Расширенный поиск

Закон Республики Бурятия от 04.03.2008 № 73-IV

 


                          РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

                                ЗАКОН


       О внесении изменения в приложение 1 к Закону Республики
         Бурятия "О наделении органов местного самоуправления
              муниципальных районов в Республике Бурятия
        государственными полномочиями органов государственной
        власти Республики Бурятия по расчету и предоставлению
     дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета"
     
     
                                               Принят Народным Хуралом
                                                    Республики Бурятия
                                                  27 февраля 2007 года
     
     
     Статья 1
     
     Внести в приложение 1 к  Закону Республики Бурятия от 7  сентября
2007 года  N  2490-III "О  наделении  органов местного  самоуправления
муниципальных   районов   в   Республике   Бурятия    государственными
полномочиями  органов  государственной власти  Республики  Бурятия  по
расчету  и   предоставлению   дотаций  поселениям   за  счет   средств
республиканского  бюджета"  (газета  "Бурятия",  2007,  12   сентября)
изменение, изложив раздел II в следующей редакции:
     
                    "II. Методика расчета дотаций

     2.1. Размер дотации рассчитывается по формуле:
     
                        Дi = Дотi x N i , где:
     
     Дi - расчетный  размер дотации бюджету  i-го поселения,  имеющего
право на ее получение;
     Дотi - объем дотации в  расчете на одного жителя i-го  поселения,
имеющего право  на получение  дотации, входящего  в состав  территории
муниципального района;
     Ni - численность постоянного  населения i-го поселения,  имеющего
право   на   получение   дотации,  входящего   в   состав   территории
муниципального района.
     2.2. Объем дотации в расчете на одного жителя поселения, имеющего
право на   получение   дотации,   входящего   в   состав    территории
муниципального района, рассчитывается по формуле:
     
                Дот i = А x (К - БО i) x ИБР i , где:
     
     А -  прогноз  налоговых  доходов  поселений,  входящих  в  состав
территории муниципального района, в расчете на душу населения;
     К - расчетный  коэффициент выравнивания бюджетной  обеспеченности
по поселениям, входящим в состав территории муниципального района;
     БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
     ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
     Расчетный коэффициент   выравнивания   бюджетной   обеспеченности
рассчитывается по следующей формуле:
     
                       К = (НП + С) / НП, где:
     
     НП - суммарный  налоговый  потенциал всех  поселений, входящих  в
состав территории муниципального района;
     С - общий объем субвенции бюджету данного муниципального района.
     
     2.3. Бюджетная   обеспеченность   рассчитывается   по   следующей
формуле:
     
                      БО i = ИНП i / ИБР i, где:
     
     ИНП i - индекс налогового потенциала i-го поселения.
     
     2.3.1. Индекс налогового  потенциала поселения рассчитывается  по
следующей формуле:
     
         ИНПi = ((НПi - СПi) / Ni) / ((НПi - СПi) /N) , где:
     
     НПi -  налоговый потенциал  i-го  поселения, входящего  в  состав
территории данного муниципального района;
     СПi - размер субсидии из бюджета i-го поселения в республиканский
бюджет;
     N -  численность  постоянного  населения  данного  муниципального
района.
     Расчет налогового    потенциала   поселений    производится    по
репрезентативной системе налогов в соответствии с таблицей 1 к  данной
Методике.

          Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов
              для оценки налогового потенциала поселений
     
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Налог                                 | Показатель, характеризующий      базу |
|                                       | налогообложения                       |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Налог на доходы физических лиц        | Фонд оплаты   труда   в   целом    по |
|                                       | экономике поселения                   |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Земельный налог                       | Кадастровая стоимость       земельных |
|                                       | участков, облагаемых налогом          |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
| Налог на имущество физических лиц     | Остаточная стоимость имущества        |
|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————|
     
     Налоговый потенциал   поселения   по  отдельному   виду   налогов
рассчитывается по следующей формуле:
     
               НПij = ПДj х Нормj х (БНij / БНj), где:
     
     НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
     ПДj -  прогноз   поступлений  j-го  налога   с  территории   всех
поселений, входящих в состав территории данного муниципального района,
в консолидированный бюджет муниципального района;
     Нормj - единый норматив  отчислений в  бюджеты поселений от  j-го
налога в  соответствии  с требованиями  Бюджетного кодекса  Российской
Федерации;
     БНij - база налогообложения (экономический показатель, отражающий
базу налогообложения)  i-го  поселения  по  j-му  налогу  в  последнем
отчетном году;
     БНj - суммарная  база налогообложения (экономический  показатель,
отражающий  базу  налогообложения)  всех  поселений  по  j-му  налогу,
входящих в состав территории данного муниципального района.
     Налоговый потенциал   поселения   рассчитывается   по   следующей
формуле:
                            ндфл зем  имущ
                     НПi = НПi + НПi + НПi, где:
                        ндфл
     НПi - налоговый  потенциал  i-го поселения  по  налогу на  доходы
физических лиц;
          зем
     НПi - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;
          имущ
     НПi - налоговый потенциал i-го  поселения по налогу на  имущество
физических лиц.
     2.3.2. Для   оценки    относительных    различий   в    расходных
обязательствах   поселений   используется   репрезентативная   система
расходных  обязательств,  которая  включает  основные  виды  расходных
обязательств,  связанных   с  решением   вопросов  местного   значения
поселений.   Указанные  вопросы   местного   значения  перечислены   в
нижеследующей таблице.
     Индекс бюджетных расходов  поселений рассчитывается по  следующей
формуле:
     
                     ИБРi = SUM(аj х ИБРij), где:
     
     аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе  расходов
бюджетов поселений;
     ИБРij - индекс  бюджетных расходов  i-го поселения  по j-му  виду
расходов репрезентативной системы расходов.
     Доля каждого вида расходов,  входящего в состав  репрезентативной
системы расходов бюджетов поселений, рассчитывается по формуле:
     
                         aj = ФРj / ФР, где:
     
     ФРj -  фактические  расходы  бюджетов  поселений  по  j-му   виду
расходов репрезентативной системы расходов в последнем отчетном  году,
приведенные к условиям планируемого года;
     ФР - суммарные фактические расходы бюджетов поселений, входящих в
состав территории данного  муниципального района, по  репрезентативной
системе расходов  в последнем  отчетном году,  приведенные к  условиям
планируемого года.
     Для приведения  расходов последнего  отчетного  года, входящих  в
состав   репрезентативной  системы,   в   условия  планируемого   года
производится их  корректировка с учетом  изменения полномочий  органов
местного самоуправления поселений по осуществлению бюджетных расходов.
     Индекс бюджетных расходов поселения  по отдельному виду  расходов
рассчитывается по формуле:
     
                ИБРij = (Пкij / Ni ) / (Пкj / N), где:
     
     Пкij - скорректированная  численность потребителей  муниципальных
услуг i-го поселения  по j-му  виду расходов репрезентативной  системы
расходов;
     Пкj -   суммарная  скорректированная   численность   потребителей
муниципальных   услуг,   входящих   в   состав   территории    данного
муниципального района, по j-му виду расходов репрезентативной  системы
расходов.
     Расчет скорректированной  численности потребителей  муниципальных
услуг поселений производится по формуле:
     
                Пкij = Пij х К1ij х К2ij х К3ij , где:
     
     Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-го поселения
по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
     К1ij, К2ij, К3ij  - коэффициенты  удорожания, отражающие  местные
особенности i-го поселения,  которые оказывают объективное влияние  на
стоимость предоставляемых  муниципальных услуг по  j-му виду  расходов
репрезентативной системы расходов  в расчете на  одного жителя в  i-ом
поселении.
     В настоящей   Методике    применяются   следующие    коэффициенты
удорожания:
     1) коэффициент масштаба:
     
             КМi = (0,4 х Ni + 0,6 х Nсред ) / Ni , где:

     КМi - коэффициент масштаба для i-го поселения;
     Nсред -  средняя  численность  постоянного  населения  поселений,
входящих в состав данного муниципального района;
     2) коэффициент дисперсности расселения:
     
                         КДi = 1 + УВi , где:
     
     КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения;
     УВi - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с
численностью населения менее 500 человек;
     3) коэффициент урбанизации:
     
                    КiУРБ = (Nгнi / Ni + 1), где:
     
     КiУРБ - коэффициент урбанизации для i-го поселения;
     Nгнi - численность городского населения поселения.
     Перечень вопросов  местного   значения  поселения,   определяющих
структуру  репрезентативной системы  расходных  обязательств, а  также
перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и
применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
     
     Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру
     репрезентативной системы расходных обязательств поселений и
          показателей для расчета индекса бюджетных расходов
     
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
|      Вопросы местного значения     |      Показатель,      |   Применяемый  |
|                                    |    характеризующий    |   коэффициент  |
|                                    |      потребителей     |   удорожания   |
|                                    |     муниципальных     |                |
|                                    |         услуг         |                |
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
| Формирование, утверждение,         | Численность           | Коэффициент    |
| исполнение бюджета поселения,      | постоянного населения | масштаба       |
| контроль за исполнением данного    | поселений             |                |
| бюджета                            |                       |                |
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
| Организация благоустройства и      | Численность           | Коэффициент    |
| озеленения территории поселения,   | постоянного населения | урбанизации    |
| использования и охраны городских   | поселений             |                |
| лесов, расположенных в границах    |                       |                |
| населенных пунктов поселения,      |                       |                |
| организация сбора и вывоза отходов |                       |                |
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
| Организация библиотечного          | Численность           | Коэффициент    |
| обслуживания населения             | постоянного населения | масштаба       |
|                                    | поселений             |                |
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
| Создание условий для организации   | Численность           | Коэффициент    |
| досуга и обеспечения жителей       | постоянного населения | масштаба       |
| поселения услугами организаций     | поселений             |                |
| культуры                           |                       |                |
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
| Обеспечение условий для развития   | Численность           | Коэффициент    |
| на территории поселения массовой   | постоянного населения | масштаба       |
| физической культуры и спорта       | поселений             |                |
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
| Иные вопросы местного значения     | Численность           | Коэффициент    |
|                                    | постоянного населения | дисперсности   |
|                                    | поселений             | расселения     |
|————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————|
     
     Рассчитанные оценки  индекса   бюджетных  расходов  не   являются
планируемыми или  рекомендуемыми  показателями, определяющими  расходы
бюджетов  поселений,  и  используются  только  для  расчета  бюджетной
обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.".
     
     Статья 2
     
     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
     
     
     Президент Республики Бурятия         В.В. НАГОВИЦЫН
      
     г. Улан-Удэ
     4 марта 2008 года
     N 73-IV






Информация по документу
Читайте также