Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 17.03.1994 № 17

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    17.03.1994                                                 N 17
                             г.Тюмень


    Об экономических условиях
    функционирования агропромышленного
    комплекса Тюменской области в 1994
    году


    Социально-экономическая  ситуация  в агропромышленном комплексе
области   в   1993   г.  развивалась  под  воздействием  дальнейшей
либерализации      хозяйственной     деятельности,     ограниченной
финансово-денежной     политики,     сокращения    централизованных
ассигнований.
    В  этих  условиях  администрация  области  уделяла значительное
внимание     проблемам     реформирования     сельскохозяйственного
производства,  направляла  материальные  и  финансовые  ресурсы  на
поддержку   сельских   товаропроизводителей,   оказывала  помощь  в
укреплении деловых связей с предприятиями нефтегазового комплекса.
    В результате удалось сохранить на уровне 1992 года производство
яиц,  молока,  картофеля и овощей, по ряду других показателей темпы
снижения объемов ниже, чем в среднем по России.
    Однако  в  целом  меры по реформированию сельского хозяйства не
дали   желаемых   результатов.  Продолжился  спад  объемов  валовой
продукции,   сократились   посевные   площади  сельскохозяйственных
культур и поголовье скота, снизилась его продуктивность. Замедлился
процесс создания фермерских хозяйств. Ухудшились социальные условия
на селе.
    В   целях   создания   необходимых   условий   функционирования
агропромышленного комплекса области в 1994 году:
    1.   Считать   главными   задачами   администрации   области  и
администраций городов и районов:
    дальнейшее проведение реформы аграрного сектора;
    обеспечение     стабилизации     воспроизводственной    основы,
предотвращения резкого спада объемов производства, повышение уровня
товарности сельскохозяйственной продукции;
    оказание  финансовой  поддержки  сельскому  хозяйству, создание
экономических  условий  для  функционирования предприятий всех форм
собственности и развития социальной инфраструктуры села;
    подготовку  кадров  для  агропромышленного комплекса, способных
эффективно хозяйствовать в рыночных отношениях.
    2.   Заместителю   главы  администрации  области  Паку  С.  А.,
управлению  сельского  хозяйства  и продовольствия (Антонюк В. А.),
комитетам  по пищевой и перерабатывающей промышленности (Костомаров
В.  Е.),  по  экономике и прогнозированию (Чикирев С. С.), финансов
администрации  области  (Мартынушкин  С.  Н.), главам администраций
районов  наметить  и  реализовать  меры  по структурной перестройке
агропромышленного    комплекса,    созданию   конкурентной   среды,
обеспечению   гарантированного   сбыта  продукции,  поставляемой  в
областной фонд продовольствия. В этих целях предусмотреть:
    в     отрасли     растениеводства    увеличение    производства
продовольственной    пшеницы,   масличных   и   крупяных   культур,
предусмотрев  при этом финансовую поддержку из областного бюджета в
виде авансирования производителей продовольственной пшеницы и зерна
для  производства  крупы,  заключивших  контракты  на их поставку в
областной фонд продовольствия;
    стимулирование  производителей  элитных  семян зерновых культур
путем  установления  надбавки  к закупочным ценам на их продукцию с
компенсацией затрат за счет бюджетных средств на эту продукцию;
    управлению  сельского  хозяйства и продовольствия администрации
области   и   государственному   объединению   "Тюменьхлебопродукт"
(Калюжный А. А.) в срок до 1 апреля 1994 гола заключить контракты с
товаропроизводителями   на  поставку  продовольственной  пшеницы  в
областной фонд продовольствия;
    в   отрасли   животноводства  сохранение  объемов  производства
животноводческой   продукции  и  маточного  поголовья  коров  путем
выделения   дотаций   производителям  молока,  независимо  от  форм
собственности с дифференциацией ставок дотаций за единицу продукции
с учетом уровня продуктивности дойного стада;
    выделение дотаций производителям мяса крупного рогатого скота в
специализированных  откормочных  хозяйствах  и  комплексах, а также
производителям свинины, мяса птицы, яйца с целью оказания поддержки
крупным    животноводческим    комплексам    и    птицефабрикам   и
предотвращения   в  них  свертывания  производства,  поскольку  они
являются  основными  производителями  этой  продукции, проводниками
прогрессивной   в   отрасли  технологии  и  базой  для  дальнейшего
воспроизводства;
    стимулирование  развития  овцеводства в общественных хозяйствах
посредством  датирования производителей шерсти и создания в области
мощностей по переработке кожевенного сырья;
    в  целях повышения генетического потенциала скота стимулировать
работу  племенных  хозяйств  путем  гарантированной  закупки  у них
высокопородного  молодняка животных по договорным ценам, повышающим
их заинтересованность в развитии племенной работы;
    в  сфере  переработки  в  срок  до 15 мая разработать концепцию
развития   пищевой   и   перерабатывающей  промышленности  и  схему
размещения    объектов   в   территориальном   разрезе   с   учетом
рационального   сочетания  крупных  предприятий  и  объектов  малой
переработки и обеспеченности их сырьем;
    совместно с комитетом по управлению госимуществом администрации
области  (Бурцев  Г. А.) проработать вопрос о возможности вторичной
эмиссии акций в акционерных обществах закрытого типа по переработке
молока  и  мяса или превращению их в акционерные общества открытого
типа    с    целью   предоставления   дополнительных   возможностей
приобретения      контрольного      пакета      акций     сельскими
товаропроизводителями  на  льготных  условиях  и в срок до 1 апреля
текущего года решить вопросы акционирования ПО "Тюменьхлебопродукт"
с учетом интересов сельских товаропроизводителей;
    в   сфере   реализации   в  целях  создания  более  эффективной
товаропроводящей сети для реализации сельскохозяйственной продукции
и  продуктов  ее  переработки,  создания  конкурентной среды при их
реализации  совместно с комитетом по торговле администрации области
(Ануфриева  Л. М.), облпотребсоюзом (Юдаков М. В.), областной АККОР
(Росляков  В. М.) подготовить предложения, а администрациям городов
изыскать     возможность    по    выделению    сельскохозяйственным
товаропроизводителям  торговых  площадей и холодильных емкостей для
организации  фирменной  торговли  продукцией  сельского хозяйства и
закреплению торговых площадей на городских рынках.
    Управлению  сельского  хозяйства и продовольствия, комитетам по
торговле,    по    пищевой    и   перерабатывающей   промышленности
администрации   области  в  месячный  срок  внести  предложения  по
созданию  сети  организованных  товарных продовольственных рынков и
службы агромаркетинга в системе агропромышленного комплекса:
    в  сфере  инвестиций предусмотреть в проекте областного бюджета
на  1994  год  средства  для  погашения  в  1  квартале  1994  года
задолженности   предприятиям   и   организациям   агропромышленного
комплекса  по дотациям и компенсациям, действовавшим в 1993 году, а
также  за  фактически выполненные объемы капитального строительства
по  объектам, финансирование которых осуществлялось за счет средств
областного бюджета;
    предусмотреть бюджетное финансирование на содержание и развитие
объектов    социально-культурного    назначения   и   коммунального
хозяйства,  строительство  дорог  и  мостовых  переходов в сельской
местности, газификацию и водоснабжение сельских населенных пунктов,
строительство объектов связи;
    совместно   с  администрациями  автономных  округов  определить
объемы   и   источники   финансирования   общеобластной   программы
"Приоритетное развитие агропромышленного комплекса";
    руководителям     предприятий    агропромышленного    комплекса
высвобождающиеся средства от содержания объектов социальной сферы и
коммунального  хозяйства  направить  на  осуществление мероприятий,
связанных  со  структурной  перестройкой  производства и расширения
индивидуального жилищного строительства;
    заместителям  главы  администраций  Паку С. А. и Куталову Ю. Б.
обеспечить  контроль  за  полным освоением и целевым использованием
выделяемых бюджетных средств.

    В области подготовки кадров

    Формирование    принципиально    новой    концепции   кадрового
обеспечения   агропромышленного   комплекса   области,  в  условиях
становления  рыночной  экономики и многообразия форм собственности,
основанной   на   интеграции  образования,  производства  и  науки,
предусматривающей   профессиональную  подготовку  кадров  для  всех
уровней  хозяйствования  и  управления  и  объединения сети центров
подготовки  и  переподготовки  кадров  с  предоставлением  широкого
спектра специальных образовательных услуг.
    Оказание   помощи   в  создании  материально-технической  базы,
формирующейся  Тюменской сельскохозяйственной академии на базе УНПК
"Тюменский сельскохозяйственный институт" в соответствии с решением
Коллегии Минсельхоза России от 18 ноября 1993 года.
    Управлению  сельского  хозяйства  и продовольствия, комитету по
образованию  администрации области (Новиков В. Г.), УНПК "Тюменский
сельскохозяйственный  институт"  (Комиссаров  И. Д.) в двухмесячный
срок  подготовить  согласованные  предложения  по  созданию  единой
системы  кадрового и научного обеспечения АПК области, объединяющую
сельскохозяйственную академию, сеть колледжей и лицеев.
    Управлению     сельского     хозяйства,     УНПК     "Тюменский
сельскохозяйственный   институт"   принять   меры   по   разработке
методического  обеспечения  новых  программ обучения и переобучения
кадров  специалистов  высшей квалификации, руководителей малых форм
агробизнеса,  глав  крестьянских  (фермерских)  хозяйств в условиях
проводимой   экономической   реформы   на   базе   УНПК  "Тюменский
сельскохозяйственный институт".
    Управлению   сельского   хозяйства,   комитету  по  образованию
администрации  области  предусмотреть  осуществление мероприятий по
совершенствованию   подготовки  и  переподготовки  кадров  массовых
профессий,  специалистов  и руководителей среднего уровня, фермеров
на      базе      областной      школы     управления,     сельских
профессионально-технических училищ и учебных комбинатов.
    3.  Рассматривать сектор личных подсобных хозяйств граждан, как
один  из наиболее динамичных и реальных резервов увеличения объемов
сельскохозяйственной  продукции  и  социальную  базу  для  развития
фермерства.
    Администрациям  районов  и  городов обеспечить отвод земель под
выпас   скота,  сенокосы,  посадку  картофеля  и  овощей,  развития
коллективного  садоводства  и  огородничества,  снабжение населения
молодняком скота и птицы, семенами и посадочным материалом.
    Управлению  сельского  хозяйства  и продовольствия, комитету по
пищевой  и  перерабатывающей  промышленности администрации области,
администрациям     районов     совместно     с     облпотребсоюзом,
северпотребсоюзом  и  предприятиями переработки в срок до 15 апреля
создать  систему  закупок  сельскохозяйственной  продукции (молока,
мяса,  картофеля,  овощей и т. д.), производимой в личных подсобных
хозяйствах граждан.
    4.  Администрациям  районов,  управлению  сельского хозяйства и
продовольствия  администрации  области,  областной  АККОР оказывать
помощь   начинающим   фермерам  в  получении  кредитов,  реализации
произведенной  ими  продукция,  создании  совместных предприятий по
переработке    сельскохозяйственной   продукции,   техническому   и
технологическому обслуживанию.
    5.  Главам  администраций  районов, комитетам социальной защиты
населения   (Воробьев  В.  К.),  по  труду,  занятости  и  миграции
администрации  области  (Залесов  Е.  А.)  принять меры по усилению
социальной   защиты   сельского   населения,   высвободившегося   в
результате   аграрных   преобразований,   организовать   работу  по
переподготовке кадров, созданию новых рабочих мест на селе, включая
занятость   в  сфере  переработки  сельскохозяйственной  продукции,
развитие   подсобных   производств,   возрождение  промыслов,  сбор
дикоросов и лекарственного сырья.
    6.  Заместителю  главы  администрации  Паку  С.  А., управлению
сельского   хозяйства  и  продовольствия,  комитетам  по  земельной
реформе   (Кряхтунов   А.   В.),  по  экономике  и  прогнозированию
администрации   области,   областному   Центру   аграрной   реформы
(Корепанов  М.  П.)  активизировать  работу  по углублению аграрной
реформы  в  хозяйствах  области  и  выработке оптимальных вариантов
реорганизации аграрного сектора на основе рыночных отношений.
    Провести  подготовительную  работу  по  разработке  нормативных
документов,   регулирующих   вопросы   рационального  использования
земель, землеустройства и создания земельного кадастра.
    7.  Областному  комитету  по  статистике (Анохин С. Д.) принять
меры  по  более  оперативному  отображению и полному освещению хода
аграрной  реформы, деятельности новых организационно-правовых форм,
включая   отражение   объемов   производства   сельскохозяйственной
продукции,   вопросов   занятости  сельского  населения,  изменению
земельных отношений.
    8.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на
заместителя главы администрации Пака С. А.
      

    Глава администрации области                      Л. Ю. Рокецкий

Информация по документу
Читайте также