Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.01.2007 № 5-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    11.01.2007 г.                                             N 5-А
                            г.Салехард


    Об утверждении временных показателей и типовых положений об
    установлении групп по оплате труда руководителей учреждений
                             культуры


    В  соответствии  с  постановлением  Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного  округа  от 28 декабря 2004 года N 483 "Об оплате труда
работников   окружных   государственных   учреждений"   и  с  целью
упорядочения  отнесения  учреждений  культуры  к  группам по оплате
труда   руководителей   Администрация  Ямало-Ненецкого  автономного
округа постановляет:
    1.  Утвердить  временные  показатели  и  типовые  положения  об
установлении   групп   по  оплате  труда  руководителей  учреждений
культуры  Ямало-Ненецкого  автономного округа согласно приложению к
настоящему постановлению.
    2.   Рекомендовать   органам   местного  самоуправления  Ямало-
Ненецкого   автономного   округа  при  установлении  показателей  и
порядка  отнесения  муниципальных  учреждений культуры к группам по
оплате  труда  руководителей  учреждений культуры руководствоваться
настоящим постановлением.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Приложение
    Утверждены
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 11 января 2007 г. N 5-А


             ВРЕМЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ТИПОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРУПП ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
      УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

            I. Временные показатели и типовое положение
        об установлении групп по оплате труда руководителей
                 учреждений культуры клубного типа

    К учреждениям культуры клубного типа относятся:
    - сельские, городские клубы;
    -  сельские,  районные,  городские, окружные, региональные Дома
культуры и Дворцы культуры;
    - автоклубы, культбригады;
    - центры культуры (в том числе национальные).
    Отнесение   клубных   учреждений   к  группе  по  оплате  труда
руководителей  (подтверждение,  повышение,  снижение)  производится
один   раз   в   два   года   по   результатам  работы,  исходя  из
среднегодовых  статистических  показателей  их  работы, исчисленных
за  последние  2  года  по  форме  7-нк,  финансовой  отчетностью и
документацией,   подтверждающей   показатели,   не   включенные   в
официальную  статистику,  органами  управления  культуры, в ведении
которых они находятся.
    Вновь  вводимые  клубные  учреждения  относятся  к  группам  по
оплате   труда   руководителей  в  зависимости  от  объема  работы,
определенного по плановым показателям в расчете на год.
    Клубным  учреждениям,  находящимся  на капитальном ремонте (при
наличии  подтверждающих  документов),  сохраняется группа по оплате
труда  руководителей,  определенная  до  начала ремонтных работ, но
на срок не более двух лет.
    В   клубных   учреждениях,   показатели   деятельности  которых
превышают  в  1,5  раза  и более установленные для I группы, оплата
труда  руководящим  работникам  устанавливается на один разряд выше
по сравнению с действующим.
    Клубные   учреждения  при  достижении  высоких  результатов  по
основным    направлениям   деятельности   могут   быть   переведены
вышестоящим  органом  культуры  на  одну группу выше по сравнению с
установленной   по   показателям   (без   выделения   на  эти  цели
дополнительных финансовых средств из бюджета).
    Клубным    учреждениям,    расположенным    в    отдаленных   и
труднодоступных  населенных  пунктах, устанавливается группа оплаты
труда  на  одну выше по сравнению с установленной по показателям (в
приложении    к    Положению   формируется   перечень   отдаленных,
труднодоступных населенных пунктов).
    Клубные   учреждения,   в   структуре  которых  не  менее  трех
филиалов,  могут  быть  отнесены на одну группу выше по сравнению с
установленной  по  показателям  (не  включая  показатели филиалов).
Группа  по  оплате  труда руководителей филиалов устанавливается на
общих основаниях.
    Клубные  учреждения  могут быть отнесены на одну группу ниже по
оплате  труда  руководителей  по  сравнению с группой, определенной
по  установленным  показателям,  в тех случаях, когда содержание их
работы не отвечает предъявленным к ним требованиям.
    Городские   учреждения   культуры   клубного  типа  могут  быть
отнесены  (при  наличии  не  менее 3 клубных учреждений - филиалов)
на  одну  группу  выше  по сравнению с установленной по показателям
(не включая показатели филиалов).
    Районные,   окружные   учреждения   культуры   клубного   типа,
районные,   окружные,  городские  центральные  учреждения  культуры
клубного  типа  централизованных клубных систем могут быть отнесены
на  одну  группу  выше  по сравнению с установленной по показателям
(не  включая  показатели  клубных  учреждений  сельских поселений и
филиалов).
    При  установлении  группы  по  оплате  труда  по количественным
параметрам,   которые   определяются   по   данным   таблицы  N  1,
дополнительно  могут  быть  набраны  суммы  баллов  по качественным
показателям, указанным в таблице N 2:
    - для повышения на одну группу - 5 баллов;
    - для повышения на две группы - 10 баллов.

                                                        Таблица N 1

                     Количественные показатели
               деятельности учреждений клубного типа

-----------------------------------T----------T------------------¬
¦     Наименование показателя      ¦Количество¦    Примечание    ¦
¦                                  ¦  баллов  ¦                  ¦
+----------------------------------+----------+------------------+
¦Количество постоянно действующих в¦ 5 баллов ¦    за каждое     ¦
¦течение года клубных формирований,¦          ¦   формирование   ¦
¦в том числе:                      ¦          ¦                  ¦
¦количество коллективов, имеющих   ¦10 баллов ¦    за каждый     ¦
¦звание "народный (образцовый)"    ¦          ¦    коллектив     ¦
+----------------------------------+----------+------------------+
¦Численность участников постоянно  ¦ 5 баллов ¦   за каждые 15   ¦
¦действующих в течение года клубных¦          ¦     человек      ¦
¦формирований                      ¦          ¦                  ¦
+----------------------------------+----------+------------------+
¦Количество культурно-досуговых    ¦          ¦                  ¦
¦мероприятий, в том числе:         ¦          ¦                  ¦
¦концертов                         ¦  1 балл  ¦за каждый концерт ¦
¦киносеансов                       ¦  1 балл  ¦за 10 киносеансов ¦
¦других мероприятий                ¦  1 балл  ¦за 20 мероприятий ¦
+----------------------------------+----------+------------------+
¦Количество видов платных услуг    ¦ 2 балла  ¦  за каждый вид   ¦
¦                                  ¦          ¦  платных услуг   ¦
+----------------------------------+----------+------------------+
¦Участие творческих коллективов в смотрах, фестивалях, конкурсах ¦
+----------------------------------T----------T------------------+
¦Международных                     ¦15 баллов ¦за каждое участие ¦
+----------------------------------+----------+------------------+
¦Всероссийских                     ¦10 баллов ¦за каждое участие ¦
+----------------------------------+----------+------------------+
¦Межрегиональных                   ¦ 5 баллов ¦за каждое участие ¦
+----------------------------------+----------+------------------+
¦Региональных                      ¦ 4 балла  ¦за каждое участие ¦
+----------------------------------+----------+------------------+
¦Межмуниципальных                  ¦ 3 балла  ¦за каждое участие ¦
+----------------------------------+----------+------------------+
¦Численность участников в постоянно¦ 5 баллов ¦   за каждые 15   ¦
¦действующих в течение года кружках¦          ¦    участников    ¦
¦художественной самодеятельности   ¦          ¦                  ¦
L----------------------------------+----------+-------------------

                      Группы по оплате труда
              руководителей учреждений клубного типа

|—————|——————————————————————————|——————————-—————————-——————————-——————————|
|  N  |    Место расположения    |           Группа по оплате труда         |
| п/п |       учреждения         |——————————|—————————|——————————|——————————|
|     |                          |I         |II       |III       |IV        |
|—————|——————————————————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|
|              Дома (дворцы) культуры, клубы, центры досуга                 |
|—————|——————————————————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|
|1.   |Городской округ,          |от 400  до|от 300   |от 150  до|до 150    |
|     |городское поселение       |500       |до 400   |300       |баллов    |
|     |                          |баллов    |баллов   |баллов    |          |
|—————|——————————————————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|
|2.   |Муниципальный район,      |от 200  до|от 150   |от 100  до|до 100    |
|     |сельское поселение        |300       |до 200   |150       |баллов    |
|     |                          |баллов    |баллов   |баллов    |          |
|—————|——————————————————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|
|           Центры национальных культур, центры народного творчества        |
|—————|——————————————————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|
|1.   |Городской округ,          |от 250  до|от 150   |от 100  до|          |
|     |городское поселение       |400       |до 250   |150       |          |
|     |                          |баллов    |баллов   |баллов    |          |
|—————|——————————————————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|
|2.   |Муниципальный район,      |от 200  до|от 100   |до 100    |          |
|     |сельское поселение        |300       |до 200   |баллов    |          |
|     |                          |баллов    |баллов   |          |          |
|—————|——————————————————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|

                                                        Таблица N 2

                      Качественные показатели
               деятельности учреждений клубного типа

|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|N   |Наименование показателей                             |Количество  |
|п/п |                                                     |баллов      |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|1.  |Внедрение новых направлений и форм                   |1           |
|    |культурно-досуговой деятельности                     |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|2.  |Разработка и реализация социально значимых           |1           |
|    |культурно-досуговых программ и проектов              |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|3.  |Организация работы по комплектованию и               |1           |
|    |использованию фольклорного фонда                     |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|4.  |Развитие нестационарных форм культурного             |1           |
|    |обслуживания для обеспечения более широкого          |            |
|    |охвата населения                                     |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|5.  |Организация работы по информатизации отрасли         |1           |
|    |народного творчества                                 |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|6.  |Формирование собственного                            |1           |
|    |репертуарно-художественного фонда                    |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|7.  |Учебно-методическая деятельность по повышению        |1           |
|    |квалификации клубных работников; содействие          |            |
|    |профессиональному общению специалистов               |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|8.  |Проектная деятельность по привлечению                |1           |
|    |внебюджетных финансовых средств, проведение          |            |
|    |исследовательских работ                              |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|9.  |Осуществление публичного показа фильмов              |1           |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|10. |Наличие коллективов любительского художественного    |1           |
|    |творчества, получивших звание лауреата               |            |
|    |международного, всероссийского, межрегионального,    |            |
|    |регионального фестиваля                              |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|    |Итого                                                |10          |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|

    Примечание.
    1.    К    клубным    формированиям   относятся:   любительские
объединения,  клубы  по  интересам,  кружки  и коллективы народного
творчества,  прикладных  знаний  и  навыков,  домоводства  и другие
кружки,   курсы,   школы,   студии   и   т.п.;  спортивные  секции,
оздоровительные  группы,  школы  и  т.п.; народные университеты или
их   факультеты,   другие   подобные  формирования,  действующие  в
клубном   учреждении  и  его  филиалах  на  конец  отчетного  года.
Клубные  формирования,  действующие  в течение года, но завершившие
программу   (курс)   обучения   до   конца  отчетного  года,  также
включаются.
    2.   К   культурно-досуговым  мероприятиям  на  платной  основе
относятся:  театрализованные  праздники  и представления, концерты,
спектакли,   карнавалы,   праздники  города  (района),  гражданские
семейные   обряды  и  ритуалы,  показательные  выступления,  танцы,
дискотеки,  игротеки,  на  которые  вход  зрителей  производится по
входным    билетам    (абонементам)   по   цене,   утвержденной   в
установленном порядке.
    3.  К  концертам относятся концерты продолжительностью не менее
55  минут,  проводимые  своими силами (исполнителями, коллективами,
бригадами) как на стационаре, так и на выездах и гастролях.
    К  концертам  на  стационаре  относятся  концерты, проводимые в
собственных или постоянно арендованных концертных залах.
    К  выездным  концертам  относятся концерты, проводимые в других
залах  села,  города,  округа,  района,  автономного  округа,  если
коллектив (или исполнители) возвращаются на базу в течение суток.
    К  гастрольным  концертам  относятся  концерты,  проводимые  за
пределами   своего   села,   города,  округа,  района,  автономного
округа, если длительность их пребывания в поездке более суток.
    В  количество  концертов  не  включаются  концерты, проведенные
силами сторонних коллективов, культбригад, сольных исполнителей.
    4.   К   народным   (образцовым)   самодеятельным   коллективам
относятся    постоянно    действующие   коллективы   художественной
самодеятельности     клубных     учреждений,    звание    "народный
(образцовый)"   которым  присваивается  на  основании  Положения  о
"народном (образцовом)" самодеятельном коллективе.
    5.  К  видам  платных  услуг,  оказываемых населению, относятся
виды  услуг,  утвержденные Уставом (Положением) учреждения культуры
клубного  типа,  и  стоимость  которых  утверждена  в установленном
порядке.
    6.   К   количеству   программ,   имеющихся   в   репертуаре  и
используемых  в  работе, относятся программы, утвержденные согласно
Уставу (Положению) учреждения культуры клубного типа.

           II. Временные показатели и типовое положение
               об установлении групп по оплате труда
         руководителей учреждений культуры музейного типа

    К   учреждениям   культуры   музейного  типа  (далее  -  музеи)
относятся:
    - краеведческие и исторические музеи;
    - художественные музеи;
    - прочие учреждения музейного типа.
    Отнесение   музеев  к  группе  по  оплате  труда  руководителей
(подтверждение,  повышение,  снижение)  производится один раз в два
года,   исходя   из  среднегодовых  статистических  показателей  их
работы,  исчисленных  за последние 2 года по форме 8-нк, финансовой
отчетностью   и   документацией,   подтверждающей   показатели,  не
включенные    в   официальную   статистику,   органами   управления
культуры, в ведении которых они находятся.
    Вновь  вводимые  музеи  относятся  к  группам  по  оплате труда
руководителей  в  зависимости  от  объема  работы, определенного по
плановым показателям в расчете на год.
    Музеям,   находящимся   на  капитальном  ремонте  (при  наличии
подтверждающих  документов),  сохраняется  группа  по  оплате труда
руководителей,  определенная  до начала ремонтных работ, но на срок
не более двух лет.
    В   музеях,   количественные  показатели  деятельности  которых
превышают  в  1,5  раза  и более установленные для I группы, оплата
труда  руководящим  работникам  устанавливается на один разряд выше
по сравнению с действующим.
    Музеи   при   достижении   высоких   результатов   по  основным
направлениям    деятельности,    освоении    новых   информационных
технологий,   а   также   эффективного   методического  руководства
деятельностью  музеев  на  данной  территории могут быть переведены
вышестоящим  органом  культуры  на  одну группу выше по сравнению с
установленной   по   показателям   (без   выделения   на  эти  цели
дополнительных финансовых средств из бюджета).
    Музеям,    расположенным   в   отдаленных   и   труднодоступных
населенных  пунктах,  устанавливается  группа  оплаты труда на одну
выше  по  сравнению  с установленной по показателям (в приложении к
Положению    формируется   Перечень   отдаленных,   труднодоступных
населенных пунктов).
    Музеи  могут  быть отнесены на одну группу ниже по оплате труда
руководителей    по    сравнению   с   группой,   определенной   по
установленным  показателям,  в  тех  случаях,  когда  содержание их
работы не отвечает предъявленным к ним требованиям.
    Оценка     масштабов    и    качества    деятельности    музеев
осуществляется   путем   сочетания  количественных  показателей  и,
дополнительно    к    ним,    качественных   показателей,   которые
определяются по балльной шкале.
    При  установлении  группы  по  оплате  труда  по количественным
параметрам,   которые   определяются   по   данным   таблицы  N  1,
дополнительно   могут   быть  набраны  следующие  суммы  баллов  по
качественным показателям, указанным в таблице N 2:
    - для повышения на одну группу - 5 баллов;
    - для повышения на две группы - 10 баллов.

                                                        Таблица N 1

                      Группы по оплате труда
                руководителей музеев в зависимости
                   от количественных показателей
----T------------------------------T-----------------------------¬
¦ N ¦         Типы музеев          ¦   Группа по оплате труда    ¦
¦п/п¦                              +-------T-------T------T------+
¦   ¦                              ¦   I   ¦  II   ¦ III  ¦  IV  ¦
+---+------------------------------+-------+-------+------+------+
¦1. ¦Краеведческие и исторические  ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦музеи:                        ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦- количество единиц хранения  ¦ от 20 ¦ от 5  ¦ от 3 ¦ до 3 ¦
¦   ¦основного фонда (тыс. ед.)    ¦ до 50 ¦ до 20 ¦ до 5 ¦      ¦
¦   ¦                              ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦- количество посетителей в год¦ от 30 ¦ от 5  ¦ от 1 ¦ до 1 ¦
¦   ¦(тыс. чел.)                   ¦ до 60 ¦ до 30 ¦ до 5 ¦      ¦
¦   ¦                              ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦- количество участников       ¦ от 20 ¦ от 10 ¦ от 3 ¦ до 3 ¦
¦   ¦массовых мероприятий (тыс.    ¦ до 35 ¦ до 20 ¦до 10 ¦      ¦
¦   ¦чел.)                         ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+-------+-------+------+------+
¦2. ¦Художественные музеи:         ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦- количество единиц хранения  ¦ от 10 ¦ от 5  ¦ от 1 ¦ до 1 ¦
¦   ¦основного фонда (тыс. ед.)    ¦ до 20 ¦ до 10 ¦ до 5 ¦      ¦
¦   ¦                              ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦- количество посетителей в год¦ от 30 ¦ от 5  ¦ от 1 ¦ до 1 ¦
¦   ¦(тыс. чел.)                   ¦ до 60 ¦ до 30 ¦ до 5 ¦      ¦
¦   ¦                              ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦- количество участников       ¦ от 20 ¦ от 10 ¦ от 3 ¦ до 3 ¦
¦   ¦массовых мероприятий (тыс.    ¦ до 35 ¦ до 20 ¦до 10 ¦      ¦
¦   ¦чел.)                         ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+-------+-------+------+------+
¦3. ¦Прочие учреждения музейного   ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦типа:                         ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦- количество единиц хранения  ¦ от 5  ¦ от 3  ¦ от 1 ¦ до 1 ¦
¦   ¦основного фонда (тыс. ед.)    ¦ до 20 ¦ до 5  ¦ до 3 ¦      ¦
¦   ¦                              ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦- количество посетителей в год¦ от 30 ¦ от 5  ¦ от 1 ¦ до 1 ¦
¦   ¦(тыс. чел.)                   ¦       ¦ до 30 ¦ до 5 ¦      ¦
¦   ¦                              ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
¦   ¦- количество участников       ¦ от 15 ¦ от 5  ¦ от 1 ¦ до 1 ¦
¦   ¦массовых мероприятий (тыс.    ¦       ¦ до 15 ¦ до 5 ¦      ¦
¦   ¦чел.)                         ¦       ¦       ¦      ¦      ¦
L---+------------------------------+-------+-------+------+-------

                                                        Таблица N 2

            Качественные показатели деятельности музеев

|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|N   |Наименование качественных показателей                |Количество  |
|п/п |                                                     |баллов      |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|1.  |Организация обучающих семинаров, практикумов,        |1           |
|    |совещаний, курсов повышения квалификации;            |            |
|    |содействие профессиональному общению работников      |            |
|    |музейных учреждений округа с коллегами из других     |            |
|    |регионов                                             |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|2.  |Разработка методических материалов по всем           |1           |
|    |направлениям музейной деятельности (в виде           |            |
|    |пособий, разработок или сценариев отдельных          |            |
|    |массовых мероприятий, занятий, выставок и других     |            |
|    |форм работы)                                         |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|3.  |Внедрение инновационных форм работы с музейной       |1           |
|    |аудиторией                                           |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|4.  |Разработка концепции развития музея, участие в       |1           |
|    |разработке окружных и федеральных программ           |            |
|    |развития отдельных видов деятельности;               |            |
|    |организация изучения эффективности тех или иных      |            |
|    |видов музейной деятельности в форме                  |            |
|    |анкетирования, устных опросов и других видов         |            |
|    |исследований                                         |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|5.  |Работа со средствами массовой информации (теле- и    |1           |
|    |радиопередачи, выступления в прессе и т.д.), а       |            |
|    |также рекламная деятельность                         |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|6.  |Издательская деятельность (каталоги выставок,        |1           |
|    |коллекций пр., сборники научных трудов)              |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|7.  |Использование информационных технологий для          |1           |
|    |совершенствования учета музейных предметов,          |            |
|    |создания баз данных, рекламы и пр., обеспечение      |            |
|    |доступа к отечественным и международным              |            |
|    |компьютерным сетям                                   |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|8.  |Привлечение внебюджетных источников                  |1           |
|    |финансирования музейной деятельности                 |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|9.  |Высокий эстетический уровень оформления              |1           |
|    |экспозиций, создание авторских экспозиций,           |            |
|    |участие в конкурсах, музейных фестивалях,            |            |
|    |организация выставок в других музеях в округе и   за |            |
|    |его пределами                                        |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|10. |Организация самостоятельных                          |1           |
|    |научно-исследовательских работ, экспедиций по        |            |
|    |комплектованию фондов, сбору фольклора и другого     |            |
|    |этнографического материала                           |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|    |Итого максимально                                    |10          |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|

    Примечание.
    1.  К  организации обучающих семинаров, практикумов, совещаний,
курсов   повышения  квалификации  и  пр.  относятся  мероприятия  с
привлечением  специалистов  окружного  музея  и  музеев  из  других
регионов   Российской   Федерации.   Не  принимается  во  внимание:
участие  сотрудников  музейного учреждения в подобных мероприятиях,
организованных   другими   музеями  округа;  семинары,  проведенные
только  для  своих  сотрудников  в  стенах  музея,  без привлечения
специалистов  научных  и  музейных  учреждений,  коллег  из  музеев
автономного округа.
    2.  К  разработке  методических материалов по всем направлениям
музейной    деятельности    относятся    методические    материалы,
разработанные  на  основе  собственного опыта работы и идей данного
музея.  Кроме  этого,  все  представленные  методические разработки
должны   распространяться   по   другим  муниципальным  учреждениям
музейного  типа  и  окружному музею для ознакомления и применения в
работе.
    3.   К   внедрению   инновационных   форм   работы  с  музейной
аудиторией   относится   применение  новых  технологий  в  музейной
практике,  разработанных  на  основе  опыта  работы  других музеев,
собственных идей.
    4.  Концепция  развития  музея, участие в разработке окружных и
федеральных   программ   развития   отдельных  видов  деятельности;
изучение  эффективности  тех или иных видов музейной деятельности в
форме  анкетирования,  устных  опросов  и других видов исследований
должны   быть   оформлены  в  виде  отдельного  отчета,  в  котором
рекомендуется  представить  результаты  данных исследований, анализ
их влияния на дальнейшую деятельность музея.
    5.  Под  работой  со  средствами  массовой  информации (теле- и
радиопередачи,    выступления   в   прессе   и   т.д.)   понимается
постоянное,    целенаправленное    сотрудничество   со   средствами
массовой     информации     (например,    цикловые    периодические
телерадиопрограммы,  выступления  в  прессе,  создание  собственной
программы,  проектов  совместно со средствами массовой информации и
пр.).  Не  учитываются  презентации  выставок  в средствах массовой
информации,   интервью,   разовые   программы   о   той   или  иной
деятельности музея.
    6.  Результатом  издательской  деятельности (каталоги выставок,
коллекций  и  пр.,  сборники  научных  трудов)  являются материалы,
изданные  музеем  и имеющие тиражи, достаточные для распространения
в  музейные  учреждения  автономного  округа,  а  также собственные
газетные     листки,     сборники,    имеющие    периодичность    и
обязательность.
    7.    Под    использованием   информационных   технологий   для
совершенствования  учета  музейных предметов, создания баз данных и
пр.  понимается  активное  использование  программы по учету фондов
КАМИС,   систематическое   наполнение   электронной   базы  данных,
участие   в  создании  сводного  каталога  музейного  фонда  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа;  создание  и  поддержка собственных
WEB-ресурсов,   сайтов;  создание  и  тиражирование  мультимедийной
продукции   (издание  компакт-дисков,  создание  компьютерных  игр,
виртуальных выставок, экскурсий и пр.).
    8.    Привлечение    внебюджетных   источников   финансирования
музейной  деятельности  должно быть отражено в разделе "Поступление
и   использование   финансовых  средств"  годового  статистического
отчета по форме 8-нк.

           III. Временные показатели и типовое положение
               об установлении групп по оплате труда
                      руководителей библиотек

    Отнесение  библиотек  к  группе  по  оплате труда руководителей
(подтверждение,  повышение,  снижение)  производится один раз в два
года,   исходя   из  среднегодовых  статистических  показателей  их
работы,  исчисленных  за последние 2 года по форме 6-нк, финансовой
отчетностью   и   документацией,   подтверждающей   показатели,  не
включенные    в   официальную   статистику,   органами   управления
культуры, в ведении которых они находятся.
    Вновь  вводимые  библиотеки относятся к группам по оплате труда
руководителей  в  зависимости  от  объема  работы, определенного по
плановым показателям в расчете на год.
    Библиотекам,  находящимся  на  капитальном ремонте (при наличии
подтверждающих  документов),  сохраняется  группа  по  оплате труда
руководителей,  определенная  до начала ремонтных работ, но на срок
не более двух лет.
    В  библиотеках,  количественные показатели деятельности которых
превышают  в  1,5  раза и более, установленные для I группы, оплата
труда  руководящим  работникам  устанавливается на один разряд выше
по сравнению с действующим.
    Библиотеки  при  достижении  высоких  результатов  по  основным
направлениям    деятельности,    освоении    новых   информационных
технологий,   а   также   эффективного   методического  руководства
деятельностью   библиотек   на   данной   территории,   могут  быть
переведены  вышестоящим  органом  культуры  на  одну группу выше по
сравнению  с  установленной  по  показателям  (без выделения на эти
цели дополнительных финансовых средств из бюджета).
    Библиотекам,   расположенным  в  отдаленных  и  труднодоступных
населенных  пунктах,  устанавливается  группа  оплаты труда на одну
выше  по  сравнению  с установленной по показателям (в приложении к
Положению    формируется   Перечень   отдаленных,   труднодоступных
населенных пунктов).
    Библиотеки  могут  быть  отнесены на одну группу ниже по оплате
труда   руководителей  по  сравнению  с  группой,  определенной  по
установленным  показателям,  в  тех  случаях,  когда  содержание их
работы не отвечает предъявленным к ним требованиям.
    Оценка    масштабов    и    качества   деятельности   библиотек
осуществляется   путем   сочетания  количественных  показателей  и,
дополнительно    к    ним,    качественных   показателей,   которые
определяются по балльной шкале.
    При  установлении  группы  по  оплате  труда  по количественным
параметрам,   которые   определяются   по   данным   таблицы  N  1,
дополнительно   могут   быть  набраны  следующие  суммы  баллов  по
качественным показателям, указанным в таблице N 2:
    - для повышения на одну группу - 5 баллов;
    - для повышения на две группы - 10 баллов.

                                                        Таблица N 1

                      Группы по оплате труда
               руководителей библиотек в зависимости
                   от количественных показателей

|————|——————————————————————————|————————————-—————————-—————————-—————————|
| N  |Наименование показателей  |           Группа по оплате труда         |
|п/п |                          |————————————|—————————|—————————|—————————|
|    |                          |I           |II       |III      |IV       |
|————|——————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|
|                                  Городские ЦБС                           |
|————|——————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|
|1.  |Число зарегистрированных  |свыше 25    |от 10    |от 5   до|до 5     |
|    |пользователей (тыс. чел.) |            |до 25    |10       |         |
|————|——————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|
|2.  |Количество выданных       |свыше 400   |от 200   |от 35  до|до 35    |
|    |документов (тыс. экз.)    |            |до 400   |200      |         |
|————|——————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|
|                                 Районные ЦБС                             |
|————|——————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|
|1.  |Число зарегистрированных  |свыше 5     |от 2,5   |от 1,5   |до 1,5   |
|    |пользователей (тыс. чел.) |            |до 5     |до 2,5   |         |
|————|——————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|
|2.  |Количество выданных       |свыше 100   |от 50    |от 35  до|до 35    |
|    |документов (тыс. экз.)    |            |до 100   |50       |         |
|————|——————————————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————|


                                                        Таблица N 2

          Качественные показатели деятельности библиотек

|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|N   |Наименование качественных показателей                |Количество  |
|п/п |                                                     |баллов      |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|1.  |Участие в корпоративных проектах, объявленных        |1           |
|    |государственным учреждением "Национальная            |            |
|    |электронная библиотека Ямало-Ненецкого               |            |
|    |автономного округа" по формированию сводного         |            |
|    |информационно-библиотечного ресурса                  |            |
|    |Ямало-Ненецкого автономного округа                   |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|2.  |Методический обмен и взаимодействие между            |1           |
|    |библиотеками своего муниципального образования,      |            |
|    |организация семинаров, практикумов, совещаний,       |            |
|    |курсов повышения квалификации в своем                |            |
|    |муниципальном образовании; содействие                |            |
|    |профессиональному общению работников библиотек с     |            |
|    |коллегами из других регионов                         |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|3.  |Обобщение и описание прогрессивного опыта работы     |1           |
|    |отдельных библиотечных специалистов или отдельной    |            |
|    |библиотеки                                           |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|4.  |Внедрение инновационных форм библиотечного           |1           |
|    |обслуживания населения, а также                      |            |
|    |специализированного профиля обслуживания в           |            |
|    |библиотеках для конкретной категории жителей         |            |
|    |(юношества, студентов, семей, пожилых людей и        |            |
|    |др.)                                                 |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|5.  |Разработка концепций развития библиотек,             |1           |
|    |проектная деятельность по привлечению финансовых     |            |
|    |средств; организация исследований для                |            |
|    |рациональной организации библиотечного               |            |
|    |обслуживания населения                               |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|6.  |Ведение и предоставление пользователям               |1           |
|    |электронного каталога на фонд библиотеки,            |            |
|    |электронных баз данных, фонда полнотекстовых         |            |
|    |электронных документов, обеспечение пользователям    |            |
|    |доступа к собственным, окружным, отечественным и     |            |
|    |международным компьютерным сетям                     |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|7.  |Развитие передвижных форм обслуживания для           |1           |
|    |обеспечения более широкого охвата населения          |            |
|    |библиотечным обслуживанием (библиотечных пунктов,    |            |
|    |передвижных библиотек и др. не менее 5 единиц на     |            |
|    |ЦБС)                                                 |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|8.  |Организация и предоставление пользователям           |1           |
|    |дополнительных платных информационно-библиотечных    |            |
|    |услуг                                                |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|9.  |Содействие становлению местного самоуправления и     |1           |
|    |жизнедеятельности местного сообщества (создание      |            |
|    |Центров муниципальной информации и публичных         |            |
|    |центров правовой информации)                         |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|10. |Рекламная деятельность, организация PR-акций         |1           |
|    |информационных услуг библиотеки                      |            |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|
|    |Итого                                                |10          |
|————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————|

    Примечание.
    К  дополнительным  платным  информационно-библиотечным услугам,
оказываемым  населению,  относятся виды услуг, утвержденные Уставом
(Положением)    библиотеки,    стоимость   которых   утверждена   в
установленном порядке.

             Временные показатели и типовое положение
        об установлении групп по оплате труда руководителей
      образовательных учреждений дополнительного образования
    детей - детских музыкальных, художественных и школ искусств

    Нормативно-правовой  основой  для  разработки данного положения
является:  письмо  Министерства образования Российской Федерации от
29   марта  2001  года  N  20-52-1350/20-5  "О  временных  объемных
показателях   и  порядке  присвоения  квалификационной  категории",
Постановление  Министерства  труда России от 17 августа 1995 года N
46    "О    согласовании   разрядов   оплаты   труда   и   тарифно-
квалификационных    характеристик    (требований)   по   должностям
работников  учреждений  образования Российской Федерации" (с учетом
изменений,  внесенных  Постановлением  Министерства труда России от
22  ноября  1995  года  N  65  "О  согласовании изменений в разряды
оплаты     труда    и    тарифно-квалификационные    характеристики
(требования)   по   должностям  работников  учреждений  образования
Российской Федерации").
    Отнесение  образовательных  учреждений к группе по оплате труда
руководителей  (подтверждение,  повышение,  снижение)  производится
ежегодно  путем  многоаспектной  оценки деятельности по руководству
учреждением   на   основе   объемных  показателей,  исчисляемых  по
балльной  системе  (таблица  N  1)  органами управления культуры, в
ведении которых они находятся.
    Учреждение  может  получить  более  высокую  группу  по  оплате
труда   руководителей   за   счет   дополнительных  показателей  по
качественным  критериям,  характеризующих  состояние  и  содержание
деятельности  школы,  как  результат  руководства  ее деятельностью
(таблицы  N  N  2,  3).  Качественные  критерии  учитывают  степень
активности   руководства  по  внедрению  комплекса  образовательных
услуг,   полностью   удовлетворяющих   образовательные  потребности
учащихся  и  родителей,  развитию эффективных форм организационной,
экономической,   методической   деятельности,   созданию   наиболее
привлекательного  имиджа  учреждения  среди  населения  и повышению
его статуса.
    Для  вновь  создаваемых  образовательных  учреждений  группа по
оплате  труда  руководителей  определяется  в зависимости от объема
работы,  определенного  по плановым показателям в расчете на год, и
устанавливается не более чем на 2 календарных года.
    За  руководителем  образовательных  учреждений,  находящихся на
капитальном   ремонте,   сохраняется   группа   по   оплате   труда
руководителей,  определенная  до начала ремонта, но не более чем на
один год.
    Образовательные  учреждения,  добившиеся  высоких  и стабильных
результатов  работы,  могут  быть  отнесены  на одну группу выше по
оплате  труда  руководителей,  по сравнению с группой, определенной
по   установленным   показателям   (без   выделения   на  эти  цели
дополнительных финансовых средств из бюджета).
    Образовательным   учреждениям,  расположенным  в  отдаленных  и
труднодоступных   населенных  пунктах,  устанавливается  группа  по
оплате  труда  на  одну выше, по сравнению с группой, установленной
по  показателям  (Перечень  отдаленных и труднодоступных населенных
пунктов формируется в приложении к Положению).
    Образовательные  учреждения  могут быть отнесены на одну группу
ниже  по  оплате  труда  руководителей,  по  сравнению  с  группой,
определенной  по  установленным  показателям,  в тех случаях, когда
содержание их работы не отвечает предъявленным к ним требованиям.

                                                        Таблица N 1

                        Объемные показатели

----T---------------------T------------------T-----T------T------¬
¦ N ¦    Наименование     ¦     Условия      ¦Баллы¦Коли- ¦Сумма ¦
¦п/п¦     показателей     ¦                  ¦     ¦чество¦баллов¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦1. ¦Количество           ¦за каждого        ¦ 0,5 ¦      ¦      ¦
¦   ¦обучающихся в        ¦обучающегося      ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦образовательном      ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦учреждении (по       ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦списочному составу на¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦начало учебного года)¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦2. ¦Количество работников¦- за каждого      ¦  1  ¦      ¦      ¦
¦   ¦в образовательном    ¦работника         ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦учреждении           ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦- дополнительно за¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦каждого работника,¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦имеющего:         ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦1 квалификационную¦ 0,5 ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦категорию         ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦высшую            ¦  1  ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦квалификационную  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦категорию         ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦3. ¦Наличие учащихся из  ¦за каждого        ¦  1  ¦      ¦      ¦
¦   ¦числа малочисленных  ¦обучающегося      ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦народов Севера, а    ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦также детей-сирот,   ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦находящихся на       ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦гособеспечении       ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦4. ¦Многопрофильность    ¦за каждую         ¦  5  ¦      ¦      ¦
¦   ¦учреждения           ¦специализацию, но ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦не более 50 баллов¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦5. ¦Наличие отделений в  ¦за каждое         ¦  5  ¦      ¦      ¦
¦   ¦ДШИ по видам искусств¦отделение         ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦6. ¦Наличие филиалов с   ¦до 50 учащихся    ¦ 10  ¦      ¦      ¦
¦   ¦количеством          ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦обучающихся          ¦от 50 до 100      ¦ 20  ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦от 100 до 200     ¦ 30  ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦свыше 200 учащихся¦ 50  ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦7. ¦Количество           ¦от 25 до 50       ¦ 10  ¦      ¦      ¦
¦   ¦обучающихся на       ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦подготовительном,    ¦от 50 до 100      ¦ 15  ¦      ¦      ¦
¦   ¦вечернем и заочном   ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦самоокупаемых        ¦свыше 100 учащихся¦ 20  ¦      ¦      ¦
¦   ¦отделениях учреждения¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦8. ¦Работа учреждения в  ¦                  ¦ 20  ¦      ¦      ¦
¦   ¦двухсменном режиме   ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦(начало занятий не   ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦позднее 10.00 часов, ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦окончание занятий не ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦ранее 19.30)         ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦9. ¦Наличие оборудованных¦за каждый класс   ¦ 10  ¦      ¦      ¦
¦   ¦и используемых в     ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦образовательном      ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦процессе             ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦специализированных в ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦соответствии с       ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦профессиональными    ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦требованиями классов ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦(хореографический    ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦класс, кабинеты ТСО, ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦звукозаписи,         ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦мастерские по        ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦декоративно-         ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦прикладному искусству¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦и др.)               ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦10.¦Наличие мастерской по¦за каждый вид     ¦ 10  ¦      ¦      ¦
¦   ¦реставрации, ремонту ¦помещений, но не  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦и настройке          ¦более 20 баллов   ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦музыкальных          ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦инструментов; по     ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦ремонту и оформлению ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦художественных работ ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦11.¦Наличие выставочного ¦за каждый вид     ¦ 10  ¦      ¦      ¦
¦   ¦зала, музея,         ¦помещений         ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦библиотеки           ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦12.¦Наличие              ¦до 50 посадочных  ¦ 15  ¦      ¦      ¦
¦   ¦оборудованного и     ¦мест              ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦используемого в      ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦образовательном      ¦от 50 до 100 мест ¦ 20  ¦      ¦      ¦
¦   ¦процессе концертного ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦зала                 ¦от 100 до 300 мест¦ 25  ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦свыше 300 мест    ¦ 35  ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦13.¦Наличие              ¦за каждое         ¦ 10  ¦      ¦      ¦
¦   ¦оборудованного       ¦хранилище, но не  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦хранилища музыкальных¦более 30 баллов   ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦инструментов,        ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦слепков,             ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦натюрмортного и      ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦методических фондов  ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦14.¦Наличие собственных: ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦оборудованного       ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦здравпункта,         ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦медицинского         ¦за каждый вид     ¦ 15  ¦      ¦      ¦
¦   ¦кабинета; столовой,  ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦буфета, котельной,   ¦за каждый вид     ¦ 20  ¦      ¦      ¦
¦   ¦бойлера,             ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦очистительных и      ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦других сооружений,   ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦жилых домов          ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦15.¦Наличие стабильных   ¦за каждый         ¦  5  ¦      ¦      ¦
¦   ¦детских              ¦коллектив, но не  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦концертирующих       ¦более 30          ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦коллективов (в т.ч.  ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦театр), действующих  ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦не менее 2-х лет     ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦16.¦Подготовка и         ¦городские         ¦  3  ¦      ¦      ¦
¦   ¦проведение           ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦стационарных и       ¦окружные          ¦ 10  ¦      ¦      ¦
¦   ¦передвижных выставок ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦(не менее 20 работ)  ¦республиканские   ¦ 15  ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦                     ¦международные     ¦ 20  ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦17.¦Наличие на базе      ¦за каждого        ¦ 0,5 ¦      ¦      ¦
¦   ¦учреждения кружков,  ¦участника         ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦студий, действующих  ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦на бесплатной основе ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦18.¦Размещение учреждения¦за каждое здание  ¦  5  ¦      ¦      ¦
¦   ¦в обособленном здании¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦19.¦Работа учреждения в  ¦                  ¦ 10  ¦      ¦      ¦
¦   ¦условиях             ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦самостоятельного     ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦ведения бухучета     ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
+---+---------------------+------------------+-----+------+------+
¦20.¦Наличие              ¦за каждую единицу ¦  5  ¦      ¦      ¦
¦   ¦эксплуатируемого     ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
¦   ¦автотранспорта       ¦                  ¦     ¦      ¦      ¦
L---+---------------------+------------------+-----+------+-------

                                                        Таблица N 2

                     Дополнительные показатели

-----T------------------------------------------------T----------¬
¦ N  ¦             Качественные критерии              ¦Количество¦
¦п/п ¦                                                ¦  баллов  ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦1.  ¦Наличие положительной динамики качества         ¦  до 20   ¦
¦    ¦образования, в т.ч.:                            ¦          ¦
¦1.1.¦- учащиеся образовательного учреждения достойно ¦          ¦
¦    ¦представляют муниципальное образование на       ¦          ¦
¦    ¦окружных, областных, всероссийских,             ¦          ¦
¦    ¦международных конкурсах и выставках             ¦          ¦
¦    ¦                                                ¦          ¦
¦1.2.¦- наличие учащихся, поступивших в профильные    ¦          ¦
¦    ¦ССУЗы, ВУЗы за последний год                    ¦          ¦
¦    ¦                                                ¦          ¦
¦1.3.¦- работа школы в режиме новации, эксперимента   ¦          ¦
¦    ¦(имеющего рецензии и разрешенного к апробации)  ¦          ¦
¦    ¦                                                ¦          ¦
¦1.4.¦- наличие модифицированных и авторских          ¦          ¦
¦    ¦образовательных программ, имеющих рецензии      ¦          ¦
¦    ¦(внутренние и внешние)                          ¦          ¦
¦    ¦                                                ¦          ¦
¦1.5.¦- наличие стипендиатов Президента Российской    ¦          ¦
¦    ¦Федерации, Министерства культуры и массовых     ¦          ¦
¦    ¦коммуникаций, Губернатора Ямало-Ненецкого       ¦          ¦
¦    ¦автономного округа за выдающиеся творческие     ¦          ¦
¦    ¦достижения                                      ¦          ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦2.  ¦Эффективность творческой деятельности           ¦  до 20   ¦
¦    ¦преподавателей:                                 ¦          ¦
¦2.1.¦- наличие в образовательном учреждении          ¦          ¦
¦    ¦концертирующих коллективов преподавателей,      ¦          ¦
¦    ¦лауреатов окружной педагогической Академии и    ¦          ¦
¦    ¦всероссийских конкурсов                         ¦          ¦
¦    ¦                                                ¦          ¦
¦2.2.¦- гастрольная деятельность образовательного     ¦          ¦
¦    ¦учреждения по автономному округу                ¦          ¦
¦    ¦                                                ¦          ¦
¦2.3.¦- подготовка и проведение персональных выставок ¦          ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦3.  ¦Внедрение в учебно-образовательную практику     ¦  до 20   ¦
¦    ¦регионально-национального компонента, в т.ч.:   ¦          ¦
¦3.1.¦- наличие специальных предметов, программ,      ¦          ¦
¦    ¦популяризирующих традиционную культуру коренных ¦          ¦
¦    ¦малочисленных народов Севера, проживающих в     ¦          ¦
¦    ¦автономном округе                               ¦          ¦
¦    ¦                                                ¦          ¦
¦3.2.¦- развитие системы дополнительных платных услуг,¦          ¦
¦    ¦удовлетворяющих образовательные потребности     ¦          ¦
¦    ¦учащихся и родителей                            ¦          ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦4.  ¦Развитие эффективных форм управленческой        ¦  до 20   ¦
¦    ¦деятельности:                                   ¦          ¦
¦4.1.¦- методическая деятельность школы,              ¦          ¦
¦    ¦ориентированная на округ (организация и участие ¦          ¦
¦    ¦в мероприятиях окружного значения, выступления с¦          ¦
¦    ¦докладами, сообщениями, методическими           ¦          ¦
¦    ¦разработками, мастер-классами; обобщение и      ¦          ¦
¦    ¦распространение передового педагогического      ¦          ¦
¦    ¦опыта)                                          ¦          ¦
¦    ¦                                                ¦          ¦
¦4.2.¦- исследовательская деятельность (разработка    ¦          ¦
¦    ¦программ и концепций развития образовательного  ¦          ¦
¦    ¦учреждения, системы мер по повышению статуса и  ¦          ¦
¦    ¦имиджа образовательного учреждения, дизайнерские¦          ¦
¦    ¦программы, программы совместной деятельности с  ¦          ¦
¦    ¦другими организациями)                          ¦          ¦
+----+------------------------------------------------+----------+
¦5.  ¦Уровень развития и оптимальность использования  ¦  до 20   ¦
¦    ¦материально-технической базы, в т.ч.:           ¦          ¦
¦5.1.¦- разработана стратегия развития                ¦          ¦
¦    ¦материально-технической базы и система мер по   ¦          ¦
¦    ¦привлечению дополнительных источников           ¦          ¦
¦    ¦финансирования                                  ¦          ¦
¦    ¦                                                ¦          ¦
¦5.2.¦- внедрены в учебный процесс новейшие           ¦          ¦
¦    ¦технические средства обучения, программы        ¦          ¦
L----+------------------------------------------------+-----------

                                                        Таблица N 3

                     Дополнительные показатели
             для образовательных учреждений, прошедших
     государственную аттестацию и государственную аккредитацию

----T-------------------------------------------------T----------¬
¦ N ¦              Качественные критерии              ¦Количество¦
¦п/п¦                                                 ¦  баллов  ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦1. ¦Наличие у образовательного учреждения категории, ¦          ¦
¦   ¦присвоенной по итогам государственной аттестации ¦          ¦
¦   ¦и государственной аккредитации:                  ¦          ¦
¦   ¦высшая категория                                 ¦   100    ¦
¦   ¦                                                 ¦          ¦
¦   ¦первая категория                                 ¦    90    ¦
¦   ¦                                                 ¦          ¦
¦   ¦вторая категория                                 ¦    70    ¦
¦   ¦                                                 ¦          ¦
¦   ¦третья категория                                 ¦    50    ¦
L---+-------------------------------------------------+-----------

           Группы по оплате труда по совокупности баллов

|————————————————————————————————|——————————-—————————-—————————-——————————|
|   Тип (вид) образовательного   |   Группы по оплате  труда руководящих   |
|          учреждения            |  работников, диапазон разрядов и сумма  |
|                                |                  баллов                 |
|                                |——————————|—————————|—————————|——————————|
|                                |I         |II       |III      |IV        |
|————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|——————————|
|Образовательные учреждения      |свыше     |до 500   |до 350   |до 200    |
|дополнительного образования     |500       |         |         |          |
|детей (детские художественные,  |          |         |         |          |
|музыкальные и школы искусств)   |          |         |         |          |
|————————————————————————————————|——————————|—————————|—————————|——————————|

    В  соответствии  с  тарифно-квалификационными  характеристиками
(требованиями)  в  образовательных  учреждениях  руководителям,  их
заместителям,  руководителям  филиалов  и руководителям структурных
подразделений предусмотрены следующие разряды оплаты труда:
    Директор образовательного учреждения:
    I группа по оплате труда руководителей:
    - имеющий высшую квалификационную категорию - 16 разряд;
    - имеющий I квалификационную категорию - 15 разряд.
    II по оплате труда руководителей:
    - имеющий высшую квалификационную категорию - 15 разряд;
    - имеющий I квалификационную категорию - 14 разряд.
    III группа по оплате труда руководителей:
    - имеющий высшую квалификационную категорию - 14 разряд;
    - имеющий I квалификационную категорию - 13 разряд.
    IV группа по оплате труда руководителей:
    - имеющий высшую квалификационную категорию - 13 разряд;
    - имеющий I квалификационную категорию - 12 разряд.
    Заместитель директора, директор филиала:
    I группа по оплате труда руководителей:
    -   имеющий   высшую  квалификационную  категорию  -  14  -  15
разряды;
    - имеющий I квалификационную категорию - 13 - 14 разряды.
    II группа по оплате труда руководителей:
    -   имеющий   высшую  квалификационную  категорию  -  13  -  14
разряды;
    - имеющий I квалификационную категорию - 12 - 13 разряды.
    III группа по оплате труда руководителей:
    -   имеющий   высшую  квалификационную  категорию  -  12  -  13
разряды;
    - имеющий I квалификационную категорию - 11 - 12 разряды.
    IV группа по оплате труда руководителей:
    -   имеющий   высшую  квалификационную  категорию  -  11  -  12
разряды;
    - имеющий I квалификационную категорию - 11 разряд.
    Руководитель     структурного     подразделения     (заведующий
отделением, отделом, секцией, кабинетом, мастерской):
    I группа по оплате труда руководителей:
    - имеющий высшую квалификационную категорию - 14 разряд;
    - имеющий I квалификационную категорию - 13 разряд.
    II группа по оплате труда руководителей:
    - имеющий высшую квалификационную категорию - 13 разряд;
    - имеющий I квалификационную категорию - 12 разряд.
    III группа по оплате труда руководителей:
    - имеющий высшую квалификационную категорию - 12 разряд;
    - имеющий I квалификационную категорию - 11 разряд.
    IV группа по оплате труда руководителей:
    - имеющий высшую квалификационную категорию - 11 разряд;
    - имеющий I квалификационную категорию - 9 - 10 разряды.
    Главные   специалисты  (главный  бухгалтер,  главный  методист,
главный инженер):
    12  разряд  -  в  учреждении,  отнесенном к IV группе по оплате
труда руководителей;
    12  -  13  разряд  -  в  учреждении, отнесенном к III группе по
оплате труда руководителей;
    13  -  14  разряд  -  в  учреждении, отнесенном ко II группе по
оплате труда руководителей;
    14  -  15  разряд  -  в  учреждении,  отнесенном  к I группе по
оплате труда руководителей.

Информация по документу
Читайте также