Расширенный поиск

Постановление Совета Министров Республики Бурятия от 14.02.1994 № 37

 
                  СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     Об утверждении Положения о Фонде развития Республики Бурятия     


     В соответствии   с  постановлением  Совета  Министров  Республики
Бурятия от  1  ноября  1993  г.  N  252  "О  создании  Фонда  развития
Республики Бурятия" Совет Министров Республики Бурятия постановляет:
     1. Одобрить   проект  прилагаемого  Положения  о  Фонде  развития
Республики Бурятия и представить его на утверждение Верховного  Совета
Республики Бурятия.
     2. Госкомимуществу    Республики    Бурятия   (Егоров   Е.М.)   и
Министерству  финансов  Республики  Бурятия  (Дырхеев  В.А.)  в  целях
создания   начального   капитала  Фонда  развития  Республики  Бурятия
наделить его уставным капиталом в размере 120 млн.рублей.
     3. Контроль   за   полнотой   и   своевременностью    поступления
лицензионных  сборов,  налогов  и  других  платежей  в  Фонд  развития
Республики  Бурятия  (Урбазаев  М.Н.)  возложить  на   Государственную
налоговую  инспекцию  по  Республике Бурятия (Цыреторов С.Ц.) согласно
договору.


     Председатель Совета
     Министров Республики Бурятия          В.Саганов
     г.Улан-Удэ
     "14" февраля 1994 г.
     N 37

                                          Одобрено постановлением
                                        Совета Министров Республики
                                         Бурятия от 14.02.94 N 37


                          П О Л О Ж Е Н И Е                           

                 о Фонде развития Республики Бурятия                  

                          I. Общие положения                          

     1.1. Фонд  развития  Республики  Бурятия  (в  дальнейшем  "Фонд")
создан   в   соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   "Об
инвестиционной  деятельности  в  РСФСР",  постановлениями   Президиума
Верховного  Совета  Республики  Бурятия от 17.04.92 г. "Об активизации
инвестиционной деятельности в Республике  Бурятия",  Совета  Министров
Республики  Бурятия  "Об  инвестиционной  политике  и схеме управления
инвестиционными институтами в Республике Бурятия"  от  31.12.92  г.  N
320,  "О  создании Фонда развития Республики Бурятия" от 01.11.93 г. N
252 и Протоколом N 1  общего  собрания  учредителей  от  10.06.93 г. и
предназначен  для  аккумуляции  финансовых  ресурсов  для  обеспечения
реализации приоритетных инвестиционных проектов и финансовой поддержки
важнейших отраслей народного хозяйства Республики Бурятия.
     1.2. Фонд учреждается на неограниченный срок деятельности.
     1.3. Учредителями Фонда являются:
     - Государственный   комитет   Республики  Бурятия  по  управлению
государственным имуществом;
     - Почтовый акционерно-коммерческий банк ПАКбанк;
     - Бурятский филиал Новосибирского государственного университета;
     - акционерное общество "Бурятэнерго";
     - Бурятский инновационно-коммерческий банк "Бикомбанк";
     - Государственное     предприятие     связи     и     информатики
"Россвязьинформ" Республики Бурятия;
     - АООТ  "Бурятская  национальная   импортно-экспортная   компания
"Бурятимпэкс";
     - Бурятский банк Сбербанка России.
     1.4. Государственная доля в Уставном капитале Фонда составляет 51
процент и принадлежит Госкомимуществу Республики Бурятия.
     1.5. Местонахождение Фонда:  670000,  г.Улан-Удэ, ул.Ербанова, 7,
каб.28, тел. 2-64-31.

                 II. Юридический статус и права Фонда

     2.1. Фонд  развития  Республики  Бурятия   является   акционерным
обществом  открытого  типа  и  с  даты  его регистрации обладает всеми
правами   и   атрибутами   юридического   лица   в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
     2.2. В   своей   деятельности  Фонд  руководствуется  действующим
законодательством,  настоящим  Положением   и   может   самостоятельно
принимать не противоречащие законодательству решения по всем вопросам,
относящимся к его основной деятельности.
     2.3. Фонд имеет самостоятельный баланс,  расчетный и другие счета
в учреждениях банков, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
     2.4. Фонд   имеет  право  учреждать  и  вступать  в  объединения,
ассоциации  и  другие  хозяйственные,   общественные   объединения   и
организации  как  отечественной,  так  и  зарубежной  и  международной
юрисдикции.
     2.5. Фонд имеет право создавать дочерние  предприятия,  общества,
филиалы  и  представительства на территории Республики Бурятия и за её
пределами как самостоятельно, так и с участием других юридических лиц.
     2.6. Фонд   несет   ответственность   по   своим   обязательствам
принадлежащим ему имуществом.

                   III. Цель и предмет деятельности

     3.1. Фонд  создается  в  целях  реализации  политики  в   области
привлечения   и   использования   инвестиций  для  развития  экономики
Республики Бурятия.
     3.2. Предмет (основные направления) деятельности Фонда:
     - аккумуляция материальных, финансовых, интеллектуальных и других
ресурсов   для   обеспечения   разработки  и  реализации  приоритетных
инвестиционных  программ  и  проектов,  развития   рынка   инвестиций,
способствующих социально-экономическому развитию Республики Бурятия;
     - финансирование  капитальных  вложений   в   важнейшие   отрасли
народного хозяйства Республики Бурятия;
     - создание   ресурсной   базы  для  внедрения  системы  льготного
кредитования приоритетных отраслей народного хозяйства;
     - стимулирование интересов предпринимателей и коммерческих банков
к инвестициям производственного характера;
     - выполнение  обязательств  гаранта  перед  банками-кредиторами и
субъектами  инвестиционной   деятельности,   обеспечивающих   создание
благоприятных   условий   для  привлечения  инвестиций,  в  том  числе
зарубежных, независимо от форм собственности;
     - осуществление финансирования инвестиционных  проектов  за  счет
собственных, бюджетных, а также привлеченных Фондом средств;
     - финансирование  работ  Центра  развития  Республики  Бурятия  и
комплексных  проектов  по  программе,   утвержденной   республиканским
инвестиционным советом;
     - организация     контроля    за    эффективным    использованием
инвестируемых Фондом средств;
     - установление  договорных  отношений  с  коммерческими  банками,
которые осуществляют финансирование инвестиционных проектов;
     - финансово-экономическая  и  правововая  экспертиза  реализуемых
инвестиционных и предпринимательских проектов по заказу Инвестиционных
институтов   Республики  Бурятия  и  других  предприятий,  учреждений,
концернов, трестов, отдельных физических лиц;
     - консультативно-информационное обслуживание  юридических  лиц  и
граждан по вопросам инвестиционной деятельности;
     - организация   и   проведение  независимой  научной  экспертизы,
проверка патентной чистоты инвестируемых объектов;
     - осуществление    агентской,    консалтинговой,    маркетинговой
деятельности;
     - выпуск ценных бумаг (акций,  облигаций,  долговых обязательств,
производных ценных бумаг, векселей и др.) с целью мобилизации денежных
средств  инвесторов  и  их вложения от имени Фонда в ценные бумаги,  а
также на банковские счета и во вклады;
     - подготовка и переподготовка кадров высшей квалификации для нужд
Фонда;
     - организация  и  проведение  различных  аукционов,  конференций,
семинаров и т.д.;
     - выполнение доверительных функций для частных лиц и  организаций
в  пределах  своей  компетенции и недопущение разглашения коммерческой
тайны Фонда и других финансовых организаций;
     - участие  в  работе или организация самостоятельной фондовой
биржи, осуществляющей фондовые операций;
     - предоставление по поручению Совета Министров Республики Бурятия
государственных   гарантий    для    привлечения    различного    вида
инвестиционных  и  кредитных  ресурсов,  в  том числе с использованием
механизма залога.
     Для выполнения  цели   и   предмета   деятельности   в   пределах
установленных законом и в соответствии с Положением Фонд вправе:
     - образовать ссудный фонд и предоставлять ипотечные инвестиции;
     - выдавать  поручительства,  гарантии  и  иные  обязательства  за
третьих лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме;
     - привлекать  и  выступать  гарантом  при  размещении драгоценных
металлов во вклады,  осуществлять иные операции с этими  ценностями  в
соответствии с международной практикой;
     - вносить   предложения  по  созданию  правовых  и  экономических
условий для  активизации  привлечения  иностранного  и  отечественного
капитала;
     - оплачивать  предприятиям,  организациям,  отдельным  гражданам,
выполняющим работы или оказывающим услуги для Фонда;
     - списывать  с  баланса  имущество,  пришедшее  в  негодность  до
истечения  нормативного  срока амортизации,  или в случае его продажи,
или передачи в аренду;
     - вести благотворительную деятельность;
     - самостоятельно   или  совместно  с  полномочными  организациями
осуществлять  в  установленном  порядке  внешнеэкономическую  и   иную
международную деятельность, соответствующую целям и задачам Фонда;
     - приобретать,   привлекать   на   договорных  началах,  получать
безвозмездно и использовать как внутри страны,  так и за рубежом любое
движимое  и  недвижимое  имущество,  материалы  и финансовые средства,
объекты интеллектуальной собственности и неимущественные личные  права
отечественных  и зарубежных юридических и физических лиц,  в том числе
патенты,  технологии,  "ноу-хау",  полезные модели и принимать на себя
соответствующие обязательства.
     3.3. Фонд обязан:
     - руководствоваться  в  своей  деятельности  законами  Республики
Бурятия и Российской Федерации;
     - вносить  предложения  по  созданию  правовых  и   экономических
условий  для  активизации  привлечения  иностранного  и отечественного
капитала;
     - анализировать предложения министерств,  ведомств и  предприятий
республики  по  привлечению  и  использованию  инвестиций  и  готовить
соответствующие  заключения   для   республиканского   инвестиционного
совета;
     - вносить  в  республиканский инвестиционный совет предложения по
повышению  эффективности  инвестиционной   деятельности   с   участием
отечественного   и   иностранного   капитала  в  увязке  с  прогнозами
экономического и социального развития Республики Бурятия;

     - представлять в установленном порядке в  государственные  органы
бухгалтерскую и статистическую отчетность и информацию;
     Ежегодно представлять  Совету  Министров  и   в   законодательный
(представительный)  орган  Республики  Бурятия  в  части использования
государственных   средств   отчет   о   финансовой   и   хозяйственной
деятельности за истекший период.

                   IV. Источники образования Фонда

     Основными источниками формирования Фонда являются:
     - средства Учредителей Фонда;
     - средства государственных и негосударственных инвесторов,  в том
числе иностранных;
     - доходы   от   проектов,   реализуемых   при   участии    Фонда,
предоставления     гарантий     на     кредит,    долевого    участия,
организационно-технического  содействия  и  других,   не   запрещенных
Законом деятельности;
     - отчисления  от  реализации  квот  и  лицензий   на   все   виды
деятельности  в  размере  50 процентов (постановление Совета Министров
Республики Бурятия от 17.01.94г. N 11);
     - специальный налог с предприятий,  учреждений и организаций  для
финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Республики
Бурятия  в  размере  одного  процента,  остающийся  в  республике,   в
соответстви   с  п.25(а)  Указа  Президента  Российской  Федерации  "О
некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях  бюджетов
различных уровней" от 22.12.93 г. N 2270;
     - отчисления от средств, поступающих в валютный фонд республики в
размере 90 процентов;
     - использование для  инвестиций  свободных  средств  внебюджетных
фондов;
     - средства,  полученные от договоров арендной платы на недвижимое
государственное   имущество  в  размере  20  процентов  (на  основании
постановления Совета Министров  Республики  Бурятия  от  30.12.92г.  N
315);
     - доходы от выдачи Фондом займов предприятиям для  финансирования
отдельных  мероприятий по развитию внешнеэкономических связей (закупка
технологии,  оборудования, строительство и другие виды деятельности, в
том числе предприятиям Бурятии на льготных условиях);
     - средства   бюджета   Республики   Бурятия  в  части  реализации
республиканских и региональных программ;
     - часть доходов от продажи права на разработку ресурсов;
     - доходы от проведения конкурсов инвесторов;
     - кредитные   ресурсы,   выданные  Советом  Министров  Республики
Бурятия,  Правительством  Российской  Федерации,  Центральным   банком
России и Национальным банком Республики Бурятия;
     - кредитные   ресурсы   негосударственных   организаций,  банков,
страховых компаний, фондов;
     - доходы  по  депозитам  от  средств,  обслуживаемых  банками,  и
хозяйственного оборота временно свободных средств;
     - добровольные взносы предприятий, организаций и частных лиц;
     - доходы,  полученные от реализации продукции,  работ и услуг,  а
также от других видов хозяйственной деятельности Фонда;
     - доходы от реинвестиционной деятельности Фонда;
     - дивиденды  от  участия  в  предприятиях,  учредителем   которых
является Фонд;
     - дивиденды  на  государственную  долю имущества в инвестиционных
институтах и АО,  созданных в  соответствии  с  постановлением  Совета
Министров Республики Бурятия от 31.12.92 г. N 320.

                       V. Распределение доходов

     5.1. Доходы,    полученные    Фондом    от    предпринимательской
деятельности,  подлежат  налогообложению  в  порядке,  предусмотренном
действующим законодательством.
     Прибыль, оставшаяся  у  Фонда  после уплаты налогов,  расходов на
содержание персонала и организационно-технического обслуживания Фонда,
оплаты  накладных  расходов,  дивидендов и по учредительному договору,
используется им на разработку и реализацию инвестиционных проектов.

                        VI. Управление Фондом

     6.1. Органами управления Фонда являются:
     - общее собрание акционеров;
     - совет директоров Фонда;
     - президент Фонда;
     - правление Фонда.
     Высшим органом   управления   Фондом   является   Общее  собрание
акционеров.  В период между общими  собраниями  акционеров  Фонда  его
главным  органом  управления  является  Совет директоров,  назначенный
общим собранием акционеров. Общее собрание акционеров, по согласованию
с инвестиционным Советом,  назначает Президента Фонда,  который в силу
своей  компетенции  осуществляет  оперативное  руководство  Фондом   и
готовит  нормативные  документы,  регулирующие  отношения  как  внутри
Фонда,  так   и   Фонда   с   инвесторами,   инвестиционным   Советом,
инвестиционными   институтами  Республики  Бурятия,  без  доверенности
действует  от  имени  Фонда,  самостоятельно  заключает   договоры   и
контракты,  принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам
внутренней деятельности Фонда,  осуществляет подготовку  материалов  и
предложений  для  рассмотрения на инвестиционном Совете и обеспечивает
выполнение принятых им решений,  совершает  любые  другие  действия  в
рамках действующего законодательства, необходимые для достижения целей
Фонда,  руководит Правлением Фонда.  Правление является исполнительным
органом Фонда. Правление состоит из Президента и назначаемых им членов
Правления.  Правление   несет   ответственность   за   организационное
обеспечение   собраний   акционеров   и   вправе   определять  порядок
представления отчетов,  заявлений и положений,  давать рекомендации  о
размере выплачиваемого акционерам дивиденда.
     6.2. Штатное  расписание  аппарата Фонда утверждается Президентом
Фонда.
     6.3. Правление Фонда ежегодно  представляет  Совету  Министров  и
законодательному (представительному) органу Республики Бурятия в части
использования государственных средств отчет  о  своей  деятельности  и
баланс доходов и расходов за прошедший год.

                        VII. Депозитарий Фонда

     7.1. Фонд   заключает   депозитарный  договор  в  соответствии  с
основным  положением  депозитарного  договора.  Внесение  изменений  и
дополнений   в   депозитарный  договор  производится  решением  общего
собрания акционеров.
     7.2. Депозитарий Фонда -  банк  или  иное  юридическое  лицо,  не
являющееся аффилированным лицом Фонда, осуществляет действия с ценными
бумагами,  денежными  средствами,  принадлежащими  Фонду,  ведет  учет
движения  этого  имущества  и  осуществляет  другие  функции  согласно
депозитарному договору.
     7.3. Депозитарий  не  использует  имущество  Фонда   в   качестве
собственных активов.

                 VIII. Ликвидация и реорганизация Фонда

     8.1. Деятельность Фонда может быть прекращена:
     - по решению общего собрания акционеров;
     - на основании решения арбитражного суда;
     - по другим основаниям, предусмотренными законодательными актами.
     8.2. Добровольная ликвидация  Фонда  производится  ликвидационной
комиссией,  назначенной  общим собранием акционеров;  принудительная -
комиссией, назначенной арбитражным судом.
     С момента назначения  ликвидационной  комиссии  к  ней  переходят
полномочия  по  управлению  делами  Фонда.  Имеющиеся у Фонда денежные
средства,  оплата  труда  работников  Фонда,  расчеты  с   кредиторами
распределяются  ликвидационной  комиссией  в  порядке  и  на условиях,
предусмотренных действующим законодательством.
     8.3. Имущество,    переданное    Фонду    юридическими     лицами
(республикой)  в  пользование,  возвращается  в  натуральной форме без
вознаграждения.
     8.4. Ликвидация Фонда считается завершенной и  Фонд  прекратившим
свою   деятельность  с  момента  внесения  записи  об  этом  в  реестр
государственной регистрации.
     8.5. Ликвидация или реорганизация  Фонда  допускается  только  по
согласованию    с    Инвестиционным    Советом    и   законодательными
(представительными) органами Республики Бурятия.



Информация по документу
Читайте также