Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 30.08.1994 № 452

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 августа 1994 г.                                      N452


           О мерах государственной поддержки детских домов
           семейного типа, созданных на основе крестьянских
                        (фермерских) хозяйств


     В целях создания необходимых условий в  детских  домах  семейного
типа, организованных на основе крестьянских (фермерских) хозяйств, для
реабилитации детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,
подготовки  их к самостоятельной жизни через сельскохозяйственный труд
и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от  5
июля  1994 года N 786 "О мерах государственной поддержки детских домов
семейного  типа,  созданных  на   основе   крестьянских   (фермерских)
хозяйств", постановляю:

     1. Рекомендовать  главам  администраций районов и городов принять
меры к организации детских домов семейного типа, создаваемых на основе
крестьянских   (фермерских)   хозяйств,   для   детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей; изучить возможности таких хозяйств
для  воспитания,  обучения  и приобщения к сельскохозяйственному труду
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     2. Утвердить "Временное положение о детских домах семейного типа,
созданных  на  основе  крестьянских (фермерских) хозяйств Белгородской
области" (прилагается).

     3. Комитету по труду,  занятости и  социальной  защите  населения
администрации  области  (Благовещенский  Б.К.)  совместно  с областным
отделением  Российского  детского  фонда,   ассоциацией   крестьянских
(фермерских)  хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов области при
поступлении гуманитарной и технической помощи в первоочередном порядке
финансировать за ее счет проекты и программы поддержки малого бизнеса,
представленные детскими домами семейного типа,  созданными  на  основе
крестьянских (фермерских) хозяйств.

     4. Финансовому  управлению  администрации  области (Головин Н.Д.)
ежегодно предусматривать при формировании бюджета области средства  на
предоставление  беспроцентной  ссуды  детским  домам  семейного  типа,
созданным на основе крестьянских  (фермерских)  хозяйств,  для  нового
строительства или расширения существующих помещений.

     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет  по социально-культурному развитию (Гридчин А.М.) и комитет по
труду,  занятости и социальной защите населения администрации  области
(Благовещенский Б.К.).

     6. Информацию  о выполнении постановления представить к 1 февраля
1995 года.


    Глава администрации области        Е. Савченко


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                           от 30 августа 1994 г. N 452

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
              О ДЕТСКИХ ДОМАХ СЕМЕЙНОГО ТИПА, СОЗДАННЫХ
             НА ОСНОВЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
                         БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     Детский дом  семейного  типа,  созданный  на основе крестьянского
(фермерского) хозяйства - новая форма воспитания заботы государства  о
детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
     Цель детских  домой   семейного   типа,   созданных   на   основе
крестьянских     (фермерских)     хозяйств:     дальнейшее    усиление
государственной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей,    в    воспитании    и    обучении;    приобщение   их   к
сельскохозяйственному труду.

     1. Общие положения

     1. Детский  дом семейного типа,  созданный на основе крестьянских
(фермерских) хозяйств,  является одной из форм  устройства  воспитание
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения родителей,  с полным
государственным обеспечением детей  и  выплатой  денежного  содержания
лицам, взявшим их на воспитание.
     Супруги, взявшие  на  воспитание  не менее 5 детей-сирот,  детей,
оставшихся       без       попечения       родителей,        именуются
"родителями-воспитателями"; дети, передаваемые на воспитание в детских
дом семейного типа,  созданный на основе  крестьянского  (фермерского)
хозяйства, именуются "приемными детьми".
     Родители-воспитатели в  отношении  взятых  на  воспитание   детей
выполняют функции опекунов (попечителей).

     2. Общее   число   детей   в   приемной  семье,  включая  родных,
усыновленных, не должно превышать, как правило, 10 человек.

     3. Постановление об образовании детского дома семейного  типа  на
основе  крестьянского  (фермерского)  хозяйства принимается районным и
городским органом  местного  самоуправления  по  представлению  органа
управления образованием и отделения Российского детского фонда.

     4. На  основании  постановления органа местного самоуправления об
образовании детского  дома  семейного  типа  на  основе  крестьянского
(фермерского)  хозяйства между родителями-воспитателями и этим органом
заключается договор  об  условиях  воспитания  и  содержания  детей  в
детском   доме  семейного  типа,  созданном  на  основе  крестьянского
(фермерского) хозяйства.  (Образец бланка договора  прилагается).  При
нарушении условий договора каждая из сторон вправе обратиться в суд.
     Родителям-воспитателям выдается   удостоверение    установленного
образца. (Образец бланка удостоверения прилагается).

     5. Направление  детей в детский дом семейного типа,  созданный на
основе крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляется в течение
шести месяцев с момента его образования.
     Материальное обеспечение  предоставляется  на  каждого  принятого
ребенка.

     6. Органы   управления   образованием   совместно   с  отделением
Российского   детского    фонда    оказывают    родителям-воспитателям
необходимую  помощь  и  осуществляют  наблюдение  за условиями жизни и
воспитания детей.
     Органы управления   социальной   защиты   населения   содействуют
созданию  детских  домов  семейного  типа   на   основе   крестьянских
(фермерских хозяйств и осуществляют меры по социальной поддержки их.
     Органы управления здравоохранением закрепляют  за  детским  домом
семейного   типа,  созданным  на  основе  крестьянского  (фермерского)
хозяйства,   врача,   оказывают   помощь   родителям-воспитателям   по
составлению    режима    дня,    рациональному   питанию,   проведению
лечебно-оздоровительной, профилактической работы.

     7. Устройство детей в детский дом семейного  типа,  созданный  на
основе  крестьянского  (фермерского)  хозяйства,  не  влечет  за собой
возникновения  между  родителями-воспитателями  и   приемными   детьми
алиментных    и    наследственных    правоотношений,   вытекающих   из
брачно-семейного законодательства.

     2. Направление детей на воспитание в детские дома семейного типа,
созданные  на  основе крестьянских (фермерских) хозяйств,  их правовое
положение

     8. При  направлении  ребенка  в  детский  дом   семейного   типа,
созданный  на  основе  крестьянского  (фермерского) хозяйства,  органы
управления  образованием  и  отделение  Российского   детского   фонда
руководствуются   прежде   всего  интересами  ребенка,  педагогической
целенаправленностью  и   юридической   обоснованностью.   Преимущество
отдается детям младшего возраста.

     9. Постановление  о  направлении  ребенка в детский дом семейного
типа,  созданный  на  основе  крестьянского  (фермерского)  хозяйства,
выносится  районным  или  городским органом местного самоуправления по
представлению органа управления образованием и  отделения  Российского
детского      фонда      при      наличии     письменного     согласия
родителей-воспитателей.
     Устройство детей,  достигших 10-летнего возраста,  в детские дома
семейного типа,  созданные на основе крестьянских фермерских хозяйств,
может производится только с согласия этих детей.

     10. В   детский   дом   семейного   типа,   созданный  на  основе
крестьянского (фермерского) хозяйства, устраиваются: дети-сироты;
     дети, родители  которых  лишены  родительских  прав,  признаны  в
установленном  порядке  недееспособными,   безвестно   отсутствующими,
осужденными;
     дети, отобранные у родителей в судебном порядке;
     дети, родители  которых  по  состоянию  здоровья  не  могут лично
осуществлять их воспитание и содержание,  а также дети, оставшиеся без
родительского попечения, воспитывающиеся в интернатных учреждениях.

     11. По  желанию  родителей-воспитателей  возможна  передача им на
воспитание детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, с
ослабленным здоровьем, больных детей, детей с отклонениями в развитии,
детей-инвалидов.

     12. Дети,  находящиеся в родстве между собой, должны помещаться в
один детский дом семейного типа,  созданный  на  основе  крестьянского
(фермерского) хозяйства,  за исключением случаев, когда по медицинским
показаниям или по другим причинам они не воспитываются вместе.

     13. На каждого ребенка,  направляемого в  детский  дом  семейного
типа,  созданный  на основе крестьянского (фермерского) хозяйства,  из
домов ребенка,  образовательных  и  других  учреждений,  администрации
указанных учреждений, а в других случаях орган управления образованием
обязаны представить следующие документы:
     свидетельство о рождении;
     выписку из истории развития ребенка  (истории  новорожденного)  о
состоянии здоровья;
     справку о состоянии здоровья матери и  течении  родов  (в  случае
направления   ребенка   из   родильного   дома,  родильного  отделения
лечебно-профилактического учреждения);
     документ об образовании;
     документы о родителях (копия свидетельства о смерти, приговор или
решение суда, справка о болезни, розыске родителей и другие документы,
подтверждающие  отсутствие  родителей или невозможность воспитания ими
своих детей);
     справку о наличии и местонахождении братьев и сестер;
     опись имущества,  принадлежащего ребенку,  и  сведения  о  лицах,
отвечающих за его сохранность;
     документ о  закреплении  ранее  занимаемой   жилой   площади   за
несовершеннолетними;
     пенсионную книжку на детей, получающих пенсию, копию решения суда
о взыскании алиментов, документы, подтверждающие право на пособие.
     Указанные документы          передаются           непосредственно
родителям-воспитателям не позднее двухнедельного срока после помещения
ребенка  в  детский  дом   семейного   типа,   созданный   на   основе
крестьянского (фермерского) хозяйства.

     14. При передаче детей в детский дом семейного типа, созданный на
основе крестьянского (фермерского) хозяйства,  за  детьми  сохраняется
право на имеющуюся у них жилую площадь и принадлежащее им имущество.
     Органы опеки  и  попечительства  по  месту  нахождения  имущества
обеспечивают контроль за его использованием и сохранностью.
     За детьми,  передаваемыми в детский дом семейного типа, созданный
на  основе  крестьянского  (фермерского) хозяйства,  сохраняются ранее
назначенные или полагающиеся им по закону алименты,  пенсии и пособия,
которые перечисляются на лицевые счета, открываемые в сбербанке на имя
каждого ребенка.

     15. Ребенок в детском доме семейного типа,  созданном  на  основе
крестьянского  (фермерского)  хозяйства,  имеет  право  на поддержание
личных контактов с кровными родителями,  родственниками,  если это  не
противоречит интересам ребенка,  его нормальному развитию, воспитанию.
В спорных  случаях  порядок  общения  определяется  органами  опеки  и
попечительства.

     16. По достижении детьми, содержащимися в детских домах семейного
типа,  созданных  на  основе   крестьянских   (фермерских)   хозяйств,
18-летнего возраста они обеспечиваются жилой площадью в соответствии с
действующим законодательством,  если им не может быть возвращено жилое
помещение,  которое  они  ранее  имели  право занимать,  либо если они
такого жилого помещения не имели.

     Дети, достигшие 18 лет до предоставления им жилой площади,  могут
проживать   в   детском  доме  семейного  типа,  созданном  на  основе
крестьянского   (фермерского)    хозяйства,    по    согласованию    с
родителями-воспитателями.

     3. Родители-воспитатели, их права и обязанности

     17. Родителями-воспитателями    могут    быть    совершеннолетние
граждане,  имеющие крестьянские (фермерские) хозяйства, за исключением
лиц,   лишенных   родительских   прав,   а   также   признанных  судом
недееспособными или ограниченно дееспособными.

     18. Для  отбора  родителей-воспитателей   соответствующий   орган
исполнительной  власти  образует  экспертную  комиссию,  которая  дает
заключение по представленным кандидатурам.
     Экспертная комиссия  образуется  в  составе  представителя органа
исполнительной власти (председатель комиссии), представителя отделения
Российского   детского   фонда   и  специалистов:  педагогов,  врачей,
психологов, юристов.

     19. При отборе  кандидатов  в  родители-воспитатели  должны  быть
приняты   во   внимание   их   личные  качества,  состояние  здоровья,
способность   к   выполнению   обязанностей   по   воспитанию   детей,
взаимоотношения  с  другими  членами  семьи,  проживающими совместно с
ними.
     При этом  предпочтение  отдается семьям,  имеющим опыт воспитания
детей,   являющимся   усыновителями   или   опекунами   (попечителями)
добросовестно выполняющими свои обязанности.

     20. Родители-воспитатели обязаны воспитывать детей, заботиться об
их здоровье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые
условия  для получения ими образования,  готовить их к самостоятельной
жизни.  Родители-воспитатели несут за приемных  детей  ответственность
перед обществом и законом.

     21. Родители-воспитатели  имеют  право  на  подбор детей из домов
ребенка,  детских домов, образовательных и других учреждений. При этом
администрация  обязана ознакомить родителей-воспитателей о личном деле
ребенка и медицинским заключением о состоянии здоровья.  Администрация
несет  ответственность  за  достоверность  представленных  сведений  о
ребенке в установленном порядке.

     22. Родители-воспитатели   являются   законными   представителями
приемных детей,  защищают их права и интересы, в том числе в суде, без
особого на то полномочия.
     Права родителей-воспитателей    не    могут    осуществляться   в
противоречии с интересами детей.

     23. Родители-воспитатели  вправе  помещать  детей  в   дошкольные
учреждения,  направлять  их  в  оздоровительные  учреждения  на  общих
основаниях.

     24. Родителям-воспитателям,  не   имеющим   необходимого   жилого
помещения,  органы  самоуправления  района  и  города  решают вопрос о
предоставлении  жилой  площади  с  учетом  родных  детей,  по  нормам,
установленным в данной местности.

     25. В связи с выходом на пенсию, другими уважительными причинами,
а  также  при  отмене  постановления  об  образовании  детского   дома
семейного   типа  на  основе  крестьянского  (фермерского)  хозяйства,
родителям-воспитателям вместе  с  родными  детьми  возвращается  ранее
занимаемая  ими  жилая  площадь или предоставляется другое равноценное
жилое помещение,  если то помещение,  из которого они выбыли в связи с
образованием  детского  дома  семейного  типа  на основе крестьянского
(фермерского) хозяйства,  представлено другим гражданам или вселение в
это помещение невозможно по иным причинам.

     25. В    случае    выявившейся    несовместимости    ребенка    с
родителями-воспитателями,  смерти  родителей-воспитателей,  длительной
болезни,   а   также   при   недобросовестном   выполнении  ими  своих
обязанностей,   неблагоприятных   для   приемных    детей    изменений
семейно-бытовых   условий.   Орган   местного  самоуправления  выносит
постановление о прекращении деятельности детского дома семейного типа,
созданного   на   основе  крестьянского  (фермерского)  хозяйства,  по
совместному представлению органа управления образованием  и  отделения
Российского детского фонда.
     Все возникающие и  финансовые  вопросы  решаются  в  этом  случае
органом местного самоуправления,  а при возникновении спора - судом, в
установленном законом порядке.

     4. Материальное  обеспечение  детских   домов   семейного   типа,
созданных на основе крестьянских (фермерских) хозяйств

     27. На   приемных   детей  распространяются  нормы  материального
обеспечения   и   льготы,    установленные    законодательством    для
воспитанников  учреждений  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся без
попечения родителей.

     28. Органы местного самоуправления,  исходя из натуральных  норм,
установленных   действующим   законодательством   (натуральные   нормы
установлены  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от
20.06,92 г. N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот
и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей"),  выделяют  денежные
средства по фактическим сложившимся ценам в данном регионе.
     Денежные средства,  выделяемые  на  содержание  приемных   детей,
ежемесячно  не  позднее 20-го числа предыдущего месяца перечисляются в
сберегательный банк на лицевые счета родителей-воспитателей.
     В период  обучения  в учреждениях начального,  среднего и высшего
профессионального  образования  приемные  дети  находятся  на   полном
государственном обеспечении. Если в период обучения учащийся проживает
в детском доме  семейного  типа,  созданном  на  основе  крестьянского
(фермерского) хозяйства, то средства на питание, приобретение одежды и
обуви родителям-воспитателям не выплачиваются.

     29. Родителям-воспитателям,  взявшим на  воспитание  не  менее  5
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается
ежемесячное  денежное  содержание  в  размере  не  менее  максимальной
ставки,  предусмотренной для воспитателей детских домов (согласно п. 8
Постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.1992  N  409
"О   неотложных  мерах  по  социальной  защите  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей").
     В период комплектования детского дома семейного типа,  созданного
на основе крестьянского (фермерского) хозяйства, (в течение 6 месяцев)
размер  ежемесячного  денежного  содержания  устанавливается  решением
местной администрации.
     На основании     вышеназванного    постановления    Правительства
Российской Федерации:
     за воспитание   каждого   ребенка,   не   достигшего  трехлетнего
возраста,  или  ребенка  с  отклонениями  в   развитии   выплачивается
дополнительно не менее 50% минимального размера оплаты труда;
     в случае  болезни  родителей-воспитателей  или   их   длительного
отсутствия  по  уважительным  причинам  (санаторно-курортное  лечение,
отдых  в  профилактории  и   др.)   в   соответствии   с   действующим
законодательством,  лицам,  заменяющим их в этот период, выплачивается
денежное  содержание,  предусмотренное  настоящим  пунктом,  при  этом
ежемесячное денежное содержание родителям-воспитателям сохраняется.
     30. Родители-воспитатели ведут учет расходов по простейшей  форме
в виде записей по приходу и расходу средств.
     Сведения об израсходованных средствах предоставляются ежегодно  в
органы управления образованием.  Сэкономленные в течение года средства
изъятию не подлежат.
     31. Детский дом семейного типа, созданный на основе крестьянского
(фермерского)  хозяйства,  пользуется   преимущественным   правом   на
получение  путевок  для  детей,  в том числе бесплатных,  в санатории,
оздоровительные лагеря,  а также в дома отдыха,  как для  детей-сирот,
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  находящихся  в детских
домах,  школах-интернатах (на основании п.  26 постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 31 июля 1987 года N 872 "О мерах по коренному
улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей).
     32. Для организации детских домов семейного типа,  создаваемых на
основе   крестьянских  (фермерских)  хозяйств,  выделяются  по  нормам
бесплатного предоставления земельные участки единым  массивом,  вблизи
мест  проживания этих семей,  с учетом количества детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, взятых на воспитание.
     33. При  количественном  увеличении состава семьи устанавливается
преимущественное право детских  домов  семейного  типа,  созданных  на
основе   крестьянских   (фермерских)   хозяйств,   на   дополнительное
предоставление им земельных участков.
     34. Для  нового  строительства  или расширения существующих жилых
помещений  детским  домам  семейного   типа,   созданным   на   основе
крестьянских   (фермерских)  хозяйств,  предоставляются  беспроцентные
ссуды.
     35. В  первые  2  года  после образования детских домов семейного
типа,  созданных на крестьянских  (фермерских)  хозяйств,  принимаются
меры по освобождению их от уплаты местных налогов.
     36. Для развития производственной базы  детских  домов  семейного
типа,   созданных   на   основе  крестьянских  (фермерских)  хозяйств,
приобретения техники,  оборудования,  автотранспорта и на другие цели,
связанные с ведением сельскохозяйственного производства, выделяются им
в первоочередном  порядке  долгосрочные  кредиты  в  пределах  лимитов
централизованных      кредитных      ресурсов,      выделяемых     для
сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     37. Детским   домам   семейного   типа,   созданным   на   основе
крестьянских  (фермерских)  хозяйств,  оказывается  помощь  в  решении
вопросов,   связанных   с  финансированием  за  счет  средств  местных
бюджетов,   строительства   дорог,   линий    электропередач,    сетей
газификации,  связи,  теплоснабжения,  водоснабжения и других объектов
инженерного обустройства,  а также затрат,  направляемых на  повышение
плодородия почв.
     38. Приобретение  одежды,  обуви,  мебели,   мягкого   инвентаря,
предметов  личной  гигиены,  хозяйственных  товаров,  игрушек  и  т.п.
осуществляется  родителями-воспитателями  по   перечислению   или   за
наличный   расчет,   в   т.ч.   через  базы,  магазины,  обслуживающие
образовательные учреждения.
     39. Вопросы материального и жилищного обеспечения, не оговоренные
настоящим Положением,  рассматриваются и  решаются  местными  органами
самоуправления  по  представлению  органов  управления  образованием и
отделения Российского детского фонда.


    Начальник управления образования
    администрации области                   И. Соловецкий



Информация по документу
Читайте также