Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 № 94-ЗАО

 



                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                               ЗАКОН


                 О муниципальном жилищном контроле
                в Ямало-Ненецком автономном округе


Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
                        17 октября 2012 г.


    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    Настоящим    Законом    определяются    порядок   осуществления
муниципального  жилищного  контроля  на  территории Ямало-Ненецкого
автономного   округа   (далее   -   автономный   округ)  и  порядок
взаимодействия  органов  местного самоуправления, уполномоченных на
осуществление  муниципального  жилищного  контроля,  (далее - орган
муниципального   жилищного   контроля)   с  исполнительным  органом
государственной   власти   автономного  округа,  уполномоченным  на
осуществление  регионального  государственного  жилищного  надзора,
(далее    -   орган   государственного   жилищного   надзора)   при
организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

    Статья  2.  Основные понятия и термины, применяемые в настоящем
Законе

    Муниципальный   жилищный   контроль   -   деятельность  органов
местного    самоуправления,   уполномоченных   на   организацию   и
проведение   на   территории  муниципального  образования  проверок
соблюдения  юридическими  лицами, индивидуальными предпринимателями
и  гражданами  обязательных  требований,  установленных в отношении
муниципального  жилищного  фонда  федеральными  законами и законами
автономного   округа   в   области   жилищных  отношений,  а  также
муниципальными правовыми актами.
    Иные  термины  и  понятия  в  настоящем  Законе  применяются  в
значениях,  определенных  Жилищным  кодексом Российской Федерации и
иными   федеральными  законами,  регулирующими  правоотношения  при
осуществлении  регионального  государственного  жилищного надзора и
муниципального жилищного контроля.

    Статья   3.   Полномочия   органов   муниципального   жилищного
контроля

    К   полномочиям   органов   муниципального  жилищного  контроля
относятся:
    организация  и  осуществление муниципального жилищного контроля
на соответствующей территории;
    разработка     и    принятие    административных    регламентов
осуществления  муниципального  жилищного  контроля в соответствии с
Типовым    регламентом   осуществления   муниципального   жилищного
контроля,    утвержденным   нормативным   правовым   актом   органа
государственного жилищного надзора;
    организация     и    проведение    мониторинга    эффективности
муниципального    жилищного   контроля,   показатели   и   методика
проведения    которого   утверждаются   Правительством   Российской
Федерации;
    осуществление   иных   предусмотренных  федеральными  законами,
законами  и  иными нормативными правовыми актами автономного округа
полномочий.

    Статья   4.   Порядок  осуществления  муниципального  жилищного
контроля на территории автономного округа

    1.    Органы   местного   самоуправления   городских   округов,
городских  и  сельских  поселений  в  автономном  округе определяют
орган   муниципального   жилищного   контроля   в   соответствии  с
федеральным   законодательством   и  законодательством  автономного
округа.
    2.   Положение,   структура   органа  муниципального  жилищного
контроля,  полномочия,  функции и порядок его деятельности, а также
перечень     должностных     лиц,    уполномоченных    осуществлять
муниципальный  жилищный  контроль,  (далее - муниципальные жилищные
инспекторы)  и  их полномочия утверждаются правовыми актами местных
администраций        (исполнительно-распорядительных        органов
муниципальных образований).
    Муниципальные   жилищные   инспекторы  являются  муниципальными
служащими.
    3.  К  отношениям,  связанным  с  осуществлением муниципального
жилищного    контроля,    организацией   и   проведением   проверок
юридических   лиц,   индивидуальных  предпринимателей,  применяются
положения  Федерального  закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О
защите  прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении     государственного     контроля     (надзора)     и
муниципального   контроля"  с  учетом  особенностей  организации  и
проведения  внеплановых  проверок,  установленных Жилищным кодексом
Российской Федерации.
    4.  Внеплановые  проверки  в  отношении  граждан, проживающих в
жилых   помещениях,   принадлежащих   муниципальному   образованию,
проводятся   муниципальными   жилищными   инспекторами  в  порядке,
установленном муниципальными правовыми актами.
    5.  По  результатам  мероприятий  по  муниципальному  жилищному
контролю    муниципальный    жилищный    инспектор    в    порядке,
установленном    федеральным    законодательством,    муниципальным
правовым актом, составляет:
    1)  акт  проверки  в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей     по     форме,     утвержденной     федеральным
законодательством;
    2)  акт  обследования  муниципального жилищного фонда по форме,
утвержденной муниципальным правовым актом;
    3)  акт  проверки  в  отношении  граждан,  проживающих  в жилых
помещениях,  принадлежащих  муниципальному  образованию,  по форме,
утвержденной муниципальным правовым актом;
    4)    предписание    об    устранении   выявленного   нарушения
обязательных   требований   и   (или)   требований,   установленных
муниципальными правовыми актами.

    Статья 5. Функции органов муниципального жилищного контроля

    1.   К   функциям  органов  муниципального  жилищного  контроля
относятся:
    1)  контроль  за  использованием  и сохранностью муниципального
жилищного   фонда,   общего  имущества  собственников  помещений  в
многоквартирном   доме  и  придомовых  территорий  (при  наличии  в
многоквартирных  домах  жилых  помещений  муниципального  жилищного
фонда)    в    соответствии    с   федеральным   законодательством,
законодательством  автономного  округа и принятыми в соответствии с
ними муниципальными правовыми актами;
    2)  контроль  за санитарным состоянием помещений муниципального
жилищного  фонда  и  общего  имущества  собственников  помещений  в
многоквартирном  доме  при  наличии доли муниципального образования
в  праве  общей  собственности на общее имущество в многоквартирном
доме   в   части,   согласованной   с   соответствующими   службами
санитарно-эпидемиологического контроля;
    3)   контроль   за  осуществлением  мероприятий  по  подготовке
жилищного   фонда,   общего  имущества  собственников  помещений  в
многоквартирном   доме   к   сезонной  эксплуатации  на  территории
муниципального образования;
    4)  контроль  за техническим состоянием внутридомового газового
оборудования   в   муниципальном  жилищном  фонде  и  своевременным
выполнением работ по его содержанию и ремонту;
    5)   проведение   внеплановой   проверки   в  пятидневный  срок
деятельности   управляющей   организации   на  основании  обращения
собственников   помещений   в  многоквартирном  доме,  председателя
совета   многоквартирного  дома,  органов  управления  товарищества
собственников  жилья  либо органов управления жилищного кооператива
или  органов  управления иного специализированного потребительского
кооператива  о  невыполнении управляющей организацией обязательств,
предусмотренных  частью  2  статьи 162 Жилищного кодекса Российской
Федерации.  Данная  функция  осуществляется  органом муниципального
жилищного  контроля  независимо  от наличия в многоквартирных домах
жилых помещений муниципального жилищного фонда;
    6)  созыв  собрания  собственников  помещений в многоквартирном
доме  для  решения  вопросов  о  расторжении договора с управляющей
организацией  и  о  выборе  новой  управляющей  организации  или об
изменении  способа  управления  данным  домом в случае выявления по
результатам    внеплановой    проверки   невыполнения   управляющей
организацией  условий  договора  управления  многоквартирным домом,
проведенной  по  основанию  указанному в пункте 5 части 1 настоящей
статьи,  либо  поступления  информации  о  неисполнении управляющей
организацией  обязательных  требований  от  органа государственного
жилищного  надзора  не  позднее  чем  через  пятнадцать дней со дня
соответствующего обращения, либо поступления информации;
    7)    проверка    исполнения    собственниками    помещений   в
многоквартирном   доме  требования  жилищного  законодательства  по
выбору способа управления многоквартирным домом;
    8)  проверка  соответствия  устава  товарищества  собственников
жилья   и  внесенных  в  него  изменений  требованиям  федерального
законодательства,    правомерность    принятия    общим   собранием
собственников  помещений  в многоквартирном доме решения о создании
товарищества  собственников  жилья; избрания общим собранием членов
товарищества    собственников    жилья    председателя    правления
товарищества   собственников   жилья   и  других  членов  правления
товарищества    собственников    жилья;   принятия   собственниками
помещений   в   многоквартирном   доме   на  общем  собрании  таких
собственников  решения  о  выборе  управляющей  организации в целях
заключения   с   ней  договора  управления  многоквартирным  домом;
утверждения    общим    собранием    собственников    помещений   в
многоквартирном  доме  условий договора управления и его заключения
на   основании   обращений   и   заявлений  граждан,  в  том  числе
индивидуальных  предпринимателей,  юридических  лиц,  информации от
органов  государственной  власти, органов местного самоуправления о
фактах нарушения обязательных требований;
    9)  обращение  в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о
признании   недействительным  решения,  принятого  общим  собранием
собственников   помещений   в  многоквартирном  доме  с  нарушением
требований  Жилищного  кодекса  Российской Федерации, и о признании
договора   управления   многоквартирным  домом  недействительным  в
случае   неисполнения   в   установленный   срок   предписания   об
устранении   несоответствия   устава   товарищества   собственников
жилья,  внесенных  в устав изменений обязательным требованиям или в
случаях   выявления   нарушений   порядка   создания   товарищества
собственников  жилья,  выбора  управляющей организации, утверждения
условий   договора   управления   многоквартирным   домом   и   его
заключения;
    10)    направление    материалов    по    проверкам   в   орган
государственного   жилищного   надзора   в  порядке,  установленном
административным       регламентом      взаимодействия      органов
муниципального   жилищного   контроля   и  органа  государственного
жилищного   надзора,  при  осуществлении  муниципального  жилищного
контроля  для  возбуждения  дела об административном правонарушении
и  его  рассмотрения  в случае выявления признаков административных
правонарушений,   предусмотренных   статьями   7.21,   7.22,  7.23,
частями   4  и  5  статьи  9.16  Кодекса  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях.

    Статья 6. Права муниципальных жилищных инспекторов

    1.  Муниципальные  жилищные инспекторы в порядке, установленном
федеральным законодательством, имеют право:
    1)   запрашивать   и   получать   на  основании  мотивированных
письменных  запросов  от  органов  государственной  власти, органов
местного    самоуправления,    юридических    лиц,   индивидуальных
предпринимателей  и  граждан  информацию  и  документы, необходимые
для проверки соблюдения обязательных требований;
    2)  беспрепятственно  по  предъявлении служебного удостоверения
и    копии   приказа   (распоряжения)   руководителя   (заместителя
руководителя)    органа   муниципального   жилищного   контроля   о
назначении  проверки  посещать  территории  и  расположенные на них
многоквартирные      дома,     помещения     общего     пользования
многоквартирных  домов,  а с согласия собственников жилые помещения
в  многоквартирных  домах  и  проводить  их  обследования,  а также
исследования,   испытания,   расследования,   экспертизы  и  другие
мероприятия    по    контролю,    проверять   соответствие   устава
товарищества  собственников  жилья,  внесенных  в  устав  изменений
требованиям   федерального   законодательства,   а   по  заявлениям
собственников    помещений   в   многоквартирном   доме   проверять
правомерность  принятия  общим  собранием собственников помещений в
многоквартирном    доме    решения    о    создании    товарищества
собственников     жилья,     соответствие    устава    товарищества
собственников   жилья,  внесенных  в  устав  изменений  требованиям
федерального   законодательства,   правомерность   избрания   общим
собранием  членов  товарищества  собственников  жилья  председателя
правления  товарищества  и  других  членов  правления товарищества,
правомерность  принятия  собственниками помещений в многоквартирном
доме  на  общем  собрании  таких  собственников  решения  о  выборе
управляющей   организации   в   целях   заключения   с  управляющей
организацией    договора   управления   многоквартирным   домом   в
соответствии   со   статьей   162   Жилищного   кодекса  Российской
Федерации,  правомерность  утверждения условий этого договора и его
заключения;
    3)  выдавать  предписания  о прекращении нарушений обязательных
требований,   об  устранении  выявленных  нарушений,  о  проведении
мероприятий  по  обеспечению  соблюдения обязательных требований, в
том  числе  об  устранении  в шестимесячный срок со дня направления
такого     предписания     несоответствия    устава    товарищества
собственников  жилья,  внесенных  в  устав  изменений  обязательным
требованиям;
    4)  направлять  в  уполномоченные органы материалы, связанные с
нарушениями   обязательных   требований,  для  решения  вопросов  о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
    2.    Муниципальные   жилищные   инспекторы   имеют   служебные
удостоверения,  а  также личную печать (штамп) с указанием фамилии,
занимаемой   должности   и   наименования   органа   муниципального
жилищного контроля.

    Статья   7.   Порядок   взаимодействия  органов  муниципального
жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора

    1.   Органы   муниципального   жилищного   контроля   и   орган
государственного    жилищного    надзора    при    организации    и
осуществлении  муниципального  жилищного  контроля  взаимодействуют
по следующим вопросам:
    1)  планирование  и  установление  порядка  совместных плановых
проверок и иных мероприятий;
    2)   определение  целей,  объема,  сроков  проведения  плановых
совместных проверок жилищного фонда;
    3)  информирование  органа государственного жилищного надзора о
результатах     проводимых    проверок,    техническом    состоянии
обследуемого   жилищного   фонда,   соблюдения  законодательства  в
жилищной    сфере   в   порядке,   установленном   административным
регламентом   взаимодействия   органов   муниципального   жилищного
контроля   и   органа   государственного   жилищного  надзора,  при
осуществлении муниципального жилищного контроля;
    4)   оказание   органам   муниципального   жилищного   контроля
информационно-методической,     консультативной,    организационной
поддержки;
    5)   подготовка   в   установленном   порядке   предложений   о
совершенствовании   законодательства  автономного  округа  в  части
организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
    2.  В  целях  организации взаимодействия орган государственного
жилищного   надзора,   органы   муниципального  жилищного  контроля
вправе:
    1)   проводить   совместные   совещания,  создавать  совместные
координационные  и  совещательные  органы  с  участием  в их работе
экспертов, экспертных организаций;
    2)   заключать   договоры  (соглашения)  о  взаимодействии  при
осуществлении  государственного  жилищного надзора и муниципального
жилищного контроля;
    3) осуществлять иные формы взаимодействия.
    3.  Процедура  взаимодействия  органов муниципального жилищного
контроля    и    органа    государственного    жилищного    надзора
устанавливается    административным    регламентом   взаимодействия
органов     муниципального     жилищного    контроля    и    органа
государственного     жилищного     надзора     при    осуществлении
муниципального    жилищного    контроля,    который    утверждается
нормативным   правовым   актом  органа  государственного  жилищного
надзора   по   согласованию   с  органом  муниципального  жилищного
контроля.

    Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин



    г. Салехард
    31 октября 2012 г.
    N 94-ЗАО

Информация по документу
Читайте также