Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 30.06.2014 № 239-пп



 

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2014 г. N 239-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА

ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента образования Белгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее - административный регламент).

 

2. Департаменту образования Белгородской области (Шаповалов И.В.) обеспечить исполнение административного регламента.

 

3. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.):

- обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Белгородские известия";

- разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования административный регламент.

 

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 29 августа 2011 года N 322-пп "Об утверждении административного регламента департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования".

 

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.).

 

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 30 июня 2014 года N 239-пп

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования административного регламента

 

1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента образования Белгородской области (далее - Департамент) при осуществлении полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Наименование государственной функции

 

2. Наименование государственной функции: "Федеральный государственный надзор в сфере образования" (далее - государственная функция).

 

Наименование органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию

 

3. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом.

4. Государственную функцию непосредственно исполняет структурное подразделение Департамента - управление по контролю и надзору в сфере образования Департамента (далее - Управление).

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

 

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);

Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);

Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть I), ст. 6977);

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.09.2014 N 362-пп)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4142);

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 29.09.2014 N 362-пп)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85);

постановлением Правительства Белгородской области от 27 ноября 2012 года N 482-пп "Об утверждении Положения о департаменте образования Белгородской области" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2013, N 37 (том I)).

 

Объекты, в отношении которых осуществляется

исполнение государственной функции

 

6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с компетенцией Департамента в отношении:

а) расположенных на территории Белгородской области организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

б) расположенных на территории Белгородской области органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

 

Предмет федерального государственного

контроля (надзора) в сфере образования

 

7. Предметом федерального государственного надзора в сфере образования является предупреждение, выявление и пресечение нарушения указанными в пункте 6 раздела I настоящего Регламента организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, требований законодательства об образовании.

8. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление федерального государственного надзора в сфере образования посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

 

Привлечение к проведению мероприятий по контролю

экспертов и экспертных организаций

 

9. К проведению мероприятий по контролю привлекаются экспертные организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели), которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и эксперты (граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями), аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке Департаментом в целях привлечения к проведению мероприятий по контролю.

(п. 9 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.09.2014 N 362-пп)

 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля (надзора)

 

10. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по контролю имеют право:

посещать организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;

проводить наблюдение за деятельностью по реализации образовательных программ;

требовать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, документы и сведения, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

проводить беседы с обучающимися организации, осуществляющей образовательную деятельность, их родителями (законными представителями), работниками органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);

проводить анализ наличия и достоверности информации, размещенной образовательной организацией, органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, на официальном сайте в сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

11. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Исключение составляет проведение проверок по основаниям, предусмотренным абзацем "б" подпункта 2 пункта 43.1 раздела III настоящего Регламента;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные приказом о проведении проверки сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

12. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента о проведении проверки и в случаях, предусмотренных в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 43.1 раздела III настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

 

13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

15. При проведении проверок организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или своих уполномоченных представителей.

 

Результат исполнения государственной функции

 

16. Результатом исполнения государственной функции является:

акт по результатам проверки указанных в пункте 6 раздела I настоящего Регламента организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

В случае выявления нарушения требований законодательства об образовании:

1) предписание об устранении указанными в пункте 6 раздела I настоящего Регламента организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, выявленных нарушений требований законодательства об образовании, с указанием сроков его исполнения;

2) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случаях, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", при неисполнении предписания:

1) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) запрет приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного предписания:

1) повторное предписание об устранении нарушения требований законодательства об образовании;

2) решение Департамента о приостановлении полностью или частично действия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В случае исполнения/неисполнения повторно выданного предписания об устранении нарушения требований законодательства об образовании:

1) акт проверки, устанавливающий факт исполнения/неисполнения выданного повторно предписания;

2) решение Департамента о возобновлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности/о продлении срока приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;

3) решение Департамента о возобновлении приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

4) заявление Департамента в суд об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности;

5) направление в вышестоящий орган местного самоуправления предложения о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

17. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети "Интернет", адресах электронной почты:

Департамент расположен по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4.

Справочные телефоны Департамента: (4722) 32-40-34, 32-05-91.

Адреса электронной почты Департамента: [email protected]; ukn.beluno.ru.

Официальный сайт Департамента в сети "Интернет": http://beluno.ru/.

Управление расположено по адресу: 308009, г. Белгород, улица Преображенская, 80.

Справочные телефоны Управления: (4722) 32-42-85, 32-46-17.

Адрес электронной почты Управления: [email protected].

Официальный сайт Управления в сети "Интернет": http://ukn.beluno.ru.

18. Сведения о графике (режиме) работы:

Понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 час.

Перерыв: 13.00 - 14.00 час.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

 

Порядок получения заинтересованными лицами информации по

вопросам исполнения государственной функции, сведений

о ходе исполнения государственной функции

 

19. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется заинтересованному лицу:

на основании письменного обращения;

по телефону, электронной почте;

посредством личного обращения;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также на информационном стенде в Департаменте.

20. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" в обязательном порядке указывает либо наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

21. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции, представляют сведения о ходе исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.

22. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При информировании посредством личного обращения заинтересованного лица сотрудник, ответственный за такое информирование, должен дать исчерпывающие ответы на возникающие у заинтересованного лица вопросы, связанные с исполнением государственной функции, ходом исполнения государственной функции.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

23. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками, отвечающими за исполнение государственной функции.

24. Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.

Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах в Управлении, на официальных сайтах Департамента и Управления в сети "Интернет".

25. На информационном стенде Управления размещается следующая информация по исполнению государственной функции:

а) сведения о местонахождении и графике работы Департамента, Управления, его структурных подразделений;

б) справочные телефоны Департамента, Управления, его структурных подразделений;

в) адреса официальных сайтов Департамента и Управления в сети "Интернет", содержащих информацию об исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.

26. На официальных сайтах Департамента и Управления в сети "Интернет" размещается следующая информация об исполнении государственной функции:

информация о порядке исполнения государственной функции;

нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции, в том числе административный регламент по исполнению государственной функции;

информация о результатах исполнения государственной функции.

Выполнение работ, связанных с формированием и ведением официального сайта Управления в сети "Интернет" (созданием сайта и размещением на нем необходимой информации), возлагается на подведомственное Департаменту областное государственное учреждение "Белгородский региональный центр оценки качества образования".

Должностные лица Управления обеспечивают обновление информации об исполнении государственной функции в течение пяти рабочих дней со дня ее изменения. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, подлежит размещению на официальных сайтах Департамента и Управления в сети "Интернет" в течение одного месяца после завершения проверки.

 

Требования к местам исполнения государственной функции

 

27. Здания, в которых расположены Департамент, Управление, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.

Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.

Помещения Департамента, Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

28. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ участников отношений, возникших в связи с исполнением государственной функции (далее - посетители), к парковочным местам является бесплатным.

29. Здания (строения), в которых расположены Департамент, Управление, должны быть оборудованы входом для свободного доступа посетителей в помещение.

30. Центральный вход в здание Департамента, Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования Департамента и Управления.

31. В помещениях Управления, предназначенных для работы с посетителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение посетителями информации об исполнении государственной функции.

32. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов посетителями, места для информирования посетителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

33. Рабочее место специалиста, исполняющего государственную функцию, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение государственной функции.

34. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, исполняющего государственную функцию.

35. При организации мест для работы с посетителями должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов и посетителей из помещения при необходимости.

 

Сведения о размере платы за услуги организации

(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении

государственной функции, взимаемой с лица, в отношении

которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

 

36. Плата с организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), не взимается.

 

Срок исполнения государственной функции

 

37. Исполнение государственной функции осуществляется в течение всего календарного года на основании ежегодного плана Департамента проведения плановых проверок, подготовленного в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

38. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих разделах настоящего Регламента.

39. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступивших в Департамент в соответствии с его компетенцией, осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий)

 

Административные процедуры, выполняемые в рамках

исполнения государственной функции

 

40. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

подготовка и проведение проверок, обработка результатов проверок;

принятие по результатам проверок мер, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, предписаний об устранении выявленных нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.57, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний, в том числе возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, запрет приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

подготовка по итогам полугодий и года аналитических материалов об осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования.

Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

41. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента (далее - специалисты) в соответствии с утвержденными должностными регламентами.

 

Подготовка и проведение проверок,

обработка результатов проверок

 

42. Подготовка к проведению плановой проверки.

42.1. Организация проверок (плановых и внеплановых) проводится по месту нахождения Департамента.

42.2. Юридическим фактом для начала плановой проверки является наступление даты, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденном начальником Департамента/в ежегодном плане проведения плановых проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, утвержденном начальником Департамента.

В ежегодном плане проведения плановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указываются следующие сведения:

наименования организаций, осуществляющих образовательную деятельность, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения организаций, осуществляющих образовательную деятельность (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), и места фактического осуществления ими своей деятельности;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

при проведении плановой проверки несколькими контролирующими органами совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В ежегодном плане проведения плановых проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, указываются следующие сведения:

наименования и места нахождения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, деятельность которых подлежит проверкам;

наименование Департамента;

цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

42.3. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок готовит Управление.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Департамент направляет в прокуратуру Белгородской области проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок. Указанный проект рассматривается прокуратурой Белгородской области на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений начальнику Департамента о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура Белгородской области на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

42.4. Утвержденные начальником Департамента ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня их утверждения, но не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

42.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации организации, осуществляющей образовательную деятельность;

окончания проведения последней плановой проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, является истечение двух лет со дня:

государственной регистрации органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;

окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

42.6. О проведении плановой проверки организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Департамента о проведении плановой проверки с приложением плана-задания проверки и уведомления о проведении проверки, которые подготавливаются и направляются в порядке и сроки, установленные пунктами 44.2 - 44.4 раздела III настоящего Регламента.

43. Подготовка к проведению внеплановой проверки.

43.1. Юридическим фактом для проведения внеплановой проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность, является:

1) истечение срока исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) выявление Департаментом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

5) выявление нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

43.2. Юридическим фактом для проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, является:

1) истечение срока исполнения органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

3) приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Белгородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

43.3. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения, не содержащие сведений об указанных в подпункте 2 пункта 43.1, в подпункте 2 пункта 43.2 раздела III настоящего Регламента фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

43.4. Внеплановая выездная проверка организации, осуществляющей образовательную деятельность, может быть проведена Департаментом по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 43.1 раздела III настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность. Согласование проведения Департаментом внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, проводятся Департаментом по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 43.2 раздела III настоящего Регламента, после согласования с прокуратурой Белгородской области.

43.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 43.1, в подпункте 2 пункта 43.2 раздела III настоящего Регламента, организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

44. Проверки могут быть выездными и документарными.

44.1. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Управления.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

44.2. Выездная или документарная проверка проводится на основании приказа начальника Департамента. Форма приказа о проведении проверки устанавливается приказом Департамента с учетом типовой формы приказа, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Специалист Управления, ответственный за проведение плановой проверки, готовит проект соответствующего приказа Департамента о проведении проверки не позднее чем за семь рабочих дней до начала проведения проверки (при проведении выездной проверки) и пятнадцати рабочих дней до начала проведения проверки (при проведении документарной проверки). Проект приказа Департамента о проведении плановой проверки в течение одного рабочего дня со дня его подготовки согласовывается с начальником Управления и передается на рассмотрение и подпись начальнику Департамента. Проект приказа Департамента о проведении плановой проверки рассматривается и подписывается начальником Департамента в течение двух рабочих дней со дня его согласования с начальником Управления.

Специалист Управления, ответственный за проведение внеплановой проверки, готовит проект соответствующего приказа Департамента о проведении проверки не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения проверки (при проведении выездной проверки) и двенадцати рабочих дней до начала проведения проверки (при проведении документарной проверки). Проект приказа Департамента о проведении внеплановой проверки в течение одного рабочего дня со дня его подготовки согласовывается с начальником Управления и передается на рассмотрение и подпись начальнику Департамента. Проект приказа Департамента о проведении внеплановой проверки рассматривается и подписывается начальником Департамента в течение одного рабочего дня со дня его согласования с начальником Управления.

44.3. В приказе Департамента о проведении проверки указываются:

наименование Департамента;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, проверка которых проводится, места нахождения организаций, осуществляющих образовательную деятельность (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и места фактического осуществления ими деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

перечень документов, представление которых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

44.4. Одновременно с подготовкой приказа о проведении проверки специалист Управления, ответственный за проведение проверки, готовит уведомление о проведении выездной проверки (образец уведомления о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту), запрос о представлении документов для проведения документарной проверки (образец запроса о представлении документов для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту). Уведомление о проведении выездной проверки и запрос о представлении документов для проведения документарной проверки рассматриваются и подписываются начальником Управления в течение одного рабочего дня со дня подписания начальником Департамента приказа о проведении проверки.

Приказ о проведении проверки, уведомление о проведении выездной проверки, запрос о представлении документов для проведения документарной проверки направляются в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, не позднее дня, следующего за днем их подписания начальником Департамента, начальником Управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

44.5. Каждая из проверок должна быть проведена в сроки, установленные ежегодным планом проведения плановых проверок, согласованным с органом прокуратуры.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

 

Проведение выездной проверки

 

45. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые образовательные услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

46. До выезда в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, должностное лицо или должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляет(ют) изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, отчетов о проверках их деятельности, обращений по вопросу о нарушении законодательства.

47. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, с приказом Департамента о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

 

Проведение документарной проверки

 

48. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Департамента.

49. Документарные проверки проводятся путем изучения документов и сведений, имеющихся в Департаменте, в том числе актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленного в отношении этих организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, государственного контроля (надзора) и (или) представленных проверяемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в сети "Интернет", и информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в сети "Интернет" в соответствии с пунктом 21 части 3 статьи 28 и статьей 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

В случае отсутствия в распоряжении Департамента каких-либо документов и сведений, необходимых для проведения проверки, в том числе в случае их отсутствия на официальных сайтах организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в сети "Интернет", Департамент направляет в их адрес мотивированный запрос о представлении документов для проведения документарной проверки, подготовленный в порядке и сроки, установленные пунктом 44.4 раздела III настоящего Регламента. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

50. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора, информация об этом направляется организациям, осуществляющим образовательную деятельность, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения указанной информации необходимые пояснения в письменной форме (образец уведомления об установлении противоречий в представленных для проведения документарной проверки документах/об установлении несоответствия сведений в представленных для проведения документарной проверки документах сведениям, имеющимся в Департаменте, приведен в приложении N 4 к настоящему Регламенту).

51. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 50 раздела III настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

52. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение документарной проверки, вправе провести выездную проверку.

53. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

 

Мероприятия по контролю

 

54. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:

а) при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

рассмотрение документов органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в том числе размещенных на его официальном сайте в сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа местного самоуправления, осуществляющего управления в сфере образования, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок));

экспертизы (в случае привлечения к проведению проверок экспертов и экспертных организаций) и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда (при проведении документарных и выездных проверок);

б) при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

рассмотрение документов организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе размещенных на ее официальном сайте в сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок));

обследование используемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств (при проведении выездных проверок);

экспертизы (в случае привлечения к проведению проверок экспертов и экспертных организаций) и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда (при проведении документарных и выездных проверок).

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.09.2014 N 362-пп)

 

Оформление результатов проверки

 

55. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Форма акта проверки устанавливается приказом Департамента с учетом типовой формы акта проверки, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

56. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Департамента;

3) дата и номер приказа начальника Департамента о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку (в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство);

5) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

57. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, объяснения работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

58. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт не позднее дня, следующего за днем его оформления, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

59. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

60. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

61. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи, а также фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки.

62. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

63. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.

64. На основании акта проверки и экспертных заключений, подготовленных экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, в течение восьми рабочих дней со дня завершения проверки должностными лицами Департамента, проводившими проверку, составляется отчет о проведении проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц (образец отчета о проведении проверки приведен в приложении N 5 к настоящему Регламенту).

Отчет о проведении проверки в течение двух рабочих дней со дня его подготовки согласовывается начальником Управления и передается на рассмотрение и утверждение начальнику Департамента.

Отчет о проведении проверки утверждается начальником Департамента в течение трех рабочих дней со дня поступления отчета к нему.

 

Принятие мер по устранению выявленных

при проведении проверки нарушений

 

65. По результатам проверки в случае выявления нарушений обязательных требований Департамент принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

1) выдает организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

66. Критерии принятия решения о применении меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

66.1. Критерий принятия решения о выдаче организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, предписания об устранении выявленных нарушений:

установление нарушения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, обязательных требований.

66.2. Критерии принятия решения о возбуждении в отношении организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, дела об административном правонарушении:

установление события административного правонарушения;

отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

67. Подготовка предписания Департамента об устранении выявленных нарушений.

Должностные лица Департамента, проводившие проверку, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения начальником Департамента отчета о проведении проверки готовят проект предписания Департамента об устранении выявленных нарушений, в указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шесть месяцев (образец предписания об устранении выявленных нарушений приведен в приложении N 6 к настоящему Регламенту). Проект предписания об устранении выявленных нарушений в течение трех рабочих дней со дня его подготовки согласовывается начальником Управления и передается на рассмотрение и подпись начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение трех рабочих дней рассматривает и подписывает предписание.

Предписание об устранении выявленных нарушений не позднее дня, следующего за днем его подписания начальником Департамента, направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

68. Возбуждение дела об административном правонарушении.

В случае установления при проведении проверки события административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.57, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, должностные лица, уполномоченные приказом Департамента на составление протоколов об административных правонарушениях в сфере образования, составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

69. По решению начальника Департамента информация о нарушении требований законодательства об образовании и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.

70. Специалист Департамента, ответственный за ведение базы данных о результатах государственного контроля (надзора), в том числе в электронной форме, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки и принятия мер по ее результатам.

 

Контроль за исполнением предписаний

об устранении выявленных нарушений

 

71. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, до истечения срока, установленного предписанием об устранении выявленных нарушений, представляют в Департамент отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение (образец отчета об исполнении предписания приведен в приложении N 7 к настоящему Регламенту).

Отчет об исполнении предписания подлежит обязательной регистрации в течение двух рабочих дней с момента поступления в Департамент.

72. Поступивший в Департамент отчет об исполнении предписания передается должностному лицу Департамента, проводившему проверку и ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение пяти рабочих дней со дня его получения.

73. Должностное лицо Департамента, проводившее проверку и ответственное за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект уведомления Департамента об исполнении (неисполнении) предписания (образец уведомления приведен в приложении N 8 к настоящему Регламенту). В течение трех рабочих дней со дня подготовки проекта уведомления Департамента об исполнении (неисполнении) предписания оно рассматривается и подписывается начальником Департамента (Управления).

Уведомление Департамента об исполнении (неисполнении) предписания не позднее дня, следующего за днем его подписания начальником Департамента (Управления), направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 

Возбуждение дела об административном правонарушении,

запрет приема в организацию, осуществляющую

образовательную деятельность

 

74. В случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Департамент до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания), должностные лица Департамента, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях, возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

75. В случае неисполнения указанного предписания организацией, осуществляющей образовательную деятельность, Департамент запрещает прием в данную организацию.

Должностное лицо Департамента, проводившее проверку и ответственное за контроль за исполнением предписания, одновременно с подготовкой проекта уведомления Департамента о неисполнении предписания готовит проект приказа Департамента о запрете приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (образец приказа о запрете приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, приведен в приложении N 9 к настоящему Регламенту).

Проект приказа Департамента о запрете приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в течение двух рабочих дней со дня его подготовки согласовывается начальником Управления и передается на рассмотрение и подпись начальнику Департамента. Начальник Департамента рассматривает и подписывает проект приказа Департамента о запрете приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в течение трех рабочих дней со дня его поступления к нему.

Приказ Департамента о запрете приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в течение двух рабочих дней со дня подписания начальником Департамента направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, почтовым отправлением либо иным доступным способом.

76. Должностное лицо Департамента, проводившее проверку и ответственное за контроль за исполнением предписания, в день подписания начальником Департамента приказа о запрете приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, обеспечивает его представление в подведомственное Департаменту областное государственное бюджетное учреждение "Белгородский региональный центр оценки качества образования" для его опубликования на официальных сайтах Департамента и Управления в сети "Интернет".

 

Выдача повторно предписания об

устранении выявленного нарушения

 

77. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или организации, осуществляющей образовательную деятельность, к административной ответственности за неисполнение предписания Департамент вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения.

78. Должностное лицо Департамента, проводившее проверку и ответственное за контроль за исполнением предписания, в течение одного рабочего дня со дня вступления в законную силу постановления мирового судьи (решения суда общей юрисдикции) о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или организации, осуществляющей образовательную деятельность, к административной ответственности за неисполнение предписания готовит проект повторного предписания Департамента об устранении выявленного нарушения. В указанном предписании делается отметка о том, что оно выдается повторно, и вновь устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шесть месяцев (образец повторного предписания об устранении выявленных нарушений приведен в приложении N 10 к настоящему Регламенту). Проект повторного предписания об устранении выявленного нарушения в течение одного рабочего дня со дня его подготовки согласовывается начальником Управления и передается на рассмотрение и подпись начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня рассматривает и подписывает предписание.

Предписание об устранении выявленного нарушения не позднее дня, следующего за днем его подписания начальником Департамента, направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 

Приостановление действия лицензии на

осуществление образовательной деятельности

 

79. При выдаче повторно организации, осуществляющей образовательную деятельность, предписания Департамент также приостанавливает действие лицензии этой организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания.

80. Должностное лицо Департамента, проводившее проверку и ответственное за контроль за исполнением предписания, одновременно с подготовкой проекта повторного предписания об устранении выявленного нарушения готовит проект приказа Департамента о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности на срок исполнения выданного повторно предписания (образец приказа о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности приведен в приложении N 11 к настоящему Регламенту) и проект уведомления о приостановлении действия лицензии в адрес лицензиата, его учредителя и органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, по месту нахождения лицензиата (образец уведомления о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности приведен в приложении N 12 к настоящему Регламенту). Проекты указанных документов в течение одного рабочего дня со дня их подготовки согласовываются начальником Управления и передаются на рассмотрение и подпись начальнику Департамента. Начальник Департамента рассматривает и подписывает проект приказа Департамента о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности, проект уведомления о приостановлении действия лицензии в течение одного рабочего дня со дня поступления документов к нему.


Информация по документу
Читайте также