Расширенный поиск

Закон Курганской области от 28.11.2014 № 91

 



                        КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ


                               ЗАКОН

              О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КУРГАНСКОЙ
                   ОБЛАСТИ "О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ
              НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ НА
                  ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


Принят Курганской областной Думой               25 ноября 2014 года

     Статья 1

     Внести в Закон Курганской области от 28 октября  2002  года  N
241 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите  их  прав  на
территории Курганской области" следующие изменения:
     1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
     "Настоящий  закон  в    соответствии    с    Конституцией    и
законодательством Российской Федерации, Уставом Курганской  области
устанавливает  систему  и  порядок  создания  комиссий  по    делам
несовершеннолетних  и  защите  их  прав  на  территории  Курганской
области,  а  также  регулирует  отдельные  вопросы,  связанные    с
осуществлением деятельности комиссиями по делам  несовершеннолетних
и защите их прав на территории Курганской области.".
     2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
     "Статья 2. Система комиссий по делам несовершеннолетних и
                защите их прав на территории Курганской области.

     Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их  прав
на территории Курганской области составляют:
     комиссия по делам несовершеннолетних  и  защите  их  прав  при
Правительстве  Курганской  области,   создаваемая    Правительством
Курганской  области  (далее  -  областная   комиссия    по    делам
несовершеннолетних и защите их прав);
     территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и  защите
их прав, создаваемые Правительством  Курганской  области  (далее  -
территориальные комиссии).".
     3. Дополнить статьями 21, 22 следующего содержания:
     "Статья 21. Полномочия областной комиссии по делам
                 несовершеннолетних и защите их прав.

     Областная комиссия по делам  несовершеннолетних  и  защите  их
прав в пределах своей компетенции:
     1) обеспечивает на территории Курганской области осуществление
мер  по  защите  и  восстановлению  прав  и   законных    интересов
несовершеннолетних,  защите  их  от  всех    форм    дискриминации,
физического  или  психического  насилия,    оскорбления,    грубого
обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и  устранению
причин и условий,  способствующих  безнадзорности,  беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
     2)  участвует  в   установленном    порядке    в    реализации
государственных программ Курганской области, направленных на защиту
прав  и  законных  интересов  несовершеннолетних,  профилактику  их
безнадзорности, беспризорности, правонарушений  и  антиобщественных
действий;
     3) координирует на территории Курганской области  деятельность
органов  и  учреждений  системы  профилактики   безнадзорности    и
правонарушений несовершеннолетних  (далее  -  органы  и  учреждения
системы профилактики), в  том  числе  деятельность  территориальных
комиссий, осуществляет мониторинг  их  деятельности  в  пределах  и
порядке, установленных действующим законодательством;
     4) разрабатывает и вносит в Правительство  Курганской  области
предложения по осуществлению  мероприятий  в  области  защиты  прав
несовершеннолетних,    профилактики    их    безнадзорности       и
правонарушений;
     5) оказывает методическую помощь, осуществляет  информационное
обеспечение и контроль за деятельностью территориальных комиссий  в
соответствии с действующим законодательством;
     6) участвует в установленном  порядке  в  разработке  проектов
нормативных правовых актов  Курганской  области  и  государственных
программ Курганской области по вопросам защиты  прав  и  охраняемых
законом интересов несовершеннолетних, семей  с  несовершеннолетними
детьми, улучшения условий  жизни,  воспитания,  обучения,  труда  и
отдыха    несовершеннолетних,    профилактики       безнадзорности,
беспризорности,   алкоголизма,    наркомании    и    правонарушений
несовершеннолетних,     реабилитации        и        ресоциализации
несовершеннолетних,    допускающих    немедицинское     потребление
наркотических средств и психотропных веществ, а  также  анализирует
их эффективность;
     7) принимает на  основании  информации  органов  и  учреждений
системы  профилактики  о  выявленных   случаях    нарушения    прав
несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану  здоровья  и
медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о  недостатках  в
деятельности  органов   и    учреждений    системы    профилактики,
препятствующих  предупреждению  безнадзорности  и    правонарушений
несовершеннолетних,  меры  к  устранению  выявленных  нарушений   и
недостатков, обеспечивает конфиденциальность  указанной  информации
при ее хранении и использовании;
     8)  рассматривает  жалобы  и  заявления    несовершеннолетних,
родителей  (законных  представителей)  и  иных  лиц,  связанные   с
нарушением или ограничением прав  и  охраняемых  законом  интересов
несовершеннолетних; в пределах своих полномочий принимает  меры  по
данным жалобам и заявлениям;
     9) осуществляет подготовку и  направление  обобщенных  отчетов
территориальных комиссий о работе по профилактике безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних на территории Курганской  области
в органы государственной  власти  Курганской  области,  входящие  в
систему    профилактики    безнадзорности    и       правонарушений
несовершеннолетних, в порядке, установленном настоящим законом;
     10) осуществляет иные полномочия в соответствии с  действующим
законодательством  в    сфере    деятельности    по    профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

     Статья 22. Полномочия территориальных комиссий.

     Территориальные комиссии в пределах своей компетенции:
     1) обеспечивают на территории соответствующего  муниципального
образования  Курганской  области  осуществление  мер  по  защите  и
восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите
их  от  всех  форм  дискриминации,  физического  или   психического
насилия,  оскорбления,  грубого  обращения,  сексуальной  и    иной
эксплуатации,  выявлению  и   устранению    причин    и    условий,
способствующих безнадзорности,  беспризорности,  правонарушениям  и
антиобщественным действиям несовершеннолетних;
     2) утверждают межведомственные  программы  и  координируют  на
территории соответствующего муниципального  образования  проведение
индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы
профилактики  в  отношении    несовершеннолетних    и    семей    с
несовершеннолетними  детьми,  находящихся  в   социально    опасном
положении,  по  предупреждению  случаев  насилия  и    всех    форм
посягательств  на  жизнь,  здоровье  и  половую  неприкосновенность
несовершеннолетних,    привлекают    социально      ориентированные
общественные  объединения  к  реализации   планов    индивидуальной
профилактической работы и контролируют их выполнение;
     3)  участвуют  в   установленном    порядке    в    реализации
государственных программ Курганской области, направленных на защиту
прав  и  законных  интересов  несовершеннолетних,  профилактику  их
безнадзорности, беспризорности, правонарушений  и  антиобщественных
действий;
     4)  осуществляют  подготовку  совместно   с    уполномоченными
органами  или  учреждениями  представляемых  в  суд  материалов  по
вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в  специальных
учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также  по  иным
вопросам, предусмотренным действующим законодательством;
     5)  в  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом  от  29
декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
     рассматривают представления органа, осуществляющего управление
в сфере образования, и дают согласие:
     на  отчисление  несовершеннолетних   обучающихся,    достигших
возраста 15 лет  и  не  получивших  основного  общего  образования,
организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
     на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет,
общеобразовательных  организаций  до  получения  основного   общего
образования;
     принимают совместно с родителями  (законными  представителями)
несовершеннолетних,  достигших  возраста  15  лет   и    оставивших
общеобразовательные  организации  до  получения  основного   общего
образования, и органами  местного  самоуправления,  осуществляющими
управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры
по  продолжению  освоения    несовершеннолетними    образовательной
программы основного общего образования в иной форме  обучения  и  с
согласия их родителей (законных представителей) по  трудоустройству
таких несовершеннолетних;
     рассматривают представления органа, осуществляющего управление
в    сфере    образования,    по    другим    вопросам     обучения
несовершеннолетних;
     6) применяют меры воздействия в отношении  несовершеннолетних,
их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, которые
предусмотрены законодательством Российской  Федерации  и  настоящим
законом;
     7)  обеспечивают  оказание  помощи  в  трудовом   и    бытовом
устройстве  несовершеннолетних,   освобожденных    из    учреждений
уголовно-исполнительной системы  либо  вернувшихся  из  специальных
учебно-воспитательных учреждений, а  также  состоящих  на  учете  в
уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в  определении  форм
устройства  других  несовершеннолетних,  нуждающихся    в    помощи
государства,  а  также  осуществляют  иные  функции  по  социальной
реабилитации    несовершеннолетних,    которые        предусмотрены
законодательством;
     8) осуществляют подготовку и направление отчетов о  работе  по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  на
территории соответствующего муниципального  образования  Курганской
области в органы местного самоуправления и  областную  комиссию  по
делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке,  установленном
настоящим законом;
     9) рассматривают информацию (материалы)  о  фактах  совершения
несовершеннолетними, не  подлежащими  уголовной  ответственности  в
связи    с    недостижением    возраста    наступления    уголовной
ответственности, общественно опасных деяний и принимают  решения  о
применении к ним мер воспитательного воздействия или о  ходатайстве
перед судом об их  помещении  в  специальные  учебно-воспитательные
учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы,  жалобы  и
другие обращения  несовершеннолетних  или  их  родителей  (законных
представителей), относящиеся  к  установленной  сфере  деятельности
территориальных комиссий;
     10) рассматривают материалы (дела)  в  порядке,  установленном
действующим законодательством;
     11)  обращаются  в  суд  по   вопросам    возмещения    вреда,
причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу,  и  (или)
морального   вреда    в    порядке,    установленном    действующим
законодательством;
     12)  вносят  в  суды  по    месту    нахождения    специальных
учебновоспитательных  учреждений  закрытого  типа    совместно    с
администрацией указанных учреждений представления:
     о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее  чем  за
один месяц  до  истечения  установленного  судом  срока  пребывания
несовершеннолетнего в указанном учреждении;
     о прекращении  пребывания  несовершеннолетнего  в  специальном
учебно-воспитательном  учреждении  закрытого  типа  на    основании
заключения  психолого-медико-педагогической  комиссии    указанного
учреждения  до  истечения  установленного   судом    срока,    если
несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении  этой  меры
воздействия  (не  ранее    6    месяцев    со    дня    поступления
несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное  учреждение
закрытого  типа)  или  в  случае  выявления  у  него   заболеваний,
препятствующих    содержанию    и    обучению    в      специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
     о  переводе  несовершеннолетнего    в    другое    специальное
учебно-воспитательное  учреждение  закрытого  типа  в    связи    с
возрастом, состоянием здоровья, а также в целях  создания  наиболее
благоприятных условий для его реабилитации;
     о  восстановлении  срока  пребывания  несовершеннолетнего    в
специальном  учебно-воспитательном  учреждении  закрытого  типа   в
случае  его  самовольного  ухода    из    указанного    учреждения,
невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также  в  других
случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания  в  специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
     13)  дают  совместно   с    соответствующей    государственной
инспекцией труда  согласие  на  расторжение  трудового  договора  с
работниками в возрасте до 18 лет  по  инициативе  работодателя  (за
исключением  случаев  ликвидации  организации    или    прекращения
деятельности индивидуального предпринимателя);
     14) в соответствии с действующим законодательством участвуют в
разработке проектов нормативных правовых актов по  вопросам  защиты
прав и законных интересов несовершеннолетних;
     15) осуществляют иные полномочия в соответствии с  действующим
законодательством  в    сфере    деятельности    по    профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.".
     4. Пункт 2 статьи 3 после слова "проводятся" дополнить словами
"в соответствии с планами работ, а также".
     5. В статье 4:
     1) в пункте 1:
     в абзаце четвертом слова "свыше 8 тысяч до  11  тысяч  человек
включительно" заменить словами "свыше 7 тысяч до 10  тысяч  человек
включительно";
     в абзаце пятом слова "свыше  11  тысяч  до  30  тысяч  человек
включительно" заменить словами "свыше 10 тысяч до 30 тысяч  человек
включительно";
     2)  пункт  3  дополнить  словами  ",  с   учетом    положений,
установленных настоящим законом".
     6. Дополнить статьями 41,42, 43 следующего содержания:
     "Статья  41. Меры воздействия. Случаи и порядок применения мер
                  воздействия территориальными комиссиями.
                  Порядок рассмотрения территориальными комиссиями
                  материалов (дел) по вопросам, отнесенным к их
                  компетенции, в целях применения мер воздействия.

     1. В отношении  несовершеннолетнего  территориальные  комиссии
применяют следующие меры воздействия:
     1) объявляют предупреждение, выговор, строгий выговор;
     2) назначают административное наказание в случаях и в порядке,
предусмотренных Кодексом Российской Федерации  об  административных
правонарушениях,  а  также  в  случаях,  предусмотренных    Законом
Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных
правонарушениях на территории Курганской области"  (далее  -  Закон
Курганской  области  "Об  административных    правонарушениях    на
территории Курганской области").
     2. К родителям  (законным  представителям)  несовершеннолетних
территориальные комиссии применяют следующие меры воздействия:
     1) объявляют предупреждение;
     2) обращаются в суд с заявлением об  ограничении  или  лишении
родительских прав;
     3) назначают административное наказание в случаях и в порядке,
предусмотренных Кодексом Российской Федерации  об  административных
правонарушениях,  а  также  в  случаях,  предусмотренных    Законом
Курганской  области  "Об  административных    правонарушениях    на
территории Курганской области".
     3.  Меры  воздействия  к  несовершеннолетним,   указанные    в
подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, применяются  по  результатам
рассмотрения материала (дела)  в  отношении  несовершеннолетнего  с
учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера
и тяжести совершенного проступка.
     4. Меры  воздействия  к  родителям  (законным  представителям)
несовершеннолетних,  не  выполняющим  обязанности  по   содержанию,
воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим
на их поведение, указанные в подпунктах 1 и 2  пункта  2  настоящей
статьи, применяются по результатам рассмотрения материалов (дел).
     5. Материалы (дела), указанные  в  пунктах  3  и  4  настоящей
статьи,  рассматриваются  в  порядке,  установленном  статьей    42
настоящего закона.
     Решения территориальных комиссий о применении мер  воздействия
оформляются в форме постановлений.
     Порядок  принятия  решений  о  применении   мер    воздействия
осуществляется в соответствии с порядком осуществления деятельности
территориальных комиссий,  определенным  Правительством  Курганской
области в соответствии с пунктом 3 статьи 4 настоящего закона.
     При вынесении постановления о применении  меры  воздействия  к
несовершеннолетнему за  совершение  правонарушения  территориальные
комиссии  решают  вопрос  о  целесообразности  проведения  с    ним
индивидуальной  профилактической  работы  органами  и  учреждениями
системы    профилактики    в    соответствии    с       действующим
законодательством.

     Статья 42. Порядок рассмотрения территориальными комиссиями
                материалов (дел), не связанных с делами об
                административных правонарушениях.

     1. Материалы (дела), не связанные с делами об административных
правонарушениях:
     1)  по  заявлениям  несовершеннолетних,  родителей   (законных
представителей), других лиц о нарушении прав несовершеннолетних;
     2) по инициативе территориальных комиссий;
     3)  по  представлениям   органов    и    учреждений    системы
профилактики, а также по обращениям других  органов  и  учреждений,
общественных  объединений,  осуществляющих  меры  по   профилактике
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,   обращениям
работодателей    по    вопросам,    относящихся    к    компетенции
территориальной комиссии;
     4)  по  постановлениям  органов  внутренних    дел,    органов
прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно
опасные  деяния  до  достижения  возраста,  с  которого   наступает
уголовная ответственность, а  также  других  несовершеннолетних,  в
отношении которых вынесены постановления об  отказе  в  возбуждении
уголовных дел по другим основаниям;
     предварительно  (до  заседания    территориальной    комиссии)
изучаются территориальной комиссией.
     По результатам предварительного (до заседания  территориальной
комиссии) изучения  материалов  (дел)  председателем  (заместителем
председателя) территориальной комиссией  в  срок  до  ее  заседания
принимаются следующие решения:
     назначить материалы (дела) к рассмотрению и известить о  дате,
времени    и    месте    заседания    территориальной      комиссии
несовершеннолетнего,  его  родителей  (законных    представителей),
других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным;
     возвратить поступившие материалы (дела), если их  рассмотрение
не отнесено к компетенции территориальной комиссии или они  требуют
проведения  дополнительной  проверки  органом  или    организацией,
направившими материалы (дела);
     отложить (на срок не более 30  дней)  рассмотрение  материалов
(дел)  в  связи  с  необходимостью  проведения  проверки  сведений,
содержащихся в поступивших материалах (делах);
     рассмотреть  ходатайство  несовершеннолетнего,  его  родителей
(законных  представителей)  по  существу    вопросов,    подлежащих
рассмотрению на заседании  территориальной  комиссии,  и  уведомить
несовершеннолетнего,  его  родителей  (законных    представителей),
внесших  ходатайство,  в  течение  30  дней  со  дня    регистрации
ходатайства;
     обратиться в  суд  с  заявлением  в  защиту  прав  и  законных
интересов несовершеннолетнего.
     2.  Председатель  (заместитель  председателя)  территориальной
комиссии извещает прокурора о времени и месте проведения  заседания
территориальной  комиссии  не  позднее  чем  за  два  дня  до  даты
проведения заседания территориальной комиссии.
     3.  Материалы  (дела)    в    отношении    несовершеннолетнего
рассматриваются на заседании территориальной комиссии.  По  решению
председателя (заместителя  председателя)  территориальной  комиссии
указанные  материалы  (дела)    рассматриваются    в    присутствии
несовершеннолетнего,  его  родителей  (законных    представителей),
педагога и других лиц.
     Материалы  (дела)  в  отношении    несовершеннолетнего,    его
родителей  (законных  представителей),  за  исключением  материалов
(дел) о совершении несовершеннолетним общественно  опасного  деяния
до  достижения  возраста,   с    которого    наступает    уголовная
ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии
выяснения, что участники производства по материалу (делу) о времени
и месте проведения заседания территориальной  комиссии  извещены  в
установленном  порядке  и  ходатайства  об  отложении  рассмотрения
материала (дела) в территориальную комиссию не поступали.
     4. На заседании территориальной комиссии ее члены  заслушивают
объяснения    несовершеннолетнего,    его    родителей    (законных
представителей),  потерпевшего,  свидетелей,  выявляют  причины   и
условия,    способствующие    безнадзорности,       беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего  и
принимают одно из следующих решений:
     1) применить меры воздействия, предусмотренные пунктами 1 и  2
статьи 41 настоящего закона, а  также  принять  меры  к  устранению
выявленных  причин  и  условий,   способствующих    безнадзорности,
беспризорности,  правонарушениям  и   антиобщественным    действиям
несовершеннолетнего;
     2) отложить рассмотрение  материалов  для  их  дополнительного
изучения в пределах своей компетенции;
     3)  передать  материалы  в  орган  или   учреждение    системы
профилактики для рассмотрения в пределах компетенции в соответствии
с действующим законодательством.
     5. Поступившие в  территориальную  комиссию  материалы  (дела)
должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их поступления,  в
исключительных случаях срок  рассмотрения  материалов  (дел)  может
быть  продлен   мотивированным    постановлением    территориальной
комиссии, но не более чем на 30 дней.
     6.  Решения  территориальной  комиссии  оформляются  в   форме
постановлений.
     7. Постановления территориальной комиссии направляются  членам
территориальных  комиссий,  в  органы    и    учреждения    системы
профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
     8.  Постановления,  принятые  комиссией,    обязательны    для
исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
     Органы и  учреждения  системы  профилактики  обязаны  сообщить
территориальной  комиссии  о  мерах,   принятых    по    исполнению
постановления территориальной комиссии, в указанный в нем срок.
     9.  Постановление  территориальной   комиссии    может    быть
обжаловано в порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.

     Статья 43. Порядок и сроки представления отчетов о работе по
                профилактике безнадзорности и правонарушений
                несовершеннолетних.

     1.  Территориальные  комиссии  осуществляют    подготовку    и
направление отчетов  о  работе  по  профилактике  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних  на  территории  соответствующего
муниципального образования Курганской  области  в  органы  местного
самоуправления и областную комиссию по делам  несовершеннолетних  и
защите их прав в следующие сроки:

     1) полугодовые отчеты - не позднее 20 июля текущего года;
     2) годовые - не позднее 20 января года, следующего за отчетным
периодом.
     2. Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите  их
прав осуществляет  обобщение  отчетов  территориальных  комиссий  о
работе  по    профилактике    безнадзорности    и    правонарушений
несовершеннолетних  на   территории    муниципальных    образований
Курганской области, подготовку  и  направление  обобщенных  отчетов
территориальных комиссий о работе по профилактике безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних на территории Курганской области.
Обобщенные отчеты  направляются  в  органы  государственной  власти
Курганской области, входящие в систему профилактики  безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, в следующие сроки:
     1) полугодовые отчеты - не позднее 10 августа текущего года;
     2) годовые  -  не  позднее  10  февраля  года,  следующего  за
отчетным периодом.
     3.  Формы  отчетов  территориальных   комиссий    утверждаются
областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.".

     Статья 2

     Настоящий закон вступает в силу через десять  дней  после  его
официального опубликования.


     Губернатор Курганской области          А.Г.Кокорин

     город Курган

     28 ноября   2014 года N 91


Информация по документу
Читайте также