Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 21.08.1996 № 294

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   О работе местных самоуправлений
             Баунтовского, Баргузинского и Курумканского
          районов по обеспечению завоза продовольственных и
          социально-значимых товаров народного потребления,
                       нефтепродуктов и топлива


     Правительство Республики   Бурятия    отмечает,    что    местные
самоуправления  Баунтовского,  Баргузинского,  Курумканского  районов,
которые относятся к районам с ограниченными сроками завоза,  принимают
определенные   меры   по   обеспечению   завоза   продовольственных  и
социально-значимых товаров  народного  потребления,  нефтепродуктов  и
топлива.

     Но, несмотря    на   это   и   оказанную   финансовую   поддержку
администрациям районов в 1995 и 1996 годах на эти цели,  положение дел
по завозу продовольствия, нефтепродуктов и топлива остается сложным.

     По состоянию  на  1  июля  1996  г.  завезено продовольственных и
социально-значимых товаров народного потребления  от  потребности  по:
Баунтовскому району - 25%, Баргузинскому - 19,5%, Курумканскому - 28,3
процента.  По сравнению с соответствующим периодом  1995  года  меньше
завезено основных групп продовольственных товаров (мука,  крупа, масло
животное, сахар и т.д.).

     За январь-июнь 1996 г.  розничный товарооборот  по  всем  каналам
реализации,  по  сравнению  с  этим  периодом  1995 года увеличился по
Баунтовскому району на  25%,  Баргузинскому  и  Курумканскому  районам
уменьшился соответственно на 26 и 27 процентов.  В целом по республике
объем реализации снизился на 7 процентов.

     Нефтепродуктов завезено от потребности:  по Баунтовскому району -
28,4%, по Баргузинскому - 14,8%, Курумканскому - 20,3 процента.

     В районах   не   приступили   к   завозу  топлива  к  местам  его
потребления, поэтому предприятия не имеют возможности начать работы по
подготовке к осенне-зимнему сезону и досрочному завозу топлива.

     Основными причинами такого положения в завозе продукции (товаров)
в районы является сложное финансовое состояние предприятий-получателей
средств,  не  обеспечивающих  возврат  полученных  средств  финансовой
поддержки,  а также выделение и направление  возвращенных  средств  на
текущие расходы бюджетов.

     Так, Баунтовской   администрацией   на   финансирование  расходов
местного бюджета  направлено  13,3  млрд.рублей,  Баргузинской  -  6,4
млрд.рублей,  Курумканской  -  4,5  млрд.рублей,  или  их  общая сумма
составила 24,5 млрд.рублей.

     Администрациями районов    не    обеспечивается    контроль    за
своевременным   возвратом   и   рациональным   использованием  средств
государственной финансовой поддержки.

     При выдаче средств не оформляются договора -  залога  в  порядке,
установленном   действующим   законодательством,  то  есть  фактически
отсутствует гарантия на возврат средств.

     Задолженность ссудозаемщиков по  состоянию  на  1  июля  1996  г.
составляет 14,8 млрд.рублей, в том числе по Баунтовскому району - 10,6
млрд.рублей,  Баргузинскому - 0,8  млрд.рублей,  Курумканскому  -  3,4
млрд.рублей.

     Руководители органов      местного     самоуправления     районов
самоустранились  от  ведения  контроля  за   целевым   и   эффективным
использованием средств, их своевременным возвратом.

     Администрацией Баргузинского  района  не  решен вопрос о возврате
бюджетной ссуды, предоставленной в августе 1995 г. в виде казначейских
обязательств на сумму 4,0 млрд,рублей через фирму "ДВС".

     В Курумканском  районе  бюджетная  ссуда в сумме 2,6 млрд.рублей,
оформленная  казначейскими  обязательствами  в  августе  1995   г.   и
переданная  на  исполнение  АО  МТД  "Ариг  Ус",  востребована  в виде
продукции (товаров) всего на 80 процентов,  предоставленные в  декабре
1995   г.   финансовые   средства  в  сумме  4,0  млрд.рублей  в  счет
казначейского налогового освобождения через АО МТД "Ариг Ус" оформлено
только в мае 1996 г. по ценам на момент заключения договора.

     Во всех  указанных  районах  имеет  место нецелевое использование
средств.

     В целях осуществления дополнительных мер  по  обеспечению  завоза
продукции   (товаров)  в  указанные  районы  Правительство  Республики
Бурятия постановляет:

     1. Главам местных  самоуправлений  Баунтовского  Хингелову  В.В.,
Баргузинского  Ванюшкиной  Л.В.,  Курумканского Цыбикову Г.Ч.  районов
указать на  нецелевое  и  неэффективное  использование  средств  фонда
государственной  финансовой  поддержки  и  предложить  им в кратчайшие
сроки:

     принять конкретные меры  по  обеспечению  завоза  нефтепродуктов,
угля и продовольствия в необходимом объеме и ассортименте;

     до конца    1996    года   обеспечить   восстановление   средств,
израсходованных на финансирование текущих расходов  местного  бюджета,
принять  исчерпывающие  меры по возврату средств фонда государственной
финансовой поддержки и процентов за  их  пользование  и  направить  их
строго по целевому назначению;

     не допускать  отвлечения  на  другие  цели возвращаемые в местный
бюджет ссудозаемщиками средства государственной финансовой поддержки;

     определить объемы неснижаемого запаса по основным  жизненноважным
продовольственным  товарам,  нефтепродуктам  и  топливу,  в  случае их
уменьшения незамедлительно принимать меры к восполнению.

     2. Главам местных  самоуправлений  указанных  районов  обеспечить
безусловное  выполнение Указа Президента Республики Бурятия от 10 июня
1996 г.  N 206 "О  чрезвычайных  мерах  по  подготовке  предприятий  и
организаций к работе в осенне-зимний период 1996/97 года".

     3. Главам местных самоуправлений:

     Баргузинского района  Ванюшкиной  Л.В.  до  15  сентября  1996 г.
передать материалы по фирме "ДВС" в Высший арбитражный суд  Республики
Бурятия;

     Курумканского района   Цыбикову   Г.Ч.  до  1  сентября  1996  г.
представить Правительству Республики Бурятия информацию  о  выполнении
договоров поставки в район продукции (товаров) АО МТД "Ариг Ус".

     4. Обратить  внимание  правительственной  комиссии  по  кредитной
политике,  Министерства финансов Республики  Бурятия  (Шлыкова  Г.В.),
Управления  Федерального  казначейства  по Республике Бурятия (Оргонов
Н.М.) на необходимость использования всех предусмотренных  действующим
законодательством мер, в целях недопущения нецелевого и неэффективного
использования средств государственной финансовой поддержки.

     5. Просить  прокуратуру  Республики   Бурятия   (Покацкий   А.Ф.)
организовать   в  указанных  районах  проверки  по  фактам  выявленных
нарушений.

     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Контрольное  управление  Президента  Республики  Бурятия  (Белоколодов
Н.М.).


     Первый заместитель Председателя
     Правительства Республики Бурятия          В.К.Агалов

     Первый заместитель Управляющего
     Делами Президента и Правительства
     Республики Бурятия                        А.Г.Лубсанов

     г.Улан-Удэ
     "21" августа 1996 г.
     N 294


Информация по документу
Читайте также