Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 15.10.2015 № 496-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15.10.2015 г. N 496-П

   г. Челябинск

 

О внесении изменений в

постановление Правительства

Челябинской области

от 28.03.2014 г. N 115-П

 

 

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 28.03.2014 г. N 115-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 337-П и порядках предоставления в 2014 - 2016 годах субсидий общественным и некоммерческим организациям Челябинской области" (Южноуральская панорама, 30 апреля 2014 г., N 62, спецвыпуск N 16; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 17 апреля 2015 г.; 21 мая 2015 г.) следующие изменения:

1) в подпункте 2 пункта 2 слова "2014 - 2016 годах" заменить словами "2015 - 2016 годах";

2) Порядок определения объема и предоставления в 2014 - 2016 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат для осуществления деятельности по реализации социально значимых программ (проектов), утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области            Б.А. Дубровский

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 28.03.2014 г. N 115-П

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 15.10.2015 г. N 496-П)

 

Порядок

определения объема и предоставления в 2015 - 2016 годах

субсидий социально ориентированным некоммерческим

организациям Челябинской области на финансовое обеспечение

затрат для осуществления деятельности по реализации

социально значимых программ (проектов)

 

1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления в 2015 - 2016 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат для осуществления деятельности по реализации социально значимых программ (проектов) (далее именуется - Порядок) определяет процедуру конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета Челябинской области (далее именуется - конкурсный отбор) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 337-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Челябинской области" на 2014 - 2016 годы".

2. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Челябинской области на финансовое обеспечение затрат для осуществления деятельности по реализации социально значимых программ (проектов) (далее именуются - субсидии) предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям (далее именуются - СО НКО) на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по реализации социально значимых программ (проектов).

3. Целью предоставления субсидий является финансовая поддержка СО НКО, реализующих социально значимые программы (проекты) (далее именуются - программы (проекты)).

4. В настоящем Порядке под программой (проектом) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам СО НКО и видам деятельности, предусмотренным статьей 31-1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и доведенных Министерству социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

6. Субсидии предоставляются на условиях конкурсного отбора.

7. Конкурсный отбор считается состоявшимся, если подано не менее одной заявки.

8. Организацию проведения конкурсного отбора осуществляет Министерство.

Юридический и почтовый адрес Министерства: 454048, город Челябинск, улица Воровского, 30.

Телефоны специалистов, ответственных за прием заявок: (351) 232-39-19; факс: 232-41-61.

Адрес интернет-сайта Министерства: www.minsoc74.ru.

Электронный адрес Министерства: [email protected].

9. Министерство, являясь организатором конкурсного отбора:

1) утверждает состав комиссии по проведению конкурса (далее именуется - конкурсная комиссия);

2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;

3) утверждает состав, функции и порядок работы экспертной группы;

4) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе;

5) объявляет конкурсный отбор;

6) организует:

распространение информации о проведении конкурсного отбора, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе;

прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсном отборе с привлечением экспертов;

7) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсном отборе;

8) обеспечивает заключение с победителями конкурсного отбора соглашений о предоставлении субсидий;

9) осуществляет подготовку документов, на основании которых Министерство финансов Челябинской области перечисляет субсидии на расчетные счета победивших в конкурсном отборе СО НКО;

10) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий.

10. Конкурсная комиссия:

1) участвует в определении списка заявителей, не допущенных к участию в конкурсном отборе, в соответствии с настоящим Порядком;

2) рассматривает заявки на участие в конкурсном отборе, с учетом заключения экспертов формирует рейтинг заявок, представленных участниками конкурсного отбора;

3) в случае необходимости приглашает представителей участников конкурсного отбора на свои заседания, запрашивает информацию (в том числе документы).

11. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и создается в целях проведения конкурсного отбора получателей субсидий.

12. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти Челябинской области, Общественной палаты Челябинской области (по согласованию), некоммерческих организаций (по согласованию), средств массовой информации (по согласованию), образовательных, научных и других организаций (по согласованию). Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек, но не более 15 человек. О претендентах, предлагаемых к включению в состав конкурсной комиссии, Министерство информирует координационный совет СО НКО Челябинской области, созданный при Министерстве. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства. Данный приказ публикуется на официальном сайте Министерства. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.

13. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

14. В случае если член конкурсной комиссии прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурсного отбора, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию. При этом такой член конкурсной комиссии не участвует в оценке заявки, поданной организацией, в отношении которой он имеет заинтересованность.

15. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.

Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.

16. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель и ответственный секретарь конкурсной комиссии.

17. Для анализа, оценки и сопоставления представленных участниками конкурсного отбора программ (проектов) в соответствии с критериями оценки программ (проектов), указанными в пункте 39 настоящего Порядка, формируется экспертная группа. В состав экспертной группы включаются представители федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Челябинской области, эксперты федерального и регионального уровней (по согласованию), члены Общественной палаты Челябинской области (по согласованию), представители научных, общественных кругов, средств массовой информации (по согласованию).

18. Участниками конкурсного отбора могут быть некоммерческие организации, созданные и зарегистрированные в установленном федеральным законодательством порядке, осуществляющие в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31-1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и отвечающие следующим требованиям:

зарегистрированные на территории Челябинской области в качестве юридического лица;

не находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства.

19. Участниками не могут быть:

государственные корпорации;

государственные компании;

политические партии;

государственные учреждения;

муниципальные учреждения.

20. Объявление о проведении конкурсного отбора утверждается приказом Министерства, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не менее чем за 14 календарных дней до начала приема заявок на участие в конкурсном отборе и должно содержать:

местонахождение, номер контактного телефона и адрес электронной почты Министерства;

время, место, сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе;

требования к содержанию и форме конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсном отборе.

21. Для участия в конкурсном отборе СО НКО представляет заявку, требования к разделам и содержанию которой утверждаются приказом Министерства. Заявка должна состоять из следующих документов:

1) заявление на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) программа (проект), требования к которой утверждаются приказом Министерства;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о СО НКО, полученная не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, либо копия данной выписки;

4) копии устава, свидетельства о государственной регистрации СО НКО;

5) письменные согласия от руководителя СО НКО, главного бухгалтера и руководителя программы (проекта) на обработку персональных данных;

6) копия документа, подтверждающего назначение на должность и полномочия руководителя, или доверенность, уполномочивающая физическое лицо на подписание соглашения от лица организации;

7) декларация о соответствии организации требованиям, установленным к участникам конкурса.

Все прилагаемые к конкурсной заявке документы должны быть заверены личной подписью руководителя организации или уполномоченным сотрудником организации с приложением соответствующей доверенности, заверенной печатью организации.

22. В случае если выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о СО НКО не представлена организацией, организатор конкурсного отбора самостоятельно запрашивает данный документ в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

23. СО НКО вправе по собственной инициативе включить в состав заявки на участие в конкурсном отборе:

сведения о деятельности заявителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации;

письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, подтверждающие их намерения оказывать поддержку в реализации заявленной на участие в конкурсном отборе программы (проекта);

публикации, документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию о СО НКО и (или) мероприятиях (деятельности), для осуществления которых запрашивается субсидия.

24. Заявка на участие в конкурсном отборе представляется на бумажном и электронном носителях непосредственно в Министерство.

25. Срок реализации программы (проекта), на которую запрашивается субсидия, не должен превышать 12 календарных месяцев с момента заключения соглашения.

26. СО НКО может представить только одну заявку на участие в конкурсном отборе.

27. Срок приема заявок не может быть менее 21 календарного дня с момента начала приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.

28. При приеме заявки на участие в конкурсном отборе сотрудник Министерства регистрирует ее в журнале учета в день поступления.

29. Заявка на участие в конкурсном отборе, поступившая в Министерство после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), регистрируется, но к участию в конкурсном отборе не допускается.

30. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство соответствующего обращения СО НКО. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.

31. Наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических ошибок не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе.

32. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе допускается путем представления для включения в ее состав дополнительной информации на бумажном и электронном носителях до окончания срока приема документов для участия в конкурсном отборе.

После окончания срока приема заявок на конкурсный отбор дополнительная информация может быть представлена и включена в состав заявки только по запросу Министерства или конкурсной комиссии.

33. Сумма запрашиваемых участниками конкурсного отбора средств может быть уменьшена по решению СО НКО с целью оптимизации бюджета программы (проекта) с учетом мнения экспертов и рекомендаций конкурсной комиссии путем направления в Министерство заявления от СО НКО с информацией об уменьшении запрашиваемого размера субсидии.

34. Поданные на участие в конкурсном отборе заявки проверяются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на соответствие требованиям настоящего Порядка. По результатам проверки и на основании протокола конкурсной комиссии Министерство осуществляет подготовку и утверждает список СО НКО, допущенных к участию в конкурсном отборе.

35. Допущенные до участия в конкурсном отборе заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, вместе с документами соискателей субсидий в течение 3 календарных дней с момента подготовки списка СО НКО, допущенных к участию в конкурсном отборе, направляются на рассмотрение членам экспертной группы для подготовки заключения.

Экспертная группа рассматривает программы (проекты) на соответствие критериям пункта 39 настоящего Порядка в течение не более 14 календарных дней и готовит заключения для членов конкурсной комиссии, носящие рекомендательный характер.

Итоговое заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 3 рабочих дней со дня подготовки заключения экспертной группы.

36. Максимальный размер субсидии из бюджета Челябинской области СО НКО, осуществляющей деятельность более одного года, не может превышать 700 тыс. рублей, осуществляющей деятельность менее одного года - 150 тыс. рублей. Запрашиваемый СО НКО размер субсидии из бюджета Челябинской области не может превышать установленный максимальный размер субсидии.

37. Субсидии могут быть использованы на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией программы (проекта), в том числе на оплату труда; приобретение товаров, работ, услуг; приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности; оплату командировочных расходов; арендную плату; уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; возмещение расходов добровольцев; прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий по программе (проекту).

38. За счет субсидии не допускается осуществлять следующие расходы: расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям; расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией программы (проекта); расходы на фундаментальные научные исследования; расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции; расходы на уплату штрафов и пени.

39. Заявки на участие в конкурсе оцениваются по следующим критериям и коэффициентам их значимости:

 

N п/п

Критерии

Коэффициент значимости

Оценка

1.

Количество муниципальных образований Челябинской области, на территории которых планируется реализация программы (проекта)

0,1

свыше 20 муниципальных образований - 100 баллов. От 1 до 20 муниципальных образований - по 5 баллов за каждое муниципальное образование

2.

Соотношение затрат на осуществление программы (проекта) и предполагаемого эффекта от ее реализации

0,4

число баллов определяется конкурсной комиссией по результатам заявки на участие в конкурсе - от 0 до 100 баллов

3.

Наличие у участника конкурсного отбора опыта успешной деятельности в сфере осуществления деятельности, предполагаемой по программе (проекту)

0,14

число баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки заявки на участие в конкурсе, а также отчетов организации, если она получала субсидии из федерального и областного бюджетов от Министерства, - от 0 до 100 баллов

4.

Наличие квалифицированного кадрового потенциала

0,14

число баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки заявки на участие в конкурсе - от 0 до 100 баллов

5.

Объем дополнительного софинансирования программы (проекта) за счет средств муниципальных образований и внебюджетных источников

0,1

свыше 50 процентов планируемых расходов на реализацию программы (проекта) - 100 баллов. От 26 до 50 процентов - 50 баллов плюс 2 балла за каждый процент свыше 25 процентов. 25 процентов - 50 баллов. Менее 25 процентов - 0 баллов

6.

Наличие достаточных материально-технических ресурсов для реализации заявленной на конкурсный отбор программы (проекта)

0,05

число баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки заявки на участие в конкурсе - от 0 до 100 баллов

7.

Наличие в приложениях к конкурсной заявке и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет материалов, отчетов и иных публикаций, свидетельствующих о финансовой прозрачности СО НКО - участника конкурсного отбора

0,07

число баллов определяется конкурсной комиссией по результатам оценки заявки на участие в конкурсе - от 0 до 100 баллов

 

40. При отсутствии сведений по соответствующему критерию для оценки заявки на участие в конкурсе указывается ноль баллов.

41. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, оцениваются экспертной группой и конкурсной комиссией по 100-балльной шкале по критериям и коэффициентам их значимости, указанным в пункте 39 настоящего Порядка. Результаты этой работы оформляются протоколом, в котором указывается рейтинг заявок, поданных участниками конкурсного отбора. Протокол заседания конкурсной комиссии составляется в трехдневный срок после заседания конкурсной комиссии и размещается на сайте Министерства и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на портале www.nko.economy.gov.ru в день его подписания.

42. Рейтинг заявки на участие в конкурсном отборе рассчитывается конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию, умноженных на коэффициент значимости этого критерия, установленный в пункте 39 настоящего Порядка.

43. Заявка на участие в конкурсном отборе, значение рейтинга которой равно или более 55, считается победителем конкурсного отбора.

44. СО НКО вправе не представлять документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в Федеральную налоговую службу по месту постановки на налоговый учет и государственные внебюджетные фонды. В случае если организацией не представлены подтверждающие документы, организатор конкурсного отбора самостоятельно запрашивает справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в Инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет СО НКО и в государственных внебюджетных фондах в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

45. СО НКО, имеющие просроченную задолженность и не представившие документы о ее погашении, не участвуют в распределении субсидии.

46. Распределение субсидии между СО НКО осуществляется по следующей формуле:

 

 

Ci - объем субсидии i-й некоммерческой организации;

Cобщ - пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования;

Pi - объем запрашиваемых организацией - участницей конкурсного отбора средств;

 - суммарный объем запрашиваемых средств от СО НКО, прошедших конкурсный отбор.

47. На основании протокола конкурсной комиссии с итогами конкурсного отбора в течение трех дней с момента его опубликования приказом Министерства утверждается список победителей конкурсного отбора с указанием размеров предоставленных им субсидий.

48. Условия предоставления субсидий:

включение СО НКО в список победителей конкурсного отбора;

заключение с СО НКО соглашения, указанного в пункте 50 настоящего Порядка.

49. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых СО НКО и Министерством (далее именуется - соглашение).

50. Соглашение должно содержать:

целевое назначение, порядок, размер и сроки перечисления субсидии;

сроки реализации программы (проекта);

порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;

случаи и порядок возврата субсидии;

порядок возврата остатка субсидии в случаях, предусмотренных соглашением;

согласие СО НКО на осуществление Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

обязательство СО НКО по финансированию программ (проектов) за счет собственных и привлеченных средств в размере не менее заявленного в заявке на предоставление субсидии. В случае если победителем конкурсного отбора становится СО НКО, в заявке которой софинансирование не предусмотрено, обязательство по софинансированию в соглашение не включается.

В счет исполнения обязательств по софинансированию программ (проектов) могут быть зачтены денежные средства, имущественные права, а также безвозмездно полученные СО НКО работы и услуги, труд добровольцев, предусмотренные детализированным бюджетом программы (проекта) (труд добровольцев принимается в качестве софинансирования программы (проекта) в случае представления следующих документов: регистрационных листов, ведомостей, подтверждающих участие добровольца в мероприятиях программы (проекта). Стоимостной расчет производится исходя из среднего часового тарифа, учитывающего среднюю заработную плату в Челябинской области за квартал, предшествующий сроку подачи заявки СО НКО для участия в конкурсном отборе);

механизмы мониторинга расходования субсидии.

51. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения формирует и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления субсидии получателям.

52. Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки организует перечисление субсидий на расчетные счета получателей.

53. Получатели субсидии несут ответственность за представление недостоверных сведений, а также за нецелевое использование бюджетных средств.

54. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и Главное контрольное управление Челябинской области.

55. Победители конкурсного отбора вправе без согласования с Министерством изменять назначение статей расходов финансово-хозяйственного плана (бюджета программы (проекта)) не более чем на 5 процентов. Любое иное изменение статей расходов должно быть предварительно письменно согласовано в форме приложения к соглашению.

56. В случае нарушения СО НКО условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, Министерство направляет СО НКО требование о возврате денежных средств в течение 5 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно об этом. СО НКО перечисляет денежные средства на единый счет областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии.

 

 


Информация по документу
Читайте также