Расширенный поиск

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2009 № 106-ЗАО

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                               ЗАКОН

О внесении изменений в закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об
      общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа"

Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа
                        9 декабря 2009 года


    Статья 1

    Внести   в   Закон  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от 29
ноября  2006  года N 81-ЗАО "Об Общественной палате Ямало-Ненецкого
автономного  округа"  (Красный Север, 2006, 8 декабря, спецвыпуск N
90-91;    2009,    11    июня,   спецвыпуск   N   63/2; Ведомости
Государственной   Думы  Ямало-Ненецкого  автономного  округа, 2006,
ноябрь,  N  10; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа, 2009, май, N 4) следующие изменения:
    1)   в  части  2  статьи  1  слова  "объединений некоммерческих
организаций" заменить словами "некоммерческих организаций";
    2) пункт 5 статьи 2 признать утратившим силу;
    3) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
    "2.  Губернатор  автономного  округа и Законодательное Собрание
автономного  округа  утверждают по семь членов Общественной палаты.
Утвержденные   губернатором  автономного  округа  и Законодательным
Собранием  автономного  округа  члены Общественной палаты совместно
избирают   четырнадцать   членов   Общественной   палаты   из числа
кандидатов,         выдвинутых        общественными объединениями,
некоммерческими     организациями,     а     также территориальными
общественными самоуправлениями и сходами или собраниями граждан.
    Не  допускаются  к  выдвижению  кандидатов в члены Общественной
палаты следующие общественные объединения:
    1)  зарегистрированные  менее  чем за один год до дня истечения
срока полномочий членов Общественной палаты;
    2) политические партии;
    3)  объединения,  которым  в  соответствии  с законодательством
Российской  Федерации  вынесено предупреждение в письменной форме о
недопустимости   осуществления   экстремистской  деятельности,  - в
течение  одного  года  со дня вынесения предупреждения, если оно не
было признано судом незаконным;
    4)    объединения,    деятельность   которых   приостановлена в
соответствии   с   федеральным  законодательством,  если  решение о
приостановлении не было признано судом незаконным.";
    4) в статье 8:
    а)  в  абзаце  втором  части 4 слова "в соответствии с частью 5
статьи  5  и  частью 4 статьи 6" заменить словами "в соответствии с
частью 4 статьи 5 и частью 3 статьи 6";
    б) часть 5 изложить в следующей редакции:
    "5.  Член  Общественной  палаты  не  получает вознаграждение за
осуществление полномочий члена Общественной палаты.
    Расходы  члена  Общественной палаты, связанные с осуществлением
им  своих  полномочий,  компенсируются  за  счет  средств окружного
бюджета.  Порядок,  размеры  и виды расходов, компенсируемых членам
Общественной    палаты   в   связи   с   осуществлением   ими своих
полномочий,  определяются  постановлением администрации автономного
округа.";
    5) пункт 3 части 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
    "3)   регистрации   его   в   качестве  кандидата  на должность
Президента     Российской     Федерации,    кандидата    в депутаты
законодательного     (представительного)     органа государственной
власти,   кандидата   на   выборную   должность   в  орган местного
самоуправления,      доверенного      лица      или уполномоченного
представителя     кандидата     (политической     партии), внесения
Президентом   Российской   Федерации   в   Законодательное Собрание
автономного  округа  предложения  о  его  кандидатуре  на должность
губернатора  автономного  округа,  а также в случае вхождения его в
состав  инициативной  группы по проведению референдума в Российской
Федерации,      референдума      автономного      округа, местного
референдума.";
    6) в статье 15:
    а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
    "Условия    и    порядок    проведения   внеочередных пленарных
заседаний     Общественной    палаты    устанавливаются регламентом
Общественной палаты.";
    б) дополнить частью 3 следующего содержания:
    "3.  В  целях  реализации  функций, возложенных на Общественную
палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:
    1)  проводить  гражданские  форумы, слушания и иные мероприятия
по  общественно  важным  проблемам  автономного  округа  в порядке,
установленном регламентом Общественной палаты;
    2)      приглашать      руководителей      федеральных органов
государственной      власти,     органов     государственной власти
автономного  округа  и  органов местного самоуправления автономного
округа на пленарные заседания Общественной палаты;
    3)  направлять  членов Общественной палаты для участия в работе
органов   государственной   власти  автономного  округа  и местного
самоуправления автономного округа;
    4)  направлять  членов Общественной палаты для участия в работе
общественных  советов  при  исполнительных  органах государственной
власти   автономного   округа   и  органах  местного самоуправления
автономного округа;
    5)   проводить   общественную  экспертизу  нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов автономного округа;
    6)  направлять  запросы  Общественной  палаты.  В  период между
пленарными   заседаниями   Общественной   палаты  запросы  от имени
Общественной палаты направляет Совет Общественной палаты;
    7)  осуществлять  сбор  и  обработку  информации об инициативах
граждан,  проживающих  на  территории  автономного  округа, а также
действующих    на    территории   автономного   округа общественных
объединений и ассоциаций (союзов) юридических лиц;
    8)    осуществлять    свою    деятельность    в    иных формах,
предусмотренных настоящим Законом.";
    7) статью 17 изложить в следующей редакции:
    "Статья 17. Общественная экспертиза

    1.    Общественная   экспертиза   -   исследование Общественной
палатой   действующих   и  принимаемых  нормативных  правовых актов
автономного   округа  в  целях  оценки  социальных  и экономических
последствий  их  применения,  их  соответствия общим потребностям и
согласованным    интересам   граждан,   проживающих   на территории
автономного  округа,  по  результатам которого формулируется мнение
Общественной   палаты   о  целесообразности  дальнейшего применения
либо   принятия   проекта   нормативного  правового  акта,  а также
предложение по внесению в них изменений.
    2.  Решение  о  проведении  общественной экспертизы принимается
Советом Общественной палаты.
    3.  Проекты  законов  автономного округа, проекты постановлений
Законодательного   Собрания   автономного  округа,  не  связанные с
принятием   законов   автономного   округа,   после  их  внесения в
Законодательное   Собрание   автономного   округа  вместе  со всеми
прилагаемыми   к   ним  документами  и  материалами  направляются в
Общественную    палату    в    порядке,   установленном Регламентом
Законодательного    Собрания   автономного   округа.   Проекты иных
нормативных  правовых  актов,  указанных  в пункте 5 части 3 статьи
15   настоящего   Закона,   вместе   с  документами  и материалами,
необходимыми  для  проведения общественной экспертизы, направляются
в  Общественную  палату органами государственной власти автономного
округа по запросу Общественной палаты.";
    8) статью 18 изложить в следующей редакции:
    "Статья 18. Заключения по результатам общественной экспертизы

    1.  По  результатам общественной экспертизы принимается решение
Общественной палаты в форме заключения.
    2. Заключение Общественной палаты направляется:
    1)  в  отношении  законов автономного округа и проектов законов
автономного    округа,    внесенных    в   Законодательное Собрание
автономного   округа,   -   Законодательному   Собранию автономного
округа,   а   также   субъекту   права  законодательной инициативы,
внесшему   проект   закона   автономного  округа  в Законодательное
Собрание автономного округа;
    2)    в    отношении   проектов   законов   автономного округа,
подготовленных   субъектом   права   законодательной   инициативы к
внесению   в   Законодательное   Собрание   автономного   округа, -
субъекту  права  законодательной  инициативы, подготовившему проект
закона автономного округа;
    3)   в   отношении   постановлений   и   проектов постановлений
Законодательного   Собрания   автономного  округа,  не  связанных с
принятием  законов  автономного округа, - Законодательному Собранию
автономного округа;
    4)   в   отношении   нормативных   правовых   актов  и проектов
нормативных   правовых   актов   губернатора  автономного  округа и
администрации    автономного   округа   -   губернатору автономного
округа.
    Общественная  палата  вправе  направить заключение Общественной
палаты  иным  государственным  органам,  а  также  органам местного
самоуправления, организациям и общественным объединениям.
    3.  Заключение  Общественной палаты по результатам общественной
экспертизы,    полученное   Законодательным   Собранием автономного
округа,     подлежит    обязательному    обсуждению    на заседании
Законодательного    Собрания    автономного    округа    с участием
уполномоченных представителей Общественной палаты.
    4.    Орган    государственной    власти    автономного округа,
получивший   заключение   Общественной   палаты   с   замечаниями и
предложениями   по   внесению   изменений   в   проект нормативного
правового    акта,    нормативный   правовой   акт   за исключением
Законодательного  Собрания  автономного  округа,  обязан  в течение
тридцати  дней  с  момента  поступления такого заключения направить
Общественной палате письменный мотивированный ответ.
    5.  Заключение  Общественной палаты по результатам общественной
экспертизы  подлежит  опубликованию  в  окружных средствах массовой
информации. ";
    9) в статье 27:
    а) часть 3 изложить в следующей редакции:
    "3.  Руководитель  аппарата  Общественной палаты назначается на
должность   и  освобождается  от  должности  исполнительным органом
государственной  власти  автономного  округа,  на который возложены
координация   и  регулирование  деятельности  аппарата Общественной
палаты,    в   соответствии   с   федеральным   законодательством и
законодательством      автономного      округа      об управлении
государственной      собственностью     по     представлению Совета
Общественной палаты.";
    б) часть 4 изложить в следующей редакции:
    "4.  Устав  аппарата  Общественной  палаты,  а  также решение о
внесении    в    него    изменений    и    дополнений утверждается
исполнительным  органом  государственной власти автономного округа,
на   который  возложены  координация  и  регулирование деятельности
аппарата   Общественной   палаты,   в   соответствии  с федеральным
законодательством   и   законодательством   автономного   округа об
управлении государственной собственностью.";
    10)  в  части  1 статьи 28 слова "сайте администрации" заменить
словами   "интернет-сайте   исполнительных  органов государственной
власти";
    11) часть 7 статьи 31 признать утратившей силу.

    Статья 2

    Настоящий  Закон  вступает  в  силу по истечении десяти дней со
дня его официального опубликования.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    г. Салехард
    18 декабря 2009 года
    N 106-ЗАО

Информация по документу
Читайте также