Расширенный поиск

Постановление Совета Министров Республики Бурятия от 25.04.1994 № 97

 
                  СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ                  

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ  
                           
  О социально-экономическом положении Республики Бурятия за 1 квартал 
                  1994 года и мерах его стабилизации                  


     Проводимые экономические  реформы  не  дали реального эффекта,  в
результате социально-экономическое положение республики, уровень жизни
большинства   населения   продолжают   ухудшаться.   Принимают   почти
необратимый характер разбалансированность финансово-кредитной системы,
усиливающаяся  возрастающими объектами взаимных неплатежей и снижением
доходной статьи бюджета.
     Объем промышленного производства по сравнению  с  соответствующим
периодом  прошлого  года  впервые за последние годы уменьшился на 23.4
процента.  При этом снижение производства допущено  во  всех  отраслях
промышленности,  кроме  электроэнергетики.  Наибольший спад допущен на
предприятиях    цветной    металлургии,    машиностроения,     лесной,
деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.
     На одну   треть   уменьшилось   производство   товаров  народного
потребления.
     Из-за постоянного недостатка финансовых и материальных  ресурсов,
растущих   неплатежей,  а  также  относительно  высокой  себестоимости
продукции,  производимой в условиях республики,  около 30 промышленных
предприятий  вынуждены  были  приостановить производство и отправить в
административный отпуск четверть численности персонала.
     Углубился кризис в сельскохозяйственном производстве. За истекшие
три месяца,  по сравнению с соответствующим периодом прошлого года,  в
колхозах,  совхозах производство мяса  уменьшилось  на  47  процентов,
молока и яиц - на 15 процентов и, соответственно, уменьшилась поставка
этих продуктов в республиканский продовольственный  фонд.  Сократилась
численность скота и птицы в общественном секторе.
     Крайне неудовлетворительно ведется подготовка техники и семенного
материала для весеннего сева.
     Сельскохозяйственные производители,    как     и     промышленные
предприятий, находятся в тяжелом финансовом положении.
     Из-за отсутствия  утвержденного  федерального  бюджета Российской
Федерации в  1  квартале  1994  года  не  финансировалось  капитальное
строительство,  что  усугубило без того тяжелое положение строительных
организаций.
     За этот период на строительство использовано капитальных вложений
на сумму 65.1 млрд.рублей. Введено в эксплуатацию 20.6 тыс. квадратных
метров жилья только за счет переходящих объектов,  или на 17 процентов
больше соответствующего периода 1993 года.
     По итогам  двух месяцев 1994 года народное хозяйство республики в
целом  допустило  убытки  в  сумме   3696   млн.рублей.   Кредиторская
задолженность   промышленности,   сельского  хозяйства,  транспорта  и
строительства  составила  210.1  млрд.рублей,  дебиторская   -   196.1
млрд.рублей.
     В результате  этого  несвоевременно  ведутся  платежи  в  бюджет,
растет  задолженность  по  заработной  плате.  На  1  апреля  1994  г.
неплатежи   по   выдаче   средств  на  потребление  составили  60571.1
млн.рублей.  Все это свидетельствует о том, что экономический кризис в
республике  продолжает  углубляться.  Ранее разработанные программы по
стабилизации экономики республики  реализуются  неудовлетворительно  и
ощутимых результатов не дают.
     Все это  сказывается  на  ухудшении социального положения большей
части населения республики.
     В целях    стабилизации    социально-экономического     положения
республики Совет Министров Республики Бурятия постановляет:
     1. Определить  главной  целью  на  настоящем  этапе экономической
реформы стабилизацию социально-экономического положения республики.  В
связи  с  этим министерствам,  комитетам,  ведомствам,  администрациям
городов  и  районов  принять  все  необходимые  меры  для   достижения
стабильности.
     2. Осуществить комплекс срочных мер по выходу из кризиса.
     В этих целях:
     2.1. Министерству финансов Республики Бурятия (Дырхеев В.А.):
     - сконцентрировать имеющиеся  финансовые  ресурсы  бюджетов  всех
уровней  на  исключительное  финансирование  защищенных статей бюджета
(заработная плата, пенсия, пособие, компенсация);
     - ввести систему бронирования на счетах  предприятий  средств  на
заработную плату;
     - установить  контроль  за  расходной  частью  бюджетов городов и
районов.
     2.2. Госкомитету Республики Бурятия по экономике  (Иванов  А.С.),
Национальному  банку Республики Бурятия (Вязинский А.А.) проработать с
Президиумом Верховного Совета Республики  Бурятия  вопрос  о  введении
системы взаиморасчетов с участием части бюджета республики.
     2.3. Национальному  банку  Республики  Бурятия  (Вязинский  А.А.)
восстановить картотеки в банках и ввести четкий учет по  задолженности
в разрезе предприятий.
     2.4. Министерству   финансов  Республики  Бурятия,  руководителям
министерств, ведомств, государственных комитетов, главам администраций
городов  и  районов  в  2-недельный  срок  разработать  и  представить
предложения по сокращению расходной части бюджета, в том числе:
     - за  счет сокращения расходов,  связанных с содержанием аппарата
управления всех уровней на 30%;
     - за   счет   сокращения   расходов   на   содержание    объектов
социально-культурной  сферы,  не  оказывающих существенного влияния на
поддержание жизнедеятельности республики;
     - приостановления  исполнения  ранее   принятых   решений,   если
расходы,  связанные  с  выполнением  указанных решений,  не обеспечены
источником финансирования.
     2.5. Госкомэкономике   Республики    Бурятия    (Иванов    А.С.),
Министерству финансов Республики Бурятия (Дырхеев В.А.):
     - обеспечить  погашение  задолженности  республиканского  бюджета
Российской Федерации за 1993 год с учетом индексации цен;
     - в течение мая 1994 года уточнить и согласовать  в  Министерстве
финансов  Российской  Федерации  проект  бюджета Республики Бурятия на
1994 год;
     - решить с Министерством финансов Российской Федерации  вопрос  о
зачислении  налоговой  части,  акцизных  сборов  и таможенных пошлин в
объеме   согласованного   консолидирующего    бюджета    напрямую    в
республиканский бюджет;
     - решить       вопрос      совершенствования      взаимоотношений
республиканского   и   федерального    бюджетов,    предусматривающего
установление дотаций и субвенций республике на длительный срок.
     2.6.Госкомитету Республики Бурятия по экономике (Иванов А.С.):
     - усилить  государственное  регулирование тарифов в энергетике на
основе постепенного введения единых тарифов;
     - продолжить  работу  по  государственному  регулированию  цен  и
тарифов на продукцию, товары и услуги предприятий-монополистов.
     3. В целях осуществления первоочередных мер по выходу из кризиса:
     - Госкомитету Республики Бурятия по экономике отработать и внести
предложения  по  улучшению  структуры  производства в промышленности и
АПК,  обеспечивающие полный цикл производства и реализации  продукции,
для обсуждения в Совете Министров и рекомендации по их внедрению;
     - министерствам  и  ведомствам,  главам  администраций  городов и
районов в месячный  срок  подготовить  предложения  по  предоставлению
налоговых  льгот  товаропроизводителям,  особенно  в  АПК,  под  новую
продукцию, пользующейся спросом на рынке;
     - Госкомимуществу Республики Бурятия,  Фонду имущества Республики
Бурятия   продолжить   работу   по  разгосударствлению  предприятий  и
организаций согласно Программе приватизации;
     - Госкомэкономике Республики Бурятия, министерствам и ведомствам,
главам  администраций  городов  и  районов в месячный срок подготовить
необходимые  предложения  в  Верховный  Совет  Республики  Бурятия   и
Федеральное Собрание Российской Федерации по некоторым законодательным
актам;
     - Госкомимуществу Республики Бурятия до конца П  квартала  решить
вопрос  о  финансировании и организации территориального управления по
банкротству;
     - Министерству труда и занятости  населения  Республики  Бурятия,
Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия доработать
программу занятости  населения  и  меры  социальной  защиты  с  учетом
изменения   социально-экономической   ситуации  и  введения  механизма
банкротства предприятий;
     - Госкомитету Республики  Бурятия  по  экономике  (Иванов  А.С.),
Бурятской национальной инвестиционной компании (Алексеев В.Х.),  Фонду
развития Республики Бурятия (Урбазаев М.Н.) проанализировать состояние
инвестиционной  системы,  подготовить  предложения  в  Совет Министров
Республики  Бурятия  по  её  корректировке,   формированию   механизма
источников  финансирования  республиканского  Фонда развития на основе
централизованных  кредитных  ресурсов,  получаемых  Правительством,  и
собственных     внебюджетных    средств    и    созданию    Залогового
республиканского фонда;
     - Госкомимуществу Республики Бурятия в течение месяца подготовить
и  утвердить  в  установленном  порядке пакет документов,  позволяющих
обеспечить учреждение доверительной собственности (траста) в отношении
пакетов   акций  акционерных  обществ,  закрепленных  в  собственности
Республики Бурятия.
     4. Осуществить последующие меры по выходу из кризиса:
     4.1. Главам администраций городов и районов:
     - в  2-недельный  срок  разработать  и   принять   к   выполнению
аналогичные  комплексные меры по стабилизации социально-экономического
положения на подведомственных территориях;
     - в месячный срок,  в целях организации  поддержки.  отобрать  на
территории   высокоэффективные  проекты,  обеспечивающие  производство
конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции.
     4.2. Министерствам,  ведомствам,  главам администраций городов  и
районов   Республики   Бурятия   оказывать  государственную  поддержку
проектов и программ, направленных на создание рабочих мест и социально
значимых программ.
     4.3. Госкомитету  Республики  Бурятия по экономике,  Министерству
социальной защиты Республики  Бурятия,  Пенсионному  фонду  Российской
Федерации  по  Республике Бурятия в месячный срок разработать и внести
предложения по  изменению  структуры  Министерства  социальной  защиты
населения  Республики  Бурятия  в  целях расширения адресной поддержки
населения  исходя  из  среднего  обеспечения  одного  человека   всеми
источниками доходов.
     4.4. Госкомитету  Республики  Бурятия по экономике,  Министерству
финансов Республики Бурятия,  Государственной налоговой  инспекции  по
Республики   Бурятия   в   месячный   срок  разработать  экономические
мероприятия по предотвращению сокрытия доходов.
     4.5. Государственному комитету Республики Бурятия  по  статистике
(Мунаев  А.А.) повысить качество статистической отчетности по основным
социально-экономическим  показателям  республики,  особенно  в  части,
касающейся функционирования негосударственного сектора.
     4.6. Госкомитету  Республики  Бурятия по экономике (Иванов А.С.),
Буркоопсоюзу (Бляхер Л.А.) отработать в течение месяца предложения  по
совершенствованию структуры системы кооперации.
     4.7. Госкомитету  Республики  Бурятия по экономике (Иванов А.С.),
Фонду      поддержки      предпринимательства      (Коркин      Е.А.),
Торгово-промышленной  палате (Бербидаев) до конца П квартала 1994 года
создать  информационную  систему  для  изучения,  анализа   и   выдачи
информации   по   номенклатуре   продукции,  пользующейся  спросом  на
внутреннем, региональном, Российском и внешнем рынках.
     5. Министерству  финансов  Республики  Бурятия,   Госкомэкономике
Республики  Бурятия  в  месячный срок защитить в Министерстве финансов
Российской Федерации объем средств  для  финансирования  строительства
объектов   Совета   Министров   Республики   Бурятия   на   1994  год,
финансируемых за счет средств бюджета Республики Бурятия.
     Министерству финансов  Республики  Бурятия  выделить  средств  на
строительство    объектов    Совета   Министров   Республики   Бурятия
пропорционально уровню выполнения бюджета Республики Бурятия.
     6. Заместителю Председателя Совета Министров  Республики  Бурятия
Тарасюку   Е.А.,   Государственному  комитету  Республики  Бурятия  по
капитальному   строительству,   строительству   жилья    и    объектов
соцкультбыта  (Ошоров  С.Л.),  главам администраций городов и районов,
заказчикам с участием подрядных организаций разработать и  осуществить
мероприятия    по    безусловному   освоению   капитальных   вложений,
финансируемых из бюджета в 1994 году.
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
отдел финансов и бюджета Управления Делами Совета Министров Республики
Бурятия.


     Председатель Совета
     Министров Республики Бурятия          В.Саганов
     г.Улан-Удэ
     "25" апреля 1994 г.
     N 97




Информация по документу
Читайте также