Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 04.05.2007 № 114-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2007 г. N 114-п

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК

И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ НА ТОВАРЫ, УСЛУГИ

НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.95 N 17-оз "О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе", от 07.05.2002 N 26-оз "О порядке введения и оказания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа в области ценообразования Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить Порядок рассмотрения и принятия решений об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

2. Считать утратившими силу:

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2003 N 12-п "О Порядке рассмотрения, согласования и утверждения тарифов (цен) на платные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

постановление Правительства автономного округа от 21.03.2005 N 58-п "О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 27.01.2003 N 12-п и отмене некоторых нормативных правовых актов автономного округа";

пункт 3 постановления Правительства автономного округа от 08.06.2006 N 134-п "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства автономного округа".

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа В.А.Беца.

 

Председатель Правительства

автономного округа

А.ФИЛИПЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 4 мая 2007 г. N 114-п

 

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН,

ТАРИФОВ, НАДБАВОК И (ИЛИ) ИХ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ

НА ТОВАРЫ, УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Установление регулируемых цен, тарифов осуществляется в автономном округе Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - РСТ) в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа в области ценообразования.

 

Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.12.2007 N 330-п пункт 2 главы I дополнен абзацем четвертым, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

 

2. Настоящий Порядок в пределах компетенции автономного округа распространяется на организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также на индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (далее по тексту - субъекты ценообразования в соответствующих падежах), осуществляющие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры следующие регулируемые виды деятельности:

услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения (подъем воды, очистка воды, транспортировка воды), водоотведения (перекачка, очистка и транспортировка сточных вод), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения (подъем воды, очистка воды, транспортировка воды), водоотведения (перекачка, очистка и транспортировка сточных вод), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;

перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном сообщении;

перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по междугородным, межрайонным, межобластным маршрутам, включая такси;

перевозка пассажиров и багажа на местных (внутрирайонных) авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

перевозка грузов, пассажиров и багажа воздушным и речным транспортом в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;

транспортные услуги организаций, имеющих промышленные железнодорожные подъездные пути (за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта);

государственный технический осмотр со средствами диагностирования автотранспортных средств;

реализация природного и сжиженного газа для населения (кроме газа для заправок автотранспортных средств);

реализация населению топлива твердого, топлива печного бытового, керосина, реализуемых гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и помещений;

транспортировка и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;

реализация нефтепродуктов на территории автономного округа в местностях с ограниченными сроками завоза грузов;

платные услуги, оказываемые бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти автономного округа (за исключением дополнительных образовательных услуг, услуг по реализации профессиональной подготовки и послевузовского профессионального образования, услуг по лечению и профилактике непродуктивных животных, услуг учреждений культуры и стоматологических услуг);

услуги аэропортов и речных портов.

 

Глава II. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН, ТАРИФОВ И НАДБАВОК

 

3. Рассмотрение и установление цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней осуществляется РСТ по заявлению субъекта ценообразования, подписанному руководителем организации или лицом, официально его замещающим, с приложением обоснованных расчетных материалов и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

4. В заявлении субъекту ценообразования необходимо указывать:

сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);

требование, с которым заявитель обращается, основание и обоснование необходимости изменения (установления) цен, тарифов.

5. К заявлению прилагаются документы (подлинники или копии, заверенные заявителем) согласно перечню, указанному в пункте 11 настоящего Порядка.

6. Документы представляются на бумажном носителе и, по возможности, в электронном виде.

7. Документы, представляемые в соответствии с пунктами 3, 4, 5 настоящего Порядка, регистрируются РСТ в день получения.

8. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 3, 4, 5 настоящего Порядка, РСТ имеет право в течение 10 рабочих дней запросить необходимые материалы, а субъекты ценообразования должны представить их в РСТ в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

При этом сроки рассмотрения заявления и прилагаемых документов переносятся с учетом даты представления истребованных документов.

9. При рассмотрении регулируемых цен, тарифов и надбавок расходы субъектов ценообразования принимаются РСТ:

с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами РФ, автономного округа, ведомственными инструкциями (методиками) по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, методиками, разработанными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен, тарифов либо РСТ;

при условии обязательности ведения раздельного учета по объемам товаров и услуг, доходов и расходов по регулируемым видам деятельности (в том числе раздельно по технологическим циклам в рамках одного регулируемого вида деятельности);

с учетом величины прибыли, необходимой для обеспечения субъектов ценообразования собственными средствами на развитие и финансирование обоснованных расходов за счет прибыли. При этом уровень рентабельности, включаемый в расчет цен, тарифов, не должен превышать предельный размер, установленный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

с учетом мер, направленных на сокращение неэффективных расходов субъектов ценообразования.

10. В случае отсутствия оснований для изменения цен и тарифов, а также при нарушении субъектом ценообразования сроков подачи заявления и указанных в пунктах 3, 4, 5 настоящего Порядка документов, в том числе с учетом требований, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, РСТ вправе отказать в установлении цен, тарифов, с обязательным уведомлением заявителей об этом в течение 10 рабочих дней. Уведомление оформляется в письменной форме, с указанием оснований для отказа в установлении цен, тарифов.

В уведомлении должны быть указаны мотивированные основания отказа в установлении цен.

 

Глава III. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ,

ЭКСПЕРТИЗЫ И УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК

 

11. К заявлению субъекта ценообразования прилагаются следующие документы:

копия учредительных документов организации;

копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копия приказа и положения об учетной политике организации;

копия штатного расписания, утвержденного в установленном порядке;

расчет численности в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке, расчет фонда заработной платы;

для бюджетных учреждений - сведения о содействующем персонале, принимающем косвенное участие в оказании платных услуг (список работников с указанием размера фонда заработной платы каждого);

копия положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат стимулирующего характера);

предусмотренная в установленном порядке производственная программа на расчетный период регулирования, включающая показатели производственной деятельности;

отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с действующим законодательством, отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, за два предшествующих года, а также плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расшифровкой статей затрат;

нормативно-техническая документация, в соответствии с которой выпускается продукция (оказываются услуги), утвержденная в установленном порядке;

основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности хозяйствующего субъекта за два периода, предшествующие регулируемому, согласно формам бухгалтерской и статистической отчетности;

бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа за два предшествующих финансовых года и за полные кварталы текущего финансового года;

расчет экономически обоснованных расходов, включаемых в цены, тарифы на услуги, с указанием проектной величины цены, тарифа;

отчет об исполнении амортизационных отчислений и прибыли за два предшествующих финансовых года;

подробные расшифровки по всем статьям затрат в сравнении с предыдущим периодом;

перечень и дата ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;

копия уведомления о размерах страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;

нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени и выработки на выполнение услуг;

документы, подтверждающие стоимость сырья, материалов и запасных частей;

аналитическая записка с описанием систем водоснабжения, водоотведения, схемы подъема воды, очистки, транспортировки, очистки и утилизации сточных вод (с указанием протяженности и диаметров трубопроводов магистральных и распределительных сетей), а также планов всех насосных станций, структуры отпуска воды и принятия сточных вод, технологических параметров систем водоснабжения и водоотведения;

расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость продукции, товаров (услуг), и учитываемой при формировании цен (тарифов).

При рассмотрении заявлений об установлении цен, тарифов и надбавок РСТ вправе запросить другие дополнительные материалы (документы), обосновывающие уровень цен, тарифов.

 

Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ РАСЧЕТОВ ЦЕН, ТАРИФОВ

НА РЕГУЛИРУЕМЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

 

12. Срок рассмотрения заявления с прилагаемыми к нему в полном объеме документами и проведения РСТ экспертизы тарифов составляет не более 30 рабочих дней с момента получения РСТ в полном объеме материалов, указанных в пунктах 3, 4, 5 настоящего Порядка.

13. Цены, тарифы и их предельные уровни вводятся в действие с даты, указанной в решении РСТ, и действуют не менее 12 месяцев.

14. Цены, тарифы могут быть пересмотрены досрочно (но не чаще одного раза в год) в связи с обращением субъекта ценообразования или по инициативе РСТ в случаях:

возникновения объективных причин, в том числе изменения условий деятельности субъекта ценообразования, влияющих на стоимость товаров и услуг, которые могут повлечь за собой убыточность регулируемого вида деятельности для субъекта ценообразования либо получение сверхнормативной прибыли;

согласно предписанию РСТ, вынесенному РСТ по результатам проверок.

 

Глава V. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ РАСЧЕТОВ ТАРИФОВ

НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

 

 

Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.12.2007 N 330-п в пункт 15 главы V внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. См. текст пункта 15 главы V с учетом указанных изменений.

 

15. Организации, осуществляющие эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемой в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта РФ, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса, а также если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, до 1 июля года, предшествующего периоду регулирования, представляют в РСТ обоснованные предложения (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами, документами) об установлении уровней тарифов на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод, утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов).

16. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) для потребителей устанавливаются РСТ в рамках максимальных и (или) минимальных индексов, установленных РСТ для муниципальных образований.

17. Для установления тарифов организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит расчет тарифов на свои услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.

Производственная программа должна включать:

обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации;

план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею услуг;

план мероприятий (при необходимости) по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.

Процесс рассмотрения проектов производственных программ включает в себя проверку обоснованности и согласование Департаментом развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа производственных программ.

18. При рассмотрении расчетов тарифов на услуги организаций коммунального комплекса РСТ осуществляет проверку их соответствия финансовым потребностям, необходимым для реализации производственной программы, и оценку доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса согласно критериям, утвержденным РСТ.

Срок рассмотрения РСТ соответствующего расчета тарифов на услуги организаций коммунального комплекса составляет не более 60 календарных дней с момента получения РСТ в полном объеме материалов, указанных в пунктах 3, 4, 5 настоящего Порядка.

19. Тарифы на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, утилизация твердых бытовых отходов) должны быть установлены и опубликованы на официальном Web-сайте Правительства автономного округа, а также в информационном бюллетене Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не позднее 30 ноября текущего года.

Для субъектов ценообразования, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы должны быть опубликованы за месяц до даты ввода их в действие.

20. Для субъектов ценообразования, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи материалов. При этом сроки рассмотрения указанных материалов не должны превышать сроки, установленные настоящим Порядком.

21. Тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.

Действие настоящего пункта не распространяется на решения РСТ, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также на решения РСТ об установлении цен, тарифов и (или) предельных их уровней для субъектов ценообразования, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен, тарифов и (или) предельных их уровней.

22. Если организация коммунального комплекса, осуществляющая регулируемые виды деятельности, в течение расчетного периода регулирования несет расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение этого периода регулирования, эти расходы учитываются в порядке досрочного пересмотра тарифов, обусловленного объективным изменением условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющим на стоимость услуг этой организации.

Досрочный пересмотр тарифов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Глава VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН, ТАРИФОВ, НАДБАВОК

 

23. Решение об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней принимается на заседании Правления РСТ с учетом установленных в настоящем Порядке сроков.

24. Субъект ценообразования не позднее чем за два дня до заседания Правления извещается (в письменной или устной форме) о дате, времени и месте заседания.

Представители субъектов ценообразования имеют право присутствовать на заседании Правления РСТ. Неявка представителей субъекта ценообразования на заседание Правления не является основанием для перенесения сроков рассмотрения, установления цен, тарифов, надбавок.

25. Решение РСТ об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней доводится до субъектов ценообразования на следующий день после принятия решения.

26. Решение РСТ об установлении цен, тарифов и (или) их предельных уровней публикуется на официальном Web-сайте Правительства автономного округа, а также в информационном бюллетене Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

27. До принятия РСТ решения об установлении цен, тарифов оказание услуг или реализация товаров по заявленным субъектом ценообразования и неустановленным РСТ ценам, тарифам не допускается.


Информация по документу
Читайте также