Расширенный поиск

Приказ Федерального агентства научных организаций от 13.05.2016 № 22н

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИКАЗ Москва 13 мая 2016 г. № 22н Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве научных организаций Зарегистрирован Минюстом России 27 мая 2016 г. Регистрационный № 42308 В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4192; № 52, ст. 6992; 2013, № 27, ст. 3450; № 52, ст. 6969; 2015, № 27, ст. 3962; 2016, № 1, ст. 68), Положением о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. № 959 "О Федеральном агентстве научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 44, ст. 5758; 2015, № 2, ст. 491; № 12, ст. 1757; № 23, ст. 3326; № 52, ст. 7599), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963; 2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595), а также в целях организации мероприятий в области гражданской обороны в Федеральном агентстве научных организаций п р и к а з ы в а ю: утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве научных организаций. Руководитель М.М.Котюков _____________ УТВЕРЖДЕНО приказом Федерального агентства научных организаций от 13 мая 2016 г. № 22н Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве научных организаций I. Общие положения 1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном агентстве научных организаций (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; 2014, № 6, ст. 548; № 30, ст. 4202; № 31, ст. 4398) (далее - Конституция Российской Федерации), Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; № 52, ст. 5498; 2007, № 45, ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17; № 19, ст. 2274; № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529; № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, ст. 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013, № 7, ст. 610; № 27, ст. 3450, ст. 3477; № 52, ст. 6969; 2014, № 30, ст. 4272; № 42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408; № 18, ст. 2622; № 48, ст. 6723; 2016, № 1, ст. 68; № 7, ст. 919) (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009, № 48, ст. 5717, 2010, № 31, ст. 4192; № 52, ст. 6992; 2013, № 27, ст. 3450; № 52, ст. 6969; 2015, № 27, ст. 3962; 2016, № 1, ст. 68) (далее - Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 41, ст. 5024; 2005, № 7, ст. 560; 2015, № 44, ст. 6126) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149), от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065; 2005, № 7, ст. 560; 2013, № 23, ст. 2917) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782), от 29 ноября 1999 г. № 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 6000; 2015, № 30, ст. 4608) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309), от 27 апреля 2000 г. № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3056; 2012, № 1, ст. 154) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379), от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490; 2006, № 34, ст. 3689; 2008, № 43, ст. 4948; 2015, № 16, ст. 2372) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841), от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37, ст. 3585; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3064; 2010, № 38, ст. 4825; 2015, № 16, ст. 2372) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547), от 22 июня 2004 г. № 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303-дсп), от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963; 2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804), приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. № 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный № 4934) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 марта 2006 г. № 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный № 7633), от 19 апреля 2010 г. № 186 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный № 17539), от 30 ноября 2015 г. № 618 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный № 40363) (далее - приказ МЧС России от 27 мая 2003 г. № 285), от 21 июля 2005 г. № 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный № 7032) с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 сентября 2015 г. № 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный № 39455) (далее - приказ МЧС России от 21 июля 2005 г. № 575), от 23 декабря 2005 г. № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный № 7383) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 августа 2011 г. № 456 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный № 21873), от 30 июня 2014 г. № 331 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2014 г., регистрационный № 33352) (далее - приказ МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999), от 31 июля 2006 г. № 440 "Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный № 8421) с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 сентября 2013 г. № 600 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2013 г., регистрационный № 30193) (далее - приказ МЧС России от 31 июля 2006 № 440), от 1 октября 2014 г. № 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный № 36320) (далее - приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. № 543), от 18 декабря 2014 г. № 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный № 36034) (далее - приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. № 701), другими организационно-методическими документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). 2. Положение определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в центральном аппарате Федерального агентства научных организаций (далее - Агентство), территориальных органах Агентства (далее - территориальные органы) и подведомственных Агентству организациях (далее - организации). 3. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны в территориальных органах и организациях определяется в положениях об организации и ведении гражданской обороны территориальных органов и организаций, согласованных с Главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации. 4. Гражданская оборона в Агентстве - система мероприятий по подготовке к защите и по защите федеральных государственных гражданских служащих Агентства и территориальных органов (далее - служащие), работников организаций (далее - работники), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Гражданская оборона в Агентстве организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 6. Руководство гражданской обороной в Агентстве, территориальных органах и организациях осуществляют их руководители (далее - руководители гражданской обороны), которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 7. Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в Агентстве осуществляет начальник (заместитель начальника) Отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны. 8. Подготовка к ведению гражданской обороны в Агентстве, территориальных органах и организациях заключается в разработке соответствующих планов гражданской обороны (далее - Планы ГО) и в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите служащих, работников, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 9. Ведение гражданской обороны в Агентстве, территориальных органах и организациях осуществляется на основе соответствующих Планов ГО. 10. В Планах ГО определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе с мирного на военное время, в ходе ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 11. План ГО Агентства утверждает руководитель Агентства по согласованию с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России. 12. Планы ГО территориальных органов и организаций утверждают их руководители по согласованию: в случае отнесения к категории особой важности, первой и второй категории по гражданской обороне - с соответствующим органом местного самоуправления и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации; в случае неотнесения к категории по гражданской обороне и (или) при прекращении работы в военное время - с соответствующим органом местного самоуправления. 13. Оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится ответственными дежурными Агентства, территориальных органов и организаций (дежурными службами, дежурными диспетчерскими службами, службами охраны или дежурными службами организаций, обеспечивающими деятельность территориальных органов и организаций) через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ. 14. Проведение эвакуации в Агентстве, территориальных органах и организациях (в целях снижения вероятных потерь служащих и работников, а также материальных и культурных ценностей) планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303-дсп. 15. Для укрытия служащих и работников заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309, которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. № 575. При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих и работников используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих и работников за защитными сооружениями других организаций на договорной основе. 16. Обеспечение служащих и работников средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379, приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. № 285 и от 1 октября 2014 г. № 543. 17. Для решения задач по гражданской обороне в Агентстве, территориальных органах и организациях в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ создаются силы гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне: нештатные аварийно-спасательные формирования, создаются в соответствии с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999; нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. № 701. 18. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Агентства, территориальных органов и организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны, направленные на повышение устойчивости функционирования: выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей газо-, энерго- и водоснабжения; организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; осуществление световой и других видов маскировки объектов. 19. Для первоочередного обеспечения служащих и работников, оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Агентстве, территориальных органах и организациях создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Указанные запасы создаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379. Информация о накопленных запасах предоставляется: Агентством - в МЧС России; территориальными органами и организациями - в Агентство и органы местного самоуправления, на территории которых данные территориальные органы и организации расположены. 20. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Агентстве, территориальных органах и организациях организуется силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 21. Отнесение территорий, на которых расположены объекты Агентства, территориальных органов и организаций, к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149. 22. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в Агентстве, территориальных органах и организациях должны быть сформированы (назначены) органы управления (далее - органы управления ГОЧС): структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создание (назначение) которых осуществляется согласно соответствующим приказам Агентства, территориальных органов и организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. № 440; эвакуационные комиссии; комиссии по повышению устойчивости функционирования. 23. В Агентстве, территориальных органах и организациях персональный состав, функции и полномочия эвакуационных комиссий, комиссий по повышению устойчивости функционирования, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются приказами, иными организационно-распорядительными документами и периодически уточняются. 24. Для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в структурных подразделениях Агентства, по решению их руководителей, назначаются должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. 25. Управление гражданской обороной в Агентстве, территориальных органах и организациях в режиме повседневной деятельности осуществляют структурные подразделения (служащие, работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном руководителями гражданской обороны. 26. При введении в действие Планов ГО управление гражданской обороной в Агентстве, территориальных органах и организациях осуществляется соответствующими органами управления ГОЧС, в соответствии с их функциями и полномочиями. 27. Управление Агентством, территориальными органами и организациями при решении задач гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется руководителями гражданской обороны: в мирное время - с пунктов управления в местах постоянного размещения; при ведении гражданской обороны, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - с пунктов управления в местах постоянного размещения и пунктов управления в безопасных районах загородной зоны. 28. При выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций руководители гражданской обороны в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Агентства и организационно-распорядительными документами Агентства, территориальных органов и организаций, организуют взаимодействие с: МЧС России и его территориальными органами; Министерством здравоохранения Российской Федерации и его территориальными органами; Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления); органами управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов военного управления. 29. Обучение и подготовка служащих и работников Агентства, территориальных управлений и организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 и от 4 сентября 2003 г. № 547. Обучение осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством: самостоятельной подготовки; переподготовки и повышения квалификации в образовательных организациях МЧС России, образовательных организациях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований; участия в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций; проведения занятий по месту службы (работы). II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны 30. Основными задачами по подготовке к ведению гражданской обороны в Агентстве, территориальных органах и организациях являются: поддержание органов управления ГОЧС, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в готовности к работе; организация обучения служащих и работников в области гражданской обороны; создание системы оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны; планирование и подготовка к эвакуации служащих и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны; подготовка к проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; планирование и подготовка мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время; планирование и подготовка мероприятий по укрытию служащих и работников в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты; организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. 31. Основными задачами по ведению гражданской обороны в Агентстве, территориальных органах и организациях являются: оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты и укрытие их в защитных сооружениях; организация работы органов управления ГОЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований; эвакуация служащих, работников и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; организация проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов в военное время. 32. Агентство в пределах своих полномочий в области гражданской обороны: принимает и доводит до территориальных органов и организаций организационно-распорядительные документы Агентства в области гражданской обороны, контролирует их выполнение; разрабатывает и реализует План ГО, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств в Агентстве и территориальных органах; осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики в военное время; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороны и систему оповещения служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; организует финансирование мероприятий гражданской обороны Агентства, территориальных органов и организаций. 33. Руководитель Агентства отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве и осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: организует проведение в Агентстве и территориальных органах единой государственной политики в области гражданской обороны; создает (назначает) структурное подразделение Агентства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны; распределяет обязанности между своими заместителями по вопросам гражданской обороны; подписывает приказы и иные документы, направленные на обеспечение подготовки Агентства к ведению гражданской обороны, проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны, эвакуации в Агентстве, повышению устойчивости функционирования объектов Агентства в военное время; представляет Агентство в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесенным к компетенции Агентства. 34. Первый заместитель руководителя Агентства, осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: организует выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в Агентстве и его территориальных органах; координирует деятельность территориальных органов по вопросам планирования и выполнения задач в области гражданской обороны; вносит на рассмотрение руководителю Агентства предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны в Агентстве. 35. Заместители руководителя Агентства осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: контролируют выполнение мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях Агентства и территориальных органах в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Агентства; выполняют функции в области гражданской обороны, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными актами Агентства. 36. Основные задачи, полномочия и организация деятельности Отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны регламентируются соответствующим Положением о структурном подразделении, утверждаемым приказом руководителя Агентства. 37. Структурные подразделения центрального аппарата Агентства осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: принимают участие в выполнении задач в области гражданской обороны; представляют в Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны справки-доклады по вопросам гражданской обороны, заявки на обеспечение служащих средствами индивидуальной защиты и другие необходимые данные для решения задач в области гражданской обороны; проводят занятия по подготовке (обучению) служащих структурных подразделений в области гражданской обороны, принимают участие в проведении учений, тренировок и других плановых мероприятий Агентства по гражданской обороне; участвуют в подготовке документов по гражданской обороны в порядке, установленном в Агентстве. 38. Территориальные органы и организации осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку (обучение) служащих и работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны; осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах управления Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов военного управления при рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны; разрабатывают отчетные, аналитические, статистические и иные материалы (данные) по гражданской обороне и направляют их в Агентство. III. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения 39. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны, проводимые в Агентстве, территориальных органах и организациях: издание приказов в целях выполнения задач гражданской обороны; ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны; разработка, уточнение и корректировка Планов ГО и документов по их реализации; создание и подготовка органов управления ГОЧС, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; подготовка (обучение) служащих и работников в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны; создание и поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения руководящего состава, служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны; создание эвакуационных органов и подготовка их личного состава; организация планирования и подготовки к эвакуации в безопасные районы загородной зоны служащих, работников и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей; подготовка районов размещения служащих, работников и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация работы в мирное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов в военное время; строительство (при необходимости), поддержание в готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны, обслуживание их технических систем; определение перечня объектов, подлежащих маскировке; создание и поддержание в готовности к использованию запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки; организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России в целях обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров на объектах; заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов для проведения санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки техники; организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах; подготовка отчетных материалов (данных), относящихся к гражданской обороне. 40. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Агентстве, территориальных органах и организациях: выполнение мероприятий по степеням готовности гражданской обороны; организация работы органов управления ГОЧС, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение укрытия служащих и работников в защитных сооружениях гражданской обороны; выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты; организация деятельности эвакуационных органов; эвакуация служащих, работников и членов их семей, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление эвакуации пострадавших служащих, работников и членов их семей в лечебные организации; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих, работников и членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; предоставление служащим, работникам и членам их семей информационно-психологической поддержки; проведение санитарной обработки служащих и работников, а также специальной обработки техники в случае их заражения; выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время и повышению надежности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; взаимодействие с территориальными органами МЧС России: контроль за радиационной, химической и биологической обстановкой; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; санитарная обработка служащих и работников, специальная обработка техники, материальных и культурных ценностей, обеззараживание объектов; тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время. 41. Разработка документов по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с приказами и иными организационно-распорядительными документами Агентства, территориальных органов и организаций, определяющих сроки разработки документов, служащих и работников, ответственных за разработку, а также привлекаемых для этого сил и средств. Разработанные и утвержденные документы по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций доводятся до сведения служащих и работников в части, их касающейся. IV. Заключительные положения 42. Агентство, территориальные органы и организации планируют и осуществляют финансирование мероприятий по гражданской обороне за счет средств федерального бюджета, в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ. 43. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. _______________


Информация по документу
Читайте также