Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.04.2014 № 299-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    25.04.2014 г.                                           N 299-П
                            г. Салехард


         Об утверждении Порядка оплаты расходов, связанных
              с профессиональным обучением инвалидов


    В  соответствии  с  пунктами  4, 6 статьи 5 Федерального закона
от  24  ноября  1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской  Федерации»,  абзаца  пятого  статьи 26.3.1 Федерального
закона  от  06  октября  1999  года  N  184-ФЗ  «Об общих принципах
организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
органов  государственной  власти субъектов Российской Федерации», в
целях   регулирования  процедуры  обращения  за  оплатой  расходов,
связанных   с   профессиональным  обучением  инвалидов,  условий  и
порядка  оплаты  расходов,  связанных  с профессиональным обучением
инвалидов,  Правительство  Ямало-Ненецкого автономного округа
п о с т а н о в л я е т:

    1.   Установить,   что   за   счёт  средств  окружного  бюджета
осуществляется   оплата   расходов,  связанных  с  профессиональным
обучением инвалидов.
    2.  Утвердить  прилагаемый Порядок оплаты расходов, связанных с
профессиональным обучением инвалидов.
    3.      Настоящее     постановление     распространяется     на
правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Бучкову Т.В.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    УТВЕРЖДЁН
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 25 апреля 2014 года N 299-П


                              ПОРЯДОК
 оплаты расходов, связанных с профессиональным обучением инвалидов

                        I. Общие положения

    1.1.  Порядок  оплаты  расходов,  связанных  с профессиональным
обучением   инвалидов   (далее  -  Порядок),  регулирует  процедуру
обращения   за   оплатой  расходов,  связанных  с  профессиональным
обучением  инвалидов,  условия и порядок оплаты расходов, связанных
с профессиональным обучением инвалидов.
    1.2.  Оплата  расходов, связанных с профессиональным обучением,
производится    инвалидам,    являющимся    гражданами   Российской
Федерации,  постоянно  проживающим  на  территории  Ямало-Ненецкого
автономного  округа  (далее  -  автономный  округ)  и  получающим в
соответствии    с   рекомендациями   в   индивидуальной   программе
реабилитации     первое    высшее    образование    либо    среднее
профессиональное  образование  по очной, заочной либо дистанционной
форме   обучения  в  образовательных  организациях,  осуществляющих
образовательную    деятельность    по    имеющим    государственную
аккредитацию  образовательным  программам  (далее - образовательная
организация),    которым    ранее   данные   расходы   оплачивались
департаментом   социальной   защиты  населения  автономного  округа
(далее  -  департамент)  за счет средств окружной целевой программы
«Социальная   поддержка   инвалидов   на   2008   -   2010   годы»,
утвержденной  постановлением  Администрации  автономного  округа от
18 июня 2009 года N 331-А.
    1.3.  Оплата  расходов  осуществляется в течение срока действия
договора на оказание платных образовательных услуг.
    1.4.  Оплата  расходов,  связанных с профессиональным обучением
инвалидов,  может  производиться двумя способами по выбору инвалида
либо его законного представителя:
    -  в  форме  возмещения  расходов, связанных с профессиональным
обучением   инвалидов,   понесенных  инвалидом  либо  его  законным
представителем;
    -  в  форме оплаты образовательной организации услуг, связанных
с профессиональным обучением инвалидов.
    Сумма   расходов,   связанных   с   профессиональным  обучением
инвалидов,  подлежит  возмещению инвалиду (законному представителю)
или  образовательной  организации за счет средств окружного бюджета
в    сумме    фактически    понесенных    расходов,   связанных   с
профессиональным   обучением   инвалидов,   но   не  более  35  000
(тридцать пять тысяч) рублей в календарный год.
    1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
    индивидуальная     программа     реабилитации     инвалида    -
разработанный    на    основе   решения   уполномоченного   органа,
осуществляющего   руководство   федеральными  учреждениями  медико-
социальной    экспертизы,   комплекс   оптимальных   для   инвалида
реабилитационных  мероприятий,  включающий  в  себя отдельные виды,
формы,    объемы,   сроки   и   порядок   реализации   медицинских,
профессиональных  и  других  реабилитационных  мер, направленных на
восстановление,   компенсацию  нарушенных  или  утраченных  функций
организма,  восстановление,  компенсацию  способностей  инвалида  к
выполнению определенных видов деятельности;
    профессиональное  обучение  инвалида - вид образования, который
направлен  на  приобретение  инвалидом  знаний,  умений,  навыков и
формирование  компетенции,  необходимых для выполнения определенных
трудовых,   служебных   функций   (определенных   видов   трудовой,
служебной деятельности, профессий).

  II. Порядок обращения граждан за оплатой расходов, связанных с
               профессиональным обучением инвалидов

    2.1.  Для  решения  вопроса  об  оплате  расходов,  связанных с
профессиональным   обучением   инвалидов,   граждане,  указанные  в
пункте  1.2  настоящего  Порядка,  либо  их  законные представители
(далее   -   заявители)   подают  письменное  заявление  об  оплате
расходов,   связанных   с   профессиональным  обучением,  по  форме
согласно  приложению  к  настоящему  Порядку  (далее  -  заявление)
путем  личного  обращения либо путем направления заявления по почте
в  органы  социальной  защиты населения муниципальных образований в
автономном  округе  по  месту жительства (далее - органы социальной
защиты населения).
    2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
    а)  копия  документа,  удостоверяющего  личность  заявителя  на
оплату расходов, связанных с профессиональным обучением;
    б)   копия   документа,  подтверждающего  полномочия  законного
представителя (если заявление подано законным представителем);
    в) копия индивидуальной программы реабилитации инвалида;
    г)   копия   договора   об   образовании,   заключенного  между
образовательной  организацией  и  заявителем  на  оплату  расходов,
связанных   с   профессиональным  обучением,  определяющего  размер
оплаты   за   обучение  в  образовательной  организации  в  текущем
(предстоящем) учебном году;
    д)  справка  о  том,  что  заявитель  не  является  получателем
целевой образовательной субсидии;
    е)   копия   документа,   подтверждающего   факт  оплаты  услуг
профессионального   обучения   граждан,   указанных  в  пункте  1.2
настоящего    Порядка    (при    оплате   расходов,   связанных   с
профессиональным обучением, заявителем);
    ж)   копия   документа,   в   соответствии  с  которым  имеется
возможность   установления   (подтверждения)  места  жительства  на
территории  автономного  округа,  где гражданин, указанный в пункте
1.2  настоящего  Порядка,  проживает на основаниях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
    2.3.   Органы   социальной   защиты   населения  самостоятельно
запрашивают  в  соответствующих органах в порядке межведомственного
взаимодействия  в  соответствии  с  Федеральным  законом от 27 июля
2010  года  N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг» следующие документы:
    а)    копию    лицензии    на   осуществление   образовательной
деятельности, выданную образовательной организации;
    б)   копию   свидетельства   о   государственной   аккредитации
образовательной организации;
    в)   копию   свидетельства   о  постановке  на  налоговый  учет
заявителя.
    Заявитель  вправе  представить документы, указанные в настоящем
пункте, по собственной инициативе.
    2.4.    Все   копии   документов   представляются   заявителями
(законными   представителями)   на  оплату  расходов,  связанных  с
профессиональным    обучением,   с   одновременным   представлением
оригинала.  Копии  документов после проверки соответствия оригиналу
заверяются  уполномоченным  специалистом,  принимающим документы, с
указанием даты их заверения.
    Копии  документов,  направляемых по почте или предъявляемых без
оригиналов  документов,  должны  быть  заверены  органом,  выдавшим
документ, либо нотариально.
    2.5.  Органы  социальной  защиты населения в течение 1 рабочего
дня  со  дня поступления заявления и документов, указанных в пункте
2.2  настоящего  Порядка,  формируют  личное  дело  заявителя  и  в
течение  5  рабочих дней со дня поступления документов, указанных в
пункте   2.3  настоящего  Порядка,  направляют  в  департамент  для
принятия  решения  об оплате расходов, связанных с профессиональным
обучением инвалидов.
    2.6.   Днем   обращения   за   оплатой  расходов,  связанных  с
профессиональным   обучением   инвалидов,   считается  день  приема
органами  социальной  защиты  населения  заявления  с  документами,
предусмотренными пунктом 2.2 настоящего Порядка.
    Днем    обращения    за    оплатой    расходов,   связанных   с
профессиональным   обучением   инвалидов,   в   случае  направления
документов   по   почте   считается  дата,  указанная  на  почтовом
штемпеле  организации  почтовой  связи по месту отправления данного
заявления.
    2.7.  Заявление  регистрируется в журнале регистрации заявлений
об   оплате   расходов,   связанных  с  профессиональным  обучением
инвалидов в день его поступления.
    Факт  и  дата  приема заявления с документами, предусмотренными
пунктом   2.2   настоящего  Порядка,  от  заявителя  подтверждаются
распиской-уведомлением,    выдаваемой    заявителю    специалистом,
принимающим документы.
    В  случае  направления  документов по почте заявителю расписка-
уведомление направляется посредством почтовой связи.

    III. Порядок оплаты расходов, связанных с профессиональным
                        обучением инвалидов

    3.1.  Решение  об  оплате  расходов (отказе в оплате расходов),
связанных   с  профессиональным  обучением  инвалидов,  принимается
комиссией  по  рассмотрению  вопросов, связанных с профессиональным
обучением    инвалидов    (далее   -   комиссия),   созданной   при
департаменте,  в  течение  3  рабочих  дней  со  дня  поступления в
департамент личного дела заявителя.
    Комиссия  состоит  из  председателя,  заместителя председателя,
секретаря  и  членов  комиссии.  Руководит  деятельностью  комиссии
председатель   комиссии,   а   в   его   отсутствие  -  заместитель
председателя   комиссии.  В  случае  отсутствия  одного  из  членов
комиссии   участие   в   работе   комиссии   принимает  специалист,
замещающий его по должности.
    В   состав  комиссии  по  рассмотрению  вопросов,  связанных  с
профессиональным   обучением  инвалидов,  включаются  представители
департамента    образования    автономного   округа,   департамента
занятости    населения    автономного    округа,   государственного
казенного   учреждения   автономного   округа   «Центр   социальных
технологий  Ямало-Ненецкого  автономного  округа»  (далее  -  центр
социальных   технологий).  Состав  комиссии  утверждается  приказом
департамента.
    Решение   об   оплате   расходов  (отказе  в  оплате  расходов)
принимается  большинством  голосов  от  числа присутствующих членов
комиссии  при  условии,  что  на заседании комиссии присутствует не
менее 2/3 от общего числа её членов.
    При  равенстве  голосов  голос председателя комиссии (а при его
отсутствии    -   заместителя   председателя   комиссии)   является
решающим.
    По   результатам   заседания   комиссии   секретарем   комиссии
оформляется протокол.
    3.2.  Оплата  расходов,  связанных с профессиональным обучением
инвалидов,   в   зависимости   от   выбора  заявителя  производится
безналичным платежом на счет:
    - образовательной организации;
    - заявителя или его законного представителя.
    3.3.  В  случае  принятия решения об оплате расходов, связанных
с    профессиональным   обучением   инвалидов,   центр   социальных
технологий    в    течение    5   рабочих   дней   после   принятия
соответствующего    решения    комиссией    производит   возмещение
расходов,   связанных   с   профессиональным  обучением  инвалидов,
понесенных  заявителем,  либо  готовит  проект договора об оказании
платных  образовательных  услуг  (далее - договор) в соответствии с
законодательством   Российской   Федерации,  где  центр  социальных
технологий  выступает  заказчиком,  образовательная  организация  -
исполнителем,   граждане,   указанные   в   пункте  1.2  настоящего
Порядка,  -  обучающимися,  и  представляет договор на согласование
образовательной организации и заявителю.
    3.4.  В  случае  отчисления гражданина, указанного в пункте 1.2
настоящего  Порядка,  по его вине из образовательной организации до
истечения    срока   действия   заключенного   договора   заявитель
добровольно   возвращает   в   центр  социальных  технологий  сумму
понесенных центром социальных технологий расходов.
    В  случае  отказа  от добровольного возврата указанные средства
истребуются  в  судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
    3.5.  Основанием  для  принятия  решения  об  отказе  в  оплате
расходов,   связанных   с   профессиональным  обучением  инвалидов,
является наличие одного из факторов:
    3.5.1.  отсутствие  у  граждан  права  на  получение возмещения
расходов,  связанных  с  профессиональным  обучением  инвалидов,  в
соответствии с настоящим Порядком;
    3.5.2.   получение   гражданами,   указанными   в   пункте  1.2
настоящего   Порядка,  целевой  образовательной  субсидии  за  счет
средств окружного бюджета;
    3.5.3.  обучение  граждан,  указанных  в  пункте 1.2 настоящего
Порядка,   по   профессии,   не   рекомендуемой   в  индивидуальной
программе реабилитации;
    3.5.4.     представление     неполного    пакета    документов,
предусмотренного пунктом 2.2 настоящего Порядка;
    3.5.5.  оплата  заявителю  (законному  представителю) расходов,
связанных  с  профессиональным обучением, за счет средств окружного
бюджета в течение текущего финансового года;
    3.5.6.    оплата    расходов    произведена    гражданами,   не
относящимися  к  категории  граждан,  имеющих  право  на  получение
возмещения расходов.
    В   случае  принятия  комиссией  решения  об  отказе  в  оплате
расходов,   связанных   с   профессиональным  обучением  инвалидов,
секретарь   комиссии  в  течение  5  рабочих  дней  после  принятия
соответствующего    решения    направляет    заявителю   (законному
представителю)  уведомление  об отказе в оплате расходов, связанных
с   профессиональным   обучением,  в  котором  указывается  причина
отказа и порядок его обжалования.
    3.6.   Личное  дело  заявителя  хранится  в  центре  социальных
технологий.

    IV. Планирование бюджетных ассигнований на оплату расходов,
         связанных с профессиональным обучением инвалидов

    4.1.   Планирование   бюджетных   ассигнований   на  реализацию
Порядка  осуществляется  департаментом  в ходе формирования проекта
бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
    4.2.  Общий  объем  бюджетных  ассигнований на оплату расходов,
связанных  с  профессиональным  обучением  инвалидов,  определяется
исходя   из   численности   инвалидов,   имеющих  право  на  оплату
расходов,   связанных   с   профессиональным   обучением,  и  суммы
расходов  подлежащих  возмещению  -  35  000  (тридцать пять тысяч)
рублей.



    Приложение
    к Порядку оплаты расходов, связанных
    с профессиональным обучением инвалидов


                          ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

                              _____________________________________
                                       (наименование органа
                                  социальной защиты населения)


                             ЗАЯВЛЕНИЕ
    об оплате расходов, связанных с профессиональным обучением
    __________________________________________________________
                     (фамилия, имя, отчество)

    1. Адрес места жительства:_____________________________________
                                  (указывается адрес регистрации по
                                          месту жительства)

|—————————————————|——————————|———————————|—————————————————|
|Наименование     |          |Дата выдачи|                 |
|документа,       |          |           |                 |
|удостоверяющего  |          |           |                 |
|личность         |          |           |                 |
|заявителя        |          |           |                 |
|                 |          |           |                 |
|—————————————————|——————————|———————————|—————————————————|
|Номер документа  |          |Дата       |                 |
|                 |          |рождения   |                 |
|—————————————————|——————————|———————————|—————————————————|
|Кем выдан        |          |Место      |                 |
|                 |          |рождения   |                 |
|—————————————————|——————————|———————————|—————————————————|

    2. Сведения о законном представителе:__________________________
                                           (фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
         (адрес регистрации по месту жительства, телефон)

|—————————————————|——————————|———————————|—————————————————|
|Наименование     |          |Дата выдачи|                 |
|документа,       |          |           |                 |
|удостоверяющего  |          |           |                 |
|личность         |          |           |                 |
|—————————————————|——————————|———————————|—————————————————|
|Номер документа  |                                        |
|                 |                                        |
|—————————————————|——————————-———————————-—————————————————|
|Кем выдан        |                                        |
|                 |                                        |
|—————————————————|——————————-———————————-—————————————————|
|Наименование     |                                        |
|документа,       |                                        |
|подтверждающего  |                                        |
|                 |                                        |
|полномочия       |                                        |
|законного        |                                        |
|представителя    |                                        |
|                 |                                        |
|—————————————————|——————————|———————————|—————————————————|
|Номер документа  |          |Дата выдачи|                 |
|                 |          |           |                 |
|—————————————————|——————————|           |                 |
|Кем выдан        |          |           |                 |
|                 |          |           |                 |
|—————————————————|——————————|———————————|—————————————————|

    В том случае, если законным представителем является юридическое
лицо,  дополнительно  указываются  банковские  реквизиты учреждения
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
    3.   Прошу   оплатить  расходы,  связанные  с  профессиональным
обучением,_________________________________________________________
___________________________________________________________________
           (указывается фамилия, имя, отчество инвалида)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
   (указывается полное наименование образовательной организации,
                    специальность (профессия))
за 20__/20__ учебный год.

    Сумма   оплаты   по  договору  с  образовательной  организацией
составляет ________________________________________________ рублей.
    4.  Денежные  средства прошу оплатить (выбранный вариант оплаты
подчеркнуть и поставить подпись):
    4.1.  в  форме  возмещения  понесенных  расходов,  связанных  с
профессиональным обучением инвалидов, на мой лицевой счет _________
__________________________________________________________________;
   (указываются реквизиты банка и номер лицевого счета инвалида
                     (законного представителя)

                           ________________________________________
                                  подпись заявителя (законного
                                           представителя)       

    4.2.    в   форме  оплаты  образовательной  организации  услуг,
связанных с профессиональным обучением инвалидов.

                        ___________________________________________
                                 подпись заявителя (законного
                                       представителя)

     5.
|———————————————————————-———————————————————————————————|
|       К заявлению прилагаю следующие документы:       |
|———————————————————————|———————————————————————————————|
|1.                     |5.                             |
|                       |                               |
|———————————————————————|———————————————————————————————|
|2.                     |6.                             |
|                       |                               |
|———————————————————————|———————————————————————————————|
|3.                     |7.                             |
|                       |                               |
|———————————————————————|———————————————————————————————|
|4.                     |8.                             |
|                       |                               |
|———————————————————————|———————————————————————————————|


                   ________________________________________________
                   (подпись заявителя либо законного представителя)


    6.  Я  согласен(а) на осуществление уточнения моих персональных
данных   при   проведении   сверки   с  данными  различных  органов
государственной   власти,  иных  государственных  органов,  органов
местного  самоуправления,  а также юридических лиц независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности.
    Ознакомлен(а),   что   в   любое   время  вправе  обратиться  с
письменным заявлением о прекращении действия настоящего согласия.


                   ________________________________________________
                   (подпись заявителя либо законного представителя)


    Заявление и документы гр.______________________________________

|————————————————————|———————————————-————————————————————|
|  Регистрационный   |            Принял (Ф.И.О.          |
|  номер  заявления  |———————————————|————————————————————|
|                    |дата приема    |подпись специалиста |
|                    |заявления      |                    |
|                    |               |                    |
|————————————————————|———————————————|————————————————————|
|                    |               |                    |
|————————————————————|———————————————|————————————————————|

                 --------------------------------
                          (линия отреза)

                       Расписка-уведомление

   Заявление и документы гр.______________________________________

|————————————————————|———————————————-———————————————————|
|Регистрационный     |                                   |
|номер заявления     |———————————————|———————————————————|
|                    |  дата приема  |подпись специалиста|
|                    |   заявления   |                   |
|                    |               |                   |
|————————————————————|———————————————|———————————————————|
|                    |               |                   |
|————————————————————|———————————————|———————————————————|

Информация по документу
Читайте также