Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 20.11.2015 № 539-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 ноября 2015 г.

539-п

г. Тюмень

О внесении изменений

в постановление от 23.03.2011 № 78-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011 № 78-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» внести следующие изменения:

1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям  социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства».

2. В преамбуле постановления слова «на 2011–2015 годы» заменить словами «на 2015–2020 годы», слово «Постановлением» заменить словом «постановлением».

3. Пункты 1, 2 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства дома Главное управление строительства Тюменской области».

4. В пункте 3 постановления слова «на 2011–2015 годы» заменить словами «на 2015–2020 годы».

5. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 20 ноября 2015 г. № 539-п

 

ПОРЯДОК

предоставления молодым семьям социальных выплат

на приобретение жилого помещения или создание объекта

индивидуального жилищного строительства

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – Порядок) в соответствии с Законом Тюменской области от 03.08.1999 № 128 «О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета» устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат из областного бюджета на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно – жилой дом, социальная выплата).

Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Тюменской области, органах местного самоуправления по реализации настоящего Порядка размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).

Социальная выплата используется на цели, указанные в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015–2020 годы» (далее – Правила).

Предоставление социальных выплат молодым семьям из федерального бюджета осуществляется в соответствии с Правилами.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.

1.2. Право молодой семьи – участника подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы (далее – подпрограмма) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом – свидетельством о праве на получение социальной выплаты (далее – свидетельство), форма свидетельства и срок его действия установлены Правилами.

Бланки свидетельств, изготовленные в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, признаются и применяются без ограничений.

1.3. Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тюменской области, отобранным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области для участия в подпрограмме, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы (далее – орган местного самоуправления).

1.4. Участником подпрограммы является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области решения о включении молодой семьи – участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с Правилами и настоящим Порядком;

в) все члены молодой семьи постоянно проживают (с соблюдением правил регистрации) в Тюменской области, не включая Ханты-Мансийский автономный округ – Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ, и имеют доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В случае отсутствия регистрации по месту жительства факт постоянного проживания всех членов молодой семьи подтверждается соответствующим решением суда.

1.5. Применительно к настоящему Порядку под нуждающимися в жилых помещениях понимаются:

1.5.1. Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

1.5.2. Молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе:

1.5.2.1. Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года.

1.5.3. Молодыми семьями, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

При наличии у молодой семьи, членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо права на получение социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком совершили действия, в результате которых молодые семьи могут быть признаны претендентами на получение социальной выплаты, включаются в список молодых семей на получение социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий в случае соответствия требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.

1.6. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства):

должно находиться в Тюменской области (территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа не включаются);

должно отвечать требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (износ приобретаемого по договорам купли-продажи жилого помещения не должен превышать 25 процентов на дату последнего обследования), быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение или строится жилой дом для постоянного проживания (в случае приобретения жилого помещения в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после 1 марта 2008 года, такое жилое помещение признается соответствующим требованиям, предусмотренным настоящим абзацем);

должно быть общей площадью в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения (строительства жилого дома).

Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (далее – первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредиту (займу)) либо для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее – погашение долга по кредиту (займу)), допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение шести месяцев со дня снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

1.7. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

1.7.1. Для молодых семей, включенных либо подлежащих включению в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2012, 2013, 2014, 2015 годах:

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, – для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, – для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

За счет средств федерального бюджета социальная выплата предоставляется в размере, определяемом в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацииот 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на2015–2020 годы».

За счет средств местного бюджета социальная выплата предоставляется в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком.

Оставшийся размер социальной выплаты предоставляется за счет средств областного бюджета.

1.7.2. Для молодых семей, включенных либо подлежащих включению в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, – для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, – для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

За счет средств федерального бюджета социальная выплата предоставляется в размере, определяемом в соответствии с Правилами предоставленияи распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на2015–2020 годы».

Оставшийся размер социальной выплаты предоставляется за счет средств областного бюджета.

1.7.3. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредиту (займу) размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

1.8. Расчет размера социальной выплаты производится в соответствии с требованиями, установленными Правилами.

1.8.1. Для молодых семей, включенных либо подлежащих включению в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2012, 2013, 2014, 2015 годах:

норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты из средств федерального бюджета не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Тюменской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области;

для расчета размера социальной выплаты из средств областного бюджета и местного бюджета, в том числе дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, применяется норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, который не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленного по муниципальному образованию уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области.

1.8.2. Для молодых семей, включенных либо подлежащих включению в список молодых семей – претендентов  на получение социальной выплаты в 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах:

норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты из средств федерального бюджета, областного бюджета, в том числе дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Тюменской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области.

1.8.3. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим пунктом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

1.9. Молодой семье – участнику подпрограммы, предоставляется дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее – дополнительная социальная выплата) за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в порядке, определяемом разделом 8 настоящего Порядка.

1.10. Социальные выплаты предоставляются владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области для обслуживания бюджетных средств социальных выплат (далее – банк). Порядок, условия и сроки заключения договора банковского счета указаны в Правилах.

 

2. Порядок признания молодых семей участниками подпрограммы

 

2.1. Участие в подпрограмме является добровольным.

Для участия в подпрограмме молодая семья в срок с 1 января до 1 августа года, предшествующего планируемому, подает в орган местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку (в случаях, предусмотренных пунктами 1.5.1, 1.5.2.1 настоящего Порядка, в заявлении указывается факт постановки на учет), в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется) – представляется по желанию, если документ выдан органами ЗАГС в Тюменской области;

г) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка;

д) копия решения суда, подтверждающего факт постоянного проживания всех членов семьи в Тюменской области (в случае отсутствия у членов семьи регистрации по месту жительства).

Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригинала для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов).

2.1.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредиту (займу) молодая семья дополнительно к документам, предусмотренными подпунктами «а»–«в» пункта 2.1 настоящего Порядка, представляет следующие документы:

а) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), – представляется по желанию (при незавершенном строительстве жилого дома представляются договор строительного подряда либо документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее – документы на строительство)).

К документам на строительство относятся счета, счета-фактуры, с подтверждением их оплаты, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и подрядчиком (в качестве документов на строительство представляется один или несколько из указанных документов);

б) копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;

в) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктами 1.5.1, 1.5.2.1, 1.5.3 настоящего Порядка на дату заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «б» настоящего пункта;

г) справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригинала для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов).

2.2. Органы местного самоуправления проверяют факт постановки на учет, а также отсутствие оснований для снятия молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях на день подачи заявления, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.3. В случае если молодая семья не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для признания нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты (пункт 1.5.3 настоящего Порядка) молодая семья дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляет следующие документы (при этом в заявлении указывается просьба о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты):

а) справку о составе семьи или выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (выписка из домовой книги представляется по желанию).

Под финансовым лицевым счетом понимается финансовый лицевой счет жилого помещения – документ бухгалтерского учета, позволяющий подтвердить размер жилого помещения и количество зарегистрированных в нем лиц;

б) справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи (справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, представляется по желанию). В случае смены фамилии, имени, отчества членом молодой семьи справки должны быть представлены со всеми имеющимися изменениями;

в) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья представляет следующие документы:

для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1.5.3 настоящего Порядка, – документ, на основании которого молодая семья использует жилое помещение (проживает) на день подачи заявления (договор найма, поднайма, безвозмездного пользования и иные, предусмотренные действующим законодательством);

для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.5.3 настоящего Порядка, – правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (представляется по желанию, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1.5.3 настоящего Порядка, – документ, подтверждающий признание помещения не отвечающим установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания), представляется по желанию;

для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1.5.3 настоящего Порядка, – правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания (представляется по желанию, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации;

г) сведения о местах проживания всех членов молодой семьи за последние пять лет, предшествующие подаче заявления (домовые книги (представляются по желанию), поквартирные карточки, документы, подтверждающие правовые основания использования жилых помещений в зависимости от оснований признания нуждающимися, указанных в подпункте «в» настоящего пункта. В случае отсутствия у заявителей документов, подтверждающих правовое основание использования ими жилого помещения, в котором они проживали (проживают), а также невозможности получения такого документа с использованием системы межведомственного взаимодействия, заявители вправе представить копию решения суда об установлении факта проживания заявителей в конкретный период времени в жилом помещении с установлением правовых оснований использования ими жилого помещения).

На основании представленных документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.1.1, 2.3 настоящего Порядка, органы местного самоуправления организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в течение 10 календарных дней со дня поступления документов принимают решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и участником подпрограммы либо об отказе в таком признании. В течение пяти календарных дней со дня принятия решения орган местного самоуправления направляет молодой семье письменное уведомление, в котором сообщает о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и участником подпрограммы или об отказе в таком признании с указанием оснований отказа.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты являются:

суммарная обеспеченность общей площадью жилых помещений, которыми члены молодой семьи пользуются как собственники или наниматели по договору социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или в качестве членов семьи собственника, нанимателя, составляет более учетной нормы на каждого члена молодой семьи, и данные жилые помещения не признаны непригодными для проживания;

хроническое заболевание гражданина не входит в перечень заболеваний, установленный Правительством Российской Федерации;

не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.1.1, 2.3 настоящего Порядка, представление которых предусмотрено в обязательном порядке;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (несоответствие данных, искажения, неточности, неполные сведения);

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.

2.4. От имени молодой семьи документы, указанные в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.3 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

По желанию заявителя документы, указанные в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.3 настоящего Порядка, могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Днем подачи заявления на участие в подпрограмме считается день, указанный на почтовом штемпеле почтового отделения отправителя.

2.5. Со дня предоставления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.3 настоящего Порядка, орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, признает или отказывает в признании молодой семьи участником подпрограммы в срок и в порядке, установленные Правилами.

2.6. В 2016 году участниками подпрограммы признаются молодые семьи, включенные в 2011–2015 годах в резервные списки на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы и не использовавшие право на получение социальной выплаты. При наличии нескольких заявлений молодой семьи на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы днем подачи заявления считается день, указанный в последнем поданном заявлении. В случае рождения (усыновления) ребенка (детей), если иные обстоятельства, имеющие значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты (смена места жительства, изменение семейного положения, состава семьи), не изменились, молодая семья включается в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2016 году по дате первоначального заявления с учетом родившихся (усыновленных) детей.

Органы местного самоуправления формируют списки молодых семей – участников подпрограммы в 2016 году в соответствии с порядком, установленным настоящим Порядком, и представляют указанные списки в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Порядка.

Положения пункта 4.4 настоящего Порядка не распространяются на отношения, регулируемые настоящим пунктом.

2.7. Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.3, абзаце втором пункта 4.4 настоящего Порядка, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (сведения), представление которых предусмотрено по желанию молодой семьи, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения).

 

3. Порядок и условия признания молодой семьи как семьи,

имеющей доходы, позволяющие получить кредит,

либо денежные средства для оплаты расчетной

(средней) стоимости жилья в части, превышающей размер

предоставляемой социальной выплаты

 

3.1. Молодая семья – участник подпрограммы признается как семья, имеющая доходы в целях реализации настоящего Порядка, если она представила документы, подтверждающие, что на день подачи заявления в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка она располагает доходами или денежными средствами в размере не менее части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

3.2. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, представляются (на выбор):

а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления;

б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия (представляются по желанию, если документ выдается находящимися в Тюменской области органом государственной власти, органом местного самоуправления или подведомственной им организацией);

в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления;

г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;

д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;

е) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (с представлением сведений о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки);

ж) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи (представляются по желанию, если права на недвижимое имущество зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

3.3. В случае представления документов, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 3.2 настоящего Порядка, сумма потенциальных доходов считается достаточной, если она больше суммы, подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, не менее чем на сумму потенциальных расходов семьи за расчетный период.

В качестве расчетного периода принимается шесть полных календарных месяцев, предшествующих представлению документов, указанных в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.3, 6.4 настоящего Порядка.

Сумма потенциальных доходов определяется как произведение суммы среднего месячного дохода семьи на количество месяцев расчетного периода.

Сумма потенциальных расходов семьи определяется как произведение двукратного размера прожиточного минимума семьи для соответствующей демографической группы, определяемого в целях государственной социальной поддержки малоимущей семьи, на количество месяцев расчетного периода и количество членов семьи.

3.4. В случае представления документов, указанных в подпунктах «в», «г», «д», «е» пункта 3.2 настоящего Порядка, сумма доходов считается достаточной, если сумма кредитов, займов, имеющихся собственных средств, средств материнского (семейного) капитала не менее суммы, подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

 

4. Порядок формирования списков

 

4.1. Списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления.

Форма этого списка определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области.

Списки формируются исходя из даты и времени подачи молодой семьей заявления на участие в подпрограмме.

В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи – участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

Органы местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют эти списки в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области.

4.2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области на основании списков молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из средств областного бюджета на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее – сводный список), и резервный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее – резервный список).

Молодые семьи включаются в сводный и резервный списки в той же последовательности, в которой были включены в список, сформированный органом местного самоуправления. Сводный и резервные списки формируются по муниципальным образованиям.

После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету Тюменской области на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до исполнительных органов государственной власти Тюменской области уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, утверждает список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее – список претендентов).

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области в течение 10 календарных дней со дня утверждения списка претендентов направляет органам местного самоуправления выписку из данного списка в отношении молодых семей соответствующего муниципального образования.

4.3. Исходя из количества молодых семей, включенных в список претендентов, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области изготавливает бланки свидетельств.

Порядок выпуска, учета, хранения, заполнения и уничтожения бланков свидетельств определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области.

Изготовление бланков свидетельств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование подпрограммы.

4.4. Если молодые семьи, включенные в резервный список на получение социальных выплат в планируемом году, не получили свидетельство в текущем году и обстоятельства, имеющие значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты (смена места жительства, изменение семейного положения, состава семьи (за исключением рождения (усыновления) ребенка (детей)), достижение предельного возраста супругов или одного из родителей в неполной семье, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка), не изменились, молодые семьи включаются органами местного самоуправления в список на планируемый год в соответствии с датой и временем регистрации заявлений на участие в подпрограмме. Подтверждение согласия на участие в подпрограмме осуществляется посредством предоставления в орган местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства заявления (в произвольной форме) в срок, установленный пунктом 2.1 настоящего Порядка. В заявлении молодая семья указывает, что обстоятельства, имеющие значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты, не изменились.

В случае рождения первого и последующих детей молодые семьи включаются органами местного самоуправления в список на планируемый год в соответствии с датой и временем регистрации заявлений на участие в подпрограмме. Подтверждение согласия на участие в подпрограмме осуществляется посредством предоставления в орган местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства заявления (в произвольной форме) в срок, установленный пунктом 2.1 настоящего Порядка, с приложением свидетельства о рождении ребенка (представляется по желанию в случае, если документ выдан органами ЗАГС Тюменской области). В заявлении молодая семья указывает, что обстоятельства (за исключением рождения (усыновления) ребенка (детей)), имеющие значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты, не изменились, при этом в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка, а также серия, номер, дата выдачи свидетельства о рождении и орган, его выдавший.

В случае изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты (смена места жительства, изменение семейного положения, состава семьи (за исключением рождения (усыновления) ребенка (детей)), достижение предельного возраста супругов или одного из родителей в неполной семье, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка), орган местного самоуправления отказывает во включении молодой семьи в списки на планируемый год.

Повторная подача заявления о предоставлении социальной выплаты с приложением документов, указанных в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.3 настоящего Порядка, возможна в порядке, установленном настоящим Порядком. При этом включение в список осуществляется по дате и времени подачи повторного заявления.

4.5. В случае если у молодой семьи, включенной в сводный список, список претендентов, до дня выдачи свидетельства изменились обстоятельства, имеющие значение для расчета размера социальной выплаты (в сторону увеличения) (рождение (усыновление) ребенка (детей), изменение семейного положения, состава семьи), молодая семья вправе по своему выбору:

а) участвовать в подпрограмме текущего года с составом семьи, указанным в заявлении, либо с меньшим составом семьи;

б) повторно подать заявление о предоставлении социальной выплаты с измененным составом семьи (за исключением случая рождения (усыновления) ребенка (детей)) с приложением документов, указанных в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.3 настоящего Порядка, в установленном настоящим приложением порядке и заявление об исключении из сводного списка и (или) списка претендентов текущего года. При этом включение в список осуществляется по дате подачи повторного заявления;

в) подать заявление в произвольной форме о включении в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с одновременным указанием об исключении из сводного списка и (или) списка претендентов текущего года, с приложением свидетельства о рождении ребенка (представляется по желанию в случае, если документ выдан органами ЗАГС Тюменской области) заявлении молодая семья указывает, что обстоятельства (за исключением рождения (усыновления) ребенка (детей)), имеющие значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты, не изменились, при этом в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка, а также серия, номер, дата выдачи свидетельства о рождении и орган, его выдавший. В данном случае включение в список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется по дате первоначального заявления.

В случае если у молодой семьи, включенной в сводный список, список претендентов, до дня выдачи свидетельства изменились обстоятельства, имеющие значение для предоставления социальной выплаты (выезд на постоянное место жительства в иное муниципальное образование Тюменской области), молодая семья подает заявление о предоставлении социальной выплаты в орган местного самоуправления по новому месту жительства с приложением документов, указанных в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.3 настоящего Порядка, в установленном настоящим приложением порядке и заявление об исключении из сводного списка и (или) списка претендентов текущего года. При этом включение в список осуществляется по дате подачи заявления в орган местного самоуправления по новому месту жительства.

 

5. Порядок перечисления субсидий из областного бюджета

 

5.1. Субсидии из областного бюджета, связанные с реализацией подпрограммы, перечисляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Распределение субсидий, выделяемых за счет средств областного бюджета, между муниципальными образованиями, отобранными для участия в подпрограмме, осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5.2. Отбор муниципальных образований, бюджетам которых будут предоставлены субсидии, предусмотренные федеральным и областным бюджетами на планируемый год на предоставление молодым семьям социальных выплат, осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области.

Для участия в отборе муниципальные образования предоставляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, следующие документы (далее – заявка):

а) заявление на участие в отборе (в произвольной форме);

б) список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;

в) письменное подтверждение отсутствия нецелевого использования субсидий из федерального и областного бюджетов.

Муниципальные образования, представившие документы, предусмотренные настоящим пунктом, отбираются для предоставления субсидий, предусмотренных федеральным и областным бюджетами на планируемый год на предоставление молодым семьям социальных выплат.

В 2015 году для участия в отборе муниципальные образования представляют заявки в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Порядка.

5.3. Перечисление в местные бюджеты средств, выделенных на софинансирование предоставления социальных выплат, осуществляется из областного бюджета на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области и органом местного самоуправления.

Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

5.4. Правительство Тюменской области перераспределяет не использованные органом местного самоуправления средства областного бюджета между другими муниципальными образованиями.

5.5.Орган местного самоуправления представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области отчет об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы, по установленной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области форме и в сроки, указанные в соглашении.

В случае непредставления органом местного самоуправления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области указанного отчета в установленный срок перечисление средств областного бюджета в бюджет соответствующего муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.

 

6. Организация работы по выдаче свидетельств

 

6.1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области в течение 10 календарных дней со дня утверждения списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения (вручение молодым семьям письменного уведомления лично, направление письменного уведомления по почте с уведомлением и т.д.), оповещает молодые семьи – претендентов на получение социальной выплаты всоответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству. Документы, подтверждающие факт и дату, а также разъяснение порядка и условий получения и использования социальной выплаты, хранятся в органе местного самоуправления.

6.2. Орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и их выдачу молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей – претендентов на получение социальных выплат, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области.

Свидетельства выдаются в пределах средств, поступивших на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

6.3. В случае высвобождения средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 30 Правил, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резервный список, в порядке очередности, определенной резервным списком, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области. Выдача свидетельств осуществляется в установленном настоящим приложением порядке со дня включения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области в список претендентов соответствующих молодых семей, ранее включенных в резервный список.

Для внесения изменений в список претендентов в целях включения в него молодых семей из резервного списка органы местного самоуправления направляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области обращение с приложением документов, подтверждающих обоснование необходимости внесения изменений в список претендентов.

6.4. Для получения свидетельства молодая семья – претендент на получение социальной выплаты в течение одного месяца со дня получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы:

указанные в подпунктах «б» – «г» пункта 2.1 и пункте 2.3 настоящего Порядка – в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» – «д» пункта 2 Правил;

указанные подпунктах «б», «в» пункта 2.1, подпунктах «а», «б», «г» пункта 2.1.1 настоящего Порядка – в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Правил.

В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены Правилами и настоящим Порядком.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и в течение 10 рабочих дней со дня представления этих документов принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства молодой семье – участнику подпрограммы.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение срока представления необходимых документов для получения свидетельства, установленного настоящим пунктом, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 настоящего Порядка.

В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства молодой семье – участнику подпрограммы орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения:

направляет письменное уведомление молодой семье с указанием причин отказа;

доводит решение об отказе в выдаче свидетельства до уполномоченного органа области.

6.4.1. В случае если до дня предоставления социальной выплаты органом местного самоуправления будет установлено, что у молодой семьи отсутствуют основания для участия в подпрограмме, а также в случае несоответствия жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 настоящего Порядка, орган местного самоуправления:

принимает решение об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы и направляет указанное решение в течение 10 рабочих дней со дня принятия в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области для внесения изменений в сводный список и (или) список претендентов, резервный список (если свидетельство не выдано);

принимает решение об отказе молодой семье в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано).

6.4.2. Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения документов, представляемых в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (сведения), представление которых предусмотрено по желанию молодой семьи, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения).

6.5. При возникновении у молодой семьи – участника подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк.

В течение 30 календарных дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

В случае обнаружения обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, в том числе в связи с выявлением технических ошибок, ошибок в расчетах суммы социальной выплаты, допущенных при оформлении свидетельства при его реализации или со дня оплаты суммы социальной выплаты, в связи с чем невозможно произвести замену свидетельства, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области осуществляет исправление допущенных ошибок своим приказом.

Перечисление недополученных сумм социальной выплаты производится в безналичном порядке на счет владельца свидетельства, открытый в уполномоченном банке для перечисления недополученных средств либо открытый по свидетельству в порядке, предусмотренном пунктом 35 Правил.

6.6. Органы местного самоуправления ведут реестр выданных и оплаченных свидетельств.

Факт получения свидетельства участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств.

 

7. Порядок оплаты приобретаемого жилого помещения

(строительства жилого дома)

 

7.1. Молодая семья – участник подпрограммы имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение (строится жилой дом), для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение (строящийся жилой дом) должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.

Молодые семьи – участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства.

7.2. Перечень документов, представляемых молодой семьей в банк для оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома), порядок перечисления средств социальной выплаты на счет молодой семьи, открытый в банке, установлены Правилами и настоящим Порядком.

7.2.1. Социальная выплата на оплату приобретаемого жилого помещения по договорам купли-продажи предоставляется молодым семьям в безналичном порядке путем зачисления средств социальной выплаты на счет, открытый в банке.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи молодая семья представляет в банк:

договор банковского счета;

договор купли-продажи жилого помещения, содержащий реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяющий порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;

справку органа местного самоуправления по форме, предусмотренной приложением №2 к настоящему Порядку;

документы, подтверждающие наличие  достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

7.2.2. В случае оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома молодая семья представляет в банк для получения социальной выплаты:

договор банковского счета;

договор строительного подряда, содержащий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома, реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате этого договора, а также определяющий порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом;

разрешение на строительство жилого дома, выданное одному из членов молодой семьи;

документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

справку органа местного самоуправления по форме, предусмотренной приложением №2 к настоящему Порядку;

документы, подтверждающие наличие  достаточных средств для оплаты строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

7.2.3. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения молодая семья дополнительно к документам, указанным в пункте 7.2.1 настоящего Порядка, представляет в банк кредитный договор (договор займа).

7.2.4. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на строительство жилого дома молодая семья представляет в банк следующие документы:

договор банковского счета;

кредитный договор (договор займа);

договор строительного подряда, содержащий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома, реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате этого договора, а также определяющий порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

справку органа местного самоуправления по форме, предусмотренной приложением №2 к настоящему Порядку.

7.2.5. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее – кооператив), молодая семья представляет в банк следующие документы:

справку кооператива об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения молодой семьей права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в ее пользование;

копию устава кооператива;

выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство молодой семьи в кооперативе;

копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи – участникаподпрограммы;

копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива;

справку органа местного самоуправления по форме, предусмотренной приложением №2 к настоящему Порядку.

7.2.6. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредиту (займу) молодая семья представляет в банк следующие документы:

договор банковского счета;

кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;

свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или документы на строительство, указанные в абзаце третьем пункта 2.1.1 настоящего Порядка, – при незавершенном строительстве жилого дома;

справку органа местного самоуправления по форме, предусмотренной приложением №2 к настоящему Порядку;

справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

 

8. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты

при рождении (усыновлении) ребенка

 

8.1. Молодой семье, получившей свидетельство, при рождении (усыновлении) одного ребенка в срок со дня подачи заявления в орган местного самоуправления об участии в подпрограмме до окончания срока действия свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата.

8.2. Размер дополнительной социальной выплаты составляет 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, использованной при расчете размера социальной выплаты, за счет средств областного бюджета, перечисляемых органами местного самоуправления в пределах средств, предусмотренных на эти цели в рамках реализации подпрограммы. При этом размер дополнительной социальной выплаты не может превышать размер собственных или заемных средств, использованных на приобретение жилого помещения (строительство жилого дома).

8.3. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичной форме путем перечисления соответствующих денежных средств на ее банковский счет, открытый в банке, в который представлялось свидетельство.

8.4. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья в течение семи месяцев со дня получения свидетельства представляет в органы местного самоуправления, выдавшие свидетельство, подлинники вместе с их копиями (либо нотариально заверенные копии) следующих документов:

1) заявление (произвольной формы) в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

2) документ, удостоверяющий личность каждого члена молодой семьи, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, свидетельство о заключении (о расторжении) брака (на неполную семью не распространяется) (документы, выданные органами ЗАГС в Тюменской области, представляются по желанию);

3) кредитный договор или договор займа, договор купли-продажи жилого помещения, документы, подтверждающие расходы молодой семьи по приобретению жилого помещения (банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, расписка продавца в получении денежных средств от покупателя, платежное поручение и т.п.) или созданию объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе договор строительного подряда на строительство жилого дома с приложением документов, подтверждающих оплату договора (счета, счета-фактуры с подтверждением их оплаты, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и застройщиком, и т.п.);

4) документ, подтверждающий наличие банковского счета (с указанием номера счета), открытого в банке, отобранном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области для обслуживания бюджетных средств социальных выплат для перечисления средств дополнительной социальной выплаты либо открытого на основании свидетельства в порядке, предусмотренном пунктом 35 Правил (договор банковского счета, договор банковского вклада, выписка из лицевого счета по вкладу, сберегательная книжка и т.п.).

8.5. Органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня поступления всех документов, указанных в пункте 8.4 настоящего Порядка:

организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах;

принимают решение о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании;

направляют молодой семье письменное уведомление о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании с указанием причин отказа.

8.5.1. Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 8.4 настоящего Порядка, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (сведения), представление которых предусмотрено по желанию молодой семьи, у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения).

8.6. Основаниями отказа в признании молодой семьи претендентом на получение дополнительной социальной выплаты являются:

несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 8.1 настоящего Порядка;

непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 8.4 настоящего Порядка, а также противоречивость сведений, содержащихся в представленных документах в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка, и документах, находящихся в распоряжении органа местного самоуправления;

приобретение жилого помещения (строительство жилого дома) по цене, равной размеру социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком;

приобретение жилого помещения (строительство жилого дома) с использованием бюджетных средств без участия собственных или заемных средств;

истечение указанного в пункте 8.4 настоящего Порядка срока для предоставления документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты.

Повторное обращение с заявлением в органы местного самоуправления допускается со дня устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 8.4 настоящего Порядка, в пределах срока, установленного пунктом 8.4 настоящего Порядка.

8.7. Органы местного самоуправления ежемесячно формируют списки молодых семей – претендентов на получение дополнительной социальной выплаты, утверждают их своим решением и направляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области с приложением заверенных органом местного самоуправления копий документов, предоставленных молодыми семьями, а также копии заявления молодой семьи об участии в подпрограмме и копии свидетельства.

8.8. По результатам рассмотрения документов, представляемых в соответствии с пунктом 8.7 настоящего Порядка, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области в течение 30 рабочих дней со дня поступления списков от органов местного самоуправления:

формирует список получателей дополнительной социальной выплаты и утверждает его своим приказом;

возвращает документы органу местного самоуправления с указанием причин возврата в письменном виде в случае выявления оснований, указанных в пункте 8.6 настоящего Порядка, для отмены ранее принятого решения о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты и возврата лицам, в отношении которых выявлены основания для отказа, в течение пяти рабочих дней со дня их получения.

8.9. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа об утверждении списка получателей дополнительной социальной выплаты доводит до органов местного самоуправления тех муниципальных образований, в которых проживают получатели дополнительной социальной выплаты, включенные в утвержденный список, выписку из приказа.

8.10. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения списка получателей дополнительной социальной выплаты в соответствии с пунктом 8.8 настоящего Порядка уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о выделении (направлении) средств на указанные цели. Орган местного самоуправления муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня поступления дополнительных бюджетных средств на оплату дополнительных социальных выплат производит их перечисление на банковские счета молодых семей.

 

9. Порядок компенсации расходов получателей

социальной выплаты за открытие банковского счета в отношении молодых семей,  включенных в списки претендентов

2012, 2013, 2014, 2015 годов

 

9.1. Компенсация расходов получателей социальной выплаты за открытие банковского счета и совершение операций по нему (далее – компенсация расходов за открытие банковского счета, компенсация) осуществляется путем предоставления субсидии на возмещение затрат за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы.

9.2. Компенсация расходов за открытие банковского счета банкам, отобранным в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2011 № 126-п, для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям (далее – банк), осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области.

9.3. Компенсация расходов за открытие банковского счета предоставляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год.

9.4. Компенсация расходов за открытие банковского счета предоставляется в размере стоимости услуг за открытие банковского счета, установленной банком на дату принятия решения об определении банка, выигравшего отбор, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Тюменской области от 18.04.2011 №126-п.

9.5. Основанием для предоставления компенсации расходов за открытие банковского счета является договор, заключенный между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области и банком в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы.

Компенсация расходов получателей социальной выплаты за открытие банковского счета осуществляется в отношении молодых семей, включенных в списки претендентов  2012, 2013, 2014, 2015 годов.

9.6. Сумма компенсации ежемесячно перечисляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области в течение семи рабочих дней со дня предоставления банком следующих документов:

1) заявки в произвольной форме;

2) отчета о произведенных операциях по открытию банковского счета молодой семьи – получателя социальной выплаты по форме, установленной договором о предоставлении компенсации.

В отчете банк указывает дату совершения операции; наименование и номер структурного подразделения банка, совершившего операцию по открытию банковского счета; фамилию, имя, отчество распорядителя счета; серию и номер свидетельства; размер социальной выплаты, наименование муниципального образования, выдавшего свидетельство, номер банковского счета.

9.7. Средства областного бюджета, использованные банком с нарушением условий, установленных при их предоставлении, подлежат возмещению в областной бюджет за счет собственных средств банка в объеме средств, использованных с нарушением условий, установленных при их предоставлении, а также процентов за пользование чужими денежными средствами.

9.8.В течение трех рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 9.7настоящего Порядка, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области извещает банк о необходимости возмещения средств в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения.

При отказе от добровольного возмещения указанных средств они по иску уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области, поданному в двухмесячный срок, истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.9. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области осуществляет контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении средств областного бюджета в качестве компенсации за открытие банковского счета путем проверки предоставляемых банком отчетов, указанных в пункте 9.6настоящего Порядка, и составления акта о выявленных нарушениях.


Информация по документу
Читайте также