Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28.09.2006 № 265

 



                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ          
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          

      от 28.09.2006 г. N 265
         г. Челябинск

      Об утверждении рекомендаций
      депутатских слушаний
      "Жилищно-коммунальная
      политика в Челябинской
      области"


      Законодательное Собрание Челябинской области
      ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1.     Утвердить     рекомендации      депутатских      слушаний
"Жилищно-коммунальная политика в Челябинской области" (приложение).
      2. Направить настоящее Постановление и указанные Рекомендации  в
Государственную   Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
Правительство Российской Федерации, Правительство Челябинской области,
органы  местного  самоуправления муниципальных образований Челябинской
области, Общественную палату Челябинской  области,  средства  массовой
информации Челябинской области.
      3.    Издать    сборник    материалов    депутатских    слушаний
"Жилищно-коммунальная политика в Челябинской области".


      Председатель
      Законодательного Собрания
      Челябинской области                В.В. Мякуш



                                      Приложение
                                      к постановлению
                                      Законодательного Собрания
                                      Челябинской области
                                      от 28.09.2006 г. N 265

                                РЕКОМЕНДАЦИИ                          
            депутатских слушаний "Жилищно-коммунальная политика       
                           в Челябинской области"                     

      Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства  в
Челябинской области имеют важное значение для реализации приоритетного
национального  проекта  "Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам
России". В жилищно-коммунальном комплексе Челябинской области, как и в
большинстве регионов России, существует ряд проблем, требующих  своего
решения:  неэффективная  система  управления,  дотационность  сферы  и
неудовлетворительное      финансовое       положение       предприятий
жилищно-коммунального   хозяйства,   высокие   затраты   и  отсутствие
экономических стимулов их снижения, неразвитость  конкурентной  среды,
несовершенство  нормативной  правовой  базы.  С учетом вышеизложенного
участники депутатских слушаний рекомендуют:
      1. Законодательному Собранию Челябинской области:
      1)  обратиться  к  Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской Федерации с просьбой принять федеральный закон о финансовом
оздоровлении предприятий  жилищно-коммунального  комплекса  Российской
Федерации;
      2) обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой:
      разработать федеральную целевую программу  поддержки  проведения
капитального  ремонта  жилищного  фонда,  введенного в эксплуатацию до
1999 года;
      предусмотреть при формировании федерального бюджета на 2007  год
размер  финансовой  помощи  бюджетам  субъектов  Российской Федерации,
достаточный для погашения  разницы  между  экономически  обоснованными
тарифами    на   оплату   жилищно-коммунальных   услуг   и   тарифами,
ограниченными предельными индексами;
      при формировании федерального  бюджета  рассмотреть  возможность
выделения   средств   бюджетам   субъектов   Российской  Федерации  на
приведение  в  нормативное  состояние  жилищного  фонда,  принимаемого
муниципальными образованиями от предприятий, признанных банкротами;
      снизить уровень максимально допустимой доли расходов граждан  на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
с 22 до 18 процентов и предусмотреть в дальнейшем его снижение  до  15
процентов;
      внести изменение в Положение о государственном  учете  жилищного
фонда    в    Российской    Федерации,   утвержденное   постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 года N  1301  "О
государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", в части
проведения   инвентаризации   и   паспортизации    общего    имущества
многоквартирных  домов  органами местного самоуправления муниципальных
образований;
      внести изменения в Правила  предоставления  субсидий  на  оплату
жилого  помещения  и  коммунальных  услуг, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года  N  761  "О
предоставлении  субсидий  на  оплату  жилого  помещения и коммунальных
услуг", касающиеся:
      уточнения  порядка   предоставления   субсидий   гражданам,   не
представившим  документы, подтверждающие наличие доходов от трудовой и
индивидуальной  предпринимательской  деятельности,  в  течение   шести
месяцев, предшествующих обращению за назначением субсидии;
      исключения пункта  27,  предусматривающего  ограничения  размера
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
      3) подготовить проект федерального закона о внесении в  Жилищный
кодекс Российской Федерации следующих изменений:
      часть 2 статьи 39  дополнить  словами  ",  за  исключением  доли
расходов на содержание и ремонт лифтов и вывоз бытовых отходов.";
      часть 2 статьи 156 дополнить предложением следующего содержания:
"Размер  платы  за содержание и ремонт лифтов и вывоз бытовых отходов,
включаемой  в  плату  за  содержание  и   ремонт   жилого   помещения,
устанавливается в расчете на одного человека.";
      часть 2 статьи 159 изложить в следующей редакции:
      "2. Право на субсидии имеют граждане,  постоянно  проживающие  в
жилом  помещении,  независимо  от  основания  владения  и  пользования
указанным жилым помещением.";
      статью 161 дополнить частями 5.1 и 5.2 следующего содержания:
      "5.1.   Орган   местного    самоуправления    обязан    передать
собственникам  помещений в многоквартирном доме, по инициативе которых
созывается общее собрание собственников по выбору  способа  управления
многоквартирным    домом,    сведения    о    собственниках   и   иных
правообладателях помещений в многоквартирном  доме,  о  доле  в  праве
общей  собственности на общее имущество в многоквартирном доме каждого
из собственников.
      5.2. Орган местного самоуправления обязан  передать  управляющей
организации,  выбранной  непосредственно  собственниками  помещений  в
многоквартирном доме либо по  результатам  предусмотренного  частью  4
настоящей  статьи  открытого  конкурса  на  управление многоквартирным
домом, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу,  иному
специализированному   потребительскому   кооперативу  либо  одному  из
собственников помещений в многоквартирном доме, указанному  в  решении
общего  собрания  данных  собственников  о непосредственном управлении
многоквартирным домом,  техническую  документацию  на  многоквартирный
дом,  сведения  о  собственниках  и  иных правообладателях помещений в
многоквартирном доме, другие документы, связанные с управлением  таким
домом.";
      дополнить статьей 166 следующего содержания:
      "Статья 166. Создание и ведение органами местного самоуправления
информационных систем по управлению жилищным фондом

      1.  Создание  и  ведение  информационных  систем  по  управлению
жилищным фондом осуществляется органами местного самоуправления.
      2. Под информационной системой  по  управлению  жилищным  фондом
понимается  совокупность  информации,  включающая  в  себя техническую
документацию  на  многоквартирный  дом,  сведения  о  собственниках  и
проживающих  совместно  с  ними членах их семей, иных правообладателях
помещений   в   многоквартирном   доме,   составе   общего   имущества
собственников  помещений  в  многоквартирном  доме,  другие  сведения,
связанные с управлением таким домом.";
      4)  подготовить  проект  федерального  закона   о   внесении   в
Федеральный   закон   "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации" следующих изменений:
      часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 32 следующего содержания:
      "32) создание и  ведение  информационных  систем  по  управлению
жилищным фондом.";
      часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 37 следующего содержания:
      "37) создание и  ведение  информационных  систем  по  управлению
жилищным фондом.";
      5) подготовить проект федерального закона о внесении изменений в
Федеральный  закон  "О  приватизации государственного и муниципального
имущества" в части установления ограничений на  приватизацию  объектов
коммунальной инфраструктуры;
      6) подготовить проект федерального закона о внесении изменений в
Федеральный   закон   "О   несостоятельности  (банкротстве)"  в  части
отнесения  объектов  коммунальной  инфраструктуры  к   имуществу,   не
включаемому в конкурсную массу при осуществлении процедур банкротства;
      7) подготовить проект федерального закона о внесении изменений в
Гражданский  кодекс  Российской  Федерации  в  части определения видов
муниципального   имущества,   не   подлежащего   передаче   на   праве
хозяйственного  ведения  муниципальным  унитарным предприятиям в сфере
жилищно-коммунального хозяйства;
      8) ежеквартально осуществлять контроль за исполнением  областной
целевой   Программы  реализации  национального  проекта  "Доступное  и
комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на  2006  -
2007 годы.
      2. Правительству Челябинской области:
      1)  разработать  проект  областной  целевой  программы  развития
жилищно-коммунального  хозяйства  в Челябинской области на 2007 - 2010
годы;
      2) разработать проект  областной  целевой  программы  проведения
капитального  ремонта,  модернизации  и  реконструкции многоквартирных
домов;
      3)    разработать     механизм     государственной     поддержки
малообеспеченной  категории  граждан  в  части  компенсации  затрат на
подключение индивидуальных домов к уличным газовым сетям;
      4) разработать проект постановления об увеличении  регионального
стандарта   нормативной   площади   жилого   помещения  на  территории
Челябинской области для проживающих на селе  и  пользующихся  услугами
центрального  отопления  на  дорогостоящих  видах  жидкого  и твердого
топлива (мазуте, угле и т.п.):
      для одиноко проживающих граждан - 54 кв. метра;
      для семей из двух и более человек - не менее 72 кв. метров;
      5) разработать проект  постановления  Законодательного  Собрания
Челябинской  области  о  внесении  изменений  в  главу  6 подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" областной  целевой
Программы  реализации  национального  проекта  "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2006 - 2007 годы  в
части уточнения критериев отбора муниципальных образований Челябинской
области и проектов модернизации объектов  коммунальной  инфраструктуры
для участия в подпрограмме.
      3. Губернатору Челябинской области:
      1) внести в постановление Губернатора Челябинской области от  17
июня  2004  года  N  266 "Об органах исполнительной власти Челябинской
области" изменения, дополнив перечень  органов  исполнительной  власти
Челябинской  области  государственной  жилищной инспекцией Челябинской
области с приведением  численности  ее  работников  в  соответствие  с
Методическими рекомендациями по определению численности руководителей,
специалистов и служащих государственной  жилищной  инспекции  субъекта
Российской Федерации, утвержденными приказом Государственного комитета
Российской  Федерации   по   строительству   и   жилищно-коммунальному
комплексу от 7 июля 1999 года N 4;
      2) внести в постановление Губернатора Челябинской области от  13
марта  1998  года  N  144  "О  государственной  жилищной  инспекции  в
Челябинской  области"   изменения   в   части   установления   статуса
государственной  жилищной  инспекции  Челябинской  области  как органа
исполнительной власти Челябинской области;
      3) внести в постановление Губернатора Челябинской области от  18
мая  2006  года  N  141 "О региональных стандартах нормативной площади
жилого помещения, используемых для расчета субсидий на  оплату  жилого
помещения и коммунальных услуг, и максимально допустимой доли расходов
граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг  в  совокупном
доходе  семьи"  изменение, изложив абзац второй подпункта 1 пункта 2 в
следующей редакции:
      "только граждане, достигшие возраста, дающего право на получение
пенсии   по  старости,  и  (или)  имеющие  инвалидность,  или  одиноко
проживающие граждане, достигшие возраста, дающего право  на  получение
пенсии по старости, и (или) имеющие инвалидность";
      4)  предусмотреть  в  проекте  закона  Челябинской  области  "Об
областном   бюджете   на   2007  год"  субсидии  местным  бюджетам  на
осуществление мероприятий  по  замене  физически  изношенных  объектов
инженерной  инфраструктуры,  а  также методику распределения указанных
субсидий.
      4. Органам  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Челябинской области:
      1) в целях приведения нормативной правовой базы в соответствие с
федеральным  жилищным  и  градостроительным законодательством в рамках
областной   целевой   Программы   реализации   национального   проекта
"Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам  России"  в Челябинской
области на 2006 -  2007  годы  принять  муниципальные  правовые  акты,
устанавливающие:
      порядок  деятельности  комиссий  по  подготовке  проекта  правил
землепользования и застройки;
      правила землепользования и застройки;
      положение о  создании  межведомственной  комиссии  по  признанию
жилых домов непригодными для проживания;
      2) ежегодно предусматривать в местных бюджетах целевые  средства
на   проведение  капитального  ремонта  жилых  многоквартирных  домов,
находящихся в муниципальной собственности;
      3) установить порядок  снижения  размера  платы  за  пользование
жилым   помещением   (платы  за  наем),  находящимся  в  муниципальной
собственности, при  возникновении  у  нанимателя  права  на  получение
субсидии;
      4) устанавливать нормативы  потребления  коммунальных  услуг  по
согласованию   с  Государственным  комитетом  "Единый  тарифный  орган
Челябинской  области"  после  проведения   анализа   их   фактического
потребления;
      5) разработать и опубликовать в  средствах  массовой  информации
единый  порядок  передачи  земельного  участка, на котором расположены
многоквартирный дом и иные, входящие  в  состав  такого  дома  объекты
недвижимого  имущества,  в  общую  долевую собственность собственников
помещений в многоквартирном доме;
      6) согласовывать размещение объектов капитального  строительства
в  границах  застроенных  жилых  территорий и использование доходов от
реализации таких  земельных  участков  с  правообладателями  земельных
участков  и  объектов  капитального  строительства,  расположенных  на
указанной  территории,  в  порядке,  установленном  Жилищным  кодексом
Российской Федерации;
      7)   разработать   порядок   обеспечения   инициативной   группы
собственников    помещений    в   многоквартирном   доме   сведениями,
необходимыми для проведения общего собрания собственников помещений по
выбору способа управления многоквартирным домом;
      8) провести  инвентаризацию  и  паспортизацию  общего  имущества
собственников помещений в многоквартирных домах;
      9)  разработать  порядок  передачи   управляющим   организациям,
выбранным    по   результатам   открытого   конкурса   на   управление
многоквартирным домом,  технической  документации  на  многоквартирный
дом,  сведений  о  собственниках  и  иных правообладателях помещений в
многоквартирном доме, других документов, связанных с управлением таким
домом;
      10) создать центры по  подготовке  (переподготовке)  кадров  для
жилищно-коммунального хозяйства.


Информация по документу
Читайте также