Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 13.07.2012 № 418

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                       от 13 июля 2012 г. N 418

                             г. Улан-Удэ

                 О внесении изменений в постановление
         Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 N 319
                   "О Министерстве здравоохранения
                         Республики Бурятия"


     На  основании  Федерального   закона   от   21.11.2011   N 323-ФЗ
"Об основах  охраны   здоровья   граждан   в   Российской   Федерации"
Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

     1. Внести  следующие  изменения  в  постановление   Правительства
Республики Бурятия от 15.10.2007 N 319 "О Министерстве здравоохранения
Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики
Бурятия от 24.12.2007 N 416, от 03.09.2009 N 327, от 29.09.2009 N 368,
от 08.12.2010 N 538, от 18.03.2011  N 124,  от  18.07.2011  N 370,  от
29.03.2012 N 159):
     1.1. В пункте 1 слова "16 человек" заменить словами "20 человек".
     1.2. Изложить приложение N 2 в новой редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.
     1.3. В  Положении  о  Министерстве   здравоохранения   Республики
Бурятия:
     1.3.1. В  пунктах  1  и  3  после  слов  "Президента   Республики
Бурятия," дополнить словами "Главы Республики Бурятия".
     1.3.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
     "6. Для  решения  возложенных  задач  Министерство   осуществляет
следующие полномочия:
     6.1. Реализует    в    пределах    своей    компетенции    основы
государственной  политики  в  сфере  здравоохранения   на   территории
Республики Бурятия.
     6.2. Обеспечивает защиту  прав  человека  и  гражданина  в  сфере
охраны здоровья.
     6.3. Разрабатывает проекты  законов  Республики  Бурятия  и  иных
нормативных  правовых  актов  в  сфере  здравоохранения  и  санитарно-
эпидемиологического благополучия  населения,  участвует  в  разработке
проектов республиканского бюджета, перспективных и ежегодных прогнозов
и программ социально-экономического развития Республики Бурятия.
     6.4. Разрабатывает     и     реализует     программы     развития
здравоохранения,       обеспечения       санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, профилактики заболеваний.
     6.5. Формирует    и    реализует    территориальные     программы
государственных гарантий бесплатного  оказания  гражданам  медицинской
помощи, включающие  в  себя  территориальную  программу  обязательного
медицинского страхования.
     6.6. Выступает страхователем неработающего населения,  уплачивает
страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего
населения,  организует  и  ведет   персонифицированный   учет,   сбор,
обработку,  передачу   и   хранение   сведений   в   рамках   программ
обязательного медицинского страхования.
     6.7. Организует  оказание  медицинской   помощи   на   территории
Республики  Бурятия  в  соответствии  с   территориальной   программой
государственных  гарантий  оказания  гражданам  Российской   Федерации
бесплатной медицинской  помощи  (за  исключением  медицинской  помощи,
оказываемой в федеральных медицинских  учреждениях,  перечень  которых
утверждается в соответствии с федеральным  законодательством),  в  том
числе:
     - первичной медико-санитарной помощи;
     - специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской
помощи;
     - скорой,  в  том  числе  скорой  специализированной  (санитарно-
авиационной) медицинской помощи;
     - паллиативной медицинской помощи.
     6.8. Организует  судебно-медицинскую  и   судебно-психиатрическую
экспертизу.
     6.9. Организует  в  установленном  федеральным  законодательством
порядке  работу   по   направлению   граждан   Российской   Федерации,
проживающих  в  Республике  Бурятия,  на  лечение  в  другие   регионы
Российской Федерации за счет средств федерального  и  республиканского
бюджетов  с   целью   оказания   специализированной,   в   том   числе
высокотехнологичной медицинской помощи, не  оказываемой  в  Республике
Бурятия.
     6.10. Обеспечивает создание в пределах своей компетенции  условий
для развития медицинской помощи в Республике Бурятия и обеспечения  ее
доступности для граждан,  разрабатывает  и  реализует  мероприятия  по
совершенствованию системы здравоохранения республики.
     6.11. Организует безвозмездное  обеспечение  донорской  кровью  и
(или) ее компонентами, а также организует  обеспечение  лекарственными
препаратами,   специализированными   продуктами   лечебного   питания,
медицинскими изделиями,  средствами  для  дезинфекции,  дезинсекции  и
дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с  пунктами
6.7 и 6.40 настоящего Положения.
     6.12. Организует  обеспечение  полноценным  питанием   беременных
женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в  том
числе через специальные  пункты  питания  и  организации  торговли,  в
соответствии с законодательством Республики Бурятия.
     6.13. Осуществляет   мероприятия   по   проведению   дезинфекции,
дезинсекции  и  дератизации,  а  также  санитарно-противоэпидемические
(профилактические)  мероприятия  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     6.14. Организует обеспечение населения лекарственными препаратами
для лечения  заболеваний,  включенных  в  перечень  жизнеугрожающих  и
хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний,  приводящих
к сокращению  продолжительности  жизни  гражданина  или  инвалидности,
утверждаемый в соответствии с федеральным законодательством.
     6.15. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации  по
организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц,
имеющих право на получение государственной  социальной  помощи,  и  не
отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1
части  1  статьи  6.2  Федерального  закона  от  17.07.1999   N 178-ФЗ
"О государственной  социальной  помощи",  лекарственными  препаратами,
изделиями  медицинского  назначения,   а   также   специализированными
продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
     6.16. Организует  в  пределах  своей  компетенции   осуществление
мероприятий  по  профилактике  заболеваний  и  формированию  здорового
образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Бурятия.
     6.17. Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  методическое
руководство   профилактикой   травматизма   и   заболеваний,   включая
профилактику инфекционных, паразитарных, особо  опасных  инфекционных,
профессиональных заболеваний  и  отравлений,  а  также  неинфекционных
заболеваний,   связанных   с   воздействием   на   здоровье   человека
неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности.
     6.18. Организует  работу  центров  здоровья   и   диспансеризацию
населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     6.19. Проводит информационную политику в сфере здравоохранения.
     6.20. Организует освещение деятельности Министерства в  средствах
массовой  информации,  публикацию  материалов  по  вопросам   здоровья
населения и деятельности организаций здравоохранения.
     6.21. Информирует население Республики Бурятия, в том числе через
средства массовой информации, о возможности распространения  социально
значимых  заболеваний  и  заболеваний,  представляющих  опасность  для
окружающих, на территории  Республики  Бурятия,  на  основе  ежегодных
статистических данных,  об  угрозе  возникновения  и  о  возникновении
эпидемий.
     6.22. Организует  экспертизу  качества   лекарственных   средств,
ввозимых на территорию Республики Бурятия.
     6.23. Осуществляет ведомственный контроль:
     - за  соблюдением  подведомственными  медицинскими  организациями
порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской  помощи,
безопасных условий  труда,  требований  по  безопасному  применению  и
эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
     - в  отношении  подведомственных   организаций   за   соблюдением
медицинскими  работниками,  руководителями  медицинских   организаций,
фармацевтическими работниками и  руководителями  аптечных  организаций
ограничений, применяемых  к  ним  при  осуществлении  профессиональной
деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
     - за подведомственными организациями в части обеспечения целевого
использования бюджетных средств, представления отчетности,  выполнения
государственных заданий по предоставлению государственных услуг;
     - за работой кадровых служб в подведомственных организациях.
     6.24. Осуществляет:
     - контроль за соблюдением требований к осуществлению  медицинской
деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
     - контроль   в    сфере    обращения    лекарственных    средств,
осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации
об обращении лекарственных средств;
     - экспертизу  качества   медицинской   помощи,   за   исключением
медицинской помощи, оказываемой  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, в  целях
выявления нарушений при  оказании  медицинской  помощи,  в  том  числе
оценки  своевременности  ее  оказания,  правильности  выбора   методов
профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени  достижения
запланированного результата.
     6.25. Осуществляет функции главного  распорядителя  и  получателя
средств  республиканского  бюджета,  предусмотренных   на   содержание
Министерства и реализацию возложенных на  Министерство  полномочий,  а
также  функций  администратора   доходов   республиканского   бюджета,
главного распорядителя бюджетных средств в отношении  подведомственных
организаций.
     6.26. Разрабатывает  предложения  о  привлечении   инвестиций   и
кредитов в сферу здравоохранения.
     6.27. Осуществляет финансирование,  учет  и  контроль  финансово-
хозяйственной деятельности подведомственных организаций.
     6.28. Утверждает сметы расходов  и  доходов  казенных  учреждений
здравоохранения, учредителем которых является Министерство.
     6.29. Формирует в установленном порядке  государственные  задания
автономным и бюджетным учреждениям  здравоохранения  и  образования  и
осуществляет их финансовое обеспечение.
     6.30. Формирует в установленном порядке государственный заказ  на
оказание  высокотехнологичной   медицинской   помощи   на   территории
Республики Бурятия.
     6.31. Организует  внедрение  в  медицинскую  практику  достижений
науки, техники, передового опыта и высоких медицинских технологий.
     6.32. Утверждает по согласованию с уполномоченным  исполнительным
органом государственной власти Республики Бурятия в  сфере  управления
имуществом уставы подведомственных организаций.
     6.33. Осуществляет  мероприятия   по   созданию,   реорганизации,
ликвидации подведомственных организаций.
     6.34. Осуществляет в установленном порядке финансирование проезда
больных, направленных Министерством на лечение за  пределы  территории
Республики Бурятия, и их сопровождающих к месту лечения и обратно,  за
исключением отдельной категории граждан, проезд которых осуществляется
за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
     6.35. Осуществляет    полномочия    Российской    Федерации    по
лицензированию следующих видов деятельности:
     - до  31  декабря  2012   года   медицинская   деятельность   (за
исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию
высокотехнологичной  медицинской  помощи)   медицинских   организаций,
подведомственных Министерству и находящихся по состоянию на  1  января
2011  года  в  муниципальной  собственности,  медицинских  организаций
муниципальной и частной систем здравоохранения;
     - с 1  января  2013  года  медицинская  деятельность  медицинских
организаций (за исключением медицинских организаций,  подведомственных
федеральным органам исполнительной власти,  государственным  академиям
наук);
     - фармацевтическая  деятельность  (за  исключением  деятельности,
осуществляемой   организациями   оптовой    торговли    лекарственными
средствами и аптечными  организациями,  подведомственными  федеральным
органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
     - деятельность по  обороту  наркотических  средств,  психотропных
веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений  (в
части деятельности по обороту  наркотических  средств  и  психотропных
веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств,
психотропных  веществ  и  их  прекурсоров,   подлежащих   контролю   в
Российской  Федерации,  за  исключением  деятельности,  осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными средствами  и  аптечными
организациями, подведомственными  федеральным  органам  исполнительной
власти, государственным академиям наук).
     6.36. Осуществляет введение и  отмену  на  территории  Республики
Бурятия   ограничительных   мероприятий   (карантина)   на   основании
предложений, предписаний главных государственных санитарных  врачей  и
их заместителей.
     6.37. Обеспечивает реализацию государственной политики в  области
иммунопрофилактики,   в   том   числе   осуществляет   организационно-
методическое руководство системой иммунопрофилактики  и  деятельностью
медицинских  организаций  по  предупреждению   инфекционных   болезней
населения   Республики   Бурятия    посредством    иммунопрофилактики,
определяет потребности и обеспечивает государственные и  муниципальные
медицинские организации медицинскими иммунобиологическими  препаратами
в рамках республиканских профилактических подпрограмм, разрабатывает и
внедряет  новые  формы   организации   иммунопрофилактики   населения,
организует обучение и повышение квалификации  медицинских  работников,
осуществляющих     иммунопрофилактику,     проводит     информационно-
разъяснительную работу с населением об эффективности  и  необходимости
специфической иммунопрофилактики.
     6.38. Участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
     6.39. Участвует     в     проведении     социально-гигиенического
мониторинга.
     6.40. Реализует мероприятия, направленные  на  спасение  жизни  и
сохранение  здоровья  людей  при  чрезвычайных  ситуациях,  ликвидацию
медико-санитарных последствий  чрезвычайных  ситуаций,  информирование
населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной  ситуации
и о принимаемых мерах.
     6.41. Планирует  и  проводит   мероприятия   по   мобилизационной
подготовке и вопросам гражданской обороны отрасли здравоохранения.
     6.42. Создает  в  установленном   порядке   запасы   медицинского
имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических
препаратов и технических средств для использования их  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     6.43. Обеспечивает   совместно   с   соответствующими    органами
проведение  мероприятий  по  комплексному  медицинскому   обслуживанию
граждан, пострадавших от воздействия радиационных  аварий,  катастроф,
стихийных  бедствий,  а  также  проведение  реабилитации   территорий,
подвергшихся заражению в результате чрезвычайных ситуаций.
     6.44. В пределах своей компетенции осуществляет защиту  сведений,
составляющих государственную тайну.
     6.45. Осуществляет кадровую политику в  отрасли  здравоохранения,
координацию  деятельности  по  подготовке  кадров  в  области   охраны
здоровья граждан.
     6.46. Организует   и   проводит    аттестацию    медицинских    и
фармацевтических  работников  Республики  Бурятия  для  получения  ими
квалификационной категории.
     6.47. Осуществляет формирование кадрового  резерва  на  должности
руководителей подведомственных организаций.
     6.48. Представляет    в    установленном    порядке    работников
Министерства, работников органов и организаций системы здравоохранения
Республики  Бурятия  к  присвоению  почетных  званий   и   награждению
государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.
     6.49. Принимает меры  по  обеспечению  безопасных  условий  труда
медицинских и фармацевтических работников,  а  также  проводит  анализ
причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
     6.50. Устанавливает  меры  социальной  поддержки  медицинским   и
фармацевтическим работникам подведомственных организаций.
     6.51. Организует  работу  по  ведению  статистического  учета   и
отчетности   медицинских   организаций,   осуществляет    методическое
руководство порядком статистического учета  и  отчетности  медицинских
организаций    Республики    Бурятия,    контролирует    достоверность
статистической информации.
     6.52. Формирует единую систему информатизации отрасли.
     6.53. Организует   мероприятия   по    укреплению    материально-
технической   базы   медицинских   организаций   за    счет    средств
республиканского и федерального бюджета.
     6.54. Устанавливает  меры  социальной  поддержки  по  организации
оказания медицинской  помощи  лицам,  страдающим  социально  значимыми
заболеваниями   и   заболеваниями,   представляющими   опасность   для
окружающих, и по организации указанных лиц лекарственными препаратами.
     6.55. Осуществляет функции по подготовке документов,  необходимых
для   признания   территорий   лечебно-оздоровительными   местностями,
курортами  республиканского   значения,   и   организует   работу   по
формированию и ведению реестра  лечебно-оздоровительных  местностей  и
курортов республиканского значения.
     6.56. Организует  прием  граждан,  обеспечивает  своевременное  и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним  решений  и  направление  ответов   заявителям   в   установленный
законодательством Российской Федерации срок.
     6.57. Обеспечивает   разработку,   реализацию    и    координацию
региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья.
     6.58. Устанавливает  случаи  и   порядок   организации   оказания
первичной медико-санитарной помощи  и  специализированной  медицинской
помощи медицинскими  работниками  медицинских  организаций  вне  таких
медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.
     6.59. Осуществляет противодействие  коррупции  в  пределах  своих
полномочий.
     6.60. Осуществляет   ведомственный   контроль   за    соблюдением
трудового   законодательства   и   иных   нормативно-правовых   актов,
содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях.
     6.61. Участвует    в    межведомственном    взаимодействии     по
предоставлению государственных услуг, по истребованию  документов  или
сведений,  необходимых  для  предоставления   государственных   услуг,
находящихся в распоряжении  органов,  предоставляющих  государственные
услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также  иных
государственных   органов,   органов   местного    самоуправления    и
подведомственных   государственным   органам   и   органам    местного
самоуправления организаций.
     6.62. Осуществляет  иные  полномочия  в  сфере  охраны   здоровья
граждан,    предусмотренные    федеральным     законодательством     и
законодательством Республики Бурятия.".

     2. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.

                                             
     Глава Республики Бурятия -                 
     Председатель Правительства                 
     Республики Бурятия         В. Наговицын  
                                             



                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 13.07.2012 N 418

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                   от 15.10.2007 N 319


                                СОСТАВ
       коллегии Министерства здравоохранения Республики Бурятия


     Министр   здравоохранения   Республики   Бурятия,    председатель
коллегии.
     Первый заместитель министра здравоохранения Республики Бурятия  -
председатель  Комитета  стратегического  планирования  и   структурной
организации здравоохранения, заместитель председателя коллегии.
     Заместитель  министра  здравоохранения   Республики   Бурятия   -
председатель   Комитета   медицинской   и   лекарственной   помощи   и
профилактики.
     Главный специалист-эксперт отдела организационно-правовой  работы
и кадровой политики Министерства здравоохранения  Республики  Бурятия,
секретарь коллегии.
     Начальник  отдела  планирования,   экономики   и   финансирования
Министерства здравоохранения Республики Бурятия.
     Заместитель председателя  Комитета  Народного  Хурала  Республики
Бурятия по социальной политике (по согласованию).
     Советник   Первого   заместителя    Председателя    Правительства
Республики Бурятия.
     Консультант  заместителя  Председателя  Правительства  Республики
Бурятия по социальному развитию.
     Руководитель Управления Федеральной службы  по  надзору  в  сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия
(по согласованию).
     Руководитель Управления Федеральной службы  по  надзору  в  сфере
здравоохранения и  социального  развития  по  Республике  Бурятия  (по
согласованию).
     Председатель  Республиканского  комитета  профсоюза   медицинских
работников (по согласованию).
     Директор  Территориального   фонда   обязательного   медицинского
страхования Республики Бурятия (по согласованию).
     Председатель Комитета здравоохранения Администрации  г.  Улан-Удэ
(по согласованию).
     Председатель Региональной общественной  организации  "Медицинская
палата Республики Бурятия" (по согласованию).
     Главный     врач      ГБУЗ      "Республиканский      клинический
противотуберкулезный диспансер".
     Заведующий  кафедрой  общественного  здоровья  и  здравоохранения
медицинского факультета Бурятского государственного  университета  (по
согласованию).
     Главный врач МБУЗ "Городская больница N 4" (по согласованию).
     Главный врач МУЗ "Мухоршибирская центральная  районная  больница"
(по согласованию).
     Главный врач МБУЗ "Курумканская  центральная  районная  больница"
(по согласованию).
     Главный врач МБУЗ "Хоринская центральная районная  больница"  (по
согласованию).


                       



Информация по документу
Читайте также