Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.10.2009 № 380

 




                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                       от 6 октября 2009 г. N 380

       О Концепции развития первичной медико-санитарной помощи
           в Республике Бурятия по принципу общей врачебной
                   (семейной) практики до 2017 года


     В целях гарантированного обеспечения прав граждан, проживающих  в
Республике Бурятия, на охрану здоровья и медицинскую помощь, повышения
экономической  устойчивости  и эффективности  деятельности  учреждений
здравоохранения Правительство Республики Бурятия постановляет:
     
     1. Одобрить Концепцию развития первичной медико-санитарной помощи
в Республике Бурятия по  принципу общей врачебной (семейной)  практики
до 2017 года (приложение N 1, далее - Концепция).
     
     2. Утвердить план  мероприятий по  реализации Концепции  развития
первичной медико-санитарной  помощи в Республике  Бурятия по  принципу
общей врачебной  (семейной) практики  до  2017 года  (приложение N  2,
далее - План мероприятий).
     
     3. Министерству  здравоохранения Республики  Бурятия  (Кожевников
В.В.) обеспечить реализацию Плана мероприятий.
     
     4. Рекомендовать главам  муниципальных  образований в  Республике
Бурятия принять  участие в  реализации Концепции  и разработать  планы
мероприятий по ее реализации.
     
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Контрольный  комитет  Президента и  Правительства  Республики  Бурятия
(Мещеряков С.А.).
     
     6. Настоящее  постановление   вступает  в   силу   со    дня  его  
официального опубликования.


     Исполняющий обязанности Председателя                                         
     Правительства Республики Бурятия         А.А.Фоменко 




                                                        Приложение N 1
                                                                                  
                                               Одобрена постановлением
                                      Правительства Республики Бурятия
                                                   от 06.10.2009 N 380
     

                              Концепция
             развития первичной медико-санитарной помощи
           в Республике Бурятия по принципу общей врачебной
                   (семейной) практики до 2017 года


     I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
     
     Всемирная организация    здравоохранения   (ВОЗ)    рассматривает
первичную медико-санитарную помощь (ПМСП) в качестве одного из ведущих
инструментов достижения целей стратегии охраны здоровья населения.
     В результате  происходящих в  стране  экономических и  социальных
процессов  существующая  амбулаторно-поликлиническая  служба   системы
здравоохранения  оказалась   не  в   состоянии  обеспечить   население
доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного
звена, на этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение
до  80  %  населения,  обращающегося  за  медицинской  помощью.  Стали
очевидными недостатки ее организации.
     Существенные диспропорции      в      объемах      финансирования
амбулаторно-поликлинической  и  стационарной  помощи  (соответственно,
20-30  % и  70-80  % всех  расходов  на здравоохранение)  ограничивают
возможность   развития   материально-технической  базы   и   внедрения
современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской  помощи
на до- и послегоспитальном этапах и приводят к расширению показаний  к
стационарному лечению, удорожанию медицинской помощи.
     При развитии   узкой   специализации  на   догоспитальном   этапе
участковый  врач  не является  координатором  лечебно-профилактической
работы  на  своем  участке, не  обеспечивает  постоянный  контроль  за
состоянием пациента и его семьи и фактически не несет  ответственности
за объем  и качество  оказываемой помощи.  У него  уменьшился объем  и
спектр  профилактических   и   лечебно-диагностических  услуг,   стали
преобладать диспетчерские  функции:  частота направлений  амбулаторных
больных  на консультации  к  узким специалистам  достигла  40-50 %  (в
западных странах - 10-12  %). Затруднена преемственность в  наблюдении
за  пациентами  по  возрастному  и  половому  признакам  при   наличии
хронических      заболеваний:       связь      между       педиатрами,
акушерами-гинекологами и терапевтами не всегда адекватна.
     Концепцией развития  здравоохранения   и   медицинской  науки   в
Российской   Федерации,   одобренной   постановлением    Правительства
Российской  Федерации  от  05.11.1997  г.  N  1387,  определено,   что
основными  направлениями  в  совершенствовании  организации   оказания
медицинской помощи является усиление  ее первичного звена при  ведущей
роли в ее развитии общей врачебной (семейной) практики с одновременным
проведением  реорганизации  стационарной помощи  и  перераспределением
части  объемов  помощи   из  стационарного  сектора  в   амбулаторный,
развертыванием  в   амбулаторно-поликлинических  учреждениях   дневных
стационаров  и  стационаров  на  дому,  консультативно-диагностических
комплексов, центров амбулаторной хирургии и медико-социальной  помощи,
отделений медико-социальной реабилитации и терапии и т.д.
     В Республике Бурятия общая  врачебная (семейная) практика  начала
формироваться  с 1993  года.  Накоплен некоторый  опыт  работы в  этом
направлении. За этот  период подготовлено  117 врачей общей  практики,
144 медицинские сестры  врача общей  практики, открыто 66  амбулаторий
общей врачебной (семейной) практики. Но на этих должностях в настоящее
время работает лишь 81 врач.
     Анализ деятельности службы  общей  врачебной (семейной)  практики
позволяет   говорить  о   медицинской,   социальной  и   экономической
эффективности.  Уровень  рождаемости среди  населения,  обслуживаемого
врачами общей (семейной) практики, составил 18,5 на 1000 населения (по
Республике Бурятия  - 16,0),  общей смертности -  11,7 (по  Республике
Бурятия - 13,4), младенческой смертности - 7,1 промилле (по Республике
Бурятия - 8,7). Врачами общей практики не допущены случаи  материнской
смертности.  Показатели уровня  госпитализации  в стационары  и  числа
вызовов скорой  помощи среди населения,  обслуживаемого врачами  общей
(семейной)  практики, почти  в  2  раза ниже  среднереспубликанских  и
составили соответственно 11,1 на 100 жителей и 0,178 на 1 жителя.
     Переход к общей врачебной практике сдерживается:
     - недостатком   финансовых    ресурсов.    В   настоящее    время
себестоимость медицинских услуг, оказанных лечебными учреждениями,  не
соответствует утвержденному тарифу;
     - несовершенством системы  профессиональной подготовки кадров.  В
медицинских учебных  заведениях  Российской Федерации  до  сих пор  не
создан  надлежащий  педагогический  корпус  для  подготовки   семейных
врачей;
     - отсутствием подготовленных кадров, стандартов ведения больных и
критериев оценки качества деятельности врача общей практики;
     - недостаточно  разработанной  правовой  и  финансовой  базой   и
информационной поддержкой;
     - слабой материально-технической  базой муниципальных  учреждений
здравоохранения.

              II. Стратегические цели и задачи развития
       первичной медико-санитарной помощи в Республике Бурятия
     по принципу общей врачебной (семейной) практики до 2017 года
     
     Основной целью Концепции является сохранение и улучшение здоровья
населения в Республике Бурятия.
     Достижение цели Концепции предполагает решение ряда задач:
     - обеспечение    доступности,    комплексности,     экономической
эффективности медицинского обслуживания населения Республики Бурятия;
     - совершенствование           материально-технической           и
организационно-мето-дической базы первичного звена здравоохранения;
     - увеличение    объемов    медицинской   помощи    на    до-    и
послегоспитальном этапах;
     - развитие  комплексной  системы  профессиональной  подготовки  и
переподготовки,  повышения  квалификации кадров  для  общей  врачебной
(семейной) практики;
     - создание системы управления качеством медицинской помощи;
     - создание и апробация системы информационного обеспечения  общей
врачебной практики.
     Необходимо отметить, что реформа первичного звена здравоохранения
должна осуществляться в  виде последовательного постепенного  перехода
на  систему  общей   врачебной  (семейной)  практики,  с   сохранением
накопленного   потенциала   здравоохранения,   без   коренной    ломки
действующей сети лечебно-профилактических учреждений и с  максимальным
использованием их мощностей.
     
        III. Реформирование первичной медико-санитарной помощи
     
     Стратегическое направление реформы  ПМСП в  Республике Бурятия  -
формирование общих врачебных практик и одновременно изменение  функций
большинства служб поликлиники и схем их взаимодействия.
     Создание системы  общей  врачебной  практики  осуществляется   на
основе действующей  системы оказания первичной  медицинской помощи.  В
амбулаторно-поликлинических    учреждениях    необходимо    постепенно
организовывать ПМСП по принципу врача общей (семейной) практики.
     В сельской местности  актуально развитие индивидуальной  семейной
врачебной практики.
     В городских  населенных пунктах  предпочтительнее  организовывать
отделения  групповой общей  врачебной  практики,  где с  врачом  общей
практики взаимодействуют при необходимости педиатр,  акушер-гинеколог.
В  отдельных  случаях,  особенно в  отдаленных  микрорайонах,  следует
организовывать семейные врачебные практики.
     Опыт работы   врачей   общей   практики   показывает,   что   они
осуществляют   более    трети   объема   специализированной    помощи,
соответственно уменьшая  число направлений на  консультации и  повышая
удовлетворение    потребности    пациентов    в    отдельных     видах
специализированной помощи.
     Основным принципом   финансирования  общеврачебной   практики   в
республике  предполагается   подушевое   финансирование  на   условиях
частичного  фондодержания,  которое  стимулирует  расширение   объемов
медицинской помощи  на  данном уровне  и  повышает ответственность  за
здоровье   прикрепленного   населения.   При   этом    устанавливаются
индивидуальные   показатели   деятельности   врача   общей   практики,
достижение    которых   предполагает    дополнительное    материальное
стимулирование.
     Вследствие этого             реформирование             первичной
амбулаторно-поликли-нической  помощи   направлено  на   реформирование
первичного     звена,     в     том     числе     развертывание      в
амбулаторно-поликлинических учреждениях консультативно-диагностических
комплексов,  дневных  стационаров,  центров  амбулаторной  хирургии  и
медико-социальной  помощи. Эффективную  помощь  врачам общей  практики
может оказать  организация на базе  поликлиники отделения  медицинской
помощи на дому, которое освободит службу скорой медицинской помощи  от
несвойственных  ей  функций  (более  50  %  всех  вызовов   составляют
обращения по поводу обострения хронических заболеваний).
     Помощь на  селе должна  быть  дифференцирована в  зависимости  от
компактности  проживания  сельского  населения,  величины   населенных
пунктов, транспортной доступности до районных центров.
     
           1. Основные мероприятия по реализации Концепции

     Основные мероприятия по реализации Концепции включают:
     - разработку и внедрение современных организационно-экономических
моделей предоставления  ПМСП  с  учетом  демографических  показателей,
уровня  развития   социальной  инфраструктуры,  наличия   специалистов
соответствующей квалификации;
     - совершенствование   нормативно-правового  обеспечения   системы
общей врачебной (семейной) практики;
     - совершенствование   системы   подготовки,   переподготовки    и
повышения  квалификации врачей  общей  практики и  медицинских  сестер
общей врачебной практики;
     - внедрение  частичного  фондодержания  и  стимулирующих  методов
оплаты ПМСП;
     - разработку и внедрение стандартов оказания ПМСП;
     - разработку  и  внедрение   схем  взаимодействия  врачей   общей
(семейной) практики с узкими специалистами и стационарами;
     - разработку и  внедрение  системы мониторинга  видов, объемов  и
качества ПМСП.
     Таким образом, формирование  института  общей врачебной  практики
следует сочетать с  реформированием всей системы оказания  медицинской
помощи,  прежде всего,  амбулаторно-поликлинической  помощи, при  этом
необходима взаимосвязь следующих процессов:
     1.1. Формирование сети  общих врачебных  практик, действующих  на
основе внутренних  договоров с  поликлиниками, в  составе которых  они
функционируют.
     В рамках этого процесса важно:
     а) обеспечить  организационное  и  финансовое  разделение  врачей
общей  (семейной)  практики  и  специалистов  амбулаторного  звена   в
амбулаторно-поликлиническом учреждении.
     Это диктуется необходимостью:
     - обеспечить  реальную  ответственность врачей  общей  (семейной)
практики за  состояние здоровья прикрепленного  населения (прежде  чем
кооперироваться   со    специалистами,   необходимо   осознать    свою
ответственность);
     - усовершенствовать  методику  определения размера  оплаты  труда
врачей  общей  (семейной)  практики  (по  сравнению  с  оплатой  труда
специалистов);
     - повысить престиж врача общей (семейной) практики, сделав его не
только равным  партнером  специалистов,  но  и  держателем  финансовых
средств  для  последующего  распределения  в  другие  звенья  оказания
медицинской помощи;
     б) создать условия для формирования института частнопрактикующего
врача.
     1.2. Реорганизация амбулаторно-поликлинических учреждений  (далее
-   поликлиник)   с  образованием   консультативно-диагностических   и
реабилитационных центров.
     В поликлиниках работают консультанты-специалисты, концентрируются
специализированные лаборатории,     дорогостоящее      диагностическое
оборудование, отделения  физиотерапии и реабилитации,  предоставляется
медико-социальная помощь населению.
     Целью реорганизации является  снижение нагрузки  на врачей  узких
специальностей и на стационары.
             
                    2. Нормативно-правовая основа
     
     Основными федеральными   нормативными   актами,   обеспечивающими
правовую основу деятельности  врача общей практики (семейного  врача),
являются:
     - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан;
     - Закон  Российской  Федерации  от  28.06.1991  г.  N  1499-1  "О
медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
     - приказ  Министерства  здравоохранения Российской  Федерации  от
26.08.1992 г.  N 237  "О  поэтапном переходе  к организации  первичной
медицинской  помощи  по  принципу  врача  общей  практики   (семейного
врача)";
     - приказ    Министерства     здравоохранения    и     медицинской
промышленности Российской Федерации от 11.10.1994 г. N 201 "О внесении
дополнений   в   Инструктивно-методические  указания   по   аттестации
врачей-специалистов и в Перечень соответствия врачебных специальностей
врачебным должностям для аттестации";
     - приказ  Министерства  здравоохранения Российской  Федерации  от
20.11.2002 г. N  350 "О совершенствовании  амбулаторно-поликлинической
помощи населению Российской Федерации";
     - приказ  Министерства  здравоохранения Российской  Федерации  от
12.08.2003 г. N  402 "Об утверждении и  введении в действие  первичной
медицинской документации врача общей практики (семейного врача)";
     - приказ  Министерства  здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации от  17.01.2005 г. N  84 "О порядке  осуществления
деятельности врача общей практики (семейного врача)";
     - приказ  Министерства  здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации  от 04.08.2006  г. N 584  "О порядке  организации
медицинского обслуживания населения по участковому принципу".
     В Республике  Бурятия  было принято  постановление  Правительства
Республики  Бурятия   от   27.12.2008  г.   N   594  "Об   утверждении
Республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения Республики
Бурятия на 2009-2011 годы и на период до 2017 года".
     
               3. Совершенствование кадровой политики и
                       медицинского образования

     Эффективное развитие системы здравоохранения в Республике Бурятия
в значительной степени зависит от состояния профессионального уровня и
качества подготовки,   рационального    размещения   и    эффективного
использования медицинских  и фармацевтических кадров  (далее -  кадры)
как главного ресурса здравоохранения.
     Основная цель кадровой политики в сфере здравоохранения на период
до 2017  года   состоит   в  развитии   системы  управления   кадровым
потенциалом,  основанной  на рациональном  планировании  подготовки  и
трудоустройства  кадров,  использовании  современных   образовательных
технологий и  эффективных управленческих  и мотивационных  механизмов,
позволяющих обеспечить медицинские  учреждения кадрами, способными  на
высоком  профессиональном  уровне  решать  задачи  повышения  качества
медицинской и лекарственной помощи населению.
     Реализация кадровой    политики    в    здравоохранении     будет
осуществляться по трем взаимосвязанным направлениям:
     - формирование оптимальной численности и структуры кадров;
     - совершенствование  дополнительной  профессиональной  подготовки
кадров;
     - управление кадровыми ресурсами здравоохранения.
     Обеспечение дальнейшего развития комплексной системы формирования
численности и  структуры   кадров,  их   рационального  размещения   и
эффективного    использования    должно    соответствовать    основным
стратегическим   направлениям  развития   здравоохранения   Республики
Бурятия.
     Приоритетное развитие   первичной  медико-санитарной   помощи   с
развитием института  врача  общей (семейной)  практики, ориентация  на
расширение  объемов внебольничной  помощи  населению, внедрение  новых
подходов  к  дифференцированной оплате  труда  медицинских  работников
требуют  организации  проведения мониторинга  численности  медицинских
кадров по отдельным специальностям, углубленного учета их качественных
признаков,  формирования  и  ведения  регистров  отдельных   категорий
медицинских работников.
     Продолжится сотрудничество   с  высшими   медицинскими   учебными
заведениями  по  организации   целевой  подготовки  кадров  с   высшим
медицинским и  фармацевтическим образованием  для Республики  Бурятия.
При этом  основное внимание  будет обращено на  отбор абитуриентов  из
числа профессионально ориентированных выпускников школ, на организацию
медицинских классов в общеобразовательных школах.
     Дальнейшее развитие  получит   целевая  подготовка   специалистов
среднего звена  на  основе договоров,  заключаемых между  учреждениями
здравоохранения  и  средними   медицинскими  учебными  заведениями   в
Республике Бурятия.
     Особенности обеспечения   кадрами   учреждений    здравоохранения
предопределяют необходимость формирования дополнительных механизмов по
закреплению кадров  на рабочих местах,  развитию договорных  отношений
между  работодателем  и  выпускниками  высших  и  средних  медицинских
образовательных  учреждений,  а  также  специалистами,  имеющими  стаж
работы по специальности.
     Квалификационный уровень  кадров,  качество  их  профессиональной
подготовки и переподготовки играет особую роль в условиях модернизации
и структурного реформирования здравоохранения.
     Необходима подготовка,  переподготовка и  повышение  квалификации
кадров   с  учетом   структурной   перестройки  здравоохранения,   его
потребности   в   конкретных   специалистах.   Объемы   последипломной
подготовки  кадров  должны  формироваться  на  основе  соответствующих
заказов органов и учреждений здравоохранения.
Основной задачей   на   предстоящий   период   является    организация
последипломной подготовки  кадров для развития  института врача  общей
(семейной) практики, предусмотренное в установленном порядке повышение
квалификации участковых  терапевтов, участковых педиатров,  участковых
медицинских сестер.
     Стратегическим направлением реформирования системы оплаты труда в
здравоохранении является подготовка к  переходу на отраслевые  системы
оплаты  труда, в  основе  построения  которых  - переход  от  сметного
финансирования к финансированию по конечному результату.
     
               4. Развитие материально-технической базы

     Совершенствование отрасли   здравоохранения  Республики   Бурятия
осуществляется в период  динамичного разграничения полномочий  органов
государственной власти и  органов местного  самоуправления по видам  и
объемам медицинской  помощи населению, оказываемой  в рамках  программ
государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.
     В период  до 2017  года  строительство и  реконструкция  объектов
здравоохранения, техническое перевооружение учреждений здравоохранения
планируется осуществить за счет средств:
     - ежегодно предусматриваемых в республиканском бюджете;
     - ассигнований, направляемых бюджетами муниципальных  образований
на здравоохранение;
     - средств   финансовой   поддержки,   направляемых   из   средств
федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых  программ
и федеральной адресной инвестиционной программы.
     Реализация задач по развитию и укреплению материально-технической
базы учреждений здравоохранения будет осуществляться путем  разработки
и утверждения республиканских и муниципальных целевых программ в сфере
здравоохранения.
         
               5. Совершенствование системы оплаты ПМСП

     Совершенствование системы оплаты  труда медицинских работников  в
первую очередь первичного  звена здравоохранения будет  способствовать
решению следующих приоритетных задач:
     - реструктуризация     здравоохранения,     более     эффективное
использование ресурсов обязательного медицинского страхования;
     - соответствие  оплачиваемых  объемов  и  структуры   медицинской
помощи финансовым ресурсам;
     - стимулирование  непрерывного  повышения  качества   медицинской
помощи.
     Для реализации этих задач постановлением Правительства Республики
Бурятия от 14.08.2007 г. N 258 утвержден План мероприятий по повышению
качества услуг в сфере здравоохранения Республики Бурятия, внедрены:
     - наиболее эффективные  способы  оплаты стационарной  медицинской
помощи (за конкретный объем медицинской помощи, оказанной  медицинским
учреждением,   в   соответствии  с   продолжительностью   лечения   по
нозологическим формам, т.е. за пролеченных больных);
     - перспективные   способы   оплаты    амбулаторно-поликлинической
медицинской          помощи         (подушевое          финансирование
амбулаторно-поликлинической      помощи,      позволяющее      усилить
профилактическую направленность деятельности медицинского  учреждения,
и в итоге удешевить медицинскую помощь);
     - частичное фондодержание амбулаторно-поликлинических учреждений,
имеющих прикрепленное население.
     При оплате медицинской помощи, оказанной врачами общей (семейной)
практики следует использовать:
     - премирование  врачей общей  (семейной)  практики за  достижение
установленных показателей качества их работы;
     - подушевое финансирование  на общий  объем внебольничной  помощи
(частичное  фондодержание),  дополняемое премированием  за  достижение
моделей конечных результатов.
     
                  IV. Механизм реализации Концепции
     
     Реализация Концепции предполагает:
     - координацию действий органов государственной власти  Республики
Бурятия   и   органов   местного   самоуправления,   направленных   на
осуществление мероприятий по модернизации ПМСП;
     - разработку и реализацию республиканских и муниципальных целевых
программ, направленных на решение  основных задач, сформулированных  в
Концепции.
     
             V. Ожидаемые результаты реализации Концепции
     
     Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, позволит:
     - совершенствовать  систему государственных  мер,  способствующих
развитию относительно малозатратной ПМСП;
     - внедрить эффективную  систему  подготовки и  усовершенствования
специалистов в области общей врачебной (семейной) практики для  работы
в  амбулаторно-поликлинических  учреждениях  нового  типа,  обладающих
навыками и  знаниями в  смежных специальностях  и способных  расширить
объемы и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг;
     - провести структурную реорганизацию  амбулаторно-поликлинической
помощи  и  усилить  ее  путем  развития  общей  врачебной   (семейной)
практики;
     - обеспечить          ресурсосберегающую           направленность
амбулаторно-полик-линического     звена     здравоохранения,     более
рациональное использование финансовых и кадровых ресурсов;
     - перераспределить часть объемов помощи из стационарного  сектора
в      амбулаторный,      повысить      использование      экономичных
стационарозамещающих   видов    помощи    и   снизить    неоправданное
использование ресурсоемких видов помощи (стационарной и скорой);
     - удовлетворить  спрос  населения на  доступную  и  своевременную
медико-санитарную  помощь  и  повышение ее  эффективности  и  качества
(диагностики,  лечебных  и  реабилитационных  мероприятий)  на  до-  и
послегоспитальном этапах;
     - создать систему управления качеством медицинской помощи;
     - создать  предпосылки   для   улучшения  показателей   состояния
здоровья  населения,  снизить   заболеваемость  с  временной   утратой
трудоспособности,  первичный  выход  на  инвалидность  у   работающих,
обращаемость на станции скорой медицинской помощи и сократить  уровень
госпитализации и длительность госпитального этапа.


     


                                                        Приложение N 2
                                                                                  
                                              Утвержден постановлением
                                      Правительства Республики Бурятия
                                                   от 06.10.2009 N 380
     

                                 План
             мероприятий по реализации Концепции развития
       первичной медико-санитарной помощи в Республике Бурятия
     по принципу общей врачебной (семейной) практики до 2017 года

|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
|  NN   |    Наименование мероприятия     |       Ответственные        |   Сроки    |
|  п/п  |                                 |        исполнители         | исполнения |
|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
|   1   |                2                |             3              |     4      |
|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
|  1.   | Подготовка врачей         общей | Минздрав РБ, органы        | 2009-2017  |
|       | врачебной (семейной) практики   | местного самоуправления    |    гг.     |
|       |                                 | (по согласованию)          |            |
|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
|  2.   | Подготовка медицинских   сестер | Минздрав РБ, органы        | 2009-2017  |
|       | врачей     общей     (семейной) | местного самоуправления    |    гг.     |
|       | практики                        | (по согласованию)          |            |
|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
|  3.   | Укрепление                      |                            |            |
|       | материально-техничес-кой   базы |                            |            |
|       | учреждений здравоохранения:     |                            |            |
|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
| 3.1.  | Разработка проектно-сметной     | Минздрав РБ                |  2009 г.   |
|       | документации  на  строительство |                            |            |
|       | типового   здания   амбулатории |                            |            |
|       | врача общей (семейной) практики |                            |            |
|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
| 3.2.  | Перевод врачебных амбулаторий в | Минздрав РБ, органы        | 2009-2017  |
|       | амбулатории врача         общей | местного самоуправления    |    гг.     |
|       | (семейной)             практики | (по согласованию)          |            |
|       | (строительство, реконструкция)  |                            |            |
|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
| 3.3.  | Оснащение амбулаторий     врача | Минздрав РБ, органы        | 2009-2017  |
|       | общей    (семейной)    практики | местного самоуправления    |    гг.     |
|       | медицинским оборудованием       | (по согласованию)          |            |
|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
| 3.4.  | Оснащение амбулаторий     врача | Минздрав РБ, органы        | 2009-2017  |
|       | общей    (семейной)    практики | местного самоуправления    |    гг.     |
|       | санитарным автотранспортом      | (по согласованию)          |            |
|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
|  4.   | Информатизация амбулаторий      |                            |            |
|       | врачей     общей     (семейной) |                            |            |
|       | практики                        |                            |            |
|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
| 4.1.  | Разработка единого программного | Минздрав РБ                |  2011 г.   |
|       | продукта                        |                            |            |
|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
| 4.2.  | Создание автоматизированных     | Минздрав РБ, органы        | 2011-2017  |
|       | рабочих   мест   врачей   общей | местного самоуправления    |    гг.     |
|       | (семейной) практики             | (по согласованию)          |            |
|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|

|—————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
|  1  |                2                |             3              |     4      |
|—————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
| 5.  | Создание системы                | Минздрав РБ                | 2009-2011  |
|     | информационного     обеспечения |                            |    гг.     |
|     | населения     и     медицинских |                            |            |
|     | работников  по  вопросам  общей |                            |            |
|     | врачебной  (семейной)  практики |                            |            |
|     | (с использованием электронных и |                            |            |
|     | иных      средств      массовой |                            |            |
|     | информации)                     |                            |            |
|—————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|
| 6.  | Отработка системы    частичного | Минздрав РБ, БТФ ОМС (по   | 2009-2011  |
|     | фондодержания   врачей    общей | согласованию)              |    гг.     |
|     | (семейной) практики в  пилотных |                            |            |
|     | учреждениях  здравоохранения  с |                            |            |
|     | открытием субсчетов             |                            |            |
|—————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————|











Информация по документу
Читайте также