Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 16.08.2011 № 584-р

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


                    от 16 августа 2011 г. N 584-р

                             г. Улан-Удэ


     Для определения целей и  задач  бюджетной  и  налоговой  политики
Республики Бурятия в среднесрочной перспективе:

     1. Одобрить  прилагаемые   Основные   направления   бюджетной   и
налоговой политики Республики Бурятия на 2012-2014 годы.

     2. Исполнительным  органам  государственной   власти   Республики
Бурятия при формировании и исполнении республиканского бюджета на 2012
год  и  на  плановый  период  2013  и  2014  годов   руководствоваться
положениями  Основных  направлений  бюджетной  и  налоговой   политики
Республики Бурятия.

     3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

                                           
     Президент - Председатель                 
     Правительства Республики Бурятия         В. Наговицын                         
                                           



                                                              ОДОБРЕНЫ
                                           распоряжением Правительства
                                                    Республики Бурятия
                                                 от 16.08.2011 N 584-р


                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
          бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия
                          на 2012-2014 годы


     Основные направления бюджетной и  налоговой  политики  Республики
Бурятия на 2012-2014  годы  разработаны  в  соответствии  с  Бюджетным
посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-
2014  годах,  Посланием  Президента  Республики   Бурятия   к   народу
Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия и  определены
исходя  из  стратегических  целей  социально-экономического   развития
Республики Бурятия.
     Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики
Бурятия на 2012-2014 годы являются:
     - сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия;
     - государственная   поддержка   инновационного   пути    развития
экономики Республики Бурятия;
     - повышение эффективности  бюджетных  расходов  и  предоставления
государственных  услуг  в  целях  безусловного  выполнения  социальных
обязательств перед гражданами.  Переход  на  новые  формы  финансового
обеспечения государственных (муниципальных) учреждений;
     - обеспечение  долгосрочной  сбалансированности  и   устойчивости
бюджета Республики Бурятия;
     - совершенствование межбюджетных отношений.

              Сохранение и развитие доходного потенциала
                          Республики Бурятия

     Формирование  доходов   консолидированного   бюджета   Республики
Бурятия в  2012-2014  годах  будет  осуществляться  в  соответствии  с
Бюджетным  посланием  Президента  Российской  Федерации  о   бюджетной
политике в 2012-2014  годах,  а  также  исходя  из  динамики  основных
макроэкономических  показателей,  определенных  прогнозом   социально-
экономического   развития   Республики   Бурятия   на    среднесрочную
перспективу.
     В целом в республике сформирована система  налоговых  преференций
для  инвесторов,  малого  и  среднего   бизнеса,   реального   сектора
экономики. Отменены льготы, утратившие свою актуальность.  Действующие
налоговые  льготы  носят  стимулирующий   характер;   эффект   от   их
предоставления   способствует   привлечению    инвестиций,    развитию
субъектами  бизнеса  производственной  деятельности,  росту  налоговых
доходов.
     Вместе с тем в рамках проводимой налоговой политики в  республике
требуется  принять  меры  по   поддержке   организаций   инновационной
инфраструктуры.  В  частности,  в   отношении   технопарков,   бизнес-
инкубаторов  и  прочих   организаций   инновационной   инфраструктуры,
создаваемых Правительством  Республики  Бурятия  и  органами  местного
самоуправления, необходимо рассмотреть вопрос о  предоставлении  таких
форм поддержки, как освобождение от налога на  имущество  организаций,
снижение  на  4,5  процента  ставки  налога  на  прибыль  организаций,
зачисляемого в республиканский бюджет.
     При  проведении  налоговой  политики  в   среднесрочном   периоде
необходимо учитывать изменения в  федеральном  законодательстве.  Так,
начиная с 2012 года изменится федеральное  налоговое  законодательство
по  налогообложению  малого  бизнеса.   Постепенно   будет   вводиться
патентная  система  налогообложения  и  сокращаться  сфера  применения
налогового режима в виде единого налога на  вмененный  доход.  С  2013
года   будут   исключаться    отдельные    виды    предпринимательской
деятельности, по которым может применяться ЕНВД, а с  2014  года  ЕНВД
полностью исключается из перечня специальных налоговых режимов.
     Исключение из сферы применения ЕНВД наиболее распространенных для
малого бизнеса видов деятельности, розничной торговли и общепита может
привести к снижению налоговых поступлений местных бюджетов.  Учитывая,
что возможный годовой доход по видам предпринимательской  деятельности
будет устанавливаться региональным налоговым законодательством  и  90%
доходов по  патентной  системе  налогообложения  будут  закреплены  за
бюджетами муниципальных районов и городских  округов,  республиканским
исполнительным органам государственной власти необходимо  организовать
взаимодействие  с  органами  местного  самоуправления  по  определению
оптимального размера доходов.
     В целях реализации положений Федерального  закона  от  08.05.2010
N 83-ФЗ  "О внесении  изменений  в  отдельные   законодательные   акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового  положения
государственных  (муниципальных)  учреждений"  требуется   подготовить
проект республиканского закона об отмене нулевой ставки по  налогу  на
имущество организаций  в  отношении  бюджетных,  казенных,  автономных
учреждений.
     В области управления государственным имуществом  в  республике  в
среднесрочном периоде должна быть оптимизирована структура находящихся
в  государственной  собственности  Республики  Бурятия   корпоративных
активов с целью формирования  новых  устойчивых  источников  бюджетных
доходов  и  сохранения  в  республиканской   собственности   имеющихся
высоколиквидных корпоративных активов.
     Продолжится  приватизация  низколиквидных  и  (или)  непрофильных
имущественных  комплексов  республиканских  унитарных  предприятий,  а
также имущества, не обеспечивающего выполнение государственных функций
и полномочий Республики Бурятия.
     В   рамках   оптимизации   государственного    имущества    будет
осуществляться передача республиканского имущества в  федеральную  или
муниципальную собственность по основаниям и в  порядке,  установленном
законодательством.
     Республиканское   имущество,   не   пригодное    к    дальнейшему
использованию, будет списываться.
     В  рамках  подготовки  к  введению  налога  на   недвижимость   в
среднесрочном  периоде  в  республике  будут  проводиться  работы   по
переоценке кадастровой стоимости земельных участков по тем категориям,
кадастровая оценка которых существенно ниже рыночной оценки  земельных
участков с аналогичными видами разрешенного  использования,  с  учетом
факторов их рыночной стоимости, определенных  по  результатам  анализа
рынка недвижимости. При этом государственная кадастровая оценка земель
различных категорий с учетом предыдущих работ должна быть проведена:
     - по землям сельскохозяйственного назначения -  не  позднее  2012
года;
     - по землям населенных пунктов - не позднее 2012 года;
     - по землям водного фонда - не позднее 2013 года;
     - по землям садоводческих, огороднических и дачных объединений  -
не позднее 2013 года;
     - по землям лесного фонда - не позднее 2013 года;
     - по землям особо охраняемых территорий и объектов -  не  позднее
2015 года;
     - по землям промышленности - не позднее 2015 года.

        Государственная поддержка инновационного пути развития
                     экономики Республики Бурятия

     По прогнозным расчетам в 2012 году в экономике Республики Бурятия
рост  физического  объема  валового  регионального  продукта  составит
103,2%  к  уровню  2011  года.  Рост   физических   объемов   валового
регионального  продукта  планируется  в  2012-2013   годах   за   счет
увеличения составляющих совокупного спроса:
     - промышленное производство должно увеличиться  в  2012  году  на
4,0%, в 2013 году - на 3,7%;
     - инвестиции в основной капитал должны увеличиться в 2012 году на
2,6%, в 2013 году - на 3,0%.

     В среднесрочный период перед экономикой республики  будут  стоять
следующие  задачи:  обуздание  роста  инфляции,  сохранение  набранных
темпов инвестиционного роста, перевод реального  сектора  региональной
экономики на инновационный путь развития путем активизации привлечения
частных инвестиций  и  развития  конкуренции,  сокращение  присутствия
государства  в  экономике,  в   том   числе   за   счет   приватизации
государственного имущества.
     Серьезным   фактором   сдерживания   инфляции   в   среднесрочной
перспективе  станет  реализация  крупных  инвестиционных  проектов   в
сельском  хозяйстве  в  целях   обеспечения   потребительского   рынка
республики продукцией собственного производства.
     В  этих  целях  основной  акцент  в  развитии   агропромышленного
комплекса  республики   будет   сделан   на   активизацию   проведения
инвестиционной политики по направлениям:
     - развитие производственной инфраструктуры;
     - повышение уровня развития технологической и технической баз.
     Для реализации данных направлений будут  задействованы  следующие
механизмы государственной поддержки:
     - стимулирование создания интегрированных структур;
     - поддержка  развития  инфраструктурных  объектов   на   условиях
софинансирования бюджетами разных  уровней,  а  также  государственно-
частного партнерства;
     - реализация    различных    финансовых    механизмов    (лизинг,
субсидирование процентной ставки);
     - субсидирование  части  затрат  сельхозтоваропроизводителей   на
стартовые периоды реализации инвестиционных проектов.
     Важным нововведением станет появление в бюджете дорожного  фонда,
призванного обеспечить финансирование дорожной деятельности.
     С целью  создания  условий  для  развития  предпринимательства  в
инновационной сфере  в  среднесрочном  периоде  планируется  завершить
работы по созданию республиканского технопарка, а также инновационного
комплекса.
     Стимулирование   развития   инновационной   деятельности    будет
осуществляться   путем   применения    ускоренной    амортизации    на
оборудование;  предоставления  инвестиционных  налоговых  кредитов  по
налогу на прибыль и  налогу  на  имущество  организациям,  реализующим
инновационные проекты; предоставления льгот по  налогу  на  прибыль  в
части уменьшения налогооблагаемой прибыли на сумму расходов, связанных
с проведением НИОКР, предоставления субсидий действующим более 1  года
малым инновационным компаниям на  компенсацию  капитальных  и  текущих
затрат по разработке новых продуктов, услуг и методов их производства,
новых технологических процессов, приобретению  машин  и  оборудования,
связанных   с   технологическими   инновациями;   приобретению   новых
технологий (в том числе прав на  патенты,  лицензии  на  использование
изобретений, промышленных образцов, полезных моделей) и т.п.
     Особое внимание будет уделяться  созданию  благоприятных  условий
для молодых предпринимателей, к  числу  которых  относятся  физические
лица в возрасте до 30  лет,  юридические  лица,  в  уставном  капитале
которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет  не
менее 50%.
     Для данной категории субъектов малого  предпринимательства  будут
реализованы     мероприятия,     направленные     на     популяризацию
предпринимательской  деятельности,  стимулирование   открытия   лицами
молодого возраста собственного дела, информационное и консультационное
сопровождение   деятельности   молодых   предпринимателей,    оказание
финансовой поддержки субъектам малого и среднего  предпринимательства,
созданным молодыми людьми.

              Повышение эффективности бюджетных расходов
     и предоставления государственных услуг в целях безусловного
         выполнения социальных обязательств перед гражданами.
            Переход на новые формы финансового обеспечения
              государственных (муниципальных) учреждений

     В  среднесрочном  периоде  работа  по   повышению   эффективности
бюджетных  расходов  в  Республике  Бурятия  будет  осуществляться   в
соответствии с положениями,  установленными  Программой  Правительства
Республики Бурятия по повышению эффективности  бюджетных  расходов  на
период до 2013 года.
     К  1   июля   2012   года   в   республике   правовое   положение
государственных   (муниципальных)   учреждений   будет   приведено   в
соответствие с положениями Федерального закона от  08.05.2010  N 83-ФЗ
"О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных (муниципальных) учреждений".
     Перед исполнительными органами государственной власти и  органами
местного  самоуправления  встает  задача   организовать   деятельность
бюджетных, автономных и  казенных  учреждений  по  повышению  качества
предоставления государственных услуг, созданию стимулов и мотивации  к
эффективному  использованию  финансовых  ресурсов  и  государственного
имущества.
     В  этих  целях  в  период  2012-2014  годов  в  республике  будет
продолжена работа по совершенствованию системы  планирования  и  учета
государственных  услуг  путем  разработки  и  утверждения   стандартов
качества, регламентов предоставления государственных услуг (выполнения
работ), нормативов затрат при введении новых видов услуг (работ).
     Финансовое обеспечение расходов государственных учреждений должно
производиться  в   строгом   соответствии   с   объемами   доведенного
государственного  задания,  составленного   с   учетом   необходимости
предоставления    конкретной    государственной    услуги    (работы),
соответствующей стандартам качества.
     Руководителям исполнительных  органов  государственной  власти  и
органов  местного  самоуправления,   государственных   (муниципальных)
учреждений необходимо  уделять  особое  внимание  повышению  энергоэф-
фективности, переходу на  рациональную  модель  потребления  ресурсов,
энергообследованию.
     При формировании проекта республиканского бюджета на 2012  год  и
на плановый период 2013 и 2014  годов  ассигнования  на  оплату  труда
работников бюджетной сферы должны планироваться с учетом увеличения  в
2011 году фондов оплаты труда:
     - работников республиканских  государственных  учреждений  (кроме
педагогических    работников    государственных    общеобразовательных
учреждений, непосредственно осуществляющих  учебный  процесс)  на  6,5
процента;
     - педагогических работников  государственных  общеобразовательных
учреждений,  непосредственно  осуществляющих  учебный  процесс,  -   с
условием  доведения  среднемесячной  заработной  платы   учителей   до
среднемесячной заработной платы работников в Республике Бурятия.
     На среднесрочную перспективу 2012-2014 годов в Республике Бурятия
будет продолжена политика ограничения расходов на  содержание  органов
государственной власти Республики  Бурятия,  в  том  числе  сокращения
предельной  численности   государственных   гражданских   служащих   и
работников центральных аппаратов.
     В  условиях  внедрения   новых   форм   финансового   обеспечения
государственных (муниципальных) услуг необходимо кардинально  изменить
подходы к осуществлению государственного (муниципального)  финансового
контроля  в  республике.  Следует  четко  разграничить  полномочия   и
ответственность   органов   государственного    контроля,    устранить
параллелизм и дублирование в их работе.
     Государственные закупки товаров, работ, услуг представляют  собой
значительный объем расходной части бюджета. В связи  с  этим  развитие
системы государственных  закупок  в  Республике  Бурятия  должно  быть
направлено на повышение качества планирования  размещения  заказов  на
поставки товаров, выполнение  работ,  оказание  услуг,  обеспечивающих
потребности  бюджетной  сферы  при  минимальных   затратах   бюджетных
средств.
     В этих целях заказчикам следует проводить постоянный анализ рынка
закупаемой продукции и использовать  данные  для  обоснования  цены  и
свойств продукции, требований к  гарантийному  сроку  службы,  условий
поставок.
     Необходимо  также  рассмотреть  вопрос  о   расширении   практики
заключения контрактов, выходящих  за  пределы  финансового  года.  Для
государственных  и  муниципальных  заказчиков  должна   быть   усилена
ответственность за  соблюдение  установленных  сроков  планирования  и
подготовки контрактов.

             Обеспечение долгосрочной сбалансированности
              и устойчивости бюджета Республики Бурятия

     Обеспечение  долгосрочной   сбалансированности   и   устойчивости
бюджета  Республики  Бурятия  является  базовым   условием   повышения
эффективности бюджетных расходов.
     Для  безусловного  обеспечения  принятых  бюджетных  обязательств
необходимо  сохранить  механизм  приоритетности  расходов   с   учетом
реальных возможностей бюджета. Это означает, что доходы бюджета  будут
в первую очередь направляться  на  обеспечение  своевременной  выплаты
заработной платы, стипендий, оказание социальной поддержки гражданам.
     В 2010 году в республике была  возобновлена  практика  бюджетного
планирования на трехлетний период.
     Трехлетний  бюджет  продемонстрировал  такие  преимущества,   как
обеспечение преемственности государственной политики и предсказуемости
бюджетных ассигнований, возможность вносить  по  четкой  и  прозрачной
процедуре   ежегодные   корректировки   в   соответствии   с    целями
государственной политики и условиями их достижения, возможность  более
равномерного использования бюджетных средств в течение года.
     Следующим этапом совершенствования бюджетного планирования должен
стать переход на программно-целевой принцип формирования бюджета.
     Период 2011-2012 годов является периодом подготовки к переходу на
формирование  программного  бюджета,  предусматривающего   утверждение
бюджетных  ассигнований   в   разрезе   государственных   программ   и
соответствующих подпрограмм.
     Для внедрения программно-целевых принципов формирования бюджета в
республике в 2011-2012  годах  должны  быть  реализованы  мероприятия,
включающие формирование и утверждение перечня государственных программ
Республики  Бурятия;  утверждение  порядка  разработки,  реализации  и
оценки  эффективности  государственных  программ  Республики  Бурятия;
внесение изменений в республиканский  закон  "О бюджетном  процессе  в
Республике  Бурятия"  в  части  установления  прав,   обязанностей   и
ответственности при формировании бюджета Республики Бурятия на  основе
программно-целевого метода.
     К 1 апреля 2012 года каждый исполнительный орган  государственной
власти  в  республике   должен   сформировать   одну   или   несколько
государственных  программ,  состоящих  из  подпрограмм  и  действующих
республиканских целевых программ и охватывающих  как  текущие,  так  и
капитальные расходы.
     Республиканский бюджет на 2013 год и  на  плановый  период  2014-
2015 годов должен быть сформирован по программному принципу.

     Важным условием обеспечения сбалансированности  бюджета  является
проведение взвешенной долговой политики.
     В  среднесрочном  периоде  2012-2014  годов   долговая   политика
Республики Бурятия будет строиться по следующим направлениям:
     - обеспечение   гарантированного   исполнения   обязательств   по
погашению  и  обслуживанию  государственного  долга,   а   также   его
рефинансированию;
     - оперативное реагирование на  изменяющиеся  условия  привлечения
займов  на  различных  сегментах  внутреннего  рынка   и   обеспечение
возможности использования наиболее  благоприятных  на  соответствующий
период источников, форм и  инструментов  заимствований,  в  том  числе
проведение заимствований путем выпуска государственных ценных бумаг;
     - оптимальное управление государственным долгом с целью  снижения
рисков,  связанных  с  его  структурой,  и  снижения   стоимости   его
обслуживания;
     - прозрачность   управления   и    доступность    информации    о
государственном долге.

               Совершенствование межбюджетных отношений

     В среднесрочной перспективе регулирование межбюджетных  отношений
в Республике Бурятия будет строиться с учетом практики  стимулирования
органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности
органов местного самоуправления.
     Механизм   распределения   межбюджетных   трансфертов    бюджетам
муниципальных   районов   и   городских   округов   должен   оказывать
стимулирующее воздействие на муниципальные образования.
     Необходимо  усовершенствовать   методики   оценки   эффективности
деятельности органов местного самоуправления путем расширения  перечня
показателей и обеспечить  доступность  и  объективность  информации  о
финансово-экономическом состоянии территории.
     В то же время перечень показателей должен быть легко проверяемым,
сбор и обработка данных не должны приводить к значительному увеличению
административной нагрузки на представителей местных администраций.
     Дотации из Республиканского фонда стимулирования  предоставляются
на основании индикаторов оценки деятельности муниципальных образований
за отчетный год.
     В числе показателей рейтинговой оценки муниципальных  образований
присутствует показатель "темп роста налоговых  и  неналоговых  доходов
консолидированного  бюджета  муниципального  образования   на   одного
жителя".  Аналогичную  схему  для  поощрения  поселений  целесообразно
перенести   на   уровень   муниципальных   образований   с   созданием
муниципальных фондов стимулирования поселений.
     Для оптимизации структуры  муниципальных  образований  начиная  с
2012 года будут предоставляться субсидии на стимулирование объединения
поселений в  соответствии  с  методикой,  утвержденной  постановлением
Правительства Республики Бурятия от 09.04.2010  N 143  "Об утверждении
методик распределения и предоставления  субсидий  из  республиканского
бюджета на компенсацию потерь, возникающих  в  результате  объединения
поселений, и на  стимулирование  объединения  поселений  в  Республике
Бурятия".
     В  целях  совершенствования  межбюджетных  отношений  в  связи  с
разграничением  полномочий  в  сфере  здравоохранения,   установленным
Федеральным законом от 29.11.2010  N 313-ФЗ  "О внесении  изменений  в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в   связи   с
принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании
в Российской Федерации",  требуется  произвести  корректировку  Закона
Республики Бурятия от 13.10.2005 N 1334-III "О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия" и Закона Республики Бурятия от 07.12.2004 N 899-
III   "Об отдельных   полномочиях   органов   государственной   власти
Республики  Бурятия  по  реализации  Федерального  закона  "О внесении
изменений в законодательные  акты  Российской  Федерации  и  признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской  Федерации
в связи  с  принятием  федеральных  законов  "О внесении  изменений  и
дополнений  в  Федеральный  закон  "Об общих   принципах   организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной власти субъектов  Российской  Федерации"  и  "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     Нормы Федерального  закона  от  27.07.2010  N 237-ФЗ  "О внесении
изменений  в  Жилищный  кодекс  Российской   Федерации   и   отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации"   исключили   полномочие
органов  местного  самоуправления  по  расчету   цен   (тарифов)   для
потребителей  и  установлению  тарифов.  В  связи  с  этим  необходимо
произвести корректировку  методики  расчета  дотации  на  выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских  округов)  в
части исключения разделения на  группы  муниципальных  образований  из
расчета  коэффициента  дифференциации  стоимости  жилищно-коммунальных
услуг.
     При формировании проекта республиканского бюджета следует  учесть
компенсации  бюджетам  муниципальных   районов   (городских   округов)
недопоступившего налога на доходы физических  лиц  по  дополнительному
нормативу взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
     В среднесрочном периоде будет продолжена практика  предоставления
из   республиканского   бюджета   краткосрочных   бюджетных   кредитов
муниципальным образованиям  на  частичное  покрытие  дефицита  местных
бюджетов на условиях возмездности и возвратности.
     Одним из направлений деятельности  муниципалитетов  по  повышению
эффективности   деятельности   станет    разработка    и    реализация
муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

     В   рамках   этой   работы   перед    исполнительными    органами
государственной власти республики стоит задача обеспечить методическое
сопровождение процессов разработки и реализации муниципальных программ
повышения эффективности бюджетных расходов.


                              



Информация по документу
Читайте также