Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.07.2016 № 313

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

БУРЯАДУЛАСАЙ

ЗАСАГАЙГАЗАР

 

ТОГТООЛ

 

 

от 11 июля 2016 г.    № 313

 

г. Улан-Удэ

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 № 29

«О Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия»

 

 

В целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 № 29 «О Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 07.02.2006 № 43, от 17.05.2006 № 133, от 30.11.2006 № 384, от 09.02.2007 № 42, от 01.06.2007 № 182, от 29.10.2007 № 337, от 27.03.2008 № 134, от 23.01.2009 № 19, от 06.07.2009 № 253, от 05.07.2010 № 269, от 17.08.2010 № 341, от 13.10.2010 № 440, от 08.12.2010 № 538, от 31.12.2010 № 608, от 02.12.2011 № 634, от 24.01.2012 № 18, от 29.03.2012 № 159, от 14.05.2012 № 277, от 26.11.2012 № 694, от 20.12.2012 № 767, от 04.07.2013 № 353, от 13.12.2013 № 656, от 11.03.2014 № 98, от 20.04.2015 № 186, от 11.09.2015 № 451, от 28.12.2015 № 662, от 30.03.2016 № 119), изложив приложение № 1 «Положение о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия» в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

 

 

И. Егоров

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 11.07.2016  № 313

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 03.02.2005  № 29

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканской службе по тарифам

Республики Бурятия

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия и порядок организации деятельности Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (далее - Служба).

1.2. Служба является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия (далее - субъекты регулирования), а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.

1.3. Официальное полное наименование: Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия. Сокращенное наименование: РСТ РБ.

1.4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, исполнительными органами государственной власти Республики  Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

1.5. Служба обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, именные штампы; наделяется и владеет имуществом в установленном порядке.

1.6. Служба находится в ведении Правительства Республики Бурятия.

1.7. Местонахождение Службы: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 28а; 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 20.

 

2. Основные задачи Службы

 

2.1. Реализация государственной тарифной политики на территории Республики Бурятия.

2.2. Установление и контроль подлежащих государственному регулированию цен (тарифов).

2.3. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности).

2.4. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

2.5. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

 

3. Полномочия Службы

 

Служба в установленной сфере деятельности осуществляет реализацию следующих полномочий:

3.1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов и нормативно-методических документов федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Служба принимает нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности Службы.

3.2. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.3. Устанавливает социальную норму потребления населением энергетических ресурсов, а также пониженные тарифы (цены), применяемые при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов (услуг по их доставке), соответствующий социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергетических ресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление.

3.4. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

3.5. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

3.6. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.

3.7. Устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.

3.8. Устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).

3.9. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

3.10. Утверждает производственные программы организаций, предоставляющих услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

3.11. Устанавливает тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения.

3.12. Устанавливает тарифы на подвоз воды в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

3.13. Устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного, горячего водоснабжения, водоотведения.

3.14. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.

3.15. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

3.16. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.

3.17. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

3.18. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.       

3.19. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.

3.20. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

3.21. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

3.22. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.

3.23. Устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

3.24. Устанавливает предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям в Республике Бурятия.

3.25. Устанавливает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

3.26. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

3.27. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

3.28. Согласовывает стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню.

3.29. Устанавливает снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с ограниченными сроками завоза грузов, наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования хозяйствующими субъектами.

3.30. Устанавливает тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

3.31. Устанавливает регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Бурятия.

3.32. Устанавливает тарифы на перевозки багажа на переправах.

3.33. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

3.34. Устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

3.35. Устанавливает ставки на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда.

3.36. Устанавливает тарифы на услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств.

3.37. Устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

3.38. Устанавливает размеры сборов, предусмотренных в связи с осуществлением деятельности органами гостехнадзора на территории Республики Бурятия.

3.39. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги субъектов регулирования.

3.40. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

3.41. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов.

3.42. Утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

3.43. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений.

3.44. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом «О теплоснабжении».

3.45. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.

3.46. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Бурятия, а также иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

3.47. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Бурятия, а также иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

3.48. Дает заключения по результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы территориальной сетевой организации и при наличии замечаний - исчерпывающий перечень таких замечаний в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

3.49. Устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг населением в Республике Бурятия при отсутствии приборов учета в жилых помещениях.

3.50. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.

3.51. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Республике Бурятия, составляет топливно-энергетический баланс Республики Бурятия.

3.52. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в случаях, формате и сроки, которые установлены правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

- информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике».

3.53. Проводит анализ влияния установленных тарифов (цен) на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, с целью учета результатов этого анализа при установлении тарифов (цен) на очередной расчетный период регулирования.

3.54. Проводит мониторинг ценообразующих факторов, влияющих на изменение цен (тарифов), и вносит соответствующие предложения по их пересмотру.

3.55. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.56. Осуществляет расчет вклада регулируемых Службой тарифов (цен) в сводный индекс потребительских цен.

3.57.  Готовит предложения к проектам программ социально-экономического развития Республики Бурятия, планов действий Правительства Республики Бурятия в части вопросов ценообразования и ведет закрепленные за Службой информационные базы данных в информационной сети Правительства Республики Бурятия.

3.58. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Службой тарифов (цен) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов (цен), в том числе:

- осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;

- осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

3.59. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

3.60. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

3.61. Осуществляет контроль за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций, подлежащей свободному доступу.

3.62. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.

3.63. Осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами контроля (надзора), а также мониторинг цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с административным регламентом исполнения Службой государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора).

3.64. Рассматривает (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации.

3.65. Осуществляет систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сферах деятельности субъектов электроэнергетики и в сфере теплоснабжения.

3.66. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

3.67. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов) и соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.

3.68. Осуществляет контроль за применением тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3.69. Применяет меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, за нарушение порядка ценообразования.

3.70. Применяет меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.71. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.72. Обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о деятельности Службы (за исключением информации ограниченного доступа).

3.73. Обеспечивает размещение на официальном сайте Службы информации в соответствии с установленными стандартами раскрытия информации.

3.74. Решения Службы об утверждении ею тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений.

Решение Службы, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Решение о превышении указанных предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается Службой самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

3.75. Осуществляет полномочия в области гражданской обороны, предусмотренные пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

3.76. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам установления и контроля цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию Службой.

 

4. Права Службы

 

Служба с целью реализации своих полномочий имеет право:

4.1. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с законодательством, в формате и сроки, которые определяются Службой.

4.2. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования.

4.3. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Службы.

4.4. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).

4.5. Заключать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия соглашения о взаимодействии в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями действующего законодательства в части определения (установления) тарифов (цен) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением тарифов (цен).

4.7. Направлять органам регулирования муниципальных образований обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства в части определения (установления) тарифов (цен) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением тарифов (цен).

4.8. Осуществлять сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы.

4.9. Осуществлять сбор информации об установленных ценах (тарифах), а также об их применении, регулируемых в соответствии с законодательством, в том числе в рамках государственной информационной системы.

4.10. Отменять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных в соответствии с законом Республики Бурятия полномочий в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.

4.11. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и их применении.

4.12. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке.

 

5. Обязанности Службы

 

5.1. Публиковать в установленном порядке принятые решения.

5.2. Публиковать в установленном порядке и направлять до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности.

5.3. Заключать с организациями, осуществляющими регулируемые Службой виды деятельности, соглашения, определяющие права и обязанности сторон, в целях закрепления долгосрочных параметров, учтенных при установлении долгосрочных тарифов.

 

6. Организация деятельности Службы

 

6.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Бурятия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов.

Руководитель имеет двух заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются и освобождаются от должности Правительством Республики Бурятия.

6.2. Для определения основных направлений деятельности органа регулирования и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется из числа работников органа регулирования коллегиальный орган.

В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники органа регулирования в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).

Председателем коллегиального органа является руководитель Службы.

Члены коллегиального органа, не являющиеся работниками органа регулирования, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегиального органа. По планируемым к рассмотрению вопросам членам коллегиального органа, не являющимся работниками органа регулирования, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания коллегиального органа представляются на электронном носителе материалы к заседанию коллегиального органа, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена коллегиального органа, не являющегося работником, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов коллегиального органа указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.

Заседание коллегиального органа считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

Решение принимается большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегиального органа при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим.

Если член коллегиального органа не может присутствовать на заседании коллегиального органа, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегиального органа и учитывается при определении кворума и голосовании.

6.3. Руководитель:

6.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Службы на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.

6.3.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.

6.3.3. Без доверенности представляет интересы Службы в судах, государственных и иных органах и организациях, подписывает от имени Службы договоры и выдает доверенности.

6.3.4. Издает в пределах своих полномочий приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы - приказы ненормативного характера.

6.3.5. Распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также работниками аппарата органа в области регулирования.

6.3.6. Утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах утвержденной штатной численности работников Службы.

6.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников Службы и утверждает должностные регламенты работников Службы.

6.3.8. Утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассматривает дела об административных правонарушениях от имени Службы.

6.3.9. Принимает меры по борьбе с коррупцией, в том числе не реже одного раза в квартал рассматривает вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными - решений и действий (бездействия) Службы и должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

6.3.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6.4. Финансирование Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Бурятия.

6.5. Имущество Службы является государственной собственностью Республики Бурятия и закреплено за ним на праве оперативного управления.

 

7. Критерии эффективности деятельности Службы

 

7.1. Вклад регулируемых Службой тарифов (цен) в сводный индекс потребительских цен, в процентных пунктах.

7.2. Удельный вес отмены в судебном порядке решений Службы в процентах:

- в сфере установления тарифов (цен);

- в сфере контроля тарифов (цен).

 

 

______________


Информация по документу
Читайте также