Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 24.02.2009 № 50-п

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    24.02.2009 г.                                            N 50-п
                             г.Тюмень


    Об организации и проведении эвакуационных мероприятий
    в чрезвычайных ситуациях межмуниципального
    и регионального характера


    На  основании  подпункта  5  пункта  2 статьи 26.3 Федерального
закона  от  06.10.1999  N  184-ФЗ  "Об  общих принципах организации
законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации", пунктов
"а"  и  "в"  пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного характера", Постановления Правительства
Российской    Федерации    от    30.12.2003   N   794   "О   единой
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций",   Закона  Тюменской  области  от  28.12.2004  N  323  "О
предупреждении  и  ликвидации  природных и техногенных чрезвычайных
ситуаций    межмуниципального    и   регионального   характера"   и
постановления  администрации  Тюменской  области  от  27.12.2004  N
230-пк    "Об    областной    территориальной   подсистеме   единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций"  и  в  целях  совершенствования  координации деятельности
эвакоорганов  Тюменской  области  на  случай чрезвычайных ситуаций,
установления  единых  условий, принципов и способов реализации прав
и   обязанностей   населения   в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций  на  территории  Тюменской  области,  а  также организации
работы  органов  управления по планированию эвакуации (отселению) и
их  всестороннему  обеспечению  в  безопасных  районах  (загородной
зоне):
    1.    Утвердить   Положение   об   организации   и   проведении
эвакуационных      мероприятий     в     чрезвычайных     ситуациях
межмуниципального и регионального характера согласно приложению.
    2.   Абзац  2  пункта  1  постановления  Губернатора  Тюменской
области   от   13.09.2001   N   352   "О  проведении  эвакуационных
мероприятий   в   чрезвычайных   ситуациях  мирного  времени  и  их
обеспечении" признать утратившим силу.
    3.  Контроль  за  исполнением  постановления возложить на Вице-
Губернатора    области    и    заместителя   Губернатора   области,
председателя эвакуационной комиссии области.


    Губернатор области                                  В.В.Якушев
    ________________



    Приложение
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 24 февраля 2009 г. N 50-п


                             ПОЛОЖЕНИЕ
       ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
            В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
                     И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

                        I. Общие положения

    1.1.    Настоящее    Положение   о   проведении   эвакуационных
мероприятий   на   территории   Тюменской  области  в  чрезвычайных
ситуациях  межмуниципального  и  регионального  характера  (далее -
Положение)   определяет   вопросы   планирования,   организации   и
проведения   эвакуационных   мероприятий  исполнительными  органами
государственной   власти  области  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций  межмуниципального  и  регионального  характера  (далее  -
чрезвычайные ситуации).
    1.2.    Эвакуационные    мероприятия   планируются   Постоянной
эвакуационной  комиссией  области  при  участии Главного управления
МЧС  России  по  Тюменской  области при повседневной деятельности и
осуществляются при возникновении чрезвычайной ситуации.
    1.3.   Эвакуации   подлежит   население,   попадающее   в  зону
чрезвычайной ситуации.
    1.4.   Материальные   и   культурные  ценности  эвакуируются  в
порядке, установленном федеральным законодательством.
    1.5. Эвакуация проводится в два этапа:
    первый  этап:  эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций
проводится  на  общественные площади пунктов временного размещения,
расположенных  вне  этих  зон.  Под  пункты  временного  размещения
используются   кинотеатры,   учебные   заведения,  клубы  и  другие
соответствующие помещения;
    второй  этап:  при затяжном характере чрезвычайной ситуации или
невозможности    возвращения    в   места   постоянной   дислокации
проводится  перемещение  населения  с пунктов временного размещения
в   пункты   длительного   проживания,  находящиеся  на  территории
соответствующего   муниципального   образования,   или  по  решению
председателя  областной  комиссии  по  предупреждению  и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  на
территорию соседнего муниципального образования.
    1.6.    Вероятными   источниками   возникновения   чрезвычайных
ситуаций,   угрожающих   здоровью   и   жизни   людей,  осложняющих
производственную деятельность на территории области могут быть:
    химически  опасные  объекты  экономики,  использующие  аварийно
химически опасные вещества;
    лесные, торфяные и прочие пожары;
    наводнения (паводки);
    размораживание  отопительных  систем  в  зимнее  время  в жилом
фонде.
    1.7.  В  зависимости  от  времени  и сроков проведения вводятся
следующие  варианты  эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей:      упреждающая      (заблаговременная),     экстренная
(безотлагательная).
    1.8.   При   получении   достоверных   данных   о   вероятности
возникновения   аварии   на   потенциально   опасных  объектах  или
стихийного   бедствия   проводится  упреждающая  (заблаговременная)
эвакуация  населения,  материальных  и  культурных ценностей из зон
возможного   действия   поражающих   факторов  (прогнозируемых  зон
чрезвычайных ситуаций).
    В   случае   возникновения   чрезвычайной  ситуации  проводится
экстренная   эвакуация   населения,   материальных   и   культурных
ценностей.  Вывоз  (вывод)  населения из зоны чрезвычайных ситуаций
может  осуществляться  при  малом  времени  упреждения и в условиях
воздействия  на  людей  поражающих  факторов источника чрезвычайных
ситуаций.
    1.9.  Решение  о проведении эвакуации населения, материальных и
культурных   ценностей   в  зависимости  от  масштаба  чрезвычайной
ситуации   принимается  областной  Комиссией  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности.
    1.10.   Эвакуируемое   население,   материальные  и  культурные
ценности    размещаются    в    безопасных   районах   до   особого
распоряжения, в зависимости от обстановки.

            II. Планирование эвакуационных мероприятий

    2.1.   Планирование   эвакуации   населения,   материальных   и
культурных   ценностей   определяется   в   плане   эвакуации   при
возникновении чрезвычайных ситуаций.
    2.2.    Проведение    эвакуации   возлагается   на   постоянные
эвакуационные  комиссии  и  исполнительные  органы  государственной
власти  области,  в  компетенцию  которых  входит  решение вопросов
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

    3.1.   При   получении   достоверного   прогноза  возникновения
чрезвычайной   ситуации  организуются  и  проводятся  эвакуационные
мероприятия,  цель  которых  заключается  в  создании благоприятных
условий   для   организованного   вывоза   или   вывода   из   зоны
чрезвычайной ситуации населения.
    3.2. Подготовительные эвакуационные мероприятия:
    приведение  в  готовность эвакуационных комиссий, администрации
пункта  временного  размещения,  пункта  длительного  проживания  и
уточнение порядка их работы;
    уточнение  численности  населения,  подлежащего эвакуации пешим
порядком и транспортом;
    распределение транспортных средств;
    подготовка  маршрутов  эвакуации,  установка  дорожных знаков и
указателей;
    подготовка   к  развертыванию  пунктов  временного  размещения,
пунктов длительного проживания и пунктов посадки (высадки);
    проверка готовности систем оповещения и связи;
    приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
    3.3.  С  получением  сигнала  на проведение эвакуации населения
осуществляются следующие мероприятия:
    оповещение   председателей   эвакуационных   комиссий   органов
местного    самоуправления   муниципальных   образований   области,
предприятий   и   организаций,   а  также  населения  о  проведении
эвакуации;
    развертывание   и   приведение   в   готовность   эвакуационных
комиссий,   пунктов   временного  размещения,  пунктов  длительного
проживания;
    сбор  и  подготовка  к  отправке в безопасные районы населения,
материальных   и   культурных   ценностей,   подлежащих   эвакуации
(отселению);
    подача  транспортных  средств  к  пунктам  посадки населения на
транспорт;
    прием   и   размещение  эвакуируемого  населения  в  безопасных
районах,  заблаговременно  подготовленных  по  первоочередным видам
жизнеобеспечения.
    3.4.   Временное   размещение   эвакуируемого  населения  может
осуществляться  не  только  по  заранее  отработанным  планам, но и
проводиться в оперативном порядке.
    3.5.   Финансовое   обеспечение   эвакомероприятий   в  области
осуществляется  за  счет  средств  организаций,  находящихся в зоне
чрезвычайной  ситуации,  средств федеральных органов исполнительной
власти,  а  также  соответствующих  бюджетов,  страховых  фондов  и
других источников.
    3.6.  Решение  о  проведении деэвакуации населения (возвращение
населения  в  места  постоянного размещения) принимает председатель
областной  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  после  проведения
работ по ликвидации последствий аварий.

             IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

    В   целях   создания  условий  для  организованного  проведения
эвакуации  планируются  мероприятия по следующим видам обеспечения:
транспортному,    медицинскому,   охране   общественного   порядка,
обеспечению    безопасности    дорожного   движения,   материально-
техническому, связи и оповещения.

                        VI. Взаимодействие

    Взаимодействие  между  органами  исполнительной власти области,
органами  местного  самоуправления и организациями при подготовке и
проведении  эвакуации  населения  осуществляется  в  соответствии с
Законом  РФ  от  21.12.1994  N  68-ФЗ  (с изменениями от 28 октября
2002  г.  и 22 августа 2004 г.) "О защите населения и территорий от
ЧС    природного    и   техногенного   характера",   Постановлением
Правительства  РФ  от  30.12.2003  N  794 "О единой государственной
системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  а
также  "Руководством  по  взаимодействию  Министерства  РФ по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий и Министерства обороны по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Информация по документу
Читайте также