Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 18.02.2008 № 56-п

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    18.02.2008                                               N 56-п
                             г.Тюмень


    О внесении изменений и дополнений в
    постановление от 25.07.2005 N 121-п


    В  постановление  Правительства Тюменской области от 25.07.2005
N 121-п  "Об  утверждении  порядка  предоставления  государственных
гарантий   Тюменской   области"   внести   следующие   изменения  и
дополнения:
    1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
    "Об  утверждении  Положения  о  предоставлении  государственных
гарантий Тюменской области".
    2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
    "В  соответствии  со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного
кодекса Российской Федерации".
    3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
    "1.   Утвердить   Положение  о  предоставлении  государственных
гарантий Тюменской области согласно приложению".
    4.  Приложение  к  постановлению  изложить  в редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.


    Губернатор области                                   В.В.Якушев
    __________________



    Приложение
    к постановлению Правительства Тюменской области
    от 18 февраля 2008 г. N 56-п


                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о предоставлении государственных гарантий Тюменской области

                        1. Общие положения

    1.1.   Государственная  гарантия  Тюменской  области  (далее  –
государственная гарантия) – это вид долгового обязательства, в силу
которого   Тюменская   область  (гарант)  обязана  при  наступлении
предусмотренного  в гарантии события (гарантийного случая) уплатить
лицу,  в  пользу  которого предоставлена гарантия (бенефициару), по
его  письменному  требованию  определенную в обязательстве денежную
сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями
даваемого  гарантом  обязательства  отвечать  за исполнение третьим
лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
    1.2. Государственная гарантия  может обеспечивать:
    -  надлежащее  исполнение  принципалом  его обязательства перед
бенефициаром (основного обязательства);
    -    возмещение   ущерба,   образовавшегося   при   наступлении
гарантийного случая некоммерческого характера.
    Государственная  гарантия может предоставляться для обеспечения
как  уже  возникших обязательств, так и обязательств, которые могут
возникнуть в будущем.
    1.3.  Гарант  по  государственной  гарантии  несет субсидиарную
ответственность.
    1.4.  Объем  обязательств  гаранта  по государственной гарантии
ограничивается   суммой   основного   долга  без  учета  процентов,
комиссий, штрафов, пеней.
    1.5. В государственной гарантии должны быть указаны:
    -   наименование   гаранта  и  наименование  органа,  выдавшего
гарантию от имени гаранта;
    -  обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
    -  объем  обязательств  гаранта по  гарантии и предельная сумма
гарантии;
    -  наименование принципала;
    -  безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
    -  основания для выдачи гарантии;
    -  вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
    -  срок действия гарантии;
    -  порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
    -  порядок  и  условия сокращения предельной суммы гарантии при
исполнении  гарантии  и  (или)  исполнении обязательств принципала,
обеспеченных гарантией;
    -  наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу
о    возмещении    сумм,   уплаченных   гарантом   бенефициару   по
государственной   гарантии   (регрессное   требование   гаранта   к
принципалу, регресс);
    -  иные условия гарантии.
    1.6.  Срок  действия  гарантии  определяется  сроком исполнения
обязательства,   обеспечиваемого   гарантией,   увеличенным  на  30
календарных  дней. Вступление в силу гарантии может быть определено
календарной  датой или наступлением события (условия) которое может
произойти в будущем.
    1.7.  На  получение государственной гарантии могут претендовать
юридические  лица  и  другие  бюджеты  бюджетной системы Российской
Федерации.

        2. Условия предоставления государственных гарантий

    2.1. Государственная гарантия предоставляется при условии:
    -    проведения анализа финансового состояния принципала;
    -  предоставления  принципалом  (за  исключением случаев, когда
принципалом   является  Российская  Федерация,  субъект  Российской
Федерации)   обеспечения   исполнения  обязательств  принципала  по
удовлетворению  регрессного  требования  к  принципалу  в  связи  с
исполнением  в  полном  объеме  или  в  какой-либо  части гарантии.
Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть
банковские    гарантии,    поручительства,    государственные   или
муниципальные  гарантии,  залог  имущества  в  размере не менее 100
процентов    предоставляемой   гарантии.   Обеспечение   исполнения
обязательств должно иметь высокую степень ликвидности;
    -   отсутствия   у   принципала,   его  поручителей  (гарантов)
просроченной   задолженности   по   денежным  обязательствам  перед
бюджетом,    по   обязательным   платежам   в   бюджет,   а   также
неурегулированных обязательств по ранее предоставленным гарантиям.
    При  предоставлении  государственной  гарантии  для обеспечения
обязательств  по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении
гарантийного    случая    некоммерческого    характера,   а   также
государственной гарантии без права регрессного требования гаранта к
принципалу   анализ   финансового  состояния  принципала  может  не
проводиться.  При  предоставлении  указанных  гарантий  обеспечение
исполнения  обязательств  принципала  перед гарантом, которые могут
возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к
принципалу, не требуется.
    В  случаях, установленных бюджетным законодательством, гарантии
могут  быть  предоставлены  в  обеспечение  исполнения обязательств
муниципального   образования   без  предоставления  им  обеспечения
исполнения  обязательства  по удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.
    2.2.   Анализ   финансового   состояния   принципала   в  целях
предоставления  государственной  гарантии осуществляется финансовым
органом Тюменской области в установленном им порядке.
    Финансовый  орган  Тюменской  области в течение одного месяца с
момента   поступления  в  полном  объеме  документов,  определенных
разделом  3,  проводит  проверку финансового состояния принципала и
направляет   заключение  о  результатах  проверки  на  рассмотрение
комиссии  для  принятия  решения  о  предоставлении государственной
гарантии.
    2.3.   Государственная  гарантия  предоставляется  при  наличии
заключения   о   целесообразности  предоставления,  подготовленного
органом исполнительной власти Тюменской области в сфере экономики и
(или) отраслевыми органами исполнительной власти Тюменской области.

        3. Перечень документов, предоставляемых принципалом

    3.1.  Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной
гарантии  принципал  предоставляет  в  финансовый  орган  Тюменской
области следующие документы:
    1. юридические лица:
    -    заявка на предоставление государственной гарантии;
    -  нотариально заверенная копия свидетельства о государственной
регистрации юридического лица;
    -    нотариально заверенная копия Устава юридического лица;
    -    копия свидетельства о постановке на учет в налогом органе;
    - копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в
случае   если   для   занятия  соответствующим  видом  деятельности
необходима лицензия);
    -  копии  документов,  подтверждающих  полномочия  должностного
лица, подписавшего заявку;
    -    карточку с образцами подписей и оттиском печати;
    - копию договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром,
в случае его отсутствия проект договора (соглашения);
    -  бизнес-план  или  технико-экономическое обоснование, которые
должны содержать расчеты по эффективности кредитной сделки;
    -  заключение  органа  исполнительной  власти  области  в сфере
экономики  и (или) отраслевого органа исполнительной власти области
о целесообразности предоставления государственной гарантии;
    -  копии бухгалтерских отчетов принципала за последний отчетный
год  и  последний  отчетный  период  по установленным Министерством
финансов  Российской  Федерации  формам с приложением пояснительных
записок и отметкой налогового органа об их принятии;
    -  справка  из  налогового  органа  об  отсутствии просроченной
(неурегулированной)  задолженности  принципала по налогам, сборам и
иным  обязательным  платежам в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
    -  справка Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской
области,  подтверждающая,  что в отношении принципала не возбуждено
дело  о  несостоятельности  (банкротстве)  и  не  введена процедура
банкротства  в установленном законодательством Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве) порядке;
    -  справка из налогового органа о счетах принципала, открытых в
кредитных организациях на последнюю отчетную дату;
    -  справки  из  обслуживающих  банков  об оборотах по расчетным
счетам за последние 6 месяцев и об отсутствии картотеки N 2;
    -  расшифровку  дебиторской  и  кредиторской  задолженности  по
бухгалтерскому  балансу  за  последний  отчетный период (по каждому
виду  задолженности)  с  указанием  наиболее  крупных  дебиторов  и
кредиторов  (более  5%  от  общей  суммы  задолженности)  и  дат их
возникновения;
    -  расшифровку долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений
по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период;
    -  расшифровку  основных  средств  по бухгалтерскому балансу за
последний отчетный период;
    - расшифровку долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов по
бухгалтерскому  балансу  за  последний  отчетный  период  и на дату
обращения  с указанием кредиторов, величины долга, даты получения и
даты  погашения  кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки,
периодичности   погашения,   сумм   просроченной   задолженности  с
приложением подтверждающих документов;
    -  копии  аудиторских  заключений о достоверности бухгалтерской
отчетности  принципала  за  последний отчетный год (для юридических
лиц,   которые   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);
    -  документы,  подтверждающие  наличие  обеспечения  исполнения
обязательства  принципала  перед  гарантом,  в  случае  наступления
гарантийного случая в порядке регрессного требования;
    -     другие  документы могут быть запрошены дополнительно.

    2. другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:
    - заявка на предоставление государственной гарантии;
    -  нотариально заверенная копия свидетельства о государственной
регистрации;
    - нотариально заверенная копия Устава;
    - копия свидетельства о постановке на учет в налогом органе;
    -  копии  документов,  подтверждающих  полномочия  должностного
лица, подписавшего заявку;
    - карточку с образцами подписей и оттиском печати;
    - копию договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром,
в случае его отсутствия проект договора (соглашения);
    -  бизнес-план  или  технико-экономическое обоснование, которые
должны содержать расчеты по эффективности кредитной сделки;
    -  заключение  органа  исполнительной  власти  области  в сфере
экономики  и (или) отраслевого органа исполнительной власти области
о целесообразности предоставления государственной гарантии;
    -    закон (решение) о бюджете;
    -  копия  бюджетной  отчетности  за  последний  отчетный  год в
составе  отчета  об исполнении бюджета, баланса исполнения бюджета,
отчета  о  финансовых  результатах  деятельности, отчета о движении
денежных   средств,  пояснительной  записки  (включая  сведения  по
кредиторской     задолженности,    сведения    о    государственном
(муниципальном) долге);
    -  копии  отчета  об  исполнении  бюджета на последнюю отчетную
дату,  пояснительной  записки  (включая  информацию по кредиторской
задолженности);
    -  выписка из долговой книги по состоянию на последнюю отчетную
дату  с  приложением  копий  договоров (соглашений) по просроченной
(неурегулированной) задолженности;
    -  документы,  подтверждающие  наличие  обеспечения  исполнения
обязательства  принципала  перед  гарантом,  в  случае  наступления
гарантийного случая в порядке регрессного требования;
    -    другие документы могут быть запрошены дополнительно.

                 4. Учет государственных гарантий

    4.1.  Финансовый  орган  Тюменской  области  осуществляет  учет
выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных
гарантиями,   а  также  учет  осуществления  гарантом  платежей  по
выданным гарантиям.
    4.2. Учет и регистрация государственных гарантий осуществляются
в  государственной  долговой  книге Тюменской области. Информация о
государственных  гарантиях  вносится  финансовым  органом Тюменской
области  в  государственную  долговую  книгу в срок, не превышающий
пяти  рабочих  дней  с момента заключения договора о предоставлении
государственной гарантии.

Информация по документу
Читайте также