Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 07.05.2015 № 268-Р

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 7 мая 2015 г.    № 268-р

 

г. Улан-Удэ

 

 

В целях выполнения поручений Президента Российской Федерации от 20.02.2015 № ПР-285 и Правительства Российской Федерации от 27.02.2015 № ДМ-П12-1232, от 05.03.2015 № ОГ-П12-56пр:

 

1. Внести изменения в распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 № 97-р (в редакции распоряжений Правительства Республики Бурятия от 17.01.2014 № 11-р, от 13.05.2014 № 265-р), изложив План мероприятий («региональную дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013 - 2018 годы)» в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

 

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

 

 

В. Наговицын

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Правительства

Республики Бурятия

от 07.05. 2015  № 268-р

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Республики Бурятия

от 28.02.2013  № 97-р

 

ПЛАН

мероприятий («региональная дорожная карта»)

«Повышение эффективности и качества услуг в сфере

социального обслуживания населения в Республике Бурятия

(2013 – 2018 годы)»

 

I. Общее описание «региональной дорожной карты»

 

1. Реализация «региональной дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013 – 2018 годы)» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания на территории Республики Бурятия, связанных с переходом на «эффективный контракт».

Для этого необходимо провести комплекс мероприятий по модернизации системы социального обслуживания населения с учетом изменения федерального и регионального законодательства, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.

Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, адаптация системы социального обслуживания населения к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.

С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.

«Дорожная карта» предусматривает следующие мероприятия:

- совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства;

- осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем независимой оценки качества их предоставления;

- реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращению очередности на получение социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Республике Бурятия.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.

2.1. Очередность в учреждениях социального обслуживания.

Имеется очередность на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического типа, по состоянию на 1 января 2014 года очередность составила 84 человека. Очередность в дома-интернаты общего типа отсутствует.

2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.

В 2014 году среднесписочная численность социальных работников по республике составляла 372 человека.

Размер среднемесячной заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения за 2014 год составил 21062 рубля, в том числе социальных работников – 17824 рубля, или 64,1 % к уровню среднемесячной заработной платы по республике.

В целях совершенствования социального обслуживания населения  социальные работники, обслуживающие граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, с 2012 года переведены на сдельно-премиальную систему оплаты труда.

Норма труда социального работника определяется исходя из трудоемкости предоставленных клиенту гарантированных социальных услуг и составляет в день 8,85 условной единицы. Условная единица трудоемкости равна средней продолжительности предоставления одной гарантированной социальной услуги и составляет 43,4 минуты.

Оплата труда социального работника исчисляется исходя из фактически оказанного объема и качества оказанных социальных услуг в рамках государственного задания.

2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует обновления и проведения капитального ремонта.

В 2015 - 2018 годах из общего числа зданий стационарных учреждений нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте 42.

2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, все учреждения находятся в ведении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Кроме этого, услуги социального характера (услуги «сиделки», бытовые услуги и т.д.) оказывают клиринговые компании по рыночной стоимости незначительному количеству пожилых граждан и инвалидам, имеющим высокие доходы.

3. Целями реализации «дорожной карты» являются:

- совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания, приведение региональной нормативно-право-вой базы в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения путем модернизации существующих учреждений социального обслуживания;

- оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;

- повышение качества и уровня жизни граждан, проживающих в Республике Бурятия, путем предоставления им полного перечня социальных услуг и мер социальной поддержки;

- повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 % от средней заработной платы по республике;

- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений социального обслуживания;

- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания;

- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения;

- развитие рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя.

4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты».

4.1. Внедрение инновационных технологий и новых форм социального обслуживания для повышения качества социального обслуживания населения в Республике Бурятия на основе детального анализа положения дел и выявления существующих проблем.

4.2. Усовершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения.

4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания: ежегодное обучение работников учреждений социального обслуживания, внедрение оценки эффективности деятельности работников учреждений и т.д.

4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.

4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников до 100 % от средней заработной платы по республике в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Динамика роста оплаты труда социальных работников определяется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на  2013 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013 - 2018 годы», обеспечивая достижение целевого показателя в 2017 году. Показатели повышения заработной платы приведены в приложении к Плану мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере обслуживания населения Республики Бурятия» (2013 - 2018 годы).

4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

- ликвидации очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями СанПиН (обеспечение жилой площадью в соответствии с социальной нормой, улучшение организации питания обслуживаемых граждан и т.д.), обеспечения комплексной безопасности объектов учреждений социального обслуживания, в том числе противопожарной и антитеррористической, путем реализации государственных программ Республики Бурятия;

- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;

- реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности в республике на 200 койко-мест к 2018 году;  

- укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Республики Бурятия.

Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения, являются:

1) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы социального обслуживания;

2) оптимизация штатной численности и реорганизация неэффективных учреждений социального обслуживания населения;

3) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений социального обслуживания до средней заработной платы по экономике в Республике Бурятия в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012  № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

4) предоставление учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг гражданам на платной основе.

Учитывая специфику социальной сферы, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться учреждения социального обслуживания, а также перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых гражданам. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов), в том числе в рамках утвержденного государственного задания.

5. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны:

 

 

Наименование

контрольного показателя

 

Ед. изм.

Значения контрольных

показателей по годам:

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

%

100

98,8

98,8

98,8

98,8

100

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

1.1. В домах-интернатах общего профиля

%

100

100

100

100

100

100

1.2. В психоневрологических интернатах

%

100

94

94

94

94

100

1.3. В доме-интернате для умственно отсталых детей

%

100

100

100

100

100

100

1.4. В социально-реабилитационных центрах

%

100

100

100

100

100

100

1.5. В прочих учреждениях социального обслуживания (АУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья»)

%

100

100

100

100

100

100

1.6. Социальное обслуживание на дому

%

100

100

100

100

100

100

2. Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений со средней заработной платой в республике

%

60,5

64,1

64,1

79

89,5

100

3. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный период

 

5

5

5

5

5

5

4. Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения)

 

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

5. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения

%

40

40

40

40

40

40

6. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания,  в  общей  численности

%

0,3

1,2

1,5

2

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

 

 

 

 

 

 

 

7. Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, социально-реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

%

9,2

7,4

5,5

3,7

3,7

3,7

8. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности

%

2

2,8

4,8

7,2

9

12

9. Увеличение количества приемных семей для граждан пожилого возраста

% к 2013 году

5

5

5

5

5

5

10. Охват нуждающихся граждан услугами мобильных бригад, оказывающих социальные и медико-социальные услуги

чел. на 10,0 тыс. пенсионеров

120

130

140

150

160

170

 


II. План мероприятий

 

№№ п/п

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок

реализации

Ответственный

исполнитель

1

2

3

4

5

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1.

Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, выявление существующих проблем

 

 

Реализация комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на  2013 –             2018 гг., принятых Минтрудом России. Представление информации в Минтруд России

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

1.2.

Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности республиканских учреждений социального обслуживания населения в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Бурятия.

Представление результатов мониторинга в Минтруд России и Правительство Республики Бурятия

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

1.3.

 

 

 

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в республиканских учреждениях социального обслуживания населения:

- ведение паспортов комплексной безопасности, анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения

Обеспечение безопасности условий проживания граждан в республиканских учреждениях социального обслуживания населения; экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Представление результатов мониторинга в Минтруд России

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания населения

 

 

 


1

2

3

4

5

1.4.

Анализ кадрового обеспечения учреждений  социального обслуживания населения Республики Бурятия, в том числе:

- динамика заполнения вакантных должностей;

- введение электронной базы данных о соответствии профессионального уровня руководителей и специалистов отрасли современным квалификационным требованиям;

- обучение и повышение квалификации работников;

- развитие наставничества в социальной сфере в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Подготовка предложений по совершенствованию кадрового обеспечения в республиканских учреждениях социального обслуживания.

Представление информации в Минтруд России

 

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания населения Республики Бурятия


 

 

1.5.

 

 

 

 

Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг республиканских учреждений социального обслуживания)

Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к
2018 году не менее 95 %.

Представление результатов проведенного анализа в Минтруд России

Ежегодно,
март

 

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

1.6.

Оптимизация сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения, в том числе перевод ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций

Повышение качества предоставляемых услуг. Повышение средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания

2015 г.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения

в сфере социального обслуживания

2.1.

Мониторинг реализации и совершенствование нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых во исполнение Федерального закона от 28.12.2013    № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»:

1)     Закон Республики Бурятия от 07.10.2014 № 665-V «О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия»;

2)     постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 № 635

«Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Республике Бурятия»;

3)     постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 № 634 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме поставщиками социальных услуг в Республике Бурятия»;

4)     постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 № 638 «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»;

5)     постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 № 637 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в Республике Бурятия»;

6)     постановление Правительства Республики Бурятия от 10.12.2014 № 624 «Об утверждении Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Республики Бурятия, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)»;

7)     постановление Правительства Республики Бурятия от 10.12.2014 № 622 «Об утверждении Порядка принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием»;

8)     постановление Правительства Республики Бурятия от 10.12.2014 № 625 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 № 88 «О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия»;

9)     постановление Правительства Республики Бурятия от 30.10.2014 № 534 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Республике Бурятия»;

10) постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 № 640 «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения»;

11) постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 № 636 «Об утверждении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»;

12) постановление Правительства Республики Бурятия от 21.11.2014 № 576 «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Бурятия»;

13) постановление Правительства Республики Бурятия от 22.10.2014 № 519 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания граждан в Республике Бурятия»;

14) постановление Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 № 641 (ред. от 23.01.2015) «Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания»;

15) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 31.10.2014 № 1529 (ред. от 19.01.2015)

«Об утверждении Порядка оказания содействия гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания граждан»;

16) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 31.10.2014 № 1530 «Об утверждении Порядка ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания Республики Бурятия»;

17) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 31.10.2014 № 1531 «Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Бурятия»;

18) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 31.10.2014 № 1528 «Об утверждении Порядка расходования учреждениями социального обслуживания населения, подведомственными Министерству социальной защиты Республики Бурятия, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг»;

19) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 31.10.2014 № 1527 «Об утверждении Порядка разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан»;

20) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 31.10.2014 № 1526 «Об утверждении Порядка разработки и реализации мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания граждан»;

21) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 20.10.2014 № 1481 «Об утверждении Порядка обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет;

22) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 30.10.2014 № 1507 «Об утверждении Порядка организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных бюджетных и автономных учреждений Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия»;

23)    Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 24.10.2014 № 1495 «Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания в организациях социального обслуживания населения, находящихся в ведении Республики Бурятия»;

24)    Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 24.10.2014 № 1496 «Об утверждении норм питания получателей социальных услуг в стационарной и полустационарной форме в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, комплексных центрах социального обслуживания, в том числе для детей, психоневрологических интернатах, домах-интернатах для умственно отсталых детей, отделениях милосердия организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Бурятия»;

25) Приказ Минсоцзащиты Республики Бурятия от 24.10.2014 № 1494 «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг в стационарной и полустационарной форме в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, комплексных центрах социального обслуживания, в том числе для детей, психоневрологических интернатах, домах-интернатах для умственно отсталых детей, отделениях милосердия организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Бурятия»

Улучшение качества социального обслуживания и совершенствование нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых во исполнение Федерального закона от 28.12.2013                  № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

2015 – 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

2.2.

Внедрение механизма частного государственного партнерства в систему социального обслуживания

Нормативные правовые акты Республики Бурятия

2015 – 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,

направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1.

Обобщение и анализ результатов реализации в 2014 – 2016 годах подпрограммы «Повышение качества жизни пожилых людей Республики Бурятия», подпрограммы «Доступная среда» Государственной программы Республики Бурятия «Социальная поддержка населения Республики Бурятия (2014 - 2017 годы и на период до 2020 года)», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.03.2014 № 107

Представление отчетов о реализации Программы в Минтруд России и Правительство Республики Бурятия.

Повышение социальной защищенности пожилых людей.

Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов.

Организация мероприятий по социальной поддержке, способствующих самореализации пожилых людей и их участию в жизни общества

Февраль

2015 г.,

февраль

2016 г.,

февраль

2017 г.,

февраль

2018 г.

 

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

3.2.

Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и республиканскими учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом:

- анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом;

- подготовка комплекса мер и его последующая реализация в Республике Бурятия в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями

 

Утверждение комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом.

Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста из числа обслуживаемых в учреждениях социального обслуживания, услугой по доставке лекарственных препаратов на дом.

Представление информации в Минтруд России

Ежегодно

 

 

Министерство

здравоохранения Республики Бурятия,

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия,

муниципальные образования в Республике Бурятия (по согласованию)

3.3.

Организация социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с момента рождения таких детей)

Содействие в организации комплексной помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, начиная с момента рождения таких детей, организация адаптации в обществе; включение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в социум по месту жительства.

Представление информации в Минтруд России

 2015 г.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг

4.1.

Реализация проекта «Строительство пансионата для пожилых граждан и инвалидов в г. Улан-Удэ» в рамках государственно-частного партнерства

Введение к 2018 г. не менее 200 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов. Сокращение очереди на получение социальных услуг

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

4.2.

Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Бурятия в соответствии с методикой их расчета, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Внедрение нормативно-подушевого финансирования

Возможность выбора поставщика социальных услуг.

Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения.

Представление информации в Минтруд России

 

 

1 квартал

2015 г.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

4.3.

Мероприятия по внедрению дополнительных показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2013 № 287 «О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников»

Повышение материальной заинтересованности работников в улучшении качества и количества оказываемых населению социальных услуг, оценки деятельности работника в коллективных результатах труда учреждения.

Представление информации в Минтруд России

 

2015 г.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

4.4.

Мероприятия по развитию негосударственных организаций социального обслуживания

 

 

 

 

 

Увеличение доли получателей социальных услуг, обратившихся в негосударственные организации социального обслуживания за получением социальных услуг, в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания в общем числе получателей социальных услуг

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе

контроля и оценки качества работы учреждений

5.1.

Организация информационно-разъясни-тельной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:

- определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;

- принятие  дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы;

- установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований

Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Бурятия и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг

Постоянно

 

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

5.2.

Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций Республики Бурятия и составлению рейтингов в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о создании общественного совета

Обеспечение постоянной работы общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций Республики Бурятия

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

5.3.

Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки

 

Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

5.4.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы

 

Обеспечение работы официальных сайтов в организациях социальной сферы Республики Бурятия, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

5.5.

Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами

Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации)

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

5.6.

Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

5.7.

Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Республике Бурятия

Отчет о реализации независимой системы в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе «Мониторинг программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012 – 2018 годы»

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников,

совершенствование оплаты труда социальных работников

6.1.

Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам республиканских учреждений социального обслуживания населения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

6.1.1.

Проведение мероприятий по повышению квалификации, переподготовке социальных работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям

Обеспечение соответствия работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Бурятия современным квалификационным требованиям

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия,

учреждения социального обслуживания Республики Бурятия

6.1.2.

Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания наряду с совершенствованием системы оплаты труда

Реализация плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия, на            2014 - 2015 годы (приказ от 16.01.2014 г. № 818)

 

Ежегодно

 

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия,

учреждения социального обслуживания Республики Бурятия

 

6.1.3.

Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение заработной платы социальных работников, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, в том числе за счет:

- оптимизации инфраструктуры, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением;

- оптимизации численности персонала;

- сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений;

- привлечения средств от приносящей доход деятельности и прочее

Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и рациональное использование средств фонда оплаты труда.

Представление результатов проведенных мероприятий в Министерство экономики Республики Бурятия

 

 

 

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

6.1.4.

Расчет потребности и учет при формировании республиканского бюджета расходов на повышение заработной платы работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с планами-графиками реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012       № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений.

Принятие нормативных правовых актов о повышении оплаты труда работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания

Подготовка предложений в Министерство финансов Республики Бурятия при уточнении республиканского бюджета

 

 

 

 

Ежегодно,

3-4 кварталы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

6.1.5.

Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания населения, предусмотренных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, на заседании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Аналитическая записка Главе Республики Бурятия, в Министерство экономики Республики Бурятия.

Представление информации в Минтруд России.

 

Представление в органы статистики формы федерального статистического наблюдения № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»

 

1 июля,

31 декабря,

1 раз в

полугодие;

 

 

ежеквартально, 10 числа после отчетного

периода

 

 

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

6.1.6.

Мероприятия по проведению аттестации руководителей и работников отрасли в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 05.12.2014 № 1649 «Об утверждении Положений  о порядке проведения аттестации руководителей и работников учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия»

Организация проведения аттестации 100 % работников учреждений социального обслуживания в соответствии с локальными нормативными актами

2015 г.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, Министерство экономики Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия

6.1.7.

Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) и оформление трудовых отношений с работниками республиканских учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного введения «эффективного контракта» в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Поэтапное внедрение «эффективного контракта» в республиканских государственных учреждениях социального обслуживания.

Представление информации в Минтруд России

 

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия, учреждения социального обслуживания Республики Бурятия

6.1.8.

Мероприятия по организации и проведению контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей республиканских учреждений социального обслуживания (Федеральный закон от 29.12.2012 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»), включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещении их в сети Интернет

Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей республиканских государственных учреждений социального обслуживания. Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений в сети Интернет – 100 %

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

6.1.9.

Мероприятия по заключению трудовых договоров с вновь принятыми руководителями учреждений социального обслуживания населения в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»

Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей республиканских государственных учреждений социального обслуживания

 

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

6.1.10.

Мероприятия по проведению в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников в связи с переходом на «эффективный контракт», включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе:

- проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах;

- анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовых информаций и на сайтах;

- обсуждение хода реализации  «дорожной карты» на заседаниях республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Выступления и публикации руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах.

Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении реализации «дорожных карт»

 

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия,

 

 

 учреждения социального обслуживания Республики Бурятия

6.1.11.

Мероприятия по установлению предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей республиканских учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год

Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников не более чем в 5 раз.

Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга

 

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

6.1.12.

Проведение мероприятий по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала республиканских государственных учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения)

 

Повышение эффективности деятельности работников, непосредственно оказывающих услуги по социальному обслуживанию населения, а также их прямых руководителей.

Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала до 1:0,7 - 1:0,5.

Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга

2015 – 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

6.1.13.

Мониторинг соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания

 

Повышение эффективности деятельности работников основного и вспомогательного персонала.

Поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений не более 40 %.

Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

6.1.14.

Организация мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда

 

Методическая помощь при подготовке локальных нормативных актов республиканских государственных учреждений социального обслуживания, регулирующих вопросы оплаты труда

2015 г.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

6.1.15.

Мероприятия, направленные на внедрение систем нормирования труда в учреждениях социальной сферы с учетом методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 № 504 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях»

Методическая помощь при подготовке локальных нормативных актов республиканских государственных учреждений социального обслуживания, регулирующих вопросы оплаты труда

 

2015 г.

Учреждения социального обслуживания Республики Бурятия

6.1.16.

Осуществление контроля за соблюдением республиканскими государственными учреждениями социального обслуживания норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации

Плановые проверки деятельности республиканских государственных учреждений социального обслуживания

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

6.1.17.

Анализ лучших практик внедрения эффективного контракта в учреждениях социального обслуживания

Представление результатов анализа в Минтруд России

 

Июль,

ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия


Информация по документу
Читайте также