Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 06.05.2013 № 166-пп

     
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 от 6 мая 2013 г.                                          N 166-пп


  "ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

    Во  исполнение  Федерального  закона  от 21 декабря 1994 года N 
68-ФЗ  "О  защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций 
природного  и  техногенного характера", постановления Правительства 
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  года  N 794 "О единой 
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций" Правительство области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые:
    положение   об   областной  территориальной  подсистеме  единой  
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций;
    перечень  создаваемых  органами  исполнительной  власти области 
функциональных  звеньев областной территориальной подсистемы единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций.
    2.  Рекомендовать  главам администраций муниципальных районов и 
городских   округов   в   месячный  срок  привести  в  соответствие  
нормативные  правовые документы, утверждающие положения о городских 
и  районных  звеньях  областной  территориальной  подсистемы единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций.
    3.   Признать   утратившим   силу  постановление  Правительства  
Белгородской области от 27 октября 2005 года N 208-пп "Об областной 
территориальной    подсистеме    единой   государственной   системы   
предупреждения     и     ликвидации     чрезвычайных     ситуаций".     
    4.  Контроль  за исполнением постановления возложить на первого 
заместителя   руководителя   Администрации  Губернатора  области  -  
секретаря    Совета    безопасности    области    С.А.   Литвинова.   


    Губернатор
    Белгородской области                            Е. Савченко


     ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
 ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
                      6 МАЯ 2013 Г. N 166-ПП)

    1.   Настоящее   положение  определяет  порядок  организации  и  
функционирования   областной   территориальной   подсистемы  единой  
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций        (РСЧС)        (далее        -       ТП       РСЧС).       
    2.   ТП   РСЧС   создается   для  предупреждения  и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  в  пределах территории области и состоит из 
функциональных    звеньев,    городских    и    районных   звеньев,   
соответствующих административно-территориальному делению области.
    ТП  РСЧС  объединяет органы управления, силы и средства органов 
исполнительной  власти области, территориальных органов федеральных 
органов  исполнительной власти, уполномоченных организаций, органов 
местного  самоуправления и организаций, в полномочия которых входит 
решение  вопросов  в  области  защиты  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных  ситуаций,  и  осуществляет  свою деятельность в целях 
выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 
1994  года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций       природного      и      техногенного      характера".      
    ТП  РСЧС  действует на региональном, муниципальном и объектовом 
уровнях.
    Функциональные звенья ТП РСЧС создаются органами исполнительной 
власти   области,  территориальными  органами  федеральных  органов  
исполнительной    власти,    уполномоченными    организациями   для   
организации  работы  в  области  защиты  населения  и территорий от 
чрезвычайных   ситуаций   в   сфере  деятельности  этих  органов  и  
уполномоченных организаций.
    Организация   и   порядок  деятельности  ТП  РСЧС  определяются  
настоящим положением.
    3.  На  каждом уровне ТП РСЧС создаются координационные органы, 
постоянно   действующие  органы  управления,  органы  повседневного  
управления,  силы  и  средства,  резервы  финансовых и материальных 
ресурсов,  системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 
     Координационными органами ТП РСЧС являются:
    на  региональном  уровне  (в  пределах  территории  области)  -  
комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и 
обеспечению пожарной безопасности области;
    на  муниципальном  уровне (в пределах территории муниципального 
образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности  органа  местного  
самоуправления;
    на  объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   
организации.
    4.   Образование,   реорганизация  и  упразднение  комиссий  по  
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  утверждение  
руководителей  и  персонального  состава  осуществляются  решениями  
органов    исполнительной    власти   области,   органов   местного   
самоуправления  и организаций. Компетенция и полномочия комиссий по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении 
об   их   образовании.  Комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности органов 
исполнительной  власти  области,  органов местного самоуправления и 
организаций  возглавляются  соответственно руководителями указанных 
органов      и      организаций      или      их     заместителями.     
    5.  Основными  задачами комиссий по предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности  в  
соответствии с их компетенцией являются:
    а) разработка предложений о реализации государственной политики 
в  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и 
обеспечения пожарной безопасности;
     б) координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС;
    в)  обеспечение согласованности действий органов исполнительной 
власти  области,  органов местного самоуправления и организаций при 
решении  задач  в  области предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций    и    обеспечения   пожарной   безопасности,   а   также   
восстановления    и    строительства    жилых    домов,    объектов    
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной 
и   инженерной   инфраструктуры,   поврежденных   и  разрушенных  в  
результате чрезвычайных ситуаций;
    г)   рассмотрение   вопросов   о   привлечении  сил  и  средств  
гражданской  обороны  к  организации  и  проведению  мероприятий по 
предотвращению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  порядке,  
установленном  Федеральным  законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ 
"О   гражданской   обороне"   и   нормативными   правовыми   актами   
Белгородской области.
    Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, 
федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной 
власти  области,  органов  местного  самоуправления и организаций в 
соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации,    
законодательством  области  и нормативными правовыми актами органов 
местного самоуправления.
     6. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС являются:
    на  региональном  уровне  -  территориальный орган Министерства 
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным 
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий - орган, 
специально  уполномоченный  решать  задачи  гражданской  обороны  и  
задачи  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций по 
Белгородской  области  (далее  -  Главное  управление МЧС России по 
Белгородской области);
    на  муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на 
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных  ситуаций  и  (или)  гражданской  обороны  при органах 
местного самоуправления;
    на  объектовом  уровне - структурные подразделения организаций, 
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и 
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций и (или) гражданской обороны. 
    Постоянно  действующие  органы  управления  ТП РСЧС создаются и 
осуществляют    свою    деятельность   в   порядке,   установленном   
законодательством  Российской Федерации, законодательством области, 
муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами.
    Компетенция   и   полномочия   постоянно   действующих  органов  
управления  ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них 
или уставами указанных органов управления.
    Для   осуществления   экспертной  поддержки  в  области  защиты  
населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения  
пожарной  безопасности,  безопасности  людей на водных объектах при 
постоянно  действующих органах управления ТП РСЧС могут создаваться 
экспертные советы.
     7. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:
     на региональном уровне:
    федеральное  казённое  учреждение "Центр управления в кризисных 
ситуациях  Главного управления Министерства Российской Федерации по 
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации 
последствий  стихийных  бедствий  по Белгородской области" (далее - 
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской области"), которое является 
вышестоящим       органом      для      всех      взаимодействующих      
дежурно-диспетчерских  служб  органов  повседневного  управления ТП 
РСЧС  по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах и 
чрезвычайных ситуациях, а также осуществляет управление по вопросам 
их  совместных  действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и 
чрезвычайных   ситуаций;   дежурно-диспетчерские   службы   органов   
исполнительной    власти   Белгородской   области,   осуществляющих   
отраслевое либо межотраслевое управление, и территориальных органов 
федеральных органов исполнительной власти;
     на муниципальном уровне:
     единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
     на объектовом уровне:
     дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
    Органы  повседневного  управления создаются и осуществляют свою 
деятельность   в   соответствии   с   законодательством  Российской  
Федерации,  нормативными  правовыми  актами  области, муниципальных 
образований     и     иными    нормативными    правовыми    актами.    
    В  компетенцию  органов повседневного управления ТП РСЧС входит 
оповещение   и   сбор   комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   
соответствующих   уровней,   а   также   иные  полномочия,  которые  
определяются   соответствующими  положениями  о  них  или  уставами  
указанных органов управления.
    8.  Размещение  органов  управления  ТП  РСЧС  в зависимости от 
обстановки  осуществляется  на  стационарных  или подвижных пунктах 
управления,    оснащаемых   техническими   средствами   управления,   
средствами  связи,  оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в 
состоянии      постоянной      готовности      к     использованию.     
    9.   К   силам   и   средствам  ТП  РСЧС  относятся  специально  
подготовленные   силы  и  средства  органов  исполнительной  власти  
области,    органов    местного   самоуправления,   организаций   и   
общественных     объединений,    предназначенные    и    выделяемые    
(привлекаемые)   для   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций.  Состав сил и средств ТП РСЧС определяется постановлением 
Правительства Белгородской области.
    Силы  и средства гражданской обороны привлекаются к организации 
и   проведению   мероприятий   по   предотвращению   и   ликвидации   
чрезвычайных    ситуаций   регионального   характера   в   порядке,   
установленном федеральным законодательством.
    10. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС входят силы и 
средства  постоянной  готовности,  предназначенные для оперативного 
реагирования  на  чрезвычайные  ситуации  и  проведения работ по их 
ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
    Основу      сил      постоянной      готовности      составляют      
аварийно-спасательные  службы,  аварийно-спасательные формирования, 
иные   службы  и  формирования,  оснащенные  специальной  техникой,  
оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом  
обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и других неотложных 
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
    Перечень   сил   постоянной  готовности  ТП  РСЧС  утверждается  
Правительством Белгородской области по согласованию с Министерством 
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным 
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют  
создающие  их органы исполнительной власти области, органы местного 
самоуправления,  организации  и  общественные объединения исходя из 
возложенных   на   них   задач   по   предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных ситуаций.
    11.   Координацию   деятельности  аварийно-спасательных  служб,  
аварийно-спасательных   формирований,   общественных   объединений,   
участвующих  в проведении аварийно-спасательных работ на территории 
области,   а  также  всех  видов  пожарной  охраны  осуществляет  в  
установленном порядке Главное управление МЧС России по Белгородской 
области.
    Координацию     деятельности    аварийно-спасательных    служб,    
аварийно-спасательных  формирований  на  территориях  муниципальных  
образований   осуществляют  органы,  специально  уполномоченные  на  
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от  
чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской обороны при органах местного 
самоуправления.
    12.      Привлечение      аварийно-спасательных     служб     и     
аварийно-спасательных   формирований   к   ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций осуществляется:
    в   соответствии   с   планами   предупреждения   и  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами  и  
формированиями объектах и территориях;
    в   соответствии   с   планами  взаимодействия  при  ликвидации  
чрезвычайных   ситуаций   на   других   объектах   и   территориях;   
    по  решению  органов  исполнительной  власти  области,  органов  
местного  самоуправления,  организаций  и общественных объединений, 
осуществляющих   руководство   деятельностью   указанных   служб  и  
формирований.
    Общественные     аварийно-спасательные    формирования    могут    
участвовать  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в соответствии с 
законодательством Российской Федерации и действуют под руководством 
соответствующих       органов       управления       ТП       РСЧС.       
    13.  Специально  подготовленные силы и средства Вооруженных Сил 
Российской   Федерации,   других  войск,  воинских  формирований  и  
органов,  выполняющих  задачи  в  области обороны, привлекаются для 
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций на территории области в порядке, 
определяемом Президентом Российской Федерации.
    Силы  и  средства  органов внутренних дел Российской Федерации, 
включая   территориальные   органы,   привлекаются  при  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии с задачами, возложенными на 
них  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской 
Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Белгородской  области.  
    14.  Подготовка  руководителей  органов  исполнительной  власти  
области,  органов местного самоуправления и организаций, специально 
уполномоченных   решать   задачи  по  предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  и включенных в состав органов управления ТП 
РСЧС,   организуется   в   порядке,   установленном  Правительством  
Российской   Федерации,   нормативными  правовыми  актами  области,  
муниципальных  образований. Методическое руководство, координацию и 
контроль  за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных 
ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Белгородской 
области.
    15.      Готовность      аварийно-спасательных      служб     и     
аварийно-спасательных  формирований  к реагированию на чрезвычайные 
ситуации  и  проведению  работ  по их ликвидации проверяется в ходе 
аттестации, проведения тренировок, учений, а также в ходе проверок, 
осуществляемых  в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС 
России по Белгородской области, органами государственного надзора и 
контроля,  а также органами исполнительной власти области, органами 
местного   самоуправления  и  организациями,  создающими  указанные  
службы и формирования.
    16.   Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются  и  
используются:
     резервы финансовых и материальных ресурсов области;
    резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов органов местного 
самоуправления и организаций.
    Порядок   создания,   использования   и   восполнения  резервов  
финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством 
Российской  Федерации,  законодательством  области  и  нормативными  
правовыми актами органов местного самоуправления и правовыми актами 
организаций.
    Номенклатура   и   объем  резервов  материальных  ресурсов  для  
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, 
хранением,  использованием и восполнением устанавливаются создающим 
их органом.
    17.  Управление  ТП РСЧС осуществляется с использованием систем 
связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое 
объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов 
сети   связи   общего  пользования  и  ведомственных  сетей  связи,  
обеспечивающих   доведение  информации  и  сигналов  оповещения  до  
органов     управления,     сил     ТП     РСЧС     и    населения.    
    Приоритетное  использование  любых сетей связи и средств связи, 
приостановление  или ограничение использования этих сетей и средств 
связи  во  время  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется в порядке, 
установленном  Правительством  Российской  Федерации,  нормативными  
правовыми актами области.
    18.  Информационное  обеспечение  в  ТП  РСЧС  осуществляется с 
использованием     автоматизированной     информационно-управляющей     
системы,  представляющей  собой  совокупность  технических  систем,  
средств   связи   и   оповещения,  автоматизации  и  информационных  
ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, 
обработку, анализ и передачу информации.
    Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях, в том числе 
вызванных  пожарами,  используется  единый  номер вызова экстренных 
оперативных служб "112".
    Сбор   и   обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и  
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной  
безопасности осуществляется органами исполнительной власти области, 
органами   местного   самоуправления  и  организациями  в  порядке,  
установленном  Правительством  Российской  Федерации,  нормативными  
правовыми актами области.
    Сбор   и   обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и  
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной  
безопасности осуществляется ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Белгородской 
области"  (по согласованию) через органы управления ТП РСЧС на всех 
уровнях.
    Руководители  департаментов,  управлений  области,  организаций  
всех  форм  собственности  обеспечивают  представление  достоверной  
информации  о  чрезвычайных  ситуациях  природного  и  техногенного  
характера.
    Сроки    и    формы    представления    указанной    информации    
устанавливаются   Министерством   Российской   Федерации  по  делам  
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   
последствий  стихийных  бедствий  по  согласованию  с  федеральными  
органами  исполнительной  власти  и  органами исполнительной власти 
области.
    Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в 
соответствии  с  международными  договорами  Российской  Федерации.  
    19.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  в  рамках  ТП РСЧС осуществляется на основе 
межрегиональных  планов  взаимодействия области, планов действий по 
предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, органов 
местного самоуправления и организаций.
    Организационно-методическое  руководство планированием действий 
в  рамках  ТП  РСЧС  осуществляет  Главное управление МЧС России по 
Белгородской области.
    20.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций 
на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТП 
РСЧС    функционируют    в    режиме   повседневной   деятельности.   
    Решениями  руководителей органов исполнительной власти области, 
органов   местного  самоуправления  и  организаций,  на  территории  
которых  могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к 
полномочиям  которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для 
соответствующих   органов   управления   и   сил   ТП   РСЧС  может  
устанавливаться   один   из   следующих  режимов  функционирования:  
    а)  режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе возникновения 
чрезвычайных ситуаций;
    б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций.
    21.   Решениями  руководителей  органов  исполнительной  власти  
области,    руководителей    органов    местного    самоуправления,    
руководителей  организаций  о  введении для соответствующих органов 
управления  и  сил  ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима 
чрезвычайной ситуации определяются:
    а)  обстоятельства,  послужившие основанием для введения режима 
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
    б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная 
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
    в)  силы  и  средства, привлекаемые к проведению мероприятий по 
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
    г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной 
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
    д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий 
по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по 
ликвидации чрезвычайной ситуации.
    Руководители    органов    исполнительной    власти    области,    
руководители  органов  местного самоуправления и организаций должны 
информировать  население  через  средства  массовой информации и по 
иным   каналам   связи   о   введении   на   конкретной  территории  
соответствующих  режимов  функционирования органов управления и сил 
ТП  РСЧС,  а  также  мерах  по  обеспечению безопасности населения. 
    22.  При  устранении  обстоятельств, послуживших основанием для 
введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной   
готовности  или  режима чрезвычайной ситуации, руководители органов 
исполнительной   власти   области,  руководители  органов  местного  
самоуправления   и   организаций   отменяют   установленные  режимы  
функционирования    органов    управления    и    сил    ТП   РСЧС.   
    23.  При  угрозе  возникновения  или возникновении чрезвычайных 
ситуаций   межрегионального   и   федерального   характера   режимы   
функционирования   органов   управления   и   сил   ТП  РСЧС  могут  
устанавливаться    решениями    Правительственной    комиссии    по    
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной безопасности.
    24.  Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и 
силами ТП РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
    изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование   
чрезвычайных ситуаций;
    сбор,  обработка  и обмен в установленном порядке информацией в 
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и 
обеспечения пожарной безопасности;
    разработка и реализация целевых и научно-технических программ и 
мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной 
безопасности;
    планирование   действий  органов  управления  и  сил  ТП  РСЧС,  
организация    подготовки    и    обеспечения    их   деятельности;   
    подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    пропаганда  знаний  в  области защиты населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    руководство  созданием,  размещением,  хранением и восполнением 
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций;
    проведение   в   пределах   своих   полномочий  государственной  
экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и  
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной  
безопасности;
    осуществление  в  пределах  своих  полномочий необходимых видов 
страхования;
    проведение  мероприятий  по  подготовке  к эвакуации населения, 
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их  
размещению   и   возвращению  соответственно  в  места  постоянного  
проживания  либо  хранения,  а  также  жизнеобеспечению населения в 
чрезвычайных ситуациях;
    ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных ситуациях, 
участие   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также  
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
    б) в режиме повышенной готовности:
    усиление    контроля    за    состоянием    окружающей   среды,   
прогнозирование    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их   
последствий;
    оповещение   Губернатора   Белгородской  области,  председателя  
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и 
обеспечению пожарной безопасности Белгородской области (далее - КЧС 
и  ОПБ),  а  при необходимости - сбор членов КЧС и ОПБ Белгородской 
области,  руководителей территориальных органов федеральных органов 
исполнительной  власти  (по  согласованию),  органов исполнительной 
власти области, проводимый оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ 
МЧС   России   по   Белгородской   области"  (по  согласованию)  по  
распоряжению  Губернатора Белгородской области или председателя КЧС 
и ОПБ;
    введение    при    необходимости    круглосуточного   дежурства   
руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС на 
стационарных пунктах управления;
    непрерывный  сбор,  обработка  и  передача органам управления и 
силам  ТП  РСЧС  данных  о  прогнозируемых  чрезвычайных ситуациях, 
информирование  населения  о  приемах  и  способах  защиты  от них; 
    принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения и 
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в 
случае   их   возникновения,   а  также  повышению  устойчивости  и  
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; 
    уточнение  планов действий (взаимодействия) по предупреждению и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
    приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС в готовность 
к  реагированию  на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных 
групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
    восполнение  при  необходимости резервов материальных ресурсов, 
    созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:
    непрерывный    контроль   за   состоянием   окружающей   среды,   
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их  
последствий;
    оповещение Губернатора Белгородской области, председателя КЧС и 
ОПБ, проводимое оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России 
по Белгородской области" (по согласованию);
    оповещение   и   сбор   руководителей  территориальных  органов  
федеральных   органов  исполнительной  власти,  членов  КЧС  и  ОПБ  
Белгородской  области,  проводимые  оперативной дежурной сменой ФКУ 
"ЦУКС  ГУ  МЧС России по Белгородской области" (по согласованию) по 
распоряжению  Губернатора Белгородской области или председателя КЧС 
и  ОПБ  области,  органов  местного самоуправления и организаций, а 
также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
    создание оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    проведение  мероприятий  по  защите  населения  и территорий от 
чрезвычайных ситуаций;
    организация   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  
всестороннему   обеспечению   действий   сил  и  средств  ТП  РСЧС,  
поддержанию  общественного  порядка  в  ходе их проведения, а также 
привлечению  при необходимости в установленном порядке общественных 
организаций и населения области к ликвидации возникших чрезвычайных 
ситуаций;
    непрерывный  сбор,  анализ  и обмен информацией об обстановке в 
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее  
ликвидации;
    организация    и    поддержание   непрерывного   взаимодействия   
территориальных  органов  федеральных органов исполнительной власти 
(по   согласованию),   органов   исполнительной   власти   области,   
осуществляющих  отраслевое  либо  межотраслевое управление, органов 
местного   самоуправления  и  организаций  по  вопросам  ликвидации  
чрезвычайных        ситуаций        и        их        последствий;        
    проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения  в  
чрезвычайных ситуациях.
    25.    При   введении   режима   чрезвычайного   положения   по   
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального 
конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном 
положении",  для  органов  управления и сил ТП РСЧС устанавливается 
режим  повышенной  готовности,  а при введении режима чрезвычайного 
положения   по   обстоятельствам,   предусмотренным  в  пункте  "б"  
указанной     статьи,     -     режим     чрезвычайной    ситуации.    
    В  режиме  чрезвычайного  положения органы управления и силы ТП 
РСЧС  функционируют  с учетом особого правового режима деятельности 
органов  государственной  власти, органов местного самоуправления и 
организаций.
    При  введении  режима  повышенной  готовности  или чрезвычайной 
ситуации  в  зависимости  от  факторов,  влияющих  на  безопасность  
жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер 
по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  
соответствии  с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ 
"О   защите   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  
природного  и  техногенного  характера",  устанавливается  один  из  
следующих  уровней  реагирования  на чрезвычайную ситуацию (далее - 
уровень реагирования):
    объектовый уровень реагирования;
    местный уровень реагирования;
    региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
    федеральный уровень реагирования;
    особый уровень реагирования.
    При  введении  режима  повышенной  готовности  или чрезвычайной 
ситуации,   а   также  при  установлении  уровня  реагирования  для  
соответствующих  органов  управления  и  сил  ТП  РСЧС  (объектовый  
уровень  реагирования,  местный  уровень реагирования; региональный 
(межмуниципальный)  уровень  реагирования) руководители организаций 
(объектов),    главы   администраций   муниципальных   образований,   
Губернатор Белгородской области могут определять руководителя работ 
по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры 
по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  
соответствии  с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ 
"О   защите   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  
природного   и   техногенного  характера".  Руководитель  работ  по  
ликвидации   чрезвычайной   ситуации   несет   ответственность   за   
проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской 
Федерации  и  нормативными  правовыми  актами Белгородской области. 
    Руководитель  работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит 
для  должностных  лиц,  указанных  в  абзаце  9  настоящего пункта, 
предложения   по   принятию   дополнительных   мер,  обеспечивающих  
безопасность  жизнедеятельности  населения  и  защиту  населения  и  
территорий от чрезвычайных ситуаций.
    Порядок  реализации  и  отмены  дополнительных  мер  по  защите  
населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  определяется  
Главным   управлением   МЧС   России   по   Белгородской   области.   
    При   отмене  режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной  
ситуации,   а   также  при  устранении  обстоятельств,  послуживших  
основанием  для установления уровня реагирования, должностным лицом 
отменяются установленные уровни реагирования.
    26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
    локального характера - силами и средствами организации;
    муниципального характера - силами и средствами органов местного 
самоуправления;
    межмуниципального   и   регионального   характера  -  силами  и  
средствами  органов местного самоуправления, органов исполнительной 
власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
    межрегионального и федерального характера - силами и средствами 
органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
    При  недостаточности  указанных  сил  и  средств привлекаются в 
установленном   порядке   силы   и   средства  федеральных  органов  
исполнительной власти.
    27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации 
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют 
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Руководители        аварийно-спасательных        служб        и        
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие в зоны чрезвычайных 
ситуаций  первыми,  принимают  полномочия  руководителей  работ  по  
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют  их  до  прибытия  
руководителей   работ   по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  к  
полномочиям  которых  отнесена  ликвидация  чрезвычайных ситуаций и 
определенных должностным лицом, планами предупреждения и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций.
    Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по  
согласованию  с  органами  исполнительной  власти области, органами 
местного  самоуправления  и  организациями,  на территориях которых 
возникла   чрезвычайная   ситуация,   устанавливают   границы  зоны  
чрезвычайной   ситуации,  порядок  и  особенности  действий  по  ее  
локализации,    а    также    принимают    решения   о   проведении   
аварийно-спасательных      и      других      неотложных     работ.     
    Решения  руководителей работ о ликвидации чрезвычайных ситуаций 
являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся 
в   зоне   чрезвычайной   ситуации,   если  иное  не  предусмотрено  
законодательством Российской Федерации.
    28.   Финансовое   обеспечение   функционирования   ТП  РСЧС  и  
мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций 
осуществляется   за   счет   средств   соответствующих  бюджетов  и  
собственников    (пользователей)   имущества   в   соответствии   с   
законодательством   Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  
актами области.
    Организации  всех  форм  собственности  участвуют  в ликвидации 
чрезвычайных     ситуаций     за    счет    собственных    средств.    
    Финансирование   целевых   программ   по   защите  населения  и  
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  устойчивого  
функционирования   организаций   осуществляется  в  соответствии  с  
законодательством Российской Федерации и законодательством области. 
    Выделение  средств  на финансирование мероприятий по ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций из резервного фонда Правительства Российской 
Федерации  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и 
последствий  стихийных  бедствий,  резервного  фонда  Правительства  
области  осуществляется  в  порядке,  установленном  Правительством  
Российской   Федерации,   нормативными  правовыми  актами  области.  
    В   целях   оперативной   ликвидации  последствий  чрезвычайных  
ситуаций  Главное  управление  МЧС  России  по Белгородской области 
может  использовать  в  установленном  порядке  целевой  финансовый  
резерв  по  предупреждению  и  ликвидации  последствий чрезвычайных 
ситуаций   на  промышленных  предприятиях,  в  строительстве  и  на  
транспорте.
    29.   Выпуск   материальных   ценностей   из   государственного   
материального  резерва,  предназначенных для обеспечения неотложных 
работ    при    ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций,   
осуществляется  в  соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 
1994  года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и иными 
нормативными правовыми актами.
    30.  Порядок  организации и осуществления работ по профилактике 
пожаров   и   непосредственному  их  тушению,  а  также  проведения  
аварийно-спасательных   работ,   возложенных  на  пожарную  охрану,  
определяется  законодательством Российской Федерации и Белгородской 
области  в  области пожарной безопасности, в том числе техническими 
регламентами.
    Тушение   пожаров  в  лесах  осуществляется  в  соответствии  с  
законодательством  Российской  Федерации  и  нормативными правовыми 
актами Белгородской области.

   ПЕРЕЧЕНЬ СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И
  УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ ОБЛАСТНОЙ
     ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (УТВ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 6 МАЯ 2013 Г.
                             N 166-ПП)


  Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по
                       Белгородской области
        Функциональное звено охраны общественного порядка.

          Главное управление МЧС России по Белгородской области

     Функциональные звенья:
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций;
предупреждения и тушения пожаров;
координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних
водах.

 Белгородский территориальный гарнизон, войсковая часть N 30616-15
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

     Функциональные звенья:
службы медицины катастроф;
резервов медицинских ресурсов;
социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных
ситуаций.

   Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
   потребителей и благополучия человека по Белгородской области

Функциональное звено надзора за санитарно-эпидемиологической
обстановкой.

              Департамент образования Белгородской области

Функциональные звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России.

     Департамент природопользования и охраны окружающей среды
                       Белгородской области

     Функциональные звенья:
противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических
сооружений, находящихся в собственности области;
мониторинга состояния недр.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
                      по Белгородской области

Функциональное звено экологического контроля.

 Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения
     "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и
                   мониторингу окружающей среды"

Функциональное звено наблюдения, оценки и прогноза опасных
гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения
окружающей среды.

                 Управление лесами Белгородской области

Функциональное звено охраны лесов от пожаров и защиты их от
вредителей и болезней леса.

        Департамент экономического развития Белгородской области

Функциональное звено государственного материального резерва.

   Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального
                  хозяйства Белгородской области

     Функциональные звенья:
защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных
бедствий;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях
(на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу
деятельности Минрегиона России.

  Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта
                              области

Функциональное звено транспортного обеспечения ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

                   ОАО "Белгородское авиапредприятие"

Функциональное звено поискового и аварийно-спасательного
обеспечения полетов гражданской авиации.

  Филиал ОАО "РЖД" - Юго-Восточная железная дорога (Белгородский
                              регион)

Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на железнодорожном транспорте.

                  Белгородский филиал ОАО "Ростелеком"

Функциональное звено электросвязи и почтовой связи.

   Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области

     Функциональные звенья:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях
(на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу
деятельности Минсельхоза России.

  Верхне-Донское Управление Федеральной службы по экологическому,
                технологическому и атомному надзору
     Функциональные звенья:
контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами;
контроля за радиационно опасными объектами.

  Филиал ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания
                    Центра" - "Белгородэнерго"

Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на электросетях.

  Филиал ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической
  системы" - Черноземное предприятие магистральных электрических
                               сетей

Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на линиях электропередач и подстанциях сверхвысокого
напряжения в области.

                 Филиал ОАО "Квадра" - "Южная генерация"

Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на тепловых сетях.

                ОАО "Белгородская теплосетевая компания"

Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на тепловых сетях.

                          ОАО "Белгородоблгаз"

Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на газовых сетях.

Отдел водных ресурсов по Белгородской области Донского бассейнового
                        водного управления

Функциональное звено противопаводковых мероприятий и безопасности
гидротехнических сооружений, находящихся в ведении

Информация по документу
Читайте также