Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 02.12.1999 № 682

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 2 декабря 1999 года                                     N 682


Об  утверждении  Положения о департаменте
инвестиций,   ресурсного     обеспечения,
торговли  и  внешнеэкономической деятель-
ности правительства администрации области


     В соответствии  с  внесенными  изменениями  в структуру и штатное
расписание   государственных   должностей    администрации    области,
постановлением главы администрации области от 16 июля 1999г.  N 406 "О
внесении изменений в структуру и  штатное  расписание  государственных
должностей  администрации  области,  утвержденные постановлением главы
администрации области от 13.02.98г. N 67", постановляю:

     1. Утвердить  Положение  о  департаменте  инвестиций,  ресурсного
обеспечения, торговли и внешнеэкономической деятельности правительства
администрации области (прилагается).

     2. Считать утратившим силу Положение о  департаменте  инвестиций,
ресурсного  обеспечения,  торговли  и внешнеэкономической деятельности
правительства администрации области, утвержденное постановлением главы
администрации области от 25 марта 1998 г. N 152.

     3. Начальнику  департамента  инвестиций,  ресурсного обеспечения,
торговли    и    внешнеэкономической    деятельности     правительства
администрации области Бобрицкому Г.А. организовать работу департамента
в соответствии с настоящим Положением.


     Глава администрации области          Е.Савченко



                                                            Утверждено
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                          от 2 декабря 1999 года N 682

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о департаменте инвестиций, ресурсного обеспечения,
             торговли и внешнеэкономической деятельности
                 правительства администрации области

     1.Общие положения

     1.1. Департамент инвестиций,  ресурсного обеспечения,  торговли и
внешнеэкономической деятельности правительства  администрации  области
(в  дальнейшем  -  департамент)  образуется  в порядке,  установленном
законодательством  Российской  Федерации,   и   является   структурным
подразделением правительства администрации области.

     1.2. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,
указами    и    распоряжениями    Президента   Российской   Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
инструкциями   и   методическими   указаниями   Министерства  торговли
Российской  Федерации,  Министерства  науки  и  технологий  Российской
Федерации,   Министерства   Российской  Федерации  по  антимонопольной
политике    и    поддержке    предпринимательства,     Государственной
регистрационной   палаты,   Уставом  (Основным  законом)  Белгородской
области,   законами   Белгородской    области,    постановлениями    и
распоряжениями   областной   Думы   и   главы  администрации  области,
распоряжениями правительства администрации области,  а также настоящим
Положением.

     1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с  другими   структурными   подразделениями   администрации   области,
правительства  администрации области,  органов местного самоуправления
городов и районов области,  коммерческо-посредническими  предприятиями
оптовой и розничной торговли,  общественного питания,  бытовых услуг и
облпотребсоюзом; территориальными федеральными органами исполнительной
власти и областными структурами по своим направлениям.

     1.4.Департамент проводит единую государственную политику в сферах
регулирования     международных     и     межрегиональных      связей,
внешнеэкономической   и   научно-технической  деятельности,  торговли,
общественного  питания,  бытового  обслуживания  и  поддержки   малого
предпринимательства  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

     1.5. Департамент состоит из двух структурных подразделений:
     - управления инвестиций и внешнеэкономической деятельности;
     - управления торговли и ресурсного обеспечения.

     1.6. Управление  инвестиций  и  внешнеэкономической  деятельности
образовано  с  целью координации и регулирования международных связей,
внешнеэкономической и  научно-технической  деятельности,  формирования
инвестиционного климата,  привлечения инвестиций в экономику области и
поддержки малого предпринимательства.

     1.7. Управление торговли и ресурсного обеспечения образовано  для
решения проблем продовольственных ресурсов,  организации и обеспечения
социальной  сферы  продовольственными  товарами,  обеспечения  условий
создания  и  эффективного  функционирования товарного рынка в области,
изучения спроса,  организации торговли, общественного питания, бытовых
услуг,   защиты   прав   потребителя,  осуществления  государственного
нетарифного регулирования межрегиональной деятельности.

     2. Задачи департамента

     2.1. Обеспечение реализации инвестиционной политики администрации
области,  направленной  на формирование благоприятного инвестиционного
климата и привлечение в экономику  области  российских  и  иностранных
инвестиций и получение кредитных ресурсов.

     2.2. Реализация  конституционного  права Белгородской области как
субъекта  Российской  Федерации  на  установление  в  пределах   своей
компетенции  международных  и региональных экономических,  культурных,
научно-технических, информационных связей.

     2.3. Координация и регулирование внешнеэкономической деятельности
на   территории   области,  расширение  прямых  кооперационных  связей
хозяйствующих субъектов области с зарубежными партнерами.

     2.4. Содействие проведению государственной политики  формирования
рыночных  отношений  в  сфере малого предпринимательства и технической
сфере.

     2.5. Реализация  государственной  политики   развития   торговли,
общественного    питания,    бытового    обслуживания    населения   и
межрегиональных связей на  основе  использования  рыночных  механизмов
хозяйствования.

     2.6. Осуществление   государственного  нетарифного  регулирования
межрегиональной   деятельности   в    соответствии    с    действующим
законодательством.

     2.7. Содействие   органам  государственной  власти  на  местах  в
формировании и реализации  региональных  и  межрегиональных  программ,
подготовке в установленном порядке и реализации соглашений и договоров
в области межрегиональной деятельности.

     2.8. Воздействие на формирование  потребительского  рынка  и  его
товарное  насыщение,  производство,  ассортимент  и  качество  товаров
народного потребления и сельскохозяйственной продукции с учетом спроса
населения, поставок указанных товаров для государственных нужд.

     2.9. Организация    ресурсного   обеспечения   продовольственными
товарами военных и приравненных к ним  потребителей,  а  также  районы
Крайнего Севера.

     2.10. Разработка долговременных и текущих программ по обеспечению
населения городов  и  районов  области  продовольственными  ресурсами,
бесперебойному снабжению товарами первой необходимости.

     2.11. Взаимодействие  с органами исполнительной власти области по
вопросам  развития  инфраструктуры   сферы   торговли,   общественного
питания,  бытового  обслуживания с целью совершенствования организации
торгового   обслуживания,   контроля   за    соблюдением    требований
законодательства  Российской Федерации,  распространения прогрессивных
технологий, передового отечественного и зарубежного опыта в отрасли.

     2.12. Защита   интересов    местных    товаропроизводителей    от
недоброкачественной   иностранной   конкуренции   путем  осуществления
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер.

     2.13. Координация  работы  по  вопросам  защиты  потребительского
рынка от некачественных товаров и услуг.

     3. Функции департамента

     3.1. Организует и координирует работу, связанную с привлечением в
экономику области российских и  иностранных  инвестиций  и  получением
кредитных  ресурсов,  и  контролирует реализацию крупных экономических
проектов.

     3.2. Определяет приоритетные направления  развития  международных
связей и внешнеэкономической деятельности области со странами дальнего
зарубежья, государствами-участниками СНГ и приграничными территориями.

     3.3. Готовит материалы по подготовке к  подписанию  международных
договоров,  протоколов,  соглашений и иных документов о сотрудничестве
между  исполнительными  органами  государственной  власти  области   и
органами власти или хозяйствующими субъектами иностранных государств и
государств-участников СНГ.

     3.4. Организует работу по заключению контрактов  и  соглашений  с
инвесторами,  банками, экономически и социально значимыми для области,
либо  в  которых  администрация  области  выступает   заказчиком   или
гарантом.

     3.5. Осуществляет  экспертную  оценку  контрактов  с иностранными
партнерами,  заключаемых  хозяйствующими  субъектами   области,   если
гарантом выступает администрация области,  либо финансирование которых
осуществляется за счет бюджетных средств.

     3.6. Организует  и  осуществляет  во  взаимодействии  с   другими
структурными   подразделениями   правительства  администрации  области
информационное   обеспечение   администрации   области   по   вопросам
международной, внешнеэкономической, инвестиционной, научно-технической
деятельности и поддержки малого предпринимательства.

     3.7. Анализирует  совместно  с  заинтересованными   организациями
коммерческие  предложения иностранных фирм,  инвестиционные программы,
предусматривающие прямое или косвенное участие администрации области в
их реализации.

     3.8. Изучает   экспортный  потенциал  предприятий  и  организаций
области независимо от форм собственности,  готовит предложения по  его
эффективному использованию.

     3.9. Осуществляет  в  установленном порядке экспертизу документов
создаваемых  на  территории   области   предприятий   с   иностранными
инвестициями и их регистрацию.

     3.10. Анализирует   деятельность   предприятий   с   иностранными
инвестициями и готовит предложения по  их  правовой  и  инвестиционной
поддержке.

     3.11. Принимает  участие в организации и проведении международных
и иностранных торгово-промышленных выставок,  презентаций,  семинаров,
обучения и стажировок в области и за границей.

     3.12. Осуществляет    разработку    программ   поддержки   малого
предпринимательства,  их согласование с заинтересованными сторонами  и
контроль за реализацией.

     3.13. Формирует  на  конкурсной  основе  ежегодное  дополнение  к
региональной научно-технической программе,  обеспечивает ее  защиту  в
Министерстве науки и технологий Российской Федерации и контролирует ее
выполнение.

     3.14. Проводит предварительную экспертизу инвестиционных проектов
малых  предприятий  и проектов научно-технической сферы,  представляет
отобранные проекты  на  заседаниях  экспертного  совета  администрации
области  по научно-техническим вопросам и областной комиссии по оценке
состоятельности инвестиционных проектов.

     3.15. Обеспечивает  работу   областного   инвестиционного   фонда
поддержки      предприятий      различных      форм     собственности,
предпринимательства и развития новых технологий.

     3.16. Контролирует  целевое  использование   бюджетных   средств,
выделенных  на поддержку малого предпринимательства,  развития науки и
новых технологий, и своевременность возврата кредитных ресурсов.

     3.17. Анализирует состояние международной,  внешнеэкономической и
научно-технической   деятельности,  торговли,  общественного  питания,
бытовых услуг,  малого предпринимательства и разрабатывает прогнозы их
развития  на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка,
спроса и предложения товаров,  уровня потребления  основных  продуктов
питания   и   непродовольственных  товаров,  обеспеченности  населения
предметами длительного  пользования,  других  экономических  факторов,
представляет  информацию  правительству  администрации области по этим
вопросам.

     3.18. Готовит предложения по объемам производства, завоза товаров
народного  потребления,  закупок  сельскохозяйственной  продукции,  по
ассортименту  и  качеству  изделий,  необходимым  для   удовлетворения
потребности   населения  области,  а  также  государственных  нужд,  и
направляет   эти   предложения   заинтересованным    организациям    и
предприятиям.

     3.19. Содействует   решению   проблем,   связанных   с  закупками
сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и   продовольствия   среди
хозяйствующих субъектов.

     3.20. Устанавливает   новые,   необходимые   связи   с  регионами
Российской Федерации.

     3.21. Рассматривает предложения коммерческо-посреднических  фирм,
организаций  и  объединений  агропромышленного  комплекса  по вопросам
заключения  договоров-соглашений  с   другими   регионами   Российской
Федерации.

     3.22. Контролирует  ход  заключения хозяйственных договоров между
коммерческо-посредническими фирмами и заводами-изготовителями, другими
поставщиками  товарной  продукции.  Принимает  самые действенные меры,
способствующие своевременному заключению договоров-соглашений.

     3.23. Содействует    проведению    отраслевых,    межрегиональных
мероприятий,     направленных     на    осуществление    регулирования
продовольственного рынка, и участвует в них.

     3.24. Принимает    участие    в    организации    и    проведении
межрегиональных   торгово-продовольственных   выставок,   презентаций,
семинаров, обучения и стажировок в области и за границей.

     3.25. Участвует  в  работе  по  реализации  программы  углубления
экономических реформ в сфере торговли, общественного питания и бытовых
услуг,   ускорению    коммерциализации    деятельности    предприятий,
демонополизации и созданию конкурентной среды,  готовит предложения по
стимулированию   формирования   рыночных    отношений    и    развитию
предпринимательства.

     3.26. Содействует    проведению    и    принимает    участие    в
республиканских,  областных  ярмарках  по  оптовой   продаже   товаров
народного  потребления  совместно  с заинтересованными организациями и
предприятиями.

     3.27. Оказывает поддержку организации и функционированию  оптовых
рынков товаров народного потребления.

     3.28. Определяет   технологические   требования   к  производству
продукции  общественного  питания  и  выработке  оптимальных  рационов
питания населения,  обслуживаемого предприятиями общественного питания
по месту работы, учебы и отдыха.

     3.29. Осуществляет в целях защиты прав  и  интересов  покупателей
через   территориальное   управление   департамента   Госторгинспекции
Министерства торговли России по Белгородской  области  государственный
контроль за соблюдением норм и правил торговли,  общественного питания
и бытового обслуживания населения,  качеством и безопасностью  товаров
народного  потребления и услуг в предприятиях торговли,  общественного
питания и промышленности независимо от форм собственности.

     3.30. Проводит     анализ     статистической     информации     о
внешнеэкономической  деятельности,  развитии торговли,  услуг и малого
предпринимательства, официально разрабатываемой Белгородским областным
комитетом государственной статистики.

     3.31. Оказывает методическую,  консультационную и организационную
помощь  участникам  внешнеэкономической   деятельности,   предприятиям
торговли,   общественного  питания,  бытового  обслуживания  населения
независимо от форм собственности, малым предприятиям, органам местного
самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

     4. Обеспечение деятельности департамента
     Департамент, действуя в соответствии с нормативными  актами  и  в
пределах своей компетенции, имеет право:

     4.1. Запрашивать  и  получать от других структурных подразделений
правительства   администрации   области,    курируемых    организаций,
учреждений,   предприятий  информацию  и  материалы,  необходимые  для
решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.

     4.2. Получать    от     Белгородского     областного     комитета
государственной  статистики статистические материалы и отчетные данные
по необходимым вопросам.

     4.3. Участвовать в создаваемых при главе администрации области  и
правительстве администрации области органах,  в проводимых совещаниях,
семинарах и конференциях и т.д.

     4.4. Устанавливать  и  поддерживать  контакты  с  российскими   и
иностранными юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в
компетенцию департамента.

     4.5. Контролировать целевое использование привлеченных инвестиций
в  экономику  области  и  осуществлять  в  отношениях с пользователями
права,  предусмотренные инвестиционными договорами и законодательством
России.

     4.6. Представлять  краткосрочные,  среднесрочные  и  долгосрочные
прогнозы и анализ внешнеэкономической  деятельности,  развития  малого
предпринимательства и работы предприятий с иностранными инвестициями.

     4.7.В  пределах  предоставленных  полномочий  давать  официальные
разъяснения и вести переписку с федеральными территориальными органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти  и  местного
самоуправления области, другими хозяйствующими субъектами области.

     4.8. Готовить  в  установленном  порядке  проекты  постановлений,
распоряжений  главы  администрации области,  распоряжений председателя
правительства  администрации   области.   Участвовать   в   подготовке
законодательных  актов  областной  Думы  по  направлениям деятельности
департамента.

     4.9. По  поручению  главы  администрации  области,   председателя
правительства  администрации области представлять область в отношениях
с  органами  государственной   власти   и   местного   самоуправления,
общественными объединениями в рамках компетенции департамента.

     5. Руководство департаментом
     5.1. Департамент образуется  постановлением  главы  администрации
области и входит в состав правительства администрации области.

     5.2. Департамент  возглавляет начальник,  одновременно являющийся
заместителем председателя правительства администрации области, который
назначается  и  освобождается  от занимаемой должности в установленном
порядке.

     5.3. Структура,  штатное  расписание,  положение  о  департаменте
утверждаются главой администрации области.

     5.4. Положения    об    управлениях   департамента   утверждаются
начальником  департамента,  положения   об   отделах   и   должностные
инструкции специалистов - начальниками управлений.

     5.5. Начальник департамента руководит деятельностью департамента,
несет  персональную  ответственность   за   выполнение   обязанностей,
возложенных   на   департамент,  вносит  в  установленном  порядке  на
рассмотрение   администрации   области,   областной    Думы    проекты
постановлений  и  распоряжений  по  вопросам,  входящим  в компетенцию
департамента,  издает в пределах своей компетенции  в  соответствии  с
законодательством    Российской   Федерации   приказы,   распоряжения,
подлежащие обязательному исполнению работниками департамента,  а также
входящими в его систему организациями.


Информация по документу
Читайте также