Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 08.06.1994 № 310

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 июня 1994 г.                                          N310


            О создании государственной инспекции по охране
                      труда Белгородской области


     С 1 сентября 1993 года введены в действие Основы Законодательства
Российской Федерации об охране труда.  Функции управления,  контроля и
надзора за состоянием охраны труда на производстве переданы в  ведение
государственных органов.
     В целях реализации Основ законодательства Российской Федерации об
охране   труда,   Указа   Президента   РФ   от  4  мая  1994  года  "О
государственном надзоре и  контроле  за  соблюдением  законодательства
Российской  Федерации  о  труде  и  охране  труда"  и в соответствии с
постановлением Совета Министров - Правительства  Российской  Федерации
от  10  ноября 1993 года N 1145 и письмом Минтруда России от 3 декабря
1993 года N 2068 ВК, постановляю:
     1. Создать  при комитете по труду,  занятости и социальной защите
населения администрации области Государственную  инспекцию  по  охране
труда Белгородской области.
     Утвердить:
     штатное расписание  Государственной  инспекции  по  охране  труда
Белгородской области в количестве 27 единиц без персонала по охране  и
обслуживанию здания (приложение N 1);
     структуру Государственной инспекции по охране труда  Белгородской
области (приложение N 2);
     временное Положение о Государственной инспекции по  охране  труда
Белгородской области (прилагается).
     3. Финансовому управлению администрации  области  (Головин  Н.Д.)
выделить   из   бюджета   области   средства   на  создание  областной
Гострудинспекции.
     4. Поручить    Белгородскому    региональному   отделению   фонда
социального страхования (Дятлов  В.Г.)  решить  вопросы,  связанные  с
финансированием  создания  и содержания областной Гострудинспекции,  в
течение 2 квартала 1994 года.
     5. Комитету  по  управлению  государственным  имуществом  области
(Незнамов Н.В.)  до  1  июля  1994  года  решить  вопрос  о  выделении
помещения   для   размещения  Государственной  инспекции  Белгородской
области по охране труда.
     6. Постановление главы администрации области от 1 марта 1994 года
N 125 "О формировании государственной инспекции по  охране  труда  при
отделе   труда  комитета  по  труду,  занятости  и  социальной  защите
населения администрации области" считать утратившим силу.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области  -  председателя  комитета  по
труду,  занятости и социальной защите населения Благовещенского Б.К. и
главного государственного инспектора области по охране труда Шестакова
Н.А.


    Глава администрации области          Е. Савченко


                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                           главы администрации области
                                             от 8 июня 1994 года N 310

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
             О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
                         БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. Общие положения

     1.1. Государственная  инспекция  по  охране  труда   Белгородской
области  осуществляет работу в целях обеспечения соблюдения требований
законодательных  и  иных  нормативных  актов  об   охране   труда   на
предприятиях,   в   учреждениях   и   организациях   (в  дальнейшем  -
предприятия) всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной
деятельности и ведомственной подчиненности.

     1.2. Систему  государственного надзора и контроля по охране труда
в области образует  Государственная  инспекция  по  охране  труда  при
комитете   по   труду,   занятости   и   социальной  защите  населения
администрации области,  подчиненная Главной государственной  инспекции
по охране труда Министерства труда Российской Федерации.

     1.3. Государственный  надзор  и  контроль  за  охраной  труда  на
предприятиях,  производствах,  объектах  и   работах,   подконтрольных
федеральным  органам надзора,  осуществляется только по тем вопросам в
области охраны труда, которые не входят в компетенцию этих органов.

     1.4. В своей деятельности государственного надзора и контроля  за
охраной труда инспекция не зависит от каких-либо органов и должностных
лиц,   руководствуется   только   законодательными    актами,    иными
нормативными документами Российской Федерации и администрации области.

     1.5. Государственная   инспекция  по  охране  труда  Белгородской
области  взаимодействует  в  работе  с  правоохранительными  органами,
другими  специальными  государственными  органами надзора и контроля в
области охраны труда.

     2. Основные направления  деятельности  Государственной  инспекции
Белгородской области по охране труда

     Основной деятельностью инспекции являются:
     надзор за    соблюдением    хозяйственными     субъектами,     их
руководителями,   должностными   лицами   и   работниками   требований
законодательства об охране труда,  норм,  правил и других  нормативных
актов по охране труда;
     предупреждение причин  аварий  и  производственного  травматизма,
принятие мер по их устранению;
     надзор за   безопасной   эксплуатацией   зданий   и   сооружений,
технологического    оборудования    и   безопасным   ведением   работ,
обеспечением работников  коллективными  и  индивидуальными  средствами
защиты;
     осуществление предупредительного  надзора  за  строительством   и
реконструкцией   объектов   производственного   назначения   с   целью
обеспечения реализации проектных решений по  созданию  для  работников
здоровых   и   безопасных  условий  труда,  предотвращения  приемки  в
эксплуатацию этих объектов с отступлением от проектов  и  недоделками,
ухудшающими условия труда и не обеспечивающими его безопасность;
     разработка предложений  по  совершенствованию  законодательных  и
иных  нормативных  актов  по  охране  труда  с учетом практического их
применения,  а также  предложений  по  совершенствованию  проектов  на
строительство  производственных  объектов,  изготовление  новых машин,
станков, оборудования, линий, комплексов и других технических средств,
технологических процессов,  организации труда, применению коллективных
и  индивидуальных  средств  защиты  с  целью  обеспечения  здоровых  и
безопасных условий труда;
     контроль за  соблюдением  установленного  порядка  расследования,
оформления и учета несчастных случаев на производстве,  предотвращение
их скрытия;
     подготовка предложений   по  проведению  научных  исследований  и
разработок, направленных на обеспечение безопасных условий труда;
     организация обучения  руководителей и должностных лиц предприятий
по вопросам охраны труда,  а  также  оказание  помощи  предприятиям  в
организации обучения работников по этим вопросам;
     оказание практической помощи предприятиям в организации работы по
охране труда;
     регулирование отношений между  работодателями  и  работниками  по
вопросам, относящимся к законодательству об охране труда;
     защита установленных  законодательством  об  охране  труда   прав
работников.

     3. Права Государственной инспекции Белгородской области по охране
труда

     Государственный инспектор по охране труда имеет право:
     беспрепятственно посещать  без  предварительного  уведомления и в
любое время (по  предъявлению  удостоверения  установленного  образца)
предприятия   и   их  производственные  подразделения  для  проведения
проверок соблюдения законодательства об охране труда, требований норм,
правил и иных нормативных актов по охране труда;
     получать от   руководителей   и   должностных   лиц   предприятий
необходимые   документы   и  объяснения  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции органа надзора и контроля за охраной труда;
     выдавать руководителям    и    должностным    лицам   предприятий
обязательные  для  исполнения  предписания  об  устранении   нарушений
законодательства  об  охране  труда,  требований  норм,  правил и иных
нормативных актов по охране труда;
     принимать обязательные  для  исполнения  решения  о  приостановке
работы или закрытии предприятия,  на котором не соблюдаются требования
законодательных и иных нормативных актов по охране труда, в результате
чего создается угроза жизни и здоровью работников,  давать  разрешение
на предприятии после устранения имевшихся нарушений;
     направлять в соответствующие правоохранительные органы  материалы
по  фактам  нарушений,  носящим  признаки  уголовно наказуемых деяний,
выявленным  в  ходе  проверок  или  расследований  причин   аварий   и
несчастных случаев на производстве;
     вносить в  соответствующие  органы  обязательные  для  исполнения
представления  об  освобождении  в установленном порядке от занимаемой
должности лиц,  систематически нарушающих законодательство  об  охране
труда, не выполняющих требования норм и правил по охране труда;
     налагать в  установленном  порядке  штрафы  на  работодателей   и
должностных   лиц,   виновных   в  нарушении  законодательных  и  иных
нормативных  актов  по  охране  труда,  в  невыполнении  обязательств,
установленных  коллективными  договорами  или  соглашениями  по охране
труда, либо препятствующих деятельности представителей Государственной
инспекции   по   охране  труда,  а  также  штрафы  на  предприятия  за
неудовлетворительные условия труда,  использование  не  по  назначению
средств   фонда  охраны  труда  предприятия,  невыполнение  требований
законодательства Российской Федерации об охране  труда  и  предписаний
государственного надзора и контроля за охраной труда;
     приостановить приемку в эксплуатацию  законченных  строительством
или реконструированных объектов производственного назначения в случаях
несоответствия их проектам и отсутствия разрешений на  отступления  от
проекта,  а  также  при  обнаружении  недоделок  при  строительстве  и
реконструкции,  ухудшающих  условия  труда  и  не  обеспечивающих  его
безопасность,  выдавать  соответствующие  предписания  и  требовать их
выполнения в установленные сроки;
     приостанавливать работы   по   выпуску   станков,  машин,  линий,
комплексов и других средств производства,  не  отвечающих  требованиям
безопасности труда, выдавать соответствующие предписания по устранению
выявленных недостатков  и  требовать  их  выполнения  в  установленные
сроки;
     приостанавливать осуществление  технологических   процессов,   не
соответствующих нормам и требованиям охраны труда;
     вносить в установленном порядке предложения по  совершенствованию
законодательных и иных нормативных актов по охране труда.

     4. Областную    Государственную   инспекцию   по   охране   труда
возглавляет начальник Государственной инспекции по надзору и  контролю
за охраной труда, который является главным государственным инспектором
Белгородской области по  охране  труда,  утверждается  в  должности  и
освобождается от должности Министерством труда Российской Федерации по
представлению администрации области.

     5. Главный государственный  инспектор  области  по  охране  труда
несет   персональную   ответственность   за  работу  возглавляемой  им
Государственной инспекции по охране труда.

     5.1. Главный государственный инспектор области  по  охране  труда
имеет право:
     заслушивать руководителей предприятий по вопросам,  относящимся к
компетенции государственной инспекции по охране труда;
     отменять решения государственных инспекторов по  охране  труда  в
случаях,  когда  в них недостаточно использованы права,  установленные
настоящим Положением,  или имеет место превышение этих прав,  а  также
пересматривать   размеры   штрафов,   предъявляемых   государственными
инспекторами по охране труда;
     давать заключения  (информацию) администрации области о состоянии
работы по охране труда в целом по области,  отраслям промышленности  и
отдельным предприятиям;
     назначать на должность и освобождать от должности  находящихся  в
его   подчинении   государственных  инспекторов  по  охране  труда  по
согласованию с Департаментом по надзору и контролю  за  охраной  труда
Министерства труда РФ;
     назначать на  должность  и  освобождать   от   должности   других
специалистов;
     привлекать к  ответственности  государственных   инспекторов   по
охране  труда,  других специалистов,  недобросовестно выполняющих свои
обязанности или превышающих свои права;
     решения главного  государственного  инспектора  по  охране  труда
области могут быть  обжалованы  Главному  государственному  инспектору
Российской  Федерации  по  охране  труда,  министру  труда  Российской
Федерации и в судебном порядке.
     6. Государственная инспекция Белгородской области по охране труда
при  комитете  по  труду,  занятости  и  социальной  защите  населения
администрации  области  является  юридическим лицом,  имеет свой счет,
печать, бланк.
     7. Государственная инспекция Белгородской области по охране труда
финансируется   за   счет   средств   государственного    бюджета    и
государственного социального страхования.


    Начальник Государственной
    инспекции об охране труда
    Белгородской области               Н. Шестаков


                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                           главы администрации области
                                              от 08 июня 1994 г. N 310

                              СТРУКТУРА
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
                         БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

-----------¬       -----------------------¬    ------------------¬
¦Минтруд РФ¦       ¦Госинспекция по охране¦    ¦Комитет по труду,¦
¦          +-------+труда Белгородской    +----+занятости и соц- ¦
¦          ¦       ¦области               ¦    ¦защите населения ¦
L-----------       L---------------T-------    L------------------
                                   ¦
                                   ¦
                             ------+-----¬
                             ¦           ¦
    -------------------------+---¬   ----+----------------¬
    ¦Инспекция по промышленности,¦   ¦Инспекция АПК;      ¦
    ¦транспорту и связи;         ¦   ¦организации негосу- ¦
    ¦организации бюджетной сферы ¦   ¦дарственных структур¦
    L-----------------------------   L---------------------




Информация по документу
Читайте также