Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 08.04.1996 № 105

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


               Об исполнении консолидированного бюджета
                    Республики Бурятия за 1995 год


     Правительство Республики Бурятия отмечает, что в 1995 году доходы
консолидированного   бюджета   составили   1422,6   млрд.рублей    при
минимальной    потребности   1962,4   млрд.рублей,   или   фактическая
обеспеченность бюджета доходами составила 72,5 процента.
     При перевыполнении  утвержденного  бюджета по собственным доходам
министерства,  ведомства,  главы местного  самоуправления  не  приняли
исчерпывающих мер по наиболее полной мобилизации доходов в бюджеты, не
проработали должным  образом  прогнозы  развития  экономики.  Занижены
прогнозы    бюджета    по    доходам   в   Заиграевском,   Тункинском,
Мухоршибирском, Курумканском районах.
     В связи  с  производством в АО "Ливона" ликеро-водочной продукции
из давальческого (в т.ч.  неквотируемого) спирта  и  неосвоения  квоты
потери бюджета республики по акцизам составили 12,6 млрд. рублей.
     Недоимка по платежам в бюджет республики на 1 января 1996  г.  по
основным видам налогов составила 61,6 млрд.рублей.  Значительные суммы
недоимки допустили Кабанский,  Северобайкальский, Селенгинский районы,
города Улан-Удэ и Северобайкальск.

     Проверками, проведенными  Государственной налоговой инспекцией по
Республике Бурятия, в банках республики выявлено около 2 тысяч случаев
несвоевременного    исполнения    поручений    налогоплательщиков   на
перечисление платежей в бюджет.  В 60 банках сроки задержки  составили
от 2 до 76 дней.

     В связи   с   низкой   обеспеченностью   собственными   доходами,
неритмичным и недостаточным поступлением  трансферта  из  федерального
бюджета   в   республике  в  течение  всего  года  испытывался  острый
недостаток средств для финансирования защищенных  статей  расходов.  В
результате не выполнены обязательства по своевременному финансированию
заработной платы бюджетным организациям и другим  социальным  выплатам
населению.  Финансирование  расходов производилось по мере поступления
доходов и в истекшем году составило 72,9% к минимальной потребности.

     Реальный дефицит бюджета,  несмотря на уменьшение по сравнению  с
предусмотренным  в  прогнозе  бюджета на 68,9 млрд.рублей,  в истекшем
году определился в сумме 540 млрд.рублей.
     В целом   по   республике  задолженность  по  защищенным  статьям
консолидированного  бюджета  на  1  января  1996  г.  составила  367,1
млрд.рублей,  из  них по заработной плате и начислениям на нее - 194,8
млрд.рублей,  компенсационным выплатам на детей - 65,5 млрд.рублей, по
тепловой и электрической энергии - 88 млрд.рублей.

     Органы местного   самоуправления   районов  не  приняли  меры  по
погашению  задолженности   по   переоформленным   на   государственный
внутренний  долг  централизованным кредитам,  полученным предприятиями
агропромышленного комплекса в 1992-1994 годах, и по товарному кредиту,
предоставленному     сельхозтоваропроизводителям    на    приобретение
горюче-смазочных материалов.

     Не организован  должный  контроль  со  стороны  органов  местного
самоуправления   районов   и   городов   за  выполнением  распоряжения
Правительства Республики Бурятия от 21 сентября  1995  г.  N  550-р  и
Соглашения между Правительством Республики Бурятия и АО "Востсибуголь"
от 15 сентября  1995  года.  При  фактической  поставке  угля  на  9,9
млрд.рублей   оплата   произведена   на  14,1  млрд.рублей.  При  этом
поставщиком не выполнены условия поставки по  ценам,  утвержденным  на
момент  подписания  Соглашения,  в  результате  предъявлено  к  оплате
дополнительно 1,1 млрд.рублей.

     Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Республики  Бурятия,
органами местного самоуправления не осуществляется должный контроль за
рациональным и целевым использованием  бюджетных  ассигнований.  За  9
месяцев   1995   года   излишне  предъявлено  жилищно-эксплуатационным
предприятиям г.Улан-Удэ расходов по теплу на 107.4 тыс.Гкал.  на сумму
10,7   млрд.рублей.   Предприятия  жилищно-коммунального  хозяйства  в
отдельных  случаях  производили  повышение  уровня  оплаты  труда  без
согласования с органами местного самоуправления.

     Низок размер  родительской  платы за обучение детей в музыкальных
школах, детских дошкольных учреждениях. Функционирование вечерних школ
и   учебно-консультационных   пунктов  не  соответствует  существующим
нормативам.

     Не по назначению направлены выделенные решением Правительственной
комиссии  по  кредитной  политике  средства государственной финансовой
поддержки завоза продукции (товаров) в северные  районы  республики  в
сумме   4,8   млрд.рублей.  Просроченная  задолженность  по  указанным
средствам на начало года достигла 72,3 млрд.рублей,  в том  числе:  за
акционерными обществами "Бурятснабсбыт" - 1,5 млрд.рублей,  "Шалутский
комбикормовый  завод"  -  2  млрд.рублей,  "Бурятхлебопродукт"  -  3,3
млрд.рублей.   Недопоставлено   продовольствия   в   северные   районы
республики за счет бюджетной ссуды, полученной из федерального бюджета
в   виде   казначейских  обязательств,  уполномоченными  предприятиями
Северо-Байкальского,    Курумканского    и    Баргузинского    районов
соответственно  на сумму 1,1 млрд.рублей (ТОО "Риф"),  2,6 млрд.рублей
(МТД  "Ариг  Ус"),  3,6  млрд.рублей  (фирма  "ДВС").  По   нецелевому
назначению  использованы  полученные  средства  Баунтовским райпо и АО
"Уряал" Еравнинского района.

     Проведенными ревизиями и проверками выявлены  незаконные  расходы
на  сумму  5038  млн.рублей,  недостач  и  хищений  денежных средств и
материальных ценностей - на 924 млн.рублей.

     Установлено нецелевое  использование   выделенных   распоряжением
Правительства   Республики   Бурятия   от   16  мая  1995  г.  средств
администрацией Северо-Байкальского района  по  ликвидации  последствий
сибирской язвы на 57,6 млн.рублей.

     В социально-культурных  учреждениях Кижигинского,  Заиграевского,
Тункинского,  Баргузинского,   Еравнинского,   Закаменского   районов,
г.Улан-Удэ установлены факты завышения разрядов единой тарифной сетки,
переплат и другие нарушения в оплате труда.  Администрацией г.Улан-Удэ
допущено  завышение  норм  расходов  на прием иностранных делегаций на
сумму 13,1 млн.рублей.

     Правительство Республики Бурятия постановляет:

     1. Руководителям  министерств,   ведомств   и   главам   местного
самоуправления районов и городов:

     1.1. Проанализировать  итоги финансово-хозяйственной деятельности
министерств,  ведомств,  предприятий  и  организаций  за   1995   год,
исполнения  местных  бюджетов,  смет  расходов  и  разработать меры по
полному  и   своевременному   поступлению   доходов   и   эффективному
использованию бюджетных ассигнований в 1996 году.

     1.2. Обеспечить    безусловное    выполнение   Указа   Президента
Российской Федерации от 19 января 1996 г. N 66 "О мерах по обеспечению
своевременности  выплаты  заработной  платы,  пенсий и иных социальных
выплат".

     2. Главам местного самоуправления районов и городов:

     2.1. Обратить  внимание  на  реальность  прогнозирования  доходов
бюджетов в 1996 году.

     2.2. Строго   указать   на   невыполнение   абзацев  2  и  5  п.8
постановления Правительства Республики Бурятия от 2 ноября 1995  г.  N
366 "Об исполнении бюджета республики за 9 месяцев 1995 года".

     2.3. Обеспечить  выполнение  ст.23  Закона  Республики Бурятия "О
республиканском бюджете  Республики  Бурятия  на  1996  год"  в  части
финансирования расходов на удешевление питания учащихся,  мероприятий,
предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах".

     2.4. Принять меры  по  погашению  задолженности  республиканскому
бюджету по товарному кредиту, полученному в 1995 году.

     2.5. Рассмотреть    вопросы   функционирования   вечерних   школ,
повышения  эффективности   работы   детских   дошкольных   учреждений,
возможности   увеличения   родительской  платы  за  обучение  детей  в
музыкальных школах.

     2.6. Упорядочить   установление   надбавок   за    сложность    и
напряженность  в  работе  к  должностным  окладам  работников аппарата
управления и представить в срок  до  1  мая  1996  г.  в  Министерство
финансов   Республики   Бурятия   штатные   расписания   с  внесенными
изменениями.

     2.7. При  согласовании   повышения   уровня   оплаты   труда   на
предприятиях  жилищно-коммунального  хозяйства  учитывать  возможности
местного бюджета,  а в случае допущения несогласованного повышения  не
производить компенсацию из бюджета дополнительных расходов.

     3. Главам  местного  самоуправления северных районов принять меры
по ликвидации просроченной задолженности предприятий и организаций  по
бюджетным  ссудам на завоз товаров и в срок до 25 апреля разработать и
представить в Министерство финансов Республики Бурятия  мероприятия  и
график  восстановления  средств  государственной  финансовой поддержки
завоза продукции (товаров),  возвращенных в местные бюджеты заемщиками
и использованных на финансирование бюджетных учреждений.

     4. Главам  местного самоуправления Баргузинского,  Курумканского,
Северо-Байкальского  районов  в  срок  до  25  апреля  представить   в
Правительство Республики Бурятия информацию по погашению задолженности
бюджетной ссуды ТОО "Риф", МТД "Ариг Ус", фирмой "ДВС".

     5. Указать   председателю   Комитета   по   жилищно-коммунальному
хозяйству   Республики   Бурятия   Думнову   В.Л.   на  недопустимость
финансирования        расходов        муниципальных        предприятий
жилищно-коммунального   хозяйства  за  счет  средств  республиканского
бюджета, выделяемых по целевому назначению.

     6. Министерству   промышленности,   энергетики    и    транспорта
Республики Бурятия (Переляев В.В.) осуществлять контроль за поставками
угля в соответствии с достигнутыми Соглашениями  между  Правительством
Республики Бурятия и АО "Востсибуголь".

     7. Госкомитету   Республики   Бурятия  по  торговле,  ресурсам  и
межрегиональным  связям   (Дамбаин   В.Ц.),   Министерству   сельского
хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Шевченко А.М.) провести
анализ  использования  средств  государственной  финансовой  поддержки
завоза  продукции  (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к
ним местности акционерными обществами "Бурятхлебопродукт",  "Шалутский
комбикормовый завод",  "Забайкальский зверовод",  "Бурятобувьторг" и в
срок до 1 мая представить в Правительственную  комиссию  по  кредитной
политике  предложения по возврату ими средств в республиканский бюджет
Республики Бурятия.

     8. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.):

     - осуществлять заключение договоров о передаче  в  управление  на
1996  год  органами  местного  самоуправления северных районов средств
государственной финансовой  поддержки  завоза  продукции  (товаров)  в
районы  Крайнего  Севера  и  приравненные  к  ним местности только при
условии представления ими графика возврата и расходования средств;

     - зачесть  в  счет   причитающегося   Северобайкальскому   району
трансферта  сумму  в  размере  57,6  млн.рублей,  использованную не по
целевому назначению.

     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Бурятия Жильцова
А.Н.


     Президент-Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.Потапов

     Управляющий Делами Президента  и
     Правительства Республики Бурятия          Р.Б.Гармаев

     г.Улан-Удэ
     "8" апреля 1996 г.
     N 105


Информация по документу
Читайте также