Расширенный поиск

Закон Свердловской области от 22.02.2002 № 3-ОЗ

 

                       Свердловская область

                             З А К О Н

О Программе управления государственной собственностью Свердловской
  области и приватизации государственного имущества Свердловской
                        области на 2002 год

Принят Областной Думой                                  18 декабря
2001 года
Законодательного Собрания
Свердловской области

Повторно принят Областной Думой                 22 января 2002 года
Законодательного Собрания
Свердловской области

Одобрен Палатой Представителей                  21 февраля 2002 года
Законодательного Собрания
Свердловской области
         Статья 1
     Утвердить  Программу управления государственной собственностью
Свердловской  области  и  приватизации  госу-дарственного имущества
Свердловской области на 2002 год (приложение).
         Статья 2
     Настоящий  Закон  Свердловской  области  вступает  в  силу  на
следующий день после его официального опубликования.


     Губернатор
     Свердловской области                               Э.Э.Россель

     г. Екатеринбург
     22 февраля 2002 года
     № 3-ОЗ

                  Приложение
                  к Закону Свердловской области
                  "О Программе управления государственной
                  собственностью Свердловской области и
                  приватизации государственного имущества
                  Свердловской области на 2002 год"

 ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СВЕРДЛОВСКОЙ
  ОБЛАСТИ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ
                        ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД

   РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
                       СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
                       СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

        Параграф 1. Приоритеты, цели и основные направления
    совершенствования управления государственной собственностью
                       Свердловской области

     1.  Политика в сфере управления государственной собственностью
Свердловской   области   должна   быть   направлена  на  достижение
следующих целей:
     1)   увеличение   доходов   областного   бюджета   на   основе
эффективного      управления     государственной     собственностью
Свердловской области;
     2)   оптимизацию   структуры   государственной   собственности
Свердловской    области    в   интересах   обеспечения   устойчивых
предпосылок для экономического развития Свердловской области;
     3)     вовлечение     максимального     количества    объектов
государственной собственности Свердловской области в оборот.
     2.   Использование  объектов,  находящихся  в  государственной
собственности  Свердловской  области,  в  арендных  отношениях  и в
отношениях     по     безвозмездному    пользованию,    планируется
осуществлять, исходя из следующих приоритетов:
     1)  преимущественно  возмездное  использование  с определением
исключительных случаев предоставления на безвозмездной основе;
     2)   использование  объектов,  находящихся  в  государственной
собственности    Свердловской    области,   приносящих   доход,   в
коммерческих целях;
     3)   отказ   от   предоставления   объектов,   находящихся   в
государственной  собственности  Свердловской  области,  в аренду по
ставкам  ниже  уровня  рыночных  цен,  сложившихся  в  Свердловской
области;
     4)   сокращение   льгот,   предоставляемых  при  использовании
объектов,  находящихся в государственной собственности Свердловской
области;
     5) использование   конкурсного   отбора   при   предоставлении
объектов,  находящихся в государственной собственности Свердловской
области, в аренду.
     3. В  целях  оптимизации  количества областных государственных
унитарных    предприятий   необходимо   исходить   из   того,   что
использование  указанной  организационно-правовой  формы обосновано
при следующих условиях:
     1) использование имущества, приватизация которого запрещена;
     2) осуществление   деятельности,   направленной   на   решение
социальных  задач,  включая реализацию определенных товаров и услуг
по минимальным ценам;
     3) производство  отдельных видов продукции, изъятых из оборота
или ограниченных в обороте;
     4) осуществление  деятельности,  предусмотренной  федеральными
законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
     5) осуществление   отдельных  дотируемых  видов  деятельности,
ведение убыточных производств.
     4. Задачи   реализации  Программы  управления  государственной
собственностью      Свердловской     области     и     приватизации
государственного   имущества   Свердловской  области  на  2002  год
(далее   программа)  являются приоритетными для всех уполномоченных
органов  по  управлению государственной собственностью Свердловской
области.
Параграф 2. Инвентаризация государственного имущества Свердловской
 области, направления разграничения государственной собственности
     1.  Основными  направлениями  инвентаризации  государственного
имущества Свердловской области являются:
     1) инвентаризация не завершенных строительством объектов;
     2) инвентаризация   разрушенных  и  подлежащих  восстановлению
объектов недвижимости, являющихся памятниками истории и культуры.
     2. Основными   направлениями   разграничения   государственной
собственности на территории Свердловской области являются:
     1) передача  в муниципальную собственность объектов в процессе
разграничения     государственной    собственности    в    порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации;
     2) участие  в программах Российской Федерации по разграничению
государственной  собственности  на  землю и иные природные ресурсы,
расположенные на территории Свердловской области;
     3) обращение  в  соответствующие органы государственной власти
Российской  Федерации  с  инициативой  о передаче в государственную
собственность  Свердловской  области  имущества,  приобретенного за
счет  средств  внебюджетных фондов, формировавшихся до вступления в
силу  Бюджетного  кодекса Российской Федерации, и целевых бюджетных
фондов Свердловской области;
     4) выявление   объектов   интеллектуальной   собственности   и
разграничение прав собственности на них.

     ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РАЗМЕР ДОХОДОВ ОТ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОТЧУЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ
    ОБЛАСТИ И РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С УПРАВЛЕНИЕМ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ
   ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
      СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИМУЩЕСТВА, КОТОРОЕ
     ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПРИОБРЕСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
                       СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   Параграф 3. Основные виды и предполагаемый размер доходов от
использования и отчуждения государственного имущества Свердловской
    области и расходов, связанных с управлением и организацией
   предпродажной подготовки и продажи государственного имущества
                       Свердловской области
     1.   Предполагаемый   размер   по   основным   видам   доходов
Свердловской    области    от    использования    и    приватизации
государственного  имущества  Свердловской области составит 313436,7
тыс.  рублей, из них: в областной бюджет 59701,7 тыс. рублей, в том
числе  поступления  от приватизации государственного имущества 1500
тыс.  рублей,  в  государственную  казну  Свердловской  области (за
исключением   поступления  денежных  средств)  252235  тыс.  рублей
(приложение 1).
     2.   Предполагаемый   размер   по   основным  видам  расходов,
связанных  с  управлением  государственным  имуществом Свердловской
области,  составит  199113  тыс.  рублей, из них расходы областного
бюджета  46853  тыс.  рублей,  государственной  казны  Свердловской
области 152260 тыс. рублей (приложение 2).
    Параграф 4. Изменения основных видов расходов, связанных с
  управлением объектами областной собственности, и доходов от их
      использования по сравнению с первым кварталом 2001 года
     1.  В  первом квартале 2001 года не производилось расходование
средств  на  такие  мероприятия,  связанные с управлением объектами
областной  собственности,  как  инвентаризация  и  учет  имущества;
обеспечение   сохранности  имущества;  оплата  услуг  доверительных
управляющих;  ликвидация  и реорганизация областных государственных
унитарных предприятий и областных государственных учреждений.
     2. В   первом   квартале   2001  года  основными  доходами  от
использования объектов областной собственности были доходы:
     1) от      отчуждения      государственной      собственности
1804 тыс. рублей;
     2) от аренды государственного имущества  3225 тыс. рублей;
     3) дивиденды по акциям  350 тыс. рублей;
     4) отчисления  от  чистой  прибыли  государственных  унитарных
предприятий  3624 тыс. рублей.
     3.  По  сравнению  с  первым  кварталом  2001 года в 2002 году
планируется  выделить  денежные  средства из областного бюджета для
финансирования  расходов  на проведение инвентаризации, обеспечение
сохранности    имущества,    оценку,    обучение,    ликвидацию   и
реорганизацию  областных  государственных  унитарных  предприятий и
областных    государственных    учреждений    в    соответствии   с
установленными    законодательством    Российской    Федерации    и
Свердловской   области  требованиями  по  обязательному  проведению
указанных мероприятий.
    Параграф 5. Основные виды имущества, которое предполагается
  приобрести в государственную собственность Свердловской области
     Планируется   приобретение   в  государственную  собственность
Свердловской   области   акций  акционерных  обществ,  созданных  в
процессе  приватизации  государственной  собственности Свердловской
области,  за счет государственного казенного имущества Свердловской
области на сумму 150 миллионов рублей.

      ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА,
 НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

           Параграф 6. Аренда, безвозмездное пользование
     1.  По  состоянию  на  1  января  2001  года в государственной
собственности  Свердловской области находились 5028 нежилых зданий,
сооружений,   помещений,   не   являющихся  памятниками  истории  и
культуры:
     1) в    хозяйственном    ведении   областных   государственных
унитарных   предприятий   и   в  оперативном  управлении  областных
государственных учреждений  4716, из них в аренду сдавались 110;
     2) в  государственной  казне Свердловской области  312, из них
в аренду сдавались 2.
     В  2002  году планируется сдавать в аренду 134 нежилых зданий,
сооружений,   помещений,   не   являющихся  памятниками  истории  и
культуры.
     2.  По  состоянию  на  1  января  2001  года в государственной
собственности  Свердловской области находились 1065 нежилых зданий,
сооружений,  помещений,  являющихся памятниками истории и культуры,
из них в аренду сдавались 326.
     В  2002  году планируется сдавать в аренду 102 нежилых зданий,
сооружений, помещений, являющихся памятниками истории и культуры.
     Денежные   средства,  взимаемые  в  форме  арендной  платы  за
использование  памятников  истории  и  культуры,  в  соответствии с
федеральным  законодательством планируется направлять исключительно
для  проведения  мероприятий по охране, содержанию и восстановлению
памятников истории и культуры.
     3.  Размер  арендной  платы  по  нежилым зданиям, сооружениям,
помещениям,    находящимся    в    государственной    собственности
Свердловской области, устанавливается с учетом:
     1) назначения объектов;
     2) месторасположения объектов;
     3) сферы деятельности арендатора.
     4.  В  2002 году от сдачи в аренду нежилых зданий, сооружений,
помещений,     находящихся    в    государственной    собственности
Свердловской  области,  предполагается  получить  доходы  в размере
46653 тыс. рублей (приложение 3).
     5.  Недвижимое  имущество,  приобретенное  или  построенное за
счет   средств   областного   бюджета,   выделяемых   на  поддержку
агропромышленного     комплекса,     планируется     зачислять    в
государственную  казну Свердловской области с последующей передачей
в    пользование,   в   том   числе   безвозмездное,   организациям
агропромышленного комплекса.
     6.  По  состоянию  на  1  января  2001  года в государственной
собственности   Свердловской   области   находились   980  объектов
недвижимости,  входящих в состав жилищного фонда, из них закреплены
за   областными   государственными   унитарными  предприятиями  или
областными  государственными  учреждениями  на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления соответственно 785.
     7.   Объекты,   находящиеся  в  государственной  собственности
Свердловской   области   и   входящие   в  состав  жилищного  фонда
социального   использования  Свердловской  области,  предполагается
передавать  на условиях договора социального найма жилого помещения
в соответствии с жилищным и гражданским законодательством.
     В   сдаваемых   в   эксплуатацию  в  2002  году  жилых  домах,
являющихся  государственной  собственностью  Свердловской  области,
планируется  выделять жилые помещения в пределах доли, определяемой
Правительством Свердловской области, для следующих целей:
     1) для   включения   в   состав  жилищного  фонда  социального
использования  Свердловской области для последующего предоставления
гражданам на условиях договора социального найма жилого помещения;
     2) для  предоставления  государственным  служащим Свердловской
области   в  соответствии  с  законодательством  о  государственной
службе.
 Параграф 7. Использование объектов, находящихся в государственной
  собственности Свердловской области, для создания организаций и
     предполагаемый размер доходов Свердловской области от их
                           использования
     1.  В  Реестр  областных государственных унитарных предприятий
по  состоянию  на  1  января  2001 года включены 218 предприятий, в
Реестр  областных  государственных учреждений 293 учреждения. Кроме
того  Свердловская  область участвует в 100 хозяйственных обществах
и   товариществах   (открытые   и  закрытые  акционерные  общества,
товарищества    с   ограниченной   ответственностью,   общества   с
ограниченной  ответственностью),  из  которых 74 являются открытыми
акционерными   обществами,   созданными   в  процессе  приватизации
областных государственных унитарных предприятий.
     2.  Для  формирования  уставного  фонда  создаваемых областных
государственных   унитарных  предприятий  планируется  использовать
государственное  казенное  имущество  Свердловской области на общую
сумму 1760 тыс. рублей, из них:
     1) недвижимые вещи  1200 тыс. рублей;
     2) движимые вещи  200 тыс. рублей;
     3) имущественные права  360 тыс. рублей.
     3.  Размер отчислений от прибыли в пользу Свердловской области
для   областных   государственных  унитарных  предприятий,  имеющих
прибыль  по  итогам  работы  за год не менее 500 тыс. рублей, будет
составлять   5   процентов   прибыли,   остающейся  в  распоряжении
областного  государственного  унитарного  предприятия  после уплаты
налогов.   Для  областных  государственных  унитарных  предприятий,
имеющих  прибыль  по  итогам  работы  за год менее 500 тыс. рублей,
размер  отчислений  от  прибыли в пользу Свердловской области будет
составлять 10 процентов.
     4. Предполагаемый  размер доходов Свердловской области в форме
отчислений   от   прибыли   областных   государственных   унитарных
предприятий составит 10648 тыс. рублей (при ложение 4).
     5. Областные   государственные   унитарные   предприятия,   не
имеющие  прибыли  по  итогам  работы  за год в течение трех и более
лет,  при  отсутствии  необходимости их функционирования, исходя из
указанных  в  параграфе 1 настоящей программы приоритетов, подлежат
ликвидации.
     6. С  целью  обеспечения  функционирования  вновь  создаваемых
областных  государственных  учреждений  планируется  передать  в их
оперативное    управление    государственное   казенное   имущество
Свердловской области на общую сумму 500 тыс. рублей, из них:
     1) движимые вещи  250 тыс. рублей;
     2) имущественные права  250 тыс. рублей.
     7. Предполагаемый  размер доходов Свердловской области в форме
дивидендов  по  акциям, находящимся в государственной собственности
Свердловской области, составит 2400,7 тыс. рублей (приложение 5).
   Параграф 8. Доверительное управление акциями, находящимися в
        государственной собственности Свердловской области
     1. С  целью  повышения  доходности  акций открытых акционерных
обществ,  находящихся  в государственной собственности Свердловской
области,   планируется   продолжить  их  передачу  в  доверительное
управление.
     2. Основными   условиями   передачи   акций   в  доверительное
управление являются:
     1) срок  действия договора доверительного управления не должен
превышать 3-х лет;
     2) передача на конкурсных условиях;
     3) предоставление   кандидатами  в  доверительные  управляющие
информации,    характеризующей   их   финансовые   возможности   по
обеспечению принимаемых обязательств;
     4) наличие     экономически     обоснованной    инвестиционной
программы,  обеспеченной источниками инвестиций, исполнение которой
не превышает срока доверительного управления;
     5) принятие    кандидатом    в    доверительные    управляющие
обязательств  по  выплате  дивидендов  в  размере, не менее чем в 2
раза  превышающем размер дивидендов, получаемых до передачи акций в
доверительное    управление,    с   представлением   экономического
обоснования возможности таких выплат;
     6) принятие    кандидатом    в    доверительные    управляющие
ответственности  в  виде  возмещения Свердловской области упущенной
выгоды   за  время  доверительного  управления,  а  также  убытков,
причиненных   утратой   имущества,   переданного   в  доверительное
управление,   в  случае  не  проявления  доверительным  управляющим
должной заботливости в отношении интересов Свердловской области.
Параграф 9. Иные направления использования объектов, находящихся в
        государственной собственности Свердловской области
     1.   Планируется   продолжить  работу  по  выявлению  объектов
интеллектуальной  собственности,  в  отношении которых Свердловская
область  обладает имущественными правами, с последующим вовлечением
их в оборот.
     2. Вовлечение   объектов   интеллектуальной   собственности  в
оборот  предполагает  предоставление их в пользование, как правило,
на  основе  лицензионных  договоров,  заключаемых  в соответствии с
законодательством    Российской    Федерации   преимущественно   на
конкурсной основе.
     3. Плата    за    пользование    объектами    интеллектуальной
собственности  устанавливается  по  соглашению  сторон, заключающих
лицензионный  договор.  Минимальный  размер  платы  за  пользование
объектами    интеллектуальной    собственности,    находящимися   в
государственной       собственности      Свердловской      области,
устанавливается Правительством Свердловской области.
     4. В целях вовлечения в оборот земельных ресурсов планируется:
     1) подготовить   перечни  земельных  участков,  относящихся  к
собственности  Свердловской  области,  расположенных  на территории
Свердловской     области,     в    соответствии    с    федеральным
законодательством  о разграничении государственной собственности на
землю;
     2) организовать  работу по кадастровому учету указанных земель
в  соответствии  с  федеральным законодательством о государственном
земельном кадастре;
     3) установить  процедуры  предоставления  земельных  участков,
находящихся  в  собственности Свердловской области, в собственность
и   пользование  в  соответствии  с  требованиями  законодательства
Российской Федерации;
     4) осуществить  подготовку  информации  о  земельных участках,
находящихся  в  собственности  Свердловской  области, которые могут
предоставляться  гражданам  и  юридическим  лицам  на  определенном
праве и предусмотренных условиях.

    РАЗДЕЛ 2. ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
                       СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

      ГЛАВА 4. ПРИОРИТЕТЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
          ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Параграф 10. Приоритеты в проведении приватизации государственного
                  имущества Свердловской области
     Приоритетами  в  осуществлении  приватизации  государственного
имущества Свердловской области являются:
     1) пополнение    доходной    части   областного   бюджета   от
приватизации государственной собственности Свердловской области;
     2) учет  при приватизации особенностей объекта, находящегося в
государственной собственности Свердловской области;
     3) обеспечение   контроля   за   выполнением   приобретателями
государственного   имущества   Свердловской   области   в  процессе
приватизации   условий   проведенных   коммерческих   конкурсов   с
инвестиционными и (или) социальными условиями.
  Параграф 11. Основные направления приватизации государственного
                  имущества Свердловской области
     Основными    направлениями    приватизации    государственного
имущества Свердловской области являются:
     1) преобразование    областных    государственных    унитарных
предприятий в открытые акционерные общества;
     2) отчуждение  акций открытых акционерных обществ, созданных в
процессе   приватизации,   доля  которых  в  уставном  капитале  не
позволяет  Свердловской области эффективно участвовать в управлении
данными обществами;
     3) приватизация     государственного    казенного    имущества
Свердловской   области   (в   том  числе  имущественных  комплексов
ликвидированных областных государственных унитарных предприятий).

 ГЛАВА 5. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИВАТИЗАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ
    СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ
     ОБЛАСТИ, ЛЬГОТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ
     ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДОК
         ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ

    Параграф 12. Особенности принятия решений о приватизации и
 оформления сделок приватизации жилых помещений, входящих в состав
               жилищного фонда Свердловской области
     1. Решение  о  приватизации жилых помещений, входящих в состав
жилищного     фонда     Свердловской     области    (за исключением
ведомственного   жилищного   фонда),   принимается   Правительством
Свердловской  области  по  представлению Министерства по управлению
государственным имуществом Свердловской области.
     2. Решение  о  приватизации жилых помещений, входящих в состав
ведомственного  жилищного  фонда  Свердловской области, принимается
областными    государственными    унитарными    предприятиями   или
областными  государственными  учреждениями,  за которыми закреплены
данные   жилые   помещения  на  праве  хозяйственного  ведения  или
оперативного управления соответственно.
     3. При    принятии    решения    о    приватизации   областных
государственных    унитарных    предприятий,   имеющих   на   праве
хозяйственного   ведения   жилые   помещения,   входящие  в  состав
жилищного   фонда   Свердловской   области,   о   принятом  решении
информируются  органы местного самоуправления по месту расположения
объектов жилого фонда.
     4. При   приватизации   областных   государственных  унитарных
предприятий,   имеющих   на   праве  хозяйственного  ведения  жилые
помещения,  входящие в состав жилищного фонда Свердловской области,
данные   жилые   помещения  не  входят  в  состав  приватизируемого
имущества.
     5. В   случае  принятия  Правительством  Свердловской  области
решения   о   приватизации   жилых  помещений,  входящих  в  состав
жилищного     фонда     Свердловской     области    (за исключением
ведомственного  жилищного  фонда),  от  имени  Свердловской области
договор  приватизации  жилого  помещения  заключает Министерство по
управлению государственным имуществом Свердловской области.
     Договор  передачи  в собственность жилых помещений, входящих в
состав   ведомственного   жилищного   фонда  Свердловской  области,
заключается  областными государственными унитарными предприятиями и
областными  государственными учреждениями, за которыми данные жилые
помещения   закреплены   на   праве   хозяйственного   ведения  или
оперативного управления соответственно.
Параграф 13. Особенности принятия решений о приватизации областных
               государственных унитарных предприятий
     1. Решение  о приватизации областных государственных унитарных
предприятий  принимается  Правительством  Свердловской  области  на
основании  заключения  Министерства  по  управлению государственным
имуществом Свердловской области.
     2. Решение    о   приватизации   областного   государственного
унитарного  предприятия,  имеющего  на праве хозяйственного ведения
объекты  и  имущество  гражданской  обороны,  принимается  с учетом
заключения  Главного  управления  по  делам  гражданской  обороны и
чрезвычайным   ситуациям   Свердловской   области   и  при  наличии
соответствующего  договора  о  правах  и  обязанностях  в отношении
имущества  гражданской  обороны,  а  также  договора  на выполнение
мероприятий гражданской обороны.
     3. Решение  о приватизации областных государственных унитарных
предприятий,  в  хозяйственном  ведении  которых  находятся объекты
интеллектуальной  собственности,  принимается  с  учетом заключений
Государственного   патентного   ведомства  Российской  Федерации  и
Федерального   агентства   по   правовой   защите  интеллектуальной
деятельности,  военного,  специального  и  двойного  назначения при
Министерстве юстиции Российской Федерации.
     4. При   приватизации   областных   государственных  унитарных
предприятий,  в  хозяйственном  ведении  которых  находятся объекты
интеллектуальной  собственности,  проводится  оценка  вышеуказанных
объектов   с  последующим  принятием  решения  об  их  включении  в
уставный  капитал  создаваемого  акционерного  общества  (в  состав
имущества,  подлежащего  приватизации),  либо  заключается  договор
возмездного  пользования  (аренда,  доверительное управление), если
данные объекты запрещены к приватизации.
     5. Решение  о приватизации областных государственных унитарных
предприятий принимается с учетом:
     1) несоответствия  их условиям, указанным в пункте 3 параграфа
1 настоящей программы;
     2) значимости  областных государственных унитарных предприятий
для социально-экономического развития Свердловской области;
     3)   дифференцированного   подхода  к  приватизации  областных
государственных   унитарных   предприятий   в   зависимости  от  их
финансово-экономического   состояния.   Областные   государственные
унитарные  предприятия,  имеющие  положительную  структуру баланса,
приватизируются,  исходя  из необходимости соблюдения баланса между
размером   инвестиций,  направляемых  на  развитие  предприятий,  и
размером  средств,  поступающих  в областной бюджет от приватизации
предприятий,  с учетом их реальной рыночной стоимости. Приватизация
иных     областных     государственных     унитарных    предприятий
осуществляется,   в   основном,   путем   привлечения   эффективных
собственников,    подтвердивших   свои   возможности   осуществлять
инвестиции   и   в   полном   объеме  выполнять  принятые  на  себя
инвестиционные   и   социальные   обязательства   (сохранение   или
дополнительное  создание  новых рабочих мест, решение экологических
задач и другие).
   Параграф 14. Льготы и ограничения при проведении приватизации
          государственного имущества Свердловской области
     Льготы    и    ограничения    при    проведении   приватизации
устанавливаются    законодательством    Российской    Федерации   о
приватизации.
     Параграф 15. Порядок определения начальной цены объектов
                           приватизации
     1. Порядок   определения   начальной   цены   государственного
имущества    Свердловской    области,    подлежащего   продаже   на
коммерческом   конкурсе   с  инвестиционными  и  (или)  социальными
условиями,   а   также  на  аукционе,  устанавливается  федеральным
законом  о  государственной программе приватизации государственного
имущества в Российской Федерации.
     2. В    соответствии   с   федеральным   законодательством   о
приватизации  продавец  приватизируемого государственного имущества
Свердловской  области вправе принять решение об изменении начальной
цены  объекта  приватизации. Начальная цена объекта приватизации не
может  быть  снижена  продавцом имущества более чем на 10 процентов
без  согласования  с  Министерством  по  управлению государственным
имуществом  Свердловской  области,  утвердившим  план  приватизации
указанного объекта.
     3. Все  изменения  состава  и  стоимости  имущества областного
государственного  унитарного  предприятия  после  даты  составления
баланса,   используемого   в  соответствии  с  утвержденным  планом
приватизации  для определения начальной цены или величины уставного
капитала,  не  влияют  на  начальную  цену  или  размеры  уставного
капитала  акционерного общества, определенные при утверждении плана
приватизации.

   ГЛАВА 6. ОБЪЕКТЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
            СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОТЧУЖДЕНИЮ

  Параграф 16. Акции открытых акционерных обществ, находящиеся в
  государственной собственности Свердловской области, подлежащие
                            отчуждению
     Планируется  отчуждение  акций,  находящихся в государственной
собственности Свердловской области, следующих акционерных обществ:
     1)  открытого  акционерного  общества  "Алапаевская  реалбаза"
3874 обыкновенных именных акций (51 процент уставного капитала);
     2)   открытого   акционерного   общества  "Каменск-Ураль  ская
реалбаза"  5480  обыкновенных  именных акций (51 про цент уставного
капитала);
     3) открытого   акционерного  общества  "Уралнефте  про  дукт"
12245000   обыкновенных   именных   акций   (51  процент  уставного
капитала);
     4)    открытого    акционерного    общества    "Красноуфимский
хлебокомбинат"   2287  обыкновенных  именных  акций  (49  процентов
уставного капитала);
     5) открытого  акционерного  общества  "Аэропорт  "Кольцово"
60958   обыкновенных   именных   акций  (25,5 про  цента  уставного
капитала);
     6) открытого  акционерного  общества  "Свердловскавтотранс"
14391    обыкновенная   именная   акция   (20 процентов   уставного
капитала);
     7) открытого    акционерного    общества    "Богдановичский
хлебокомбинат"   1791977 обыкновенных именных акций (15,11 процента
уставного капитала);
     8) открытого   акционерного   общества   "Каменск-Уральский
хлебокомбинат"   6644  обыкновенных  именных  акций (12,18 процента
уставного капитала);
     9) открытого  акционерного  общества "Тавдинское хлебоприемное
предприятие"    959   обыкновенных  именных  акций  (12,1  процента
уставного капитала);
     10) открытого      акционерного      общества     "Алапаевский
хлебокомбинат"   1541  обыкновенная  именная  акция (15,28 процента
уставного капитала);
     11) открытого       акционерного      общества      "Режевской
хлебокомбинат"   711  обыкновенных  именных  акций (13,11 про цента
уставного капитала).
   Параграф 17. Государственное казенное имущество Свердловской
 области, предполагаемое для внесения в качестве вклада в уставный
            капитал хозяйственных обществ и товариществ
     До    принятия   соответствующего   федерального   закона   не
планируется  участие  Свердловской области в создании хозяйственных
обществ  и  товариществ  путем  внесения  в  качестве  вклада  в их
уставный  капитал государственного казенного имущества Свердловской
области.
   Параграф 18. Областные государственные унитарные предприятия,
                      подлежащие приватизации
     Планируется   приватизация  путем  преобразования  в  открытые
акционерные  общества следующих областных государственных унитарных
предприятий:
     1) госпромхоз "Туринский";
     2) птицефабрика "Асбестовская";
     3) Свердловскагропроминформ;
     4) Сосьвинский химлесхоз;
     5) Тугулымский лесопункт.
   Параграф 19. Государственное казенное имущество Свердловской
                 области, подлежащее приватизации
     Планируется     приватизация    следующего    государственного
казенного имущества Свердловской области:
     1) объекта  связи (автоматической телефонной станции в рабочем
поселке Сарана);
     2) газопровода  низкого давления (к жилым домам поселка Восток
Богдановичского района общей протяженностью 3614 метров).

    ГЛАВА 7. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ
                      ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Параграф 20. Применение специального права на участие Свердловской
        области в управлении открытым акционерным обществом
     В  2002  году  не планируется использование специального права
на участие в управлении открытым акционерным обществом.
    Параграф 21. Продажа объектов государственной собственности
                 Свердловской области на аукционе
     Планируется   продажа   на   аукционе   акций,  находящихся  в
государственной   собственности   Свердловской  области,  следующих
акционерных обществ:
     1) открытого  акционерного  общества  "Алапаевская  реалбаза"
3874 обыкновенных именных акций (51 процент уставного капитала);
     2) открытого   акционерного   общества   "Каменск-Уральская
реалбаза"   5480  обыкновенных  именных акций (51 процент уставного
капитала);
     3) открытого    акционерного    общества    "Красноуфимский
хлебокомбинат"    2287  обыкновенных  именных  акций  (49 процентов
уставного капитала);
     4) открытого  акционерного  общества "Свердловскавтотранс"
14391    обыкновенная   именная   акция   (20 процентов   уставного
капитала);
     5) открытого    акционерного    общества    "Богдановичский
хлебокомбинат"   1791977 обыкновенных именных акций (15,11 процента
уставного капитала);
     6) открытого   акционерного   общества   "Каменск-Уральский
хлебокомбинат"   6644  обыкновенных  именных  акций (12,18 процента
уставного капитала);
     7) открытого  акционерного  общества "Тавдинское хлебоприемное
предприятие"    959   обыкновенных  именных  акций  (12,1  процента
уставного капитала);
     8) открытого      акционерного      общества      "Алапаевский
хлебокомбинат"   1541  обыкновенная  именная  акция (15,28 процента
уставного капитала);
     9) открытого  акционерного общества "Режевской хлебокомбинат"
711    обыкновенных   именных   акций   (13,11 процента   уставного
капитала).
   Параграф 22. Внесение объектов государственной собственности
    Свердловской области в качестве вкладов в уставные капиталы
                       хозяйственных обществ
     Планируется  внесение  в  качестве вкладов в уставные капиталы
хозяйственных   обществ   акций,   находящихся   в  государственной
собственности Свердловской области, следующих акционерных обществ:
     1) открытого  акционерного  общества  "Уралнефте про дукт"  51
процент уставного капитала;
     2) открытое  акционерное общество "Аэропорт "Коль цо во"  25,5
процента уставного капитала.
  Параграф 23. Преобразование областных государственных унитарных
 предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций
 которых закрепляется в государственной собственности Свердловской
                              области
     Планируется  преобразование  в  открытые акционерные общества,
100   процентов   акций   которых  закрепляется  в  государственной
собственности    Свердловской    области,    следующих    областных
государственных унитарных предприятий:
     1) госпромхоз "Туринский";
     2) птицефабрика "Асбестовская";
     3) Свердловскагропроминформ;
     4) Сосьвинский химлесхоз;
     5) Тугулымский лесопункт.

  ГЛАВА 8. НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ В
   ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ
    ОБЛАСТИ, ПРОГНОЗЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                  ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Параграф 24. Нормативы распределения денежных средств, полученных
  в процессе приватизации государственного имущества Свердловской
                              области
     1. Денежные   средства,  полученные  в  процессе  приватизации
имущества,    находящегося    в    государственной    собственности
Свердловской области, распределяются по следующим нормативам:
     1) от   приватизации  объектов  государственной  собственности
Свердловской  области  на  аукционе,  конкурсе,  а также от продажи
пакетов  акций в местные бюджеты  10 процентов; в областной бюджет
90 процентов;
     2) от   приватизации   земельных   участков   по   нормативам,
установленным законодательством Российской Федерации.
     2. Контроль  за  своевременностью и правильностью перечисления
продавцом  государственного имущества Свердловской области денежных
средств,  полученных  от приватизации государственного имущества, в
бюджет  Свердловской  области  осуществляет  Министерство  финансов
Свердловской области.
  Параграф 25. Прогнозы проведения приватизации государственного
                  имущества Свердловской области
     1. В     долгосрочной     перспективе     влияние    некоторых
неблагоприятных    факторов    может   снижаться.   Более   широкое
распространение  получит  приватизация объектов недвижимости, в том
числе  земельных  участков,  памятников истории и культуры местного
значения.
     2. Приватизация    государственного   имущества   Свердловской
области в 2002 году осуществляется с учетом:
     1) экономической ситуации в России и Свердловской области;
     2) ограничения числа объектов, подлежащих приватизации.
   Параграф 26. Продавец объектов государственной собственности
           Свердловской области, подлежащих приватизации
     1. Продавцом     объектов     государственной    собственности
Свердловской  области,  подлежащих приватизации, является областное
государственное учреждение "Фонд имущества Свердловской области".
     2. Финансирование     затрат    областного    государственного
учреждения  "Фонд  имущества  Свердловской  области",  связанных  с
необходимостью  управления  находящимися  в  его  ведении объектами
государственной  собственности  Свердловской  области,  в том числе
пакетами    акций,    необходимостью    организации   предпродажной
подготовки  и  продажи  объектов  приватизации,  осуществляется  из
областного    бюджета   на   основе   утвержденной   Правительством
Свердловской  области  сметы расходов, размер которых не может быть
больше  размера,  указанного  в  строке 25 приложения 2 к настоящей
программе.

                  Приложение 1
                  к Программе управления государственной
                  собственностью Свердловской области и
                  приватизации государственного имущества
                  Свердловской области
                  на 2002 год

 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РАЗМЕР ДОХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И
   ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                          Таблица 1

Номер  Поступление денежных средств      Предполага-
строки в государственную казну           емый
       Свердловской области              размер
                                         доходов,
                                         в тысячах
                                         рублей


1      2                                 3

1.     Всего,                            61201,7
       в том числе:

2.     от сдачи в аренду объектов        46653
       недвижимости

3.     в виде отчислений от чистой
       прибыли                           10648
       областных государственных
       унитарных
       предприятий

4.     от дивидендов по акциям           2400,7

5.     от приватизации пакетов акций,
       находящихся
       в государственной собственности   1500
       Свердловской
       области
                                                          Таблица 2

Номер  Доходы государственной казны      Стоимостная
строки Свердловской области, за          оценка,
       исключением                       в тысячах
       поступления денежных средств      рублей

1      2                                 3

1.     Всего,                            252235
       в том числе:

2.     от приобретения объектов          100000
       газопроводов

3.     от приобретения объектов связи    2235

4.     от приобретения иного имущества   150000

                  Приложение 2
                  к Программе управления государственной
                  собственностью Свердловской области и
                  приватизации государственного имущества
                  Свердловской области
                  на 2002 год

  ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РАСХОДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
    СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА, ПОДЛЕЖАЩЕГО
      ЗАЧИСЛЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КАЗНУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                          Таблица 1

Номер   Выбытие денежных средств          Предполага-
строки  из государственной казны          емый
        Свердловской области              размер
                                          расходов,
                                          в тысячах
                                          рублей


1       2                                 3

1.      Всего,                            46853
        в том числе:

2.      На создание областных             400
        государственных
        унитарных предприятий

3.      На ликвидацию областных           300
        государственных
        унитарных предприятий и
        областных
        государственных учреждений

4.      На разработку программного        2000
        обеспечения
        и материально-техническое
        обеспечение
        управления государственным
        имуществом
        Свердловской области

5.      На инвентаризацию имущества       300
        Свердловской
        области:

6.      областных государственных         200
        учреждений

7.      имущественных комплексов          100
        ликвидированных
        предприятий

8.      На обеспечение сохранности        1000
        имущества
        Свердловской области

9.      На оценку имущества Свердловской  1920
        области:

10.     областных государственных         100
        унитарных
        предприятий

11.     областных государственных         400
        учреждений

12.     пакетов акций (долей, паев),      500
        находящихся
        в собственности Свердловской
        области

13.     объектов казенного имущества      620

14.     имущественных комплексов          200
        ликвидированных
        предприятий

15.     нематериальных активов и          100
        интеллектуальной
        собственности

16.     На страхование имущества          2300
        Свердловской
        области:

17.     областных государственных         1400
        учреждений

18.     объектов казенного имущества      450

19.     имущественных комплексов          450
        ликвидированных
        предприятий

20.     На обучение:                      1500

21.     руководителей областных           500
        государственных
        унитарных предприятий

22.     руководителей областных           500
        государственных
        учреждений

23.     представителей государства в      500
        хозяйственных
        обществах

24.     На обеспечение сохранности и      35500
        реставрацию
        памятников истории и культуры

25.     На обеспечение деятельности       833
        Государственного
        учреждения "Фонд имущества
        Свердловской
        области", связанной с
        управлением
        объектами государственной
        собственности
        Свердловской области,
        находящимися
        в его ведении, с организацией
        предпродажной
        подготовки и продажи объектов
        государственной
        собственности Свердловской
        области

26.     На финансирование регионального   800
        фонда
        защиты обманутых вкладчиков
                                                          Таблица 2

Номер  Расходы государственной казны     Стоимостная
строки Свердловской области, за          оценка,
       исключением                       в тысячах
       выбытия денежных средств          рублей

1      2                                 3

1.     Всего,                            152260
       в том числе:

2.     На приобретение объектов в        150000
       государственную
       собственность Свердловской
       области

3.     На формирование уставных фондов   1760
       областных
       государственных унитарных
       предприятий

4.     На обеспечение функционирования   500
       областных
       государственных учреждений

                  Приложение 3
                  к Программе управления государственной
                  собственностью Свердловской области и
                  приватизации государственного имущества
                  Свердловской области
                  на 2002 год

   ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДОХОДЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ СДАЧИ ОБЪЕКТОВ,
 НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
                             В АРЕНДУ


Номер  Состав объектов,                  Предполага-
строки подлежащих сдаче в аренду         емый
                                         размер
                                         доходов,
                                         в тысячах
                                         рублей

1      2                                 3

1.     Доходы от сдачи в аренду
       объектов                          46653
       недвижимости, всего
       в том числе:

2.     объектов, находящихся в           6468,5
       хозяйственном
       ведении

3.     объектов, находящихся в           1284,5
       оперативном
       управлении

4.     объектов, являющихся памятниками
       истории                           35500
       и культуры

5.     объектов, входящих в состав
       государственной                   3400
       казны Свердловской области

                  Приложение 4
                  к Программе управления государственной
                  собственностью Свердловской области и
                  приватизации государственного имущества
                  Свердловской области
                  на 2002 год

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РАЗМЕР ДОХОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ
     ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ПРИБЫЛИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ
                            ПРЕДПРИЯТИЙ


Номер  Ведомственная (отраслевая)   Количе-с Предпо-л
строки принадлежность предприятий   тво      агаемые
                                    пред-при отчисле-
                                    ятий     ния,
                                             в
                                             тысячах
                                             рублей

1      2                            3        4

1.     Управляющий делами           4        73
       Губернатора
       Свердловской области и
       Правительства
       Свердловской области

2.     Министерство                 15       427
       здравоохранения
       Свердловской области

3.     Министерство сельского       70       8864
       хозяйства
       и продовольствия
       Свердловской
       области

4.     Управление печати и          30       843
       массовой
       информации Свердловской
       области


5.     Министерство промышленности  22       87
       Свердловской
       области

6.     Министерство торговли,       20       135
       питания
       и услуг Свердловской
       области


7.     Министерство энергетики,     38       219
       транспорта,
       связи и
       жилищно-коммунального
       хозяйства Свердловской
       области

8.     Итого                        199      10648

                  Приложение 5
                  к Программе управления государственной
                  собственностью Свердловской области и
                  приватизации государственного имущества
                  Свердловской области
                  на 2002 год

 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДОХОДЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ ДИВИДЕНДОВ ПО
 АКЦИЯМ (ДОЛЯМ, ПАЯМ), НАХОДЯЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ


Номер  Отраслевая           Размер      Количе-с Размер
строки принадлежность       пакета      тво      предпо-л
       хозяйственного                   пакетов  агае-мых
       общества
       (товарищества)                            доходов,

                                                 в
                                                 тысячах
                                                 рублей

1      2                    3           4        5

1.     Хлебопекарная        свыше       2        234,6
       промышленность,      50 проценто
       производство         в

       хлебопродуктов       от 25 до    6        125,9
                            50 проценто
                            в

                            менее       3        506,6
                            25 проценто
                            в

2.     Мукомольно-крупяная  свыше       2        634,5
       и                    50 проценто
       комбикормовая        в
       промыш-


       ленность             от 25 до    1        211,6
                            50 проценто
                            в

                            менее       1        110
                            25 проценто
                            в

3.     Банковская и         менее       1        189
       инвестиционная       25 проценто
       деятельность         в

4.     Транспорт            от 25 до    1        384
                            50 проценто
                            в

5.     Легкая               менее       1        0,5
       промышленность       25 проценто
                            в

6.     Строительство        менее       1        4
                            25 проценто
                            в

7.     Итого                            19       2400,7




Информация по документу
Читайте также