Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.01.2015 № 36

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 29 января 2015 г.    N 36

 

г. Улан-Удэ

 

Об утверждении Порядка осуществления капитальных

вложений в объекты государственной собственности

Республики Бурятия за счет средств республиканского бюджета

 

 

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Бурятия за счет средств республиканского бюджета.

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С. А.).

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

 

 

         И. Егоров

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 29.01. 2015  N 36

 

 

ПОРЯДОК

осуществления капитальных вложений в объекты

государственной собственности Республики Бурятия

за счет средств республиканского бюджета

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает:

а) правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Бурятия за счет средств республиканского бюджета (далее - бюджетные инвестиции) при передаче исполнительными органами государственной власти государственным бюджетным учреждениям, государственным автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий по заключению и исполнению от имени Республики Бурятия и от лица исполнительных органов государственной власти государственных контрактов, порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий, отдельные положения кассового исполнения расходов при осуществлении бюджетных инвестиций;

б) правила предоставления субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Республики Бурятия (далее соответственно - объекты, субсидии).

1.2. Капитальные вложения в объекты государственной собственности Республики Бурятия осуществляются за счет средств республиканского бюджета в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой.

Финансирование капитальных вложений, осуществляемых с учетом настоящего Порядка, в объекты государственной собственности Республики Бурятия, не включенные в республиканскую адресную инвестиционную программу, не допускается.

1.3. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Бурятия производится в объемах, на цели и в сроки, установленные решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (далее - Решение), принятым в соответствии с Порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета в объекты государственной собственности Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.10.2014 N 490.

1.4. Предоставление субсидий организациям на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Бурятия производится в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускается:

а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;

б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.

1.6. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Республики Бурятия.

1.7. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.

1.8. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета.

 

2. Правила осуществления бюджетных инвестиций

 

2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:

а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств республиканского бюджета;

б) организациями, которым исполнительные органы государственной власти (государственные органы) Республики Бурятия, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Бурятия от лица указанных органов государственных контрактов.

2.2. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств республиканского бюджета, в пределах средств, предусмотренных Решением.

2.3. При передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Бурятия государственных контрактов органами государственной власти (государственными органами) по строительству объектов капитального строительства  или приобретению объектов с организациями  заключаются соглашения от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).

2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:

а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия (сметной или предполагаемой (предельной), соответствующих Решению, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу государственной власти (государственному органу) как получателю средств республиканского бюджета, соответствующего Решению. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному республиканской адресной инвестиционной программой;

б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Республики Бурятия от лица республиканского органа государственной власти (государственного органа) государственных контрактов;

в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;

г) положения, устанавливающие право органа государственной власти (государственного органа) на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности исполнительному органу государственной власти (государственному органу) как получателю средств республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета, и отражаются на открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:

а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком - органом государственной власти Республики Бурятия;

б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Республики Бурятия государственных контрактов организациями от лица исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

2.6. В целях открытия организации в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнительного органа государственной власти (государственного органа) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.

 

3. Правила предоставления субсидий

 

3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных решением о предоставлении субсидии, в пределах средств, предусмотренных республиканской адресной инвестиционной программой, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств республиканского бюджета на цели предоставления субсидий.

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с техническим заданием на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или приобретение объекта, утвержденным Государственным заказчиком.

Понятие Государственный заказчик определено Порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета в объекты государственной собственности Республики Бурятия.

3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия как получателями средств республиканского бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств республиканского бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По Решению о предоставлении субсидии Государственному заказчику может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:

а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, стоимости объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет (сметной или предполагаемой стоимости объекта капитального строительства), соответствующих Решению, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего Решению;

б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии, и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) положения, устанавливающие обязанность государственного автономного учреждения и государственного унитарного предприятия по открытию в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия лицевого счета для учета операций по получению и использованию субсидий;

д) обязательство организации осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии, если иное не предусмотрено Решением о предоставлении субсидии;

е) обязательство государственного унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию, без использования на эти цели средств республиканского бюджета;

ж) обязательство государственного бюджетного учреждения или государственного автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретение), за счет средств, предоставляемых из республиканского бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

з) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в органе Федерального казначейства;

и) положения, устанавливающие право Государственного заказчика, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

к) порядок возврата организацией средств в объеме остатка, не использованного на начало очередного финансового года;

л) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения организацией целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

м) порядок возврата сумм экономии по торгам, устанавливающий обязанность организации при наличии экономии средств в результате проведенных торгов, запроса котировок по предоставленным субсидиям обеспечить возврат средств пропорционально доле софинансирования из республиканского бюджета в срок не более 30 календарных дней и не позднее 31 декабря текущего года;

н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если Решением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;

о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии, установленные в соответствии настоящим Порядком;

п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств республиканского бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.

3.4. Субсидия, предоставленная государственному унитарному предприятию, не может быть направлена на финансовое обеспечение следующих работ:

а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

б) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;

в) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

г) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидии.

3.5. Субсидии, предоставляемые государственным бюджетным учреждениям, государственным автономным учреждениям не могут быть направлены на финансовое обеспечение работ, установленных пунктом 3.4, если иное не предусмотрено Решением о предоставлении субсидии.

3.6. Организация обязана представлять отчет об использовании бюджетных ассигнований в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидий.

3.7. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациями в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия в порядке, установленном Федеральным казначейством.

3.8. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в республиканский бюджет.

3.9. В соответствии с решением исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств республиканского бюджета, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

 

4.      Контроль и отчетность использования

бюджетных ассигнований

 

4.1. Контроль и составление отчетности по предоставленным бюджетным инвестициям осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета в объекты государственной собственности Республики Бурятия.

4.2. Контроль за целевым, эффективным, своевременным использованием субсидий и исполнением организацией условий соглашений осуществляется Государственным заказчиком.

4.3. Руководитель исполнительного органа государственной власти, являющегося Государственным заказчиком, несет персональную ответственность за надлежащее осуществление контроля по целевому, эффективному и своевременному использованию субсидий организациями.

4.4. Руководитель организации несет персональную ответственность за нецелевое, неэффективное использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Организация, Государственный заказчик осуществляют контроль за ходом строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов или приобретения объекта.

4.6. Организация, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Государственному заказчику отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета, о фактически произведенных, а также об объеме выполненных работ по каждому объекту, согласно приложению к настоящему Порядку.

4.7. Отчеты должны содержать:

- информацию о ходе строительства (реконструкции, технического перевооружения, подготовки проектно-сметной документации) или приобретении объекта и финансировании строек и объектов за счет всех источников;

- справки о стоимости выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

- справку об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств республиканского бюджета;

- подробную пояснительную записку о ходе строительства или приобретении объекта.

4.8. Руководитель организации несет ответственность за своевременное  использование субсидий и достоверность представляемой отчетности.

4.9. Государственный заказчик ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономики Республики Бурятия отчет о предоставленных субсидиях согласно приложению к настоящему Порядку, с приложением пояснительной записки.

4.10. Министерство экономики Республики Бурятия:

а) оформляет сводный отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета;

б) представляет в Правительство Республики Бурятия сводный отчет о расходовании субсидий, полученных из республиканского бюджета:

- по итогам полугодия текущего года - не позднее 15 августа;

- по итогам отчетного года - не позднее 15 февраля, следующего за отчетным годом.

 

 

 

 

 

 

________________


ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку осуществления капитальных

вложений в объекты  государственной собственности

Республики Бурятия за счет средств

республиканского бюджета

 

 

ОТЧЕТ

об использовании субсидии

 

 

(тыс. рублей)

NN

п/п

Наименование и местонахождение объектов и строек

Год начала и окончания строительства

Проектная мощность в соотв. ед.

Заказчик

Подрядная (проектная) организация

Кем, когда утверждена ПСД, N и дата заключения Государственной экспертизы

Сметная стоимость

Остаток сметной стоимости на начало года

Лимит на 20___ год

всего

в том числе:

всего

в том числе:

всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

СМР

Оборудование

Прочие затраты

СМР

Оборудование

Прочие затраты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

NN

п/п

Предоставлено субсидии на _____20 ____г.

Освоение субсидии на _____20____ г.

Остаток субсидии на _____20____г.

Примечание

(причины неосвоения средств, предложения)

всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

всего

ФБ

РБ

МБ

ВИ

1

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________


Информация по документу
Читайте также