Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 11.07.1995 № 429

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 июля 1995 г.                                         N 429


О состоянии и мерах по увеличению
производства говядины и свинины в
специализированных хозяйствах области


     Созданный производственный потенциал специализированных  хозяйств
области  позволяет  обеспечивать  высокую  эффективность  производства
говядины и свинины в них.  Производительность труда здесь выше  других
сельскохозяйственных предприятий в 8-10 раз, продуктивность животных в
1,5-2 раза,  а себестоимость продукции меньше в 2-3 раза. Несмотря  на
это   со  стороны  администраций  ряда  городов  и  районов  к  работе
специализированных хозяйств в последнее время ослаблено внимание.
     За 1991-1994 годы в специализированных хозяйствах по производству
говядины и свинины производство привеса сократилось соответственно  на
58  и  50 процентов,  поголовье соответствующих видов скота на 44 и 40
процентов, среднесуточные привесы животных на 215 и 104 граммов.
     Особенно большой  спад  по  производству  говядины  допущен  в АО
"Заря"  Шебекинского,   "Комплекс"   Валуйского,   колхозе   "Рассвет"
Корочанского  районов,  свинины  в  АО "Победа" Вейделевского,  "Нива"
Ивнянского,  "Скороднянское" Губкинского,  "Россия" Шебекинского,  АКХ
"Россия" Корочанского районов.
     Основными причинами такого положения,  наряду с диспаритетом  цен
на  промышленную  и  сельскохозяйственную продукцию,  явились снижение
заготовок  кормов,   их   нерациональное   использование,   уменьшение
поступления  жома и патоки,  сухого обезжиренного молока.  В последние
годы обеспеченность специализированных хозяйств кормами  не  превышает
65-70 процентов.  В 1994 году закупки жома и патоки в сравнении с 1990
годом уменьшились соответственно в 5,5 и 10 раз.  Только  в  7  из  18
спецхозов   по   производству   говядины  и  в  половине  хозяйств  по
производству свинины имеются комбикормовые заводы и цеха.  Значительно
сократились закупки белковых,  витаминных и минеральных кормов, других
добавок.
     Во многих   хозяйствах   не   проводится   капитальный  ремонт  и
реконструкция помещений.
     Разукрупнение 6   специализированных   хозяйств  по  производству
свинины  и  одного  по  произодству  говядины  привело   к   нарушению
технологии ведения отраслей, большому недоиспользованию мощностей ферм
и комплексов, значительному снижению производства продукции.
     Производственные мощности    специализированных    хозяйств   при
получении технологических привесов  позволяют  производить  в  год  не
менее  45  тысяч  тонн  говядины  и 61 тысячи тонн свинины,  из них на
собственных кормах соответственно 27 и 31 тысячу тонн.  Дефицит кормов
составляет  соответственно по 180 тысяч тонн кормовых единиц,  который
должен быть компенсирован за счет поступления их  из  других  хозяйств
области.
     В целях   наращивания   производства   говядины   и   свинины   в
специализированных хозяйствах,  эффективного использования созданной в
них производственной базы  п о с т а н о в л я ю:

     1. Комитету  сельского  хозяйства,  продовольствия   и   торговли
администрации   области,   главам   администраций  районов  и  городов
разработать     мероприятия     по      стабилизации      деятельности
специализированных   хозяйств  по  производству  говядины  и  свинины,
полному освоению ими производственных мощностей комплексов,  повышению
экономической эффективности ведения отраслей. В этих целях:
     а) отработать  систему  взаимовыгодных  отношений  производителей
сельскохозяйственной   продукции,   перерабатывающих   предприятий   и
торговли;
     б) по  каждому  хозяйству разработать и утвердить систему ведения
отрасли с учетом конкретных условий;
     в) принять    предложения    специализированных    хозяйств    по
установлению удельного веса  концентрированных  кормов  к  нормативным
затратам  всех  кормов  -  в  АОЗТ  "Комплекс"  Валуйского  района  63
процента,  в остальных спецхозах по производству говядины не менее  40
процентов.

     2. Главам  администраций  районов  и  городов в целях обеспечения
интенсивного выращивания и откорма крупного рогатого скота  на  основе
специализации и концентрации производства,  эффективного использования
производственных мощностей комплексов и кормов,  земельных, трудовых и
материальных  ресурсов  добиться строгого выполнения каждым хозяйством
условий договора,  предусматривающего  полное  изъятие  и  поставку  в
специализированные   хозяйства   всего  мясного  контингента  крупного
рогатого скота в зоне деятельности спецхозов согласно приложению N  1.
Управлениям   сельского   хозяйства  администраций  районов  заключить
договоры:
     на поставку телят в спецхозы с хозяйствами поставщиками;
     на возврат мясом за  поставленных  телят  со  специализированными
хозяйствами.

     3. В   целях   увеличения   производства  говядины  рекомендовать
мясоперерабатывающим предприятиям поступающий мелковесный  скот  (ниже
350  килограммов) передавать на откорм специализированным хозяйствам с
последующим возвратом ими постановочного веса.
     Комитету сельского    хозяйства,    продовольствия   и   торговли
разработать условия эффективного производства говядины  и  недопущения
потерь мясных ресурсов.

     4. При отсутствии убойных пунктов и в целях соблюдения санитарных
требований по  забою  скота  для  внутрихозяйственных  нужд,   полного
использования отходов   для   выработки   сухих  кормов  рекомендовать
спецхозам забивать  скот  на  предприятиях  мясной  промышленности  на
давальческих условиях.

     5. Комитету   сельского   хозяйства,  продовольствия  и  торговли
администрации области в целях более полного  обеспечения  потребностей
животноводства в    кормах,    получаемых    из    вторичного    сырья
перерабатывающей промышленности:  сухое  обезжиренное   молоко,   жом,
патока, шроты,  мясокостная  мука,  сухие  кормовые  дрожжи - внести в
перечень товаров, облагаемых дополнительным сбором за их реализацию за
пределы области, согласно постановлению главы администрации области от
11 июля 1994 г. N 352.

     6. Принять    предложения    управлений    сельского    хозяйства
администраций районов  и  хозяйств  о ежегодной передаче жома и патоки
предприятиями сахарной  промышленности   спецхозам   по   производству
говядины на   основании   постановления  коллегии  комитета  сельского
хозяйства, продовольствия и торговли администрации области.

     7. Установить коэффициенты соотношения цены  вторичной  продукции
перерабатывающих предприятий   агропромышленного   комплекса   к  цене
закупаемого сырья на следующие кормовые ресурсы:  сырой жом  -  0,015,
кормовая патока - 0,39,  обезжиренное молоко - 0,09,  подсолнечниковые
шроты и жмых - 0,2.
Принять предложение  комитета  сельского  хозяйства,  продовольствия и
торговли администрации области по реализации спецхозами по производству
говядины хозяйствам  -  поставщикам  жома  и  патоки,  выработанных из
давальческой сахарной свеклы, за каждую тонну соответственно по 3 и 30
килограммов живого  веса  крупного рогатого скота (расчет прилагается,
приложение N 2).
При расчете   цен   на   сырье   для   производства  мясокостной  муки
использовать коэффициенты,  определенные методическими  указаниями  по
калькулированию себестоимости   мяса   и  мясопродуктов,  утвержденных
Министерством сельского хозяйства Российской  Федерации  25  мая  1995
года.

     8. Рекомендовать  нормы  отпуска  обрата  предприятиями  молочной
промышленности для спецхозов по производству  говядины  и  свинины  от
количества реализуемого ими молока в физическом весе в I и IV квартале
- 80, во II и III квартале - 60 процентов.
      Для более  полного  удовлетворения  нужд  животноводства в сухом
обезжиренном молоке  направить  по   разнарядке   комитета   сельского
хозяйства, продовольствия   и   торговли  сухое  обезжиренное  молоко,
принадлежащее администрации области,  на животноводческие комплексы по
себестоимости с уровнем рентабельности 20 процентов.

     9. В  целях  уменьшения  дефицита  белка,  организации  выработки
полноценных комбикормов   поручить   комитету   сельского   хозяйства,
продовольствия и  торговли  администрации  области совместно с учеными
Белгородской государственной сельскохозяйственной академии в  месячный
срок разработать  программу "Белок",  включающую производство белковых
кормовых добавок за счет растительных кормов и широкого  использования
побочных продуктов           промышленности,          перерабатывающей
сельскохозяйственное сырье.

     10. Администрациям  городов  и  районов  сосредоточить   внимание
руководителей и    специалистов    специализированных    хозяйств   по
производству свинины на совершенствовании  кормовой  базы,  увеличении
производства и    заготовок   полноценных   кормов.   В   этих   целях
рекомендовать в  структуре  посевных   площадей   увеличение   посевов
зерновых культур до 58-60 процентов.
     В целях восполнения дефицита концентрированных кормов  в  текущем
году завершить  работу по созданию на взаимовыгодных условиях районных
ассоциаций по  производству  свинины.  Расчет  за  поставляемые  корма
производить в  денежной  форме или поставкой эквивалентного количества
свинины.

     11. Главам  администраций  Губкинского  района  и  города  Губкин
(Калинин Н.  Ф.),  Валуйского района и города Валуйки (Клепиков Ю. И.)
при формировании  фондов  закупок  зерна  совместно  с  руководителями
совхоза "Губкинский"   и  АОЗТ  "Комплекс"  предусматривать  ежегодное
полное обеспечение этих хозяйств концентрированными  кормами  за  счет
заготовок недостающего количества их в хозяйствах области по договорам
на взаимовыгодных условиях.
     Учитывая, что   во   многих   специализированных   хозяйствах  не
обеспечивается потребность в зернофураже, главам администраций районов
и городов  и  руководителям  спецхозов  провести аналогичную работу по
восполнению животноводческих   комплексов   недостающим    количеством
концентрированных кормов.

     12. Принять предложение руководителей Лебединского и Стойленского
ГОКов (Калашников А.  Т., Клюка Ф. И.), ОЭМК (Угаров А. А.) о поставке
специализированным хозяйствам  на  взаимовыгодных  договорных условиях
фуражного зерна,    соевого    шрота,    рыбной    муки    и    других
белково-витаминных добавок.
     С целью    удешевления    животноводческой    продукции    главам
администраций Губкинского  района  и  города  Губкин (Калинин Н.  Ф.),
города Старый  Оскол  и  Старооскольского  района  (Гусаров   И.   А.)
рассматривать вопрос  об освобождении предприятий от уплаты налогов на
прибыль в местный бюджет.

     13. В   целях   обеспечения    ритмичной    работы    кормоцехов,
комбикормовых цехов,  средств  погрузки  и  раздачи кормов,  ремонта и
обновления технических   средств   по   каждому    специализированному
хозяйству по   производству  говядины  и  свинины  комитету  сельского
хозяйства, продовольствия   и   торговли   администрации   области   в
двухнедельный срок    представить    согласованные   с   промышленными
предприятиями области   предложения   по   размещению    заказов    на
изготовление недостающего   оборудования   и  запасных  частей  к  ним
согласно заявок хозяйств.

     14. Главам администраций городов и районов  области,  объединению
по производству  и переработке  сахарной  свеклы "Сахар" (Кадин А.Г.),
руководителям специализированных  хозяйств  по  производству  говядины
провести в  течение  июня-августа  1995 года восстановление или замену
вышедшего из строя жомопрессового  хозяйства,  средств  механизации  и
траншей для закладки отжатого жома, провести ремонт жомосушек. Принять
предложения специализированных  хозяйств   по   выращиванию   крупного
рогатого скота  о  передаче жомопрессового хозяйства и жомохранилищ на
баланс сахарных заводов.

     15. Заместителю  председателя   комитета   сельского   хозяйства,
продовольствия и торговли администрации области (Анисимов А.  И.),  АО
"Белгородхлебопродукт" (Балакин К.А.) рассмотреть   вопрос о выработке
полноценных комбикормов  и организации их поставки через мясокомбинаты
спецхозам по производству говядины и  свинины  согласно  разработанным
графикам, с  расчетом  за  их  частью  реализованного  скота по ценам,
действующим на момент реализации.

     16. Заместителю  начальника  Юго-Восточной  железной   дороги   -
начальнику    Белгородского   отделения   (Билоха   В.А.)  рассмотреть
возможность неприменения  некоторых  видов  договорных   тарифов   при
перевозке комбикормов   в   адреса   специализированных   хозяйств  по
производству говядины и свинины внутри области.

     17. В  целях  материального  стимулирования   увеличения   объема
реализации мяса  специализированными  хозяйствами  по откорму крупного
рогатого скота и  свиней  рекомендовать  заготовительным  организациям
закупочную цену   за  скот,  проданный  сверх  уровня  прошлого  года,
повышать до 10 процентов.

     18. В  целях  повышения   заинтересованности   специализированных
хозяйств по  производству  говядины  в  увеличении  производства  мяса
установить увеличение закупочных цен на 10  процентов  за  реализуемый
скот живым  весом  свыше  450  килограммов  за счет средств областного
бюджета.

     19. Комитету сельского хозяйства,  продовольствия  и  торговли  с
учетом предложений специализированных хозяйств по выращиванию крупного
рогатого скота  разработать   рекомендации   материального   поощрения
руководителей, специалистов  и других категорий работников предприятий
- поставщиков мясного контингента крупного  рогатого  скота,  а  также
организаций и учреждений, обеспечивающих закуп его у населения.

     20. Предложить  руководителям  хозяйств улучшить работу с кадрами
животноводов, создать  им  нормальные   производственные   и   бытовые
условия, способствовать повышению их профессионального мастерства.

     21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации области, председателя комитета
сельского хозяйства,  продовольствия  и торговли администрации области
Иваненко В. И.
     О выполнении  постановления информировать к 15 января 1996,  1997
года.


     Глава администрации области          Е. Савченко








                                                   Приложение
                                              к постановлению главы
                                              администрации области
                                              от 11 июля 1995 г. N 429


                 Зоны закрепления районов по поставке
      мясного контингента крупного рогатого скота в спецхозы по
            производству говядины в 1995 году (тыс. голов)

----------------------------------------------------------------------
N | Наименование хозяйств, |  Задание |С какого района будет поступать
пп| районов                |  закупить|     крупный рогатый скот
----------------------------------------------------------------------

1. АО "Нива" Алексеевский     9,5   Алексеевский 6,9; Красненский 2,6
2. АО "Колос" Белгородский    6,5   Белгородский 6,5
3. АОЗТ "Комплекс" Валуйский 15,6   Валуйский 6,2; Вейделевский 3,3;
                                    Ровеньской 6,1
4. АО "Русь" Волоконовский    6,7   Волоконовский 6,7
5. К-з"Коминтерн"Грайворонский4,9   Грайворонский 3,5; Борисовский 1,4
6. АО им Ватутина Губкинский  5,8   Губкинский 5,8
7. АО "Заря" Ивнянский        3,8   Ивнянский 3,8
8. К-з "Рассвет" Корочанский  5,5   Корочанский 5,5
9. К-з "Тихая сосна"
   Красногвардейский          8,5   Красногвардейский 7,5;
                                    Красненский 1,0
10. АО "Путь" Новооскольский  6,1   Новооскольский 6,1
11. К-з "Красное знамя"
    Прохоровский              4,9   Прохоровский 4,9
12. Агрофирма им. Ленина
    Ракитянский               6,4   Ракитянский 4,3; Кранояружский 2,1
13. К-з "Родина"
    Старооскольский           6,0   Старооскольский 6,0
14. АО "Нива" Чернянский      8,2   Чернянский 5,6; Вейделевский 2,6
15. АО "Заря" Шебекинский     7,4   Шебекинский 7,4
16. К-з им. Дзержинского
    Яковлевский               6,1   Яковлевский 4,8; Борисовский 1,3
17. С-з "Алексеевский"
    Алексеевский              1,4   Алексеевский 0,7; Красненский 0,7
18. АОЗТ "Лебединец"
    Губкинский                0,8   Губкинский 0,8

             Всего          114,1







                                                Приложение N 2
                                            к постановлению главы
                                            администрации области
                                            от 11  июля 1995 г.N 429



                                РАСЧЕТ
                     определения количества мяса,
                     реализуемого спецхозами за жом
                     и патоку рядовым хозяйствам


                                 Жом

I тонна привеса КРС             - 8,5 тн кормовых единиц

I тонна жома                    - 0,08 кормовых единиц

I тн КРС      - 8,5 к.ед.          I х 0,08
                               Х = ----------  = 0,0094 т = 9,4 кг жив.в.
X тн КРС      -0,08 к.ед.             8,5

Себестоимость I кг жив. веса КРС = 3080 руб.

Корма  35 %

Стоимость кормов в 9,4 кг привеса:

           9,4 х 3080 х 0,35 = 10133 руб.

То же в I кг:  10133 : 9,4 = 1078 руб.

Расход жома на I кг привеса : 8,5 к.ед. : 0,08 к.ед. = 106 кг

Стоимость I кг жома: 1078 руб. : 106 кг = 10 руб.

Закупочная цена I кг жив. веса КРС - 3200 руб.

За I кг жома необходимо сдать: 10 : 3200 = 0,003 кг мяса

За I тонну жома - 3 кг мяса


                                ПАТОКА


I тонна привеса КРС     -   8,5 тк.ед

I тонна патоки          -   0,76 к.ед

I т КРС   - 8,5 к.ед.          1000 х 0,76
                           Х = ------------ = 89,4 кг жив. в.
I т КРС   - 0,76 к.ед.             8,5

Себестоимость I кг жив. веса КРС - 3080 руб.

Корма  35 %

Стоимость кормов в 89,4 кг. жив.веса

       89,4 х 3080 х 0,35 = 96373 руб.

То же в I кг: 96373 руб. : 89,4 = 1078 руб.

Расход патоки на I кг привеса:

     8,5 к.ед. : 0,76 = 11,2 кг

Стоимость I кг патоки:

     1078 : 11,2 кг = 96 руб.

Закупочная цена I кг жив.веса КРС - 3200 руб.

За I кг патоки необходимо сдать: 96 руб. : 3200 руб = 0,03 кг

За I тонну патоки - 30 кг мяса

Информация по документу
Читайте также