Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.05.2012 № 53-ПГ

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    03.05.2012 г.                                            N 53-ПГ
                            г. Салехард


     О типовых квалификационных требованиях к профессиональным
     знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных
   обязанностей по должностям государственной гражданской службы
                Ямало-Ненецкого автономного округа


    В    целях   определения   единого   подхода   к   установлению
квалификационных    требований    к    должностям   государственной
гражданской     службы    Ямало-Ненецкого    автономного    округа,
обеспечения  надлежащего  профессионального  уровня государственных
гражданских   служащих   органов   государственной   власти  Ямало-
Ненецкого   автономного   округа  и  иных  государственных  органов
Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  в соответствии со статьёй 12
Федерального   закона   от   27   июля   2004   года   N  79-ФЗ  «О
государственной   гражданской   службе   Российской   Федерации»  и
статьёй  10  Закона  Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта
2005  года  N  26-ЗАО  «О государственной гражданской службе Ямало-
Ненецкого автономного округа» п о с т а н о в л я ю:

    1.    Утвердить    типовые    квалификационные   требования   к
профессиональным  знаниям  и  навыкам,  необходимым  для исполнения
должностных     обязанностей    по    должностям    государственной
гражданской  службы  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (далее -
типовые квалификационные требования) согласно приложению N 1.
    2.  Руководителям  органов  государственной  власти автономного
округа  и  иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного
округа:
    2.1.  внести  соответствующие  изменения  в правовой акт органа
государственной  власти  Ямало-Ненецкого  автономного округа, иного
государственного  органа  Ямало-Ненецкого автономного округа (далее
-    государственный    орган),    утверждающий    квалификационные
требования  к  профессиональным  знаниям и навыкам, необходимым для
исполнения  должностных  обязанностей по должностям государственной
гражданской  службы  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (далее -
правовой акт) с учётом:
    а)  подпунктов  2.2,  2.3  пункта  2  настоящего постановления,
типовых квалификационных требований;
    б) задач и функций государственного органа;
    в)   функциональных   особенностей   и   специфики  должностных
обязанностей   по  должностям  государственной  гражданской  службы
государственного органа;
    2.2.  закрепить  в  правовом  акте требование о наличии высшего
или  среднего  профессионального  образования либо профессиональной
переподготовки  по  перечню  (укрупненной  группе)  специальностей,
необходимых     для     замещения     соответствующих    должностей
государственной   гражданской  службы  Ямало-Ненецкого  автономного
округа,    подтверждённого    дипломом   о   высшем   или   среднем
профессиональном  образовании  либо  дипломом  о  дополнительном  к
высшему  профессиональному  образованию  соответственно.  Сходность
специальностей     высшего    профессионального    образования    и
специальностей    по    диплому    о   дополнительном   к   высшему
профессиональном  образовании  определяется  с  учётом соответствия
дисциплин,   осваиваемых   в   рамках   получения   дополнительного
профессионального  образования,  дисциплинам,  осваиваемым в рамках
получения   высшего  (среднего)  профессионального  образования,  в
соответствии с государственными образовательными стандартами;
    2.3.  по  должностям  государственной гражданской службы Ямало-
Ненецкого     автономного    округа,    при    замещении    которых
государственные  гражданские  служащие  Ямало-Ненецкого автономного
округа  курируют  вопросы  внедрения информационно-коммуникационных
технологий    в    деятельность   государственного   органа,   либо
занимаются  вопросами  информатизации, либо осуществляют функции по
созданию,  развитию  и  администрированию  информационных  систем в
государственном  органе,  либо  являются пользователями программных
продуктов,     которые    обеспечивают    автоматизацию    функций,
возложенных   на   соответствующие  подразделения  государственного
органа,  закрепить  в правовом акте дополнительные квалификационные
требования   к   профессиональным   знаниям  и  навыкам  в  области
информационно-коммуникационных    технологий,    необходимым    для
исполнения  должностных  обязанностей по должностям государственной
гражданской  службы  Ямало-Ненецкого  автономного  округа, согласно
приложению N 2;
    2.4.  обеспечить  соблюдение  соответствия вновь принимаемых на
государственную   гражданскую  службу  Ямало-Ненецкого  автономного
округа    лиц,    а   также   назначаемых   на   другие   должности
государственной   гражданской  службы  Ямало-Ненецкого  автономного
округа   государственных   гражданских   служащих  квалификационным
требованиям  к  профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для
исполнения  должностных  обязанностей по должностям государственной
гражданской     службы    Ямало-Ненецкого    автономного    округа,
утверждённым   правовым   актом  соответствующего  государственного
органа,    а   также   включать   их   в   должностные   регламенты
государственных  гражданских  служащих  Ямало-Ненецкого автономного
округа.
    3. Признать утратившими силу:
    постановление  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа
от  13  мая  2008  года  N  33-ПГ «О квалификационных требованиях к
профессиональным     знаниям    и    навыкам,    предъявляемым    к
государственным   гражданским   служащим   исполнительных   органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа»;
    постановление  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа
от   20  декабря  2010  года  N  255-ПГ  «О  внесении  изменений  в
постановление  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа от
13 мая 2008 года N 33-ПГ».
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,
руководителя   аппарата   Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа Соколову И.Б.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин



    Приложение N 1
    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 03 мая 2012 года N 53-ПГ


                ТИПОВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
         к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым
       для исполнения должностных обязанностей по должностям
        государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого
                        автономного округа


        I. Категория «руководители» высшей и главной групп
           должностей государственной гражданской службы
                Ямало-Ненецкого автономного округа

    1.1.    Образование:   высшее   профессиональное   образование,
подтвержденное     дипломом     государственного     образца,    по
специальности,     закрепленной     в    правовом    акте    органа
государственной  власти  Ямало-Ненецкого  автономного округа (далее
-  автономный  округ),  иного  государственного  органа автономного
округа  (далее  -  государственный орган, государственные органы) о
квалификационных   требованиях   к   профессиональным   знаниям   и
навыкам,  необходимым  для  исполнения  должностных обязанностей по
должностям  государственной  гражданской  службы автономного округа
(далее  -  гражданская  служба)  в  данном  государственном органе,
соответствующей     должностным    обязанностям    государственного
гражданского  служащего  автономного  округа  (далее  - гражданский
служащий),  а  также  в  зависимости  от  направления  деятельности
государственного  органа,  в  котором гражданский служащий назначен
на должность гражданской службы.
    1.2. Профессиональные знания:
    -   Конституции   Российской  Федерации,  федеральных  законов,
Устава  (Основного  закона) автономного округа, законов автономного
округа   и  иных  нормативных  правовых  актов  автономного  округа
применительно     к    исполнению    соответствующих    должностных
обязанностей;
    -     федерального    законодательства    и    законодательства
автономного   округа   по   вопросам   прохождения  государственной
гражданской службы;
    -    законодательства,    определяющего    статус,   структуру,
компетенцию,  порядок  организации  и  деятельности государственных
органов;
    -    нормативных    правовых    актов,   определяющих   статус,
компетенцию,  порядок  деятельности  Губернатора автономного округа
и   Правительства  автономного  округа,  структуру,  компетенцию  и
порядок взаимодействия государственных органов;
    -  порядка  подготовки,  согласования  и  принятия  нормативных
правовых актов автономного округа;
    -   основ   организации   труда,  передового  отечественного  и
зарубежного  опыта  в области государственного управления, делового
этикета;
    -  правовых  аспектов  в области информационно-коммуникационных
технологий;
    -   программных   документов   и   приоритетов  государственной
политики в области информационно-коммуникационных технологий;
    -  правовых  аспектов  в  сфере  предоставления государственных
услуг    населению    и    организациям    посредством   применения
информационно-коммуникационных технологий;
    - аппаратного и программного обеспечения;
    -    возможностей   и   особенностей   применения   современных
информационно-коммуникационных    технологий    в   государственных
органах,   включая  использование  возможности  документооборота  в
системе государственных органов;
    -   общих   вопросов   в   области  обеспечения  информационной
безопасности;
    - основ проектного управления.
    1.3. Профессиональные навыки и умения:
    - стратегического профессионального мышления;
    - владения методами прогнозирования;
    -  проектирования  индивидуальных и групповых тактических целей
деятельности;
    - разработки социально-экономических программ и проектов;
    - планирования деятельности по реализации целей и задач;
    -       конструктивного       планирования       индивидуальной
профессиональной деятельности;
    -    организации    взаимодействия   и   сотрудничества   между
структурными     подразделениями    государственного    органа    и
гражданских служащих между собой;
    -   регламентации  действий  в  процессе  выполнения  планов  и
решения профессиональных задач;
    -   предупреждения   и  конструктивного  разрешения  конфликтов
между гражданскими служащими;
    -  делегирования  полномочий,  обучения  подчиненных и создания
условий для их профессионального развития;
    -   разработки   системы   мотивации  деятельности  гражданских
служащих,  основанной  на  принципах  профессиональной и социальной
справедливости;
    -   определения   показателей   работы,   подлежащих   учету  и
контролю;
    - применения различных видов контроля;
    -    объективной    оценки    хода    и    результатов    своей
профессиональной деятельности;
    -  определения  предпочтительных  вариантов  решения  проблем с
учетом  приоритетности  целей, степени риска, побочных и негативных
последствий;
    -   экономического   анализа   различных   уровней   социально-
экономических отношений;
    - по сбору информации;
    - ведения переговоров и осуществления делового общения;
    -   поиска   новшеств  для  обеспечения  наиболее  эффективного
развития различных сфер профессиональной деятельности;
    -   государственно-управленческой  деятельности,  разработки  и
реализации   государственной   политики   в  соответствующей  сфере
деятельности;
    - работы с документами и служебной информацией;
    -  оперативного  принятия  и  реализации  управленческих и иных
решений;
    - публичного выступления;
    -  организации  работы по эффективному взаимодействию с другими
государственными органами;
    - грамотного учета мнения коллег;
    -  адаптации  стиля  руководства к подчиненным, а также к новой
ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;
    -    оптимального   использования   талантов,   технологических
возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов;
    - систематического повышения своей квалификации;
    -   стратегического   планирования   и   управления   групповой
деятельностью  с  учётом  возможностей  и  особенностей  применения
современных     информационно-коммуникационных     технологий     в
государственных органах;
    -   работы   с   внутренними   и   периферийными   устройствами
компьютера;
    -  работы  с  информационно-телекоммуникационными сетями, в том
числе сетью Интернет;
    - работы в операционной системе;
    - управления электронной почтой;
    - работы в текстовом редакторе;
    - работы с электронными таблицами;
    - работы с базами данных;
    - работы с системами управления проектами.

                   II. Категория «руководители»
           ведущей группы должностей гражданской службы

    2.1.    Образование:   высшее   профессиональное   образование,
подтвержденное     дипломом     государственного     образца,    по
специальности,   закрепленной   в  правовом  акте  государственного
органа  о  квалификационных  требованиях к профессиональным знаниям
и  навыкам,  необходимым для исполнения должностных обязанностей по
должностям  гражданской  службы  в  данном  государственном органе,
соответствующей  должностным  обязанностям  гражданского служащего,
а    также    в    зависимости    от    направления    деятельности
государственного  органа,  в  котором гражданский служащий назначен
на должность гражданской службы.
    2.2. Профессиональные знания:
    -   Конституции   Российской  Федерации,  федеральных  законов,
Устава  (Основного  закона) автономного округа, законов автономного
округа   и  иных  нормативных  правовых  актов  автономного  округа
применительно     к    исполнению    соответствующих    должностных
обязанностей;
    -     федерального    законодательства    и    законодательства
автономного   округа   по   вопросам   прохождения  государственной
гражданской службы;
    -    законодательства,    определяющего    статус,   структуру,
компетенцию,  порядок  организации  и  деятельности государственных
органов;
    -    нормативных    правовых    актов,   определяющих   статус,
компетенцию,  порядок  деятельности  Губернатора автономного округа
и   Правительства  автономного  округа,  структуру,  компетенцию  и
порядок взаимодействия государственных органов;
    -  порядка  подготовки,  согласования  и  принятия  нормативных
правовых актов автономного округа;
    -   основ   организации   труда,  передового  отечественного  и
зарубежного  опыта  в области государственного управления, делового
этикета;
    - аппаратного и программного обеспечения;
    -    возможностей   и   особенностей   применения   современных
информационно-коммуникационных    технологий    в   государственных
органах,  включая  использование  возможностей  документооборота  в
системе государственных органов;
    -   общих   вопросов   в   области  обеспечения  информационной
безопасности.
    2.3. Профессиональные навыки и умения:
    - стратегического профессионального мышления;
    - владения методами прогнозирования;
    -  проектирования  индивидуальных и групповых тактических целей
деятельности;
    - разработки социально-экономических программ и проектов;
    - планирования деятельности по реализации целей и задач;
    -       конструктивного       планирования       индивидуальной
профессиональной деятельности;
    -    организации    взаимодействия   и   сотрудничества   между
структурными     подразделениями    государственного    органа    и
гражданских служащих между собой;
    -   регламентации  действий  в  процессе  выполнения  планов  и
решения профессиональных задач;
    -   предупреждения   и  конструктивного  разрешения  конфликтов
между гражданскими служащими;
    -  делегирования  полномочий,  обучения  подчиненных и создания
условий для их профессионального развития;
    -   разработки   системы   мотивации  деятельности  гражданских
служащих,  основанной  на  принципах  профессиональной и социальной
справедливости;
    -   определения   показателей   работы,   подлежащих   учету  и
контролю;
    - применения различных видов контроля;
    -    объективной    оценки    хода    и    результатов    своей
профессиональной деятельности;
    -  определения  предпочтительных  вариантов  решения  проблем с
учетом  приоритетности  целей, степени риска, побочных и негативных
последствий;
    -   экономического   анализа   различных   уровней   социально-
экономических отношений;
    - по сбору информации;
    - ведения переговоров и осуществления делового общения;
    -   поиска   новшеств  для  обеспечения  наиболее  эффективного
развития различных сфер профессиональной деятельности;
    -   государственно-управленческой  деятельности,  разработки  и
реализации   государственной   политики   в  соответствующей  сфере
деятельности;
    - работы с документами и служебной информацией;
    -  оперативного  принятия  и  реализации  управленческих и иных
решений;
    - грамотного учета мнения коллег;
    -  адаптации  стиля  руководства к подчиненным, а также к новой
ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач;
    -    оптимального   использования   талантов,   технологических
возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов;
    - систематического повышения своей квалификации;
    -   работы   с   внутренними   и   периферийными   устройствами
компьютера;
    -  работы  с  информационно-телекоммуникационными сетями, в том
числе сетью Интернет;
    - работы в операционной системе;
    - управления электронной почтой;
    - работы в текстовом редакторе;
    - работы с электронными таблицами;
    - подготовки презентаций;
    -    использования    графических    объектов   в   электронных
документах;
    - работы с базами данных.

     III. Категория «помощники (советники)» главной и ведущей
                групп должностей гражданской службы

    3.1.    Образование:   высшее   профессиональное   образование,
подтвержденное     дипломом     государственного     образца,    по
специальности,   закрепленной   в  правовом  акте  государственного
органа  о  квалификационных  требованиях к профессиональным знаниям
и  навыкам,  необходимым для исполнения должностных обязанностей по
должностям  гражданской  службы  в  данном  государственном органе,
соответствующей  должностным  обязанностям  гражданского служащего,
а    также    в    зависимости    от    направления    деятельности
государственного  органа,  в  котором гражданский служащий назначен
на должность гражданской службы.
    3.2. Профессиональные знания:
    -   Конституции   Российской  Федерации,  федеральных  законов,
Устава  (Основного  закона) автономного округа, законов автономного
округа   и  иных  нормативных  правовых  актов  автономного  округа
применительно     к    исполнению    соответствующих    должностных
обязанностей;
    -     федерального    законодательства    и    законодательства
автономного   округа   по   вопросам   прохождения  государственной
гражданской службы;
    -    законодательства,    определяющего    статус,   структуру,
компетенцию,  порядок  организации  и  деятельности государственных
органов;
    -    нормативных    правовых    актов,   определяющих   статус,
компетенцию,  порядок  деятельности  Губернатора автономного округа
и   Правительства  автономного  округа,  структуру,  компетенцию  и
порядок взаимодействия государственных органов;
    -  порядка  подготовки,  согласования  и  принятия  нормативных
правовых актов автономного округа;
    -  порядка  организации  документооборота и работы со служебной
информацией;
    - аппаратного и программного обеспечения;
    -    возможностей   и   особенностей   применения   современных
информационно-коммуникационных    технологий    в   государственных
органах,  включая  использование  возможностей  документооборота  в
системе государственных органов;
    -   общих   вопросов   в   области  обеспечения  информационной
безопасности.
    3.3. Профессиональные навыки:
    -    разработки   организационных   и   социально-экономических
проектов;
    -       конструктивного       планирования       индивидуальной
профессиональной деятельности;
    -  определения  критериев  показателей  и  оценки  на их основе
качества достигнутых результатов;
    -    объективной    оценки    хода    и    результатов    своей
профессиональной деятельности;
    - сбора информации;
    - делового общения и ведения переговоров;
    - индивидуального профессионального развития;
    -    организационно-аналитической    работы,    подготовки    и
проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
    - анализа деятельности в порученной сфере;
    -   поиска   новшеств  для  обеспечения  наиболее  эффективного
развития различных сфер профессиональной деятельности;
    -   обеспечения  выполнения  поставленных  руководством  задач,
проявления  активности  и инициативности при их выполнении, а также
при возникновении проблемных ситуаций;
    -   работы   с   внутренними   и   периферийными   устройствами
компьютера;
    -  работы  с  информационно-телекоммуникационными сетями, в том
числе сетью Интернет;
    - работы в операционной системе;
    - управления электронной почтой;
    - работы в текстовом редакторе;
    - работы с электронными таблицами;
    - подготовки презентаций;
    -    использования    графических    объектов   в   электронных
документах;
    - работы с базами данных;
    -   использования   опыта   и   мнения   коллег,   эффективного
сотрудничества с ними;
    -  недопущения  личностных конфликтов с сотрудниками, коллегами
и руководителями;
    - адаптации стиля работы к людям и ситуациям.

       IV. Категория «специалисты» ведущей группы должностей
                        гражданской службы

    4.1.    Образование:   высшее   профессиональное   образование,
подтвержденное     дипломом     государственного     образца,    по
специальности,   закрепленной   в  правовом  акте  государственного
органа  о  квалификационных  требованиях к профессиональным знаниям
и  навыкам,  необходимым для исполнения должностных обязанностей по
должностям  гражданской  службы  в  данном  государственном органе,
соответствующей  должностным  обязанностям  гражданского служащего,
а    также    в    зависимости    от    направления    деятельности
государственного  органа,  в  котором гражданский служащий назначен
на должность гражданской службы.
    4.2. Профессиональные знания:
    -   Конституции   Российской  Федерации,  федеральных  законов,
Устава  (Основного  закона) автономного округа, законов автономного
округа   и  иных  нормативных  правовых  актов  автономного  округа
применительно     к    исполнению    соответствующих    должностных
обязанностей;
    -     федерального    законодательства    и    законодательства
автономного   округа   по   вопросам   прохождения  государственной
гражданской службы;
    -    законодательства,    определяющего    статус,   структуру,
компетенцию,  порядок  организации  и  деятельности государственных
органов;
    -    нормативных    правовых    актов,   определяющих   статус,
компетенцию,  порядок  деятельности  Губернатора автономного округа
и   Правительства  автономного  округа,  структуру,  компетенцию  и
порядок взаимодействия государственных органов;
    -  порядка  подготовки,  согласования  и  принятия  нормативных
правовых актов автономного округа;
    -  порядка  организации  документооборота и работы со служебной
информацией;
    - аппаратного и программного обеспечения;
    -    возможностей   и   особенностей   применения   современных
информационно-коммуникационных    технологий    в   государственных
органах,  включая  использование  возможностей  документооборота  в
системе государственных органов;
    -   общих   вопросов   в   области  обеспечения  информационной
безопасности.
    4.3. Профессиональные навыки:
    - стратегического профессионального мышления;
    - владения методами прогнозирования;
    -  проектирования  индивидуальных и групповых тактических целей
деятельности;
    - разработки социально-экономических программ и проектов;
    - планирования деятельности по реализации целей и задач;
    -       конструктивного       планирования       индивидуальной
профессиональной деятельности;
    -    организации    взаимодействия   и   сотрудничества   между
структурными     подразделениями    государственного    органа    и
гражданских служащих между собой;
    -   регламентации  действий  в  процессе  выполнения  планов  и
решения профессиональных задач;
    -   предупреждения   и  конструктивного  разрешения  конфликтов
между гражданскими служащими;
    -  делегирования  полномочий,  обучения  подчиненных и создания
условий для их профессионального развития;
    -   разработки   системы   мотивации  деятельности  гражданских
служащих,  основанной  на  принципах  профессиональной и социальной
справедливости;
    -   определения   показателей   работы,   подлежащих   учету  и
контролю;
    - применения различных видов контроля;
    -    объективной    оценки    хода    и    результатов    своей
профессиональной деятельности;
    -  определения  предпочтительных  вариантов  решения  проблем с
учетом  приоритетности  целей, степени риска, побочных и негативных
последствий;
    -   экономического   анализа   различных   уровней   социально-
экономических отношений;
    - по сбору информации;
    - ведения переговоров и осуществления делового общения;
    -   поиска   новшеств  для  обеспечения  наиболее  эффективного
развития различных сфер профессиональной деятельности;
    -  подготовки  и проведения мероприятий в соответствующей сфере
деятельности;
    -   работы   с   внутренними   и   периферийными   устройствами
компьютера;
    -  работы  с  информационно-телекоммуникационными сетями, в том
числе сетью Интернет;
    - работы в операционной системе;
    - управления электронной почтой;
    - работы в текстовом редакторе;
    - работы с электронными таблицами;
    - подготовки презентаций;
    -    использования    графических    объектов   в   электронных
документах;
    - работы с базами данных;
    -   использования   опыта   и   мнения  коллег  и  эффективного
сотрудничества с ними;
    -   быстрой   адаптации  к  новой  ситуации  и  принятия  новых
подходов в исполнении возложенных функций;
    -    оптимального   использования   талантов,   технологических
возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов.

       V. Категория «специалисты» старшей группы должностей
                        гражданской службы

    5.1.    Образование:   высшее   профессиональное   образование,
подтвержденное     дипломом     государственного     образца,    по
специальности,   закрепленной   в  правовом  акте  государственного
органа  о  квалификационных  требованиях к профессиональным знаниям
и  навыкам,  необходимым для исполнения должностных обязанностей по
должностям  гражданской  службы  в  данном  государственном органе,
соответствующей  должностным  обязанностям  гражданского служащего,
а    также    в    зависимости    от    направления    деятельности
государственного  органа,  в  котором гражданский служащий назначен
на должность гражданской службы.
    5.2. Профессиональные знания:
    -   Конституции   Российской  Федерации,  федеральных  законов,
Устава  (Основного  закона) автономного округа, законов автономного
округа   и  иных  нормативных  правовых  актов  автономного  округа
применительно     к    исполнению    соответствующих    должностных
обязанностей;
    -     федерального    законодательства    и    законодательства
автономного   округа   по   вопросам   прохождения  государственной
гражданской службы;
    -    законодательства,    определяющего    статус,   структуру,
компетенцию,  порядок  организации  и  деятельности государственных
органов;
    -    нормативных    правовых    актов,   определяющих   статус,
компетенцию,  порядок  деятельности  Губернатора автономного округа
и   Правительства  автономного  округа,  структуру,  компетенцию  и
порядок взаимодействия государственных органов;
    -  порядка  подготовки,  согласования  и  принятия  нормативных
правовых актов автономного округа;
    -  порядка  организации  документооборота и работы со служебной
информацией;
    - аппаратного и программного обеспечения;
    -    возможностей   и   особенностей   применения   современных
информационно-коммуникационных    технологий    в   государственных
органах,  включая  использование  возможностей  документооборота  в
системе государственных органов;
    -   общих   вопросов   в   области  обеспечения  информационной
безопасности.
    5.3. Профессиональные навыки:
    -    разработки   организационных   и   социально-экономических
проектов;
    -       конструктивного       планирования       индивидуальной
профессиональной деятельности;
    -  определения  критериев  показателей  и  оценки  на их основе
качества достигнутых результатов;
    -    объективной    оценки    хода    и    результатов    своей
профессиональной деятельности;
    -   владения  методами  повышения  экономической  эффективности
решения профессиональных и социальных задач;
    - сбора информации;
    - делового общения и ведения переговоров;
    -   поиска   новшеств,  которые  могут  обеспечить  опережающее
развитие различных сфер профессиональной деятельности;
    - индивидуального профессионального развития;
    -    организационно-аналитической    работы,    подготовки    и
проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
    - анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;
    -   работы   с   внутренними   и   периферийными   устройствами
компьютера;
    -  работы  с  информационно-телекоммуникационными сетями, в том
числе сетью Интернет;
    - работы в операционной системе;
    - управления электронной почтой;
    - работы в текстовом редакторе;
    - работы с электронными таблицами;
    - подготовки презентаций;
    -    использования    графических    объектов   в   электронных
документах;
    - работы с базами данных;
    -   использования   опыта   и   мнения  коллег  и  эффективного
сотрудничества с ними;
    -   быстрой   адаптации  к  новой  ситуации  и  принятия  новых
подходов в исполнении возложенных функций;
    -    оптимального   использования   талантов,   технологических
возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов.

            VI. Категория «обеспечивающие специалисты»
       главной и ведущей групп должностей гражданской службы

    6.1.    Образование:   высшее   профессиональное   образование,
подтвержденное     дипломом     государственного     образца,    по
специальности,   закрепленной   в  правовом  акте  государственного
органа  о  квалификационных  требованиях к профессиональным знаниям
и  навыкам,  необходимым для исполнения должностных обязанностей по
должностям  гражданской  службы  в  данном  государственном органе,
соответствующей  должностным  обязанностям  гражданского служащего,
а    также    в    зависимости    от    направления    деятельности
государственного  органа,  в  котором гражданский служащий назначен
на должность гражданской службы.
    6.2. Профессиональные знания:
    -   Конституции   Российской  Федерации,  федеральных  законов,
Устава  (Основного  закона) автономного округа, законов автономного
округа   и  иных  нормативных  правовых  актов  автономного  округа
применительно     к    исполнению    соответствующих    должностных
обязанностей, прав и ответственности;
    -     федерального    законодательства    и    законодательства
автономного   округа   по   вопросам   прохождения  государственной
гражданской службы;
    -    законодательства,    определяющего    статус,   структуру,
компетенцию,  порядок  организации  и  деятельности государственных
органов;
    -    нормативных    правовых    актов,   определяющих   статус,
компетенцию,  порядок  деятельности  Губернатора автономного округа
и   Правительства  автономного  округа,  структуру,  компетенцию  и
порядок взаимодействия государственных органов;
    -  порядка  подготовки,  согласования  и  принятия  нормативных
правовых актов автономного округа;
    -  правил  организации  документооборота  и работы со служебной
информацией;
    - аппаратного и программного обеспечения;
    -    возможностей   и   особенностей   применения   современных
информационно-коммуникационных    технологий    в   государственных
органах,  включая  использование  возможностей  документооборота  в
системе государственных органов;
    -   общих   вопросов   в   области  обеспечения  информационной
безопасности.
    6.3. Профессиональные навыки:
    - стратегического профессионального мышления;
    - владения методами прогнозирования;
    -  проектирования  индивидуальных и групповых тактических целей
деятельности;
    - разработки социально-экономических программ и проектов;
    - планирования деятельности по реализации целей и задач;
    -       конструктивного       планирования       индивидуальной
профессиональной деятельности;
    -    организации    взаимодействия   и   сотрудничества   между
структурными     подразделениями    государственного    органа    и
гражданских служащих между собой;
    -   регламентации  действий  в  процессе  выполнения  планов  и
решения профессиональных задач;
    -   предупреждения   и  конструктивного  разрешения  конфликтов
между гражданскими служащими;
    -  делегирования  полномочий,  обучения  подчиненных и создания
условий для их профессионального развития;
    -   разработки   системы   мотивации  деятельности  гражданских
служащих,  основанной  на  принципах  профессиональной и социальной
справедливости;
    -   определения   показателей   работы,   подлежащих   учету  и
контролю;
    - применения различных видов контроля;
    -    объективной    оценки    хода    и    результатов    своей
профессиональной деятельности;
    -  определения  предпочтительных  вариантов  решения  проблем с
учетом  приоритетности  целей, степени риска, побочных и негативных
последствий;
    -   экономического   анализа   различных   уровней   социально-
экономических отношений;
    - по сбору информации;
    - ведения переговоров и осуществления делового общения;
    -   поиска   новшеств  для  обеспечения  наиболее  эффективного
развития различных сфер профессиональной деятельности;
    -     организационной,     информационной,    документационной,
финансово-экономической или хозяйственной работы;
    -  подготовки  и проведения мероприятий в соответствующей сфере
деятельности;
    -   работы   с   внутренними   и   периферийными   устройствами
компьютера;
    -  работы  с  информационно-телекоммуникационными сетями, в том
числе сетью Интернет;
    - работы в операционной системе;
    - управления электронной почтой;
    - работы в текстовом редакторе;
    - работы с электронными таблицами;
    - подготовки презентаций;
    -    использования    графических    объектов   в   электронных
документах;
    - работы с базами данных;
    -   использования   опыта   и   мнения   коллег,   эффективного
сотрудничества с ними;
    - быстрой адаптации к новой ситуации;
    -    оптимального   использования   талантов,   технологических
возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов.

            VII. Категория «обеспечивающие специалисты»
       старшей и младшей групп должностей гражданской службы

    7.1.   Образование:   среднее   профессиональное   образование,
подтвержденное     дипломом     государственного     образца,    по
специальности,   закрепленной   в  правовом  акте  государственного
органа  о  квалификационных  требованиях к профессиональным знаниям
и  навыкам,  необходимым для исполнения должностных обязанностей по
должностям  гражданской  службы  в  данном  государственном органе,
соответствующей  должностным  обязанностям  гражданского служащего,
а    также    в    зависимости    от    направления    деятельности
государственного  органа,  в  котором гражданский служащий назначен
на должность гражданской службы.
    7.2. Профессиональные знания:
    -   Конституции   Российской  Федерации,  федеральных  законов,
Устава  (Основного  закона) автономного округа, законов автономного
округа   и  иных  нормативных  правовых  актов  автономного  округа
применительно     к    исполнению    соответствующих    должностных
обязанностей, прав и ответственности;
    -     федерального    законодательства    и    законодательства
автономного   округа   по   вопросам   прохождения  государственной
гражданской службы;
    -    законодательства,    определяющего    статус,   структуру,
компетенцию,  порядок  организации  и  деятельности государственных
органов;
    -    нормативных    правовых    актов,   определяющих   статус,
компетенцию,  порядок  деятельности  Губернатора автономного округа
и   Правительства  автономного  округа,  структуру,  компетенцию  и
порядок взаимодействия государственных органов;
    -  правил  организации  документооборота  и работы со служебной
информацией;
    - аппаратного и программного обеспечения;
    -    возможностей   и   особенностей   применения   современных
информационно-коммуникационных    технологий    в   государственных
органах,  включая  использование  возможностей  документооборота  в
системе государственных органов;
    -   общих   вопросов   в   области  обеспечения  информационной
безопасности.
    7.3. Профессиональные навыки:
    -    разработки   организационных   и   социально-экономических
проектов;
    -  определения  критериев  показателей  и  оценки  на их основе
качества достигнутых результатов;
    -    объективной    оценки    хода    и    результатов    своей
профессиональной деятельности;
    -   владения  методами  повышения  экономической  эффективности
решения профессиональных и социальных задач;
    - сбора информации;
    - делового общения и ведения переговоров;
    -   поиска   новшеств,  которые  могут  обеспечить  опережающее
развитие различных сфер профессиональной деятельности;
    - индивидуального профессионального развития;
    -    организационно-аналитической    работы,    подготовки    и
проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
    -     организационной,     информационной,    документационной,
финансово-экономической или хозяйственной работы;
    -   использования   опыта   и   мнения   коллег,   эффективного
сотрудничества с ними;
    - ведения служебной переписки;
    -   работы   с   внутренними   и   периферийными   устройствами
компьютера;
    -  работы  с  информационно-телекоммуникационными сетями, в том
числе сетью Интернет;
    - работы в операционной системе;
    - управления электронной почтой;
    - работы в текстовом редакторе;
    - работы с электронными таблицами;
    - подготовки презентаций;
    -    использования    графических    объектов   в   электронных
документах;
    - работы с базами данных;
    - быстрой адаптации к новой ситуации;
    -    оптимального   использования   талантов,   технологических
возможностей и ресурсов для получения необходимых результатов.



    Приложение N 2
    к постановлению Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 03 мая 2012 года N 53-ПГ


            ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
   к профессиональным званиям и навыкам в области информационно-
      коммуникационных технологий, необходимым для исполнения
      должностных обязанностей по должностям государственной
       гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа

    1. Профессиональные знания:
    - систем взаимодействия с гражданами и организациями;
    -   учётных   систем,   обеспечивающих   поддержку   выполнения
органами   государственной   власти   Ямало-Ненецкого   автономного
округа,    иными    государственными    органами    Ямало-Ненецкого
автономного  округа  (далее  -  государственные  органы, автономный
округ) основных задач и функций;
    - систем взаимодействия государственных органов;
    -    систем    управления    государственными   информационными
ресурсами;
    -   информационно-аналитических  систем,  обеспечивающих  сбор,
обработку, хранение и анализ данных;
    - систем управления электронными архивами;
    - систем информационной безопасности;
    - систем управления эксплуатацией.
    2. Профессиональные навыки:
    -   работы   с   системами   взаимодействия   с   гражданами  и
организациями;
    - работы с системами взаимодействия государственных органов;
    -    работы    с    системами    управления    государственными
информационными ресурсами;
    -     работы    с    информационно-аналитическими    системами,
обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
    - работы с системами управления электронными архивами;
    - работы с системами информационной безопасности;
    - работы с системами управления эксплуатацией.

Информация по документу
Читайте также