Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 11.08.2016 № 235

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 11 августа 2016 года № 235

 

г. Горно-Алтайск

 

 

Об основных направлениях бюджетной политики

Республики Алтай на 2017 - 2019 годы

 

 

В целях реализации бюджетного процесса в Республике Алтай в соответствии с Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай» Правительство Республики Алтай п о с т а н о в л я е т:

 

1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной политики Республики Алтай на 2017 - 2019 годы (далее - Основные направления).

2. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай осуществлять планирование расходов бюджетов в соответствии с Основными направлениями.

3. Министерству финансов Республики Алтай при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов руководствоваться Основными направлениями.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Алтай при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

Исполняющий обязанности

Главы Республики Алтай,

Председателя Правительства

Республики Алтай                 Р.Р. Пальталлер

 

 

 

 

 

ОДОБРЕНЫ

постановлением Правительства Республики Алтай

от 11 августа 2016 года № 235

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной политики Республики Алтай

на 2017 - 2019 годы

 

Основные направления бюджетной политики Республики Алтай на 2017 - 2019 годы (далее – Основные направления) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007 года № 66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай» с учетом целей социально-экономического развития Республики Алтай, устанавливаемых Правительством Республики Алтай.

Эффективное управление государственными финансами является приоритетом бюджетной политики на период 2017-2019 годов, что обусловлено задачей по сохранению сбалансированности республиканского бюджета Республики Алтай (далее – республиканский бюджет) в сложившихся экономических условиях.

Практика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета, базирующаяся на принципах результативного управления деятельностью исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, будет продолжена при планировании и реализации государственных программ Республики Алтай, которые охватывают все направления планирования расходов, включая:

 установление государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – государственные задания) исключительно на услуги и работы, предусмотренные ведомственными перечнями государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Алтай;

определение финансового обеспечения государственных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

расширение практики привлечения негосударственных организаций для оказания государственных услуг (выполнения работ);

осуществление государственных закупок для государственных нужд с учетом установленных Правительством Республики Алтай правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Алтай;

безусловное финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств;

оказание мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;

повышение результативности предоставления субсидий из республиканского бюджета посредством мониторинга достижения показателей результативности их предоставления.

На постоянной основе необходимо осуществлять контроль за соблюдением требований федерального бюджетного законодательства, включая особенности, связанные с предоставлением финансовой помощи из федерального бюджета, в том числе:

исполнение плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, утверждаемого Правительством Республики Алтай;

соблюдение условий соглашений о предоставлении республиканскому бюджету межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, заключенных с федеральными органами исполнительной власти.

В области финансовых взаимоотношений с местными бюджетами в Республике Алтай в среднесрочной перспективе должна быть обеспечена преемственность с направлениями бюджетной политики предыдущих лет, с ориентацией на:

повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам;

обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;

организацию методологической помощи по осуществлению бюджетного процесса и профильного обучения работников финансовых органов муниципальных образований.

Сохраняет актуальность такое направление бюджетной политики как повышение качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых главными распорядители бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и органами государственного финансового контроля.

Для организации качественного предоставления отчетности об исполнении республиканского и местных бюджетов следует продолжить работу по автоматизации возрастающего количества отчетных форм с их техническим сопровождением.

В 2017-2019 годах, в числе Основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных, в том числе:

своевременное и качественное наполнение сведениями государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», включая заключение в электронной форме соглашений о предоставлении республиканскому бюджету субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, ведение реестра участников и неучастников бюджетного процесса Республики Алтай, а так же ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Алтай;

в рамках повышения доступности и качества услуг, предоставляемых государственными учреждениями, следует обеспечить размещение в полном объеме информации о государственных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru);

информирование населения Республики Алтай о бюджетировании в доступной для восприятия форме, что в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.

В рамках развития результативного бюджетирования следует проработать единые подходы к подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Алтай в части финансово-экономического обоснования предлагаемых к реализации решений, в том числе по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств.

Одним из ключевых направлений бюджетной политики Республики Алтай является проведение взвешенной долговой политики с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В этой связи, обеспечение сохранения уровня государственного долга Республики Алтай и расходов на его обслуживание на безопасном уровне для республиканского бюджета, как и в предыдущие годы, должно являться стратегической задачей исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

Проводимая бюджетная политика в данном направлении будет нацелена на поэтапное снижение объема государственного долга Республики Алтай с целью достижения его объема до уровня, не превышающего 50 % общего объема доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений.


Информация по документу
Читайте также