Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 26.06.2008 № 907ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 26.06.2008 N 907 О рекомендациях «круглого стола» по теме: «Предупреждение преступности среди несовершеннолетних в Тюменской области» Рассмотрев рекомендации «круглого стола» по теме: «Предупреждение преступности среди несовершеннолетних в Тюменской области», состоявшегося в Тюменской областной Думе 21 мая 2008 года, решение комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить рекомендации «круглого стола» по теме: «Предупреждение преступности среди несовершеннолетних в Тюменской области» (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление и указанные рекомендации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, прокуратуру Тюменской области, Главное управление внутренних дел по Тюменской области, Правительство Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области. 3. Направить настоящее постановление и рекомендации «круглого стола» по теме: «Предупреждение преступности среди несовершеннолетних в Тюменской области» в редакцию «Парламентской газеты «Тюменские известия» для опубликования. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению (Сайфитдинов Ф.Г.). Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Приложение к постановлению областной Думы от 26.06.2008 N 907 Рекомендации «круглого стола» по теме: «Предупреждение преступности среди несовершеннолетних в Тюменской области» В Тюменской области деятельность по предупреждению преступности среди несовершеннолетних осуществляется органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В области работают 29 комиссий по делам несовершеннолетних при органах местного самоуправления и 310 общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при сельских администрациях. Координирующая роль в данной работе принадлежит комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Тюменской области. Ведется систематическая работа по оказанию необходимых мер социальной помощи, организации своевременного выявления детей, находящихся в социально опасном положении, по содействию семьям в преодолении трудных жизненных ситуаций. Эффективным методом организации деятельности по профилактике правонарушений является реализация областных целевых программ: «Комплексная программа по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области на 2006 - 2008 годы» и «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Тюменской области». В области отработана и действует система взаимного обмена информацией между субъектами профилактики правонарушений в рамках межведомственного банка данных несовершеннолетних «группы особого внимания». В 2008 году введена новая версия указанного программного комплекса, позволяющая провести анализ показателей эффективности деятельности всех субъектов профилактики, расширить перечень пользователей. Большое значение в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних отводится участковым уполномоченным милиции. На 01.01.2008 в области функционирует 600 участковых пунктов милиции, 407 участковых уполномоченных милиции проживают на территории обслуживаемых административных участков, что позволяет оперативно реагировать на криминогенную ситуацию в подростковой среде. Продолжает функционировать институт школьных инспекторов. В общеобразовательных учреждениях области осуществляет профилактическую работу 81 школьный инспектор милиции по делам несовершеннолетних. Важным направлением работы с неблагополучными семьями является профилактика алкоголизма и лечение членов семьи от алкогольной зависимости. За I квартал 2008 года оказана помощь в лечении алкогольной зависимости 79 семьям. В I квартале 2008 года на территории муниципальных образований Тюменской области реализовывались 86 программ, направленных на профилактику употребления психоактивных веществ и других асоциальных явлений. Разработаны комплексные территориальные программы в сфере профессиональной ориентации и трудоустройства несовершеннолетних и молодежи. По итогам I квартала 2008 года из 784 человек в возрасте от 14 до 18 лет, обратившихся за содействием в центры занятости населения, трудоустроено 727 человек, в том числе учащихся, желающих трудиться в свободное от учебы время, – 712 человек. Процент трудоустройства граждан, относящихся к особо нуждающимся категориям и испытывающим трудности в поиске работы, составил 65,6. Проводимая в области профилактическая работа повлияла на снижение уровня преступности среди несовершеннолетних в 2007 году на 20,4%. В то же время положительные показатели проводимой работы по профилактике преступности среди несовершеннолетних не позволяют утверждать, что поставленные цели достигнуты. Несмотря на принятые усилия по снижению подростковой преступности всех органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в 14 из 25 территорий за четыре месяца 2008 года наблюдался рост преступности среди несовершеннолетних. Наибольший рост отмечен на следующих территориях: Ярковский муниципальный район – на 200% (с 1 до 21), Тюменский муниципальный район – на 170% (с 27 до 73), Нижнетавдинский муниципальный район – на 150% (с 8 до 20), Калининский АО города Тюмени – на 128,6% (с 28 до 64). Таким образом, на территории Тюменской области по итогам четырех месяцев 2008 года несовершеннолетними, а также при их участии совершено 598 преступлений, что на 22,4% выше в сравнении с показателями за аналогичный период прошлого года. Отмечен рост преступлений, совершенных несовершеннолетними в группах, на 26,67%, в группе со взрослыми – на 6,7%. Возросло на 3,79% количество учащихся общеобразовательных учреждений, совершивших преступления, их доля от общего числа несовершеннолетних, совершивших преступления, составила 42,9%. В структуре подростковой преступности преобладают кражи чужого имущества, их доля составляет 58,7% преступлений от общего числа совершенных подростками. Не может не вызывать озабоченности тот факт, что по итогам 2007 года 2223 несовершеннолетних стали потерпевшими в результате преступлений, совершенных на территории Тюменской области, 28 из них погибли. В отношении 1119 детей совершены преступления, сопряженные с насильственными действиями, 141 преступление совершено родителями или законными представителями. Несмотря на снижение по итогам I квартала 2008 года детского дорожно-транспортного травматизма на 5%, отмечен рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 7,7%. За указанный период на дорогах области травмировано 59 детей, один ребенок погиб. Данные обстоятельства диктуют необходимость корректировки комплекса осуществляемых профилактических мер, глубокого анализа показателей эффективности реализации муниципальных целевых программ и мониторинга их исполнения. Участники «круглого стола» – депутаты областной Думы, представители федеральных органов государственной власти, Правительства Тюменской области, органов местного самоуправления, научных, общественных и религиозных организаций Тюменской области, отмечая необходимость принятия дополнительных мер законодательного обеспечения и реализации государственной политики в сфере предупреждения преступности среди несовершеннолетних в Тюменской области, в целях объединения усилий органов государственной власти, органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также для выработки эффективных мер по предупреждению преступности среди несовершеннолетних в Тюменской области РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть возможность: 1.1. Принятия в ближайшее время федеральных законов: - «О Высшем совете по защите нравственности в области телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации» (N 90051824-3); - «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О рекламе» (в части рекламы пива) (N 464922-4); - «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части ограничения пребывания несовершеннолетних в отдельных общественных местах) (N 375047-4). 1.2. Включения в план законопроектных работ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на 2009 год следующих федеральных законов: - «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию»; - «Об организации и контроле свободного времени и досуга несовершеннолетних». 2. Прокуратуре Тюменской области: 2.1. Продолжить работу по осуществлению системного надзора за соблюдением законодательства в сфере предупреждения преступности среди несовершеннолетних в Тюменской области. 2.2. В целях качественного изменения сложившейся в области обстановки, связанной с подростковой преступностью, повышения уровня взаимодействия всех заинтересованных структур продолжить работу рабочих групп, созданных во всех горрайпрокуратурах области, по вопросам борьбы с преступностью несовершеннолетних и профилактики правонарушений. 3. Главному управлению внутренних дел по Тюменской области: 3.1. Продолжить комплексную работу по реализации мер, направленных на предупреждение преступности среди несовершеннолетних, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе в области безопасности дорожного движения. 3.2. Обеспечить деятельность подразделений органов внутренних дел области по выявлению детского неблагополучия, семей, находящихся в социально опасном положении, по пресечению преступлений в отношении детей и проведению индивидуальной профилактической работы. Укомплектовать штат школьных инспекторов. 3.3. Провести дополнительный анализ работы участковых уполномоченных милиции, школьных инспекторов милиции, иных субъектов системы профилактики в территориях (организациях, учреждениях), где отмечается недостаточная эффективность профилактической работы по снижению уровня преступности среди несовершеннолетних, выработать дополнительные меры по стабилизации ситуации. 4. Тюменской областной Думе: 4.1. Рассмотреть возможность внесения в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующих законопроектов: - проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части увеличения административного штрафа до 2000 рублей как меры административного наказания, применяемой к родителям или иным законным представителям, не исполняющим обязанности по содержанию, воспитанию, обучению своих несовершеннолетних детей); - проекта федерального конституционного закона «О внесении изменения в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (в части создания ювенальных судов). 4.2. Поддержать обращение Законодательного Собрания Владимирской области к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об отмене моратория на смертную казнь в отношении лиц, совершивших преступления против детей. 4.3. В порядке осуществления контрольной деятельности заслушать информации о реализации следующих законов Тюменской области: - «Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка»; - «О профилактике правонарушений в Тюменской области»; - «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области». 4.4. Подготовить и принять следующие законы Тюменской области: - «О внесении изменений в Кодекс Тюменской области об административной ответственности» (в части наделения комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.18, а также всех дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними); - «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области» (в части включения правоохранительных органов в состав субъектов профилактической работы с определением полномочий и основных направлений деятельности данных структур в сфере профилактики наркомании и токсикомании). 5. Правительству Тюменской области: 5.1. Продолжить работу по реализации мероприятий по предупреждению преступности среди несовершеннолетних в рамках областных целевых программ «Комплексная программа по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Тюменской области», «Комплексные меры профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Тюменской области», обратив особое внимание на обеспечение службы участковых уполномоченных милиции автотранспортом, служебными помещениями, современной техникой и средствами связи. 5.2. Рассмотреть необходимость внесения изменений в законодательство Тюменской области, регулирующее порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в части установления правовых основ и организации деятельности общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях. 5.3. Продолжить работу по координации деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тюменской области, осуществлению мер по решению вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5.4. Считать приоритетными в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних следующие направления деятельности: - решение вопросов социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц без определенного места жительства и рода занятий; - организация отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5.5. Рассмотреть вопросы взаимодействия образовательных учреждений со школьными инспекторами по организации ранней профилактики негативных проявлений в поведении обучающихся, предупреждению правонарушений и антиобщественных действий как со стороны учащихся, так и в отношении их. 6. Органам местного самоуправления: 6.1. Продолжить работу по дальнейшему формированию и оптимизации сети учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних, а также по совершенствованию индивидуально-профилактической работы с детьми и семьями группы риска. 6.2. Обеспечить развитие системы детско-юношеских культурно- оздоровительных учреждений, учреждений дополнительного образования, создающих условия для самореализации, социальной адаптации и реабилитации детей и подростков. 6.3. Выявлять у детей творческие и спортивные способности с помощью специалистов и педагогов образовательных учреждений, начиная с начального звена, и обеспечивать развитие этих способностей за счет средств бюджета города (муниципального района). 6.4. Проводить массовые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение преступности среди несовершеннолетних, в том числе среди учащихся средних и старших классов общеобразовательных учреждений. 6.5. Рассмотреть возможность расширения участия общественных объединений и населения в обеспечении правопорядка и безопасности на улицах, в транспорте, других общественных местах и жилом секторе муниципальных образований области путем: - поощрения граждан и общественных организаций, принимающих активное участие в предупреждении преступности среди несовершеннолетних и достигших положительных результатов в этой работе; - возрождения шефства над школами; - организации или содействия в организации родительских патрулей. 7. Средствам массовой информации Тюменской области: 7.1. Проводить целенаправленную информационно-просветительскую работу с населением по вопросам профилактики преступности среди несовершеннолетних, активно взаимодействовать в этих целях с органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными объединениями, профсоюзными и религиозными организациями. 7.2. Осуществлять меры по пропаганде здорового образа жизни, возрождению духовной и семейной культуры, укреплению семьи как социального института, пропаганде семейных ценностей в средствах массовой информации. 21 мая 2008 года Участники заседания г.Тюмень «круглого стола» Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|