Расширенный поиск

Закон Тюменской области от 04.02.2003 № 116

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ЗАКОН ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


           О порядке организации и проведения митингов,
           уличных шествий, демонстраций и пикетирования


    Принят областной Думой                      23 января 2003 года


                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные цели и задачи настоящего Закона

    Основными   целями   и   задачами  настоящего  Закона  являются
обеспечение  реализации  конституционного  права граждан Российской
Федерации   собираться  мирно,  без  оружия,  проводить  митинги  и
демонстрации,  уличные шествия и пикетирование, а также обеспечение
прав  и  свобод  человека и гражданина при осуществлении указанного
выше  конституционного права на проведение названных форм публичных
мероприятий.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В  целях  настоящего  Закона  используются  следующие  основные
понятия:
    митинг - массовое собрание граждан с целью публичного выражения
отношения  к  действиям (бездействию) лиц и организаций, к событиям
общественно-политической жизни;
    уличное  шествие  -  организованное  массовое движение людей по
определенному  маршруту  по  пешеходной  или  проезжей части улицы,
проспекта с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам;
    демонстрация    -    публичное    выражение    группой    людей
общественно-политических   настроений  с  использованием  во  время
шествия плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
    пикетирование  -  публичное  выражение гражданами коллективного
или   индивидуального   мнения,   осуществляемое   без   шествия  у
пикетируемого  объекта путем использования плакатов, транспарантов,
иных   средств   наглядной   агитации,   а   также   звукоусиления,
применяемого для обеспечения общественного порядка;
    публичное  мероприятие  -  организованная деятельность граждан,
которая  выражается в форме митинга, уличного шествия, демонстрации
или пикетирования, с целью предъявления конкретных требований;
    участники   митинга,  шествия,  демонстрации,  пикетирования  -
граждане,  которые принимают непосредственное участие в организации
и проведении перечисленных публичных мероприятий;
    организаторы  митингов,  шествий, демонстраций, пикетирования -
лица,   достигшие   восемнадцатилетнего   возраста,  уполномоченные
общественными  объединениями,  трудовыми  коллективами предприятий,
учреждений или организаций, а также отдельными группами граждан.

    Статья 3. Гарантии обеспечения проведения митингов, уличных
              шествий, демонстраций и пикетирования

    Органы    государственной    власти    области    и    местного
самоуправления,  органы  охраны общественного порядка, общественные
организации   и  должностные  лица,  а  также  граждане  не  вправе
препятствовать  публичным  мероприятиям,  проводимым  с соблюдением
требований федерального законодательства и настоящего Закона.
    Лица,   препятствующие  свободному  и  законному  осуществлению
гражданами права на проведение митингов, собраний, уличных шествий,
демонстраций, пикетирования, несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.

  II. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОРГАНИЗАЦИИ МИТИНГОВ, СОБРАНИЙ,
           УЛИЧНЫХ ШЕСТВИЙ, ДЕМОНСТРАЦИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЯ

    Статья 4. Орган,  уполномоченный  рассматривать уведомления о
              проведении публичных мероприятий

    Рассмотрение   уведомлений   о   проведении  митингов,  уличных
шествий,   демонстраций   и   пикетирования  возлагается  на  главу
муниципального   образования   либо   на   лицо,   исполняющее  его
обязанности.
    Глава  муниципального  образования  своим  правовым актом может
возложить  функции  по  рассмотрению  уведомлений  на  определенное
должностное  лицо  органа  местного  самоуправления либо специально
созданный коллегиальный совещательный орган - комиссию.

    Статья 5. Уведомление о проведении публичных мероприятий

    Уведомление    о    проведении   митинга,   уличного   шествия,
демонстрации     и     пикетирования     подается     организатором
(организаторами)  указанных публичных мероприятий в письменном виде
в орган, уполномоченный рассматривать уведомление за 10 дней до его
проведения.
    Уведомление  должно  содержать  следующие  обязательные данные:
цель,  форма,  место  проведения  публичного  мероприятия,  маршрут
движения,  время  начала  и  окончания,  предполагаемое  количество
участников,   фамилии,  имена,  отчества  организаторов  публичного
мероприятия,  место  их  жительства, дата подачи уведомления, номер
контактного   телефона.   В  уведомлении  указываются  также  лица,
ответственные  за  обеспечение  общественного порядка и организацию
медицинской помощи.
    Уведомление,  поступившее  к  главе муниципального образования,
подлежит  рассмотрению уполномоченным органом (должностным лицом) в
срок не более 5 дней с момента его регистрации.
    О  результатах  рассмотрения  уведомления  глава муниципального
образования    письменно    сообщает    подписавшему    уведомление
организатору проведения митинга, уличного шествия, демонстрации или
пикетирования  не  менее  чем  за  5  дней до проведения публичного
мероприятия.
    В случае, если о событии, к которому граждане намерены публично
выразить  свое  отношение  либо  привлечь  внимание общественности,
стало  известно  менее  чем  за  10  дней  до проведения публичного
мероприятия,  его  организация  может быть согласована по истечении
установленного  в  настоящей  статье срока, но до начала публичного
мероприятия,  при  условии  гарантированного  обеспечения  в полном
объеме    организаторами    публичного    мероприятия    требований
безопасности и общественного порядка.

    Статья 6. Основания для несогласия с организацией и проведением
              публичного мероприятия

    Орган,  уполномоченный  рассматривать  уведомления о проведении
публичных  мероприятий, не соглашается с организацией и проведением
публичного мероприятия при наличии следующих оснований:
    -   цель   проведения   публичного   мероприятия   противоречит
Конституции  Российской  Федерации и действующему законодательству,
нарушает   права   и  свободы  других  лиц,  а  также  противоречит
общепринятым нормам нравственности;
    -  предполагаемое  публичное  мероприятие  носит экстремистский
характер;
    -  публичное мероприятие может угрожать общественному порядку и
безопасности граждан;
    -  имеется вступившее в законную силу решение суда о запрещении
деятельности организации, подавшей уведомление;
    - проведение публичного мероприятия планируется вблизи объектов
повышенной  опасности:  линий  электропередачи высокого напряжения,
газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, особо
взрыво-   и   пожароопасных   объектов,   строящихся   объектов   и
коммуникаций, создающих угрозу жизни и здоровью людей;
    - публичное мероприятие совпадает по форме, месту и времени, но
не  по  направленности  и  целям  с  другим публичным мероприятием,
уведомление о котором в установленные сроки подано ранее;
    -  уведомление  не  содержит  необходимых сведений, указанных в
части 2 статьи 5 настоящего Закона;
    -   публичное   мероприятие   может   препятствовать   движению
общественного транспорта.
    Орган,   уполномоченный   рассматривать   уведомления,   вправе
предложить  другое  время,  место,  маршрут  и  порядок  проведения
митинга,   уличного   шествия,  демонстрации  в  целях  обеспечения
общественного     порядка,     нормальной     работы    транспорта,
государственных    органов,    органов   местного   самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности.

    Статья 7. Обжалование действий органа, уполномоченного
              рассматривать уведомления

    Организаторы    проведения    публичного   мероприятия   вправе
обжаловать   в   суд   решения,   действия  (бездействие)  органов,
уполномоченных рассматривать уведомления.

           III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    Статья 8. Требования к проведению публичных мероприятий

    Митинги,   уличные   шествия,   демонстрации   и  пикетирование
проводятся  в  соответствии  с  целями, указанными в уведомлении, в
указанные  в  нем  сроки  и  в  обусловленных местах проведения (по
обусловленному маршруту движения).
    При  проведении  публичных мероприятий организаторы и участники
публичных  мероприятий  не  должны  нарушать права и свободы других
лиц, Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство
и требования законодательства Тюменской области.
    Организаторам  и  участникам  публичных мероприятий запрещается
иметь   при   себе   оружие   и   специально   подготовленные   или
приспособленные  предметы,  которые  могут быть использованы против
жизни и здоровья людей, а также для причинения материального ущерба
государственной, муниципальной и частной собственности.
    Митинги,  уличные  шествия,  демонстрации  не  могут начинаться
ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов по местному времени.

    Статья 9. Основания к прекращению публичных мероприятий

    Основаниями    к   прекращению   митинга,   уличного   шествия,
демонстрации, пикетирования являются:
    -  проведение    публичного  мероприятия  без  соответствующего
уведомления;
     - нарушение порядка организации публичного мероприятия;
     - нарушение порядка проведения публичного мероприятия;
     - возникновение опасности для жизни и здоровья граждан;
     - нарушение общественного порядка.
    О  наличии указанных в части 1 настоящей статьи оснований глава
муниципального  образования, либо должностное лицо, исполняющее его
обязанности, должностное лицо (комиссия), рассмотревшее уведомление
о  проведении  публичного  мероприятия, незамедлительно информирует
милицию для пресечения противоправных действий.

    Статья 10. Органы, обеспечивающие соблюдение общественного
               порядка и безопасности населения при проведении
               публичных мероприятий

    При  проведении  митингов,  уличных  шествий,  демонстраций или
пикетирования  мероприятия  по  охране  общественного  порядка,  по
предупреждению   и   пресечению   противоправных   действий   и  по
привлечению   виновных  лиц  к  ответственности  в  соответствии  с
законодательством осуществляют органы внутренних дел.

    Статья 11. Ответственность организаторов и участников публичных
               мероприятий

    Организаторы  и  участники публичных мероприятий, а также лица,
рассмотревшие   уведомления  об  их  проведении,  и  органы  охраны
общественного порядка, нарушившие установленный порядок организации
и   проведения   митинга,   уличного   шествия,   демонстрации  или
пикетирования,    несут    административную    ответственность    в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Материальный  и  моральный  ущерб,  нанесенный  организаторам и
участникам публичных мероприятий главой муниципального образования,
лицом,   исполняющим  его  обязанности,  а  также  другими  лицами,
незаконно  воспрепятствовавшими  проведению  указанных  в настоящем
Законе   публичных  мероприятий,  подлежит  возмещению  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

                   IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 12.

    Порядок   организации   и   проведения  публичных  мероприятий,
установленный  настоящим Законом, не распространяется на собрания и
митинги    трудовых    коллективов   предприятий   и   общественных
организаций,   проводимые   в   помещениях  и  на  территории  этих
предприятий  и  общественных  организаций, а также в арендуемых для
этих целей помещениях в соответствии с их уставами и положениями.

    Статья 13.

    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня
его официального опубликования.


    Губернатор
    Тюменской области                                  С.С. Собянин


    г. Тюмень
    4 февраля 2003 года
    N 116

Информация по документу
Читайте также