Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 565

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 21 июня 2016 г. № 565

                              МОСКВА


                      О порядке идентификации
               контролируемых товаров и технологий,
                форме идентификационного заключения
                     и правилах его заполнения

     В   соответствии    со    статьей 24    Федерального    закона
"Об экспортном   контроле"   Правительство   Российской   Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Правила  проведения  идентификации  контролируемых  товаров  и
технологий;
     форму идентификационного заключения;
     Правила заполнения идентификационного заключения.
     2. Внести  в  Правила  получения   российскими   организациями
специального разрешения на осуществление деятельности по проведению
независимой идентификационной экспертизы  товаров  и  технологий  в
целях    экспортного    контроля,    утвержденные    постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  21 июня   2001 г.   № 477
"О системе  независимой  идентификационной  экспертизы  товаров   и
технологий, проводимой  в  целях  экспортного  контроля"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, № 26, ст. 2687;  2005,
№ 7, ст. 562; 2012, № 3, ст. 415), следующие изменения:
     а) абзац  второй  пункта   2   заменить   текстом   следующего
содержания:
     "Необходимым условием для получения специального разрешения на
осуществление  деятельности  по  проведению   экспертизы   является
наличие:
     лицензии  на  проведение  работ,  связанных  с  использованием
сведений,  составляющих  государственную  тайну   (для   российской
организации);
     квалификационного аттестата специалиста в области  экспортного
контроля (для должностных лиц  российской  организации,  наделенных
полномочиями   удостоверять   своей   подписью    идентификационное
заключение,   указанное    в    статье 24    Федерального    закона
"Об экспортном контроле").";
     б) в подпункте "б"  пункта 9  слова  "лицензии  на  проведение
работ,   связанных   с   использованием   сведений,    составляющих
государственную    тайну"    заменить     словами     "невыполнение
организацией-заявителем условия, предусмотренного  абзацем  третьим
пункта 2 настоящих Правил".
     3. Признать утратившими силу:
     абзац третий пункта 2 постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  21 июня   2001 г.   № 477   "О системе   независимой
идентификационной экспертизы товаров  и  технологий,  проводимой  в
целях экспортного контроля" (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2001, № 26, ст. 2687);
     подпункт "в"  пункта 9  изменений,  которые  вносятся  в  акты
Правительства   Российской    Федерации,    регулирующие    вопросы
экспортного  контроля,  утвержденных  постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  4 февраля   2005 г.   № 54   "О внесении
изменений в  некоторые  акты  Правительства  Российской  Федерации,
регулирующие    вопросы     экспортного     контроля"     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, № 7, ст. 562);
     подпункт "б"  пункта 6  изменений,  которые  вносятся  в  акты
Правительства  Российской  Федерации  по  вопросам  государственной
тайны,   утвержденных   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 22 мая 2008 г. № 384 "О внесении изменений в некоторые
акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной
тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 21,
ст. 2465);
     пункт 4   изменений,   которые   вносятся   в    постановление
Правительства  Российской  Федерации  от  21 июня  2001 г.   № 477,
утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации  от
3 сентября 2008 г.  № 654  "О внесении  изменений  в  постановление
Правительства  Российской  Федерации  от  21 июня  2001 г.   № 477"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2008,   № 36,
ст. 4126);
     пункт 2  изменений,  которые  вносятся  в  акты  Правительства
Российской Федерации по вопросам экспортного контроля, утвержденных
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  30 декабря
2010 г. № 1201 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации по вопросам  экспортного  контроля"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, № 3, ст. 549).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                         от 21 июня 2016 г. № 565


                              ПРАВИЛА
                     проведения идентификации
                контролируемых товаров и технологий

                        I. Общие положения

     1. Настоящие    Правила    определяют    порядок    проведения
идентификации контролируемых товаров и технологий.
     2. Понятия,  используемые  в  настоящих   Правилах,   означают
следующее:
     "контрольные списки" - списки (перечни) контролируемых товаров
и технологий, утверждаемые указами Президента Российской  Федерации
в соответствии  со  статьей 6  Федерального  закона  "Об экспортном
контроле";
     "страна  назначения" -  иностранное  государство,  в   котором
предполагается использование (потребление) полученных из Российской
Федерации   товаров,   информации,   работ,   услуг,    результатов
интеллектуальной деятельности (прав на них);
     "страна отправления" - иностранное  государство,  из  которого
осуществляется ввоз в  Российскую  Федерацию  товаров,  информации,
работ, услуг, результатов интеллектуальной  деятельности  (прав  на
них);
     "экспертные организации" - российские организации,  получившие
в установленном порядке  специальное  разрешение  на  осуществление
деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы
товаров и технологий в целях экспортного контроля.
     3. Идентификация   контролируемых   товаров    и    технологий
проводится  в  отношении   товаров,   информации,   работ,   услуг,
результатов интеллектуальной деятельности (прав  на  них),  которые
являются объектами внешнеэкономических  операций  и  в  силу  своих
особенностей и свойств могут быть использованы при создании  оружия
массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения  и
военной   техники   либо   при   подготовке   и (или)    совершении
террористических актов.
     Проведение идентификации контролируемых товаров  и  технологий
не требуется для товаров,  информации,  работ,  услуг,  результатов
интеллектуальной  деятельности  (прав   на   них),   включенных   в
размещенный на официальном сайте Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю  в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет"  перечень  товаров,  в  отношении  которых   Федеральной
службой   по   техническому   и   экспортному   контролю    принято
идентификационное решение о неприменении  запретов  и  ограничений,
предусмотренных законодательством Российской  Федерации  в  области
экспортного контроля.
     4. Идентификация   контролируемых   товаров    и    технологий
проводится в 2 этапа.
     На  первом   этапе   устанавливается   соответствие   товаров,
информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности
(прав на них)  товарам  и  технологиям,  включенным  в  контрольные
списки.
     На втором этапе определяются действующие в отношении  товаров,
информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности
(прав   на   них)   запреты   и   ограничения   внешнеэкономической
деятельности,  установленные  Федеральным  законом   "Об экспортном
контроле", другими федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     5. Результаты   идентификации   контролируемых    товаров    и
технологий отражаются в идентификационном заключении,  составленном
по  форме,  утвержденной  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  21 июня  2016 г.  № 565   "О порядке   идентификации
контролируемых  товаров  и  технологий,  форме   идентификационного
заключения и правилах его заполнения", и в соответствии с Правилами
заполнения идентификационного заключения,  утвержденными  указанным
постановлением.
     Если  в  результате  проведенной  идентификации   одна   часть
товаров, информации,  работ,  услуг,  результатов  интеллектуальной
деятельности (прав  на  них)  признана  соответствующей  товарам  и
технологиям,  включенным  в  контрольные  списки,  а  другая -   не
соответствующей товарам и  технологиям,  включенным  в  контрольные
списки, для каждой из указанных частей товаров, информации,  работ,
услуг, результатов  интеллектуальной  деятельности  (прав  на  них)
оформляется отдельное идентификационное заключение.
     6. Идентификационные  заключения  и  документы,  на  основании
которых  проводилась   идентификация   контролируемых   товаров   и
технологий, подлежат учету и хранению в течение 3 лет,  если  более
длительный срок хранения не установлен законодательством Российской
Федерации.

     II. Установление соответствия товаров, информации, работ,
     услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на
       них) товарам и технологиям, включенным в контрольные
                              списки

     7. Соответствие товаров,  в  том  числе  сырья,  материалов  и
оборудования (далее - идентифицируемый товар), товарам,  включенным
в    контрольные     списки,     осуществляется     в     следующей
последовательности:
     а) устанавливается отрасль промышленности или науки, к которой
относится    или    в    которой    преимущественно     применяется
идентифицируемый товар. Определяется общепринятое  техническое  или
торговое наименование идентифицируемого товара, обычно используемое
в международном обороте для обозначения однородной группы  (класса)
продукции, к которой относится идентифицируемый товар.
     Для  микроорганизмов,  являющихся  возбудителями  заболеваний,
общепринятым считается таксономическое наименование (на латинском и
английском языках) по номенклатуре, одобренной Международным союзом
микробиологических обществ.
     Для химикатов  в  качестве  общепринятого  наименования  может
использоваться его  наименование  в  соответствии  с  номенклатурой
Международного союза теоретической и прикладной химии;
     б) составляется  краткое  описание  идентифицируемого  товара,
характеризующее  его  техническую  сущность  (назначение,   состав,
конструктивные    особенности,    способ    изготовления    и др.).
Определяется код идентифицируемого товара в соответствии  с  единой
Товарной     номенклатурой     внешнеэкономической     деятельности
Евразийского экономического союза (далее -  код  ТН  ВЭД  ЕАЭС)  на
уровне не менее первых 4 знаков товарной позиции;
     в) в соответствии с установленной отраслью промышленности  или
науки,  к  которой  относится   или   в   которой   преимущественно
применяется  идентифицируемый  товар,   и   кодом   ТН   ВЭД   ЕАЭС
определяются тематические разделы (категории) контрольных  списков,
в  рамках  которых  осуществляется  поиск  позиций  (пунктов)   для
проведения    сравнительного    анализа    соответствия    описания
идентифицируемого товара описаниям товаров,  указанных  в  позициях
(пунктах) контрольных списков.
     Для упрощения поиска  позиций  (пунктов)  контрольных  списков
с целью  проведения  сравнительного  анализа  могут  использоваться
справочно-информационные ресурсы и  поисковые  системы  Федеральной
службы  по  техническому  и  экспортному  контролю   и   экспертных
организаций, размещенные в информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет";
     г) для проведения сравнительного  анализа  выбирается  позиция
(пункт) контрольных списков,  которая  имеет  признаки  сходства  с
идентифицируемым товаром (его кратким описанием).
     Наличие  признаков   сходства   идентифицируемого   товара   и
соответствующей    позиции     (пункта)     контрольных     списков
устанавливается  с  учетом  взаимосвязи  этой  позиции  (пункта)  с
вышестоящими позициями (пунктами) контрольных списков и  поясняющих
примечаний к ним, а также следующих положений:
     позиция  (пункт)  контрольных  списков,  содержащая   описание
какого-либо  оборудования  либо  технического  устройства,   равным
образом  относится  и  к  такому  оборудованию   либо   устройству,
представленному в несобранном виде, а  также  в  некомплектном  или
незавершенном виде,  при  условии,  что,  будучи  представленным  в
некомплектном  или  незавершенном  виде,  такое  оборудование  либо
устройство обладает  основными  функциональными  (потребительскими)
свойствами комплектного или завершенного устройства;
     любая ссылка в описании позиции (пункта)  контрольных  списков
на какой-либо материал  должна  рассматриваться  и  как  ссылка  на
изделие, изготовленное  из  этого  материала  или  содержащее  этот
материал в своем составе;
     позицию  (пункт)  контрольных  списков,  содержащую   описание
какого-либо   изделия   из   определенного    материала,    следует
рассматривать как относящуюся к  изделию,  полностью  или  частично
состоящему из этого материала;
     позицию  (пункт)  контрольных  списков,  содержащую   описание
какого-либо изделия, следует  рассматривать  и  как  относящуюся  к
оборудованию или иному техническому устройству, в состав которого в
качестве основного компонента входит такое  изделие,  при  условии,
что это изделие может быть отделено (изъято) без утраты им основных
функциональных (потребительских) свойств.
     Идентифицируемый товар и позиция (пункт)  контрольных  списков
признаются имеющими признаки сходства, если  контролируемый  товар,
описание  которого  содержит  эта  позиция  (пункт),  удовлетворяет
любому из следующих условий:
     имеет общепринятое наименование, соответствующее общепринятому
наименованию идентифицируемого товара,  или  общее  с  ним  целевое
назначение;
     обладает    основными    функциональными    (потребительскими)
свойствами, присущими идентифицируемому товару.
     В случае если при выборе позиции (пункта) контрольных  списков
для проведения сравнительного  анализа  имеются  признаки  сходства
идентифицируемого товара с двумя  или  более  позициями  (пунктами)
контрольных списков, преимущество отдается  той  позиции  (пункту),
которая применительно к идентифицируемому товару содержит  наиболее
полное (точное) его описание;
     д) определяются технические  характеристики  идентифицируемого
товара в параметрах и единицах  измерения,  приведенных  в  позиции
(пункте)   контрольных   списков,    выбранной    для    проведения
сравнительного анализа.
     Для   установления   количественных    значений    технических
характеристик идентифицируемого  товара  используется  коммерческая
(контракт,  счет-фактура,  товарно-сопроводительные  документы)   и
техническая  документация  (техническое  задание   на   разработку,
стандарты,  технические   условия,   паспорт   изделия,   формуляр,
сертификат качества, протокол испытания и др.).
     Если   коммерческая   или    техническая    документация    на
идентифицируемый  товар   не   содержит   параметров   и (или)   их
количественных  значений  в  единицах  измерения,  необходимых  для
проведения   сравнительного   анализа,   допускается    определение
требуемых   параметров   и   единиц   измерения    расчетным    или
экспериментальным путем.
     Для химиката определяются структурная формула, а  также  (если
это практически осуществимо) его регистрационный номер, присвоенный
Реферативной службой по химии  (CAS)  (Chemical  Abstracts  Service
Registry Number), который может использоваться в качестве основного
(но не  единственного)  признака,  указывающего  на  принадлежность
(непринадлежность) к товарам, включенным в контрольные списки;
     е) проводится сравнительный анализ идентифицируемого товара  и
позиции (пункта) контрольных списков, с которой он  имеет  признаки
сходства,  заключающийся  в  сопоставлении  описания  этой  позиции
(пункта) и указанных в ней параметров и их количественных  значений
с идентифицируемым товаром и его техническими характеристиками.
     Если идентифицируемый товар соотносится  с  описанием  позиции
(пункта) контрольных списков, а его технические  характеристики  (с
учетом предельно достижимых показателей, полученных по  результатам
испытаний   или   расчетным   путем)   совпадают   с   техническими
характеристиками,  указанными  в  этой   позиции   (пункте),   либо
превосходят  их,   идентифицируемый   товар   признается   товаром,
соответствующим товарам, включенным в контрольные списки.
     Действие  отдельных  позиций  (пунктов)  контрольных  списков,
содержащих описание  определенного  оборудования  или  технического
устройства, распространяется  и  на  составные  части  (компоненты)
такого оборудования или устройства. В случае если  идентифицируемый
товар предназначен для интеграции  в  какое-либо  оборудование  или
техническое   устройство,   идентификации   также   подлежит    это
оборудование или устройство  с  целью  установления  принадлежности
идентифицируемого   товара   как   составной   части   (компонента)
контролируемого оборудования или технического устройства к товарам,
включенным в контрольные списки.
     Идентифицируемый товар признается товаром, не  соответствующим
товарам, включенным в контрольные списки, если:
     в контрольных списках отсутствуют  позиции  (пункты),  имеющие
признаки сходства с идентифицируемым товаром;
     идентифицируемый товар  не  соотносится  с  описанием  позиции
(пункта)   контрольных   списков,    выбранной    для    проведения
сравнительного анализа,  либо  его  технические  характеристики  не
достигают  технических  характеристик,  указанных  в этой   позиции
(пункте).
     8. Соответствие   информации,   работ,   услуг,    результатов
интеллектуальной  деятельности  (прав  на   них),   в   том   числе
программного   обеспечения   (далее -   идентифицируемый    продукт
научно-технической   деятельности),   технологиям,   включенным   в
контрольные списки, устанавливается следующим образом:
     а) составляется краткое  описание  идентифицируемого  продукта
научно-технической   деятельности,   раскрывающее    его    целевое
назначение,   техническую   сущность   и   источник   происхождения
(собственная        разработка,        результат         заказанных
научно-исследовательских,        опытно-конструкторских         или
технологических работ, публикация в научно-технической  литературе,
приобретение права на использование и др.);
     б) устанавливается отрасль промышленности или науки, к которой
относится    или    в    которой    преимущественно     применяется
идентифицируемый продукт научно-технической деятельности;
     в) в соответствии с установленной отраслью промышленности  или
науки,  к  которой  относится   или   в   которой   преимущественно
применяется     идентифицируемый     продукт     научно-технической
деятельности,   определяются   тематические   разделы   (категории)
контрольных списков, в рамках которых осуществляется поиск  позиций
(пунктов)  для  проведения  сравнительного   анализа   соответствия
описания идентифицируемого продукта научно-технической деятельности
описаниям технологий, указанным в  позициях  (пунктах)  контрольных
списков.
     Для  сравнительного  анализа   выбираются   позиции   (пункты)
контрольных списков, которые содержат описание технологий,  имеющих
целевое     назначение,     аналогичное     целевому     назначению
идентифицируемого продукта  научно-технической  деятельности,  либо
обладающих   одинаковыми   с    ним    основными    функциональными
(потребительскими) свойствами.
     В случае если при выборе позиции (пункта) контрольных  списков
для  проведения  сравнительного  анализа   имеет   место   сходство
идентифицируемого продукта научно-технической деятельности с  двумя
или более позициями (пунктами)  контрольных  списков,  преимущество
отдается   той   позиции   (пункту),   которая   применительно    к
идентифицируемому продукту содержит наиболее  полное  (точное)  его
описание;
     г) сравнительный   анализ   проводится   путем   сопоставления
описания соответствующей позиции  (пункта)  контрольных  списков  с
идентифицируемым  продуктом  научно-технической  деятельности  (его
кратким описанием).
     Если идентифицируемый продукт научно-технической  деятельности
соотносится  с  описанием  позиции  (пункта)  контрольных  списков,
выбранной  для  сравнительного  анализа,  идентифицируемый  продукт
научно-технической      деятельности      признается      продуктом
научно-технической   деятельности,   соответствующим   технологиям,
включенным в контрольные списки;
     д) при отсутствии в  контрольных  списках  позиций  (пунктов),
содержащих  описание  технологий,   имеющих   целевое   назначение,
аналогичное   целевому   назначению   идентифицируемого    продукта
научно-технической деятельности, и (или) обладающих  одинаковыми  с
ним  основными   функциональными   (потребительскими)   свойствами,
проводится  идентификация  товара,  для   которого   этот   продукт
предназначен или может быть применен. В  этом  случае  соответствие
либо несоответствие идентифицируемого  продукта  научно-технической
деятельности  технологиям,   включенным   в   контрольные   списки,
устанавливается исходя из  результатов  идентификации  товара,  для
которого этот продукт предназначен или может быть применен.
     Идентифицируемый   продукт   научно-технической   деятельности
признается     продуктом      научно-технической      деятельности,
соответствующим технологиям, включенным в контрольные списки,  если
этот продукт научно-технической деятельности был специально  создан
или модифицирован (приспособлен) для любого из товаров,  включенных
в контрольные списки.
     9. Сомнения,   возникшие   при   установлении   принадлежности
идентифицируемых    товаров    и     идентифицируемых     продуктов
научно-технической деятельности к товарам и технологиям, включенным
в  контрольные  списки,  которые  не  могут  быть  устранены  любым
разумным   способом,   толкуются   в   пользу    признания    таких
идентифицируемых    товаров    и     идентифицируемых     продуктов
научно-технической деятельности включенными в контрольные списки.

     III. Определение действующих в отношении идентифицируемых
      товаров и идентифицируемых продуктов научно-технической
      деятельности запретов и ограничений внешнеэкономической
                           деятельности

     10. Определение  действующих  в   отношении   идентифицируемых
товаров    и    идентифицируемых    продуктов    научно-технической
деятельности    запретов    и    ограничений    внешнеэкономической
деятельности,  установленных  Федеральным  законом   "Об экспортном
контроле", другими федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,
осуществляется в следующей последовательности:
     а) проводится проверка соответственно страны  назначения  либо
страны отправления идентифицируемого товара  или  идентифицируемого
продукта научно-технической деятельности и  иностранных  участников
внешнеэкономической  операции,  объектом  которой   является   этот
идентифицируемый     товар     или     идентифицируемый     продукт
научно-технической деятельности, на  принадлежность  к  иностранным
государствам, иностранным организациям и гражданам, а  также  лицам
без гражданства, постоянно проживающим на  территории  иностранного
государства, в отношении  которых  в  соответствии  с  нормативными
правовыми  актами  Президента  Российской   Федерации   применяются
специальные экономические меры, предусмотренные пунктами 1-4 или  8
части 2 статьи 3 Федерального закона  "О специальных  экономических
мерах".
     В случае если действие указанных специальных экономических мер
распространяется   только   на   определенные   виды    (категории)
научно-технической   продукции,   устанавливается    принадлежность
идентифицируемого    товара    или    идентифицируемого    продукта
научно-технической деятельности к этой продукции;
     б) проводится анализ  внешнеэкономической  операции,  объектом
которой  является  идентифицируемый  товар   или   идентифицируемый
продукт  научно-технической   деятельности,   с   целью   выявления
признаков, которые в  соответствии  с  пунктом 3  Правил  получения
разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на
осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией,
работами,  услугами,  результатами  интеллектуальной   деятельности
(правами на  них),  которые  могут  быть  использованы  иностранным
государством  или  иностранным  лицом  в  целях   создания   оружия
массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и
военной техники либо  приобретаются  в  интересах  организаций  или
физических  лиц,  причастных   к   террористической   деятельности,
утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации  от
15 августа 2005 г. № 517 "О порядке получения  разрешения  Комиссии
по  экспортному  контролю  Российской  Федерации  на  осуществление
внешнеэкономических операций  с  товарами,  информацией,  работами,
услугами, результатами интеллектуальной  деятельности  (правами  на
них), которые могут быть использованы иностранным государством  или
иностранным лицом в целях создания  оружия  массового  поражения  и
средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники  либо
приобретаются  в  интересах   организаций   или   физических   лиц,
причастных  к  террористической   деятельности",   дают   основания
полагать, что идентифицируемый товар или  идентифицируемый  продукт
научно-технической деятельности  может  быть  использован  в  целях
создания оружия массового поражения и средств  его  доставки,  иных
видов вооружения и военной техники либо приобретается  в  интересах
организаций  или  физических  лиц,  причастных  к  террористической
деятельности.
     Указанный    анализ    проводится    только    в     отношении
внешнеэкономических операций, предусматривающих вывоз из Российской
Федерации идентифицируемого товара или  идентифицируемого  продукта
научно-технической  деятельности,  признанного  не  соответствующим
товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, но  код  ТН
ВЭД ЕАЭС  которого  на  уровне  первых  4 знаков  товарной  позиции
соответствует кодам ТН ВЭД ЕАЭС, приведенным в контрольных списках.

     IV. Особенности проведения независимой идентификационной
          экспертизы контролируемых товаров и технологий
                     экспертными организациями

     11. Экспертные      организации      проводят      независимую
идентификационную экспертизу контролируемых  товаров  и  технологий
(далее - независимая  идентификационная  экспертиза)  на  основании
договора, заключенного с российским участником  внешнеэкономической
деятельности (далее - заказчик экспертизы).
     12. Для проведения  независимой  идентификационной  экспертизы
заказчик   экспертизы   представляет   в   экспертную   организацию
документы, содержащие сведения:
     об  идентифицируемых  товарах  и  идентифицируемых   продуктах
научно-технической  деятельности,   раскрывающие   их   техническую
сущность  и  назначение,  в  том   числе   состав,   характеристики
(свойства), другие существенные признаки  и  особенности,  а  также
коммерческое наименование и обозначение;
     о  характере  и   содержании   внешнеэкономической   операции,
объектом    которой    являются    идентифицируемые    товары     и
идентифицируемые продукты научно-технической  деятельности,  стране
назначения     (отправления)     и      иностранных      участниках
внешнеэкономической операции;
     о  результатах   независимой   идентификационной   экспертизы,
проведенной другими экспертными организациями в  отношении  тех  же
идентифицируемых    товаров    и     идентифицируемых     продуктов
научно-технической деятельности, являющихся объектом одной и той же
внешнеэкономической операции  (сведения  представляются  в  случае,
если такая экспертиза проводилась).
     В  случае  если  содержащихся  в   представленных   документах
сведений недостаточно для однозначной идентификации  контролируемых
товаров и технологий, экспертная  организация  вправе  запросить  у
заказчика экспертизы недостающую информацию.
     Документы, представляемые заказчиком экспертизы  в  экспертную
организацию, должны иметь регистрационные реквизиты и иные отметки,
позволяющие установить, кем и  когда  эти  документы  были  созданы
(подписаны).  Подлинность  представляемых  документов  должна  быть
надлежащим образом удостоверена заказчиком экспертизы.
     13. Информация, составляющая государственную,  коммерческую  и
иную   охраняемую   законом   тайну,   не   должна    разглашаться,
использоваться должностными лицами экспертной организации в  личных
целях, а также передаваться третьим лицам, за исключением  случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     14. Документы, представляемые  в  экспертную  организацию  для
проведения    независимой    идентификационной    экспертизы,     в
установленном  порядке  регистрируются  и   передаются   экспертам,
назначаемым из числа работников экспертной организации,  отвечающих
установленным   квалификационным   требованиям   и   допущенных   к
проведению независимой идентификационной экспертизы по  результатам
аттестации.
     Экспертная организация с согласия заказчика  экспертизы  может
привлекать к проведению  независимой  идентификационной  экспертизы
ученых  и  специалистов,  не  являющихся   работниками   экспертной
организации.  Такие  ученые   и   специалисты   осуществляют   свою
экспертную деятельность в соответствии с настоящими Правилами.  Без
согласования с  заказчиком  экспертизы  ученые  и  специалисты,  не
являющиеся работниками экспертной организации,  могут  привлекаться
только  в  качестве  консультантов   по   отдельным   научным   или
техническим вопросам, возникающим в процессе проведения независимой
идентификационной экспертизы,  без  предоставления  им  (раскрытия)
информации  о  заказчике  экспертизы,  об  условиях  и   участниках
внешнеэкономической    операции,    объектом    которой    являются
идентифицируемые     товары     и     идентифицируемые     продукты
научно-технической  деятельности,  а   также   без   предоставления
сведений,  составляющих  государственную,   коммерческую   и   иную
охраняемую законом тайну.
     К  проведению  независимой  идентификационной   экспертизы   в
отношении идентифицируемых  товаров  и  идентифицируемых  продуктов
научно-технической деятельности, содержащих сведения,  составляющие
государственную тайну, должны привлекаться только эксперты из числа
работников экспертной организации, имеющих соответствующий допуск к
работе с указанными сведениями.
     15. Руководитель экспертной организации:
     организует получение информации и документов, необходимых  для
проведения независимой идентификационной экспертизы;
     разъясняет экспертам их права и обязанности, предупреждает  об
ответственности за составление заведомо ложного  идентификационного
заключения;
     проверяет      правильность       составления       экспертами
идентификационного заключения и обоснованность содержащихся  в  нем
выводов;
     обеспечивает формирование информационных ресурсов и справочных
баз данных, необходимых для осуществления экспертной деятельности в
установленной сфере;
     принимает меры по обеспечению защиты информации  ограниченного
доступа,     представленной     для     проведения      независимой
идентификационной экспертизы;
     организует   на   регулярной   основе   обучение    (повышение
квалификации) экспертов;
     обеспечивает учет и хранение  идентификационных  заключений  и
документов,  на  основании  которых  проводилась  идентификационная
экспертиза, в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
     Руководитель экспертной организации вправе  делегировать  свои
полномочия подчиненному ему должностному лицу (далее - руководитель
экспертизы).
     16. Эксперт имеет право:
     производить необходимые  исследования,  измерения,  анализы  и
расчеты;
     заявлять  руководителю  экспертной  организации  (руководителю
экспертизы) о  необходимости  представления  заказчиком  экспертизы
дополнительных  документов  и  информации,  которые  требуются  для
всесторонней и объективной оценки товаров и технологий;
     информировать     руководителя     экспертной      организации
(руководителя экспертизы) о невозможности проведения  идентификации
контролируемых товаров и технологий в случае, если возникающие  при
этом вопросы выходят за пределы специальных познаний эксперта.
     Эксперт обязан:
     осуществлять всесторонний и объективный анализ  представленных
для проведения независимой идентификационной экспертизы  информации
и документов;
     обеспечивать   объективность    и    обоснованность    выводов
идентификационного заключения;
     обеспечить сохранность документов,  представленных  заказчиком
экспертизы, и неразглашение информации ограниченного доступа;
     уведомлять  руководителя  экспертной  организации   обо   всех
случаях обращения  к  нему  каких-либо  лиц  в  целях  склонения  к
совершению неправомерных  или  незаконных  действий,  в  том  числе
коррупционной направленности.
     17. Федеральная служба по техническому и экспортному  контролю
имеет право запрашивать у  экспертной  организации  копии  выданных
идентификационных  заключений,  а  также  документы,  на  основании
которых проводилась независимая идентификационная экспертиза.


                           ____________


                                                УТВЕРЖДЕНА
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                         от 21 июня 2016 г. № 565


                               ФОРМА
                   идентификационного заключения

                   ИДЕНТИФИКАЦИОННОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                          № ____________

     1. Составитель заключения ____________________________________
___________________________________________________________________
     2. Сведения о внешнеэкономической операции ___________________
___________________________________________________________________
     2.1. Документ,   на    основании    которого    осуществляется
внешнеэкономическая операция ______________________________________
___________________________________________________________________
     2.2. Страна назначения (отправления) _________________________
___________________________________________________________________
     2.3. Российский участник внешнеэкономической операции ________
___________________________________________________________________
     2.4. Иностранные участники внешнеэкономической операции ______
___________________________________________________________________
     2.4.1. Покупатель (продавец) _________________________________
___________________________________________________________________
     2.4.2. Потребитель (конечный пользователь) ___________________
___________________________________________________________________
    3. Сведения об идентифицируемых товарах и идентифицируемых
             продуктах научно-технической деятельности

-------|--------------------|--------------|-----------------------
   №   |    Наименование    |      Код     |      Описание
объекта|                    |  ТН ВЭД ЕАЭС |
-------|--------------------|--------------|-----------------------

      4. Установление соответствия идентифицируемых товаров и
           идентифицируемых продуктов научно-технической
         деятельности товарам и технологиям, включенным в
                        контрольные списки

            4.1. Позиции (пункты) контрольных списков,
               выбранные для сравнительного анализа

-------|------------|----------|-----------------------------------
   №   |   Номер    |  Номер   |      Наименование списка
объекта|  позиции   | раздела  |
       |  (пункта)  |          |
-------|------------|----------|-----------------------------------

              4.2. Результаты сравнительного анализа

-------|----------------|--------------------|---------------------
   №   | Характеристики |      Описание      |      Выводы
объекта|    объекта     |  позиции (пункта)  |
-------|----------------|--------------------|---------------------

      5. Определение действующих в отношении идентифицируемых
      товаров и идентифицируемых продуктов научно-технической
      деятельности запретов и ограничений внешнеэкономической
                           деятельности

     5.1. Применение специальных экономических мер:
     а) в отношении страны назначения (отправления) _______________
__________________________________________________________________;
     б) в  отношении  иностранного  участника   внешнеэкономической
операции __________________________________________________________
__________________________________________________________________;
     в) в отношении  идентифицируемых  товаров  и  идентифицируемых
продуктов научно-технической деятельности

-------|-----------------------------------------------------------
   №   |                  Результаты проверки
объекта|
-------|-----------------------------------------------------------

     5.2. Наличие  признаков,  дающих   основания   полагать,   что
идентифицируемые     товары     и     идентифицируемые     продукты
научно-технической деятельности могут  быть  использованы  в  целях
создания оружия массового поражения и средств  его  доставки,  иных
видов вооружения и военной техники либо приобретаются  в  интересах
организаций  или  физических  лиц,  причастных  к  террористической
деятельности ______________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

     6. Общие выводы по результатам идентификации _________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
     7. Дополнительная информация _________________________________
___________________________________________________________________
     8. Уполномоченное лицо _______________________________________
     9. Дата составления __________________________________________


                           _____________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                         от 21 июня 2016 г. № 565


                              ПРАВИЛА
             заполнения идентификационного заключения

     1. Настоящие    Правила    определяют    порядок    заполнения
идентификационного заключения.
     2. Идентификационное заключение составляется на русском  языке
на бумаге формата А4 с использованием печатающего устройства или  в
виде электронного документа.
     Идентификационное заключение заполняется  без  исправлений  (в
случае составления на бумажном носителе).
     Идентификационное   заключение,   составленное   на   бумажном
носителе  и  состоящее  из  2  и  более   листов,   прошивается   и
пронумеровывается, о  чем  на  обороте  последнего  листа  делается
заверительная запись.
     3. Идентификационному заключению присваивается регистрационный
номер, который формируется по следующей схеме:

                    ХХХХ   ХХ   ХХХХХХХХХХ
                    ____ - __ / __________,
                     1     2        3

     где:
     элемент 1 - порядковый  номер  идентификационного   заключения
согласно учету, ведущемуся юридическим или физическим лицом (в  том
числе     зарегистрированным     в     качестве     индивидуального
предпринимателя),    составившим    идентификационное    заключение
(начинается с единицы в каждом календарном году);
     элемент 2 - последние  2  цифры года,  в  котором   составлено
идентификационное заключение;
     элемент 3 - идентификационный     номер     налогоплательщика,
присвоенный юридическому лицу или физическому  лицу  (в  том  числе
зарегистрированному в  качестве  индивидуального  предпринимателя),
составившему идентификационное заключение.
     4. В позиции  "Составитель  заключения"  указываются  сведения
о составителе идентификационного заключения:
     для     юридического     лица -      полное      наименование,
организационно-правовая  форма  в  соответствии  с   учредительными
документами, местонахождение и контактный телефон.  В  случае  если
составителем  идентификационного  заключения  является   экспертная
организация, также указывается номер и дата выдачи свидетельства  о
получении специального разрешения на осуществление деятельности  по
проведению  независимой  идентификационной  экспертизы  товаров   и
технологий в целях экспортного контроля;
     для  физического  лица  (в  том  числе  зарегистрированного  в
качестве индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя и отчество
(если  имеется),  сведения  о  документе,  удостоверяющем  личность
(серия, номер, когда и кем выдан), адрес постоянного проживания или
регистрации, контактный телефон.
     5. В позиции "Документ, на основании  которого  осуществляется
внешнеэкономическая   операция"   указываются    номер    контракта
(договора) или иного документа,  подтверждающего  намерения  сторон
осуществить внешнеэкономическую операцию,  и  дата  его  подписания
(число, месяц, год).
     В случае если документ, на основании  которого  осуществляется
внешнеэкономическая операция, не имеет номера или даты  подписания,
проставляются буквосочетания "б/н" или "б/д" соответственно.
     Если  внешнеэкономическая  операция  осуществляется  в  рамках
односторонней  внешнеэкономической  сделки   или   без   совершения
какой-либо сделки, делается запись "Без договора".
     6. В позиции  "Страна  назначения  (отправления)"  указывается
краткое  наименование  страны  назначения  (страны  отправления)  в
соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
     7. В   позиции   "Российский   участник    внешнеэкономической
операции"   указываются    сведения    о    российском    участнике
внешнеэкономической операции:
     для     юридического     лица -      полное      наименование,
организационно-правовая  форма  в  соответствии  с   учредительными
документами, местонахождение и контактный телефон;
     для  физического  лица  (в  том  числе  зарегистрированного  в
качестве индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя и отчество
(если  имеется),  сведения  о  документе,  удостоверяющем  личность
(серия, номер, когда и кем выдан), адрес постоянного проживания или
регистрации, контактный телефон.
     8. В позиции "Покупатель (продавец)" указываются  наименование
и адрес иностранного лица,  являющегося  покупателем  (получателем)
или   продавцом   (отправителем)   идентифицируемых    товаров    и
идентифицируемых продуктов научно-технической деятельности.
     9. В позиции "Потребитель (конечный пользователь)" указываются
наименование   и   адрес   иностранного   лица,    которым    будут
непосредственно  потребляться   (использоваться)   идентифицируемые
товары и идентифицируемые продукты научно-технической деятельности.
Если на дату составления идентификационного заключения  иностранный
потребитель (конечный пользователь) неизвестен, делается запись "Не
определен".   В   случае    если    внешнеэкономическая    операция
предусматривает ввоз идентифицируемых  товаров  и  идентифицируемых
продуктов научно-технической деятельности на территорию  Российской
Федерации, проставляется прочерк.
     10. В  позиции  "Сведения  об   идентифицируемых   товарах   и
идентифицируемых продуктах научно-технической деятельности":
     в   графе   "№   объекта"   указывается    порядковый    номер
идентифицируемого    товара    или    идентифицируемого    продукта
научно-технической деятельности начиная с единицы;
     в графе "Наименование" указываются  коммерческое  наименование
идентифицируемого    товара    или    идентифицируемого    продукта
научно-технической  деятельности  в   соответствии   с   контрактом
(договором) или иным документом,  подтверждающим  намерения  сторон
осуществить внешнеэкономическую операцию, а также сведения о марке,
модели, артикуле, стандарте, чертежном (децимальном) или  заводском
номере. В  случае  если  коммерческое  наименование  отличается  от
общепринятого  технического  (торгового)  наименования,   последнее
указывается  в  скобках   (например,   "Изделие   45Ж11   (лазерная
установка)");
     в графе "Код ТН ВЭД ЕАЭС"  указывается  классификационный  код
идентифицируемого    товара    или    идентифицируемого    продукта
научно-технической   деятельности   в   соответствии   с   Товарной
номенклатурой   внешнеэкономической    деятельности    Евразийского
экономического союза на уровне первых 4 знаков товарной позиции;
     в    графе    "Описание"    приводится    краткое     описание
идентифицируемого    товара    или    идентифицируемого    продукта
научно-технической деятельности. Если объектом  внешнеэкономической
операции является товар, указываются сведения, характеризующие  его
техническую сущность. В случае если товар  интегрируется  в  другое
изделие, также приводятся краткие сведения о таком  изделии  и  его
назначении. Если  объектом  внешнеэкономической  операции  является
продукт  научно-технической  деятельности,  указываются   сведения,
раскрывающие  его  целевое  назначение,  техническую   сущность   и
источник   происхождения   (собственная    разработка,    результат
заказанных  научно-исследовательских,  опытно-конструкторских   или
технологических работ, публикация в научно-технической  литературе,
приобретение права на использование и др.).
     11. В позиции "Позиции (пункты) контрольных списков, выбранные
для сравнительного анализа":
     в   графе   "№   объекта"   указывается    порядковый    номер
идентифицируемого    товара    или    идентифицируемого    продукта
научно-технической   деятельности,   аналогичный   приведенному   в
соответствующей графе позиции "Сведения об идентифицируемых товарах
и идентифицируемых продуктах научно-технической деятельности";
     в графе "Номер позиции  (пункта)"  указывается  номер  позиции
(пункта)   контрольного   списка,    выбранной    для    проведения
сравнительного    анализа.    Для    идентифицируемого     продукта
научно-технической деятельности, соответствие которого  технологиям
(программному  обеспечению),  включенным  в   контрольные   списки,
устанавливается посредством идентификации товара, для которого этот
продукт научно-технической  деятельности  предназначен  либо  может
быть применен, также указывается в скобках номер  позиции  (пункта)
контрольных  списков,  выбранной  для   проведения   сравнительного
анализа с таким  товаром.  При  отсутствии  в  контрольных  списках
позиций  (пунктов),   соответствующих   требованиям   и   условиям,
предъявляемым к выбору позиции (пункта) для сравнительного анализа,
делается запись "позиций (пунктов) для  сравнительного  анализа  не
имеется". При этом в остальных графах проставляется прочерк;
     в графе "Номер раздела" указывается номер раздела контрольного
списка,  к  которому  относится  позиция  (пункт),  выбранная   для
проведения сравнительного анализа;
     в  графе   "Наименование   списка"   приводится   наименование
контрольного списка, который содержит  позицию  (пункт),  выбранную
для проведения сравнительного анализа.
     12. В позиции "Результаты сравнительного анализа":
     в   графе   "№   объекта"   указывается    порядковый    номер
идентифицируемого    товара    или    идентифицируемого    продукта
научно-технической   деятельности,   аналогичный   приведенному   в
соответствующей графе позиции "Сведения об идентифицируемых товарах
или идентифицируемых продуктах научно-технической деятельности";
     в графе "Характеристики  объекта"  указываются  характеристики
идентифицируемого    товара    или    идентифицируемого    продукта
научно-технической   деятельности,   определяющие    их    основные
функциональные и (или) потребительские  свойства,  в  параметрах  и
единицах измерения,  которые  использовались  при  сопоставлении  с
позицией  (пунктом),  выбранной   для   проведения   сравнительного
анализа.  Если  применительно  к   идентифицируемому   товару   или
идентифицируемому  продукту   научно-технической   деятельности   в
контрольных  списках  отсутствуют   позиции   (пункты),   требующие
сравнительного анализа, делается запись "указание характеристик  не
требуется". При этом в остальных графах проставляется прочерк;
     в  графе  "Описание  позиции  (пункта)"  приводится   описание
позиции (пункта)  контрольного  списка,  выбранной  для  проведения
сравнительного   анализа    с    идентифицируемым    товаром    или
идентифицируемым  продуктом  научно-технической  деятельности.  Для
идентифицируемого   продукта    научно-технической    деятельности,
соответствие  которого  технологиям   (программному   обеспечению),
включенным  в  контрольные  списки,   устанавливается   посредством
идентификации товара, для которого этот продукт  научно-технической
деятельности предназначен  либо  может  быть  применен,  приводится
описание  позиции  (пункта)  контрольного  списка,  выбранной   для
проведения сравнительного анализа с таким товаром;
     в  графе   "Выводы"   указываются   сведения   о   результатах
сопоставления  идентифицируемого   товара   или   идентифицируемого
продукта  научно-технической  деятельности   и   позиции   (пункта)
контрольного  списка,  выбранной  для   проведения   сравнительного
анализа. В случае если идентифицируемый товар или  идентифицируемый
продукт  научно-технической  деятельности  признан  соответствующим
товарам (технологиям), включенным в  контрольные  списки,  делается
запись "соответствует контролируемым товарам  (технологиям)".  Если
идентифицируемый     товар     или     идентифицируемый     продукт
научно-технической деятельности признан не соответствующим  товарам
(технологиям), включенным в контрольные списки, делается запись "не
соответствует контролируемым товарам (технологиям)".
     13. В позиции "Применение специальных экономических мер":
     в  позиции  "а"   указываются   результаты   проверки   страны
назначения  (страны  отправления)  идентифицируемого   товара   или
идентифицируемого  продукта  научно-технической   деятельности   на
принадлежность к  иностранным  государствам,  в  отношении  которых
применяются  специальные  экономические  меры.  В  случае  если   в
отношении  страны  назначения  (страны   отправления)   применяются
специальные  экономические  меры,  делается   запись   "применяются
специальные экономические меры, установленные (приводится ссылка на
соответствующий нормативный правовой акт с указанием его  номера  и
даты)". Если в отношении указанной страны специальные экономические
меры не применяются,  делается  запись  "специальные  экономические
меры не применяются";
     в  позиции "б"  указываются  результаты  проверки  иностранных
участников  внешнеэкономической  операции   на   принадлежность   к
иностранным  организациям  и   гражданам,   а   также   лицам   без
гражданства,  постоянно  проживающим  на  территории   иностранного
государства,   в   отношении   которых   применяются    специальные
экономические  меры.  В  случае  если  на  иностранных   участников
внешнеэкономической операции распространяется действие  специальных
экономических  мер,  делается   запись   "применяются   специальные
экономические   меры,   установленные   (приводится    ссылка    на
соответствующий нормативный правовой акт с указанием его  номера  и
даты)". Если в  отношении  указанных  иностранных  лиц  специальные
экономические меры не  применяются,  делается  запись  "специальные
экономические меры не применяются";
     в позиции "в" приводятся следующие сведения:
     в   графе   "№   объекта"   указывается    порядковый    номер
идентифицируемого    товара    или    идентифицируемого    продукта
научно-технической   деятельности,   аналогичный   приведенному   в
соответствующей графе позиции "Сведения об идентифицируемых товарах
и идентифицируемых продуктах научно-технической деятельности";
     в  графе   "Результаты   проверки"   приводятся   сведения   о
принадлежности  (непринадлежности)  идентифицируемого  товара   или
идентифицируемого  продукта   научно-технической   деятельности   к
товарам, информации, работам, услугам, результатам интеллектуальной
деятельности (правам на них), на которые распространяется  действие
специальных экономических мер. В случае если идентифицируемый товар
или  идентифицируемый   продукт   научно-технической   деятельности
подпадает под  действие  специальных  экономических  мер,  делается
запись "применяются специальные экономические  меры,  установленные
(приводится ссылка на соответствующий нормативный  правовой  акт  с
указанием его номера и даты)". Если в  отношении  идентифицируемого
товара   или    идентифицируемого    продукта    научно-технической
деятельности  специальные  экономические   меры   не   применяются,
делается запись "специальные экономические меры не применяются".
     14. В позиции "Наличие признаков, дающих  основания  полагать,
что   идентифицируемые   товары   и    идентифицируемые    продукты
научно-технической деятельности могут  быть  использованы  в  целях
создания оружия массового поражения и средств  его  доставки,  иных
видов вооружения и военной техники либо приобретаются  в  интересах
организаций  или  физических  лиц,  причастных  к  террористической
деятельности" указываются  результаты  анализа  внешнеэкономической
операции на  предмет  наличия  (отсутствия)  признаков,  которые  в
соответствии с пунктом 3 Правил получения  разрешения  Комиссии  по
экспортному  контролю   Российской   Федерации   на   осуществление
внешнеэкономических операций  с  товарами,  информацией,  работами,
услугами, результатами интеллектуальной  деятельности  (правами  на
них), которые могут быть использованы иностранным государством  или
иностранным лицом в целях создания  оружия  массового  поражения  и
средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники  либо
приобретаются  в  интересах   организаций   или   физических   лиц,
причастных   к    террористической    деятельности,    утвержденных
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  15 августа
2005 г.  № 517  "О порядке   получения   разрешения   Комиссии   по
экспортному  контролю   Российской   Федерации   на   осуществление
внешнеэкономических операций  с  товарами,  информацией,  работами,
услугами, результатами интеллектуальной  деятельности  (правами  на
них), которые могут быть использованы иностранным государством  или
иностранным лицом в целях создания  оружия  массового  поражения  и
средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники  либо
приобретаются  в  интересах   организаций   или   физических   лиц,
причастных  к  террористической   деятельности",   дают   основания
полагать, что идентифицируемый товар или  идентифицируемый  продукт
научно-технической деятельности  может  быть  использован  в  целях
создания оружия массового поражения и средств  его  доставки,  иных
видов вооружения и военной техники либо приобретается  в  интересах
организаций  или  физических  лиц,  причастных  к  террористической
деятельности.
     В случае наличия хотя бы одного из  таких  признаков  делается
запись "имеются". Если такие признаки отсутствуют, делается  запись
"не  выявлены".  Для  внешнеэкономических  операций,  в   отношении
которых проведение указанного анализа не требуется, делается запись
"проведение анализа не требуется".
     15. В позиции "Общие выводы по  результатам  идентификации"  в
зависимости  от  результатов  идентификации  указываются  следующие
сведения:
     в случае  если  идентифицируемый  товар  или  идентифицируемый
продукт научно-технической деятельности признан не  соответствующим
товарам  (технологиям),  включенным  в  контрольные  списки,  и  на
указанный  идентифицируемый  товар  или  идентифицируемый   продукт
научно-технической  деятельности   не   распространяется   действие
запретов и ограничений внешнеэкономической  деятельности,  делается
запись "Для осуществления внешнеэкономической операции, указанной в
настоящем заключении, лицензия или иное разрешение, предусмотренное
законодательством  Российской  Федерации  в   области   экспортного
контроля, не требуется";
     в случае  если  идентифицируемый  товар  или  идентифицируемый
продукт  научно-технической  деятельности  признан  соответствующим
товарам (технологиям), включенным в  контрольные  списки,  делается
запись "Для осуществления внешнеэкономической операции, указанной в
настоящем заключении,  требуется  лицензия  Федеральной  службы  по
техническому и экспортному контролю";
     в случае  если  идентифицируемый  товар  или  идентифицируемый
продукт научно-технической деятельности признан не  соответствующим
товарам  (технологиям),  включенным  в  контрольные  списки,  и  на
указанный  идентифицируемый  товар  или  идентифицируемый   продукт
научно-технической  деятельности   не   распространяется   действие
запретов и ограничений  внешнеэкономической  деятельности,  но  при
этом выявлены признаки, дающие основания  полагать,  что  указанный
идентифицируемый     товар     или     идентифицируемый     продукт
научно-технической деятельности  может  быть  использован  в  целях
создания оружия массового поражения и средств  его  доставки,  иных
видов вооружения и военной техники либо приобретается  в  интересах
организаций  или  физических  лиц,  причастных  к  террористической
деятельности,     делается      запись      "Для      осуществления
внешнеэкономической операции,  указанной  в  настоящем  заключении,
требуется разрешение Комиссии по  экспортному  контролю  Российской
Федерации";
     в  случае  если  в  отношении  идентифицируемого  товара   или
идентифицируемого    продукта    научно-технической    деятельности
применяются специальные экономические  меры,  делается  запись  "На
внешнеэкономическую операцию,  указанную  в  настоящем  заключении,
распространяется   действие    специальных    экономических    мер,
установленных (приводится  ссылка  на  соответствующий  нормативный
правовой акт с указанием его номера и даты)";
     в случае  если  идентифицируемый  товар  или  идентифицируемый
продукт  научно-технической  деятельности  признан  соответствующим
товарам (технологиям), включенным в контрольные списки, но при этом
для  осуществления  определенных  внешнеэкономических  операций   с
указанным идентифицируемым товаром или  идентифицируемым  продуктом
научно-технической   деятельности   законодательством    Российской
Федерации в области экспортного контроля предусмотрены  изъятия  из
режима лицензирования, делается запись "Идентифицируемые  товары  и
идентифицируемые    продукты    научно-технической    деятельности,
указанные  в  настоящем   заключении,   соответствуют   товарам   и
технологиям, включенным в контрольные  списки.  Вместе  с  тем  для
осуществления данной внешнеэкономической операции в соответствии  с
(приводится ссылка на норму правового акта,  которым  предусмотрены
изъятия из режима лицензирования,  с  указанием  его  наименования,
номера и  даты)  лицензия  Федеральной  службы  по  техническому  и
экспортному контролю не требуется".
     В  случае  если  по  результатам   проведенной   идентификации
контролируемых товаров и технологий  в  отношении  идентифицируемых
товаров   или   идентифицируемых    продуктов    научно-технической
деятельности  сделаны  различные  выводы,  в  позиции   указываются
сведения о результатах идентификации для каждого  идентифицируемого
товара   или    идентифицируемого    продукта    научно-технической
деятельности с указанием  их  порядкового  номера  и  наименования,
аналогичных приведенным в соответствующей графе  позиции  "Сведения
об   идентифицируемых   товарах   и   идентифицируемых    продуктах
научно-технической деятельности".
     16. В позиции  "Дополнительная  информация"  может  излагаться
любая информация, имеющая значение для целей экспортного контроля.
     17. В позиции  "Уполномоченное  лицо"  указываются  должность,
фамилия и инициалы лица, уполномоченного в соответствии с пунктом 3
статьи 24 Федерального закона "Об экспортном контроле" удостоверять
идентификационное заключение. В случае  составления  заключения  на
бумажном носителе проставляется  его  подпись,  которая  заверяется
соответствующей  печатью  (при   ее   наличии).   При   составлении
заключения  в  форме  электронного   документа   такое   заключение
подписывается  усиленной  квалифицированной  электронной   подписью
указанного лица.
     18. В позиции  "Дата  составления"  указывается  число,  месяц
и год составления идентификационного заключения.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также