Расширенный поиск

Указ Губернатора Свердловской области от 14.07.1997 № 262

 


                                 УКАЗ                                 
                             ГУБЕРНАТОРА                              
                         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                         


                       14 июля 1997 года N 262                        


               О СОСТОЯНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ                
         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ         


       В соответствии со ст. ст. 46, 74 Устава Свердловской области  и
в  целях  реализации  решения  Совета  общественной  безопасности  при
Губернаторе  Свердловской  области  "О  состоянии  социальной   защиты
населения  Свердловской  области  и  мерах  по  ее совершенствованию",
постановляю:
       1.  Утвердить  Решение  Совета  общественной  безопасности   от
06.06.97 (прилагается).
       2. Руководителям  органов  исполнительной  власти  Свердловской
области,  главам  муниципальных  образований  в  Свердловской  области
обеспечить в полном  объеме  выполнение  решения  Совета  общественной
безопасности.
       3.  Контроль  за  выполнением  настоящего  Указа  возложить  на
Секретаря    Совета    общественной   безопасности   при   Губернаторе
Свердловской области Ноздрачева И.Ф.

       Губернатор
       Свердловской области                             Э.Э.РОССЕЛЬ
       14 июля 1997 года N 262







                   СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ                    
                 ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ                 

                               РЕШЕНИЕ                                
                         от 6 июня 1997 года                          

               О СОСТОЯНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ                
         СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ         

       Совет общественной безопасности  при  Губернаторе  Свердловской
области,  рассмотрев  вопрос  о состоянии социальной защиты населения,
отмечает,   что   несмотря   на   серьезные   проблемы   социально   -
экономического  характера,  связанные  с  проведением в России реформ,
продолжающимся   спадом   производства   и   чрезвычайным   финансовым
положением   благодаря   последовательным  действиям  Правительства  в
вопросах социальной политики в области именно  в  период  социально  -
экономических   преобразований  удалось  сформировать  единую  систему
социальной защиты населения, позволившую обеспечить более высокий, чем
в   Уральском   регионе  и  в  целом  по  России,  уровень  социальной
защищенности населения, создать систему  адресной  социальной  помощи,
сократить задержки выплаты пенсий на 14 дней, а также задолженность по
выплатам компенсаций лицам, пострадавшим от аварии на  ЧАЭС  и  другим
категориям граждан.
       Однако,   несмотря   на   меры,   принимаемые    Правительством
Свердловской   области,  ситуация  остается  напряженной.  Сокращается
покупательская способность,  растет  величина  прожиточного  минимума,
27,6%  населения области имеют доходы ниже этого минимума, доходы 7,5%
населения  -   ниже   величины   физиологического   минимума,   растет
численность  безработных,  бездействует  механизм  соблюдения правовых
гарантий работников наемного труда. Вызывает озабоченность  обстановка
с  выплатой  пенсий, детских пособий, предоставлением положенных льгот
другим категориям граждан,  неустойчивость  финансирования  социальных
программ,  крайне  недостаточно проводится работа по социальной защите
семьи и детства.
       В области вследствие  этого  сложилась  крайне  неблагоприятная
демографическая  ситуация:  начиная с 1993 года ежегодная естественная
убыль населения составляет 30 - 36 тыс. человек. В  текущем  году  эта
тенденция  еще  более  обострилась,  - смертность в 2,1 раза превысила
рождаемость, средний уровень жизни сократился с 67 в 1992 году  до  64
лет   в   1995  году,  продолжительность  жизни  мужчин  не  достигает
пенсионного   возраста.   Обстановка   усугубляется   еще   тем,   что
значительная  часть Федеральных программ бездействует из-за отсутствия
финансирования, а гнев и возмущение населения адресуется, естественно,
местным  органам  власти.  Органы соцзащиты столкнулись с характерными
сейчас проблемами неплатежей и задержки выплаты заработной платы.
       Принимая во внимание особую значимость рассматриваемого вопроса
Совет общественной безопасности решил:
       1. Считать основной  задачей  всех  органов  власти  в  области
социальной   политики  осуществление  под  руководством  Правительства
комплекса мероприятий, обеспечивающих сохранение  в  полном  объеме  и
бесперебойное   функционирование   всей   системы   социальной  защиты
населения,  не  допустить  свертывания   существующих   инфраструктур,
сокращения объемов и качества оказываемых услуг.
       2.   Правительству   Свердловской   области   и   руководителям
муниципальных  образований обеспечить реализацию Областного закона "Об
исполнительных органах государственной власти Свердловской области".
       3. Правительству Свердловской области:
       3.1.  Информировать  Правительство   Российской   Федерации   о
положении   дел  по  рассматриваемому  вопросу,  а  также  совместными
скоординированными действиями  обеспечить  безусловную  реализацию  на
территории   области   принятых  федеральных  и  областных  законов  и
социальных программ.
       3.2.   Считать   основным   принципом    социальной    политики
предстоящего  периода  осуществление  адресного  характера  социальной
поддержки наименее обеспеченных категорий населения с учетом реального
уровня  их  доходов,  как оптимального варианта организации социальной
защиты.
       3.3. Обеспечить  создание  и  функционирование  единой  системы
персонифицированного  учета  населения и оперативного обновления банка
данных по динамике реальных доходов всех жителей области, сформировать
социальный паспорт семьи.
       3.4. В течение 1997 года завершить  работы  по  децентрализации
пенсионной  системы, обеспечить органы соцзащиты необходимым и пособий
в  структуре  Главного  управления  создать   Управление   пенсионного
обеспечения.
       3.5. Реформирование системы социальной защиты  осуществлять  на
основе следующих принципов:
       -  четкая  регламентация  функциональных  задач  всех   уровней
управления;
       -   комплексное   использование   потенциальных    возможностей
федеральных, региональных и муниципальных органов социальной защиты;
       - координация мероприятий по  социальной  защите  населения  на
условиях  договоров  между  государственными и муниципальными органами
соцзащиты.
       3.6. Подготовить проект  Концепции  единой  системы  социальной
защиты  семьи,  женщин  и  детства  в Свердловской области, продолжить
работу  по  укреплению  действующих  структур  в  Главном   управлении
социальной защиты и в муниципальных образованиях.
       4. Комитету по  экономике  Правительства  Свердловской  области
подготовить:
       4.1.  Проект  программы  борьбы  с  бедностью  в   Свердловской
области.
       4.2. Проект областного Закона о  размере  заработной  платы  не
ниже минимального прожиточного уровня.
       5.  Просить  прокуратуру  Свердловской  области  (Туйков  В.И.)
обеспечить   контроль   за   соблюдением   законности   руководителями
предприятий за своевременностью выплаты заработной  платы  в  трудовых
коллективах.
       6. Областной комиссии по делам  несовершеннолетних  представить
на  рассмотрение Правительства Свердловской области программу борьбы с
детской безнадзорностью.
       7. Контроль за  исполнением  настоящего  Решения  возложить  на
Секретаря   Совета   общественной   безопасности   Ноздрачева  И.Ф.  и
заместителя председателя Правительства Свердловской  области  Спектора
С.И.

       Председатель Совета
       общественной безопасности,
       Губернатор Свердловской области                  Э.Э.РОССЕЛЬ


       Секретарь Совета
       общественной безопасности
       Свердловской области                           И.Ф.НОЗДРАЧЕВ



Информация по документу
Читайте также