Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 10.10.1994 № 88

 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 О мерах по приостановлению процесса разрушения сельскохозяйственного 
                             производства                             


     Принятые Правительством  Республики   Бурятия   и   Министерством
сельского  хозяйства  и  продовольствия  Республики  Бурятия  меры  по
стабилизации агропромышленного производства позволили в какой-то  мере
предотвратить  нарастание  негативных  процессов в отрасли,  замедлить
обвальное падение производства продовольственной  продукции.  Несмотря
на это,  продолжают снижаться объемы производства сельскохозяйственной
продукции. Потребление молочных и мясных продуктов составляет половину
медицинских норм.
     Низкая конкурентноспособность,   рентабельность   (эффективность)
производимой продукции,  особенно животноводческой,  неадекватные цены
на  сельскохозяйственную  и промышленную продукцию ведут к свертыванию
ее производства.
     В 1994 году по прогнозам поголовье  крупного  рогатого  скота  по
сравнению с 1993 годом сократится на 10 %, в том числе коров - на 3 %,
овец - на 25%, свиней - на 19 процентов.
     По сравнению с предреформенным 1991 годом  снижение  составит  по
крупному рогатому скоту 18,6%, овцам - 40,5%, свиньям - 33,2%, лошадям
- 4,6% и птице - 10,3 процента.
     Снижается плодородие земель.
     Катастрофически сокращается  внесение  в  почву   минеральных   и
органических  удобрений.  В  1993  году от уровня 1986-1991 годов было
внесено всего 9% удобрений.
     Резко снизились объемы мелиоративных работ. Прекратилось осушение
земель.  Ввод в действие орошаемых земель в 1993 году,  по сравнению с
предшествующей    пятилеткой,    сократился     на     86%,     объемы
культурно-технических работ - соответственно на 76 процентов.
     Из-за отсутствия  средств  в десятки раз сокращены объемы закупок
средств защиты растений.
     Приходит в    упадок     селекционная     работа,     разрушаются
элитно-семеноводческие   и  племенные  хозяйства,  значительная  часть
племенного скота реализуется на мясо.  На грани банкротства  находятся
государственное  предприятие  "Бурятское"  по  племенной  работе и его
районные подразделения.
     Все предприятия агропромышленного  комплекса  (АПК)  находятся  в
крайне  тяжелом финансовом положении.  По состоянию на 1 сентября 1994
г.  остаток  средств  на  их  расчетных  счетах  составил  всего   1,0
млрд.рублей, задолженность по ссудам достигла 80,6 млрд.рублей.
     Резко сократились   объемы  государственной  поддержки  селу.  По
предварительным  данным  43  хозяйства  находятся   в   банкротном   и
предбанкротном состоянии.
     В таком  же  положении находятся многие крестьянские (фермерские)
хозяйства.
     Не лучше обстоят дела в пищевой и перерабатывающей отрасли. Объем
ее  товарной  продукции  по  сравнению  с  1993 годом сократился на 30
процентов.  Предприятия  пищевой  и  перерабатывающей   промышленности
испытывают  большие  трудности  в  обеспечении  сырьем и сбыте готовой
продукции.  Из-за высоких оптово-отпускных цен не  находят  реализации
сливочное масло, плодоовощные консервы и ряд других продуктов.
     Практически прекращена  работа  с  кадрами,  ослаблена трудовая и
исполнительская   дисциплина.    Потеряли    престижность    должности
руководителей  и специалистов сельскохозяйственных предприятий.  Из-за
финансовых  затруднений  не  проводятся  подготовка  и  переподготовка
руководящих кадров, специалистов и работников массовых профессий.
     В целях приостановления процесса разрушения сельскохозяйственного
производства,  дальнейшего   развития   аграрной   реформы,   создания
организационно-экономических,   финансовых   и  правовых  условий  для
эффективного  ведения  агропромышленного  производства,   формирования
аграрного   рынка   и   социального   возрождения  села  Правительство
Республики Бурятия постановляет:
     1. Министерству сельского хозяйства и  продовольствия  Республики
Бурятия, его органам на местах считать главной задачей:
     - преодоление   спада  агропромышленного  производства,  создание
условий для его стабилизации и  последующего  устойчивого  развития  с
целью улучшения обеспечения населения продуктами питания;
     - стабилизацию  производства  и  увеличение  объемов экономически
конкурентноспособной товарной продукции АПК на  основе  реформирования
отношений к собственности.
     2. Республиканской    комиссии,    созданной    по   распоряжению
Правительства  Республики  Бурятия,  совместно   с   заинтересованными
министерствами  и  ведомствами  до  10  ноября  1994 г.  представить в
Правительство  Республики  Бурятия  Программу  аграрной   реформы   на
1994-1995  годы  с  предложениями  о  порядке и объемах финансирования
мероприятий на 1995 год.
     3. Министерству сельского хозяйства и  продовольствия  Республики
Бурятия    для    ведения    целенаправленной   работы   с   сельскими
товаропроизводителями внести на утверждение  Правительства  Республики
Бурятия перечень хозяйств по трем категориям:
     1. Специализированные    хозяйства    с   придачей   им   статуса
государственного   (казенного)   сельскохозяйственного    предприятия,
определяющие   научно-технический   прогресс  в  отрасли,с  дальнейшей
финансовой  поддержкой  за  счет   федерального   и   республиканского
бюджетов.
     II.Хозяйства по производству товарной продукции без преобладающей
специализации.
     III. Хозяйства, находящиеся в предбанкротном состоянии.
     Для внесения  уточнений  в   перечни   хозяйств   по   категориям
образовать   комиссию  с  привлечением  специалистов  заинтересованных
министерств и ведомств с выездом в районы.
     Комиссии представить материалы к 10 ноября 1994 года.
     Рекомендовать низкорентабельным    и     убыточным     хозяйствам
реорганизовываться   в   самостоятельные   крестьянские   (фермерские)
кооперативы и ассоциации.  Сохранить ныне действующие положения по  их
кредитованию, выделению им бюджетных средств и т.д., применив при этом
опыт  реформирования  сельскохозяйственных  предприятий  Нижегородской
области.
     Для выбора  оптимальных  видов кооперативов,  ускорения процедуры
юридического оформления и  регистрации,  рационального  хозяйствования
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия с
привлечением  научных  учреждений  (Бурятского  НИИСХ   и   Бурятского
сельхозинститута) подготовить методические рекомендации по организации
кооперативных хозяйств,  типовые учредительные документы и  образовать
консультационно-методический центр на хозрасчетной основе.
     4. Рекомендовать     Министерству     сельского    хозяйства    и
продовольствия  Республики  Бурятия,Госкомзему   Республики   Бурятия,
главам   районных   администраций   в   целях   дальнейшего   развития
мелкотоварного сектора:
     - увеличение  земельного  фонда   владельцев   личных   подсобных
хозяйств,   членов   садоводческих   и   огороднических   товариществ,
животноводческих кооперативов;
     - расширение   сети   репродукторных   хозяйств,   обеспечивающих
население семенами, саженцами, молодняком скота и птицы.
     5. Министерству  сельского  хозяйства и продовольствия Республики
Бурятия:
     - для  улучшения  обеспечения   населения   республики   местными
продуктами питания до 1 ноября 1994 г. разработать "Программу развития
малой пищевой и перерабатывающей промышленности на селе";
     - продолжить  работу   по   технологическим   проектам   развития
производства   и   переработки   картофеля  и  овощей  по  голландской
технологии,  а Министерству финансов, Министерству сельского хозяйства
и  продовольствия Республики Бурятия изыскать источники финансирования
по выполнению разработанных программ, проектов;
     - до  1  ноября  1994  г.  произвести  инвентаризацию   объектов,
незавершенных строительством,  а объекты,  не входящие в федеральные и
региональные   государственные   программы,    по    согласованию    с
Госкомимуществом Республики Бурятия выставить на аукционы;
     - принять  меры  по  изысканию дополнительных источников доходов,
активизации деятельности подсобных производств и промыслов;
     - в месячный срок подготовить "Положение о кадровой  политике  на
селе";
     - принять   исчерпывающие   меры  по  освоению  зональных  систем
земледелия,  животноводства и ведения сельского хозяйства, опираясь на
достижения  аграрной  науки  и  передового  опыта,  при  этом  считать
приоритетными селекцию и семеноводство полевых культур,  технологию их
возделывания, а также племенное животноводство;
     - подготовить  предложения депутату Совета Федерации Федерального
Собрания  РФ  Потапову  Л.В.  для  внесения  на  рассмотрение   Совета
Федерации:
     - о  принятии  законодательных  актов  о порядке зачета трудового
стажа, назначения пенсий, социальных пособий гражданам, ведущим личное
подсобное хозяйство;
     - об    ускорении    принятия    первоочередных   законодательных
актов,устанавливающих     правовой     статус     сельскохозяйственных
товаропроизводителей и регулирующих их деятельность:
     1. Земельный кодекс
     2. О крестьянском (фермерском) хозяйстве
     3. О племенном деле в животноводстве
     4. О государственном сельскохозяйственном кооперативе
     5. О сельскохозяйственной кооперации
     6. О залоге земель сельскохозяйственного назначения
     7. О коллективном сельскохозяйственном предприятии
     8. Основы  законодательства   о   государственном   регулировании
агропромышленного производства
     9. Об аграрных сельскохозяйственных акционерных обществах
     10. Об основах ценовой политики
     11. О гарантированных ценах на основные виды сельскохозяйственной
продукции
     12. О подсобном сельскохозяйственном производстве населения
     6. Для  упорядочения  расходования  фонда  финансовой   поддержки
сельского  хозяйства Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова
Г.В.):
     - поступившие на счет Министерства финансов 01013480 (раздел 4) в
Национальном банке Республики Бурятия средства специального назначения
перечислять на специальный счет  Министерства  сельского  хозяйства  и
продовольствия  Республики  Бурятия  для  расходования  на компенсацию
части стоимости комбикормов, кормовой рыбы и других кормов животнового
происхождения,  приобретаемых  сельскохозяйственными потребителями,  а
также рыболовецкими и звероводческими хояйствами:
     - производить  из  республиканского  бюджета  индексацию   ставок
дотаций  на  животноводческую  продукцию  в размерах,  предусмотренных
протоколом соглашения между  Министерством  финансов  и  Министерством
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации:
     II  квартал   - 1,47;
     III квартал  - 1,38;
     IV  квартал  - 1,27
     В этих  целях  выделить  из  республиканского  бюджета финансовые
ресурсы в сумме 10,5 млрд.рублей;
     - индексацию ставок дотаций на животноводческую продукцию в  1994
году производить по предложенным коэффициентам;
     - в  целях  упорядочения  и  оперативного  использования  средств
государственной поддержки агропромышленного  комплекса,  в  том  числе
крестьянских (фермерких) хозяйств (компенсаций всех видов, капитальные
вложения,   централизованное    кредитование),    производить    через
Министерство  сельского  хозяйства  и  продовольствия  и его органы на
местах.  Порядок  выплаты  дотаций  на   животноводческую   продукцию,
поставляемую  в  региональные  и  федеральные фонды,  оставить прежним
(т.е.  через райфинотделы),  при этом главам администраций поступающие
на эти цели средства использовать строго по целевому назначению.
     7. Для  усиления  интеграционных  связей  между перерабатывающими
предприятиями-акционерными     обществами     открытого     типа     и
сельскохозяйственными  предприятиями  внутри  районов,  объединения их
интересов на конечный  результат  Госкомимуществу  Республики  Бурятия
(Астапенко  Н.А.),  Фонду имущества Республики Бурятия (Гысылова Л.Н.)
совместно с акционерными обществами до 1 декабря  1994  г.  произвести
вторичную  эмиссию  акций  для  их  реализации среди аграрных хозяйств
данной сырьевой зоны.
     8. Для   улучшения    обеспечения    населения    продовольствием
собственного   производства   и   укрепления   финансового   состояния
аграрно-промышленных предприятий создать фирменную  форму  организации
производства и торговли. В этих целях Министерству сельского хозяйства
и продовольствия (Шевченко А.М.) совместно с  Госкомитетом  Республики
Бурятия по торговле, ресурсам и межрегиональным связям (Дамбаин В.Ц.),
Буркоопсоюзом (Бляхер Л.А.) и главами администраций городов и  районов
организовать сеть фирменных магазинов,  выделить и закрепить за каждым
сельским районом торговые места на продовольственных рынках в  столице
республики - г.Улан-Удэ и городах республиканского подчинения.
     Главам администраций Тункинского, Окинского, Еравнинского районов
войти с аналогичной инициативой к главам администраций  Слюдянкинского
района Иркутской области и города Читы.
     Государственному комитету   Республики   Бурятия   по   торговле,
ресурсам  и  межрегиональным   связям   (Дамбаин   В.Ц.),   управлению
Буркоопсоюза  (Бляхер  Л.А.)  разработать  программу развития оптового
рынка продовольствия,  заключить агентские соглашения с  коммерческими
предприятиями  на  поставку  продовольственных товаров в республику на
конкурсной  основе.  До  1  ноября  1994  года  согласовать  с  главой
администрации   г.Улан-Удэ   Лубсановым   А.Г.  вопрос  о  создании  и
размещении продовольственной биржи.
     Министерству сельского  хозяйства  и  продовольствия   Республики
Бурятия,  Министерству  промышленности,  транспорта и связи Республики
Бурятия (Табалаев Л.П.),  государственному предприятию  "Бурятавтодор"
(Гринчишин  И.С.),  в порядке законодательной инициативы,  подготовить
предложения по отчислению  из  территориального  дорожного  фонда  16%
средств     на     финансирование     строительства    и    содержания
внутрихозяйственных дорог на селе.
     9. Главам районных администраций обеспечить  передачу  с  баланса
крестьянских   (фермерских)  хозяйств,  колхозов,  совхозов  и  других
сельскохозяйственных  товаропроизводителей  линий   электропередач   и
буровых   скважин   на   баланс   соответствующих   специализированных
организаций и местных органов самоуправления.
     10. Министерству сельского хозяйства и продовольствия  Республики
Бурятия  (Шевченко  А.М.),  Министерству  финансов  Республики Бурятия
(Шлыкова Г.В.):
     - до 1 ноября 1994 г.  решить в Министерстве финансов  Российской
Федерации  вопрос  о  выделении капитальных вложений и ассигнований на
финансирование строительства объектов  агропромышленного  комплекса  в
1994 году исходя из проектов региональных целевых программ;
     - профинансировать    работы    по    созданию   и   передаче   в
государственное  сортоиспытание  новых  сортов  зерновых   культур   и
многолетних  трав  в 1994 году в сумме 88,1 млн.рублей и в 1995 году -
265,0 млн.рублей;
     - для    обеспечения    стабильного     санитарно-эпизоотического
благополучия   и   создания  надежной  защиты  животных  от  поражения
инфекционными и паразитарными заболеваниями,  повышения сохранности  и
получения   доброкачественной   животноводческой   продукции  и  сырья
предусмотреть выделение в 1995 году средств в сумме 250 млн.рублей  на
приобретение    биологических    препаратов,   противопаразитарных   и
дезинфекционных  средств,  а  также  выделение  валюты   для   покупки
импортных препаратов на сумму 200 тыс.долларов.
     11. Государственной  налоговой инспекции по Республике Бурятия по
предложению  Министерства   сельского   хозяйства   и   продовольствия
Республики  Бурятия  произвести  перераспределение  налога  на прибыль
строящихся   предприятий   с   отнесением   его    на    незавершенное
строительство.
     12. Главам  администраций  районов  закончить  передачу  объектов
социальной  инфраструктуры   села   с   баланса   сельскохозяйственных
предприятий и организаций на баланс местных администраций.
     13. Просить Правительство Российской Федерации решить вопросы:
     - увеличения   ставок   дотаций  на  животноводческую  продукцию,
реализуемую хозяйствами,  расположенными  в  районах,  приравненных  к
районам Крайнего Севера, а также всех видов компенсаций;
     - отмены   взыскания   пени   за   несвоевременные   перечисления
предприятиями и организациями АПК средств в  пенсионный  фонд  и  фонд
социального  страхования  при  условии  невыплаты  заработной платы по
причине неплатежей покупателями за  проданную  продукцию  и  неполного
кредитования  сезонного  производства  и,  учитывая специфику отрасли,
недопущение  авансового  взимания   налогов   с   сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
     - неначисления  налога  на  добавленную  стоимость и неприменения
штрафных санкций к предприятиям и организациям АПК  на  разницу  между
себестоимостью и ценой реализации продукции.
     14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Бурятия
Спасова М.А.


     Президент - Председатель
     Правительства Республики Бурятия          Л.В.Потапов
     г.Улан-Удэ
     "10" октября 1994 г.
     N 88






Информация по документу
Читайте также