Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 02.03.2016 № 127-ПП



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 марта 2016 г. N 127-ПП

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"УРАЛЬСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

 

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", государственной программой Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", государственной программой Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года", государственной программой Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1293-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года", государственной программой Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", государственной программой Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года", государственной программой Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года", Распоряжением Правительства Свердловской области от 17.02.2016 N 136-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Уральская инженерная школа" на 2016 - 2020 годы" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Уральская инженерная школа" на 2016 - 2020 годы (далее - комплексная программа) (прилагается).

2. Заказчикам комплексной программы представлять ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заказчику-координатору комплексной программы информацию о ходе реализации комплексной программы.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.

4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

 

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В.ПАСЛЕР

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 2 марта 2016 г. N 127-ПП

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УРАЛЬСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА"

НА 2016 - 2020 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"УРАЛЬСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ


 

1.

Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области "Уральская инженерная школа" на 2016 - 2020 годы (далее - комплексная программа)

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

2.

Заказчики комплексной программы

Министерство промышленности и науки Свердловской области;

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;

Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;

Министерство инвестиций и развития Свердловской области;

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

3.

Цель и задачи комплексной программы

Цель комплексной программы:

обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики Свердловской области с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.

Задачи комплексной программы:

1) формирование у обучающихся мотивационной готовности к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля;

2) создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям;

3) формирование условий для поступления молодых рабочих и инженерных кадров на промышленные предприятия Свердловской области и максимально полной реализации творческого потенциала молодых специалистов;

4) расширение взаимодействия организаций промышленного комплекса, проектных, научных организаций, расположенных на территории Свердловской области, и учреждений высшего профессионального образования в условиях эффективного использования научно-исследовательской базы системы образования и материально-технической базы промышленности

4.

Важнейшие целевые показатели комплексной программы

1) удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной технической специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по техническим специальностям (профессиям);

2) ежегодное проведение олимпиад профессионального мастерства, в том числе с использованием международных стандартов WorldSkills;

3) количество созданных (модернизированных) кабинетов естественно-научного цикла;

4) количество детей, охваченных дополнительным образованием по предметам естественно-научного и инженерно-технического цикла;

5) доля молодых граждан в возрасте 14 - 17 лет, охваченных органами службы занятости населения различными формами профессиональной ориентации, в общей численности граждан - участников профориентационных мероприятий;

6) количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в профессиональных образовательных организациях в результате реализации проектов государственно-частного партнерства по рабочим и инженерно-техническим специальностям, в том числе в соответствии со стандартами WorldSkills и CDIO;

7) объем инвестиций организаций промышленного комплекса, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере образования (с целью совершенствования профессиональных навыков молодых специалистов на производстве)

5.

Перечень подпрограмм комплексной программы

нет

6.

Сроки реализации комплексной программы

2016 - 2020 годы

7.

Объем и источники финансирования комплексной программы

Всего - 863214,4 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 256156,1 тыс. рублей;

2017 год - 9276,7 тыс. рублей;

2018 год - 199222,1 тыс. рублей;

2019 год - 199257,0 тыс. рублей;

2020 год - 199302,5 тыс. рублей;

из них:

федеральный бюджет - 16800,0 тыс. рублей,

в том числе:

2016 год - 16800,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 388489,4 тыс. рублей,

в том числе:

2016 год - 217971,1 тыс. рублей;

2017 год - 8891,7 тыс. рублей;

2018 год - 53837,1 тыс. рублей;

2019 год - 53872,0 тыс. рублей;

2020 год - 53917,5 тыс. рублей;

местные бюджеты - 19925,0 тыс. рублей,

в том числе:

2016 год - 18385,0 тыс. рублей;

2017 год - 385,0 тыс. рублей;

2018 год - 385,0 тыс. рублей;

2019 год - 385,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 438000,0 тыс. рублей,

в том числе:

2016 год - 3000,0 тыс. рублей;

2018 год - 145000,0 тыс. рублей;

2019 год - 145000,0 тыс. рублей;

2020 год - 145000,0 тыс. рублей

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы

1) увеличение удельного веса численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной технической специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по техническим специальностям (профессиям) до 65 процентов;

2) увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием по предметам естественно-научного и инженерно-технического цикла, до 26850 человек;

3) увеличение объема инвестиций организаций промышленного комплекса, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере образования (с целью совершенствования профессиональных навыков молодых специалистов на производстве) до 200 млн. рублей ежегодно


 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

 

Промышленность Свердловской области оказывает определяющее воздействие на социально-экономическое состояние Свердловской области. Доля промышленного комплекса составляет около 30 процентов в структуре валового регионального продукта Свердловской области.

По состоянию на начало 2016 года в промышленном секторе Свердловской области имеется дефицит квалифицированных инженерных кадров. Обеспеченность предприятий промышленного комплекса достаточным количеством квалифицированных инженерных кадров является условием стабильного развития экономики Свердловской области.

Решение задачи обеспечения экономики Свердловской области квалифицированными рабочими и инженерными кадрами требует системного подхода с использованием программно-целевого метода.

Необходим комплекс мероприятий по повышению мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и последующему выбору рабочих профессий технического профиля и инженерных специальностей и повышению качества подготовки специалистов непосредственно в системе среднего профессионального и высшего образования.

Проблема мотивации школьников к выбору инженерных профессий должна решаться через усиление профильного технологического обучения в школе, через развитие системы инженерных олимпиад, конкурсов, соревнований, развитие дополнительного образования технической направленности. Имеет значение и популяризация инженерной профессии, повышение престижности инженерного труда.

Для решения обозначенных проблем в 2015 году началась реализация мероприятий "пилотного" этапа комплексной программы "Уральская инженерная школа" (далее - комплексная программа).

Отдельные мероприятия комплексной программы прошли апробацию преимущественно на условиях частно-государственного партнерства для оценки соответствия фактической эффективности мероприятий ожидаемым результатам.

Перспективными организационными формами партнерства бизнеса и образования в данной сфере являются инновационно-образовательные кластеры, ресурсные центры на предприятиях, учебно-производственные комплексы, научно-образовательные центры, центры развития компетенций, базовые кафедры высших учебных заведений. Такие структуры призваны решать задачу совместной реализации программ среднего профессионального образования, прикладного бакалавриата, проектной и технологической магистратуры, широкого спектра программ переподготовки и повышения квалификации технологической направленности.

В частности, собственную корпоративную образовательную систему, которая может стать основой инновационно-образовательного кластера, формирует открытое акционерное общество "Уральская горно-металлургическая компания" (далее - УГМК). С целью подготовки персонала, отвечающего требованиям современного производства, УГМК совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" (далее - Уральский федеральный университет) создано частное учреждение дополнительного профессионального образования "Технический университет УГМК".

На территории открытого акционерного общества "Первоуральский новотрубный завод" создан образовательный центр, включающий экспериментальный и лабораторный корпуса общей площадью 2000 кв. метров. В образовательном центре обучаются 400 студентов государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Первоуральский металлургический колледж", используя самые современные учебные технологии и принципы дуальной системы образования. Более половины учебного времени учащиеся проводят на ключевых участках производства, перенимая навыки работы на конкретных станках и оборудовании.

Кроме того, в Свердловской области созданы и функционируют учебные центры на базе машиностроительных предприятий и образовательных организаций области. На сегодняшний день подготовку и переподготовку специалистов по востребованным специальностям осуществляют на площадях общества с ограниченной ответственностью "Уральская машиностроительная корпорация "Пумори", открытого акционерного общества "Уралмашзавод", федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный профессионально-педагогический университет", публичного акционерного общества "Машиностроительный завод им. М.И. Калинина", акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского".

В 2015 году завершился проект развития материальной базы государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области "Верхнепышминский механико-технологический техникум "Юность" (далее - Верхнепышминский техникум), реализуемый в рамках соглашения общества с ограниченной ответственностью "УГМК-Холдинг" с Правительством Свердловской области. В результате в Верхнепышминском техникуме сформирована современная образовательная среда, позволяющая вести подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена по наиболее востребованным и перспективным специальностям с использованием самого современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования. С января 2016 года к обучению на данном оборудовании приступили 75 студентов Верхнепышминского техникума и более 30 студентов других профессиональных образовательных организаций Свердловской области (на основании договоров о сотрудничестве).

Оборудован совместный центр профессиональной подготовки публичного акционерного общества "Северский трубный завод" и государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Полевской многопрофильный техникум им. В.И. Назарова", закуплены и установлены новейшие учебные комплексы по мехатронике, электронике, гидроавтоматике, тренажер трубопрокатного стана, оснащены следующие производственные участки: сварочный, подготовки металлов, станочный.

В 2015 году 10 муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, были предоставлены субсидии на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, что позволило оснастить: 8 кабинетов физики, 2 кабинета химии, 1 кабинет биологии и 1 химико-биологический кабинет. Все кабинеты оснащены современным демонстрационным, учебно-лабораторным, мультимедийным и компьютерным оборудованием. Для проведения профориентационных мероприятий закуплено оборудование для 3D-печати: наборы для сборки 3D-принтеров; кроме того, для развития профориентационной работы закуплено учебно-производственное оборудование: многофункциональные фрезерные и токарные станки с числовым программным управлением в количестве 7 штук.

Эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, интереса к практической деятельности, проведению исследований является создание единой открытой образовательной среды для взаимодействия педагогов, студентов, социальных партнеров, работодателей.

С целью формирования в дошкольных образовательных организациях Свердловской области образовательного пространства, обеспечивающего познавательную, исследовательскую и творческую активность детей был реализован проект сетевого взаимодействия между профессиональными образовательными организациями педагогического профиля и дошкольными образовательными организациями. Результатами 2015 года стали 15 площадок конструирования и моделирования, расположенных на базе дошкольных образовательных организаций в 9 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.

Для развития системы дополнительного образования детей и молодежи продолжена работа по созданию сети станций технического творчества. В настоящее время более 25 тысяч детей в Свердловской области охвачены дополнительным образованием технической направленности. Общеобразовательные программы технической направленности реализуются на 30 базовых площадках государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи". В 2015 году более 50 обучающихся Свердловской области стали победителями и призерами в соревнованиях и конкурсах технического творчества (Всероссийский конкурс по робототехнике и интеллектуальным системам, Всероссийский конкурс юных изобретателей и рационализаторов).

В части развития технического творчества детей и молодежи и мотивации нового поколения к освоению рабочих профессий и инженерно-технических специальностей разработана концепция Дворца технического творчества в городе Верхняя Пышма.

Профессиональное самоопределение молодежи является актуальной задачей государственных институтов, работодателей (их объединений), семьи, общественности в условиях динамично развивающегося рынка труда и изменения структуры занятости населения. Одной из проблем в профессиональном самоопределении молодежи (по результатам социологических опросов обучающихся старших классов общеобразовательных школ) является недостаточный уровень информированности по вопросам профессионального выбора и компетентности о сферах профессиональной деятельности, содержании труда и возможностях получения профессионального образования. В этой связи профориентационное сопровождение органами службы занятости населения профессионального самоопределения учащейся молодежи в возрасте 14 - 17 лет направлено на формирование у учащихся адекватных представлений о профессиях (специальностях), востребованных на рынке труда Свердловской области, в том числе о профессиях (специальностях) технической, инженерно-технической направленности, а также на формирование умений разработки личных профессиональных планов.

Для мотивации школьников к выбору технических специальностей и формирования интереса к изучению точных наук созданы студенческие конструкторские бюро на базе профессиональных образовательных организаций Свердловской области: 8 студенческих конструкторских бюро начали работу в пяти муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.

В целях обеспечения условий для подготовки в Свердловской области квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей в количестве и с качеством, полностью удовлетворяющими текущим и перспективным потребностям экономики региона, с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства проводится Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills.

В 2015 году Свердловская область заняла первое место в рейтинге субъектов Российской Федерации на Национальном чемпионате WorldSkills Russia 2015 в Казани, 3 участника от Свердловской области в составе национальной сборной России приняли участие в чемпионате мира WorldSkills в Сан-Паулу (Бразилия).

С целью внедрения стандартов WorldSkills в процесс подготовки рабочих кадров на базе профессиональных образовательных организаций Свердловской области было создано 5 специализированных центров компетенций WorldSkills, в которых ведется подготовка учащихся по 24 компетенциям.

На рынке труда Свердловской области наблюдается устойчивый спрос на квалифицированные и высококвалифицированные рабочие кадры, специалистов производственной сферы. В последние годы в структуре вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в органы службы занятости, наблюдается снижение доли вакансий, требующих низкоквалифицированного труда, при возрастающей доле спроса на квалифицированную рабочую силу. В связи с развитием производства организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, в том числе граждан, ищущих работу, направлена на преодоление возникающей структурной безработицы и на снижение дефицита кадровой потребности предприятий в рабочих технического профиля и специалистах инженерных квалификаций. Приобретенные новые профессии, специальности, квалификации гражданами, ищущими работу, в том числе признанными в установленном порядке безработными, повысят их профессиональную мобильность на региональном рынке труда.

В 2015 году комплексная программа реализовывалась преимущественно на уровне отдельных образовательных организаций в нескольких муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и явилась основой для перехода к реализации на уровне региона в целом.

 

Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Цель комплексной программы - обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики Свердловской области с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.

Задачи комплексной программы:

1) формирование у обучающихся мотивационной готовности к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического профиля;

2) создание условий для получения обучающимися качественного образования по рабочим профессиям технического профиля и инженерным специальностям;

3) формирование условий для поступления молодых рабочих и инженерных кадров на промышленные предприятия Свердловской области и максимально полной реализации творческого потенциала молодых специалистов;

4) расширение взаимодействия организаций промышленного комплекса, проектных, научных организаций, расположенных на территории Свердловской области, и учреждений высшего профессионального образования в условиях эффективного использования научно-исследовательской базы системы образования и материально-технической базы промышленности.

Планируемый срок реализации комплексной программы - 2016 - 2020 годы. Этапы реализации не предусмотрены.

Целевые показатели комплексной программы представлены в приложении N 1 к комплексной программе.

 

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Формирование и корректировка комплексной программы, а также непосредственная реализация комплексной программы осуществляются в Порядке, утвержденном Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области".

Заказчиком-координатором комплексной программы является Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.

Заказчиками комплексной программы являются:

1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;

2) Департамент по труду и занятости населения Свердловской области;

3) Министерство промышленности и науки Свердловской области;

4) Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области;

5) Министерство инвестиций и развития Свердловской области.

План мероприятий по выполнению комплексной программы с указанием финансовых ресурсов представлен в приложении N 2 к комплексной программе.

 

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Реализацию мероприятий комплексной программы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников. Расходы областного бюджета на выполнение комплексной программы осуществляются в рамках государственных программ Свердловской области.

Привлечение средств федерального бюджета планируется в рамках реализации соглашений между Правительством Свердловской области и федеральными органами государственной власти.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, установленным государственной программой Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года".

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение осуществления мероприятий по приоритетным направлениям работы с молодежью осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Свердловской области субсидий на обеспечение осуществления мероприятий по приоритетным направлениям работы с молодежью в муниципальных образованиях в Свердловской области, установленным государственной программой Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года".

Привлечение средств из внебюджетных источников для финансирования мероприятия "Проведение молодежной школы бизнес-моделирования инновационных проектов "Инновационный дайвинг" планируется в рамках участия в реализации данного мероприятия Уральского федерального университета.

Привлечение средств из внебюджетных источников на совершенствование технологической базы образовательных организаций, учебных центров, лабораторий и научно-исследовательских подразделений планируется посредством финансирования, обеспечиваемого организациями, на базе которых создаются специализированные центры компетенций WorldSkills, а также выделяемого крупными предприятиями и холдинговыми структурами в рамках реализации соглашений, заключенных с Правительством Свердловской области.

Планируется создание на базе производственных площадок базовых кафедр, лабораторий, центров прикладных квалификаций предприятиями промышленного комплекса Свердловской области во взаимодействии с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования, создание центров непрерывного образования, разработка и реализация инженерных образовательных программ нового поколения при непосредственном участии и за счет средств предприятия-заказчика, заключение трехсторонних соглашений с коммерческими организациями и высшими учебными заведениями по целевой подготовке работников. В целях укрепления взаимодействия промышленных предприятий с учреждениями высшего профессионального образования и научными организациями заключено 11 трехсторонних соглашений о сотрудничестве между Министерством промышленности и науки Свердловской области, Уральским федеральным университетом и предприятиями Свердловской области.

Расходы на реализацию комплексной программы представлены в приложении N 3 к комплексной программе.

 

Раздел 5. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Методика оценки эффективности реализации комплексной программы представлена в приложении N 4 к комплексной программе.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к комплексной программе

Свердловской области

"Уральская инженерная школа"

на 2016 - 2020 годы

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"УРАЛЬСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ


 

N строки

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Справочно: базовое значение целевого показателя (на начало реализации комплексной программы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной технической специальности (профессия), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по техническим специальностям (профессиям)

процентов

50,0

53,0

56,0

60,0

65,0

48,0

2.

Количество созданных межрегиональных центров компетенции

единиц

1

0

0

0

0

0

3.

Доля студентов профессиональных образовательных организации, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций

процентов

82,0

87,0

92,0

96,0

100,0

-

4.

Доля профессий (компетенций) в соответствии со специализацией "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка металлов", по которым межрегиональным центром компетенций разработаны экспериментальные образовательные программы, в общей численности профессий (компетенций) в соответствии со специализацией "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка металлов", по которым межрегиональным центром компетенций должны быть разработаны экспериментальные образовательные программы

процентов

20,0

100,0

100,0

100,0

100,0

0

5.

Количество проведенных олимпиад профессионального мастерства, в том числе с использованием международных стандартов WorldSkills

мероприятий

2

1

1

1

1

1

6.

Количество проведенных конкурсов на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования, осуществляющим обучение по дополнительным общеразвивающим программам технической направленности

мероприятий

1

1

1

1

1

1

7.

Количество созданных (модернизированных) кабинетов естественно-научного цикла

единиц

8

8

8

8

8

10

8.

Количество детей, охваченных дополнительным образованием по предметам естественно-научного и инженерно-технического цикла

человек

26100

26850

26850

26850

26850

25450

9.

Доля безработных граждан, приступивших по направлению органов службы занятости к профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию по рабочим профессиям технической направленности и инженерным специальностям, в общей численности безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию

процентов

35,5

36,0

36,5

37,0

37,5

35,0

10.

Доля молодых граждан в возрасте 14 - 17 лет, охваченных органами службы занятости населения различными формами профессиональной ориентации, в общей численности граждан - участников профориентационных мероприятий

процентов

32,0

32,5

33,0

33,5

34,0

30,0

11.

Количество молодых ученых, научные достижения которых отмечены премией Губернатора Свердловской области (нарастающим итогом)

человек

60

80

100

120

140

40

12.

Количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в профессиональных образовательных организациях в результате реализации проектов государственно-частного партнерства по рабочим и инженерно-техническим специальностям, в том числе в соответствии со стандартами WorldSkills и CDIO (нарастающим итогом)

тыс. человек

3,5

3,7

4,2

4,7

5,5

3,3

13.

Объем инвестиций организаций промышленного комплекса, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере образования (с целью совершенствования профессиональных навыков молодых специалистов на производстве)

млн. рублей

не менее 50

не менее 50

не менее 200

не менее 200

не менее 200

50,0

14.

Количество специалистов организаций промышленного комплекса, расположенных на территории Свердловской области, прошедших стажировку в ведущих отечественных и зарубежных организациях (нарастающим итогом)

человек

-

-

50

100

150

-

15.

Объем затрат организаций промышленного комплекса, расположенных на территории Свердловской области, на технологические инновации

млрд. рублей

не менее 14

не менее 14

не менее 15,5

не менее 16

не менее 18

14,0

16.

Проектно-изыскательские работы по строительству Дворца технического творчества

единиц

1

0

0

0

0

0

17.

Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью

процентов

2,1

2,3

2,6

2,8

3

2,1

18.

Количество созданных центров молодежного инновационного творчества

единиц

3

0

0

0

0

0

19.

Количество дошкольных образовательных организаций, внедривших технологический компонент образовательных программ

организаций

10

10

10

10

10

10

20.

Объем отгруженной продукции организаций промышленного комплекса, разработка которой осуществлялась совместно с учреждениями высшего профессионального образования, проектными и научными организациями (нарастающим итогом)

млрд. рублей

не менее 1,2

не менее 1,9

не менее 2,9

не менее 4,0

не менее 5,5

0,5

21.

Производительность труда

млн. рублей на одного занятого в промышленности

3,9

4,1

4,4

4,6

4,8

3,7

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к комплексной программе

Свердловской области

"Уральская инженерная школа"

на 2016 - 2020 годы

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УРАЛЬСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА"

НА 2016 - 2020 ГОДЫ

 

N строки

Наименование мероприятия/источник расходов на финансирование

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. рублей)

Номер строки целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие

всего

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

ВСЕГО ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ,

В ТОМ ЧИСЛЕ:

863214,4

256156,1

9276,7

199222,1

199257,0

199302,5

X

2.

федеральный бюджет

16800,0

16800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

3.

областной бюджет

388489,4

217971,1

8891,7

53837,1

53872,0

53917,5

X

4.

в том числе субсидии местным бюджетам

19925,0

18385,0

385,0

385,0

385,0

385,0

X

5.

местный бюджет

19925,0

18385,0

385,0

385,0

385,0

385,0

X

6.

внебюджетные источники

438000,0

3000,0

0,0

145000,0

145000,0

145000,0

X

7.

Капитальные вложения

15145,9

15145,9

0,0

0,0

0,0

0,0

X

8.

областной бюджет

15145,9

15145,9

0,0

0,0

0,0

0,0

X

9.

Прочие нужды

848068,5

241010,2

9276,7

199222,1

199257,0

199302,5

X

10.

федеральный бюджет

16800,0

16800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

11.

областной бюджет

373343,5

202825,2

8891,7

53837,1

53872,0

53917,5

X

12.

в том числе субсидии местным бюджетам

19925,0

18385,0

385,0

385,0

385,0

385,0

X

13.

местный бюджет

19925,0

18385,0

385,0

385,0

385,0

385,0

X

14.

внебюджетные источники

438000,0

3000,0

0,0

145000,0

145000,0

145000,0

 

15.

ВСЕГО ПО ЗАКАЗЧИКУ 1 - Министерству общего и профессионального образования Свердловской области

198200,0

198100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

X

16.

областной бюджет

180200,0

180100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

X

17.

в том числе субсидии местным бюджетам

18000,0

18000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

X

18.

местный бюджет

18000,0

18000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

X

19.

Прочие нужды

20.

Всего по направлению "Прочие нужды",

в том числе:

198200,0

198100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

X

21.

областной бюджет

180200,0

180100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

X

22.

в том числе субсидии местным бюджетам

18000,0

18000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

X

23.

местный бюджет

18000,0

18000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

X

24.

Организация мероприятий по развитию материально-технической базы государственных образовательных организаций Свердловской области, участвующих в реализации комплексной программы "Уральская инженерная школа", всего,

в том числе:

127000,0

127000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1, 8, 19

25.

областной бюджет

127000,0

127000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

X

26.

Организация и проведение общеобластных мероприятий в сфере образования в рамках реализации комплексной программы "Уральская инженерная школа", всего,

в том числе:

35000,0

35000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1, 5, 6

27.

областной бюджет

35000,0

35000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

X

28.

Обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями в Свердловской области образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы, всего,

в том числе:

36000,0

36000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7, 8

29.

областной бюджет

18000,0

18000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

X

30.

в том числе субсидии местным бюджетам

18000,0

18000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

X

31.

местный бюджет

18000,0

18000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

X

32.

Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса, всего,

в том числе:

200,0

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

1, 2, 3, 4

33.

областной бюджет

200,0

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

X

34.

ВСЕГО ПО ЗАКАЗЧИКУ 2 - Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

15145,9

15145,9

0,0

0,0

0,0

0,0

X

35.

областной бюджет

15145,9

15145,9

0,0

0,0

0,0

0,0

X

36.

Капитальные вложения

37.

Всего по направлению "Капитальные вложения",

в том числе:

15145,9

15145,9

0,0

0,0

0,0

0,0

X

38.

областной бюджет

15145,9

15145,9

0,0

0,0

0,0

0,0

X

39.

Проектирование здания Дворца технического творчества, всего,

в том числе:

15145,9

15145,9

0,0

0,0

0,0

0,0

16

40.

областной бюджет

15145,9

15145,9

0,0

0,0

0,0

0,0

X

41.

ВСЕГО ПО ЗАКАЗЧИКУ 3 - Департаменту по труду и занятости населения Свердловской области

24018,5

12540,2

2806,7

2852,1

2887,0

2932,5

 

42.

областной бюджет

24018,5

12540,2

2806,7

2852,1

2887,0

2932,5

 

43.

Прочие нужды

44.

Всего по направлению "Прочие нужды",

в том числе:

24018,5

12540,2

2806,7

2852,1

2887,0

2932,5

X

45.

областной бюджет

24018,5

12540,2

2806,7

2852,1

2887,0

2932,5

X

46.

Профориентационное сопровождение органами службы занятости населения профессионального самоопределения учащейся молодежи в возрасте 14 - 17 лет с учетом потребностей в квалификациях и компетенциях, необходимых для достижения конкурентоспособности на рынке труда, формируемом развивающимися производствами, всего,

в том числе:

1646,6

856,1

193,2

196,1

199,1

202,1

10

47.

областной бюджет

1646,6

856,1

193,2

196,1

199,1

202,1

 

48.

Обеспечение профессиональной мобильности граждан трудоспособного возраста на основе организации органами службы занятости населения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, признанных в установленном порядке безработными, с учетом спроса на рынке труда на рабочие профессии технического профиля и инженерные специальности, всего,

в том числе:

22371,9

11684,1

2613,5

2656,0

2687,9

2730,4

9

49.

областной бюджет

22371,9

11684,1

2613,5

2656,0

2687,9

2730,4

 

50.

ВСЕГО ПО ЗАКАЗЧИКУ 4 - Министерству промышленности и науки Свердловской области

590000,0

4000,0

4000,0

194000,0

194000,0

194000,0

 

51.

областной бюджет

155000,0

4000,0

4000,0

49000,0

49000,0

49000,0

 

52.

внебюджетные источники

435000,0

0,0

0,0

145000,0

145000,0

145000,0

 

53.

Прочие нужды

54.

Всего по направлению "Прочие нужды",

в том числе:

590000,0

4000,0

4000,0

194000,0

194000,0

194000,0

 

55.

областной бюджет

155000,0

4000,0

4000,0

49000,0

49000,0

49000,0

 

56.

внебюджетные источники

435000,0

0,0

0,0

145000,0

145000,0

145000,0

 

57.

Предоставление премий Губернатора Свердловской области для молодых ученых, всего,

в том числе:

20000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

11

58.

областной бюджет

20000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

4000,0

 

59.

Предоставление субсидий организациям промышленного комплекса, расположенным на территории Свердловской области, на возмещение затрат, связанных с совершенствованием технологической базы образовательных организаций, учебных центров, лабораторий и научно-исследовательских подразделений, всего,

в том числе:

540000,0

0,0

0,0

180000,0

180000,0

180000,0

12, 13, 15, 20

60.

областной бюджет

120000,0

0,0

0,0

40000,0

40000,0

40000,0

 

61.

внебюджетные источники

420000,0

0,0

0,0

140000,0

140000,0

140000,0

 

62.

Предоставление субсидий организациям промышленного комплекса Свердловской области на возмещение части затрат по организации и проведению стажировок специалистов инженерно-технического профиля в ведущих отечественных и зарубежных организациях, всего.

в том числе:

30000,0

0,0

0,0

10000,0

10000,0

10000,0

14

63.

областной бюджет

15000,0

0,0

0,0

5000,0

5000,0

5000,0

 

64.

внебюджетные источники

15000,0

0,0

0,0

5000,0

5000,0

5000,0

 

65.

Организация и проведение Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills, всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

12, 21

66.

ВСЕГО ПО ЗАКАЗЧИКУ 5 - Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области

14850,0

5370,0

2370,0

2370,0

2370,0

2370,0

 

67.

областной бюджет

9925,0

1985,0

1985,0

1985,0

1985,0

1985,0

 

68.

в том числе субсидии местным бюджетам

1925,0

385,0

385,0

385,0

385,0

385,0

 

69.

местный бюджет

1925,0

385,0

385,0

385,0

385,0

385,0

 

70.

внебюджетные источники

3000,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

71.

Прочие нужды

72.

Всего по направлению "Прочие нужды",

в том числе:

14850,0

5370,0

2370,0

2370,0

2370,0

2370,0

 

73.

областной бюджет

9925,0

1985,0

1985,0

1985,0

1985,0

1985,0

 

74.

в том числе субсидии местным бюджетам

1925,0

385,0

385,0

385,0

385,0

385,0

 

75.

местный бюджет

1925,0

385,0

385,0

385,0

385,0

385,0

 

76.

внебюджетные источники

3000,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

77.

Предоставление субсидии муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, на осуществление работы с молодежью (реализация приоритетного молодежного проекта "Лифт в будущее"), всего,

в том числе:

3850,0

770,0

770,0

770,0

770,0

770,0

17

78.

областной бюджет

1925,0

385,0

385,0

385,0

385,0

385,0

 

79.

в том числе субсидии местным бюджетам

1925,0

385,0

385,0

385,0

385,0

385,0

 

80.

местный бюджет

1925,0

385,0

385,0

385,0

385,0

385,0

 

81.

Предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, на реализацию проектов по работе с молодежью, в том числе по приоритетному направлению "Привлечение молодых граждан к инновационной и научной деятельности, техническому творчеству и моделированию", всего,

в том числе:

3000,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

17

82.

областной бюджет

3000,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

 

83.

Организация и проведение инновационно-образовательного форума молодежи Свердловской области, всего,

в том числе:

2000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

17

84.

областной бюджет

2000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

 

85.

Организация и проведение региональной научной летней школы "ТехноЛидер", всего,

в том числе:

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

17

86.

областной бюджет

1500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

 

87.

Организация и проведение инновационных сессий для молодежи, занимающейся инновационными разработками, всего,

в том числе:

1000,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

17

88.

областной бюджет

1000,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

 

89.

Проведение молодежной школы бизнес-моделирования инновационных проектов "Инновационный дайвинг", всего,

в том числе:

3500,0

3100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

17

90.

областной бюджет

500,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

91.

внебюджетные источники

3000,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

92.

ВСЕГО ПО ЗАКАЗЧИКУ 6 - Министерству инвестиций и развития Свердловской области

21000,0

21000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

93.

федеральный бюджет

16800,0

16800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

94.

областной бюджет

4200,0

4200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

95.

Прочие нужды

96.

Всего по направлению "Прочие нужды",

в том числе:

21000,0

21000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

97.

федеральный бюджет

16800,0

16800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

98.

областной бюджет

4200,0

4200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

99.

Создание и (или) развитие центров молодежного инновационного творчества, всего,

в том числе:

21000,0

21000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

18

100.

федеральный бюджет

16800,0

16800,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

101.

областной бюджет

4200,0

4200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 


Информация по документу
Читайте также