Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 16.05.2003 № 205

                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 16.05.2003 г. N 205
        г. Челябинск

     Об утверждении Положения
     и штата главного финансового
     управления Челябинской области


     В соответствии   со   статьей   72   Устава   (Основного  Закона)
Челябинской области
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение о главном финансовом управлении Челябинской области;
     Штат главного финансового управления Челябинской области.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Главы   администрации  Челябинской  области  от  20
января 1992 года N 20 "О финансовом управлении администрации области";
     постановление Главы   администрации  Челябинской  области  от  27
января  1992  года  N   33   "О   структуре   финансового   управления
администрации области";
     постановление Главы  администрации  Челябинской  области  от   14
октября  1993  года  N  385  "О  составе коллегии Главного финансового
управления администрации области";
     постановление Главы  администрации Челябинской области от 5 марта
1993  года  N  63  "О  совершенствовании   организационной   структуры
финансового управления администрации области")
     постановление Главы  администрации  Челябинской  области  от   21
декабря 1994 года N 908 "Об утверждении положения о главном финансовом
управлении администрации области";
     постановление Губернатора  Челябинской области от 28 февраля 2000
N  94  "О  структуре  главного  финансового   управления   Челябинской
области".
     3. Организацию выполнения настоящего постановления  возложить  на
заместителя  Губернатора области - руководителя аппарата Правительства
Челябинской области Рязанова Н.М.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Губернатор
     Челябинской области                     П.И. Сумин


                                        Утверждено
                                        постановлением Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 16.05.2003 г. N  205

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о главном финансовом управлении Челябинской области

                          I. Общие положения

     1. Главное  финансовое  управление  Челябинской области (далее по
тексту -   Управление)   является   органом   исполнительной    власти
Челябинской   области,  обеспечивающим  проведение  единой  бюджетной,
финансовой и налоговой политики в Челябинской области и осуществляющим
координацию  деятельности  органов  государственной власти Челябинской
области  и  органов  местного  самоуправления  в  сфере   межбюджетных
отношений.
     2. Управление в своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами  и законами Челябинской
области,  другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Челябинской области, а также настоящим Положением.
     3. Управление является юридическим лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,  обособленное имущество,  закрепленное в установленном порядке
на  праве  оперативного  управления,  счета  в   учреждениях   банков,
открываемые в установленном порядке.
     Управление может  от  своего  имени  приобретать  и  осуществлять
имущественные и неимущественные права,  нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
     4. Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти Челябинской области и органами местного самоуправления.
     5. Финансирование    расходов    на     содержание     Управления
осуществляется за счет средств областного бюджета.
     6. Управление   создается,   реорганизуется    и    ликвидируется
постановлением Губернатора Челябинской области.
     7. Управление имеет гербовую печать и бланк с изображением малого
герба Челябинской области и своим наименованием.
     8. Местонахождение Управления: г. Челябинск, пр. Ленина, 57.

                    II. Основные задачи Управления

     9. Основными задачами Управления являются:
     1) Разработка   и   реализация  единой  финансовой,  бюджетной  и
налоговой политики в Челябинской области;
     2) Совершенствование  методов  финансово-бюджетного планирования,
финансирования,  учета  и  отчетности  в  рамках   бюджетной   системы
Челябинской  области,  развитие  межбюджетных  отношений в Челябинской
области;
     3) Концентрация  финансовых ресурсов на приоритетных направлениях
социально - экономического развития Челябинской области;
     4) Обеспечение   разработки   и  составления  проекта  областного
бюджета,  прогноза консолидированного бюджета,  отчетов об  исполнении
областного и консолидированного бюджетов Челябинской области;
     5) Организация исполнения областного бюджета;
     6) Управление государственным долгом Челябинской области;
     7) Осуществление в пределах  своей  компетенции  государственного
финансового контроля.

                     III.     Функции Управления

     10. Управление  в  соответствии  с  возложенными на него задачами
выполняет следующие основные функции:
     1) Участвует  в  разработке  и  осуществлении  мер по финансовому
оздоровлению экономики Челябинской области;
     2) Участвует  в  разработке  предложений по развитию рынка ценных
бумаг в области;
     3) Готовит  предложения  и  реализует  меры  по совершенствованию
межбюджетных отношений на территории Челябинской области;
     4) Организует   работу   по  составлению  проектов  областного  и
консолидированного бюджетов  Челябинской  области  и  представляет  их
Губернатору Челябинской области;
     5) Представляет  по  поручению  Губернатора  Челябинской  области
сторону  области  в  договорах  о  предоставлении  средств  областного
бюджета на возвратной основе,  гарантий и бюджетных инвестиций за счет
средств областного бюджета;
     6) Осуществляет  методическое  руководство   в   пределах   своей
компетенции  в  вопросах  составления  проектов  местных бюджетов и их
исполнения;
     7) Составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
     8) Разрабатывает  по  поручению  Губернатора  области   программу
областных государственных внутренних заимствований,  условия выпуска и
размещения областных  государственных  займов,  выступает  в  качестве
эмитента областных государственных ценных бумаг;
     9) Осуществляет  в  пределах   своей   компетенции   методическое
руководство   главных  распорядителей,  распорядителей  и  получателей
средств  областного  бюджета  по  вопросам  бухгалтерского   учета   и
отчетности;
     10) Обеспечивает  предоставление  бюджетных  ссуд   и   бюджетных
кредитов в пределах лимита средств,  утвержденного законом Челябинской
области об областном бюджете на очередной финансовый год;
     И предоставляет  по  поручению  Губернатора  Челябинской  области
областные  государственные  гарантии  в   пределах   лимита   средств,
утвержденного  законом  Челябинской  области  об  областном бюджете на
очередной финансовый год;
     12) Регистрирует заимствования;
     13) Ведет государственную долговую книгу (реестр)  внутреннего  и
внешнего долга по Челябинской области;
     14) Осуществляет по  поручению  Губернатора  Челябинской  области
областные государственные заимствования;
     15) Осуществляет управление областным государственным долгом;
     16) Организует   казначейское   исполнение   областного  бюджета,
исполняет областной бюджет в установленном порядке;
     17) Осуществляет    предварительный   и   текущий   контроль   за
исполнением областного бюджета;
     18) Осуществляет операции со средствами областного бюджета;
     19) Составляет    отчеты    об    исполнении     областного     и
консолидированного   бюджетов  области,  представляет  их  Губернатору
Челябинской области и в Министерство финансов Российской Федерации;
     20) Открывает     лицевые     счета    главных    распорядителей,
распорядителей  бюджетных  средств,  бюджетных  учреждений,  а   также
получателей бюджетных средств;
     21) Осуществляет  контроль  за  выполнением   органами   местного
самоуправления   муниципальных   образований,  в  границах  территории
которых находятся  другие  муниципальные  образования,  переданных  им
отдельных   государственных   полномочий   по  вопросам  межбюджетного
регулирования;
     22) Представляет  в  делах о банкротстве и процедурах банкротства
требования Челябинской области по денежным обязательствам;
     23) Выступает  в  судах  общей  юрисдикции и арбитражных судах от
имени казны Челябинской области;
     24) Принимает    в   случаях,   установленных   законодательством
Российской Федерации и Челябинской области,  решения о  предоставлении
отсрочки   и  рассрочки  по  уплате  налога  и  сбора,  предоставлении
налогового кредита и инвестиционного налогового кредита;
     25) Организует  своевременное и правильное рассмотрение обращений
граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по
вопросам, относящимся к компетенции Управления;
     26) Осуществляет работу по подбору кадров,  оформляет  документы,
связанные с прохождением государственной службы работников Управления,
формирует  предложения  по  повышению  квалификации  и  переподготовке
работников Управления;
     27) Организует  и  обеспечивает  делопроизводство  в   Управлении
(единый   порядок   поступления,  обработки,  прохождения  документов,
контроль за их исполнением в установленные сроки);
     28) Участвует  в  установленном  порядке  в  разработке  проектов
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  Челябинской   области,
относящихся к компетенции Управления;
     29) Подготавливает предложения  о  размерах  фонда  оплаты  труда
работников   органов   государственной   власти  Челябинской  области,
осуществляет контроль за расходованием бюджетных  средств,  выделяемых
на их содержание;
     30) Осуществляет      иные      полномочия,       предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

                       IV.    Права Управления

     11. В  целях  выполнения  своих  задач и функций Управление имеет
право:
     1) Получать    от    органов   исполнительной   власти   области,
территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного
самоуправления   материалы,   необходимые   для   составления  проекта
областного бюджета,  отчета об исполнении областного бюджета, прогноза
консолидированного  бюджета  Челябинской  области,  а  также отчета об
исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;
     2) Проводить проверки финансового состояния получателей областных
бюджетных средств,  в том числе получателей бюджетных ссуд,  областных
бюджетных кредитов и областных государственных гарантий;
     3) Проводить проверки получателей областных бюджетных  инвестиций
по  соблюдению  ими  условий  получения  и эффективности использования
указанных средств;
     4) Требовать   от   главных   распорядителей,   распорядителей  и
получателей бюджетных средств представление отчетов  об  использовании
средств  областного  бюджета и иных сведений,  связанных с получением,
перечислением,  зачислением  и   использованием   средств   областного
бюджета;
     5) Получать от кредитных  организаций  сведения  об  операциях  с
бюджетными средствами;
     6) Направлять     представления      главным      распорядителям,
распорядителям  и  получателям  средств областного бюджета,  кредитным
организациям с требованием устранить выявленные  нарушения  бюджетного
законодательства  Российской  Федерации  и осуществляет контроль за их
устранением;
     7) Приостанавливать    операции   по   лицевым   счетам   главных
распорядителей,  распорядителей  и  получателей   средств   областного
бюджета;
     8) Взыскивать в  бесспорном  порядке  с  лицевых  счетов  главных
распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств
областного бюджета бюджетные средства,  использованные не по  целевому
назначению;
     9) Взыскивать  в  соответствии  с  договорами  со   всех   счетов
получателей  бюджетных средств бюджетные средства,  выданные в.  форме
бюджетных ссуд,  бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а
также  проценты,  подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами,
бюджетными кредитами;
     10) Иметь    иные    права,   предусмотренные   законодательством
Российской Федерации и Челябинской области.

                        V. Организация работы

     12. Управление  возглавляет  начальник,  заместитель  Губернатора
Челябинской области,  который назначается и освобождается от должности
Губернатором Челябинской области и несет персональную  ответственность
за выполнение возложенных на Управление задач.
     13. Заместители начальника Управления назначаются на должность  и
освобождаются   от  должности  в  порядке,  определенном  Губернатором
Челябинской области.
     14. Начальник Управления:
     осуществляет руководство Управлением и координирует  деятельность
финансовых   органов   муниципальных   образований  в  пределах  своей
компетенции;
     обеспечивает разработку и реализацию единой финансовой, бюджетной
и  налоговой  политики  в  Челябинской  области   в   соответствии   с
действующим законодательством;
     совершенствует методы     финансово-бюджетного      планирования,
финансирования,   учета   и  отчетности  в  рамках  бюджетной  системы
Челябинской области,  развитие межбюджетных  отношений  в  Челябинской
области;
     руководит разработкой и составлением проекта областного  бюджета,
организует исполнение областного бюджета;
     рассматривает дела   об   административных   правонарушениях    в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации и Челябинской
области;
     определяет должностных  лиц,  уполномоченных составлять протоколы
об    административных    правонарушениях,    в     соответствии     с
законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
     организует выполнение  других  задач   и   функций,   возложенных
настоящим положением на Управление;
     распределяет обязанности    между    заместителями     начальника
Управления;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
Управления;
     утверждает структуру и штатное расписание Управления  в  пределах
штата, утвержденного Губернатором Челябинской области;
     утверждает положения об отделах Управления;
     применяет в  установленном  законом  порядке поощрения и налагает
дисциплинарные взыскания на работников Управления;
     представляет в    установленном    порядке   особо   отличившихся
работников Управления  к  присвоению  почетных  званий  и  награждению
государственными наградами Российской Федерации;
     действует без доверенности от имени Управления,  представляет его
во всех учреждениях и организациях,  имеет право подписания финансовых
документов;
     осуществляет иные  полномочия  в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Челябинской области.
     15. Начальник  Управления  издает  в пределах  своей  компетенции
приказы  и  распоряжения,  обязательные  для  исполнения   работниками
Управления.
     16. В Управлении образуется коллегия,  возглавляемая  начальником
Управления.  Состав  коллегии  утверждается  Губернатором  Челябинской
области.

                    VI. Ответственность Управления

     17. Управление несет ответственность за:
     несоблюдение и   невыполнение   норм   и   требований  бюджетного
законодательства Российской Федерации и Челябинской области;
     соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
     своевременность составления бюджетной росписи;
     соблюдение порядка   предоставления   бюджетных  ссуд,  бюджетных
кредитов, областных государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
     правильность исполнения  областного  бюджета,  ведение  счетов  и
управление бюджетными средствами;
     финансирование расходов,  связанных  с  предоставлением бюджетных
ссуд,  бюджетных  инвестиций,  областных  государственных  гарантий  в
порядке, установленном настоящим Положением;
     полноту и   своевременность   перечисления   бюджетных    средств
получателям бюджетных средств;
     своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей
бюджетных средств;
     своевременность представления   отчетов   и   других    сведений,
связанных с исполнением бюджета;
     своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и
лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
     финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
     финансирование расходов  сверх  утвержденных лимитов обязательств
бюджета.
     18. Ответственность    наступает    в   формах,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации.

     Заместитель Губернатора,
     начальник главного финансового
     управления Челябинской области          В.Г. Голубцова


Информация по документу
Читайте также