Расширенный поиск

Закон Республики Бурятия от 07.10.2014 № 677-V

 


                        РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

                               ЗАКОН


                      О контрольных полномочиях


                                               Принят Народным Хуралом
                                                    Республики Бурятия
                                                 25 сентября 2014 года

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящим Законом регулируются общественные отношения,  связанные
с осуществлением Народным Хуралом Республики Бурятия (далее - Народный
Хурал), комитетами и комиссиями Народного Хурала, депутатами Народного
Хурала, специальной парламентской комиссией, созданной для  проведения
депутатского  расследования,  Счетной   палатой   Республики   Бурятия
контроля (далее - парламентский контроль) за:
     1) соблюдением  и  исполнением  законов  Республики   Бурятия   и
постановлений Народного Хурала;
     2) исполнением республиканского бюджета;
     3) исполнением    бюджетов    территориальных     государственных
внебюджетных фондов Республики Бурятия;
     4) соблюдением установленного порядка управления  и  распоряжения
государственной собственностью Республики Бурятия.

     Статья 2. Цели парламентского контроля

     Основными целями парламентского контроля являются:
     1) обеспечение соблюдения  и  исполнения  Конституции  Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов  и
других нормативных правовых актов  Российской  Федерации,  Конституции
Республики  Бурятия,  законов  и  иных  нормативных   правовых   актов
Республики Бурятия;
     2) защита прав и свобод человека и гражданина;
     3) укрепление законности и правопорядка;
     4) противодействие коррупции;
     5) выявление  проблем  в  деятельности  государственных   органов
Республики Бурятия, повышение эффективности  системы  государственного
управления  и  привлечение  внимания  соответствующих  государственных
органов Республики Бурятия и их должностных лиц к  выявленным  в  ходе
осуществления  парламентского  контроля   недостаткам   в   целях   их
устранения;
     6) изучение  практики  применения   законодательства   Республики
Бурятия, выработка  рекомендаций,  направленных  на  совершенствование
законодательства Республики  Бурятия  и  повышение  эффективности  его
исполнения.
     Статья 3. Принципы парламентского контроля

     1. Парламентский контроль осуществляется на следующих принципах:
     законности;
     соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
     разделения властей;
     самостоятельности  и   независимости   субъектов   парламентского
контроля;
     системности;
     гласности;
     объективности.
     2. Осуществление    парламентского    контроля    не    подменяет
осуществление  правосудия,  расследование  преступлений,   оперативно-
розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти  и
органов  местного  самоуправления,  осуществляемую   в   пределах   их
компетенции.  Вмешательство  субъектов   парламентского   контроля   в
осуществление указанной деятельности не допускается.

     Статья 4. Субъекты парламентского контроля

     1. К субъектам парламентского контроля  относятся  действующие  в
целях осуществления парламентского контроля:
     1) Народный Хурал;
     2) комитеты и комиссии Народного Хурала;
     3) депутаты Народного Хурала;
     4) специальная парламентская комиссия, созданная  для  проведения
депутатского расследования.
     2. Счетная  палата  Республики  Бурятия,   являющаяся   постоянно
действующим органом внешнего  государственного  финансового  контроля,
образуемым  Народным  Хуралом   и   подотчетным   ему,   участвует   в
осуществлении парламентского контроля в  случаях,  порядке  и  формах,
предусмотренных  настоящим  Законом  и  Законом   Республики   Бурятия
"О Счетной палате Республики Бурятия".

     Статья 5. Формы парламентского контроля

     Деятельность по осуществлению парламентского  контроля  в  рамках
полномочий, отнесенных к ведению Народного Хурала, ведется в следующих
формах:
     1) рассмотрение  Народным  Хуралом  вопроса   о   доверии   Главе
Республики Бурятия;
     2) рассмотрение вопроса о доверии отдельным членам  Правительства
Республики Бурятия, в назначении которых на должность  Народный  Хурал
принимал участие;
     3) проведение  Народным  Хуралом,  комитетами  Народного  Хурала,
Счетной  палатой  Народного  Хурала   мероприятий   по   осуществлению
предварительного, текущего и последующего  парламентского  контроля  в
сфере бюджетных  правоотношений,  порядка  управления  и  распоряжения
государственной собственностью;
     4) заслушивание  Народным   Хуралом   ежегодных   отчетов   Главы
Республики Бурятия о результатах деятельности Правительства Республики
Бурятия, в том числе по вопросам, поставленным Народным Хуралом;
     5) заслушивание  Народным  Хуралом  ежегодных  отчетов   Министра
внутренних  дел  по  Республике  Бурятия  о  деятельности  полиции  на
территории Республики Бурятия;
     6) направление Народным Хуралом парламентских запросов;
     7) направление депутатами Народного Хурала депутатских запросов;
     8) заслушивание на заседаниях Народного Хурала информации  членов
Правительства Республики Бурятия, руководителей и иных должностных лиц
органов   исполнительной   власти,   территориальных   государственных
внебюджетных  фондов  и  иных  государственных  органов  по   вопросам
депутатов (в рамках "правительственного часа"), а  также  заслушивание
информации  указанных  лиц  на  заседаниях  Совета  Народного  Хурала,
комитетов   и    комиссий    Народного    Хурала    в    установленном
законодательством Республики Бурятия порядке;
     9) анализ   и   использование   при   планировании   работы    по
совершенствованию  законодательства  Республики   Бурятия   информации
прокурора Республики  Бурятия  о  состоянии  законности  в  Республике
Бурятия;
     10) заслушивание  в  целях  получения  информации  по   вопросам,
связанным с обстоятельствами, носящими  чрезвычайный  характер,  Главы
Республики Бурятия - Председателя  Правительства  Республики  Бурятия,
Первого заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Бурятия,
заместителей Председателя  Правительства  Республики  Бурятия  и  иных
должностных лиц;
     11) приглашение членов Правительства Республики  Бурятия  и  иных
должностных лиц на заседания  Совета  Народного  Хурала,  комитетов  и
комиссий Народного Хурала;
     12) проведение  публичных   слушаний,   парламентских   слушаний,
"круглых столов";
     13) проведение депутатских расследований;
     14) осуществление  Народным  Хуралом  взаимодействия  со  Счетной
палатой Республики Бурятия, Общественной палатой  Республики  Бурятия,
Уполномоченным по правам человека в Республике Бурятия, Уполномоченным
по правам ребенка в Республике Бурятия, Уполномоченным по защите  прав
предпринимателей  в  Республике   Бурятия,   Избирательной   комиссией
Республики Бурятия.

     Статья 6. Парламентский контроль при принятии
     нормативных правовых актов, разработка
     и принятие которых предусмотрены
     законами Республики Бурятия

     1. Народный Хурал в порядке, определенном  Регламентом  Народного
Хурала, осуществляет  контроль  за  обеспечением  соблюдения  органами
государственной  власти  Республики  Бурятия,  иными  государственными
органами Республики Бурятия установленных сроков принятия  нормативных
правовых актов, разработка и принятие которых  предусмотрены  законами
Республики Бурятия, а также за полнотой регулирования  соответствующих
правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.
     2. Правительство Республики Бурятия,  ежеквартально,  не  позднее
чем через тридцать  дней  со  дня  окончания  квартала,  направляет  в
Народный Хурал информацию о ходе разработки  и  предполагаемых  сроках
принятия нормативных правовых актов,  разработка  и  принятие  которых
предусмотрены законами Республики Бурятия.

     Статья 7. Заслушивание отчетов Главы Республики Бурятия,
     членов Правительства Республики Бурятия
     и иных должностных лиц

     1. В соответствии со статьями 74, 86 и 93 Конституции  Республики
Бурятия Народный Хурал заслушивает ежегодные отчеты  Главы  Республики
Бурятия о результатах деятельности Правительства Республики Бурятия, в
том числе по вопросам, поставленным Народным Хуралом.
     2. Народный  Хурал   вправе   приглашать   членов   Правительства
Республики Бурятия,  руководителей  и  иных  должностных  лиц  органов
исполнительной власти Республики Бурятия, иных государственных органов
Республики  Бурятия,  территориальных   государственных   внебюджетных
фондов на заседания Народного Хурала для ответов на вопросы  депутатов
Народного  Хурала  Республики  Бурятия.  При  рассмотрении  ежегодного
отчета   Главы   Республики   Бурятия   о   результатах   деятельности
Правительства Республики  Бурятия  депутаты  Народного  Хурала  вправе
задавать вопросы Главе Республики Бурятия, высказывать свое  мнение  о
деятельности Правительства Республики Бурятия.
     3. Народный Хурал  по  предложению  депутатов  Народного  Хурала,
Совета Народного Хурала, комитетов, комиссий  Народного  Хурала  имеет
право заслушивать  на  сессии  Народного  Хурала  отчет  Правительства
Республики  Бурятия  о  соблюдении  и  исполнении   в   пределах   его
компетенции  законов  Республики  Бурятия,  соблюдении  установленного
порядка  управления  и  распоряжения  государственной   собственностью
Республики Бурятия.

     Статья 8. Парламентский запрос, депутатский запрос

     1. Народный Хурал вправе  направить  парламентский  запрос  Главе
Республики   Бурятия,   членам   Правительства   Республики   Бурятия,
руководителям иных органов исполнительной власти  Республики  Бурятия,
Председателю Избирательной комиссии Республики  Бурятия,  Председателю
Счетной палаты  Республики  Бурятия,  руководителям  органов  местного
самоуправления, организаций в Республике Бурятия по вопросам, входящим
в компетенцию указанных органов,  организаций  и  должностных  лиц,  с
соблюдением требований федерального законодательства.
     Парламентский  запрос  принимается   в   порядке,   установленном
Регламентом Народного Хурала.
     Должностное лицо,  которому  направляется  парламентский  запрос,
должно дать ответ на него в устной (на заседании Народного Хурала) или
письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения
парламентского  запроса  или  в  иной  срок,  установленный   Народным
Хуралом. Ответ должен быть подписан тем  должностным  лицом,  которому
направлен парламентский запрос, либо лицом, временно  исполняющим  его
обязанности.  Письменный  ответ  на  парламентский  запрос  оглашается
председательствующим на заседании Народного Хурала. Копии  письменного
ответа направляются всем депутатам Народного Хурала.
     2. Депутатский запрос - вносимое в  письменной  форме  требование
депутата Народного Хурала дать официальное  разъяснение  или  изложить
позицию по интересующей проблеме,  адресованное  должностным  лицам  и
гражданам,  органам  государственной  власти,  другим  государственным
органам    и    государственным    учреждениям,    органам    местного
самоуправления, организациям, общественным объединениям, расположенным
на территории Республики Бурятия, по кругу  вопросов,  входящих  в  их
компетенцию.  Депутатский  запрос  направляется  депутатом   Народного
Хурала самостоятельно и не требует оглашения  на  заседании  Народного
Хурала.
     Ответ  на  депутатский  запрос  направляется  депутату  Народного
Хурала не позднее чем в пятнадцатидневный срок со дня его получения  в
письменной форме и должен быть подписан  должностным  лицом,  которому
направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

     Статья 9. Депутатское расследование

     Депутатское  расследование  осуществляется  по  основаниям  и   в
порядке,  установленным  Законом  Республики  Бурятия   "О депутатском
расследовании Народного Хурала Республики Бурятия".

     Статья 10. Парламентский контроль в сфере
     бюджетных правоотношений

     Парламентский   контроль   в   сфере   бюджетных   правоотношений
осуществляется   в   соответствии   с   Законом   Республики   Бурятия
"О бюджетном процессе в Республике Бурятия".

     Статья 11. Парламентский контроль в сфере управления
     и распоряжения государственной собственностью
     Республики Бурятия

     Парламентский  контроль  в  сфере   управления   и   распоряжения
государственной собственностью  Республики  Бурятия  осуществляется  в
соответствии  с  Законом  Республики   Бурятия   "Об общих   принципах
управления государственной собственностью Республики Бурятия".

     Статья 12. Планирование мероприятий по осуществлению
     парламентского контроля

     1. Мероприятия по  осуществлению  парламентского  контроля  могут
быть плановыми и внеплановыми.
     2. Плановые мероприятия по осуществлению парламентского  контроля
включаются в План работы Народного Хурала  по  предложениям  депутатов
Народного  Хурала,  депутатских  объединений,  комитетов  и   комиссий
Народного Хурала.
     3. Внеплановые  мероприятия  по  парламентскому  контролю   могут
проводиться на основании решения Совета  Народного  Хурала,  комитетов
или комиссий Народного Хурала.

     Статья 13. Организационное, правовое, методическое
     и аналитическое обеспечение
     парламентского контроля

     1. Общее руководство организацией  и  проведением  парламентского
контроля осуществляют Председатель Народного Хурала и его  заместители
в порядке, установленном Регламентом Народного Хурала.
     2. Организационное,  правовое,   методическое   и   аналитическое
обеспечение парламентского контроля осуществляется Аппаратом Народного
Хурала в порядке, установленном Регламентом Народного Хурала  и  иными
правовыми актами Народного Хурала.

     Статья 14. Решения Народного Хурала
     по результатам проведения мероприятий
     по осуществлению парламентского контроля

     1. По  результатам  проведения   мероприятий   по   осуществлению
парламентского контроля Народный Хурал  в  пределах  своих  полномочий
вправе:
     1) поручить   комитету   Народного   Хурала   или   рекомендовать
государственному органу Республики Бурятия разработать соответствующий
проект закона Республики Бурятия для внесения его в Народный  Хурал  в
порядке законодательной инициативы;
     2) предложить государственному органу Республики Бурятия,  органу
местного самоуправления в Республике  Бурятия,  их  должностным  лицам
принять  меры  по  устранению  выявленных  нарушений  законодательства
Республики  Бурятия,  а  также  по  устранению   причин   и   условий,
способствовавших совершению выявленных нарушений;
     3) выразить недоверие Главе Республики Бурятия, а также отдельным
членам Правительства  Республики  Бурятия,  в  назначении  которых  на
должность Народный Хурал принимал участие;
     4) дать оценку  деятельности  Правительства  Республики  Бурятия,
членов  Правительства  Республики   Бурятия,   руководителей   органов
исполнительной  власти  Республики  Бурятия,  не  входящих  в   состав
Правительства Республики Бурятия;
     5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Бурятия право принимать  решения  об
освобождении   от   должности   лиц,   деятельность   которых   носила
неудовлетворительный характер, либо  право  вносить  представления  об
отстранении указанных лиц от должности;
     6) обратиться     в     правоохранительные     органы,     органы
государственного контроля и надзора.
     2. По  результатам  проведения   мероприятий   по   осуществлению
парламентского контроля Народный Хурал принимает постановление.
     3. Государственные органы  Республики  Бурятия,  органы  местного
самоуправления в Республике Бурятия  и  их  должностные  лица  обязаны
рассмотреть предложения Народного Хурала по результатам  осуществления
парламентского контроля и в месячный срок или  в  срок,  установленный
Народным Хуралом, уведомить Народный Хурал о результатах  рассмотрения
предложений.

     Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после  дня  его
официального опубликования.


     Исполняющий обязанности
     Главы Республики Бурятия          И.М. Егоров

     г. Улан-Удэ
     7 октября 2014 года

     N 677-V

Информация по документу
Читайте также