Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 21.04.2008 № 122

 



                       ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                 
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          

      от 21.04.2008 г. N 122
         г. Челябинск

      Об утверждении Порядка
      организации и проведения
      аварийно-спасательных работ
      при чрезвычайных ситуациях
      межмуниципального и
      регионального характера
      на территории
      Челябинской области


      В соответствии с Законом Челябинской области "О защите населения
и    территории   от   чрезвычайных   ситуаций   межмуниципального   и
регионального характера"
      ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  организации  и   проведения
аварийно-спасательных     работ     при     чрезвычайных     ситуациях
межмуниципального и регионального характера на территории  Челябинской
области.
      2. Главному управлению по делам печати и  массовых  коммуникаций
Челябинской    области    (Кимайкин   С.И.)   опубликовать   настоящее
постановление в официальных средствах массовой информации.
      3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.


      Губернатор
      Челябинской области                П.И. Сумин



                                      Утвержден
                                      постановлением Губернатора
                                      Челябинской области
                                      от 21.04.2008 г. N 122

                                  Порядок                             
            организации и проведения аварийно-спасательных работ      
        при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального  
                характера на территории Челябинской области           

      1. Порядок организации и проведения аварийно-спасательных  работ
при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
на  территории  Челябинской  области  (далее  именуется   -   Порядок)
определяет общие для Челябинской области организационно-правовые нормы
в  организации   и   проведении   неотложных   работ   по   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий.
      2.  Аварийно-спасательные  работы  при  чрезвычайных   ситуациях
межмуниципального  и регионального характера на территории Челябинской
области (далее именуется - аварийно-спасательные работы), подвергшейся
воздействию   аварий,   катастроф   или   иных   стихийных   бедствий,
осуществляются в  целях  спасения  людей,  материальных  и  культурных
ценностей,  снижения  размеров  ущерба  окружающей  природной среде, а
также локализации зон чрезвычайных ситуаций,  прекращения  воздействия
характерных для них опасных факторов.
      3. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
      уяснение задачи;
      расчет времени;
      отдача распоряжений на приведение в готовность необходимых сил и
средств для выполнения работ и организацию разведки;
      рекогносцировка   территории,   где    планируется    проведение
аварийно-спасательных   работ,   получение   и   анализ  информации  о
чрезвычайной ситуации, принятие решения;
      выдвижение и ввод на территорию сил и средств,  необходимых  для
выполнения работ;
      проведение поисковых работ по  обнаружению  пострадавших  людей,
оказание  первой  медицинской  помощи  и вывод (вынос) их в безопасное
место;
      проведение аварийно-спасательных работ;
      локализация   источника   чрезвычайной   ситуации,    проведение
аварийно-восстановительных работ;
      вывод сил и  средств  по  завершении  аварийно-восстановительных
работ и возвращение их к месту дислокации;
      восстановление  способности  и  готовности  сил  и   средств   к
выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ.
      4. Аварийно-спасательные работы проводятся силами  и  средствами
Челябинской   областной   подсистемы  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  именуется  -
территориальная подсистема).
      В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы
входят  силы  и  средства  постоянной  готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения  работ
по их ликвидации (далее именуются - силы постоянной готовности).
      Основу      сил      постоянной      готовности       составляют
аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы    и    формирования,    оснащенные    специальной    техникой,
оборудованием,   снаряжением,   инструментом,   материалами  с  учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
      Состав   сил    и    средств,    привлекаемых    к    проведению
аварийно-спасательных   работ,  определяется,  исходя  из  сложившихся
обстоятельств и специфики работ.
      До  ввода  аварийно-спасательных  подразделений  на   территорию
муниципального  образования  на  ней  при  необходимости  должна  быть
проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая  и
биологическая) разведка.
      Разведка   проводится   силами   аварийно-спасательных    служб,
аварийно-спасательных  формирований, а также организаций, привлекаемых
к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      После проведения разведки проводится рекогносцировка  территорий
с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ,
необходимых  для  этого  сил  и  средств.  Территории  разбиваются  на
участки проведения работ, а также по видам работ.
      К   проведению   рекогносцировки    привлекаются    руководители
предприятий,    учреждений,   организаций,   руководители   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, командиры аварийно-спасательных  подразделений,
представители  органов,  уполномоченных  на  решение  задач  в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  представители
комиссии   Правительства   Челябинской  области  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и
комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления,  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности организаций, на  территориях  которых  произошла
чрезвычайная ситуация.
      5. Координацию организации  и  проведения  аварийно-спасательных
работ  при  чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального и регионального
характера  на  территории  Челябинской  области  осуществляет  Главное
управление  Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий по Челябинской области.
      Руководство  всеми  силами   и   средствами,   привлеченными   к
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  и  организацию  их взаимодействия
осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций  являются
обязательными  для  всех  граждан  и  организаций,  находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации, если иное  не  предусмотрено  законодательством
Российской Федерации.
      Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований,   прибывшие   в   зоны  чрезвычайных  ситуаций  первыми,
принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций  и
исполняют   их   до  прибытия  руководителей  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   определенных   законодательством   Российской   Федерации,
законодательством   Челябинской   области,  планами  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций    или    назначенных    органами
государственной     власти,    органами    местного    самоуправления,
руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена  ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
      Руководитель аварийно-спасательных работ:
      производит разведку и оценивает обстановку  в  месте  проведения
спасательных работ;
      ставит задачи подразделениям,  организует  их  взаимодействие  и
обеспечивает выполнение поставленных задач;
      непрерывно   следит   за   изменением    обстановки    в    ходе
аварийно-спасательных  работ  и принимает соответствующие решения, при
необходимости вызывает дополнительные силы и средства,  организует  их
встречу и расстановку;
      создает  резерв  сил  и  средств,  организует  посменную  работу
формирований, их питание и отдых;
      назначает ответственного за соблюдение мер безопасности;
      организует пункты сбора погибших, пункты  сбора  пострадавших  и
оказания им медицинской и психологической помощи;
      по окончании  работ  заслушивает  командиров  формирований,  при
необходимости   лично  убеждается  в  завершении  работ  на  отдельных
участках;
      определяет порядок убытия с  места  аварийно-спасательных  работ
формирований и взаимодействующих служб.
      При определении необходимости в дополнительных силах и средствах
руководитель аварийно-спасательных работ учитывает:
      динамику    развития    чрезвычайной    ситуации,    воздействие
определенных  факторов до введения в действие вызванных дополнительных
сил и средств;
      требуемое количество сил  и  средств  для  проведения  работ  по
спасению  людей,  вскрытию  и  разборке конструкций зданий и эвакуации
имущества;
      необходимость привлечения специальных служб и средств.
      При внесении изменений в расстановку сил и средств,  участвующих
в   проведении  аварийно-спасательных  работ,  руководитель  принимает
решение  об  их  перегруппировке  и  доводит  его   до   руководителей
формирований, указав, как производить перегруппировку сил и средств.
      6.   Разведка    территорий,    где    планируется    проведение
аварийно-спасательных работ, устанавливает следующее:
      зону и характер чрезвычайной ситуации;
      места нахождения пострадавших, их количество и состояние, приемы
и способы их спасения (в том числе и на водных бассейнах области);
      необходимое количество и  тип  аварийно-спасательной  техники  и
оборудования для проведения работ;
      состав, структуру и оснащенность спасательных групп;  безопасные
места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
      наличие участков, опасных  для  работы  спасателей  по  причинам
возможного  взрыва,  пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно
химически  опасных   веществ,   наличия   электросетей   под   высоким
напряжением;
      наличие  и  возможность  использования  для   проведения   работ
искусственных   и   естественных   водоемов,  расположенных  в  районе
проведения аварийно-спасательных работ;
      состояние подъездных путей;
      виды   возможных   опасных   факторов   чрезвычайной   ситуации,
сложившейся   на   территории  муниципальных  образований  Челябинской
области, способы их локализации и ликвидации.
      Общая разведка проводится для  определения  общего  характера  и
ориентировочного  объема  разрушений  и  поражений в зоне чрезвычайной
ситуации.
      Специальная разведка имеет целью получить более полные и  точные
сведения   о   заваленных   защитных   сооружениях,  состоянии  людей,
находящихся в них, о характере разрушений зданий и  сооружений,  сетей
коммунально-энергетического  хозяйства  и  наиболее  безопасных  путях
подхода к объектам работ.
      Для получения сведений  специальной  разведки  привлекаются  все
силы     и     средства    разведки    аварийно-спасательных    служб,
аварийно-спасательных формирований и организаций.
      7.     Технологические     приемы     и     способы      ведения
аварийно-спасательных   работ   зависят   от   состояния   территорий,
подвергшихся разрушению, и наличия  сведений  о  количестве  и  местах
нахождения в них пострадавших.
      Руководителем аварийно-спасательных работ территория разбивается
на  участки  (сектора)  с назначением руководителей работ на участках.
Между руководителями работ  на  участках  и  руководителями  работ  на
территории устанавливается проводная или радиосвязь.
      При наличии сведений о нахождении под завалами или  в  уцелевших
помещениях  (зданиях)  людей  основной  задачей  аварийно-спасательных
формирований является их поиск и спасение.
      Поиск  мест  нахождения   людей   в   завалах   производится   с
использованием:
      информации непосредственных свидетелей;
      специально подготовленных поисковых собак;
      специальных поисковых приборов и инструментов;
      простукиванием и прослушиванием завалов.
      Установленные места нахождения людей  обозначаются,  и  об  этом
извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
      Инженерная техника для разборки завалов под установленным местом
нахождения  людей  применяется в исключительных случаях с обеспечением
страховки   от   возможного   падения   поднимаемых   и   перемещаемых
конструкций.
      Для подъема и перемещения конструкций  максимально  используется
электрический,  гидравлический  и пневматический аварийно-спасательный
инструмент.
      При наличии возможности с самого начала спасательной операции  с
пострадавшими устанавливается и поддерживается разговорный контакт.
      Руководитель   аварийно-спасательных   работ   одновременно   со
спасательными  работами  организует первоочередные аварийные работы по
ликвидации очагов  горения,  недопущению  взрыва  паров  газовоздушных
смесей,  утечки  аварийно химически опасных веществ в целях исключения
вторичных факторов поражения.
      Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются  силы  и
средства   постоянной   готовности   органов   исполнительной   власти
Челябинской   области,   по   согласованию    -    органов    местного
самоуправления,  организаций  и  общественных  объединений, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом.
      В случае недостаточности сил и средств для  защиты  населения  и
территории     от     чрезвычайных     ситуаций     при     проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях  Губернатор  Челябинской  области обращается к Правительству
Российской Федерации за оказанием помощи.


      Заместитель Губернатора
      Челябинской области                В.И. Буравлев


Информация по документу
Читайте также