Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 18.02.1994 № 10

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    18.02.1994                                                 N 10
                             г.Тюмень


    Об итогах социально-экономического
    развития области в 1993 году и
    задачах на 1994 год

    Социально-экономическое    положение    области    определяется
ситуацией  в  стране  в целом, состоянием ведущих отраслей региона,
процессами формирования рыночной экономики.

    Администрации    области    в    основном   удалось   сохранить
управляемость     народнохозяйственным    комплексом,    обеспечить
функционирование  жизненноважных  отраслей,  не  допустить  резкого
спада  производства,  массовой  безработицы, значительного снижения
уровня жизни.

    В   течение   года   администрацией   выделялись  финансовые  и
материальные   ресурсы  предприятиям  агропромышленного  комплекса,
легкой промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству и социальной
сфере.

    Не  допускалось  резких  срывов в снабжении населения основными
продуктами  питания,  больше,  чем  в  1992 году, завезено в районы
Крайнего Севера продовольствия и товаров первой необходимости.

    Однако  ситуация  продолжает  оставаться  сложной, а позитивные
тенденции еще не имеют устойчивого характера.
     
    Продолжает   расти   взаимная   задолженность   предприятий  за
поставленную   продукцию,   сохраняется   высокая  инфляция,  низка
инвестиционная   активность,   снижаются   объемы  промышленного  и
сельскохозяйственного производства.

    Проявляется  недостаточная  оперативность  в  оценке ситуации и
принятии   необходимых   решений,   не   отработаны   механизмы  их
реализации,   допускается   недисциплинированность   в   выполнении
постановлений администрации области.

    В      целях      создания     условий     для     стабилизации
социально-экономичеокого  положения  области,  проведения  активной
социальной политики:

    1.   Заместителям   главы   администрации  области,  комитетам,
управлениям   и   отделам   администрации  области,  администрациям
автономных   округов,   городов   и   районов   на  основе  анализа
социально-экономического положения в отраслях народного хозяйства и
подведомственных   территориях   определить   основные  направления
деятельности  на  1994  год. При этом исходить из того, что главной
задачей    органов    исполнительной   власти   является   создание
благоприятных  условий для развития всех видов и форм экономической
деятельности, способствующих повышению жизненного уровня населения.

    2.    Согласиться    с    основными    показателями    прогноза
социально-экономического  развития  области на 1994 год и мерами по
достижению поставленных задач.

    3.  Комитетам,  управлениям  и  отделам  администрации области,
администрациям городов и районов в месячный срок внести предложения
по расширению полномочий органов местного самоуправления поселков и
сельсоветов    по    вопросам   социально-экономического   развития
территорий, формирования местных бюджетов, управления муниципальной
собственностью,  совершенствования  налоговой  системы и управления
финансовыми ресурсами.

    Отделу  по  работе  с территориями аппарата главы администрации
области  обобщить  предложения  и  внести  их на рассмотрение главы
администрации области.

    4.    Председателям    комитетов   и   начальникам   управлений
администрации области генеральным заказчикам общеобластных программ
согласовать заявки на финансирование программных мероприятий в 1994
году с соответствующими комитетами администраций автономных округов
и   представить   их  в  комитет  по  экономике  и  прогнозированию
администрации области до 1 марта 1994 года.
     
    Комитетам    по    экономике    и   прогнозированию,   финансов
администрации области на основании согласованных заявок до 15 марта
1994  года  подготовить  проект  решения  Административного  совета
области  о  финансировании  в  1994  году  общеобластных  программ.

    5.   Заместителю   главы   администрации   области  Паку  С.А.,
управлению  сельского  хозяйства  и  продовольствия,  комитетам  по
пищевой и перерабатывающей промышленности, финансов, по экономике и
прогнозированию       администрации       области,      объединению
"Тюменьхлебопродукт" до 1 марта 1994 года:
      
    внести  предложения  по  совершенствованию  системы  дотаций на
животноводческую  продукцию  с  целью  стимулирования увеличения ее
производства;

    сформировать  заказ на закупки сельскохозяйственной продукции в
хозяйствах  области в 1994 году, заключить контракты, гарантирующие
объем, качество и сроки поставок продукции, закупочные цены и сроки
оплаты;

    подготовить   предложения   по   упорядочению   взаимоотношений
сельских  товаропроизводителей  с  заготовителями  и  потребителями
сельскохозяйственной продукции.

    6.  Заместителю главы администрации области Паку С.А. совместно
с  комитетом до управлению государственным имуществом администрации
области  рассмотреть вопросы приватизации ПО "Тюменьхлебопродукт" в
соответствии  с  действующим законодательством и с учетом интересов
сельских товаропроизводителей.

    7.  Комитетам  по  экономике и прогнозированию, по торговле, по
пищевой     и     перерабатывающей     промышленности,    финансов,
государственному  ПТО "Фармация" администрации области, совместно с
администрациями  автономных округов разработать систему обеспечения
населения  области  продовольствие  и лекарственными препаратами, а
также  кредитования  досрочного  завоза  товаров  в районы Крайнего
Севера  и  труднодоступные  районы  юга области на 1994 год. Проект
документов представить до 1 марта 1994 года.
    
    8.  Комитету  по политике цен, управлению сельского хозяйства и
продовольствия,    комитету    по   экономике   и   прогнозированию
администрации  области  в  срок  до  1  марта  1994  г. подготовить
предложения   по  совершенствованию  ценообразования  на  продукцию
пищевой  и  перерабатывающей  промышленности  в  увязке с ценами па
сельскохозяйственную  продукцию,  включая  систему государственного
контроля за ценами.

    9.  Заместителю  главы администрации области Мартынушкину С.Н.,
комитетам  по  экономике  и прогнозированию, торговле администрации
области рассмотреть возможные пути совершенствования расчетов между
предприятиями  области,  в  том  числе без предварительной оплаты с
целью  улучшения  товародвижения  и  внести в срок до 1 марта т. г.
соответствующие предложения.

    10.  Рекомендовать  администрациям  городов и районов в связи с
передачей  на  баланс  местных органов власти ведомственного жилья,
объектов    социально-культурного   назначения   и   необходимостью
координации   работы  ведомственных  служб  укрепить  муниципальные
структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством.

    11. Заместителям главы администрации области, комитету финансов
администрации  области, администрациям городов и районов определить
приоритеты в расходовании бюджетных средств и направить их в первую
очередь  на  финансирование подведомственных социально-культурных и
коммунальных  предприятий  и учреждений в объеме, обеспечивающем их
нормальное функционирование.

    12.   Комитетам   финансов,   по  экономике  и  прогнозированию
администрации  области  предусматривать при формировании областного
бюджета   выделение  целевым  назначением  финансовых  ресурсов  на
поддержку  сельских  товаропроизводителей,  отдельных  предприятий,
выпускающих   социально   значимые  товары  народного  потребления,
оказывающих бытовые услуги населению в сельской местности.
  
    Расходование   средств   на   датирование  услуг  пассажирского
транспорта  и  приобретение  подвижного  состава  производить через
комитет  транспорта,  дорожного строительства и связи администрации
области.

    13.  Заместителю  главы  администрации  области  Куталову Ю.Б.,
комитетам по строительству, финансов администрации области:
  
    завершить  разработку и в срок до 10 апреля т.г. представить на
рассмотрение  администрации области согласованную с администрациями
автономных округов областную программу "Жилище";
     
    рассмотреть  возможности  привлечения  внебюджетных  финансовых
ресурсов,  в  том  числе средств населения для расширения жилищного
строительства;

    внести до 1 марта 1994 года в администрацию области предложения
по  стимулированию  работы  подрядных  строительных  организаций на
объектах социально-культурного назначения.

    14.   Комитету  по  использованию  недр  администрации  области
совместно   с  ЗапСибгеолкомом,  главами  администраций  Уватского,
Тобольского,  Голышмановского  районов  обеспечить  проведение  в 1
полугодии  конкурса  на  право  разведки и разработки месторождений
нефти и газа, йода.

    15. Фонду имущества области совместно с комитетами торговли, по
пищевой  и  перерабатывающей  промышленности, отделом общественного
питания  администрации  области, ПКФ "Тюменьоблбыт" разработать в 1
квартале 1994 года систему государственного контроля за соблюдением
приватизированными предприятиями обязательств по сохранению профиля
деятельности.  Обеспечить  включение  в  договоры  о 3 приватизации
положения,  устанавливающего условия деятельности приватизированных
предприятий.

    16.   Заместителю  главы  администрации  области  Бурцеву  Г.А.
подготовить  до  1  марта  1994 года положение о порядке проведения
процедур банкротства убыточных государственных предприятий.
   
    17.   Рекомендовать   главам   администраций  Ханты-Мансийского
(Филипенко   А.В.)   и  Ямало-Ненецкого  (Неелов  Ю.В.)  автономных
округов,  первому  заместителю главы администрации области (Лесовой
Ю.И.)   подготовить   представление   в   Правительство  Российской
Федерации  с  обоснованием  необходимости  оказания  срочной помощи
нефтяной   и   газовой   промышленности   по   преодолению  кризиса
неплатежей,   а   также  геологоразведочной  отрасли,  определяющей
перспективы    развития    топливно-энергетического   комплекса   и
находящейся     в    критической    ситуации    из-за    отсутствия
централизованных источников финансирования.

    18. Комитету транспорта, дорожного строительства и связи в срок
до  1  марта 1994 г. подготовить предложения по совершенствованию в
области  системы  организации  пассажирских перевозок автомобильным
транспортом.

    19.   Обязать  комитеты  и  управления  администрации  области,
администрации  городов  и  районов в целях улучшения обслуживания и
защиты прав населения в течение 1 квартала 1994 года:
  
    утвердить  для  каждого  предприятия  торговли  и  обслуживания
населения ассортиментный минимум наличия товаров и услуг;
  
    обеспечить    наличие   в   каждом   учреждении,   предприятии,
организации  оформленного  для  всеобщего  обозрения перечня услуг,
оказываемых гражданам бесплатно.

    Приостанавливать   деятельность   предприятий,   организаций  и
учреждений, не выполняющих указанных требований.
     
    20.  Комитетам  по  экономике  и  прогнозированию, по пищевой и
перерабатывающей     промышленности,    по    торговле,    финансов
администрации  области в срок до 1 марта 1994 г. в целях увеличения
реализации товаров народного потребления, производимых в области:
 
    внести  предложения  по дифференцированным размерам налогов для
предприятий промышленности и торговли:

    проработать  возможность  снижения ставок налога на добавленную
стоимость  на  хлебобулочные,  кондитерские  и  макаронные изделия,
плодоовощные консервы, пищеконцентраты, майонез, а также акцизов на
ликеро-водочные изделия в части отчислений в областной бюджет.
 
    21.   Комитету   финансов,  управлению  сельского  хозяйства  и
продовольствия администрации области обеспечить целевое выделение и
использование    средств    на   газификацию,   сооружение   систем
водоснабжения,  дорожное  строительство  в  районах  юга  области в
соответствии с разработанными схемами.

    Возложить функции генерального заказчика по газификации области
на государственное предприятие "Тюменьгазификация".

    22.  Поручить  первому  заместителю главы администрации области
Лесовому Ю.И., заместителям главы администрации Куталову Ю.Б., Паку
С.А.  рассмотреть в целях более эффективного использования средств,
выделяемых  из областного бюджета на строительство жилья и объектов
социальной  сферы в городах (кроме областного центра) и районах юга
области,  включая  сельскую  местность, целесообразность возложения
функций единого заказчика на предприятие капитального строительства
администрации области.

    23.   Контроль   за   исполнением  постановления  возложить  на
заместителей главы администрации области по курируемым отраслям.
 

    Глава администрации области                       Л.Ю. Рокецкий

Информация по документу
Читайте также