Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 01.03.1994 № 127

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 марта 1994 г.                                         N127


           О порядке проведения государственной экспертизы
              градостроительной документации и проектов
                 строительства в Белгородской области

        (в ред. постановления главы администрации Белгородской
                     области от 10.11.1998 N 578)


     В соответствии  с Постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 20 июня  1993  г.  N  585  "О  государственной
экспертизе   градостроительной   и   проектно-сметной  документации  и
утверждении  проектов   строительства"   и   Постановлением   Госстроя
Российской  Федерации  от  29.10.1993  N  18-41  "О порядке проведения
государственной экспертизы градостроительной документации  и  проектов
строительства  в  Российской  Федерации",  а  также в целях сокращения
процесса рассмотрения и утверждения  проектно-сметной  документации  и
недопущения   случаев   строительства  объектов  по  документации,  не
прошедшей экспертизу, постановляю:
     1. Утвердить   Порядок   проведения   государственной  экспертизы
градостроительной документации и проектов строительства в Белгородской
области (прилагается).
     2. Возложить   с   1   марта   текущего   года   на    управление
государственной    вневедомственной   экспертизы   проектов   и   смет
Белгородской   области   обязанности    по    проведению    экспертизы
проектно-сметной     документации     объектов    жилищно-гражданского
назначения,  дорог,  инженерных  сетей,  строительство  которых  будет
осуществляться   в   сельской   местности,  независимо  от  источников
финансирования,  видов  собственности   и   принадлежности   указанных
объектов.
     По объектам  производственного  назначения,  заказчиком   которых
является   управление   сельского   хозяйства  администрации  области,
экспертиза   проектно-сметной   документации   выполняется   указанным
управлением.
     3. Установить,  что заключение  государственной  вневедомственной
экспертизы  проектов и смет Белгородской области является обязательным
документом  для  исполнения  заказчиками,  подрядными   и   проектными
организациями на территории области.
     4. Довести до сведения,  что Постановлением  Госстроя  Российской
Федерации    от   29.10.1993   N   18-41   определено,   что   органом
Государственного   архитектурно-строительного    надзора    Российской
Федерации не выдаются разрешения на производство строительно-монтажных
работ  без  положительного  заключения  государственной  экологической
экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы или заключения
отраслевой  экспертизы   в   случаях,   определенных   положениями   о
разграничении функций по экспертизе между министерствами,  ведомствами
Российской Федерации и Госстроем России.
     5. Считать утратившим силу абзац 3 п.  3 распоряжения заместителя
главы администрации области от 10 апреля 1992 г.  N 10 "Об образовании
хозрасчетного  управления  государственной вневедомственной экспертизы
проектов  и  смет  Белгородской  области"   об   утверждении   Порядка
проведения  экспертизы и утверждения технико-экономических обоснований
проектов   (рабочих   проектов)   на   строительство   на   территории
Белгородской области.


    Глава администрации области          Е. Савченко



                                                             Утвержден
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                              от 1 марта 1994 г. N 127

                               ПОРЯДОК
                проведения государственной экспертизы
              градостроительной документации и проектов
                 строительства в Белгородской области

     Настоящий порядок разработан на  основании  постановления  Совета
Министров  - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N
585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной
документации   и  утверждении  проектов  строительства",  а  также  на
основании постановления Госстроя России от  29  октября  1993  года  N
18-41     "О    порядке    проведения    государственной    экспертизы
градостроительной документации и проектов строительства  в  Российской
Федерации".
     Порядок направлен   на   улучшение   качества    проектно-сметной
документации,   сокращение   сроков   ее   проектирования,   повышение
обоснованности  строительства,   распространяется   на   все   стройки
независимо от форм собственности, подчиненности и устанавливает, что:

     1. Экспертное  заключение  является  обязательным  документом для
исполнения заказчиками,  подрядными  и  проектными  организациями.  На
основании    положительного    заключения    экспертизы   производится
утверждение проектно-сметной документации, а органами государственного
архитектурно-строительного надзора выдаются разрешения на производство
строительно-монтажных работ.

     2. Основной проектной стадией,  подлежащей  экспертизе,  является
технико-экономическое обоснование (ТЭО).  На основании утвержденного в
установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги
(тендеры),   заключается   договор   (контракт)  подряда,  открывается
финансирование строительства и выполняется проектирование на следующих
стадиях, которые определяются при утверждении ТЭО.

     3. Управление    государственной    вневедомственной   экспертизы
проектов  и  смет  Белгородской  области   (в   дальнейшем   именуемое
облгосэкспертиза) осуществляет экспертизу:

     3.1. Градостроительной  документации,  после  ее  рассмотрения на
градостроительном совете, кроме ТЭО крупных и сложных проектов и схем,
экспертиза  которых находится в компетенции Государственной экспертной
комиссии Минэкономики России и Главгосэкспертизы России.

     3.2. Проектов строительства:
     объектов, осуществляемых    за    счет    капитальных   вложений,
финансируемых из бюджета  области,  кроме  объектов  производственного
назначения, заказчиком которых является управление сельского хозяйства
администрации  области,   по   которым   экспертиза   проектно-сметной
документации осуществляется указанным управлением;
     объектов, осуществляемых на  территории  области,  независимо  от
источников финансирования капитальных вложений,  видов собственности и
принадлежности,  в   части   вопросов,   относящихся   к   компетенции
администрации   области  и  других  органов  управления,  контроля  за
соблюдением нормативных требований по  надежности  и  эксплуатационной
безопасности   объектов   с   учетом   долговременных  последствий  по
намечаемому строительству.
     Облгосэкспертиза проводит     комплексную    проверку    проектов
строительства  и  подготавливает  сводное  экспертное  заключение,   в
котором, при необходимости, учитываются требования областного комитета
экологии и природных ресурсов области, а также результаты рассмотрения
проектов архитектурными органами.
     По стройкам   производственного    назначения    заключение    по
технологической   части  проектов  представляется  в  облгосэкспертизу
заказчиком.
     3.3. Сроки проведения экспертизы проектно-сметной документации не
должны превышать 25 дней с момента ее комплектной поставки. Экспертное
заключение  по  проектно-сметной документации,  содержащее замечания и
рекомендации,  на основании которых  документация  подлежит  доработке
заинтересованными организациями,  должна быть рассмотрена в 10-дневный
срок, о чем заказчик ставит в известность управление облгосэкспертизы.
     При необходимости       объем      корректировки      (доработки)
проектно-сметной документации  определяется  на  экспертно-техническом
совете при облгосэкспертизе.
     Окончательная корректировка    документации     по     замечаниям
облэкспертизы выполняется в месячный срок.
     За рассмотрение проектно-сметной  документации,  ее  доработку  в
указанные   сроки  все  участники  процесса  несут  ответственность  в
установленном порядке.

     3.4. Облгосэкспертиза   осуществляет   выборочный   контроль   по
утвержденной   документации   на   территории  области  независимо  от
источника  финансирования,  видов   собственности   и   принадлежности
объектов.   Документация   для   выборочного  контроля  представляется
заказчиком в течение 3 дней со дня ее запроса.
     Облгосэкспертиза также  принимает участие в рассмотрении проектов
строительства государственными органами управления.

     3.5. Экспертные подразделения  министерств  и  ведомств  проводят
экспертизу   проектов  строительства  по  вопросам,  отнесенным  к  их
компетенции,  в соответствии с положениями о разграничении функций  по
экспертизе  между  министерствами,  ведомствами  Российской Федерации,
Госстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения.

     4. Утверждение   градостроительной   документации   и    проектов
строительства осуществляется в следующем порядке:

     4.1. Градостроительная документация - генпланы городов,  поселков
и  сельских  образований,  в  том  числе  областного  центра,  проекты
детальных    планировок    территорий    -    утверждается    органами
государственной власти области в порядке, ими установленном.

     4.2. Проекты строительства,  осуществляемого за счет  капитальных
вложений, финансируемых полностью или частично из областного бюджета и
внебюджетных  фондов,  утверждаются  департаментом   строительства   и
жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области.
     (в ред. постановления главы администрации Белгородской области от
10.11.1998 N 578)

     4.3. Проекты  строительства,  осуществляемого за счет собственных
финансовых  ресурсов,  заемных  и  привлеченных   средств   инвесторов
(включая   иностранных),   утверждаются   непосредственно  заказчиками
(инвесторами)   только   на   основании   положительного    заключения
экспертизы.

     4.4. При несоблюдении требований настоящего Порядка строительство
и его финансирование банками не допускается.

     5. Довести до сведения, что:

     5.1. Государственная  экспертная  комиссия  Минэкономики   России
осуществляет  экспертизу  ТЭО  строительства объектов,  имеющих важное
народнохозяйственное значение (в том числе с привлечением  иностранных
инвесторов),  определяемых  Минэкономики  России совместно с Госстроем
России.
     Государственная экспертная     комиссия    Минэкономики    России
организует рассмотрение указанных  ТЭО  с  участием  Главгосэкспертизы
России  и Главного управления государственной экологической экспертизы
Минприроды России.

     5.2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:
     5.2.1. Градостроительной документации:
     схем районной     планировки      административно-территориальных
образований, в которых решаются вопросы федерального значения;
     генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500
тыс.  человек  и  более,  исторических и курортных городов и городов -
новостроек.
     По указанной   документации   Главгосэкспертиза  России  проводит
комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное  заключение
с  учетом  заключений  (или с участием) местных архитектурных органов,
органов  государственной  экологической  экспертизы,  заинтересованных
министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного
обсуждения;
     схем природопользования     и     территориальной     организации
производительных    сил    крупных    географических    регионов     и
национально-государственных образований;
     территориальных комплексных     схем     охраны     природы     и
природопользования   зон   интенсивного   хозяйственного   освоения  и
уникального природного значения.
     Данная документация  рассматривается  Главгосэкспертизой России в
части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.
     5.2.2. Проектов строительства:  объектов,  осуществляемых за счет
государственных  капитальных  вложений,  финансируемых  полностью  или
частично  из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской
Федерации,  а  также  государственного  кредита,   согласно   перечню,
устанавливаемому   Госстроем   России   совместно  с  соответствующими
министерствами и ведомствами Российской Федерации;
     объектов совместного  с  другими  государствами  пользования  и с
привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из
республиканского  бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и
государственного кредита;
     экспериментальных и   базовых   проектов   и  проектов  массового
применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;
     потенциально опасных  и  технически  особо  сложных  объектов  по
перечню,  установленному Госстроем России  совместно  с  ГКЧС  России,
Минприроды  России  и  с  соответствующими  органами  государственного
надзора,  а  также  объектов,  признанных  особо   ценным   культурным
наследием  городов  Российской  Федерации,  независимо  от  источников
финансирования   капитальных   вложений,   видов    собственности    и
принадлежности этих объектов.
     Главэкспертиза России проводит  комплексную  экспертизу  проектов
строительства  и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом
заключений государственной экологической экспертизы и  государственной
экспертизы  условий  труда  или  с  их  участием заключений отраслевой
экспертизы министерств и ведомств,  а также результатов  общественного
обсуждения   по   объектам,   имеющим   важное   народнохозяйственное,
градостроительное и социальное значение.
     5.2.3. Главгосэкспертиза  России осуществляет выборочный контроль
за качеством градостроительной документации и проектов  строительства,
разрабатываемых  и утверждаемых в Российской Федерации,  независимо от
источников финансирования капитальных вложений,  видов собственности и
принадлежности объектов.
     При необходимости   Главгосэкспертиза    России    подготавливает
предложения    по    решению   спорных   вопросов   при   рассмотрении
градостроительной документации и проектов строительства.




Информация по документу
Читайте также