Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.08.1996 № 296

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 О проекте Закона Республики Бурятия
       "О внешнеэкономической деятельности Республики Бурятия"


     Правительство Республики Бурятия постановляет:

     1. Одобрить проект  Закона  "О  внешнеэкономической  деятельности
Республики   Бурятия"  (прилагается)  и  внести  его  на  рассмотрение
Народного Хурала Республики Бурятия.

     2. Официальным представителем  Правительства  Республики  Бурятия
при  рассмотрении в Народном Хурале Республики Бурятия данного проекта
Закона назначить министра внешних экономических связей и международных
отношений Республики Бурятия.


     Первый заместитель Председателя
     Правительства Республики Бурятия          В.К.Агалов
     Первый зам.Управляющего Делами
     Президента и Правительства
     Республики Бурятия                        А.Г.Лубсанов

     г.Улан-Удэ
     "21" августа 1996 г.
     N 296

                        Пояснительная записка
                 к проекту Закона Республики Бурятия
                 "О внешнеэкономической деятельности
                         Республики Бурятия"

     Данный законопроект    разработан   в   соответствии   с   планом
законодательной работы Президента и Правительства  Республики  Бурятия
на 1995 год (распоряжение Президента Республики Бурятия от 10. 03. 95.
N27-рп).
     Сегодня в  сфере  внешнеэкономической деятельности действуют:  1.
     Федеральный закон "О государственном регулировании внешнетор-
говой деятельности" от 13. 10. 95г N 157-ФЗ.
     2. Закон   Бурятской   ССР   "Об   основах    внешнеэкономической
деятельности Бурятской ССР" от 13. 02. 92г. N193-12.
     3. Соглашение  между  Правительством   Российской   Федерации   и
Правительством Республики Бурятия "О разграничении предметов ведения и
полномочий в области международных и  внешнеэкономических  связей"  от
11.07.95г.
     Принятый 13 февраля 1992 года  Верховным  Советом  Бурятской  ССР
Закон "Об основах  внешнеэкономической  деятельности  Бурятской  ССР",
определяющий   основы   и   порядок   государственного   регулирования
внешнеэкономической деятельности в республике,  а также  полномочия  в
области внешнеэкономических отношений, устарел.
     Из 23-х  статей  этого  закона  10  противоречат принятым за этот
период федеральным законам в сфере  внешнеэкономической  деятельности.
Так, часть 1 статей 9, 10 и статьи 13, 15, 22 в части государственного
регулирования внешнеэкономической  деятельности;  статья  12  в  части
регистрации  субъектов  внешнеэкономической  деятельности;  статья 21,
определяющая     порядок     открытия     иностранных     коммерческих
представительств   на   территории   республики;  статья  23  в  части
разрешения споров  в  сфере  внешнеэкономических  связей  противоречат
положениям статьи 6,  8, 12, 15 Федерального закона "О государственном
регулировании внешнеэкономической деятельности" от  13.  10.  95  года
N157-ФЗ.
     Противоречит действующему федеральному законодательству и глава V
Закона  "Об  основах  внешнеэкономической деятельности Бурятской ССР",
определяющая   валютно-финансовые    отношения    при    осуществлении
внешнеэкономической  деятельности  на  территории республики,  а также
других положений этого закона.
     Исходя из выше изложенного, разработчик предлагает новую редакцию
закона взамен действующему.
     После принятия  предлагаемого  законопроекта  утратит  силу Закон
Бурятской ССР "Об основах внешнеэкономической  деятельности  Бурятской
ССР" от 13. 02. 92г. N 193-12.
     При разработке предлагаемого проекта за основу  были  взяты:  1).
     Закон Республики Бурятия "Об основах внешнеэкономической дея-
тельности Бурятской ССР от 13. 02. 92г. N193.
     2). Федеральный    закон    "О    государственном   регулировании
внешнеторговой деятельности" от 13. 10. 95г. N157-Ф3.
     3). Соглашение   между   Правительством  Российской  Федерации  и
Правительством Республики Бурятии "О разграничении предметов ведения и
полномочий в области международных и внешнеэкономических связей" от 11
июля 1995г. N3.
     4). Проект  Федерального закона "О разграничении полномочий между
Российской Федерацией и субъектами федерации в вопросах  международных
отношений и внешнеэкономической деятельности" (разработан МИДом РФ).
     В целом    проект    закрепляет    сложившуюся    практику     во
внешнеэкономической   деятельности  Республики  Бурятия  и  Российской
Федерации.  В законопроекте даются определения  понятий  и  содержание
внешнеэкономической   деятельности   (гл.   I),   определены  права  и
обязанности  субъектов  внешнеэкономической  деятельности  и   органов
исполнительной власти Республики Бурятия (гл. II), определены вопросы,
находящиеся  в  сфере  совместного  ведения  Российской  Федерации   и
Республики Бурятия и полномочия Республики Бурятия (гл. III).
     Законопроект предусматривает    особые    режимы    осуществления
отдельных   видов   внешнеэкономической   деятельности:   приграничная
торговля, свободные экономические зоны (гл. 1V).
     В рамках  своих полномочий Правительство Республики Бурятия имеет
право     предоставлять      определенные      гарантии      субъектам
внешнеэкономической   деятельности  и  международного  сотрудничества,
открывать  свои  представительства  за  рубежом,  создавать  валютные,
страховые  и  залоговые  фонды (гл.  111).,  принимать ответные меры в
области  внешнеэкономической  деятельности  по  защите   экономических
интересов республики и ее субъектов.
     Главой V1      предлагаемого      законопроекта      определяются
валютно-финансовые  отношения  при  осуществлении  внешнеэкономической
деятельности.
     В законопроект    включены   специальные   разделы   (гл.   V11),
предусматривающие комплекс мероприятий  со  стороны  Правительства  по
содействию    развитию    внешнеэкономической    деятельности   и   ее
стимулированию.
     Законопроект предусматривает     (гл.     V111)     контроль    и
ответственность    за    нарушение    законодательства    в    области
внешнеэкономической  деятельности  как  субъектами внешнеэкономической
деятельности, так и органами исполнительной власти Республики Бурятия.
     В целом   законопроект   соответствует   требованиям  переходного
периода  экономики  и  создает  условия   для   дальнейшего   развития
внешнеэкономической   деятельности   и  международного  сотрудничества
Республики Бурятия.
     Законопроект подготовлен   сотрудниками   МВЭС  и  МО  Республики
Бурятия и прошел согласование в министерствах и ведомствах  Республики
Бурятия и экспертизу в МИДе РФ.
     Для реализации  данного   законопроекта   необходима   разработка
подзаконных актов в т. ч.:
     1. Положение "О  порядке  получения  разрешений  (заключений)  на
осуществление  инвестиций  за  рубежом  юридическими лицами Республики
Бурятия" согласно статье 19 (находится в стадии разработки).
     2. После  принятия  Федерального  Закона  "О внесении изменений и
дополнений в  Закон Российской Федерации "Об иностранных инвестициях в
Российской Федерации" внести  необходимые  изменения  и  дополнения  в
Закон  Республики  Бурятия  "Об  иностранных  инвестициях в Республике
Бурятия" (статья 18).
     3. Доработать     положение,     утвержденное      постановлением
Правительства    Республики    Бурятия    от    24.11.94г.   N154   "О
представительствах Республики Бурятия за рубежом"
     4. Доработать и согласовать с Министерством внешних экономических
связей Российской  Федерации  положение  "Об  открытии  на  территории
Республики  Бурятия иностранных коммерческих представительств" (статья
29),  утвержденное постановлением Совета Министров Республики  Бурятия
N125 от 07.  06. 93г (находится на согласовании в Министерстве внешних
экономических связей Российской Федерации).
     5. Нормативные  акты,  определяющие механизм реализации статьи 16
"Приграничная торговля",  статьи 17  "Свободные  экономические  зоны",
статьи     26    "Информационное    обеспечение    внешнеэкономической
деятельности",  будут  разрабатываться  после   принятия   аналогичных
законопроектов и нормативных актов на федеральном уровне.
     Финансовые затраты  по  данному  законопроекту,   предусмотренные
статьёй    25    пункты    3,    4    "Экономическое    стимулирование
внешнеэкономической деятельности",  будут определятся соответствующими
законодательными актами, так как эта статья не имеет прямого действия.
Финансовое   содержание   представительств   Республики   Бурятия    в
иностранных государствах,   в   том    числе    торгово-экономических,
предусмотренных  статьей  28,  будет  осуществляться  при  их открытии
отдельными нормативными актами.


     Министр МВЭС и МО
     Республики Бурятия          В. Иванов

                                Проект
                              З А К О Н
                          Республики Бурятия
       "О внешнеэкономической деятельности Республики Бурятия"

     Настоящий закон     определяет     основы     внешнеэкономической
деятельности  Республики Бурятия,  порядок координации и регулирования
этой  деятельности,  а  также  права,  обязанности  и  ответственность
органов   государственной  власти  Республики  Бурятия,  российских  и
иностранных лиц при ее осуществлении.

                      Глава I. Общие положения.

                        Статья 1. Цели Закона

     Целями настоящего Закона являются защита экономических  интересов
Республики  Бурятия  и  обеспечение  условий для эффективного развития
экономики    республики    при    осуществлении    внешнеэкономической
деятельности и ее интеграции в мировую экономику.

         Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе.

     В настоящем Законе используются понятия:
     "Внешнеэкономическая деятельность"  -  деятельность юридических и
физических лиц Республики  Бурятия  в  области  международного  обмена
товарами,   услугами,  правами  на  интеллектуальную  собственность  и
рабочей  силой,   а   так   же   инвестиционное,   валютно-финансовое,
производственное  и  научно-техническое  сотрудничество  с  субъектами
иностранных государств и иностранными лицами;

     "Внешнеэкономическая сделка" -  внешнеторговая  сделка,  а  также
сделка  в  области инвестиционной деятельности с участием иностранного
лица на территории  Республики  Бурятия  или  участием  юридических  и
физических  лиц  Республики  Бурятия  в  зарубежной  стране,  сделка с
участием  иностранного  лица  в  сфере  производства  (услуг,  включая
комплектные   поставки,  выполнение  работ  совместного  производства,
производственной  кооперации  и  т.  п.  )  и  сделка  в   ином   виде
внешнеэкономической деятельности;

     "Приграничная территория"      -     территория,     определяемая
международными  договорами  Российской   Федерации   с   сопредельными
странами  (иностранными государствами,  имеющими общую государственную
границу с российскими приграничными территориями),  для целей развития
приграничной  торговли и других видов внешнеэкономической деятельности
ее  местными   участниками,   пользующимися   на   основе   взаимности
упрощенными режимом в отношении пограничного, таможенного, санитарного
и других видов контроля;

     "Российские лица"    -    юридические    лица,    созданные     и
зарегистрированные   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации, имеющие постоянное местонахождение на территории Республики
Бурятия,   а   также   физические   лица,   имеющие   постоянное   или
преимущественное место жительства на территории Российской Федерации и
зарегистрированные  для осуществления предпринимательской деятельности
на территории Республики Бурятия;

     "Иностранные лица"  -  юридические  лица  и  организации  в  иной
правовой  форме,  гражданская правоспособность которых определяется по
праву иностранного государства,  в котором они учреждены, и физические
лица   -   иностранные   граждане,   гражданская   правоспособность  и
дееспособность которых определяются по праву иностранного государства,
гражданами которого они являются,  и лица без гражданства, гражданская
правоспособность   которых   определяется   по   праву    иностранного
государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства;

     "Международное соглашение"  -  соглашение  Республики  Бурятия  с
иностранными    государствами,    с    субъектами    их     федераций,
административно-территориальными единицами.  Соглашения с иностранными
государствами  заключаются  в   порядке,   установленном   действующим
законодательством.

        Статья 3. Содержание внешнеэкономической деятельности
                         Республики Бурятия.

     Внешнеэкономическая деятельность включает в себя:
     - экспорт   и   импорт   товаров  (работ,  услуг);
     - создание  совместных   предприятий   с   участием   иностранных
юридических и физических лиц;
     - посреднические операции по экспорту и импорту;
     - привлечение и использование  иностранных инвестиций;
     - осуществление инвестиций за рубежом;
     - услуги по найму и миграции рабочей силы;
     - прямые  деловые  контакты  на  всех  стадиях  промышленного   и
сельскохозяйственного производства;
     - международный туризм;
     - обмен   коммерческой   информацией   и   специалистами;
     - маркетинговые,   лизинговые   и   инжиниринговые   услуги;
     - строительство  объектов  с  участием иностранных инвесторов;
     - совместные научно-исследовательские и конструкторские работы;
     - лицензионные  договоры  об  использовании  изобретений и других
ноу-хау;
     - договоры о передаче научно-технической документации;
     - пользование     услугами,     предоставленными     иностранными
юридическими и физическими лицами и предоставление услуг за границей;
     - транспортные   услуги;
     - валютно-финансовое        обеспечение       внешнеэкономической
деятельности;
     - иные        виды        внешнеэкономической        деятельности
(хранение,страхование, дарение, залог и т. д. ).

    Статья 4. Законодательство о внешнеэкономической деятельности
                  на территории Республики Бурятия.

     Внешнеэкономическая деятельность на территории Республики Бурятия
регулируется  Конституциями Российской Федерации и Республики Бурятия,
настоящим Законом и законодательными  актами  Российской  Федерации  и
Республики   Бурятия,   международными   договорами   и   соглашениями
Российской Федерации и Республики Бурятия.
     Внешнеэкономическая деятельность        Республики        Бурятия
осуществляется в соответствии с общепризнанными нормами международного
права,   договорами   и   соглашениями  между  Республикой  Бурятия  и
Российской Федерацией с учетом разграничения полномочий между ними.

         Статья 5. Принципы осуществления внешнеэкономической
                            деятельности.

     Внешнеэкономическая деятельности Республики Бурятия основывается
на соблюдении принципов:
     - единства   таможенной   территории  Российской  Федерации;
     - единства   государственного  регулирования  внешнеэкономической
деятельности;
     - единства   валютного   регулирования  и  валютного  контроля  в
Российской Федерации;
     - равенство   субъектов  внешнеэкономической  деятельности  и  их
недискриминации;
     - защиты   прав   и   интересов   субъектов   внешнеэкономической
деятельности;
     - исключения   неоправданного  вмешательства  государства  и  его
органов в деятельность субъектов  внешнеэкономической  деятельности  и
нанесения им ущерба;
     - экономического стимулирования внешнеэкономической  деятельности
на территории Республики Бурятия.

     Республика Бурятия   создает   условия   и   поощряет    развитие
внешнеэкономической  деятельности  ее  субъектов,  принимает  меры  по
защите своих экономических интересов и внутреннего рынка,  и интересов
российских лиц на ее территории.

    Глава II. Субъекты внешнеэкономической деятельности Республики
                               Бурятия

         Статья 6. Субъекты внешнеэкономической деятельности.

     Субъектами внешнеэкономической деятельности являются российские и
иностранные  лица,  действующие  на  территории  Республики  Бурятия в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  Республики
Бурятия.

     Статья 7. Права субъектов внешнеэкономической деятельности.

     Субъекты внешнеэкономической   деятельности   Республики  Бурятия
имеют равные права на осуществление внешнеэкономической деятельности.
     Субъекты внешнеэкономической деятельности имеют право:
     - самостоятельно,          в          рамках         действующего
законодательства,определить виды,  формы  и  направления  участия   во
внешнеэкономической деятельности;
     - заключать  внешнеторговые   сделки   и   создавать   совместные
предприятия с   участием   иностранного   капитала;
     - осуществлять   посреднические   внешнеторговые    операции    в
установленном порядке;
     - владеть,    пользоваться    и    распоряжаться     результатами
внешнеэкономической деятельности,  включая доход в иностранной валюте,
в соответствии     с     действующим     законодательством;
     - беспрепятственно совершать любые кредитно- расчетные операции в
иностранной валюте,  открывать,  распоряжаться и закрывать собственные
счета в  уполномоченных  на  то  банках Республики Бурятия,  размещать
собственные валютные средства в банках Республики Бурятия,  Российской
Федерации и   зарубежных   стран   под   коммерческие   проценты   или
инвестировать их в другие  приносящие  доход  активы  в  установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
     - производить расчеты с иностранными юридическими  и  физическими
лицами через уполномоченные на то банки;
     - самостоятельно  решать  вопросы  закупки  иностранных  акций  и
получения кредитов на концессионной и компенсационной основе;
     - на прямые деловые контакты  с  зарубежными  партнерами,  в  том
числе самостоятельно принимать иностранных граждан,  деловых партнеров
в порядке, установленном действующим законодательством.
     Иностранные юридические лица имеют право открывать на  территории
Республики Бурятия свои представительства в порядке, установленном ст.
29 настоящего Закона.
     Иностранные инвесторы  на  территории  Республики  Бурятия  имеют
право  получать  и  использовать   прибыль   в   рублях   и   свободно
конвертируемой  валюте  в  установленном  законодательством Российской
Федерации и Республики Бурятия порядке.  Субъекты  внешнеэкономической
деятельности  осуществляют свою деятельность на основе самоокупаемости
и самофинансирования.
     Субъекты внешнеэкономической    деятельности   имеют   право   на
обжалование в суде решений о приостановлении  и  запрещении  права  на
осуществление внешнеэкономических операций.
     В целях повышения эффективности внешнеэкономической  деятельности
ее  субъекты  могут объединяться в Ассоциации экспортеров (импортеров)
определенных видов товаров или групп,  услуг и т. п., регистрируемые в
установленном Законом порядке.

         Статья 8. Обязанности субъектов внешнеэкономической
                            деятельности.

     Субъекты внешнеэкономической  деятельности   Республики   Бурятия
обязаны:
     - соблюдать  законодательство  Российской  Федерации и Республики
Бурятия по внешнеэкономической деятельности;
     - соблюдать  общепризнанные  нормы и правила,  принятые в мировой
практике в области внешнеэкономической деятельности;
     - соблюдать   условия   контрактов,   договоров   и   соглашений,
гарантировать качество    товаров    и     услуг,     совершенствовать
послепродажный сервис;
     - предоставлять органам исполнительной власти Республики Бурятия,
координирующим внешнеэкономическую      деятельность,      необходимую
информацию в установленном порядке;
     - подчиняться решениям,  принятым органами государственной власти
Республики Бурятия в пределах их полномочий.

    Статья 9. Участие  органов  государственной  власти и местного
              самоуправления Республики Бурятия в непосредственном
              осуществлении внешнеэкономической деятельности.

     Органы государственной    власти    и   местного   самоуправления
Республики     Бурятия     непосредственно     могут      осуществлять
внешнеэкономическую   деятельность  только  в  случаях,  установленных
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

        Глава III. Государственное регулирование и координация
               внешнеэкономической деятельности. Компетенции органов
                        исполнительной власти.

   Статья 10. Вопросы государственного регулирования и координации
   внешнеэкономической   деятельности,   находящиеся    в    сфере
    совместного ведения Российской Федерации и Республики Бурятия.

     1. В  сфере совместного ведения Российской Федерации и Республики
Бурятия в области внешнеэкономической деятельности находятся:
     а). Защита интересов Республики Бурятия,  ее граждан, учреждений,
предприятий и организаций за рубежом;
     б). Координация  и информационное обеспечение внешнеэкономической
деятельности Республики Бурятия;
     в). Выполнение   международных   договоров   и   иных  документов
Российской Федерации  по  вопросам  внешнеэкономической  деятельности,
непосредственно затрагивающих интересы Республики Бурятия;
     г). Вопросы  в  области  внешнеэкономических  связей   Российской
Федерации  непосредственно затрагивающие интересы Республики Бурятия и
регулирование  платежно-расчетных  отношений  по   ее   внешнеторговым
сделкам;
     д). Проведение политики  привлечения  иностранных  инвестиций  по
федеральным программам на территории Республики Бурятия;
     е). Координация  деятельности  по  созданию  и   функционированию
свободных  экономических  зон,  регулированию приграничной торговли на
территории Республики Бурятия.
     ж). Лицензирование  инвестиций юридических лиц Республики Бурятия
за рубежом.
     з). Открытие   на   территории   Республики  Бурятия  иностранных
представительств.
     2. Российская Федерация по Соглашению с Республикой Бурятия может
делегировать ей часть полномочий,  предусмотренных пунктом 1 настоящей
статьи.

     Статья 11. Полномочия Республики Бурятия по регулированию и
                координации внешнеэкономической деятельности.

     Вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий в сфере
совместного  ведения  сторон Республика Бурятия обладает всей полнотой
государственной власти в  вопросах  государственного  регулирования  и
координации  внешнеэкономической деятельности и имеет право в пределах
своих полномочий:
     1. Осуществлять   внешнеэкономическую   деятельность   на   своей
территории в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. Осуществлять   координацию,   экономическое  стимулирование  и
контроль за деятельностью субъектов  внешнеэкономической  деятельности
на своей территории и за рубежом.
     3. Предоставлять государственные гарантии и дополнительные льготы
субъектам   внешнеэкономической  деятельности,  зарегистрированным  на
территории Республики Бурятия,  за счет  бюджета  Республики  Бурятия.
Указанные  льготы не должны противоречить международным обязательствам
Российской Федерации.
     4. Формировать  и обеспечивать реализацию программ внешнеторговой
деятельности,  привлечение  иностранных   инвестиций,   банковских   и
коммерческих  кредитов под гарантии Правительства Республики Бурятия в
сфере внешнеэкономической деятельности.
     5. Создавать валютные,  страховые и залоговые фонды, осуществлять
контроль за их использованием.
     6. Заключать  соглашения и договора в области внешнеэкономических
связей  с  субъектами  федерации  и   административно-территориальными
образованиями иностранных государств.
     7. Участвовать в работе международных экономических и  финансовых
организаций и органов, уставы которых предусматривают такое участие.
     8. Открывать и содержать представительства Республики Бурятия  по
торгово-экономическим   вопросам   в   иностранных   государствах   по
согласованию  с  соответствующим  федеральным  органом  исполнительной
власти за счет средств республиканского бюджета.
     9. Владеть,   пользоваться   и   распоряжаться    республиканской
собственностью за рубежом.

      Статья 12. Координация внешнеэкономической деятельности по
   вопросам  совместного ведения Российской Федерации и Республики
                               Бурятия.

     1. Координация   внешнеэкономической   деятельности  по  вопросам
совместного  ведения  Российской  Федерации   и   Республики   Бурятия
осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством.
     При разработке  и  реализации  планов,  программ  и  решений   по
вопросам, предусмотренным статьей 10 настоящего Закона, уполномоченные
на то органы исполнительной власти  Республики  Бурятия  и  Российской
Федерации информируют друг друга и согласовывают свои действия.
     2. Внешнеэкономические   связи   и   контакты   с    иностранными
государствами,  не  имеющими  дипломатических  отношений  с Российской
Федерацией, осуществляются по согласованию с Министерством иностранных
дел Российской Федерации.

     Статья 13. Органы государственной власти Республики Бурятия,
      ответственные за координацию, регулирование и контроль при
           осуществлении внешнеэкономической деятельности.

     1. Государственная  внешнеэкономическая  политика  на  территории
Республики Бурятия осуществляется  посредством  мер  экономического  и
административного  регулирования  в  соответствии с законодательными и
нормативными  актами  Российской  Федерации  и  Республики  Бурятия  в
пределах установленных полномочий.
     2. Президент Республики Бурятия  в  соответствии  с  Конституцией
Республики Бурятия:
     а) представляет Республику Бурятия в ее отношениях с иностранными
государствами и их субъектами;
     б) осуществляет  руководство  внешнеэкономической   деятельностью
Республики Бурятия;
     в) ведет переговоры  и  подписывает  международные  соглашения  в
области внешнеэкономических связей;
     г) в посланиях и докладах Народному Хуралу Республики  Бурятия  о
положении в республике, об осуществлении внутренней и внешней политики
и основных направлениях ее социально-экономического развития  включает
раздел о внешнеэкономической деятельности;
     д) в  пределах  своих  полномочий  принимает   меры   по   защите
внутреннего рынка   Республики   Бурятия;
     е) назначает и  отзывает  представителей  Республики  Бурятия  по
торгово-экономическим    вопросам   в   иностранных   государствах   и
международных организациях.
     3. Народный Хурал Республики Бурятия:
     а) определяет совместно с Президентом Республики Бурятия  внешнюю
политику в области внешнеэкономической деятельности;
     б) рассматривает  и   утверждает   межгосударственные   договора,
соглашения  с  иностранными  государствами  по  предложению Президента
Республики Бурятия;
     в) по  представлению  Правительства  Республики Бурятия принимает
решение   об    экономическом    стимулировании    внешнеэкономической
деятельности,  в  соответствии  со  ст.  25  настоящего Закона,за счет
бюджета Республики Бурятия и внебюджетных фондов.
     4. Правительство Республики Бурятия:
     а) осуществляет в пределах своей компетенции  внешнеэкономическую
деятельность;
     б) обеспечивает   проведение   в   Республике   Бурятия    единой
государственной внешнеэкономической политики и осуществляет меры по ее
реализации, принимает  соответствующие  решения  и   обеспечивает   их
выполнение;
     в) разрабатывает и представляет на утверждение  Народному  Хуралу
Республики Бурятия       республиканскую       программу      развития
внешнеэкономической деятельности;
     г) в  пределах  своей  компетенции принимает решения о проведении
переговоров и     подписании     международных      соглашений      во
внешнеэкономической деятельности;
     д) осуществляет  управление  республиканской  собственностью   за
рубежом;
     5. Орган исполнительной власти Республики Бурятия,  на который  в
соответствии  с законодательством Республики Бурятия возложены функции
по  координации,  регулированию  и  контролю  за   внешнеэкономической
деятельностью,  совместно  с  другими органами исполнительной власти в
пределах их компетенции обеспечивает:
     - разработку    предложений   по   внешнеэкономической   политике
Республики Бурятия, по заключению международных договоров и соглашений
в области   внешнеэкономических   связей   с   субъектами  иностранных
государств и их административно-территориальными образованиями;
     - формирование   и  реализацию  программ  Республики  Бурятия  по
внешнеэкономической деятельности;
     - непосредственное     выполнение     работ     по     реализации
внешнеэкономической политики,  по   защите   экономических   интересов
Российской Федерации и Республики Бурятия и проведению мер,  связанных
с координацией,  регулированием  и  контролем  за  внешнеэкономической
деятельностью на территории Республики Бурятия,  а также деятельностью
субъектов внешнеэкономической  деятельности  Республики   Бурятия   за
рубежом, в  рамках  законодательства Российской Федерации и Республики
Бурятия.
     Все проекты  договоров,  соглашений  и  иных  актов  по  вопросам
внешнеэкономической  деятельности,  заключаемые  от  имени  Республики
Бурятия или ее Правительства,  подлежат обязательному  согласованию  в
этом органе исполнительной власти Республики Бурятия.

       Статья 14. Взаимоотношения субъектов внешнеэкономической
       деятельности с органами исполнительной власти Республики
                               Бурятия.

     1. Взаимоотношения   субъектов  внешнеэкономической  деятельности
Республики Бурятия с органами исполнительной власти Республики Бурятия
в   области   внешнеэкономической   деятельности  строятся  на  основе
соблюдения законодательных и нормативных актов  Республики  Бурятия  и
Российской Федерации по этим вопросам.
     2. Правительство Республики Бурятия в пределах своей  компетенции
защищает    и   обеспечивает   права   субъектов   внешнеэкономической
деятельности путем  законодательной,  налоговой  и  валютно-финансовой
политики.   Принимает  меры  по  созданию  благоприятных  условий  для
развития внешнеэкономической деятельности.
     3. Органы  исполнительной  власти  Республики  Бурятия  не  несут
ответственности   по   обязательствам   субъекта   внешнеэкономической
деятельности, кроме случаев выдачи им государственных гарантий.
     4. Убытки, причиненные субъектам внешнеэкономической деятельности
по  вине органов исполнительной власти и должностных лиц,  возмещаются
данными органами и лицами в установленном законом порядке.
     5. Орган исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющий
координацию и  контроль  за  внешнеэкономической  деятельностью  имеет
право  ставить  перед  уполномоченными  на  то  федеральными  органами
исполнительной власти, вопрос о приостановлении деятельности субъектов
внешнеэкономической  деятельности в случаях,  установленных статьей 33
настоящего Закона.
     6. Вмешательство  органов  исполнительной власти и их должностных
лиц,  выходящее за рамки их полномочий,  в хозяйственную  деятельность
субъектов    внешнеэкономической   деятельности   не   допускается   и
преследуется по Закону.

         Статья 15. Услуги по найму и миграции рабочей силы.

     Услуги по  найму  или  рекламе о найме рабочей силы на территории
Республики Бурятия для работы за рубежом и по найму рабочей  силы  для
ввоза на территорию Республики Бурятия представляются исключительно на
основании лицензий (разрешений),  выдаваемых федеральной  миграционной
службой  России  или  по  ее поручению миграционной службой Республики
Бурятия, по согласованию с Правительством Республики Бурятия.

        Глава IV. Особые режимы осуществления отдельных видов
                   внешнеэкономической деятельности

                  Статья 16. Приграничная торговля.

     Приграничная торговля   между   российскими  лицами  приграничных
районов Республики Бурятия и монгольскими лицами,  имеющими постоянное
место  жительства на соответствующей приграничной территории Монголии,
осуществляется для удовлетворения местных нужд этих районов на  основе
международных   договоров   Российской   Федерации   и   международных
соглашений Республики Бурятия.
     Порядок осуществления  приграничной  торговли  и  соответствующие
приграничные  территории  (районы  Республики  Бурятия)   определяются
Правительством  Российской  Федерации  в  соответствии  с  федеральным
законодательством и международными договорами Российской  Федерации  с
Республикой Монголия.

               Статья 17. Свободные экономические зоны.

       В целях развития экспортного  потенциала,  увеличения  валютных
поступлений  и  активизации  внешнеэкономических  связей на территории
Республики Бурятия могут  создаваться  свободные  экономические  зоны,
представляющие  собой  ограниченные  участки таможенной территории,  в
пределах которых устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим
хозяйственной, в т. ч. внешнеэкономической деятельности.
     Территория, отводимая   под   свободную    экономическую    зону,
промышленный  потенциал,  передаваемый  под  управление  администрации
свободной   экономической    зоны,    особые    режимы    деятельности
(хозяйственный,   таможенный,  торговый  и  налоговый)  на  территории
свободных    экономических    зон,     устанавливаются     федеральным
Правительством  по  представлению  Правительства  Республики Бурятия в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Глава V. Инвестиционная деятельность иностранных лиц на
   территории Республики Бурятия и субъектов Республики Бурятия за
                               рубежом

      Статья 18. Инвестиционная деятельность иностранных лиц на
                    территории Республики Бурятия.

     На территории    Республики    Бурятия    в    соответствии     с
законодательством  Российской  Федерации  и  Республики  Бурятия могут
создаваться  совместные  предприятия,  международные   объединения   и
организации с участием российских и иностранных лиц.
     Правовой режим иностранных инвестиций  на  территории  Республики
Бурятия,  виды и сферы хозяйственной деятельности,  в которых возможны
иностранные инвестиции,  условия и порядок их осуществления,  а  также
полномочия   органов   исполнительной  власти  Республики  Бурятия  по
регулированию иностранных инвесторов на территории Республики  Бурятия
определяются   федеральным   законодательством  и  Законом  Республики
Бурятия "Об иностранных инвестициях".

            Статья 19. Осуществление инвестиций субъектами
   внешнеэкономической деятельности Республики Бурятия за рубежом.

     Субъекты внешнеэкономической   деятельности   Республики  Бурятия
вправе осуществлять  инвестиции  за  рубеж  на  основании  разрешений,
выдаваемых органам исполнительной власти Республики Бурятия, указанным
в пункте 5 Статьи 13 настоящего  Закона,  в  порядке,  устанавливаемом
Федеральным  законодательством,  и  лицензий,  выдаваемых  Центральным
Банком Российской Федерации.

       Глава VI. Валютно-финансовые отношения при осуществлении
                   внешнеэкономической деятельности


    Статья 20. Законодательство, регулирующее валютные отношения.

     Осуществление валютных операций на территории Республики Бурятия,
полномочия и функции органов валютного регулирования и контроля, права
и  обязанности  субъектов  хозяйственной деятельности и физических лиц
Республики Бурятия в отношении владения,  пользования  и  распоряжения
валютными  ценностями  определяются  федеральным  Законом  "О валютном
регулировании и валютном контроле" и другими  законодательными  актами
Российской Федерации.

   Статья 21. Полномочия органов государственной власти и местного
   самоуправления в формировании и управлении валютными ресурсами.

     Правительство Республики    Бурятия   формирует   валютный   фонд
Республики Бурятия и  осуществляет  контроль  за  его  использованием.
Устанавливает предельные размеры валютных кредитов, ссуд и иной помощи
субъектам  хозяйственной  деятельности   Республики   Бурятия   и   их
зарубежным  партнерам,  выдаваемых  за  счет  средств  валютного фонда
Республики Бурятия.
     Порядок формирования  и  использования  средств  валютного  фонда
Республики  Бурятия  устанавливается   Президентом   -   Председателем
Правительства Республики Бурятия.
     Представительные органы    местного     самоуправления     вправе
образовывать  валютные  фонды  в порядке и на условиях,  установленных
законодательством Российской Федерации.

     Статья 22. Участие банков Республики Бурятия в регулировании
     платежно-расчетных отношений по внешнеэкономическим сделкам.

     Банковские услуги, связанные с внешнеэкономической деятельностью,
в  том  числе  международные  расчеты,  открытие  и  ведение   счетов,
кредитование, предоставление гарантий, выполнение поручений по эмиссии
ценных  бумаг,  а  также  другие  финансовые  услуги  по  обслуживанию
субъектов  внешнеэкономической  деятельности  на территории Республики
Бурятия осуществляются уполномоченными  банками  и  иными  финансовыми
учреждениями  на  основании  лицензий,  выдаваемых  Центральным Банком
Российской Федерации в соответствии с федеральными Закономи "О  банках
и  банковской  деятельности",  "О  валютном  регулировании  и валютном
контроле" и другими правовыми актами Российской Федерации.

   Глава VII. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности
                         и ее стимулирование.

           Статья 23. Мероприятия, содействующие  развитию
                  внешнеэкономической деятельности.

     Правительство Республики  Бурятия  совместно  с органами местного
самоуправления  городов  и  районов  республики,  в   пределах   своих
полномочий,  создают благоприятные условия и осуществляют мероприятия,
включая необходимое их финансирование, по развитию внешнеэкономической
деятельности в том числе:
     1) Разработку программ развития внешнеэкономической деятельности;
     2) Экономическое стимулирование внешнеэкономической деятельности;
     3) Организацию торговых выставок  и  ярмарок,  специализированных
конференций и семинаров;
     4) Проведение рекламных компаний по развитию экспорта  товаров  и
услуг, инвестиционных проектов;
     5) Создание     системы     внешнеторговой      информации      и
информационно-консультационных служб,  а  также  реализацию  иных форм
стимулирования и поощрения внешнеэкономической деятельности.

    Статья 24. Программа развития внешнеэкономической деятельности
                         Республики Бурятия.

     В целях    стимулирования    развития   экономики   Правительство
Республики Бурятия  совместно  с  администрациями  городов  и  районов
ежегодно  разрабатывает,  представляет на утверждение Народного Хурала
Республики Бурятия одновременно с проектом республиканского бюджета  и
реализует    программу   развития   внешнеэкономической   деятельности
Республики Бурятия, которая содержит:
     1) прогноз  внешнеторгового  баланса и оценку состояния и проблем
торгово-экономического сотрудничества     Республики     Бурятия     с
иностранными государствами;
     2) план  иностранных  кредитов  и  ссуд  Республики   Бурятия   с
детальным описанием их целевого использования;
     3) план   экспортно-импортных   кредитов,    предоставляемых    с
использованием средств  бюджета  Республики  Бурятия  или под гарантии
Правительства Республики Бурятия;
     4) перечень  мер  по стимулированию,  координации и регулированию
внешнеэкономической деятельности на территории Республики Бурятия;
     Главы районов   и   городов   республики   совместно  с  органами
исполнительной власти Республики Бурятия,  указанным в пункте 5 статьи
13 настоящего Закона, разрабатывают соответствующие программы развития
внешнеэкономической деятельности на своих территориях.

     Статья 25. Экономическое стимулирование внешнеэкономической
            деятельности на территории Республики Бурятия.

     Экономическое стимулирование   внешнеэкономической   деятельности
российских  и  иностранных  лиц  на  территории   Республики   Бурятия
направлено  на  развитие и рационализацию экспортно-импортных операций
во  внешней  торговле  и  привлечение  отечественных   и   иностранных
капиталов в экономику республики и включает:
     1) предоставление государственных гарантий и дополнительных льгот
субъектам внешнеэкономической  деятельности за счет бюджета Республики
Бурятия, не  противоречащих  международным  обязательствам  Российской
Федерации;
     2) кредитование,    в    том    числе     льготное,     субъектов
внешнеэкономической деятельности Республики  Бурятия;
     3) изменение  ставок  республиканского  и  местных  налогов   для
субъектов хозяйственной   деятельности   республики,  в  том  числе  с
участием иностранного    капитала,    расширяющих     экспортное     и
импортозамещающее производство;
     4) выделение  средств  республиканского  и  местных  бюджетов   и
валютных фондов  на  развитие  производственного и научно-технического
потенциала субъектов хозяйственной деятельности;
     5) обеспечение  функционирования  систем  гарантий  и страхования
экспортных и инвестиционных кредитов;
     6) предоставление   кредитов,   ссуд  и  иной  помощи  зарубежным
партнерам за счет средств Республики Бурятия.

      Статья 26. Информационное обеспечение внешнеэкономической
                            деятельности.

     В целях повышения эффективности внешнеэкономической  деятельности
на территории Республики Бурятия действует система внешнеэкономической
информации.
     Данная внешнеэкономическая система  информации  финансируется  за
счет  средств бюджета Республики Бурятия,  управляется государственным
органом исполнительной власти,  предусмотренным пунктом  5  статьи  13
настоящего Закона, и содержит сведения:
     1) о   программе   развития   внешнеэкономической    деятельности
Республики Бурятия;
     2) о субъектах хозяйственной деятельности  Республики  Бурятия  и
иностранных лицах,  осуществляющих внешнеэкономическую деятельность на
территории республики;
     3) о   деятельности   коммерческих  банков  и  других  финансовых
организаций, предоставляющих  услуги  в  области   внешнеэкономической
деятельности на территории Республики Бурятия;
     4) о    деятельности    торгово-экономических    представительств
Республики Бурятия за рубежом;
     5) о таможенной статистике  по  Республике  Бурятия;
     6) о   государственной   внешнеторговой   статистике   Республики
Бурятия;
     7) о    законодательных    и    нормативных   актах   в   области
внешнеэкономической деятельности  Республики  Бурятия   и   Российской
Федерации;
     8) прочие  сведения,   касающиеся   ведения   внешнеэкономической
деятельности;
     9) о российских и иностранных лицах, получивших квоты и лицензии;
     10) о   российском   и   иностранном   законодательстве  в  сфере
внешнеэкономической деятельности;
     11) о  конъюнктуре  на  зарубежных  рынках  по  основным товарным
группам;
     12) о  правовых  актах  Российской  Федерации по стандартизации и
сертификации;
     13) о  правонарушениях  в сфере внешнеэкономической деятельности;
     14) о  перечне  товаров,  запрещенных  для  ввоза  на  территорию
Российской Федерации  и  вывоза с ее территории;
     Уполномоченный на  то  орган  исполнительной  власти   Республики
Бурятия    обязан    в    разумный    срок   представить   необходимую
внешнеэкономическую информацию российскому  или  иностранному  лицу  -
субъекту  внешнеэкономической  деятельности  за  плату  зачисляемую  в
бюджет Республики Бурятия.

       Статья 27. Страхование внешнеэкономической деятельности.

     Услуги по  страхованию  во  внешнеэкономической  деятельности  на
территории   Республики   Бурятия   осуществляется  в  соответствии  с
федеральным законодательством о страховой деятельности.
     Страхование от  коммерческих рисков субъектов внешнеэкономической
деятельности   при    осуществлении    внешнеторговых    операций    и
инвестиционной  деятельности  осуществляется на добровольной основе по
договорам страхования с  российскими  или  иностранными  страховщиками
(юридическими лицами).
     Правительство Республики Бурятия в целях стимулирования  экспорта
и  привлечения  капиталов  в  экономику республики может участвовать в
системе страхования экспортных и инвестиционных кредитов.

    Статья 28. Представительства Республики Бурятия в иностранных
                            государствах.

     Правительство Республики   Бурятия,   за   счет  средств  бюджета
Республики  Бурятия  и   по   согласованию   с   федеральным   органом
исполнительной    власти,   на   который   возложены   координация   и
регулирование  внешнеэкономической  деятельности,  при   необходимости
могут   содержать   своих   представителей  при  торгово-экономических
представительствах Российской Федерации за рубежом.
     Представительства Республики   Бурятия  по  торгово-экономическим
вопросам в иностранных государствах являются государственными органами
представляющими  интересы  Республики  Бурятия в странах пребывания по
всем вопросам внешнеэкономической деятельности.
     Представительства оказывают   информационную   и  консультативную
помощь субъектам внешнеэкономической деятельности Республики Бурятия и
обеспечивают их защиту за рубежом.
     Представительства Республики  Бурятия  по   торгово-экономическим
вопросам в иностранных государствах создаются по решению Правительства
Республики Бурятия и действуют в соответствии с положением о них.
     Координация и  контроль  за  деятельностью осуществляется органом
исполнительной власти Республики Бурятия,  предусмотренным  пунктом  5
статьи 13 настоящего закона.

        Статья 29. Представительства иностранных государств и
          иностранных юридических лиц в Республике Бурятия.

     Представительства иностранных государств по торгово-экономическим
вопросам  учреждаются  в  Республике  Бурятия  на основе международных
Соглашений   Республики   Бурятия    и    Российской    Федерации    с
соответствующими   иностранными   государствами  и  их  субъектами  по
согласованию с соответствующими федеральными  органами  исполнительной
власти.
     Иностранные юридические  лица  вправе  открывать  на   территории
Республики  Бурятия  свои  коммерческие  представительства для ведения
внешнеэкономической деятельности  от  имени  только  этих  иностранных
юридических  лиц  с соблюдением законодательства и иных правовых актов
Российской Федерации и Республики Бурятия.
     Порядок открытия     представительств     и    их    деятельность
регламентируется действующим законодательством.

       Статья 30. Обеспечение благоприятных условий для ведения
     внешнеэкономической деятельности и доступа на внешние рынки.

     Правительство Республики  Бурятия,  в  рамках  своих  полномочий,
принимает  меры  по  созданию  благоприятных   условий   для   ведения
внешнеэкономической деятельности и доступа российских товаров на рынки
других  государств,  вступая  в   этих   целях   в   двухсторонние   и
многосторонние   переговоры   и   заключая  международные  соглашения,
участвуя    в     деятельности     международных     организаций     и
межправительственных   комиссий,   призванных  содействовать  развитию
внешнеэкономических,  научно-технических,  культурных,  гуманитарных и
других  связей  Республики  Бурятия  с иностранными государствами и их
субъектами.

        Статья 31. Ответные меры в области внешнеэкономической
      деятельности по защите экономических интересов Республики
                       Бурятия и ее субъектов.

     В случаях принятия иностранными государствами или  их  субъектами
мер,   нарушающих  экономические  интересы  Республики  Бурятия  и  ее
субъектов внешнеэкономической деятельности, или в случае не выполнения
ими   обязательств   по   заключенным   международным   соглашениям  с
Республикой  Бурятия  ответные  меры  по   ходатайству   Правительства
Республики  Бурятия  принимаются Правительством Российской Федерации в
соответствии с федеральными законодательством и общепринятыми  нормами
международного права.

     Глава VIII. Контроль за осуществлением и ответственность за
       нарушение законодательства в области внешнеэкономической
                            деятельности.

      Статья 32. Контроль за осуществлением внешнеэкономической
                            деятельности.

     Контроль за  осуществлением  внешнеэкономической  деятельности на
территории Республики Бурятия ведется уполномоченными на  то  органами
государственной власти Республики Бурятия в пределах своих компетенций
и соответствующими федеральными органами исполнительной власти в целях
соблюдения    законодательства    и    нормативно-правовых   актов   о
внешнеэкономической  деятельности  Российской  Федерации,   Республики
Бурятия и настоящего закона.

            Статья 33. Приостановление операций субъектов
         внешнеэкономической деятельности Республики Бурятия.

     Приостановление операций      субъектов       внешнеэкономической
деятельности   на   территории   Республики   Бурятия   осуществляется
уполномоченными на то федеральными органами  исполнительной  власти  в
случаях, когда их деятельность:
     а) противоречит     общепризнанным     нормам      международного
права,положениям международных   договоров   и  соглашений  Российской
Федерации и    Республики    Бурятия,    законодательству    и    иным
нормативно-правовым актам  Российской Федерации и Республики Бурятия в
области внешнеэкономической деятельности;
    б) наносит ущерб экономическим и политическим интересам Российской
Федерации, Республики  Бурятия   и   ее   субъектам.   Приостановление
внешнеэкономических операций  осуществляется в виде запрета исполнения
конкретной сделки, по которой обнаружено нарушение.
     Нарушителю может  быть сделано предупреждение без приостановления
его внешнеэкономической деятельности  или  проведена  экспертиза  всех
заключаемых  и  исполняемых  им  внешнеэкономических  сделок,  которая
проводится органом исполнительной власти, принявшим такое решение, или
по  его  поручению  другими  компетентными органами или организациями.
Орган   исполнительной   власти    Республика    Бурятия,    принявший
соответствующее решение обязан в 3-дневный срок уведомить в письменном
виде нарушителя и соответствующие  федеральные  органы  исполнительной
власти,   осуществляющие   контроль   в   области  внешнеэкономической
деятельности на территории Республики  Бурятия,  с  указанием  мотивов
принятого решения.
     Решение о приостановлении может  быть  обжаловано  в  арбитражном
суде.
     Положение настоящей статьи применяется  и  к  иностранным  лицам,
совершившим упомянутые нарушения на территории Республики Бурятия.

         Статья 34. Ответственность лиц, виновных в нарушении
         законодательства о внешнеэкономической деятельности.

     Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Бурятия  и
Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности, несут
гражданско-правовую,  административную или уголовную ответственность в
соответствии с действующим законодательством.

                 Глава IX. Заключительные положения.

           Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона.

     Настоящий Закон  Республики Бурятия вступает в силу через 30 дней
со дня его официального опубликования.
     Признать утратившим     силу     Закон     Бурятской    Советской
Социалистической   Республики    "Об    основах    внешнеэкономической
деятельности Бурятской ССР" от 13. 02. 1992г. N193-XII.
     Предложить Президенту  -  Председателю  Правительства  Республики
Бурятия   привести  действующие  нормативно-правовые  акты  Республики
Бурятия в соответствие с настоящим Законом.


     Президент Республики Бурятия          Л. В. Потапов





Информация по документу
Читайте также