Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 25.11.1997 № 777

 
                    ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 25.11.1997г. N 777
     г. Челябинск

     О порядке округления опто-
     вых и розничных цен в связи
     с изменением нарицательной
     стоимости российских денеж-
     ных знаков и масштаба цен

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
18 сентября 1997 года N 1182  "О  проведении  мероприятий  в  связи  с
изменением   нарицательной  стоимости  российских  денежных  знаков  и
масштаба цен" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Организациям независимо от  организационно-правовой  формы,  а
также  гражданам,  осуществляющим предпринимательскую деятельность без
образования юридического  лица,  произвести  с  1  декабря  1997  года
пересчет  всех оптовых и розничных цен на товары и работы,  тарифов на
услуги,  закупочных цен  на  сельскохозяйственные  продукты,  а  также
надбавок, наценок и скидок, исходя из нового масштаба цен: 1000 рублей
в деньгах старого образца на 1 рубль в новых деньгах.

     2. Утвердить прилагаемые:
     Порядок округления цен и тарифов на товары и услуги при пересчете
их на новый масштаб  в  связи  с  изменением  нарицательной  стоимости
российских денежных знаков;
     Порядок оформления  документов,  содержащих  цены,  в   связи   с
изменением   нарицательной  стоимости  российских  денежных  знаков  и
масштаба цен.

     3. Цены  на  товары  и  работы,  тарифы  на  услуги   указываются
организациями  независимо  от  организационно-правовой формы,  а также
гражданами,  занимающимися   предпринимательской   деятельностью   без
образования юридического лица,  в валюте Российской Федерации в период
с 1 декабря 1997 года до
     31 декабря  1998 года включительно,  как в новом,  так и в старом
масштабе цен одновременно в установленном порядке в соответствии с п.2
настоящего постановления.

     4. Главам  муниципальных  образований  Челябинской области данное
постановление принять к исполнению и в срок до 01  декабря  1997  года
довести     до    сведения    всем    организациям    независимо    от
организационно-правовых  форм,  а  также   гражданам,   осуществляющим
предпринимательскую  деятельность  без образования юридического лица и
довести  до  населения  соответствующих  территорий   через   средства
массовой информации.

     5. Распоряжение  главы  администрации области от 21.10.92 N 690-р
"Об  округлении  розничных  цен  на  товары   народного   потребления"
утрачивает силу.

                                                    П.И. Сумин


                                                    Утвержден:
                                            постановлением Губернатора
                                            Челябинской области
                                            от 25.11.1997г. N 777


     Порядок округления цен и тарифов на товары я услуги при пересчете
их в  новый  масштаб  в  связи  с  изменением  нарицательной стоимости
российских денежных знаков.

     1. При пересчете цен и тарифов в новый масштаб образуются дробные
части  копеек  сумма  должна  быть  округлена  до целой копейки.  Если
дробная часть копейки менее полкопейки,  то она отбрасывается и  сумма
снижается  до  целой  копейки,  а  если  дробная  часть  копейки равна
полкопейки и больше, то сумма повышается до целой копейки.

 Пример:
+------------------------------------------------------------+
¦Старая цена    ¦   Новая цена      ¦    Новая цена          ¦
¦в рублях       ¦   до округления,  ¦    после округления,   ¦
¦               ¦   в рублях        ¦    в рублях и копейках ¦
+------------------------------------------------------------+
 374 руб             0,374 руб           0 руб. 37 коп.
 375 руб.            0,375 руб.          О руб. 38 коп.
 377 руб.            0,377 руб.          О руб. 38 коп.
 6330 руб.           6,33 руб.           6 руб. 33 коп.
 16300 руб.          16,300 руб.         16 руб.30 коп.
 156335 руб.         166,335 руб.        166 руб. 34 коп.
 116009 руб.         116,009 руб.        116 руб. 01 коп.

     2. Округление  оптовых  и  розничных  цен   распространяется   на
предприятия  всех  форм  собственности промышленности,  строительства,
сельского  хозяйства,  розничной  торговли,   общественного   питания,
бытового  обслуживания,  жилищно-коммунального хозяйства,  транспорта,
связи, аптечной сети и других.

     3. Округлению  подвергаются  цены  за   соответствующую   единицу
измерения (штуку, упаковку, кг, литр, метр, десяток и т.п.).

    4. В  случае  реализации  в  рознице  товара  в  таре,  округлению
подлежит только общая цена с учетом составляющей  цены  тары.  Тара  в
последствии   может  приниматься  (магазинами,  аптеками  и  т.п.)  от
населения по вновь установленной цене.

    5. При  Формировании  цены  путем  расчета  и   суммирования   цен
составляющих  (статей  калькуляции,  ингредиентов и т.д.),  округлению
подвергается только окончательная величина цены.

Председатель комитета
по политике цен                                 М.А. Лушников

Начальник управления
по торговле и услугам                           П.П.Наумов



                                                  Утвержден
                                          постановлением Губернатора
                                          Челябинской области
                                          от 25.11.1997г. N 777



     Порядок оформления   документов,   содержащих  цены,  в  связи  с
изменением нарицательной  стоимости  российских  денежных   знаков   и
масштаба цен.

     При оформлении  ценников,  вкладышей,  прейскурантов  на  услуги,
реестров   цен,    меню,    счетов-фактур,    накладных    и    других
товарносопроводительных  документов  с  ценами  на реализуемые товары,
услуги,  лекарственные  средства  и  изделия  медицинского  назначения
необходимо   придерживаться   следующего  порядка;  вначале  указывать
реквизиты,  характеризующие товар (на импортные товары наименование  и
страну изговителя  - указывать на русском языке и определяющие единицу
продажи, а затем новую цену и далее старую цену за единицу продажи.

Например:

     1. Продовольственные товары,  лекарственные  средства  и  изделия
медицинского назначения:

       1.1. для весовых товеров - наименование товара, сорт (на товары
имеющие сортность), цену за килограмм или сто граммов;
       1.2. для  товаров,  продаваемых в розлив - наименование товара,
цену за единицу емкости или отвеса;
       1.3. для    штучных    товаров    и   напитков,   расфасованных
предприятиями-изготовителями в бутылки,  банки, коробки, пакеты и т.п.
- наименование товара, емкость или вес, цену за фасовку;
       1.4. для товаров,  расфасованных непосредственно в предприятиях
торговли,  аптеках,  наименование товара, вес и цена за фасовку должны
быть указаны во вкладыше или на упаковке;
       1.5. при продаже алкогольной продукции; наименование продукции,
цены, включающей стоимость посуды и расфасовки.
       1.6. при  продаже  алкогольной  продукции  в  розлив  в ценнике
указываются наименование и цены за 1 литр и 0,1 литра (кроме пива)*
       1.7. на   предприятиях  общественного  питания  в  ценниках  на
алкогольную продукцию  должны  быть  указаны:  наименование  напитков,
емкость  бутылки,  цена  за  всю  емкость,  а также цены за 100 или 50
граммов (кроме пива).

     2. На  непродовольственные  товары,  лекарственные   средства   и
изделия медицинского назначения;
     2.1 наименование товара,  сорт (для товаров  имеющих  сортность),
цену за килограмм, литр или штуку;
     2.2 для мелких штучных товаров (парфюмерия,  галантерея  и  т.п.)
наименование товара и две цены старая и новая;
     2.3 изделия  из  драгоценных  металлов  и   драгоценных   камней,
выставленные   для  продажи  должны  иметь  опломбированные  ярлыки  с
указанием наименования изделия, изготовителя, артикула, пробы, массы и
цены  за  1  грамм изделия,  вида вставок,  их характеристик,  массы и
розничной цены (старая и новая) изделия;
     2.4 при продаже меховых товаров;  вид меха,  сорт,  номер модели,
вид отделки,  изготовителя товара и другие реквизиты,  характеризующие
товар;
     2.5 на товары сложнобытовой техники: наименование изделия, марка,
артикул,   цена,   а  также  краткая  аннотация,  содержащая  основные
технические характеристики (для  телевизоров  -  размер  кинескопа  по
диагонали, для стиральных мамин - номинальную загрузку белья в кг, для
холодильников  -  объем,  для  универсальных  кухонных  машин  -  виды
производимых процессов и т.д.).

     3. Ценники  на  все виды реализуемых товаров должны быть заверены
подписью  материально-ответственного  лица  или  другого  должностного
лица,  на  которое  возложены  обязанности  по  формированию цен.  При
отсутствии у предприятия Фирменного бланка ценника,  последний  должен
быть заверен печатью или штампом.
     На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко,
разборчиво,   без  исправлений  обозначенных  реквизитов,  штемпельной
краской (штампом), чернилами или пастой.

     Например:
     1) Хлеб "Уральский"
               700 гр
        Новая цена:  2 руб. 10 коп.
        Старая цена: 2100 руб.

     Подпись материально-ответственного  лица или другого должностного
лица, на которое возложены обязанности по формированию цен.

     2) Булочка "Веснушка"
              50 гр
        Новая цена:  0 руб.50 коп.
        Старая цена: 500 руб.
        Подпись

     3) Анальгин 50% - 1,0 N 10 амп.
        Новая цена:   3 руб. 10 коп.
        Старая цена:  3100 руб.
        Подпись.

     4) Костюм мужской
        размер: 176-104-92
        (другие реквизиты)
        Новая цена:   800 руб.
        Старая цена:  8ООООО руб.
        Подпись.



     Председатель комитета
     по политике цен                               М.А. Лушников



     Начальник управления
     по торговле и услугам                         П.П. Наумов





Информация по документу
Читайте также