Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 24.05.1999 № 617-ПП

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


О КОНЦЕПЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ НА ТЕРРИТОРИЮ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 
                         В 1999 - 2000 ГОДАХ                          


       В целях продолжения работы по улучшению инвестиционного климата
и  в  соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области
от 18.12.98 N 1286-п "О программе действий Правительства  Свердловской
области   на   1999   год   по  стабилизации  социально-экономического
положения", Правительство Свердловской области постановляет:
       1. Утвердить Концепцию  привлечения  инвестиций  на  территорию
Свердловской области в 1999 - 2000 годах (прилагается).
       2. Контроль за исполнением данного Постановления  возложить  на
первого  заместителя  председателя Правительства Свердловской области,
министра экономики и труда Свердловской области Ковалеву Г.А.


Председатель Правительства
Свердловской области                                   А. Воробьев


г. Екатеринбург
24 мая 1999 года
№  617-ПП





                                 Утверждена
                                 Постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 24 мая 1999 г. N 617-ПП


                              КОНЦЕПЦИЯ                               
                 ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ НА ТЕРРИТОРИЮ                 
               СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999 - 2000 ГОДАХ               


       ВВЕДЕНИЕ

       Концепция привлечения  инвестиций  на  территорию  Свердловской
области  (далее  -  Концепция) разработана в соответствии с программой
социально-экономического развития Свердловской области  на  период  до
2000 года.
       Общая логика  Концепции  определяется  продолжением  работы  по
улучшению  инвестиционного  климата в Свердловской области. Намечаемые
мероприятия осуществляются в условиях преодоления последствий  кризиса
платежной системы, поиска механизмов предотвращения внешнего дефолта и
дальнейшего роста курса доллара.  По-прежнему  на  федеральном  уровне
отсутствует ряд законодательных актов, обеспечивающих права инвесторов
и уменьшающих влияние  некоммерческих  рисков.  Намечаемые  Концепцией
меры  направлены  как  на  увеличение  объема иностранных инвестиций в
экономику Свердловской области, так и на улучшение их структуры.
       Иностранные инвестиции, привлекаемые  наряду  с  отечественными
источниками    инвестиционных    ресурсов,    обеспечивают    развитие
международных     экономических     связей,     освоение     передовых
научно-технических  достижений  и  помогают  принять участие в мировой
системе  разделения  труда.   Иностранные   инвестиции   не   способны
компенсировать    недостаток    отечественных   инвестиций,   но   при
целенаправленной политике они могут стать важным дополняющим элементом
инвестиционной политики Правительства Свердловской области.
       Концепция инвестиционной  политики  Правительства  Свердловской
области,  приведенная  ниже,  позволяет  обозначить основные подходы и
основные программные мероприятия, которые должны быть осуществлены  до
2000  года  для решения задачи существенного улучшения инвестиционного
климата на территории Свердловской области.

       Глава 1. ТЕРМИНОЛОГИЯ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПОНЯТИЯ

       Выделяются следующие виды инвестиций:
       1)  инвестиции  в  форме  капитальных  вложений  -   финансовые
вложения  в землю, недвижимость, машины и оборудование, запасные части
и т.д., включая затраты оборотного капитала;
       2) портфельные (финансовые) - вложения  в  акции,  облигации  и
другие    ценные   бумаги,   связанные   непосредственно   с   титулом
собственника, дающим право на получение доходов от собственности;
       3)  проектные  -   кредиты,   предоставляемые   реальному   или
потенциальному  собственнику для реализации прибыльного инновационного
проекта.
       Инвестиционный климат включает в себя  объективные  возможности
страны  или  региона (инвестиционный потенциал) и условия деятельности
инвестора (инвестиционный риск).
       Инвестиционный потенциал  (инвестиционная  емкость  территории)
складывается   как   сумма  объективных  предпосылок  для  инвестиций,
зависящая  как   от   наличия   и   разнообразия   сфер   и   объектов
инвестирования,  так  и  от  их  экономического  "здоровья". Потенциал
страны или  региона  в  своей  основе  характеристика  количественная,
учитывающая   основные   макроэкономические   показатели,   такие  как
насыщенность территории факторами производства (природными  ресурсами,
рабочей   силой,   основными   фондами,   инфраструктурой   и   т.п.),
потребительский спрос населения и др.
       Инвестиционный риск характеризует вероятность потери инвестиций
и  дохода  от  них.  Он  показывает,  почему  не следует (или следует)
инвестировать в данное предприятие, отрасль, регион или  страну.  Риск
как  бы  суммирует  правила игры на инвестиционном рынке. В отличии от
инвестиционного потенциала многие из этих правил могут  измениться  за
короткое  время.  Поэтому  риск - характеристика качественная. Степень
инвестиционного   риска   зависит   от    политической,    социальной,
экономической, экологической, криминальной ситуации.
       В межгосударственном  сопоставлении  законодательство  является
важнейшей     составляющей     инвестиционного     риска.    Специфика
межрегионального подхода состоит в том, что на территории  большинства
регионов  действует  единый  общегосударственный  или, применительно к
России,  "общефедеральный"   законодательный   фон,   который   слегка
видоизменяется   в   отдельных   регионах  (субъектах  федерации)  под
воздействием   региональных   законодательных    норм,    регулирующих
инвестиционную  деятельность только в пределах своих полномочий. Кроме
того, законодательство, как  правило,  не  только  влияет  на  степень
инвестиционного риска, но и регулирует возможности инвестирования в те
или  иные  сферы  или  отрасли,   определяет   порядок   использования
отдельных   факторов   производства   -  составляющих  инвестиционного
потенциала региона.

       Глава 2. НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИНВЕСТИЦИЙ
       НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       Переход  к   рыночным   механизмам   обеспечения   расширенного
воспроизводства    нарушил    привычные    способы    централизованных
капиталовложений.  Происходящее   в   настоящее   время   формирование
инвестиционных институтов не успевает за темпами изменений в экономике
и   требует   существенного   обновления   всего    правового    поля.
Правительство  области в данной ситуации должно обеспечить оптимальное
согласование целей всех участников инвестиционного процесса.
       В 1997 - 1998 годах Правительством  Свердловской  области  были
предприняты    важные    инициативы,    направленные    на   улучшение
инвестиционного климата для отечественных и иностранных инвесторов:
       1) отработаны механизмы  предоставления  гарантии  по  наиболее
важным  (имеющим  социально-экономическое  значение  для  Свердловской
области) проектам;
       2) получен кредитный рейтинг у рейтинговых агентств "Standard &
Poor's" и "Moody's";
       3) разработаны нормативные документы по порядку  предоставления
льготных  ссуд  и  налогового  кредита  для наиболее высокоэффективных
проектов;
       4)  Правительство  Свердловской  области  инициировало  участие
предприятий  области  в  выставках  и  презентациях  своей продукции и
инвестиционных проектов, часть из которых  будет  реализована  в  1999
году.
       К сожалению,  в  1995  -  1998  годах  не  наступило  улучшения
макроэкономической  конъюнктуры,  ожидаемого  в  результате подавления
инфляции и снижения банковских ставок для инвестиционных целей.
       Исходя  из  существующей  кризисной  ситуации  в  экономике   и
приоритетов  федеральной  инвестиционной  политики,  а  также учитывая
возможности Договора "О разграничении предметов ведения  и  полномочий
между  органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной  власти  Свердловской  области",  были  сформулированы
следующие принципы формирования региональной инвестиционной политики:
       1) активное нормативное регулирование инвестиционных  процессов
на областном уровне;
       2) поддержка и стимулирование частной  инициативы  и  процессов
самоорганизации     участников    инвестиционной    деятельности    на
денежно-кредитном, финансовом, фондовом и других  рынках  в  пределах,
очерченных законодательством;
       3) сохранение контрольных  функций  и  усиление  координирующей
роли Губернатора и Правительства области;
       4) инвестиционная направленность бюджетной политики  в  1998  -
2000 годах при сохранении приоритета инвестиций в социальную сферу;
       5)     смешанное     государственно-частное      финансирование
быстроокупаемых   и  высокоэффективных  проектов  -  исключительно  на
конкурсной основе при сохранении жесткого  контроля  за  расходованием
бюджетных ассигнований;
       6)   содействие   развитию   системы   банковских    услуг    и
инвестиционных  институтов,  стимулирование появления представительств
наиболее крупных западных банков.
       В данных условиях Правительство  Свердловской  области  считает
своей  главной целью работу по созданию благоприятного инвестиционного
климата и противодействие негативным процессам  в  развитии  экономики
региона.  Этот  подход предполагает всемерное содействие отечественным
инвесторам и субъектам предпринимательской деятельности при реализации
инвестиционных  проектов  на  территории  Свердловской области. Именно
примеры удачной реализации проектов на территории Свердловской области
способны    привлечь   внимание   иностранных   инвесторов   и   стать
предпосылкой для дальнейшей плодотворной деятельности.
       В настоящее время в качестве одного из инструментов,  способных
активизировать   инвестиционные   процессы,  может  быть  использовано
введение  особого  режима  учета  движения   амортизационных   средств
предприятий  и  средств,  освобождаемых  от налогообложения в связи со
своей инвестиционной направленностью,  посредством  внедрения  системы
инвестиционных  счетов. Средства, накапливаемые на этих счетах, должны
идти   исключительно   на   капитальное   строительство   и    закупки
оборудования. Создание системы инвестиционных счетов предполагает:
       1) ограничение целей эмиссии ценных бумаг привлечением  средств
на    производственные    капиталовложения   с   их   накоплением   на
инвестиционных счетах;
       2) создание  специальных  институтов  развития,  обеспечивающих
финансирование   инвестиционных   проектов   на  льготных  условиях  и
пользующихся  государственной  поддержкой   (в   отношении   получения
госгарантий,  права привлечения аккумулируемых в уполномоченных банках
средств и ведения инвестиционных счетов предприятий);
       3)  освобождение  от   налогообложения   прибыли   предприятий,
направляемой  на  производственные  цели  и  НИОКР  и  зачисляемой  на
инвестиционные счета (в части, поступающей в областной бюджет);
       4) реструктурирование задолженности в  областной  бюджет  путем
погашения  части долга в случае перечисления средств на инвестиционный
счет.

       Глава 3. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ

       Инвестиционная  политика  Правительства  Свердловской   области
охватывает следующие направления деятельности:
       1.  Создание  законодательной  базы  деятельности   иностранных
инвесторов на территории Свердловской области.
       В реализации инвестиционной  программы  важное  место  занимают
создание   и  совершенствование  законодательной  и  нормативной  базы
инвестиционной  деятельности  на  территории   Свердловской   области,
проведение   необходимых   организационных   мероприятий.   Очевидными
требованиями  при  этом   являются   заблаговременное   информирование
предпринимателей  о  намечаемых  изменениях  правовых норм и отработка
процедур  и  механизмов,  защищающих  инвесторов  от  внеэкономических
факторов, ухудшающих условия их хозяйственной деятельности.
       Инвестиционное  законодательство  Свердловской  области  должно
охватывать все сегменты инвестиционного рынка:
       1) рынок инвестиционных проектов;
       2) рынок оборудования, сырья и материалов;
       3) рынок трудовых ресурсов в капитальном строительстве;
       4) фондовый рынок:
       5)  финансово-кредитный  рынок  как  краеугольный  камень  всей
системы.
       При  этом  следует  исходить  из   того,   что   инвестиционная
деятельность может осуществляться в форме:
       1)  долевого  участия  в  существующих   или   создаваемых   на
территории   области   предприятиях,  а  также  создание  предприятии,
полностью принадлежащих инвесторам;
       2) приобретения предприятий, зданий, сооружений,  оборудования,
паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, иного имущества;
       3)  участия   в   приватизации   объектов   государственной   и
муниципальной собственности;
       4) приобретения в собственность и аренды  земли,  использования
иных   природных   ресурсов,  отнесенных  в  установленном  порядке  к
государственной собственности Свердловской области;
       5)  приобретения  иных  имущественных  прав  в  соответствии  с
законодательством РФ и Свердловской области.
       Порядок приобретения  инвесторами  объектов  государственной  и
муниципальной   собственности,   в   том   числе  земельных  участков,
регулируется законодательством РФ и Свердловской области.
       Несмотря   на    интенсивную    законотворческую    работу    в
Государственной   Думе,   целый   ряд   законопроектов,   регулирующих
инвестиционную деятельность, будет принят лишь в 1999 году. К их числу
относятся проекты следующих законов:
       "О  внесении  изменений  и  дополнений  в   закон   РСФСР   "Об
иностранных инвестициях";
       "О  концессионных  соглашениях,  заключаемых  с  российскими  и
иностранными инвесторами";
       "О перечне отраслей, производств, видов деятельности, в которых
запрещается или ограничивается деятельность иностранных инвесторов";
       "Об акционерных и паевых инвестиционных фондах";
       проект Земельного кодекса Российской Федерации.
       По мере принятия этих законов будет  решаться  задача  создания
областной  нормативной  базы для их реализации. Параллельно необходима
дальнейшая  корректировка  нормативных  документов  по  реализации  на
территории  области  уже  принятых  законов  РФ,  указов  Президента и
постановлений Правительства РФ, таких как:
       Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 года  N  633  "О
развитии лизинга в инвестиционной деятельности";
       Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 года  N  752  "О
государственной   поддержке   развития   лизинговой   деятельности   в
Российской Федерации";
       Указ  Президента  РФ  от  16  июля   1997   года   N   730   "О
Государственной  комиссии  по  защите  прав инвесторов на финансовом и
фондовом рынках России";
       Указ Президента РФ от 2 апреля 1997 года N 277  "О  Комплексной
программе мер по обеспечению прав складчиков и акционеров";
       Указ  Президента  РФ  от  11  сентября  1997  года  N  1009  "О
региональных и местных фондах по защите прав вкладчиков и акционеров".
       Каждый  из  сегментов   инвестиционного   рынка   должен   быть
представлен  соответствующим пакетом нормативных документов областного
уровня.
       С целью  обеспечения  прав  вкладчиков  и  акционеров,  которым
причинен ущерб правонарушениями на финансовом и фондовом рынках РФ, во
исполнение  Указа  Президента  N   1009,   необходимо   создать   Фонд
Свердловской области по защите прав вкладчиков и акционеров.
       2.  Создание  системы  налоговых   льгот   и   привилегий   для
иностранных инвесторов на территории Свердловской области.
       Иностранные  инвесторы  в  соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации пользуются национальным статусом. Стимулирование
инвестиционной деятельности предприятий и организаций по  приоритетным
для области направлениям Правительство Свердловской области в пределах
своих полномочий осуществляет в следующих формах:
       1) предоставление налогового инвестиционного кредита;
       2) предоставление  льготных  займов  (кредитов),  поручительств
(гарантий) займов;
       3)  проведение  конверсии  задолженности   областного   бюджета
инвесторам в ценные бумаги с возможностью дисконтирования;
       4)  предоставление  иных  нефинансовых  льгот:  государственных
заказов   на   льготных   условиях,   оказание   помощи   по  созданию
инфраструктуры  бизнеса,  получению  в   аренду   и   приобретению   в
собственность земельных участков и объектов нежилого фонда, отнесенных
в установленном порядке к государственной собственности области;
       5) оказание содействия инвесторам в получении таможенных льгот;
       6) предоставление государственных гарантии области;
       7) участие в учреждении хозяйственных товариществ и  обществ  с
закреплением в областной собственности части акций.
       Все эти формы льготирования инвестиционной  деятельности  будут
направлены  в  первую  очередь  на  поддержку  целевых  инвестиционных
программ области, однако,  по  мере  расширения  рынка  инвестиционных
услуг, дальнейшие усилия будут направляться на создание системы общего
благоприятствования   инвестиционной   деятельности   на    территории
Свердловской  области.  В  соответствии с требованиями рынка изменение
структуры  экономики  области  предполагается  нацелить  на   создание
хозяйственного     комплекса     с     более    высоким    потенциалом
самовоспроизведения.
       Среднесрочная   программа   социально-экономического   развития
Свердловской  области  предполагает  следующую классификацию областных
целевых программ:
       Программы преобразования промышленного комплекса и  обеспечения
экономической безопасности:
       - программы конверсии предприятий ВПК,
       - программы энергосбережения,
       - программы геологоразведочных работ,
       - программы техперевооружения металлургии;
       Программы развития малого бизнеса;
       Программы реабилитации экологической обстановки;
       Программы развития системы жизнеобеспечения;
       Программы развития ВЭД Свердловской области.
       Каждая из этих программ рассчитана на многолетнюю  деятельность
и  состоит  из  большого  количества  ежегодно обновляемых подпрограмм
(инвестиционных проектов). Степень бюджетной  обеспеченности  программ
не  позволяет  осуществлять  их  исключительно  за  счет  областных  и
федеральных ресурсов.  Продолжится  отработка  механизмов  привлечения
дополнительных  средств  от иностранных и отечественных инвестиционных
институтов. Для этого со стороны  Правительства  Свердловской  области
будут  использоваться  все  доступные методы увеличения инвестиционной
привлекательности области.
       Предусматривается  постановлением  Правительства   Свердловской
области  утвердить  перечень  инвестиционных  проектов  в приоритетных
отраслях  экономики  Свердловской  области  по  результатам  открытого
конкурса.   Стимулы   и  мероприятия  по  привлечению  капитала  будут
дифференцированы исходя из специфики отраслей и видов деятельности, их
экспортного потенциала.
       Договор   о   разграничении   предметов   совместного   ведения
предполагает  более  активное  участие  области  в работе по улучшению
инвестиционного климата. Система областных  льгот  и  гарантий  должна
обеспечить   оптимальное   соотношение   привлекаемых   иностранных  и
отечественных инвестиционных ресурсов.
       3. Переход в режим информационной открытости региона.
       Переход  к  рыночной  экономике   нарушил   привычные   способы
получения   и  обработки  экономической  информации.  Формирующаяся  в
настоящее время система представления данных все еще  отрывочна  и  не
позволяет  возможным инвесторам сделать вывод о наиболее перспективных
направлениях вложения капиталов. Многие  субъекты  предпринимательской
деятельности    оказались    незаинтересованными    в    своевременном
представлении  сведений,  способных  привлечь   внимание   не   только
возможных инвесторов, но и конкурентов.
       В этих условиях Правительству области предстоит создать  единую
систему сбора экономической информации в режиме реального времени, что
в условиях рыночной экономики будет обеспечивать  необходимый  уровень
достоверности,  гарантируя  одновременно субъектам предпринимательской
деятельности конфиденциальность и определенные  преимущества  за  счет
использования  механизмов  государственной  поддержки бизнеса. Система
должна включать в себя следующие составляющие:
       1) создание  баз  данных  для  обеспечения  предпринимательской
деятельности, которые должны охватывать:
       законодательство в сфере бизнеса, включая  местные  нормативные
акты;
       подробное описание системы государственной власти с функциями и
реквизитами  госслужащих,  ответственных  за  контроль и регулирование
предпринимательской деятельности на территории области;
       сведения о  коммерческих  организациях,  зарегистрированных  на
территории области, и видах их деятельности;
       рекламные   и    информационные    материалы    по    возможным
инвестиционным проектам;
       сведения   о   консалтинговых    и    инжиниринговых    фирмах,
аккредитованных на территории Свердловской области;
       сведения     об     иностранных      компаниях,      выразивших
заинтересованность  в  развитии  бизнеса  на  территории  Свердловской
области.
       Данная информация в зависимости от степени  конфиденциальности,
рыночной  стоимости или рекламной направленности будет предоставляться
в режиме  служебного  пользования,  платного  доступа  или  свободного
распространения  в  соответствии  с  Федеральным законом от 20 февраля
1995 года N 24-ФЗ "Об информации информатизации, защите  информации  в
РФ".  В  состав  сети  будут  входить государственные, муниципальные и
коммерческие базы данных, связанные между  собой  системой  договорных
отношений об условиях предоставления экономической информации;
       2)  организация   и   координация   рекламно-информационной   и
выставочной деятельности, в т.ч.:
       организация областных тематических выставок;
       стимулирование участия  предприятий  области  в  федеральных  и
международных выставках инвестиционных проектов;
       осуществление  рекламно-информационной  кампании   в   печатных
изданиях;
       широкое использование сети ИНТЕРНЕТ для представления имеющихся
в   базах   данных  материалов  об  инвестиционных  проектах  с  целью
оперативного информирования возможных инвесторов, как внутренних,  так
и зарубежных;
       3) отработка методов средне-  и  долгосрочного  прогнозирования
инвестиционных процессов на территории области, в т.ч.:
       использование    современных    программных     средств     для
прогнозирования   инвестиционных  процессов  с  использованием  данных
статистики;
       прогнозирование динамики инвестиций по отраслям промышленности;
       отслеживание котировки акций предприятий Свердловской области;
       выявление перспективных  направлений  инвестиционной  поддержки
частного бизнеса;
       оценка  значимости   отдельных   составляющих   инвестиционного
климата  Свердловской  области  при  решении  задачи  повышения  общей
инвестиционной привлекательности;
       4) Создание инвестиционной инфраструктуры.
       Инвестиционная региональная инфраструктура в условиях  рыночной
экономики  включает в себя целый ряд организаций, деятельность которых
в той или  иной  мере  связана  с  инвестиционной  деятельностью,  как
напрямую,  так  и  косвенно. Инфраструктура должна обеспечить развитие
всех типов инвестиций:
       1)  участие  в  акционерном  капитале  (прямые  и   портфельные
инвестиции);
       2) финансирование в форме долгового капитала;
       3) грантовое финансирование;
       4) комбинированное финансирование.

       Участие Правительства Свердловской области
       в инвестиционном процессе

       В  переходный  период  к   рыночной   экономике   Правительство
Свердловской   области  направляет  основные  инвестиционные  ресурсы,
централизованные в областном  бюджете,  на  удовлетворение  неотложных
потребностей   социальной   сферы   -   жилищного   и   муниципального
строительства, здравоохранения,  культуры,  науки.  Тем  не  менее,  в
бюджете    области    ежегодно    будут   предусматриваться   средства
(инвестиционный  фонд)  на  реализацию  перспективных   инвестиционных
проектов  с  применением  всех типов инвестиций. Лишь для первого типа
инвестиций (прямые инвестиции  в  виде  акционерного  капитала)  будет
использоваться  собственность  Свердловской  области  в  виде  зданий,
земли, оборудования.
       Для   аккумулирования   и   постоянного   увеличения   средств,
выделяемых   не   только   из   областного   бюджета,  но  и  вносимых
отечественными    и    иностранными     коммерческими     структурами,
предусматривается   более  широкое  использование  возможностей  Фонда
развития   Свердловской   области   для   обеспечения   гарантий   для
высокоэффективных  инвестиционных  проектов  за  счет средств Фонда на
основе организации залоговой системы, отвечающей требованиям  мирового
уровня.   Все   большее   значение   будет  приобретать  использование
драгоценных металлов в качестве залога.

       Привлечение средств отечественных инвесторов

       Коммерческие банки должны быть  главными  участниками  процесса
привлечения  инвестиций.  Получат  дальнейшее  развитие  и  банковские
аналоги  паевых  инвестиционных  фондов  -  общие  фонды   банковского
управления  (ОФБУ).  Для  их более эффективной деятельности необходима
стабилизация финансовой ситуации в  России  и  снижение  относительной
доли неплатежей.
       Бюджет   развития,   предусмотренный   в   бюджете   Российской
Федерации,  должен  играть  свою  роль  и  на  территории Свердловской
области,   однако   для   регулярного    получения    централизованных
инвестиционных ресурсов предстоит предпринять ряд организационных мер:
       1)  создать  систему  предварительного  отбора   инвестиционных
проектов (бизнес-планов) на территории Свердловской области;
       2) определить условия предоставления консалтинговой поддержки с
использованием бюджетных средств;
       3)  отработать  методы  лоббирования   интересов   Свердловской
области на конкурсах в Минэкономики РФ.
       Аналогичная политика должна быть отработана и  для  привлечения
средств    государственных    инвестиционных   корпораций   (Госинкор,
Уралинкор, Российская инвестиционная корпорация и др.).

       ПАЕВЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ (ПИФы)
       В связи с тем, что бюджетная поддержка инвестиционных  проектов
на  федеральном уровне ограничена, Правительством Свердловской области
будут предприняты меры по обеспечению притока инвестиций  в  областную
экономику   не  только  за  счет  инвестиционного  фонда  Свердловской
области, но и за счет мобилизации сбережений граждан как  Свердловской
области,   так   и   других  регионов  России.  Одним  из  эффективных
инвестиционных  институтов  для  превращения  сбережении   граждан   в
инвестиции  являются  Паевые инвестиционные фонды (ПИФы), образуемые в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 июля  1995
года   N  765  "О  дополнительных  мерах  по  повышению  эффективности
инвестиционной политики в Российской Федерации".

       СИСТЕМЫ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
       В  строительстве  аналогичную  роль   смогут   играть   системы
ипотечного  кредитования.  Будет  адаптирован  опыт  Москвы  и  других
регионов   для   создания   на   территории    Свердловской    области
работоспособной  ипотеки  в  соответствии  с Федеральным законом от 16
июля 1998 года  N  102-ФЗ  "Об  ипотеке  (залоге  недвижимости)".  Все
перечисленные  выше  механизмы  могут  работать совместно с бюджетными
средствами и позволят использовать средства областного бюджета с более
высокой   эффективностью.   Для  разных  типов  строительных  проектов
бюджетная поддержка может быть снижена в два и более раза.

       СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ
       Перечисленные выше механизмы  являются  весьма  перспективными,
однако  в  ближайшие  годы  важным  источником инвестиционных ресурсов
могут стать собственные  средства  предприятий,  в  первую  очередь  -
амортизационные  отчисления.  В  настоящее  время  этот инвестиционный
ресурс   используется   весьма   неэффективно.   Необходимо    создать
нормативные    механизмы,    стимулирующие    целевое    использование
амортизационных начислений.

       ФИНАНСОВЫЙ ЛИЗИНГ
       С  целью   активизации   частного   предпринимательства   будет
развернута  работа по использованию финансового лизинга в соответствии
с Федеральным законом от 29 октября 1998 года N  164-ФЗ  "О  лизинге".
Будет    расширена    сеть    лизинговых    компаний.   Это   позволит
заинтересованным предприятиям, особенно представителям малого бизнеса,
не  прибегая к привлечению кредитов, использовать в производстве новое
прогрессивное оборудование и технологии, в том  числе  "ноу-хау".  При
этом  оплата  приобретенного оборудования в рассрочку и отнесение всех
связанных с этим расходов на  себестоимость  своей  продукции  (услуг)
дают  возможность уменьшить налогооблагаемую базу и налоговые платежи.
Для производителей основных видов лизингового имущества, то  есть  для
машиностроительных  заводов,  лизинг создает благоприятные возможности
расширения рынков сбыта, преодоления трудностей сбыта своей продукции.

       СТИМУЛИРОВАНИЕ ВОЗВРАТА РОССИЙСКОГО КАПИТАЛА
       Важным фактором притока  инвестиций  в  экономику  Свердловской
области   является   стимулирование   возврата  российского  капитала,
находящегося  в  зарубежных  банках   и   формирование   условий   для
предотвращения  дальнейшей  утечки капиталов с территории Свердловской
области.

       Привлечение иностранного капитала

       Большое  внимание   будет   уделено   привлечению   иностранных
финансовых ресурсов, в том числе:
       1)  банковские  кредиты,  которые  требуют  погашения,  но   не
устанавливают   постоянной   зависимости  кредитуемых  предприятий  от
иностранных компаний;
       2)  целевые  банковские  вклады.   Правительство   Свердловской
области   будет   содействовать  развитию  такой  перспективной  формы
кредитования, как целевые банковские вклады для кредитования  развития
российских   предприятий   с   условием  возврата  кредита  поставками
продукции;
       3) компенсационные соглашения. Это касается сделок,  в  которых
зарубежный   партнер   поставляет  машины,  оборудование,  технологии,
комплектные  заводы  в   обмен   на   встречные   поставки   сырья   и
полуфабрикатов, производимых на поставленном оборудовании;
       4) создание совместных предприятий. Обеспечению  благоприятного
инвестиционного  климата  служит  применение  национального  режима  к
иностранным инвесторам. До последнего времени основной формой  участия
иностранного   капитала   в   виде  прямых  инвестиций  было  создание
совместных  предприятий.  К  сожалению,  их  эффективность  пока  явно
недостаточна.  Для  развития  этой  сферы  необходимо  решить проблемы
страхования  иностранного  капитала.  В  1999  -  2000   годах   будут
определены  общие  принципы  областной  политики  в  сфере страхования
инвестиций. Будет разработан перечень страховых случаев в  зависимости
от причин, повлекших за собой невозможность возврата целевых ресурсов,
при  наступлении  которых  страховщик  обязан   возместить   инвестору
нанесенный  его  интересам  ущерб,  размеры страхового взноса; порядок
заключения  страховых   договоров   в   соответствии   с   гражданским
законодательством Российской Федерации;
       5)  создание  свободных  экономических  зон.  Для   ускоренного
привлечения   иностранных  инвесторов  к  деятельности  на  территории
Свердловской области  будет  завершен  начатый  в  1997  году  процесс
создания свободных экономических зон "ТИТАН" и "ЭЛЕКТРА".
       План  мероприятий  по  привлечению  иностранных  инвестиций   в
экономику  области  в  1999  -  2000  годах  охватывает  перечисленные
направления инвестиционной политики Правительства Свердловской области
(приложение).

       Глава 4. СОЗДАНИЕ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ РАБОТЫ
       ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

       Принципиально  новой   особенностью   инвестиционной   политики
Правительства   Свердловской   области   является  то,  что  наряду  с
распределением бюджетных  ассигнований  на  капитальное  строительство
между   отраслями   и   районами  появляется  избирательное  частичное
финансирование  конкретных  объектов  и  формирование  состава   таких
объектов на конкурсной основе.
       Суть данного подхода заключается в  предоставлении  возможности
претенденту  на  основе  бизнес-плана,  в  котором  значительное место
занимают маркетинговые исследования, доказать,  что  данная  продукция
найдет  своего  платежеспособного  потребителя, а вложения окупятся не
более   чем   за   2   года.   Главное   требование   конкурса:   доля
централизованных  инвестиционных  ресурсов  в  затратах  на реализацию
проекта не превышает 20 процентов и доля собственных и заемных средств
(включая  иностранные)  частных  инвесторов  составляет  не  менее  80
процентов.  При  этом  собственные  средства  инвестора   (акционерный
капитал,  прибыль,  амортизация)  в  указанных  затратах составляют не
менее  20  процентов.  Экспертиза  инвестиционных  проектов,  частично
финансируемых   за  счет  средств  областного  бюджета,  проводится  в
порядке, определяемом Правительством РФ.
       В зависимости от типа  проекта  будут  возможны  три  механизма
поддержки:
       1) выделение  средств  на  возвратной  и  платной  основе  (при
наличии 20 процентов собственных средств и 60 процентов заемных);
       2) размещение  инвестиционных  ресурсов  для  высокоэффективных
проектов с уровнем государственной поддержки от 20 до 50 процентов;
       3) приобретение Правительством Свердловской области части акций
с последующим участием в реализации проекта.
       При этом принципиальное положение состоит в том, что  областная
гарантия  не  должна  покрывать  100  процентов  риска, так как в этом
случае исчезает ответственность банка за возврат выданного кредита.
       Правительство Свердловской области в 1999 - 2000 годах намечает
последовательно  проводить  курс  на стимулирование развития различных
форм  жилищного   строительства:   государственного,   муниципального,
частного, а также на создание благоприятных условий для привлечения на
эти  цели  внебюджетных  источников  финансирования,  прежде  всего  -
средств населения.

       Глава 5. ОГРАНИЧЕНИЯ В РАМКАХ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
       ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       В  соответствии  с  мировой   практикой   должны   быть   также
установлены  ограничения  при  размещении  отечественных и иностранных
инвестиций на территории Свердловской области. Это может быть  связано
с   экологией   конкретной  территории,  требованиями  государственной
безопасности, защитой отечественных производителей и иными причинами в
рамках    законодательства    Российской    Федерации.   Правительство
Свердловской области в рамках  законодательной  инициативы  вносит  на
рассмотрение    Областной    Думы    предложения    по   регулированию
инвестиционной активности на территории  области  и,  в  рамках  своей
компетенции, утверждает перечни предприятий и территорий, закрытых для
иностранных  инвестиций   и   (или)   таких,   где   их   деятельность
ограничивается.




                                 Приложение
                                 к Концепции, утвержденной
                                 Постановлением Правительства
                                 Свердловской области
                                 от 24 мая 1999 г. N 617-ПП


                                 ПЛАН                                 
                   МЕРОПРИЯТИЙ НА 1999 - 2000 ГОДЫ                    
                      ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ                       
                   В ЭКОНОМИКУ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                   


--T--------------------------T--------------T------T-------------¬
¦N¦       Мероприятия        ¦  Источники   ¦Сроки ¦Ответственные¦
¦п¦                          ¦финансирования¦      ¦             ¦
+-+--------------------------+--------------+------+-------------+
¦     1. Подготовка предложений в проекты законов Российской     ¦
¦         Федерации в рамках законодательной инициативы          ¦
+-T--------------------------T--------------T------T-------------+
¦ ¦Сбор и представление      ¦Средства на   ¦III   ¦Министерство ¦
¦ ¦предложений в проект      ¦содержание    ¦кв.   ¦экономики и  ¦
¦ ¦закона "О концессионных   ¦аппарата      ¦1999  ¦труда,       ¦
¦ ¦договорах, заключаемых с  ¦управления    ¦года  ¦Министерство ¦
¦ ¦российскими и иностранными¦              ¦      ¦МиВЭС        ¦
¦ ¦инвесторами"              ¦              ¦      ¦             ¦
+-+--------------------------+--------------+------+-------------+
¦   2. Подготовка проектов областных законов для рассмотрения    ¦
¦                       на Областной Думе                        ¦
+-T--------------------------T--------------T------T-------------+
¦1¦Подготовка законопроекта  ¦Средства на   ¦I кв. ¦Министерство ¦
¦ ¦"О свободных экономических¦содержание    ¦2000  ¦экономики и  ¦
¦ ¦зонах на территории       ¦аппарата      ¦года  ¦труда,       ¦
¦ ¦Свердловской области"     ¦управления,   ¦      ¦Министерство ¦
¦ ¦(после принятия           ¦средства      ¦      ¦МиВЭС,       ¦
¦ ¦Федерального закона       ¦заинтересован-¦      ¦Министерство ¦
¦ ¦"О свободных экономических¦ных структур  ¦      ¦по управлению¦
¦ ¦зонах")                   ¦              ¦      ¦госимуществом¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦             ¦
¦2¦Подготовка законопроекта  ¦Средства      ¦IV кв.¦Министерство ¦
¦ ¦"О концессионной          ¦на содержание ¦1999  ¦экономики и  ¦
¦ ¦деятельности на территории¦аппарата      ¦года  ¦труда,       ¦
¦ ¦Свердловской области"     ¦управления    ¦      ¦Министерство ¦
¦ ¦(после принятия           ¦              ¦      ¦промышленнос-¦
¦ ¦Федерального закона       ¦              ¦      ¦ти и науки   ¦
¦ ¦о концессиях)             ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦             ¦
¦3¦Подготовка законопроекта  ¦Средства      ¦II кв.¦Министерство ¦
¦ ¦"О страховании            ¦на содержание ¦2000  ¦по управлению¦
¦ ¦государственной           ¦аппарата      ¦года  ¦госимуществом¦
¦ ¦собственности             ¦управления,   ¦      ¦             ¦
¦ ¦Свердловской области"     ¦средства      ¦      ¦             ¦
¦ ¦                          ¦заинтересован-¦      ¦             ¦
¦ ¦                          ¦ных структур  ¦      ¦             ¦
+-+--------------------------+--------------+------+-------------+
¦       3. Подготовка нормативных документов Правительства       ¦
¦            Свердловской области по мерам содействия            ¦
¦               привлечению иностранных инвестиций               ¦
+-T--------------------------T--------------T------T-------------+
¦1¦Положение "Об             ¦Средства      ¦III   ¦Министерство ¦
¦ ¦инвестиционных конкурсах  ¦на содержание ¦кв.   ¦по управлению¦
¦ ¦с участием иностранных    ¦аппарата      ¦1999  ¦госимущест-  ¦
¦ ¦инвесторов по продаже или ¦управления,   ¦года  ¦вом,         ¦
¦ ¦предоставлению в          ¦средства      ¦      ¦Министерство ¦
¦ ¦долгосрочную аренду       ¦заинтересован-¦      ¦экономики и  ¦
¦ ¦объектов государственной  ¦ных структур  ¦      ¦труда        ¦
¦ ¦собственности             ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦Свердловской области"     ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦             ¦
¦2¦Положение "О порядке      ¦Средства      ¦III   ¦Министерство ¦
¦ ¦проведения технико -      ¦на содержание ¦кв.   ¦экономики и  ¦
¦ ¦экономической экспертизы  ¦аппарата      ¦1999  ¦труда,       ¦
¦ ¦инвестиционных проектов,  ¦управления,   ¦года  ¦Министерство ¦
¦ ¦требующих гарантий со     ¦средства      ¦      ¦по управлению¦
¦ ¦стороны Правительства     ¦заинтересован-¦      ¦госимуществ.,¦
¦ ¦Свердловской области"     ¦ных структур  ¦      ¦Фонд         ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦имущества    ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦области      ¦
+-+--------------------------+--------------+------+-------------+
¦       4. Мероприятия по созданию системы информационного       ¦
¦  обеспечения деятельности участников инвестиционного процесса  ¦
+-T--------------------------T--------------T------T-------------+
¦1¦Поддержание базы данных   ¦Средства      ¦В те- ¦Министерство ¦
¦ ¦по объектам               ¦на содержание ¦чение ¦по управлению¦
¦ ¦государственной           ¦аппарата      ¦1999 -¦госимуществом¦
¦ ¦собственности на          ¦управления    ¦2000  ¦             ¦
¦ ¦территории Свердловской   ¦              ¦годов ¦             ¦
¦ ¦области, нуждающихся в    ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦иностранных инвестициях   ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦             ¦
¦2¦Создание банка данных     ¦Средства      ¦II кв.¦Министерство ¦
¦ ¦потенциальных иностранных ¦на содержание ¦1999  ¦экономики и  ¦
¦ ¦инвесторов                ¦аппарата      ¦года  ¦труда,       ¦
¦ ¦                          ¦управления    ¦      ¦Министерство ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦по управлению¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦госимуществ.,¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦Министерство ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦МиВЭС        ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦             ¦
¦3¦Обеспечить                ¦Средства      ¦В те- ¦Министерство ¦
¦ ¦функционирование и        ¦на содержание ¦чение ¦МиВЭС        ¦
¦ ¦развитие комплексной      ¦аппарата      ¦1999 -¦             ¦
¦ ¦системы информационно -   ¦управления,   ¦2000  ¦             ¦
¦ ¦организационного          ¦средства      ¦годов ¦             ¦
¦ ¦обеспечения международных,¦заинтересован-¦      ¦             ¦
¦ ¦внешнеэкономических и     ¦ных           ¦      ¦             ¦
¦ ¦межрегиональных связей    ¦структур      ¦      ¦             ¦
¦ ¦Свердловской области      ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦"Экспортная карта         ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦Свердловской области"     ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦             ¦
¦4¦Развитие базы данных по   ¦Средства      ¦В те- ¦Министерство ¦
¦ ¦деятельности предприятий  ¦на содержание ¦чение ¦экономики и  ¦
¦ ¦с иностранными            ¦аппарата      ¦1999 -¦труда,       ¦
¦ ¦инвестициями              ¦управления    ¦2000  ¦Министерство ¦
¦ ¦                          ¦              ¦годов ¦МиВЭС        ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦             ¦
¦5¦Участие в российских и    ¦Средства      ¦В те- ¦Подразделения¦
¦ ¦международных выставках и ¦заинтересован-¦чение ¦Правительства¦
¦ ¦презентациях              ¦ных структур, ¦1999 -¦по принадлеж-¦
¦ ¦инвестиционных проектов   ¦средства      ¦2000  ¦ности        ¦
¦ ¦                          ¦на содержание ¦годов ¦             ¦
¦ ¦                          ¦аппарата      ¦      ¦             ¦
¦ ¦                          ¦управления    ¦      ¦             ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦             ¦
¦6¦Поддержка коммерческих    ¦Средства      ¦В те- ¦Министерство ¦
¦ ¦информационных структур   ¦на содержание ¦чение ¦экономики и  ¦
¦ ¦в создании сети           ¦аппарата      ¦1999 -¦труда,       ¦
¦ ¦информационного           ¦управления,   ¦2000  ¦Министерство ¦
¦ ¦обеспечения участников    ¦средства      ¦годов ¦МиВЭС        ¦
¦ ¦инвестиционного процесса  ¦заинтересован-¦      ¦             ¦
¦ ¦                          ¦ных структур  ¦      ¦             ¦
+-+--------------------------+--------------+------+-------------+
¦       5. Содействие открытию свободных экономических зон       ¦
¦               на территории Свердловской области               ¦
+-T--------------------------T--------------T------T-------------+
¦1¦Доработка положения о     ¦Средства      ¦В те- ¦Министерство ¦
¦ ¦свободной экономической   ¦на содержание ¦чение ¦МиВЭС,       ¦
¦ ¦зоне на                   ¦аппарата      ¦1999  ¦Министерство ¦
¦ ¦АО "Верхнесалдинское      ¦управления,   ¦года  ¦экономики и  ¦
¦ ¦производственное          ¦средства      ¦      ¦труда,       ¦
¦ ¦металлургическое          ¦заинтересован-¦      ¦Министерство ¦
¦ ¦объединение"              ¦ных структур  ¦      ¦по управлению¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦госимуществом¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦             ¦
¦2¦Разработка положения      ¦Средства      ¦В те- ¦Министерство ¦
¦ ¦о свободной экономической ¦на содержание ¦чение ¦МиВЭС,       ¦
¦ ¦зоне на АО "АЭГ -         ¦аппарата      ¦1999  ¦Министерство ¦
¦ ¦Свердловский              ¦управления,   ¦года  ¦экономики и  ¦
¦ ¦электромеханический завод"¦средства      ¦      ¦труда,       ¦
¦ ¦(после принятия Областного¦заинтересован-¦      ¦Министерство ¦
¦ ¦закона "О свободных       ¦ных структур  ¦      ¦промышленнос-¦
¦ ¦экономических зонах")     ¦              ¦      ¦ти и науки   ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦             ¦
¦3¦Разработка нормативных    ¦Средства      ¦В те- ¦Министерство ¦
¦ ¦документов и положения    ¦на содержание ¦чение ¦МиВЭС,       ¦
¦ ¦о свободной экономической ¦аппарата      ¦1999  ¦Министерство ¦
¦ ¦зоне "Аэропорт Кольцово"  ¦управления,   ¦года  ¦экономики и  ¦
¦ ¦(после принятия           ¦средства      ¦      ¦труда,       ¦
¦ ¦Федерального закона       ¦заинтересован-¦      ¦Министерство ¦
¦ ¦"О свободных экономических¦ных структур  ¦      ¦по управлению¦
¦ ¦зонах")                   ¦              ¦      ¦госимуществом¦
+-+--------------------------+--------------+------+-------------+
¦        6. Отработка механизмов предоставления отдельных        ¦
¦         месторождений полезных ископаемых в концессию          ¦
+-T--------------------------T--------------T------T-------------+
¦1¦Разработка областного     ¦Средства      ¦IV кв.¦Министерство ¦
¦ ¦положения о регулировании ¦на содержание ¦1999  ¦по управлению¦
¦ ¦концессионной деятельности¦аппарата      ¦года  ¦госимуществ.,¦
¦ ¦на территории Свердловской¦управления,   ¦      ¦Министерство ¦
¦ ¦области                   ¦средства      ¦      ¦экономики и  ¦
¦ ¦                          ¦заинтересован-¦      ¦труда,       ¦
¦ ¦                          ¦ных структур  ¦      ¦Министерство ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦промышленнос-¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦ти и науки   ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦             ¦
¦2¦Утверждение перечня       ¦Средства      ¦IV кв.¦Министерство ¦
¦ ¦месторождений полезных    ¦на содержание ¦1999  ¦экономики и  ¦
¦ ¦ископаемых для возможной  ¦аппарата      ¦года  ¦труда        ¦
¦ ¦передачи в концессию      ¦управления,   ¦      ¦             ¦
¦ ¦Правительством            ¦средства      ¦      ¦             ¦
¦ ¦Свердловской области      ¦заинтересован-¦      ¦             ¦
¦ ¦                          ¦ных структур  ¦      ¦             ¦
+-+--------------------------+--------------+------+-------------+
¦             7. Выход на мировой рынок ценных бумаг             ¦
+-T--------------------------T--------------T------T-------------+
¦1¦Привлечение иностранных   ¦Средства      ¦I     ¦Министерство ¦
¦ ¦инвестиционных фондов     ¦на содержание ¦полу- ¦экономики и  ¦
¦ ¦под акции промышленных    ¦аппарата      ¦годие ¦труда        ¦
¦ ¦предприятий региона       ¦управления,   ¦2000  ¦             ¦
¦ ¦с последующим выходом     ¦средства      ¦года  ¦             ¦
¦ ¦на рынок АДР              ¦заинтересован-¦      ¦             ¦
¦ ¦                          ¦ных структур  ¦      ¦             ¦
+-+--------------------------+--------------+------+-------------+
¦           8. Содействие развитию финансового лизинга           ¦
¦               на территории Свердловской области               ¦
+-T--------------------------T--------------T------T-------------+
¦ ¦Подготовка постановления  ¦Средства      ¦II    ¦Министерство ¦
¦ ¦Правительства "О мерах по ¦на содержание ¦полу- ¦экономики и  ¦
¦ ¦развитию финансового      ¦аппарата      ¦годие ¦труда,       ¦
¦ ¦лизинга на территории     ¦управления    ¦1999  ¦Министерство ¦
¦ ¦Свердловской области"     ¦              ¦года  ¦по управлению¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦госимуществ.,¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦Министерство ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦промышленнос-¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦ти и науки   ¦
+-+--------------------------+--------------+------+-------------+
¦      9. Содействие развитию зон экспортного производства       ¦
¦        и реализации конкретных инвестиционных проектов         ¦
+-T--------------------------T--------------T------T-------------+
¦1¦Подготовка положения      ¦Средства      ¦I кв. ¦Министерство ¦
¦ ¦"Основные направления     ¦на содержание ¦2000  ¦МиВЭС        ¦
¦ ¦государственной поддержки ¦аппарата      ¦года  ¦             ¦
¦ ¦деятельности зон          ¦управления    ¦      ¦             ¦
¦ ¦экспортного производства  ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦на территории Свердловской¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦области" (после принятия  ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦ФЗ "О свободных           ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦экономических зонах в РФ" ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦и Областного закона       ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦"О свободных экономических¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦зонах")                   ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦             ¦
¦2¦Установление постоянных   ¦Средства      ¦В те- ¦Министерство ¦
¦ ¦контактов с зарубежными   ¦на содержание ¦чение ¦экономики и  ¦
¦ ¦центрами поддержки малого ¦аппарата      ¦1999  ¦труда        ¦
¦ ¦бизнеса с целью отработки ¦управления    ¦года  ¦             ¦
¦ ¦новых подходов            ¦              ¦      ¦             ¦
¦ ¦                          ¦              ¦      ¦             ¦
¦3¦Отработка залоговых       ¦Средства      ¦В те- ¦Министерство ¦
¦ ¦механизмов использования  ¦на содержание ¦чение ¦экономики и  ¦
¦ ¦золотого запаса области   ¦аппарата      ¦1999  ¦труда        ¦
¦ ¦для гарантий по           ¦управления    ¦года  ¦             ¦
¦ ¦зарубежным кредитам       ¦              ¦      ¦             ¦
L-+--------------------------+--------------+------+--------------


Информация по документу
Читайте также