Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 20.04.1995 № 17

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

от 20 апреля 1995 г.                                       N17


                  О проекте рекомендаций "О порядке
                    формирования органов местного
                самоуправления в Белгородской области
                         в переходный период"


     Учитывая, что   формирование   органов   местного  самоуправления
начинается   в   период   реформирования   местного    самоуправления,
характеризующимся   введением   в  действие  нового  законодательства,
отсутствием  местных  представительных  органов,  а  также  положением
(уставов)  о местном самоуправлении (устанавливающих структуру местных
органов),  принятие которых находится в ведении этих  представительных
органов, областная Дума постановляет:
     1. Утвердить  рекомендации  "О   порядке   формирования   органов
местного  самоуправления  в  Белгородской области в переходный период"
(прилагаются).
     2. Рекомендовать   избирательной  комиссии  Белгородской  области
(Плетнев Н.Т.),  главе администрации области (Савченко  Е.С.),  главам
администраций городов,  районов осуществить необходимые мероприятия по
реализации рекомендаций  в  период  подготовки  и  проведения  выборов
представительных органов и глав местного самоуправления.
     3. Считать  целесообразным  провести  выборы  в  представительные
органы местного самоуправления и глав местного самоуправления сельских
округов,  поселков,  городов районного подчинения в сентябре - октябре
1995 года.
     4. Поручить  постоянной  комиссии  по  нормативно-законодательной
деятельности     областной     Думы     (Полухин     О.Н.)    провести
территориально-региональные совещания с главами администраций  городов
и районов области,  представителями общественных организаций о порядке
формирования органов местного самоуправления.
     Внести конкретные   предложения  по  дате  проведения  выборов  в
представительные  органы  местного   самоуправления,   глав   местного
самоуправления Белгородской области на рассмотрение очередной сессии.
     5. Постоянной       комиссии       областной       Думы        по
нормативно-законодательной   деятельности,  аппарату  Думы  в  течение
апреля - мая т.г.  разработать примерные положения (уставы) о  местном
самоуправлении города,  района,  поселка, сельского округа и направить
их на места для использования в работе до  принятия  представительными
органами местного самоуправления соответствующих нормативных актов.
     6. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
постоянную комиссию по нормативно-законодательной деятельности.


    Председатель областной Думы          Ю. Селиверстов


                             РЕКОМЕНДАЦИИ
               О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
               САМОУПРАВЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В
                          ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

     Законы области "О местном самоуправлении в Белгородской области",
"О   выборах   в   представительные   органы  местного  самоуправления
Белгородской области" и "О  выборах  глав  местного  самоуправления  в
Белгородской  области"  предусматривают переходный период формирования
органов  местного  самоуправления  не  более  чем  1  год  с   момента
вступления  в  силу  перечисленных  законов,  который  является частью
общего периода реформирования местного самоуправления.
     Особенности этого переходного периода характеризуется следующим:

     1. Введением   в   действие  законов,  связанных  с  организацией
местного самоуправления на принципиально новой правовой базе.

     2. Отсутствием  в  настоящее   время   представительных   органов
местного   самоуправления,   в   ведении  которых  находится  принятие
основополагающего   документа   -   положения   (устава)   о   местном
самоуправлении,   определяющего   границы  территории  самоуправления,
структуру органов местного самоуправления и порядок  их  формирования,
функции  и  полномочия  этих  органов,  финансово-экономические основы
самоуправления и т.д.
     Кроме того,   прерогативой   представительных   органов  местного
самоуправления   является   назначение    выборов    и    формирование
территориальной (окружной) избирательной комиссии по выборам депутатов
в представительный орган, главы местного самоуправления.
     Все это  заставляет  искать  особый,  приемлемый  для переходного
периода,   порядок   действий   по   формированию   органов   местного
самоуправления.
     Областное совещание по  вопросам  формирования  органов  местного
самоуправления    с    участием    представителей    всех   территорий
самоуправления области, проведенное 10 марта 1995 года областной Думой
и   администрацией   области,   обсудило   пути  формирования  органов
народовластия в переходный период и рекомендовало следующие:

     1. Выборы в органы местного самоуправления должны быть  назначены
областной Думой.

     2. Органы   местного  самоуправления  образовать  в  существующих
административно-территориальных единицах:
     а) в сельских округах (бывших территориях с/советов);
     б) в поселках;
     в) в городах районного подчинения;
     г) в объединенных территориях районов и городов областного подчинения;
     д) в городе Белгороде.

     3. При  определении  структуры  органов местного самоуправления и
порядка их формирования надо исходить из принципов целесообразности  и
единообразия,   заложенных  в  примерную  структуру  органов  местного
самоуправления области,  разработанную  областной  Думой  совместно  с
областной  администрацией  и  главами администраций районов и городов,
поселков, сельских округов области.

     4. После объявления  областной  Думой  выборов  органов  местного
самоуправления   территориальная   избирательная   комиссия   образует
окружные избирательные комиссии по выборам главы сельского  округа  на
основе  предложений общественных организаций,  собраний избирателей по
месту работы,  учебы  или  жительства.  Все  дальнейшие  избирательные
действия  осуществляются  в соответствии с законами области "О выборах
глав местного самоуправления в Белгородской  области",  "О  выборах  в
представительные органы местного самоуправления Белгородской области".

     Порядок формирования  органов  местного самоуправления в сельском
округе

     Представительный орган сельского округа - Совет сельского  округа
-  формируется из представителей населенных пунктов сельского округа в
количестве 5 - 15 человек,  избираемых на сходах, конференциях граждан
или  прямыми выборами сельских поселений,  входящих в состав сельского
округа, обладающих избирательным правом.

     Глава местного самоуправления сельского округа  (глава  сельского
округа)  -  высшее  должностное лицо сельского округа,  осуществляющее
единое руководство Советом сельского округа и администрацией сельского
округа,   избирается   всем  населением  сельского  округа  на  основе
всеобщего,  равного,   прямого   избирательного   права   при   тайном
голосовании.
     Одновременно можно образовывать инициативную группу  из  наиболее
авторитетных людей - представителей сел и хуторов, входящих в сельский
округ, для решения следующих вопросов:
     а) определения  количественного состава будущего Совета сельского
округа и представительства в нем  избирателей  от  населенных  пунктов
округа;
     б) организация сходов,  конференций избирателей сел и хуторов  по
выдвижению представителей в Совет сельского округа.
     После образования Совета он  (Совет)  разрабатывает  положение  о
самоуправлении  в  сельском  округе  и,  получив  одобрение  на сходах
граждан, принимает его и направляет на регистрацию в областную Думу.
     При определении  численного  состава Совета необходимо учитывать:
число  сел  и  хуторов,  расположенных  в  сельском  округе,  и  число
избирателей, проживающих в них, а также:
     а) возможность выдвижения представителя как от одного,  так и  от
двух и более малочисленных населенных пунктов;
     б) возможность выдвижения  нескольких  представителей  от  одного
большого населенного пункта:
     При этом   целесообразно   ориентироваться   на   среднюю   норму
представительства  от избирателей,  которая определяется путем деления
числа избирателей в сельском округе на число представителей  в  Совете
сельского округа.

     Формирование органов  местного самоуправления в селах,  поселках,
городах районного подчинения

     В селах,          поселках,           являющихся           единой
административно-территориальной  единицей,  городах районного значения
избирается Совет села,  поселка,  города в количестве 5 - 15  человек.
Выборы   депутатов  в  Совет  проводятся  всем  населением  по  одному
многомандатному  избирательному  округу,  включающему  всю  территорию
села,   поселка,   города   на   основе  всеобщего,  равного,  прямого
избирательного права при тайном голосовании.
     Численный состав    Совета   определяет   соответствующий   глава
администрации   после   консультаций    с    органами    общественного
самоуправления  (уличными  комитетами),  общественными  организациями,
трудовыми коллективами.
     Глава местного  самоуправления  - глава села,  поселка,  города -
высшее должностное лицо,  осуществляющее единое руководство Советом  и
администрацией,  избирается всем населением села,  поселка,  города на
основе всеобщего,  равного,  прямого избирательного права  при  тайном
голосовании.
     Окружная избирательная  комиссия  по   выборам   главы   местного
самоуправления может не образовываться,  если ее обязанности возложить
на окружную избирательную комиссию по выборам депутатов  Совета  села,
поселка, города.
     После избрания  Совета  он  сразу  же  приступает  к   подготовке
положения (устава) о местном самоуправлении в селе,  поселке,  городе,
принимает его, а затем представляет на регистрацию в областную Думу.

     Формирование органов местного самоуправления в сельском районе

     В сельском  районе  представительный  орган  -  Совет  района   -
формируется из глав сельских округов, сел, поселков, городов районного
значения.  Глава местного самоуправления - глава района  -  избирается
всем   населением   района   на  основе  всеобщего,  равного,  прямого
избирательного права при тайном голосовании.
     Совет района   готовит   текст   положения   (устава)  о  местном
самоуправлении района и после его одобрения Советами сельских  округов
принимает его, затем направляет в областную Думу на регистрацию.

     Формирование органов   местного   самоуправления  на  территориях
сельский район - город  областного  значения  (Старый  Оскол,  Губкин,
Алексеевка, Валуйки, Шебекино)

     В сельском  районе формируется Совет района.  В городе избирается
Совет города по одномандатным избирательным округам.  При  этом  число
депутатов  городского  Совета  устанавливается  равным числу депутатов
Совета сельского района.
     После избрания  (формирования)  Совета  города и сельского района
созывается  совместное  заседание  Советов  для  решения  вопроса   об
объединении  в  один  представительный орган - территориальный совет и
образование единой администрации территории.
     Глава территории  город  -  район избирается всем населением этой
территории на основе всеобщего равного  прямого  избирательного  права
при тайном голосовании.

     Формирование органов местного самоуправления в городе Белгороде

     В Белгороде избирается представительный орган - городской Совет -
в составе 15 -  21  депутата.  Депутаты  избираются  по  одномандатным
избирательным   округам   на   основе   всеобщего,   равного,  прямого
избирательного права при тайном голосовании.
     Глава местного  самоуправления  - глава города Белгорода - высшее
должностное  лицо,  осуществляющее  единое   руководство   Советом   и
администрацией   города,  избирается  на  основе  всеобщего,  равного,
прямого избирательного права при тайном голосовании.
     Городской Совет после его избрания приступает к подготовке Устава
города, принимает его и представляет на регистрацию в областную Думу.




Информация по документу
Читайте также