Расширенный поиск

Постановление Правительства Курганской области от 13.05.2014 № 207

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13 мая 2014 г. N 207

 

 

О внесении изменения в Постановление Правительства

Курганской области от 23 декабря 2013 года N 702 "О

территориальной Программе государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам на территории

Курганской области медицинской помощи на 2014

год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на территории Курганской области на получение бесплатной медицинской помощи, в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 932 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в Постановление Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 года N 702 "О территориальной Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Курганской области          А.Г.Кокорин

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Правительства

Курганской области

от 13 мая 2014 г. N 207

"О внесении изменений

в Постановление Правительства

Курганской области

от 23 декабря 2013 года N 702

"О территориальной Программе

государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам

на территории Курганской области

медицинской помощи на 2014 год

и на плановый период

2015 и 2016 годов"

 

"Приложение

к Постановлению

Правительства

Курганской области

от 23 декабря 2013 г. N 702

"О территориальной Программе

государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам

на территории Курганской области

медицинской помощи на 2014 год и

на плановый период 2015 и 2016 годов"

 

 

Территориальная Программа

государственных гарантий бесплатного оказания

гражданам на территории Курганской области медицинской

помощи на 2014 год и на плановый период

2015 и 2016 годов

 

Раздел I. Общие положения

 

Территориальная Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Программа) разработана на основании:

Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации");

Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации");

Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 116 "О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";

Постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 932 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";

Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 года N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования".

Основной целью Программы является обеспечение конституционных прав граждан на охрану здоровья и предоставление им гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи.

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Курганской области, основанных на данных медицинской статистики.

Программа включает территориальную Программу обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС), установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

 

Раздел II. Виды и формы оказания медицинской помощи

 

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в Федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдением за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства в экстренной или неотложной форме:

вне медицинской организации;

в амбулаторных и стационарных условиях.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека. Порядок формирования перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Обеспечение донорской кровью и ее компонентами осуществляется при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством.

При проведении массовых мероприятий (спортивных, культурных и других) оплата дежурств бригад скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств, предусмотренных на организацию указанных мероприятий.

 

Раздел III. Перечень заболеваний и состояний,

оказание медицинской помощи при которых осуществляется

бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской

помощи которым осуществляется бесплатно

 

Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения;

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

Отдельным категориям граждан:

предоставляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с разделом IV Программы);

проводится диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории.

Оказание медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний, осуществляется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

На период пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка организуется и обеспечивается охрана здоровья и оздоровление детей, своевременное получение ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения (при наличии показаний).

 

Раздел IV. Порядок и условия оказания

бесплатной медицинской помощи гражданам

Российской Федерации на территории Курганской

области и порядок реализации установленного

законодательством российской федерации права

внеочередного оказания медицинской помощи

отдельным категориям граждан

 

Медицинская помощь гражданам Российской Федерации на территории Курганской области предоставляется:

учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);

амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);

больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).

Порядок и условия оказания бесплатной медицинской помощи гражданам на территории Курганской области распространяются на все медицинские организации, участвующие в реализации Программы.

Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе Программы ОМС, приведен в приложении 1 к Программе.

Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют отдельные категории граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан на территории Курганской области определен Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 15 марта 2005 года N 64 "Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области".

Порядок направления граждан в медицинские организации, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, осуществляется в соответствии с правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Департамента здравоохранения Курганской области.

Медицинская помощь гражданам в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы, осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, порядками оказания медицинской помощи и на основании стандартов медицинской помощи.

Медицинские организации, участвующие в реализации Программы, обязаны обеспечить преемственность оказания медицинской помощи, в том числе в выходные и праздничные дни, в период отсутствия специалистов, в случае оказания экстренной и неотложной помощи.

При обращении в медицинскую организацию, участвующую в реализации Программы ОМС, за медицинской помощью в плановом порядке граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность, и полис обязательного медицинского страхования (далее - страховой медицинский полис).

Для получения медицинской помощи гражданин, застрахованный по обязательному медицинскому страхованию, не имеющий возможности предъявить страховой медицинский полис, указывает застраховавшую его страховую медицинскую организацию или обращается за подтверждением в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курганской области, которые обязаны подтвердить медицинской организации, участвующей в Программе ОМС, факт страхования гражданина и организовать обеспечение его страховым медицинским полисом.

Оказание первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется преимущественно по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Распределение населения по участкам осуществляется руководителями медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.

Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации на основании статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в порядке, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".

Реализация права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), осуществляется при следующих условиях:

для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина);

в выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще одного раза в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера с учетом их согласия путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;

при отсутствии волеизъявления гражданина о выборе врача при оказании первичной медико-санитарной помощи прикрепление гражданина к врачу-терапевту, врачу-терапевту участковому, врачу-педиатру, врачу-педиатру участковому, врачу общей практики (семейному врачу) или фельдшеру осуществляется руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемой численности прикрепленного населения на врачебных участках;

для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой.

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, по направлению медицинских работников, оказывающих первичную доврачебную и первичную врачебную медико-санитарную помощь, а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию.

Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.

Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:

1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Порядок и условия предоставления гражданам амбулаторной медицинской помощи:

оказание первичной медико-санитарной помощи в плановом порядке осуществляется в день обращения, а также по предварительной записи пациентов, в том числе в электронной форме;

прием пациентов по неотложным показаниям при оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной помощи, осуществляется в день обращения;

оказание неотложной помощи выездными бригадами амбулаторно-поликлинических учреждений (отделений и кабинетов неотложной помощи) осуществляется в течение 2 часов с момента обращения;

при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме допускается очередность на проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований с длительностью ожидания не более 10 рабочих дней с даты регистрации обращения гражданина в медицинскую организацию, участвующую в реализации Программы;

медицинская помощь на дому по вызову гражданина или по инициативе медицинского работника (активное патронажное посещение) оказывается врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) или другими врачами-специалистами, фельдшером, медицинской сестрой;

время ожидания медицинского работника не должно превышать 8 часов с момента регистрации вызова в медицинской организации, участвующей в реализации Программы, за исключением детей первого года жизни и детей медико-биологического риска, когда время ожидания не должно превышать 4 часов;

медицинская помощь детям до 15 лет оказывается в присутствии родителей или их законных представителей;

в случае оказания медицинской помощи детям до 15 лет в отсутствие их родителей или их законных представителей врач предоставляет последним исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и об оказанной медицинской помощи;

проведение консультаций пациентов на дому врачами-специалистами осуществляется после осмотра врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым или врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером при наличии медицинских показаний;

сроки ожидания приема врачей-специалистов медицинских организаций по направлению врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме не должны превышать 10 рабочих дней с момента обращения;

сроки ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме не должны превышать 30 рабочих дней с момента обращения;

при невозможности оказания медицинской помощи того или иного профиля в медицинской организации по месту жительства (прикрепления) данные услуги оказываются в других медицинских организациях по направлению лечащего врача;

показания и объемы диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом (в необходимых случаях - врачебным консилиумом, врачебной комиссией).

При амбулаторном лечении граждане имеют право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, согласно приложению 2 к Программе.

Порядок и условия предоставления гражданам стационарной медицинской помощи:

стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам больничными учреждениями и другими медицинскими организациями, участвующими в реализации Программы, или их соответствующими структурными подразделениями;

госпитализация в стационар осуществляется по медицинским показаниям:

по направлению лечащего врача независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности медицинской организации;

при оказании скорой медицинской помощи;

при самостоятельном обращении пациента по экстренным и плановым показаниям в приемное отделение медицинской организации, участвующей в реализации Программы;

медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания;

плановая госпитализация осуществляется при наличии у больного листа ожидания с подтвержденной датой госпитализации, результатами диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях;

допускается наличие очередности и ожидания на плановую госпитализацию;

срок оказания специализированной медицинской помощи, за исключением высокотехнологичной, в стационарных условиях в плановой форме не должен превышать 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки);

время пребывания в приемном покое при госпитализации не должно превышать одного часа;

пациенту предоставляется возможность выбора лечащего врача (с учетом согласия врача);

пациенты размещаются в палатах на четыре места и более, за исключением размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям в соответствии с перечнем медицинских и (или) эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах), установленным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)";

пациенты обеспечиваются лечебным питанием, а в случае необходимости (по медицинским показаниям) лечебно-профилактическим питанием по физиологическим нормам, утвержденным в установленном порядке;

одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка; при совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста (при наличии медицинских показаний) плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается;

показания и объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом (в необходимых случаях - врачебным консилиумом, врачебной комиссией);

назначение лекарственных препаратов и специализированных продуктов лечебного питания, донорской крови и ее компонентов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для оказания стационарной медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии;

в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, предоставляются транспортные услуги с сопровождением медицинским работником такого пациента.

Порядок и условия предоставления медицинской помощи в дневных стационарах всех типов:

госпитализация гражданина в дневные стационары медицинских организаций осуществляется по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или другого врача-специалиста для проведения комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения;

при плановой госпитализации возможно наличие очереди, срок ожидания не должен превышать одного месяца с даты регистрации обращения гражданина в медицинскую организацию, участвующую в реализации Программы, в установленном порядке;

проведение лечебно-диагностических манипуляций осуществляется после осмотра гражданина врачом дневного стационара в день госпитализации;

показания и объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом;

назначение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для оказания медицинской помощи в дневных стационарах всех типов допускается в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

 

Раздел V. Перечень мероприятий по профилактике

заболеваний и формированию здорового образа жизни.

условия и сроки диспансеризации населения для

отдельных категорий населения

 

Медицинская профилактика организуется в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Она направлена на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения.

Профилактическая работа с населением осуществляется врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), фельдшерами, выполняющими функции врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, а также отделениями (кабинетами) медицинской профилактики, школами здорового образа жизни, профильными школами для обучения пациентов и центрами здоровья, действующими на базе медицинских организаций Курганской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Функции организационно-методического центра выполняет Государственное казенное учреждение "Курганский областной Центр медицинской профилактики".

В рамках Программы осуществляются следующие мероприятия:

1) информирование граждан о факторах риска для их здоровья, в том числе разработка и издание информационных материалов для населения по факторам риска развития заболевания, по мотивированию к здоровому образу жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ;

2) проведение информационно-профилактических акций и других мероприятий по формированию здорового образа жизни населения Курганской области;

3) формирование у населения Курганской области культуры отношения к здоровью;

4) оказание медицинской помощи в целях отказа от курения и злоупотребления алкоголем, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации Курганской области;

5) информирование населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинских организациях Курганской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, о проведении диспансеризации, ее целях и задачах, проведение разъяснительной работы и мотивирование граждан к прохождению диспансеризации;

6) проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения разных возрастных групп (с применением скрининговых исследований), включающих:

выполнение доврачебных медицинских исследований первого этапа диспансеризации (опрос, анкетирование) с целью выявления хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, туберкулеза;

определение факторов риска хронических неинфекционных заболеваний;

индивидуальное углубленное профилактическое консультирование и (или) групповое профилактическое консультирование (школа пациента) по направлению врача-терапевта для граждан, отнесенных к II и III группе состояния здоровья, в рамках второго этапа диспансеризации;

разъяснение гражданину с высоким риском развития угрожающего жизни заболевания (состояния) или его осложнения, а также лицам, совместно с ним проживающим, правил действий при их развитии, включая своевременный вызов бригады скорой медицинской помощи;

коррекцию факторов риска у пациентов I группы состояния здоровья, коррекция факторов риска хронических неинфекционных заболеваний у пациентов II группы состояния здоровья; при необходимости - назначение лекарственных препаратов для медицинского применения в целях фармакологической коррекции факторов риска;

7) диспансерное наблюдение лиц, относящихся к II и III группе состояния здоровья;

8) групповое обучение в школах здоровья, проведение лекций, бесед и индивидуального консультирования по вопросам ведения здорового образа жизни;

9) расширение системы раннего выявления потребителей психоактивных веществ;

10) проведение профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, профилактических прививок по эпидемическим показаниям в медицинских организациях Курганской области;

11) диспансерное наблюдение женщин в период беременности и послеродовой период;

12) профилактическое комплексное обследование (1 раз в год), динамическое наблюдение граждан в центрах здоровья;

13) увеличение количества кабинетов (отделений) медицинской профилактики в медицинских организациях Курганской области и совершенствование методов их работы;

14) обучение медицинских работников медицинских организаций Курганской области эффективным технологиям проведения профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни;

15) осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Медицинская профилактика, предусмотренная настоящим разделом, осуществляется по видам медицинской помощи, входящим в Программу ОМС, за счет средств обязательного медицинского страхования, по остальным видам медицинской помощи - за счет средств областного бюджета.

Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме, определяются в соответствии с федеральным законодательством.

Диспансеризации подлежат следующие категории граждан:

пребывающие в стационарных учреждениях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;

работающие граждане;

неработающие граждане;

граждане, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме;

ветераны войн и лица, приравненные к ним по льготам.

Диспансеризация проводится медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по медицинским профилактическим осмотрам и отдельным видам работ (услуг).

В случае отсутствия у медицинской организации, осуществляющей диспансеризацию, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения диспансеризации в полном объеме, медицинская организация заключает договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ, о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации.

Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, выбранной им для получения первичной медико-санитарной помощи в соответствии с порядком выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи, установленном настоящей Программой.

Диспансеризация проводится по добровольному согласию гражданина.

Диспансеризация граждан старше 18 лет проводится 1 раз в 3 года, начиная с достижения ими 21 года. Объем диагностических исследований и осмотров специалистами определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Диспансеризация инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", а также граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, проводится в соответствии с федеральным законодательством.

Дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пребывающие в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты с круглосуточным пребыванием в них детей, подлежат ежегодной диспансеризации в соответствии с правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Департамента здравоохранения Курганской области.

Диспансеризация, предусмотренная настоящим разделом, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

 

Раздел VI. Финансовое обеспечение Программы,

способы оплаты медицинской помощи, порядок

формирования и структура тарифов

на оплату медицинской помощи

 

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства бюджетных ассигнований областного бюджета и средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области.

В рамках Программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2014 году) при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, инфекции, передаваемой вирусом иммунодефицита человека, и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по:

- диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы;

- применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- медицинской реабилитации.

Нормативы объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения Программы ОМС представлены в разделах VII и VIII Программы.

За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в части медицинской помощи, не включенной в Программу ОМС, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Программе ОМС;

первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, инфекция, вызванная вирусом иммунодефицита человека, и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Программе ОМС;

паллиативной медицинской помощи;

высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Курганской области, правила финансового обеспечения которой определяются Правительством Курганской области (до 1 января 2015 года).

За счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется:

обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.

В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.

Кроме того, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в установленном порядке, оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в лепрозориях, центрах профилактики и борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах охраны здоровья семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в Программу ОМС), центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах крови, на станциях переливания крови, домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Программы ОМС, а также осуществляется оплата капитального ремонта, приобретение оборудования стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Департаментом здравоохранения Курганской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Курганской области, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии по разработке Программы ОМС.

В Курганской области тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в Программе ОМС способами оплаты медицинской помощи.

В рамках реализации Программы ОМС осуществляются денежные выплаты стимулирующего характера:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

При реализации Программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за законченный случай (по тарифам за посещение, условную единицу трудозатрат);

2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:

за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневных стационаров всех типов:

за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний), за случай проведения заместительной почечной терапии методом гемодиализа, случай лечения катаракты методом факоэмульсикации, случай проведения химиотерапевтического лечения, случай проведения экстракорпорального оплодотворения;

4) при оплате скорой медицинской помощи:

по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

 

Раздел VII. Средние нормативы объема медицинской помощи

 

В соответствии с нормативами объемов медицинской помощи (далее - федеральные нормативы), определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 932 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", проведен расчет территориальных нормативов объемов бесплатной медицинской помощи (далее - территориальные нормативы).

При расчете территориальных нормативов учтены:

порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;

особенности половозрастного состава населения Курганской области;

уровень и структура заболеваемости населения Курганской области, основанные на данных медицинской статистики;

климатические и географические особенности Курганской области и транспортная доступность медицинских организаций;

сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Территориальные нормативы рассчитаны в 2014 году на численность населения Курганской области, составляющую 869 400 человек, и на численность застрахованного населения, составляющую 911 998 человек; в 2015 году на численность населения Курганской области - 858 000 человек, численность застрахованного населения - 911 998 человек; в 2016 году на численность населения Курганской области - 846 000 человек, численность застрахованного населения - 911 998 человек.

На основе полученных территориальных нормативов осуществлен расчет стоимости реализации на территории Курганской области планируемых объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой, включающей Программу ОМС.

Средние нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014 - 2016 годы - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, в рамках Программы ОМС - 0,301 вызова на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014 год - 2,803 посещения на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 2,304 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2014 год - 2,117 обращения на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 1,917 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Программы ОМС на 2014 год - 0,462 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2014 год - 0,674 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 0,558 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,735 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 0,61 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,197 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 0,178 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Программы ОМС на 2014 год - 0,021 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;

для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,026 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,115 койко-дня на 1 жителя.

 

Раздел VIII. Средние нормативы финансовых затрат

на единицу объема медицинской помощи, средние

подушевые нормативы финансирования

 

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2014 год составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 620,74 рубля, за счет средств бюджета Курганской области - 1 658,14 рубля;

на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Курганской области - 393,35 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 342,0 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Курганской области - 1 267,48 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 002,62 рубля;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 427,98 рубля;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Курганской области - 564,20 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 326,13 рубля;

на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 130 075,4 рубля;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Курганской области - 78 075,95 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 21 296,73 рубля;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 391,08 рубля;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств бюджета Курганской области - 1 805,49 рубля.

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2015 и 2016 годы составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 931,02 рубля на 2015 год, 1 995,43 рубля на 2016 год, за счет средств бюджета Курганской области - 1 820,22 рубля на 2015 год, 1 880,94 рубля на 2016 год;

на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Курганской области - 516,24 рубля на 2015 год, 538,43 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 410,67 рубля на 2015 год, 408,83 рубля на 2016 год;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Курганской области - 1 445,44 рубля на 2015 год, 1 507,54 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 176,68 рубля на 2015 год, 1 215,81 рубля на 2016 год;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 467,27 рубля на 2015 год, 574,29 рубля на 2016 год;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Курганской области - 844,68 рубля на 2015 год, 881,82 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 505,47 рубля на 2015 год, 1 521,91 рубля на 2016 год;

на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 137 958,72 рубля на 2015 год, 144 856,3 рубля на 2016 год;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Курганской области - 85 245,4 рубля на 2015 год, 88 079,64 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 25 685,43 рубля на 2015 год, 26 369,50 рубля на 2016 год;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 770,20 рубля на 2015 год, 1 866,9120 рубля на 2016 год;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств бюджета Курганской области - 2 286,59 рубля на 2015 год, 2 384,92 рубля на 2016 год.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:

в 2014 году - 10 774,2 рубля, в 2015 году - 13 179,3 рубля, в 2016 году - 13 705,1 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование Программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году - 8 068,4 рубля, в 2015 году - 9 564,1 рубля, в 2016 году - 9 926,2 рубля.

В расчетных таблицах используются следующие сокращения:

ОМС - обязательное медицинское страхование;

ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курганской области;

АУП - административно-управленческий персонал;

ФФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

ЭКО - экстракорпоральное оплодотворение.

 

Таблица 1. Утвержденная стоимость Программы

по источникам финансирования на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов


Источник финансирования Программы

N строки

2014 год

Плановый период

Утвержденная стоимость Программы

Расчетная стоимость Программы

2015 год

2016 год

Расчетная стоимость Программы

Расчетная стоимость Программы

всего, млн руб.

на 1 человека (на 1 застрахованное лицо по ОМС), руб.

всего, млн руб.

на 1 человека (на 1 застрахованное лицо по ОМС), руб.

всего, млн руб.

на 1 человека (на 1 застрахованное лицо по ОМС), руб.

всего, млн руб.

на 1 человека (на 1 застрахованное лицо по ОМС), руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Стоимость Программы, всего (сумма строк 02 + 03), в том числе:

01

9 710,8

10 774,2

9 710,8

10 774,2

11 824,3

13 179,3

12 249,6

13 705,1

средства консолидированного бюджета Курганской области

02

2 352,4

2 705,8

2 352,4

2 705,8

3 101,8

3 615,2

3 196,9

3 778,9

стоимость Программы ОМС, всего (сумма строк 04 + 10), в том числе:

03

7 358,4

8 068,4

7 358,4

8 068,4

8 722,4

9 564,1

9 052,7

9 926,2

средства ОМС

(сумма строк 05 + 06 + 09)

04

7 358,4

8 068,4

7 358,4

8 068,4

8 722,4

9 564,1

9 052,7

9 926,2

субвенции из бюджета ФФОМС

05

6 921,3

7 589,1

6 921,3

7 589,1

8 660,3

9 496,0

8 990,6

9 858,1

межбюджетные трансферты бюджета Курганской области на финансовое обеспечение Программы ОМС (сумма строк 07 + 08)

06

375,0

411,2

375,0

411,2

-

-

-

-

межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет ТФОМС на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи)

07

375,0

411,2

375,0

411,2

-

-

-

-

межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет ТФОМС на финансовое обеспечение расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

08

-

-

-

-

-

-

-

-

прочие поступления

09

62,1

68,1

62,1

68,1

62,1

68,1

62,1

68,1

межбюджетные трансферты бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных Программой ОМС (сумма строк 11 + 12), в том числе:

10

-

-

-

-

-

-

-

-

межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет ТФОМС на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи)

11

-

-

-

-

-

-

-

-

межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет ТФОМС на финансовое обеспечение расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

12

-

-

-

-

-

-

-

-


Информация по документу
Читайте также