Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 20.10.2008 № 307-п

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    20.10.2008 г.                                           N 307-п
                             г.Тюмень


    О Порядке признания и отбора общественно полезных (значимых)
    программ (мероприятий) и предоставления государственной
    поддержки национально-культурным автономиям,
    иным общественным объединениям, религиозным организациям
    в форме субсидий


    В  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,
Законами  Тюменской  области от 28.12.2004 N 315 "О государственной
поддержке  национально-культурных  автономий  и  иных  общественных
объединений   в   Тюменской   области",  от  08.02.2001  N  263  "О
деятельности религиозных объединений":
    1.  Утвердить  Порядок  признания и отбора общественно полезных
(значимых)      программ     (мероприятий)     и     предоставления
государственной  поддержки  национально-культурным автономиям, иным
общественным   объединениям,   религиозным   организациям  в  форме
субсидий.
    2. Признать утратившими силу:
    постановление  администрации  Тюменской области от 20.12.2004 N
206-пк    "О   порядке   отбора   общественно   полезных   программ
национально-культурных     автономий     и     иных    общественных
объединений";
    постановление  Правительства  Тюменской области от 15.09.2008 N
271-п   "О  порядке  признания  общественно  значимыми  программ  и
мероприятий религиозных организаций".
    3.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
Сарычева С.М., Вице-Губернатора области.


    Губернатор области                                   В.В.Якушев
    ________________



    Приложение
    к постановлению Правительства
    Тюменской области
    от 20 октября 2008 г. N 307-п


                              ПОРЯДОК
    ПРИЗНАНИЯ И ОТБОРА ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ (ЗНАЧИМЫХ) ПРОГРАММ
     (МЕРОПРИЯТИЙ) И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
       НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ АВТОНОМИЯМ, ИНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ
      ОБЪЕДИНЕНИЯМ, РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ

                        1. Общие положения

    1.1.   Порядок   признания   и   отбора   общественно  полезных
(значимых)      программ     (мероприятий)     и     предоставления
государственной  поддержки  национально-культурным автономиям, иным
общественным   объединениям,   религиозным   организациям  в  форме
субсидий  (далее  по  тексту - Порядок) разработан в соответствии с
Законом  Тюменской  области  от 28.12.2004 N 315 "О государственной
поддержке  национально-культурных  автономий  и  иных  общественных
объединений",  Законом  Тюменской  области  от  08.02.2001 N 263 "О
деятельности  религиозных  объединений",  Законом Тюменской области
о   бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  целевой  программой
"Основные  направления  деятельности  по реализации государственной
политики  в  сферах национальных, государственно-конфессиональных и
общественно-политических   отношений   в   Тюменской   области"  на
соответствующий период.
    1.2.   Порядок   определяет   процедуру   признания   и  отбора
общественно    полезных   (значимых)   программ   (мероприятий)   и
предоставления   государственной  поддержки  национально-культурным
автономиям,    иным    общественным    объединениям,    религиозным
организациям в форме субсидий.
    1.3.    Целями    предоставления    государственной   поддержки
являются:
    сохранение  национальной  самобытности,  развитие  национальных
(родных)  языков  и  национальных  культур, реализация национально-
культурных   прав   граждан  Российской  Федерации,  проживающих  в
Тюменской   области,   относящих  себя  к  определенным  этническим
сообществам;
    утверждение       и      упрочение      межнационального      и
межконфессионального   согласия   как   основы   для  равноправного
развития и сотрудничества всех народов, проживающих в области;
    создание  условий  для  реализации  прав граждан на объединения
для защиты общих интересов и достижения общих целей;
    содействие  обеспечению  общественно-политической  стабильности
в области;
    содействие    реализации    общественно   полезных   (значимых)
программ   (мероприятий)   национально-культурных  автономий,  иных
общественных  объединений,  религиозных  организаций,  направленных
на    оказание    психологической,    воспитательно-педагогической,
культурно-просветительской,  юридической  поддержки и помощи лицам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
    1.4.  Уполномоченным  органом  по  реализации  Порядка является
комитет  по  делам  национальностей  Тюменской  области  (далее  по
тексту - Уполномоченный орган).
    1.5.     Государственная    поддержка    национально-культурным
автономиям,    иным   общественным   объединениям   и   религиозным
организациям   предоставляется   в   форме   субсидий   из  бюджета
Тюменской   области   (далее   -   субсидия)   на  безвозмездной  и
безвозвратной  основе  в  целях  возмещения  части затрат в связи с
выполнением  работ  и  оказанием  услуг  по  реализации общественно
полезных  (значимых)  программ (мероприятий) в сферах национальных,
государственно-конфессиональных      и     общественно-политических
отношений.

    2. Порядок отбора общественно полезных (значимых) программ
        национально-культурных автономий, иных общественных
               объединений и религиозных организаций

    2.1.    Отбор    общественно   полезных   (значимых)   программ
(мероприятий)  национально-культурных  автономий, иных общественных
объединений,  религиозных  организаций  (далее  -  Претендентов) на
получение  субсидий  из  областного  бюджета производится Комиссией
по  рассмотрению  заявок  национально-культурных  автономий  и иных
общественных   объединений  (далее  -  Комиссия)  по  представлению
Уполномоченным органом документов, указанных в разделе 4.
    2.2.  Основными  критериями  признания  программ  (мероприятий)
Претендентов общественно полезными (значимыми) являются:
    социальная  и  общественная  значимость программы (мероприятия)
для населения Тюменской области;
    направленность    на    обеспечение    общественно-политической
стабильности  в  регионе,  межнационального  и межконфессионального
согласия,    гражданской    солидарности,    а   также   культурно-
просветительскую,     воспитательно-педагогическую    деятельность,
оказание     психологической,    юридической    поддержки    лицам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
    актуальность  реализации  программы (мероприятия) для Тюменской
области;
    прогнозируемый общественно полезный (значимый) результат;
    наличие  положительного  заключения  Уполномоченного  органа на
проект программы (мероприятия).
    2.3.  Комиссия  в  срок не позднее 30 дней со дня представления
Уполномоченным   органом   заключения   и  документов  Претендентов
рассматривает   вопрос   о   признании   предоставленных   программ
(мероприятий)   общественно   полезными  (значимыми)  и  прошедшими
отбор.
    2.4. Решение Комиссии оформляется в виде протокола заседания.
    2.5.   По   итогам   заседания  Комиссии  Уполномоченный  орган
информирует Претендента в 10-дневный срок о принятом решении.

                  3. Категории и критерии отбора
        национально-культурных автономий, иных общественных
        объединений и религиозных организаций для получения
   государственной поддержки, предоставляемой в форме субсидий,
                  условия предоставления субсидий

    3.1.  Право  на  получение  субсидии для реализации общественно
полезных  (значимых)  программ  (мероприятий) в сфере национальных,
государственно-конфессиональных      и     общественно-политических
отношений     имеют    национально-культурные    автономии,    иные
общественные   объединения   и   религиозные  организации,  ведущие
многоплановую  и  систематическую  работу по упрочению общественно-
политического,  межнационального  и  межконфессионального согласия,
соответствующие следующим требованиям:
    3.1.1.  государственная  регистрация  в  качестве  юридического
лица  на  территории  Тюменской области, осуществление деятельности
в соответствии с федеральным и областным законодательством;
    3.1.2. наличие регионального (областного) статуса;
    3.1.3.  наличие  развитой  сети  местных  отделений в городах и
районах области и ведение с ними активной работы;
    3.1.4. отсутствие задолженности перед областным бюджетом;
    3.1.5.  привлечение  для  осуществления  уставной  деятельности
внебюджетных средств.
    3.2.  Отбор  Претендентов  на получение субсидии осуществляется
по следующим критериям:
    3.2.1.   наличие   проекта   общественно   полезной  (значимой)
программы (мероприятия) для Тюменской области;
    3.2.2.  предоставление  документов  в  соответствии с перечнем,
предусмотренным разделом 4 настоящего порядка;
    3.2.3. отсутствие задолженности перед областным бюджетом;
    3.2.4.   наличие   решения   Комиссии  по  рассмотрению  заявок
национально-культурных  автономий,  иных общественных объединений и
религиозных   организаций  о  признании  предоставленной  программы
(мероприятия)  общественно  полезной (значимой) и прошедшей отбор в
соответствии с разделом 2 настоящего порядка.

          4. Перечень документов для получения субсидии,
                      порядок их рассмотрения

    4.1.  Для  участия в отборе на получение субсидий из областного
бюджета  в  очередном  финансовом  году Претенденты предоставляют в
течение   года,   но   не   позднее   1  декабря  текущего  года  в
Уполномоченный орган следующие документы:
    аргументированную    заявку    на   получение   государственной
поддержки в форме субсидии от имени юридического лица;
    проект программы (мероприятия);
    финансово-экономическое   обоснование  расходов  на  реализацию
программы (мероприятия);
    копию учредительных документов (Устава) Претендента;
    копию     свидетельства     о    государственной    регистрации
Претендента;
    копию   свидетельства   о  постановке  Претендента  на  учет  в
налоговом органе;
    документ    соответствующего    территориального    органа   об
отсутствии (наличии) задолженности перед областным бюджетом;
    гарантию   долевого   финансирования   представленных  программ
(мероприятий)   за   счет   привлечения  Претендентом  внебюджетных
средств;
    общий план работы Претендента на очередной год;
    отчет  о  работе Претендента за прошедший год, включая отчет по
реализации общественно полезной (значимой) программы.
    4.2.   Документы   Претендентов,   указанные   в   пункте   4.1
настоящего  Порядка,  регистрируются  Уполномоченным органом в день
их  поступления,  проверяются  в  течение  десяти  рабочих  дней на
полноту   и   соответствие   требованиям,  установленным  настоящим
Порядком.
    4.3.    В    случае    соответствия    документов   Претендента
установленным   требованиям   Претендент  признается  допущенным  к
отбору  Претендентов  на получение субсидий из областного бюджета и
к отбору общественно полезных (значимых) программ (мероприятий).
    4.4.    В    случае   несоответствия   документов   Претендента
требованиям   настоящего   Порядка   либо   их   предоставления   с
нарушением        требований,       предъявляемых       действующим
законодательством  Российской  Федерации  к  оформлению документов,
Претендент  признается  не  допущенным  к  отбору  Претендентов  на
получение субсидий и к отбору программ (мероприятий).
    Уполномоченный  орган  в  течение 10 дней с момента регистрации
документов  уведомляет  Претендента  об  отказе  в допуске к отбору
Претендентов  и  к  отбору  программ (мероприятий) и направляет ему
письмо с обоснованием причин отклонения документов.
    4.5.   Претендент  до  окончания  срока  приема  документов  на
получение   субсидии,   установленного   пунктом   4.1   настоящего
Порядка,  вправе  повторно  направить  документы  в  Уполномоченный
орган  в  случае  устранения им всех замечаний, изложенных в письме
Уполномоченного  органа  о  несоответствии предъявленных документов
установленным требованиям.
    4.6.  По  итогам проверки документов Претендентов, допущенных к
отбору  на  получение  субсидий  и к отбору программ (мероприятий),
Уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения.
    4.7.  Заключение  Уполномоченного  органа  вместе с документами
Претендента  для  отбора  общественно  полезных (значимых) программ
(мероприятий)   направляется  в  Комиссию  по  рассмотрению  заявок
национально-культурных автономий и иных общественных объединений.

      5. Порядок предоставления из бюджета Тюменской области
            государственной поддержки в форме субсидий

    5.1. Уполномоченный орган:
    5.1.1.  на  основании  решений  Комиссии  о  признании программ
(мероприятий)   общественно   полезными  (значимыми)  и  прошедшими
отбор   утверждает   перечень   получателей   субсидий   (далее   -
Получатель) и определяет объемы субсидий;
    5.1.2.  в  течение  30  дней  заключает с Получателем Договор о
сотрудничестве   по   реализации  общественно  полезных  (значимых)
программ   (мероприятий)   в  сфере  национальных,  государственно-
конфессиональных и общественно-политических отношений;
    5.1.3.  согласовывает  смету  расходов  на реализацию программы
(мероприятия).
    5.2.     Предоставление     субсидии    осуществляется    путем
перечисления  денежных  средств  в  установленном законодательством
Российской   Федерации   порядке   на  указанный  в  Договоре  счет
получателя бюджетных средств.
    5.3.  Получатель  субсидии обязан представить полный финансовый
отчет   о   целевом  расходовании  средств  по  форме  и  в  сроки,
установленные Договором.
    5.4.   Ответственность   за   достоверность  представленного  в
Уполномоченный орган отчета несет руководитель Получателя.

            6. Проверка целевого использования субсидий

    6.1.      Проверка     целевого     использования     субсидий,
предоставляемых     национально-культурным     автономиям,     иным
общественным  объединениям,  религиозным организациям из областного
бюджета, осуществляется Уполномоченным органом.
    6.2.   Целью  проверки  является  обоснованность  использования
субсидий и законность совершения финансовых операций.
    6.3.  Проверка  целевого  использования субсидии осуществляется
в     соответствии    с    планом,    утвержденным    руководителем
Уполномоченного органа.
    В  особых  случаях по распоряжению руководителя Уполномоченного
органа могут быть проведены внеплановые проверки.
    6.4.    Проведение    проверки    оформляется    приказом    по
Уполномоченному  органу,  которым  назначается  руководитель группы
проверки и срок ее проведения.
    6.5.  Срок  проведения  проверки  устанавливается руководителем
Уполномоченного  органа  и  не может превышать 10 календарных дней.
Продление     срока     проверки    осуществляется    руководителем
Уполномоченного органа.
    6.6.    Результаты    проверки   оформляются   актом,   который
подписывается   руководителем   группы  проверки,  руководителем  и
бухгалтером проверяемой стороны.
    6.7.  Акт  проверки  утверждается руководителем Уполномоченного
органа.

     7. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
                установленных при их предоставлении

    7.1.    Субсидии   подлежат   возврату   в   областной   бюджет
Получателем в установленном порядке в полном объеме в случае:
    нарушения    Получателем   условия   о   целевом   расходовании
субсидии;
    возникновения   у   Получателя  просроченной  задолженности  по
обязательным  платежам  в  бюджеты всех уровней и в государственные
внебюджетные фонды;
    непредоставления        (несвоевременного       предоставления)
Получателем отчетности, предусмотренной Договором.
    7.2.  В  случае возникновения оснований для возврата субсидии в
соответствии с пунктом 7.1 Уполномоченный орган:
    прекращает    оказание    государственной    поддержки    путем
расторжения Договора в одностороннем порядке;
    не   позднее  чем  в  десятидневный  срок  со  дня  обнаружения
нарушений  направляет  Получателю уведомление о возврате субсидии в
полном объеме.
    7.3.   В   случае   невозврата  субсидии  взыскание  средств  с
Получателя   производится  в  судебном  порядке  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации, а Получатель теряет право
на получение в дальнейшем государственной поддержки.

Информация по документу
Читайте также